Ваше дело маленькое

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
2.10.2014 - 11:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373325
186
Байка о том, как чувство профессиональной солидарности пересилило чувство патриотизма и умеренно-консервативные политические взгляды.

Я ведущий сисадмин, обслуживаю один из офисов крупной российской корпорации. На волне информационной русско-украинской войны придерживаюсь умеренно-патриотических взглядов.

А тут вдруг после тяжёлой рабочей недели за ужином посмотрел по зомбоящику круглый стол ведущих айтишников (руководителей ассоциаций разработчиков софта) страны на тему санкций Запада и выживания отрасли. В двух словах: правительство предлагает ввести 10-процентный налог на все IT-компании, чтобы создать фонд поддержки инновационных разработок. Разработчики говорят: с нами, мол, ничего не согласовывали, у нас таких денег нет в бюджете, мы вынуждены будем поднимать цены на продукт. Ну, в общем-то, логично. Потом переходят к другому вопросу — закону о переносе персональных данных граждан с зарубежных серверов на отечественные. Безотносительно полезности такого решения ясно, что строительство дата-центров, подготовка оборудования, расширение каналов — процесс, особенно в условиях крупного бизнеса, небыстрый. К диалогу в студии подключается депутат и требует ускорить процесс, перенести все данные не в 2016-м, а сразу в 2015-м.

И тут я внезапно начинаю ржать, потому что в очередной раз понимаю известную вещь.

Руководство никогда не советуется с айтишниками. Точнее, советуется, но когда всё уже настолько хреново, что без сисадминов/разработчиков не обойтись, а вот заранее — практически никогда. Насколько бы грамотным, умелым, талантливым и находчивым руководство страны (компании, бюджетной конторы и т. д.) ни было, айтишник часто представляется ему чем-то вроде сантехника-интеллектуала, которому стратегические решения надо сообщать по факту, а не принимать совместно, посоветовавшись. Работа информационной системы компании — «чёрный ящик», внутри которого (по мнению руководства) всё будет и так работать независимо от поступающих сигналов, то есть начальствующих решений.

Ситуация меньшего масштаба: руководство компании внезапно решает перегнать из одного офиса в другой несколько крупных отделов. Об этом вскользь, через третьих лиц информация доносится до руководителей IT-отдела. Сразу возникают вопросы о переносе данных, увеличении файловых хранилищ, расширении локалки, расширении канала инета, телефонных номерах и прочем. Пишутся служебки о покупке железа, софта, телефонов (потому что АТС офисов несовместимы: в одном устаревшая, в другом новая) и т. д. Руководство говорит: «Ага, всё купим», потом сообщает о том, что переезд переносится на неопределённый срок, и постепенно работа в IT-департаменте переходит в обычный режим, все забывают и переходят к другим задачам.

И вот в один прекрасный день сисадмин одного из офисов идёт по коридору одного из этажей и наблюдает несколько открытых дверей в пустовавших ранее кабинетах. Там какие-то люди таскают мебель, коробки, компы, оргтехнику. Становится немного очково. Сисадмин спрашивает у того, кто кажется наиболее важным из незнакомых:

— А вы, собственно, кто?

— Я начальник, это мой такой-то отдел… А ты сисадмин, да? Знаешь, у нас что-то тут не работает ничего. Почини, а?

— Э… А вы предупреждали о переезде?

— Ничего не знаю, но всё должно работать сегодня же, у нас очень важные переговоры и переписка.

Сисадмин офиса в панике бежит звонить своему начальству, которое обитает в другом офисе. Верховный айтишник корпорации в шоке от того, что узнаёт о переезде у подчинённого, потому что ему никто из руководства компании ничего не говорил.

В итоге несколько десятков переехавших сидят и в течение нескольких дней курят бамбук, пока айтишники не спят ночами, готовят им серверное оборудование, переносят коммутаторы, гоняют и заливают файловые массивы, обжимают патч-корды и т. д. Телефонов нет, потому что никто не купил аппаратов и лицензий на них. Следующие недели все сидят на сотовых, ругаются, тратят кучу денег. Руководство негодует.

Через пару месяцев ситуация повторяется: переезжает ещё один отдел. В этот раз айтишники почему-то всё делают уже чуть медленнее. У кого-то из новеньких встаёт работа, он жалуется руководству, айтишников вызывают на ковёр. Те объясняют руководству, что чудес не бывает, что надо закладывать IT-издержки в бюджет при переездах, читать служебки, предупреждать заранее. Высокие чины, наконец, вроде бы всё понимают (по крайней мере, последние масштабные изменения проходят в более спокойной обстановке).

И всё равно руководство иногда забывает о том, что при какой-то новой задаче очень не мешает позвонить айтишникам и спросить о том, что они об этом думают. Забавно, что подобные проблемы возникают и при изменении «масштаба» действующих лиц. Информационные технологии сейчас — это нервная система общества. И очень не хотелось бы, чтобы какое бы то ни было «начальство» доходило до мысли посоветоваться с айтишниками только после того, как наступило пару раз на грабли. Потому что страдать, помимо айтишников, придётся и юзерам (рядовым гражданам).
via ithappens
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
aardmann
2.10.2014 - 11:40
33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 18
Ох как знакомо...
 
[^]
Pav913
2.10.2014 - 11:41
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 312
Как обычно исполнителя ставят перед фактом..
 
[^]
Dark78
2.10.2014 - 11:42
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 4518
Истинно так отрок, неразумные правители хуже супостатов лютых.
 
[^]
winter75
2.10.2014 - 11:43 [ показать ]
-12
Shader
2.10.2014 - 11:43
49
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.05.10
Сообщений: 841
Поверь. Такая херня не только у Айтишников. А во всех отделах что-то проебывают и забывают.

Бывают чудеса, когда организацию переезда поручают хорошему менеджеру и он все организовывает.
всего один раз я видел как работают профи, для переезда офиса наняли специальную контору.

Переезд выглядел так:
1. По корпоративной почте пришло письмо, что в 15:00 сотрудникам необходимо покинуть помещения.

2. В 15:00 пришли мужики, стали фотать рабочие места и выгонять нас.

3. На следующей день я вышел на работу в новый офис.

Такое впечатление, что мой стол просто взяли и перенесли. Все лежало, стояло, висело, ровно так же как в старом задании на другом конце города.

Сеть, телефоны, принтеры кстати тоже работали нормально.

Но это редко. Обычно сами грузим коробки, таскаем мебеля и проебываем, проебываем, проебываем...

Это сообщение отредактировал Shader - 2.10.2014 - 11:52
 
[^]
mark1280
2.10.2014 - 11:47
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 558
всё так и есть... думают ИТшники предсказатели и волшебники.
Вообще роль наша сильно принижена, потому что :
работает- само работает,ибо КАК Итшник это сделал не видно, не работает - спасайте, это вы во всем виноваты, а мы не написали вовремя регламент устранения проблемы или служебку по ней и расхлебываем.

Это сообщение отредактировал mark1280 - 2.10.2014 - 11:48
 
[^]
mihej82
2.10.2014 - 11:48
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 75
Да знакомо на все 146%. У меня был случай когда построили новый производственный цех, сказали: растяните сетку на 5 компов вот тут, тут и тут. На вопрос сколько будет всего сказали только пять и все.Прошло два года и на текущей момент забиты два свича один 48, другой 24 порта.
 
[^]
Dark78
2.10.2014 - 11:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 4518
Цитата (winter75 @ 2.10.2014 - 15:43)
Вы так страдаете, айтишники! Плачу навзрыд..

Было, несколько раз когда приходит этакое хрупкое создание, начальник отдела (самка), и сообщает мы переехали подключите нас. Посколько текущих задач более чем достаточно, даме объясняют что вашей сетью займемся после работы (сверхурочные светлая им память). Дама кивает. Уходит. Через десять минут приходит зам. генерального в глазах "вы что охуели" подключайте быстро. Сисадмины полным составом снимаются идут дырявить стены, прикручивать кабель-каналы, класть кабели. Контора, 300 пользователей, расплавляет телефонную линию, но юх им, очередной менеджер для х. знает чего требует кабинет для отдела.
 
[^]
MehaNick
2.10.2014 - 11:49
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 360
Ошибка системная, касается всех технарей. Почему - то господа начальники считают, что всё должно происходить по их команде, гладко, без накладок, и в сроки, которые устанавливают они сами, поковырявшись в носу в тишине своих кабинетов. Достали, блин.
 
[^]
Dark78
2.10.2014 - 11:53
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 4518
Цитата (MehaNick @ 2.10.2014 - 15:49)
Ошибка системная, касается всех технарей. Почему - то господа начальники считают, что всё должно происходить по их команде, гладко, без накладок, и в сроки, которые устанавливают они сами, поковырявшись в носу в тишине своих кабинетов. Достали, блин.

- Сеть стройся!!!- )))
 
[^]
Per4eG111
2.10.2014 - 11:57
13
Статус: Offline


артоблядский выпОлзень

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3184
Цитата (Dark78 @ 2.10.2014 - 11:53)
Цитата (MehaNick @ 2.10.2014 - 15:49)
Ошибка системная, касается всех технарей. Почему - то господа начальники считают, что всё должно происходить по их команде, гладко, без накладок, и в сроки, которые устанавливают они сами, поковырявшись в носу в тишине своих кабинетов. Достали, блин.

- Сеть стройся!!!- )))

Raidы, становись!!!
 
[^]
Shambler
2.10.2014 - 11:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 422
Не в бровь как говорится.
 
[^]
goddog2009
2.10.2014 - 12:04
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 994
Цитата (mihej82 @ 2.10.2014 - 12:48)
Да знакомо на все 146%. У меня был случай когда построили новый производственный цех, сказали: растяните сетку на 5 компов вот тут, тут и тут. На вопрос сколько будет всего сказали только пять и все.Прошло два года и на текущей момент забиты два свича один 48, другой 24 порта.

Самое интересное эта вся херня через пару не продуманных "расширений" (купи свич подешевле) встает колом)))) И этот весь геморрой приходиться расхлебывать. Нахуй кроссшкафы пускай все так валяется. Особенно касается предприятий где начальник и сам типо все знает.
 
[^]
IKS
2.10.2014 - 12:08
16
Статус: Offline


Трахический

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 1454
Дык хуле.
А еще есть такое. Когда ты пытаешься предусмотреть резерв на случай наводнениягрозырасширенияштата тебе говорят "половой вам орган, итак денег дохрена на вас тратим", зато через месяц "покупайте по любой цене летите на вертолете хоть в Москву но добудьте сегодня, нет уже вчера".
 
[^]
melfin
2.10.2014 - 12:11 [ показать ]
-22
Volta611
2.10.2014 - 12:13 [ показать ]
-13
IKS
2.10.2014 - 12:19
11
Статус: Offline


Трахический

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 1454
Цитата (Volta611 @ 2.10.2014 - 12:13)
Читая ЯП, прихожу к мысли, что самая важная, ответственная, незаменимая, трудная, опасная профессия у всяких айтишников faceoff.gif. Может заминусят, но скажу, что слишком у вас большое самомнение, а так же слишком дохуа свободного времени и минимум желания работать. Как не почитаешь, так "за весь день не присел, кофе не попил", да все так работают, корчите из себя хер знает кого. Выбрал эту работу, иди и делай. Кто-то что-то ломает 3 раза в день, поднимай жопу иди делай, кто-то перехал и надо срочно сделать сеть, иди и делай. Не нравится уебывай. Как будто у других не так и только бедные айтишники спасают мир от катастрофы.

У всех работников так, у "специалиста по клинигу" спросите и она вам скажет что она одна пашет а все остальные вон курют только. А постоянно возмущаемся мы от того что люди хотят чудес за бесплатно а их не бывает.
 
[^]
winter75
2.10.2014 - 12:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 2440
Цитата (Volta611 @ 2.10.2014 - 13:13)
Читая ЯП, прихожу к мысли, что самая важная, ответственная, незаменимая, трудная, опасная профессия у всяких айтишников faceoff.gif. Может заминусят, но скажу, что слишком у вас большое самомнение, а так же слишком дохуа свободного времени и минимум желания работать. Как не почитаешь, так "за весь день не присел, кофе не попил", да все так работают, корчите из себя хер знает кого. Выбрал эту работу, иди и делай. Кто-то что-то ломает 3 раза в день, поднимай жопу иди делай, кто-то перехал и надо срочно сделать сеть, иди и делай. Не нравится уебывай. Как будто у других не так и только бедные айтишники спасают мир от катастрофы.

ага! Пули свистят над головой! И вынуждены набирать посты сломанными пальцами, на спине убитого товарища на простреленной клавиатуре!
Страдают то как, не приведи Господь!
Как выживают каждый день - не понимаю!
Святые люди!
 
[^]
Chudilo
2.10.2014 - 12:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата
Руководство никогда не советуется с айтишниками. Точнее, советуется, но когда всё уже настолько хреново, что без сисадминов/разработчиков не обойтись, а вот заранее — практически никогда.

Да если бы только с айтишниками! Они вообще практически ни с кем из профессионалов не советуются. А если решение вопроса лежит на пересечении нескольких специалистов - вообще никогда.
В последнее время практически все действия специалистов подгоняются под "решения" руководства постфактум.
Беда-а-а!
 
[^]
Sidoroviht
2.10.2014 - 12:26
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.11.11
Сообщений: 522
начальнеги они такие
"яж видел, это за 10 мин можно сделать"
 
[^]
Volta611
2.10.2014 - 12:29 [ показать ]
-13
ruslan3967
2.10.2014 - 12:34
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 10999
Цитата
— Ничего не знаю, но всё должно работать сегодня же, у нас очень важные переговоры и переписка.


А не надо работать ночами сверхурочно. Потеряет конторка бабла из-за тупизны начальства, простоя серваков и рабочих мест - в следующий раз будут голову включать.
Повизжат, на амно изойдут, зато может поумнеют. А может и нет...
Айтишник - сердце, печень и очко современного бизнеса, так шо кто не любит своих айтишников, того будут любить конкуренты :)

Сам не айтишник но посмотреть могу :)
 
[^]
nehochy
2.10.2014 - 12:39
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 145
Самое веселое слушать, когда говорят, вот там сделали ремонт, туда бы разводку сделать...
 
[^]
K0PEHb
2.10.2014 - 12:46
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.09.12
Сообщений: 157
А мне нравится ходить в бухгалтерии и всяческие кадры. Там работают чюдестные существа - женщины!
Любуясь их округлостями и выпуклостями, обожаю открывать им тайны работы за компом. Видеть просветленные лица обученных и осознавших насколько все просто в этом непонятном ящике - бесценно! Добрее нужно быть к людям, уважаемые коллеги.

Ну а авралы, конечно, никто не любит, ага.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28580
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх