Раздолбай в абсолюте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
InGrib
24.11.2014 - 08:36
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
204
Мне 30 лет, я руковожу конструкторским отделом предприятия, работающего в области микроэлектроники. Сначала хотел написать длинную историю о тяжести работы со студентами-раздолбаями, которых стало как-то уж очень много. Но потом вспомнил забавного товарища, пришедшего в мой отдел четыре года назад. Про него и расскажу. Товарищ действительно эпичен во всех отношениях.

Приходит студент на первый из двух годов практики. Понятно, что если я выдам ему задание вида «на тебе схемы, сделать нужно это, вперёд», то он вряд ли что-то поймёт. Посему трачу час-два, чтоб разъяснить ему, что, как и зачем нужно сделать. Поминутно (наученный горьким опытом) пинаю, чтоб записывал мои слова и делал пометки по ключевым вещам. В конце прошу его рассказать мне суть задания, чтоб убедиться, что человек понял всё правильно. Наконец, учу пользоваться и показываю:

- архивы документации готовых изделий, где можно посмотреть примеры оформления КД лучшими инженерами предприятия. Предупреждаю, чтоб искал свежие по дате, поскольку с течением времени меняются требования, материалы, принципы оформления;

- специально купленную базу данных ЕСКД, ГОСТ, ОСТ и прочих нормативных и предписывающих документов, регламентирующих работу конструктора. В них можно найти ответ на любой вопрос, несмотря на корявость составления;

- шкаф с литературой, содержащий книги, ценность которых для конструктора неизмерима. Учебники, справочники, таблицы и многое другое — пользуйся на здоровье!

- стендовую комнату, где стоят на регулировке десятки наших изделий, которые можно посмотреть, пощупать и вживую выяснить, как и что выглядит и ведёт себя на практике. А уж если сподобиться и поднять из архива документацию, сравнивая прописанное в КД и наблюдаемое вживую, то, по моему мнению, вопросов остаться не должно;

- наконец, куратора, к которому можно обратиться с вопросом, если совсем уж что-то непонятно и информация не находится.

Казалось бы, к четвёртому курсу студенты должны научиться самостоятельной работе, защитить уже несколько проектов и курсовых работ, подготовиться и сдать пару десятков экзаменов… Но выясняется странное: большинству из них проще спросить, чем воспользоваться хоть чем-то из предложенного мной в качестве справочного материала. И вот этот перец собрал в себе и приумножил всё самое стереотипное, что говорят о студентах-халявщиках.

Со спокойной совестью проведя вышеописанный вводный инструктаж, благословил его на труды праведные. В итоге через пару дней ко мне подходит работник-куратор и жалуется:

— Олег, я больше не могу! Этот баран уже задолбал! Он постоянно спрашивает всё подряд, по десять раз одно и то же! Я не успеваю делать свою штатную работу. Помоги, пожалуйста. Мне воспитание не позволяет его послать, а он говорит, что я обязан ему все рассказать, так как начальник (то есть ты) приказал.

Сказать, что я охренел от такой наглости, это не сказать ничего. Ну ладно, таким психологическим давлением пользуются не так уж много практикантов, но вот задалбывают вопросами девять из десяти. Притом, когда я спрашиваю: «Какого плана вопросы?», охреневаю ещё раз. Это те самые вопросы, которые я ему озвучивал, давал на них ответы и заставлял записать и повторить. Как? Ну как такое возможно?!

Я каждый раз морально готов, что работа, которую я и любой другой конструктор сделает за час, студент будет мусолить пару недель, о чём студента предупреждаю, говоря, что это нормально и пусть он лучше потратит это время на разбор материалов и привыкание к процессу, но сделает работу полностью сам. Но подавляющее большинство подходит к решению вопроса по старинке, методом «ночь перед экзаменом». Они с выпученными глазами ищут «шпаргалки» и донимают «ботаников», лишь бы сдать экзамен и выкинуть всю эту муть из головы. И ведь выкидывают!

После двух недель скрипа и скрежета проект сдаётся, я выдаю следующий, охреневая в третий раз. Освоившийся и перезнакомившийся с конструкторами студент применяет убойную тактику — задаёт вопросы последовательно каждому работнику! У нас 20 человек в отделе, и на каждого приходится всего по паре вопросов в день, притом студент, как щенок, которого бьют по попе, когда он гадит в неположенном месте, вместо того чтобы делать, как приказано, начинает шифроваться от меня. Пока я в отделе, он сидит и копит вопросы на листочках, а стоит мне выйти — начинается штурм сотрудников. Я пару раз палил это дело и делал внушения: на тему самостоятельной работы, на тему «в одно ухо влетело, в другое вылетело», на тему «ты же в предыдущем проекте делал всё то же самое, почему не можешь хотя бы повторить?». На меня смотрят и моргают два няшных глазика, как у котика из «Шрека», пустые-пустые, виноватые-виноватые… И всё продолжается по новой. Только шифроваться начинает сильнее.

Ну, окей, думаю, ты у меня научишься работать сам, или я не я! Даю при студенте приказ всему отделу: «Студенту практической помощи не оказывать, на любые вопросы отсылать к справочным материалам, чтоб сами думали». Успокаиваюсь и занимаюсь дальше своими делами. На следующий день обнаруживаю студента, сидящего «в обнимку» с одним из сотрудников и что-то живо обсуждающим. Точнее, работник что-то утомлённо вдалбливает студенту. Ну, думаю, ща выговор объявлю за нарушение указания о помощи студентам! Подхожу тихонько и слушаю беседу. Очередной раз охреневаю: ушлый студент из всего моего приказа вычленил главное для себя, «отсылку к справочным материалам», и сидит, довольный, долбает работника, чтоб тот ему показал книжку, страничку и абзац, в котором находится ответ на вопрос, и если ответа или готового решения там нет, продолжает долбать, пока не получит требуемое.

Ушёл курить и успокаиваться, поскольку понял: ща убью на месте.

Возвращаюсь, даю новый приказ: со студентом не общаться вообще, ни на какие темы, ни на какие провокации не вестись. Студенту объясняю персонально, громко, на весь отдел, как маленькому ребёнку, что такое самостоятельная работа, как и что требуется сделать, и чтоб до создания полной КД из этого угла не было ни одного вопроса.

Казалось бы, всё. Ну что тут ещё можно придумать? Ситуация безвыходная, всего один путь остался: работать с материалами и штудировать документацию. Я был наивен. Страсть к халяве и нежелание напрягать мозги способно творить чудеса! Я не учёл, что у нас на предприятии восемь конструкторских отделов, а у студента отличные коммуникативные навыки. Отсутствие студента на рабочем месте и постоянную беготню туда-сюда я списывал на то, что он наконец-то занялся самообразованием и бегает за справочниками и в цеха за примерами, пока не отловил его в соседнем отделе, долбающим вопросами конструктора там. Я был потрясён. Я был подавлен — и в то же время восхищён. Оставив всё как есть, я пошёл писать докладную на имя главного конструктора завода с просьбой дать указание отделу кадров уволить студента или избавиться от него любым доступным образом. Записку не донёс: стало попросту интересно, что же будет дальше. Принял меры против его последнего демарша, переселив на рабочее место прямо перед моим, буквально вися у него над душой.

Через неделю студент доложил, что работа закончена, показав распечатки готовой КД. Я подивился скорости и, на первый взгляд, правильности оформления документации. Но, разумеется, не стал досконально проверять, назначив проверяющего из свободных работников. Очередной раз охренел, когда выяснилось, что те распечатки, что он мне показал, относились к совершенно левой работе, взятой как пример. Студент её распечатал, продемонстрировал, подправив децимальные номера и названия, чтоб примерно было похоже, чуток поменял сборочный чертёж другого изделия, чтоб было похоже на новое… и ушёл к проверяющему с корявыми спецификациями и недоделанной сборкой в надежде, что тот «поправит», а по факту сделает за него или разъяснит, как надо. Благо я догадался отослать студента к самой въедливой тётке советской закалки, которая отхлестала студента по мордасам его листами и не стесняясь наорала, назвав тупым, ленивым, кретином, «которому даже ведро и швабру доверить нельзя!».

Студента уволил без сожалений в тот же день. Вадик, надеюсь ты это прочтёшь и узнаешь себя. Надеюсь, ты хоть что-то поменял в своём отношении к жизни. Мы тебя частенько вспоминаем всем отделом. Ты хоть и оказался бесполезным работником чуть более, чем полностью, но повеселил знатно.

© отсюда
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Aleksey4444
24.11.2014 - 08:42
104
Статус: Offline


Проф. Кафедры Беспредметных Изысканий

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 1335
Таких Вадиков по стране тринадцать на дюжину.
 
[^]
Tena
24.11.2014 - 08:44
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.10
Сообщений: 1290
Вместе с доступом к Вики с любого тапка уменьшается оперативная память людей. А запоминать и хранить становится невыносимо больно и мучительно :)
 
[^]
Денисончик
24.11.2014 - 08:45
10
Статус: Online


Ядрила

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 1772
А как сейчас? Доверили бы искать работника отделу кадров. Спросили бы про цели в жизни, сильные стороны, работу в команде и взяли бы нового Вадика.
 
[^]
exebits
24.11.2014 - 08:49
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 357
Спустя годы, представляю, что обо мне думали после универа! Морозил, спрашивал, не так конечно)
 
[^]
blackwask
24.11.2014 - 08:51
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 23
Люди разные ... абсолютно ... бывает что и некоторые студенты пашут и знают больше спецов. Но к сожалению редкость неимовернейшая (
 
[^]
Pers77
24.11.2014 - 08:51
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 2827
начальник растет !!! "крепкий управленец" так сказать
 
[^]
Fyeti
24.11.2014 - 08:53
24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.10
Сообщений: 546
Ай, годный пост! bravo.gif
И такая хуйня на каждом углу. 8 из 10 вчерашних студентов нихуя не могут сделать, более того и не хотят делать. К сожалению, качество образования в нашей стране давно находится в жопе, кто бы какие сказки не рассказывал про "лучшее советское образование, которое у нас сохранилось!"[i]

К тому же у нас очень дохуя институтов, нужно сократить минимум раза в 2. Потому что туда идут люди которые не способны и не желают стать профессионалами в своем деле, а желают потусоваться и пойти потом работать "мениджиром" или торговать телефонами в Евросети faceoff.gif А это в целом девальвирует ценность образования для всех остальных!

Это сообщение отредактировал Fyeti - 24.11.2014 - 08:53
 
[^]
senkasergeevitch
24.11.2014 - 08:53
2
Статус: Offline


29 см не считая залупы

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 2700
терпеть таких не могу
 
[^]
4RX
24.11.2014 - 08:58
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.14
Сообщений: 1393
Прочитал с удовольствием...ничего вы так и не поняли,товарищ руководитель конструкторского отдела предприятия. Ну ничего,придете в мой банк за кредитом,я вам объясню...
С приветом Вадик.
 
[^]
shadow99
24.11.2014 - 08:59
25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 55
Аналогичная фигня.

Ищу помощников сисадмина, стараюсь брать молодых и с "горящим взором". Лишь бы интересно было! Научу, помогу, подскажу - это не проблема! А через месяц мальчик обживается и уже лезет мною руководить.... Его оказывается всю жизнь готовили, что он станет НАЧАЛЬНИКОМ! Мне от него по почте уже сыплются распоряжения, если какая-то нештатная ситуация - то я должен приехать в лфис и сидеть с ним рядом и подсказывать. Он спрашивает с меня книгу где подробно расписано как чинить то или это, вплоть до пошагового устранения проблемы.

Короче поддерживаю ТС. То, что сейчас творится - это какой-то цирк, причем непредсказуемый.....
 
[^]
Alex0053
24.11.2014 - 09:00
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12366
Цитата (Pers77 @ 24.11.2014 - 07:51)
начальник растет !!! "крепкий управленец" так сказать

Хороший специалист большим начальником не станет. dont.gif
А парень решил стать большим начальником... pray.gif
 
[^]
ПростоОН
24.11.2014 - 09:01
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 332
есть универсальный способ заинтересовать студентов ...... попробовать платить им за практику и соответственно загружать настоящей работой.
в начале 90-х работал ГИПом в проектном институте, пришли на практику 2-е студентки, тоже сначала включали дурочек, когда им разъяснил сколько они могут получить за практику .... дурь унесло в неизвестном направлении ... хотели заработать ...
 
[^]
Frenger
24.11.2014 - 09:04
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 4638
Про образование могу вот что сказать. Учусь заочно на машиностроителя. Пятый курс уже. И вот на сессии во время лабораторной один из согрупнигов спрашивает "а что это за буква Ф перед размером на чертеже?"
А ведь через пару лет будет начальником отдела где-нибудь, потому что уже работает по специальности.
 
[^]
Комендор
24.11.2014 - 09:09
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Вадик не тем в своей жизни занялся. Технический ВУЗ точно не для него.
 
[^]
NickelOdeon
24.11.2014 - 09:11
4
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 1777
Полно таких мудаков. Уже и разжевал, и в рот положил... Даже проглотить не может. Грёбаные птенцы.
 
[^]
shadow99
24.11.2014 - 09:15
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 55
Цитата (ПростоОН @ 24.11.2014 - 09:01)
есть универсальный способ заинтересовать студентов ...... попробовать платить им за практику и соответственно загружать настоящей работой.

В начале 90х может это и был способ. Сейчас тот же студент первым делом лезет на HH или на другой ДжобЛист, находит самую высокооплачиваемую вакансию соответствующую своей должности - и вот такую сумму он готов получить за свою работу.....

Я так падавану выдал Циску на поиграться, сказал что нужно настроить (сроки не ограничены, заодно и поразбирается, поиграется) так он через неделю пришел ко мне с распечаткой с хедхантера и с требованием зарплаты в 120 тыс ЕСЛИ ОН ЕЕ НАСТРОИТ!!!!!! Вот как учить?
 
[^]
Нездоровый
24.11.2014 - 09:23
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.11
Сообщений: 249
Я Вас отлично понимаю. Отношусь к этому довольно спокойно, что если человек, которого я порой беру в помощь даже и имеет навыки монтажа всё равно считаю нужным объяснить, напомнить кое-какие стандарты, пожелания заказчика, etc...
Сам я монтажник-наладчик почти всех слаботочных систем, которые существуют. Занимаюсь монтажом довольно давно и думал, что всё знаю, но недавно получил заказ на оснащение видеонаблюдением буксиров-толкачей (те, которые баржи толкают) и оказывается во многом не в курсе в плане требований к монтажу.
Просто разные подходы у таких вот Вадиков и у меня. Я работаю на себя, и качество монтажа, знания, аккуратность, вежливость при выполнении мне гарантируют, что клиент останется доволен, запишет мой телефон и в случае чего он обратится ещё раз, а так же будет доволен и один из людей, от кого получил я заказ и я не останусь без работы. А много нынче "Вадиков", которые хотят просиживать штаны и ничего не делать. Мозг у них ещё до конца осознал, что это только в их интересах, не проёбываться где-то, а изучать специфику работы по данному месту.

Второй пример. С точностью до наоборот. Друг у меня работает в довольно крупном НИИ инженером. Помню, он мне рассказывал, когда не так много проработал, что вот у него море инициатив, но тамошние пердуны совершенно не хотят рассматривать его предложения по оптимизации систем и тому подобное. То есть они привыкли делать, что надо делать только ТАК, они и будут делать только ТАК, а разные тут сопляки пытаются что-то сделать иначе. Какие соверменные системы? Не... не слышали. Нам лишь бы до пенсии досидеть.

И третий пример.. точнее не пример, а скорее история, которая прям так всплыла перед глазами, когда читал. Помню монтировал усиление связи в одной конторе. Контора занимается автоматикой производства и работает с сименсом в основном. Довольно большая контора, то есть говорит о том, что куча заказчиков и т.д. Так вот, когда я работал там, как раз такому вот "Вадику" давали техзадание... помню стал невольным свидетелем как он безбожно тупил и не понимал, что от него хотят. В итоге сам наставник по шагам разжёвывал каждую часть техзадания.. объяснил заново закон Ома.. как мне показалось наставник открыл для того чела что-то новое, когда объяснил расчёт сечения проводника.. в общем такие мелочи, которые просто обязан знать тот, кто поступает к ним на работу. И вот таких вот Вадиков, как сказал предыдущий собеседник тринадцать на дюжину.

Зы: Привет конструкторам от монтажников! :)

Это сообщение отредактировал Нездоровый - 24.11.2014 - 09:24

Раздолбай в абсолюте
 
[^]
Чалдон
24.11.2014 - 09:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 3209
Цитата
Таких Вадиков по стране тринадцать на дюжину.


Это не беда, беда в том, что такие Вадики очень быстро пробиваются на руководящие посты.
 
[^]
SESHOK
24.11.2014 - 09:37
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Цитата
И такая хуйня на каждом углу. 8 из 10 вчерашних студентов нихуя не могут сделать, более того и не хотят делать. К сожалению, качество образования в нашей стране давно находится в жопе, кто бы какие сказки не рассказывал про "лучшее советское образование, которое у нас сохранилось!"


Про девочку после техникума, подглядывающую в последнюю страницу тетради в клеточку я писал...
Но амбиции у них конечно запредельные. Я, руководитель службы в бюджетной организации со стажем в 20 лет получаю гдето 25-27. Брали на работу девочку после института, специалистом в оклад 12, отказалась. Почему, спрашиваю? Мне говорит нужна зарплата от 30.
Ты, блин, ни дня не проработала, опыта - ноль, о специфике знаешь только по понаслышке, откуда же тебе такие деньги? Уеду говорит в Москву, там под сто получают. Мать ее видел, рассказывает: живет в Казани, зарплата уходит на оплату жилья, на пожить мы даем... Вот так, не злорадствую....
 
[^]
qudesnik
24.11.2014 - 09:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 690
Цитата (InGrib @ 24.11.2014 - 08:36)
у студента отличные коммуникативные навыки

Вадик Гена, если ты читаешь эти строки, помни, ты не уже в армии, блеать! moderator.gif
 
[^]
mollfar
24.11.2014 - 09:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 707
ТС, что ж ты натворил?!!
Он же теперь в партию вступит, в ту самую!
И станет мэром или губернатором.
 
[^]
AxelFouli
24.11.2014 - 09:54
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 339
а я лично восхищен находчивостью, навыками коммуникативности и пробивной способности этого Вадика. Человек далеко пойдет, только вот ему сменить сферу деятельности надо, чтобы он мог приложить свои таланты в сфере, где думать особо не надо - торговля, снабжение, согласование всяких там бумажек, общественная деятельность и т.п.

Это сообщение отредактировал AxelFouli - 24.11.2014 - 09:55
 
[^]
combatunit
24.11.2014 - 10:06
8
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6607
Цитата (AxelFouli @ 24.11.2014 - 12:54)
а я лично восхищен находчивостью, навыками коммуникативности и пробивной способности этого Вадика. Человек далеко пойдет, только вот ему сменить сферу деятельности надо, чтобы он мог приложить свои таланты в сфере, где думать особо не надо - торговля, снабжение, согласование всяких там бумажек, общественная деятельность и т.п.

Опросы на улице проводить? О боге там поговорить. gigi.gif
 
[^]
viksvik
24.11.2014 - 10:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 585
такая же беда..............не умеют и не хотят учиться, это просто ппц, выросли дети поколения пепси
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35527
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх