Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР, памяти пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SteelBro
25.03.2014 - 10:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 20856
украина

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
SteelBro
25.03.2014 - 10:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 20856
Белорусия

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
phelina
25.03.2014 - 10:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 9040
Цитата (SteelBro @ 25.03.2014 - 11:18)
Белорусия

У вас только Могилевская область, вот вся Беларусь



Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
Bunker
25.03.2014 - 10:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7154
Цитата (marsello @ 25.03.2014 - 07:17)
Авария на Чернобыльской АЭС

До сих пор точно не установлены причины аварии.

установлены и установлены точно: главная причина в недостатках конструкции реактора, которые допускали самопроизвольный разгон.
 
[^]
oksozyy
25.03.2014 - 10:32
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 7
Мой дядька Иван погиб, ликвидируя последствия аварии на Чернобыльской АЭС,был в числе первых. Большой души человек был! Любила его очень и ждала его приезда в командировку, в наши края как праздник!
 
[^]
Thebydrop
25.03.2014 - 10:35
1
Статус: Offline


Не Ахтунг. Инфа 146%.

Регистрация: 5.03.11
Сообщений: 2802
Цитата (kazak5354 @ 25.03.2014 - 07:56)
Цитата (remixer @ 25.03.2014 - 07:25)
Почему то нет катастрофы по Уфой, когда в результате утечки углеводородов из трубопровода и взрыва, сгорели два поезда. Тогда погибло более 500 человек.

Ехал на дембель. В Новосибе купил билет в воинской кассе по - требованию на этот поезд. Напился и опоздал. Так алкоголь спасает жизнь. cool.gif

повезло, избежал смерти

p.s. "Пункт назначения" смотрел ?
 
[^]
ksa723
25.03.2014 - 10:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1626
Цитата (Deim0nAx @ 25.03.2014 - 10:31)
странная подборка. По какому параметру "крупнейшие"? По количеству жертв?
Тогда, действительно, нет катастрофы с 2 поездами под Уфой.

Это личный рейтинг ТСа, о других катастрофах он просто не знает.
 
[^]
MIXON1977
25.03.2014 - 10:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 2976
Цитата (дикийпрапор @ 25.03.2014 - 08:34)
Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный (ныне Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный) — чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46,8 тонн тротила, 40 тонн гексогена) покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания в 02:33 (по московскому времени) произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла диаметра 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10—15 километров.


ДК Железнодорожников, частично разрушенный после взрыва
В результате взрыва погибло 4 и было ранено около 500 человек[1]. Большое число семей, проживавших в прилегающих районах частной застройки, остались без крова. Счастливой случайностью, сведшей количество жертв к минимуму, стало то, что большая часть жилых строений вблизи взрыва была бревенчатого типа.
Усилиями железнодорожных войск сквозное пассажирское движение было восстановлено через 4 часа после взрыва. Работа сортировочных систем была восстановлена 7 октября в 20 часов 15 минут.[2] После ликвидации последствий взрыва данный район стал местом массовой жилищной застройки, однако некоторые объекты жилой и нежилой инфраструктуры, превратившиеся после взрыва в руины, до сих пор не восстановлены. Событие в дальнейшем стало известно как Взрыв на Сортировке.

добавлю картинок

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
MIXON1977
25.03.2014 - 10:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 2976
еще

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
Gramazdil
25.03.2014 - 11:03
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.06.11
Сообщений: 116
Цитата (дикийпрапор @ 25.03.2014 - 07:34)
Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный

Помню как жахнуло, вылетели все стекла в квартире, было 7 лет на тот момент, осколками незначительно порезало лицо, в окно видно было как валили клубы дыма где то в далике, по радио и телику ничего, народ повыбегал в панике...
 
[^]
Waltp38
25.03.2014 - 11:05
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 658
Утечка сибирской язвы в Свердловске...
 
[^]
Lornet
25.03.2014 - 11:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 3089
Цитата
Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986 года на

Странный был год. Странно вели себя политики, странно вела себя погода. Я был на преддипломной практике, в городе Новочеркасске. Отложилось в памяти, что 18 апреля было 18 градусов мороза, а 2 мая, выпал снег по колено, который к обеду растаял.
 
[^]
AGS17
25.03.2014 - 11:16
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12111
Цитата (JPL @ 25.03.2014 - 07:57)
На территории Восточно-Уральского радиоактивного следа довелось побывать (конечно, проездом: там ~13 км неплохого шоссе "настоятельно рекомендуется" проезжать без остановок). Пожалел, что не было фотика с собой — я ТАКОГО леса в жизни никогда не видел. Метров до полутора от земли березы с почерневшими стволами, и выживают только те ветки, которые вверх направлены; такое впечатления, что дерева всеми силами стараются отдалиться от пропитанной невидимой отравой земли..

Снимок сделан на берегу р.Теча.
Обратите внимание как растут ветки на березе.

Это сообщение отредактировал AGS17 - 25.03.2014 - 11:16

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
mamaBosi
25.03.2014 - 11:18
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.08
Сообщений: 678
Вот еще одна катастрофа. Я хорошо помню тот запах воды и очереди за привозной водой на улице.как во время войны. В Уфе в тот год произошла «фенольная катастрофа». 1990 год. Трагедия произошла по вине предприятия «Уфахимпром». Возникновение чрезвычайной ситуации не было неожиданностью – ее можно было предотвратить, локализовав очаг распространения фенола.

Тогда фенол и диоксины попали в водопровод. О зараженной воде жители узнали по истечении нескольких дней - система оповещения работала неслаженно, да и к тому же в те времена о плохом старались умалчивать.Может так и прошло это событие не замеченным, если бы выбросы предприятия не вступили в реакцию с хлором водопроводной воды и не возникла жуткая вонь из крана в квартирах. За питьевой водой выстраивались очереди. Общая численность населения, потрeбляющая питьевую воду, загрязненную фенолом из Южного водозабора г. Уфы составила 672 876 человек. А это более половины всего населения города. Тем химическим составом, который лился из водопроводного крана, не рекомендовали даже стирать и мыть руки. Сейчас поколение детей, родившихся в этот период, называют «фенольным».

Решением Государственного Арбитражного суда Башкирской АССР с УПО «Химпром» была взыскано компенсация в размере 164 млн. рублей, с городского предприятия «Уфаводокaнaл», допустившего попадание фенола в питьевую воду - 34 миллиона рублей.
Надпись на машине "пиво" пусть не вводит в заблуждение-внутри, конечно же вода.

Это сообщение отредактировал mamaBosi - 25.03.2014 - 11:20

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
xAlfax
25.03.2014 - 11:38
2
Статус: Offline


...Ёпта!

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 5598
Цитата (дикийпрапор @ 25.03.2014 - 05:34)
Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный (ныне Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный) — чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46,8 тонн тротила, 40 тонн гексогена) покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания в 02:33 (по московскому времени) произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла диаметра 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10—15 километров.


ДК Железнодорожников, частично разрушенный после взрыва
В результате взрыва погибло 4 и было ранено около 500 человек[1]. Большое число семей, проживавших в прилегающих районах частной застройки, остались без крова. Счастливой случайностью, сведшей количество жертв к минимуму, стало то, что большая часть жилых строений вблизи взрыва была бревенчатого типа.
Усилиями железнодорожных войск сквозное пассажирское движение было восстановлено через 4 часа после взрыва. Работа сортировочных систем была восстановлена 7 октября в 20 часов 15 минут.[2] После ликвидации последствий взрыва данный район стал местом массовой жилищной застройки, однако некоторые объекты жилой и нежилой инфраструктуры, превратившиеся после взрыва в руины, до сих пор не восстановлены. Событие в дальнейшем стало известно как Взрыв на Сортировке.

Лично пережил этот взрыв! Мы жили на 9-ом этаже, после взрыва дом так шатнуло, что я слетел с кровати, вылетели оконные рамы от взрывной волны!

Затем был Гриб в небе как после атомного взрыва... и звуки сирен по всему городу... и хрен кто знает что случилось! Испугались все тогда жестко конечно!
 
[^]
trapezund
25.03.2014 - 11:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.10
Сообщений: 8941
я школу как раз заканчивал когда Чернобыль гахнул....... тогда не понимал почему у родителей паника была......
 
[^]
Феличе
25.03.2014 - 11:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 4724
Цитата (Senya24 @ 25.03.2014 - 09:14)
Цитата (OcBaJlbD @ 25.03.2014 - 08:25)
нихуясебе, а Арзамас 16? 91человек погиб, 1500 ранены

Немного поправлю - не Арзамас-16 (это Саров), а просто Арзамас. Отлично помню этот день - 4 июня 1988 года - было мне 10 лет.
В 9.38 долбануло так, что стекла треснули (спасло то, что форточки были открыты) - и огромный черный гриб....
Насчет погибших - официально да, 91 человек погиб, но цифра явно занижена - по законам того времени при количестве погибших более 100 человек - это катастрофа всесоюзного масштаба.
Гробы на грузовиках штабелями возили...

В начале июня 1988 года нас сестрой отправили погостить в Арзамас. Это были перестроечные годы, в магазинах - пусто, дефицит. И тут с утра пролетел слух, что в магазине на окраине города около вокзала Арзамас-1 появились апельсины. Начали быстро собираться, а на меня еще ворчали: давай быстрее, а то разберут все. И перед тем как выходить из дома, раздался грохот и звон бьющегося стекла. Во всех домах выбило окна. Напуганные люди высыпали на улицу. Что произошло? Взорволась заправка? Напали американцы? Оказалось, что взорвались три вагона со взрывчаткой в нескольких сотен метров от того магазина, куда мы собрались ехать, а сам поселок около станции разрушен. И воронка глубиной с 8-этажный дом.

Ну а потом началось: все пытались дозвониться до близких, узнать, все ли живы. Взрослые подростки, которым удалось в первые минуты пробраться к месту взрыва, рассказывали о погибших людях и оторванных конечностях. Близлежащий стадион превратился в площадку для посадки вертолетов. По всему городу ходили забинтованные люди. И да, открытый грузовик, в кузове которого несколько десятков одинаковых пустых гробов (их видимо, развозили семьям погибших), видел лично. И столько было вокруг слез.

А что касается слухов о точном количестве жертв. Мой друг, когда служил в армии в другом регионе, общался там с человеком, служившим в 1988 году в Арзамасе. И с его слов якобы около вокзала находились солдаты-срочники, которые погибли при взрыве, но в списке жертв на мемориале их имен нет. Но это только на уровне разговоров.

На фотке: сам взрыв с расстояния 3,5 км

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
Феличе
25.03.2014 - 11:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 4724
Мемориал и часовня рядом с местом взрыва в Арзамасе

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
apprico
25.03.2014 - 11:52
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
А загубленное Аральское море - это так. Не страшно да ?
 
[^]
contractor
25.03.2014 - 12:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 3702
Ещё взрыв линкора "Новороссийск" в 1955 году , хотя скорее всего это была диверсия . Точная причина не установлена до сих пор . Погибло более 600 моряков , а около 200 было ранено и покалечено .
 
[^]
Rold
25.03.2014 - 12:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7101
А взрыв реактора АПЛ К-431 10 августа 1985 года в бухте Чажма Приморского края?
На ракетной атомной подводной лодке К-431 проекта 675, которая на Чажминском СРЗ была оформлена как «заказ №-175», заканчивался процесс перезарядки реакторов

(К-431 была оснащена двумя реакторами на тепловых нейтронах типа «ВМ-А» мощностью 72 МВт).

Эта операция, на которую обычно отводится 45 суток, изрядно затянулась: по плану работы должны были закончиться еще в конце мая, однако из-за различных накладок не управились и к августу.

На ответственных лиц, занимающихся перезарядкой, вышестоящим командованием постоянно оказывалось давление на ускорение срока перезарядки ядерных реакторов. 9 августа,
когда уже была установлена на место и уплотнена тяжелая верхняя крышка реактора, обнаружилась ее негерметичность;

при гидравлических испытаниях крышка ЯР стала пропускать теплоноситель (причиной течи стал огарок электрода, который был оставлен на комингсе стыковочного узла под прокладкой).

Спешка и халатность сварщика и начальника смены перегрузки, который был обязан лично удостовериться в отсутствии посторонних предметов на комингсе, положили начало дальнейшим трагическим событиям.


10 августа с утра в субботу начали переделывать все заново.
К полудню крышку реактора полностью освободили от креплений и краном, со стоявшей рядом плавмастерской №-133, стали ее поднимать.

При этом, продолжая игнорировать правила ядерной безопасности, не объявили команду «Атом», которая обязательна при выполнении «Операции №-1».

В нарушение технологических требований вместо обязательного жесткого П-образного упора-стойки при подъеме крышки использовали обычные стропы.

В какой-то момент крышку перекосило, и она, зацепив компенсирующую решетку реактора, потянула её вверх.


После этого произошла самопроизвольная цепная ядерная реакция реактора левого борта.
Грянул тепловой взрыв, в результате которого была разрушена активная зона реактора.

В результате взрыва и вспыхнувшего на борту К-431 пожара большое количество радиоактивных веществ активностью около 6 млн. кюри было выброшено в атмосферу,
рассеялось по акватории бухты, на территории завода и в окрестностях.

В воздухе отчетливо чувствовался запах озона.

Пятитонную крышку реактора подбросило вверх, после чего она ударилась о борт стоявшей рядом ПМ-133 и

свалилась обратно внутрь своего родного отсека, пробив прочный корпус К-431.

Находившиеся в реакторном отсеке восемь офицеров и два матроса погибли мгновенно.

Лодка «присела» и, черпанув аварийным 6-м отсеком забортной воды, вернулась почти в исходное положение, в котором находилась до аварии.

Однако вскоре из-за образовавшейся от взрыва трещины в прочном корпусе в лодку стала поступать вода, и К-431 начал оседать на корму.

В первые минуты на СРЗ никто не понял, что и где произошло.

Поселок, в котором проживало свыше 12 000 человек, находился за сопкой примерно в 2 км от места трагедии и взрыва люди не слышали.

И только часа через полтора, когда с завода прибыла машина и без каких-либо объяснений стала спешно собирать представителей службы дозиметрического контроля, людей стала охватывать тревога.

К вечеру по Дунаю поползли тревожные слухи о каком-то страшном взрыве на атомоходе.

Что делать, жители поселка не знали, а информировать о ЧП их никто не собирался.

Когда на заводе оправились от первого шока, бросились на ликвидацию аварии.

На первых порах было много пустой суеты, неразберихи и бестолковщины, так как сказывалось отсутствие опыта в подобного рода делах.

К 16 часам удалось потушить пожар на аварийной подводной лодке.

К месту ЧП подтягивались силы из числа личного состава кораблей и судов, береговой базы перезарядки, военно-строительных отрядов, 4-й флотилии подводных лодок, из соседних гарнизонов (всего в те дни участвовало в ликвидации последствий аварии в Чажме свыше двух тысяч человек).

Нагрянувшее к вечеру 10 августа на место ЧП высокое флотское начальство, не осознавшее в полной мере случившегося и его последствий,

приказало «к понедельнику ликвидировать все последствия аварии», то есть к 12 августа.

А все, что с ней связано, тотчас упрятали за гриф секретности, при этом выдвинув легенду:
мол, ничего страшного не случилось,
просто на подводной лодке «произошел взрыв аккумуляторной батареи».

Мало того, всех заставили расписаться в том, что произошел пожар на заводе (!?).

Между тем, уже в первые сутки после аварии в госпитале п.Тихоокеанский и в спецотделении главного госпиталя ТОФ насчитывалось 114 человек, получивших высокие дозы радиоактивного облучения.

Часть пострадавших была переправлена спецрейсом в военно-лечебные учреждения Ленинграда.

Останки 10 погибших, собранные буквально по частям в разных местах бухты
(по ним удалось опознать только флагманского механика капитана 2-го ранга В.Целуйко и командира 3-го дивизиона БЧ-5 капитана 3-го ранга А.Дедушкина),

из-за их немыслимой радиоактивности предали огню в печи одного из заводов Большого Камня,

а затем символический пепел поделили на 10 металлических капсул и захоронили на большой глубине в земле под толстым слоем бетона на территории могильника с радиоактивными отходами на мысе Сысоева.

Реакторный отсек аварийной лодки также залили бетоном, чтобы ослабить излучение. К-431 поставили на понтоны и 23 августа отбуксировали в бухту Павловского,

где поставили в зоне строгого режима рядом с другими аварийными атомоходами.

В замурованном бетоном отсеке, как показывают приборы контроля, радиационная обстановка весьма неблагоприятная, излучение, исходящее от реактора, достает до пирса.

В последние годы К-431, как и другие стоящие рядом с ней аварийные атомные подводные лодки по причине обветшавшего, прогнившего корпуса неоднократно пыталась затонуть.
В результате взрыва на К-431 пострадали несколько боевых единиц ТОФ.

Наиболее серьезно ПМ-133, а также дизельная и атомная подводные лодки.

Причем атомная подводная лодка К-42 («Ростовский комсомолец»), которая только что заменила в реакторах активную зону, и готовилась к Боевой Службе, была настолько подвержена радиоактивному загрязнению, что ее пришлось также вывести из боевого состава и отправить в отстой.

В обвинительном заключении военного трибунала ТОФ, прозвучавшем в июле 1986 года, значатся 86 человек, которые подверглись радиоактивному облучению различной степени.

Однако позже в специальном докладе независимой экспертной комиссии под руководством профессора А.Яблокова приводятся другие цифры.

Так, повышенную дозу облучения получили 290 человек.
У 10 развилась острая лучевая болезнь, а еще у 39 отмечена лучевая реакция.

К середине 90-х число только официально выявленных пострадавших превысило 950 человек.
От лучевой болезни скончалось несколько участников ликвидации аварии.

Печальный список не закрыт.
Упоминавшийся уже горячечный приказ флотоводцев «ликвидировать к понедельнику (к 12 августа 1985 года) последствия аварии» не был выполнен не то что «к понедельнику»,
но и спустя десятилетия.

Это сообщение отредактировал Rold - 25.03.2014 - 12:11
 
[^]
Ficus
25.03.2014 - 12:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 4358
Цитата (malex78 @ 25.03.2014 - 08:09)
Самой большой катастрофой в СССР были роды гражданки Гопкало, которая родила в 1931 году будущего пидараса Мишу Горбачева.

Ну, не скажи. Роды мутанта ЕБНа-алкаша, также известного под псевдонимом Борис Ельцин, оказались намного страшной катастрофой для народов Советского Союза.
 
[^]
Pafnuti
25.03.2014 - 12:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 17369
Аварий на АПЛ гораздо больше было.
 
[^]
mikl2zub
25.03.2014 - 12:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.10
Сообщений: 1106
К катастрофе привел тот факт, что при изготовлении фильтров в качестве каталитических материалов была использована перекись водорода. это как? отсыпьте мне!!!! smoka.gif
 
[^]
zoom70
25.03.2014 - 12:27
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
1946 год. Взрыв парохода «Дальстрой»
24 июня 1946 во время погрузки аммонала в Находке произошёл взрыв на пароходе «Дальстрой», полностью разрушивший сооружения порта и повлёкший большие человеческие жертвы. Большая часть погибших – заключённые, работавшие в порту грузчиками, поэтому точное число жертв неизвестно. Незадолго до взрыва капитан приказал команде покинуть горящий корабль, но многие из членов команды были убиты осколками при взрыве.
Причина взрыва: погруженные с грубейшими нарушениями правил безопасности внавал в трюм 7 тысяч тонн аммонала загорелись ещё во время загрузки парохода. Находившиеся в другом трюме 400 тонн тротила под воздействием высокой температуры взорвались, полностью разрушив портовые сооружения на мысе Астафьева, и вызвав значительные человеческие жертвы. Одним из последствий взрыва стал двухчасовой «мазутный дождь» — осаждение на земную поверхность почти 2 тысяч тонн мазута, поднятых взрывом в небо.
1957 год. Кыштымская авария.
29 сентября 1957 года на химкомбинате «МАЯК», расположенном в закрытом городе «Челябинск-40» (ныне Озёрск) в 16.20 из-за выхода из строя системы охлаждения произошёл взрыв ёмкости объёмом 300 кубических метров, где содержалось около 80 кубометров высокорадиоактивных ядерных отходов.
Взрывом, оцениваемым в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, ёмкость была разрушена, бетонное перекрытие толщиной 1 метр весом 160 тонн отброшено в сторону, в атмосферу было выброшено около 20 млн. кюри радиации. Часть радиоактивных веществ были подняты взрывом на высоту 1-2 км и образовали облако, состоящее из жидких и твёрдых аэрозолей. В течение 10-11 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва (по направлению ветра). В зоне радиационного загрязнения оказалась территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония заключённых и далее территория площадью 23000 кв.км. с населением 270 000 человек в 217 населённых пунктах трёх областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Сам Челябинск-40 не пострадал. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории ЗАТО (закрытого административно территориального образования химкомбината «Маяк»), а остальная рассеялась дальше.
В ходе ликвидации последствий аварии 23 деревни из наиболее загрязнённых районов с населением от 10 до 12 тысяч человек были отселены, а строения, имущество и скот уничтожены. Для предотвращения разноса радиации в 1959 г. решением правительства была образована на наиболее загрязнённой части радиоактивного следа санитарно-защитная зона, где всякая хозяйственная деятельность была запрещена.
1960 год . Катастрофа на Байконуре.
На космодроме Байконур 24 октября 1960 года при подготовке к первому испытательному запуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 произошёл взрыв. При взрыве и возникшем пожаре погибло около 100 человек, в том числе главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.
Причиной катастрофы стало то, что во время подготовки ракеты к старту была выдана ложная команда на запуск двигателя второй ступени. В данном случае речь идёт о техногенной катастрофе во время испытаний новых, ранее не опробованных технических систем. И тем не менее, катастрофа есть катастрофа.
1977 год. Взрыв танкера на Сормовской нефтебазе.
1 августа 1977 года произошло возгорание на танкере ТН-602 грузоподъёмностью 600 т, который стоял под разгрузкой у Сормовской нефтебазы. Причиной возгорания стала неисправность соединительной муфты генератора. В ёмкостях танкера был этилированный бензин.
В 9:37 прогремел взрыв. Танкер был разорван на две половины, кормовая часть затонула. Один из баков взрывом вышвырнуло на берег, второй сбросило в воду. 24 сотрудника пожарной охраны и 9 членов экипажа танкера погибли при взрыве, 28 человек находившиеся на берегу получили сильные ожоги и ранения. Более тяжёлых последствий удалось избежать благодаря тому, что танкер находился в 30 метрах от берега, а сам берег в этом месте представляет собой обрыв высотой 25 метров и большая часть энергии взрыва ушла вверх.
Эксперты установили, что причиной взрыва стала сильная концентрация горючих этилированных газов в незаполненных ёмкостях.
1979 год. Эпидемия сибирской язвы в Свердловске.
Первый смертельный случай произошёл 4 апреля 1979 года. Начиная с 5 апреля 1979 г., в течение 2-3 недель в районе катастрофы наблюдалась высокая смертность от заболевания (по данным некоторых исследователей – по 5 человек ежесуточно). «Вражеские голоса» сообщили о выбросе штамма сибирской язвы в Свердловске. Согласно официальной версии эпидемия была вызвана мясом заражённого скота. Были опубликованы данные о 27 случаях заражения скота сибирской язвой в 26 населённых пунктах вдоль трассы Свердловск-Челябинск. Некоторые исследователи полагают, что эпидемия была вызвана выбросом в атмосферу облака спор сибирской язвы из лаборатории военного городка № 19, расположенного в Чкаловском районе города. За всё время эпидемии погибло около 100 человек.
Неофициальная версия происшедшего гласит следующее. В последнюю пятницу марта 1979, когда производство спор сибирской язвы было временно приостановлено, один из работников лаборатории снял загрязнённый фильтр, предотвращавший выброс спор в окружающее пространство. Он оставил об этом записку, однако не сделал полагающейся записи в журнале. Начальник следующей смены включил оборудование, и только через несколько часов было обнаружено, что фильтр не установлен. Таким образом, утром 2-го апреля 1979 года миллионы спор сибирской язвы были выброшены в атмосферу. Облако выброса ветром было разнесено на юг и юго-восток от места выброса, частично прошло над территорией расположенного рядом военного городка № 32, прошло через район «Вторчермет» и посёлок керамического завода. Сам 19-й городок под облако выброса не попал. Первыми были заражены те, кто утром этого дня оказался на открытом воздухе — работники утренних смен заводов, расположенных в южной части города, дети, которых вели в детские сады, военнослужащие и заключённые колоний (кстати, во многих техногенных катастрофах СССР страдали заключённые колоний).
1982 год. Трагедия на станции «Авиамоторная» в Москве.
17 февраля 1982 г. в 16:30 из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор № 4 станции «Авиамоторная» был включён на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.
Из заключения экспертизы: «В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошёл с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введённый в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор».
Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло... В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки. Точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых.
1983 год. Катастрофа теплохода «Александр Суворов».
Следуя по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону–Москва, 5 июня 1983 в 22:45 «Александр Суворов» врезался в Ульяновский железнодорожный мост через Волгу. В момент столкновения по мосту шёл грузовой поезд с 50 вагонами, часть которых сошли с рельс, их груз – уголь, брёвна, частично упали на теплоход. В момент катастрофы большая часть пассажиров находилась в кинозале на верхней палубе, который был полностью разрушен. В итоге погибло несколько сотен человек.
Причинами катастрофы были названы: халатность первого штурмана и рулевого; отсутствие сигнальных огней на мосту, в тёмное время суток; на шестом пролёте, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролёт.
1985 год. Радиационная авария в бухте Чажма.
10 августа 1985 года на АПЛ К-431, находившейся у пирса судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма, при перезарядке активных зон реакторов вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подъёма крышки реактора произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В момент взрыва погибло 10 человек. При этом ось радиоактивных осадков пересекла полуостров в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяжённость шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В результате аварии сформировался очаг радиоактивного загрязнения дна акватории бухты Чажма. Лодка К-431, как и стоявшая рядом К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А, была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие радиационного загрязнения, и была отбуксирована на долговременное хранение.
1986 год. Гибель советского пассажирского парохода «Адмирал Нахимов».
«Адмирал Нахимов» был бывшим немецким пассажирским лайнером повышенной комфортности «Берлин», взятым СССР в счёт выплаты репараций после 1945 года. Несмотря на то, что «Берлин» был построен в 1925 года, в СССР этот корабль был одним из самых комфортабельных и крупных советских пассажирских кораблей. Потерпел крушение в 15 км от Новороссийска.
31 августа 1986 года в 23 часа в 15 км новороссийского порта, из которого только что вышел «Адмирал Нахимов», он был протаранен сухогрузом «Пётр Васев». Причина – ошибки прокладки курса в ночное время. «Адмирал Нахимов» затонул в течении нескольких минут. Несмотря на то, что катастрофа произошла в 4 км от берега, погибло 423 из 1243 человек, в том числе 23 ребёнка в возрасте до 16 лет. 64 тела так и не смогли поднять на поверхность; «Адмирал Нахимов» стал для них братской могилой. В ходе спасательных работ погиб один водолаз. В марте 1987 года суд признал виновными в произошедшем капитанов «Адмирала Нахимова» и «Петра Васёва».
1988 год. Арзамасская железнодорожная катастрофа.
4 июня 1988 года в 9 утра товарный поезд, в котором находились 3 вагона с 120 тоннами гексогена, следовал через железнодорожный переезд в городе Арзамас в районе станции Арзамас-I. В 9:25 произошёл взрыв. Взрывом был уничтожен 151 дом. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов. На месте взрыва осталась воронка глубиной 26 метров.
Основной версией взрыва считается нарушение правил перевозки взрывчатых веществ.
1989 год. Железнодорожная катастрофа на перегоне Аша — Улу Теляк.
4 июня года в 11 км от города Аша (Челябинская область) в момент прохождения двух пассажирских поездов произошёл мощный взрыв неограниченного облака топливо-воздушной смеси. Взрыв произошёл из-за аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек, ранены более 600.
Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.
Примерно в тоже время произошла похожая катастрофа, хотя и меньшего размаха. В Москве из-за вылившегося прямо посреди улицы из цистерны с горючим бензина, возник пожар, в пламене которого погибли пассажиры троллейбуса, оказавшегося рядом с бензовозом в момент пожара.




 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 99030
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх