Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР, памяти пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zombiemate
25.03.2014 - 08:57
-1
Статус: Offline


хуйло

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 0
Главное что люди боролись с последствиями, Герои!
 
[^]
malex78
25.03.2014 - 09:09
44
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 12218
Самой большой катастрофой в СССР были роды гражданки Гопкало, которая родила в 1931 году будущего пидараса Мишу Горбачева.
 
[^]
kasatka60
25.03.2014 - 09:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 2303
по поводу плесецка. Также можно сюда добавить катастрофы на космодроме Байконур.
Пруф

Это сообщение отредактировал kasatka60 - 25.03.2014 - 09:18
 
[^]
itema310
25.03.2014 - 09:18
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 834
Цитата (marsello @ 25.03.2014 - 08:18)
Катастрофа на космодроме Плесецк

18 марта 1980 года при подготовке к запуску ракеты-носителя «Восток 2-М» произошел взрыв. Происшествие произошло на космодроме Плесецк. Эта авария привела к большим количествам человеческих жертв: только в непосредственной близости к ракете в момент взрыва находился 141 человек. 44 человека погибло в пожаре, остальные получили ожоги разной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, впоследствии четверо из них скончались.

К катастрофе привел тот факт, что при изготовлении фильтров в качестве каталитических материалов была использована перекись водорода. Только благодаря храбрости самих участников этой аварии удалось вынести из пожара множество людей. Ликвидация катастрофы длилась в течение трёх дней.

В будущем ученые отказались от применения перекиси водорода в качестве катализатора, что позволило избежать подобных происшествий.

У меня всё!

мой отец устранял последствия этой катастрофы.
 
[^]
Oberbocman
25.03.2014 - 09:21
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 195
Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек[1] (по другим данным 645[2]), 181 из них — дети, ранены более 600.

На трубе продуктопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.
Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления[3]. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.
Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.
4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.
В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 575 человек погибло (по другим данным — 645), включая девять хоккеистов команды «Трактор-73»[4]; 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших — 181.

Это сообщение отредактировал Oberbocman - 25.03.2014 - 09:22
 
[^]
magier
25.03.2014 - 09:22
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.10
Сообщений: 44
как сказал однажды Райкин: " Подвиг одного - это всегда преступление другого"
 
[^]
заруба1000
25.03.2014 - 09:25
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 545
Цитата (дикийпрапор @ 25.03.2014 - 08:34)
Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный (ныне Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный) — чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46,8 тонн тротила, 40 тонн гексогена) покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания в 02:33 (по московскому времени) произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла диаметра 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10—15 километров.


ДК Железнодорожников, частично разрушенный после взрыва
В результате взрыва погибло 4 и было ранено около 500 человек[1]. Большое число семей, проживавших в прилегающих районах частной застройки, остались без крова. Счастливой случайностью, сведшей количество жертв к минимуму, стало то, что большая часть жилых строений вблизи взрыва была бревенчатого типа.
Усилиями железнодорожных войск сквозное пассажирское движение было восстановлено через 4 часа после взрыва. Работа сортировочных систем была восстановлена 7 октября в 20 часов 15 минут.[2] После ликвидации последствий взрыва данный район стал местом массовой жилищной застройки, однако некоторые объекты жилой и нежилой инфраструктуры, превратившиеся после взрыва в руины, до сих пор не восстановлены. Событие в дальнейшем стало известно как Взрыв на Сортировке.

Ага, помню, меня мама в садик с утра вела, от эпицентра километров 8 было (юго-западный район) огроменный столб черного дыма, у нас только форточки вылетели от волны взрывной, на сортировке (это где бахнуло) говорят рельсы в дома входили как нож в масло, и еще на Вторчике выброс споров сибирской язвы был , из военного городка, много скота полегло , на скотомогильнике дома построили, люди живут
 
[^]
arseniy
25.03.2014 - 09:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.04.09
Сообщений: 710
Цитата (OcBaJlbD @ 25.03.2014 - 07:25)
нихуясебе, а Арзамас 16? 91человек погиб, 1500 ранены

Взрыв был не в 16, а в простом Арзамасе. Я проезжал там на поезде через пару дней после взрыва
 
[^]
kaminew
25.03.2014 - 09:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.11
Сообщений: 231
По поводу Кыштымской трагедии, говорят, что это вторая после Чернобыля авария, по степени ущерба.
Жалко простых людей, которые участвовали в ликвидации последствий аварии(
 
[^]
orvill
25.03.2014 - 09:33
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 402
Цитата
еще на Вторчике выброс споров сибирской язвы был , из военного городка


Я там жил в 1989-1990, в частном секторе. Бабушка рассказывала, что после выброса из 32-го городка все улицы в округе быстренько заасфальтировали, дома (в основном крыши) с порошком мыли.
 
[^]
Котяра117
25.03.2014 - 09:42
0
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 2845
А при Горбатом два поезда в низине , заполненной газом, не помню где, взорваллись? А на Байконуре маршал Неделин, стартовый комплекс с персоналом и ракетой сгорели? Да сколько ещё, не вспомнить всё.

Это сообщение отредактировал Котяра117 - 25.03.2014 - 09:43
 
[^]
leoles
25.03.2014 - 09:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 1683
Цитата (kazak5354 @ 25.03.2014 - 07:56)
Цитата (remixer @ 25.03.2014 - 07:25)
Почему то нет катастрофы по Уфой, когда в результате утечки углеводородов из трубопровода и взрыва, сгорели два поезда. Тогда погибло более 500 человек.

Ехал на дембель. В Новосибе купил билет в воинской кассе по - требованию на этот поезд. Напился и опоздал. Так алкоголь спасает жизнь. cool.gif

Я сдал билет и полетел на самолете...
 
[^]
Oberbocman
25.03.2014 - 09:45
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 195
Цитата (leoles @ 25.03.2014 - 09:42)
Цитата (kazak5354 @ 25.03.2014 - 07:56)
Цитата (remixer @ 25.03.2014 - 07:25)
Почему то нет катастрофы по Уфой, когда в результате утечки углеводородов из трубопровода и взрыва, сгорели два поезда. Тогда погибло более 500 человек.

Ехал на дембель. В Новосибе купил билет в воинской кассе по - требованию на этот поезд. Напился и опоздал. Так алкоголь спасает жизнь. cool.gif

Я сдал билет и полетел на самолете...

второй день рожденья в этот день
 
[^]
Venikk
25.03.2014 - 09:48
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 14
Странная подборка, вот вам еще. И сколько такого происходило некто не знает.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%...%B6%D0%BC%D0%B0
10 августа 1985 года на АПЛ К-431 проекта 675, находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (посёлок Шкотово-22) производилась перезарядка активных зон реакторов. Работы проводились с нарушениями требований ядерной безопасности и технологии: использовались нештатные подъёмные приспособления. Реактор правого борта был перезаряжен нормально.
При подъёме (т. н. «подрыве») крышки реактора из реактора поднялась компенсирующая решётка и поглотители. В этот момент на скорости, превышающей разрешённую в бухте, мимо прошёл торпедный катер. Поднятая им волна привела к тому, что плавучий кран, удерживавший крышку, поднял её ещё выше, и реактор вышел на пусковой режим, что вызвало тепловой взрыв. Мгновенно погибли 11 (по другим сообщениям — 10)[1] офицеров, осуществлявших операцию[2]. Тела погибших были уничтожены взрывом. Позже, при поисках в гавани, были найдены небольшие фрагменты останков[1].
В центре взрыва уровень радиации, определенный впоследствии по уцелевшему золотому кольцу одного из погибших офицеров, составлял 90000 рентген в час[1]. На подводной лодке начался пожар, который сопровождался мощными выбросами радиоактивной пыли и пара. По мнению эксперта Алексея Митюнина, вся активная зона реактора в итоге была выброшена за пределы лодки. Очевидцы, которые тушили пожар, рассказывали о больших языках пламени и клубах бурого дыма, который вырывался из технологического отверстия в корпусе лодки[3]. Крышка реактора весом в несколько тонн была отброшена на сотню метров.[1]
Тушением занимались неподготовленные сотрудники — работники судоремонтного предприятия и экипажи соседних лодок. При этом у них не было ни спецодежды, ни спецтехники. Тушение пожара заняло около двух с половиной часов. Специалисты аварийной флотской команды прибыли на место ЧП через три часа после взрыва. В результате несогласованных действий сторон ликвидаторы пробыли на заражённой территории до двух часов ночи в ожидании нового комплекта одежды на смену заражённой[3].
На месте аварии был установлен режим информационной блокады, завод был оцеплен, пропускной режим завода усилен. Вечером того же дня была отключена связь посёлка с внешним миром. При этом никакая предупредительная и разъяснительная работа с населением не проводилась, ввиду чего население получило дозу радиационного облучения[3].
Известно, что всего в результате аварии пострадали 290 человек. Из них десять погибли в момент аварии, у десяти зафиксирована острая лучевая болезнь, у тридцати девяти — лучевая реакция. Так как предприятие является режимным, в основном пострадали военнослужащие, которые одними из первых приступили к ликвидации последствий катастрофы[3].
Последствия аварии[править | править исходный текст]

Ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяжённость шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).
В результате аварии сформировался очаг радиоактивного загрязнения дна акватории бухты Чажма. Область интенсивного радиоактивного загрязнения была сосредоточена в районе аварии и в пределах МЭД > 240 мкР/ч занимает площадь около 100 000 м². В центральной части очага МЭД составляет 20—40 мР/ч (максимум 117 мР/ч по состоянию на 1992 год). Под действием течений радиоактивное загрязнение постепенно перемещалось по направлению к выходу из бухты Чажма. Радиоактивность донных отложений обусловлена в основном кобальтом-60 (вклад в загрязнение 96—99 %, период полураспада кобальта-60 примерно равен 5,27 года) и частично цезием-137.
Корпус лодки К-431 дал течь, и она была отбуксирована с помощью понтонов на долговременное хранение в бухту Павловского. Вместе с ней была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие радиационного загрязнения стоявшая рядом К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А, которая была отбуксирована на ту же стоянку.
 
[^]
kazak5354
25.03.2014 - 09:52
0
Статус: Offline


Гармонист

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3632
Цитата (Oberbocman @ 25.03.2014 - 09:45)
Цитата (leoles @ 25.03.2014 - 09:42)
Цитата (kazak5354 @ 25.03.2014 - 07:56)
Цитата (remixer @ 25.03.2014 - 07:25)
Почему то нет катастрофы по Уфой, когда в результате утечки углеводородов из трубопровода и взрыва, сгорели два поезда. Тогда погибло более 500 человек.

Ехал на дембель. В Новосибе купил билет в воинской кассе по - требованию на этот поезд. Напился и опоздал. Так алкоголь спасает жизнь. cool.gif

Я сдал билет и полетел на самолете...

второй день рожденья в этот день

Тогда был реальный шок.
 
[^]
KeramZitt
25.03.2014 - 09:52
4
Статус: Offline


перфекционистѣ со стажем

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 554
Цитата (kazak5354 @ 25.03.2014 - 09:56)
Цитата (remixer @ 25.03.2014 - 07:25)
Почему то нет катастрофы по Уфой, когда в результате утечки углеводородов из трубопровода и взрыва, сгорели два поезда. Тогда погибло более 500 человек.

Ехал на дембель. В Новосибе купил билет в воинской кассе по - требованию на этот поезд. Напился и опоздал. Так алкоголь спасает жизнь. cool.gif

А меня замполит на неделю с дембелем тормознул, а то тоже мог там оказаться. Когда проезжал то место... страшно... лес как щепки, от вагонов остались только колеса и часть оплавленного каркаса..
 
[^]
radiopilat
25.03.2014 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.09
Сообщений: 1968
По поводу ВУРСа. Вот картинка.
Каменск и Камышлов немаленькие города. Интересно бы статистику по онкозаболеваниям посмотреть в этих районах.


Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
artartart
25.03.2014 - 09:55
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 619
Автор пишет : "В течение трех первых месяцев после аварии погиб 31 человек, при этом за следующие 15 лет от последствий аварии погибло еще от 60 до 80 человек."

Это получаеться от чернобыля погибло всего около 110-120 человек? Чот враки какие то, там намного больше умерло ликвидаторов и т д.
 
[^]
Потеист
25.03.2014 - 09:55
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Арзамасская железнодорожная катастрофа.

Арзамасская железнодорожная катастрофа — взрыв 3-х вагонов, перевозивших гексоген для горных предприятий Казахстана, на железнодорожном переезде в городе Арзамас 4 июня 1988 года. Причиной стало высыпание взрывчатого порошка из мешка в жёлоб, по которому катается дверь. Дверь качалась от толчков в пути, порошок нагрелся, загорелся, на полу было много порошка, и огонь добрался до мешков.

История

4 июня 1988 года в 09:32 железнодорожный состав, в котором находились 3 вагона со 120 тоннами взрывчатки, предназначенной для горных и других предприятий, следовал через железнодорожный переезд в г. Арзамас, находясь в северной горловине станции Арзамас I. В этот момент (9:32) произошёл взрыв. Среди сдетонировавшей взрывчатки были:
30 тонн тротиловых шашек,
заряды для нефтедобычи,
25 тонн аммонала,
5 тонн аммонита,
30 тонн гексогена,
27 тонн октогена и др.

Сила взрыва была такова, что на месте осталась воронка глубиной 26 метров, а секция «Б» тепловоза 2ТЭ10М-0405 была отброшена на 200 м. Взрывом был уничтожен 151 дом, 823 семьи остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов. Основной версией взрыва сочли нарушение правил погрузки и перевозки взрывчатых веществ, хотя в качестве одной из версий рассматривался и террористический акт, и диверсия со стороны спецслужб других стран с целью нагнетания нестабильности в СССР.

В Арзамасе на месте взрыва построены часовня и Мемориал, на котором высечены имена погибших. Ежегодно 4 июня в городе проходят траурные мероприятия, посвящённые памяти погибших при взрыве.

Версия о диверсии

Версия преднамеренного подрыва состава была достаточно популярна в местном сообществе. Предполагалось, что целью акции было причинение максимального ущерба городу Арзамас. Версия строилась на том, что взрыв произошел в подозрительной близости к городу. Вновь пищу для подобных версий подала произошедшая ровно через год, день в день, железнодорожная катастрофа под Уфой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Арзамасская_ж...жная_катастрофа
 
[^]
valek230
25.03.2014 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 1893
Про пожары вообще ничего не сказано... А их было немало с большим кол-ом жертв.
 
[^]
SquaLL
25.03.2014 - 10:05
3
Статус: Offline


Инженер патологий

Регистрация: 17.01.05
Сообщений: 5255
у нас в Самаре на той неделе горела установка на НПЗ. Еслиб ёбнула, снесло бы всю ту часть города. Пожарные спасли. Раньше взрывались там разные херни, но максимум стёкла в близлежайших районах вылетали, но таких установок ещё не горело. Кстати, тоже не афишируют)
 
[^]
paparazzo
25.03.2014 - 10:07
4
Статус: Offline


Жыве Беларусь

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 3997
В России в 1979 году от техногенной вспышки сибирской язвы умерли около 100 человек. Врачи были застигнуты врасплох эпидемией в закрытом городе Свердловск-19. Заболевание вызывало мозговое кровотечение и разрушало легкие своих жертв.

В апреле 1979 года врачи Свердловска (Екатеринбурга) были застигнуты врасплох эпидемией заболевания, которое вызывало мозговое кровотечение и разрушало легкие своих жертв. Как пишет сегодня El Pais, причиной вспышки этой болезни стала утечка спор сибирской язвы с военного объекта "Свердловск-19", который и сейчас функционирует в одном из районов Екатеринбурга.

Власти объявили, что причиной гибели людей стало зараженное мясо. Однако и врачи, и родственники погибших подозревали, что Борис Ельцин, который руководил тогда этим регионом, скрыл правду.

Первые смертельные случаи появились в начале апреля. Один из техников Свердловска-19 снял фильтр с установки, где шла просушка спор сибирской язвы. В течение нескольких часов, пока была обнаружена оплошность, мощная установка системы просушки выбросила в атмосферу миллионы спор. Эту версию случившегося подтвердил один из руководителей "Биопрепарата" (организации, которая занималась разработкой биологического оружия) Кен Алибек, который в 1992 году сбежал в США и сейчас работает в Пентагоне советником по биологическим вопросам.

Рабочие керамической фабрики, расположенной рядом со Свердловском-19, начали умирать словно мухи. 10 апреля, вернувшись с работы, Вера Козлова почувствовала себя плохо. У нее до 40 градусов поднялась температура и появился сильный кашель. Между появлением первых симптомов и смертью прошло меньше суток, вспоминает дочь умершей Надя Малкова. Никто даже не видел тело ее матери после смерти, поскольку санитарные власти это запретили. "Умерла не она одна. Некоторые ее коллеги по работе умерли в тот же день. На похороны допустили лишь по одному человеку от каждой семьи. Их похоронили в специальном секторе кладбища, залив могилы хлоркой", - рассказала Малкова.

После этого в доме Малковой и в зданиях, расположенных рядом с закрытым военным городом появились странные персонажи. Люди в масках и бронежилетах срывали верхний слой земли, чистили фасады зданий, асфальтировали улицу, при этом ничего не объясняя. Другие люди вошли в дом Малковой, конфисковали находившиеся в холодильнике мясо и зелень, а также постель, на которой спала ее мать. Какие-то медсестры дали ей несколько таблеток тетрациклина, а два таинственных чиновника заставили ее подписать документ, по которому она обязалась ничего не рассказывать о случившемся.

До сих пор точное число жертв держится в тайне. Есть документальные данные о 60 случаях, возможно, было еще несколько десятков, которые были квалифицированы как смерть от гриппа.

Врачи Фаина Абрамова и Лев Гринберг приняли участие в 42 вскрытиях и сохранили у себя документы об их проведении, несмотря на инструкции сдавать все материалы, касающиеся вскрытий. Через 12 лет после трагедии они опубликовали эти документы.

По словам Гринберга, симптомы заражения природной сибирской язвой и той, что была произведена в лабораториях, отличаются друг от друга. В первом случае болезнь вызывается только одним видом сибирской язвы. Во втором речь может идти о смеси различных видов, не существующих в природе. В 1979 году в Екатеринбурге заболевание было вызвано 4-6 видами сибирской язвы, которые Гринберг считает известными.
 
[^]
SteelBro
25.03.2014 - 10:17
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 20856
немного в картах

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
SteelBro
25.03.2014 - 10:17
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 20856
еще

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
SteelBro
25.03.2014 - 10:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 20856
ВУРС

Пять самых тяжелых техногенных катастроф в СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 99029
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх