Половина опрошенных считают, что могли бы посадить пассажирский самолет, но это не так

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
29.11.2023 - 06:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 371632
96
Эта тема весьма популярна в остросюжетных фильмах, но так ли легко посадить самолет на самом деле.

Представьте себе: вы удобно устроились в своем кресле и направляетесь к месту отдыха, когда тишину нарушает голос стюардессы: "Дамы и господа, оба пилота недееспособны. Есть ли пассажиры, которые могли бы посадить этот самолет с помощью авиадиспетчерской службы?"

Если вы думаете, что справитесь с этим, вы не одиноки. Результаты опроса показывают, что около трети взрослых американцев считают, что они могли бы безопасно посадить пассажирский самолет под руководством авиадиспетчерской службы. Среди респондентов-мужчин уровень уверенности вырос почти до 50%.

Может ли человек без предварительной подготовки просто помочь всем плавно приземлиться?

Мы все слышали истории пассажиров, которые спасли самолет, когда пилот не мог управлять им по каким-либо причинам. Например, в прошлом году Даррену Харрисону удалось посадить двухмоторный самолет во Флориде – после того, как пилот потерял сознание – под руководством авиадиспетчера, который также был летным инструктором. Однако такие инциденты, как правило, происходят с небольшими простыми самолетами. Летать на гораздо большем и тяжелом коммерческом самолете – это совсем другая история.

Пилот тратит около 90% своего времени на мониторинг систем автопилота и на то, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано. Остальные 10% тратятся на решение проблем, руление, взлет и посадку. Взлет и посадка, пожалуй, самые сложные задачи, выполняемые пилотами, и они всегда выполняются вручную. Лишь в очень редких случаях и на небольшом количестве моделей самолетов пилот может использовать автопилот для посадки самолета. Это исключение, а не правило.

Для взлета самолет должен набрать скорость до тех пор, пока крылья не смогут создать достаточную подъемную силу, чтобы поднять его в воздух. Пилот должен уделять пристальное внимание множеству приборов и внешним сигналам, удерживая самолет по центру взлетно-посадочной полосы, пока он не достигнет скорости взлета. Поднявшись в воздух, они должны координировать свои действия с авиадиспетчерской службой, следовать по определенному маршруту, убирать шасси и поддерживать точную скорость и направление. Посадка еще сложнее и требует точного контроля направления самолета и скорости снижения.

Для успешной посадки пилот должен поддерживать соответствующую скорость, одновременно управляя конфигурацией шасси и закрылков, соблюдая правила воздушного движения, общаясь с авиадиспетчерской службой и заполняя ряд бумажных и цифровых контрольных списков. Как только самолет приблизится к взлетно-посадочной полосе, они должны точно оценить его высоту, снизить мощность и отрегулировать скорость снижения, гарантируя, что он приземлится на правильном участке взлетно-посадочной полосы. На земле они будут использовать тормоза и реверс тяги, чтобы полностью остановить самолет до того, как закончится взлетно-посадочная полоса. Все это происходит всего за несколько минут.

И взлет, и приземление слишком быстрые, техничные и требующие концентрации внимания для неподготовленного человека. Они также требуют ряда навыков, которые приобретаются только в результате тщательного обучения, таких как понимание информации, представленной на различных датчиках, и способность определенным образом координировать свои руки и ноги.

Половина опрошенных считают, что могли бы посадить пассажирский самолет, но это не так
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
29.11.2023 - 06:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 371632
Путь от студента до коммерческого пилота долгий. Обычно все начинается с любительской лицензии, за которой следует частная лицензия, а затем коммерческая лицензия (которая позволяет им летать профессионально).



Еще до того, как сесть в кабину, студент должен изучить аэродинамику, воздушное право и правила полетов, метеорологию, человеческий фактор, навигацию, авиационные системы, а также летно-технические характеристики и планирование полета. Им также необходимо потратить время на изучение конкретного самолета, на котором они будут летать. Как только основы усвоены, инструктор берет их на обучение. Большая часть этого обучения проводится на небольших и легких самолетах, а ближе к концу на короткое время используется тренажер. Во время урока каждый маневр или действие демонстрируется инструктором до того, как ученик попытается его выполнить. Их попытка может быть скорректирована, исправлена или даже прекращена досрочно в критических ситуациях.

Первые десять-пятнадцать уроков посвящены взлету, посадке, базовому управлению полетом и управлению действиями в чрезвычайных ситуациях. Когда студенты будут готовы, им разрешается «идти в одиночку», то есть они совершают полный полет самостоятельно.
 
[^]
Jus
29.11.2023 - 06:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 371632
После многолетнего опыта они готовы перейти на коммерческий самолет. На этом этапе они, возможно, смогут достаточно хорошо взлетать и приземляться, но они все равно пройдут обширную подготовку, специфичную для самолета, на котором они летают, включая часы углубленной теории, десятки занятий на тренажере и сотни часов реального обучения на самолете (большинство из них — с пассажирами на борту).

Итак, если вы никогда даже не изучали основы полета, ваши шансы успешно посадить пассажирский самолет с помощью авиадиспетчерской службы близки к нулю.

Авиационная подготовка стала демократизированной с появлением высокопроизводительных компьютеров, виртуальной реальности и игр-симуляторов полета, таких как Microsoft Flight Simulator и X-Plane. Теперь любой желающий может собрать настольный авиасимулятор за несколько тысяч долларов. В идеале такая установка должна также включать в себя основные физические органы управления, находящиеся в кабине, такие как штурвал управления, сектор дроссельной заслонки и педали. Симуляторы полета создают среду погружения, в которой профессиональные пилоты, студенты и любители авиации могут развивать свои навыки. Так что, если вы действительно думаете, что можете противостоять профессионалу, подумайте о том, чтобы попробовать свои силы в одном из них. После симулятора вы почти наверняка не сможете посадить настоящий пассажирский самолет, но, по крайней мере, вы сможете оценить огромные навыки, которыми обладают пилоты.

via
 
[^]
Кукумбр
29.11.2023 - 06:06
52
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.03.22
Сообщений: 2637
Конечно, особенно те, кто играл в комп игры в пилота самолёта

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Navkin
29.11.2023 - 06:07
91
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 5499
Цитата
Половина опрошенных считают, что могли бы посадить пассажирский самолет, но это не так

Да легко. Я в GTA даже под мостами летал, а уж посадить самолёт...
 
[^]
Aleksi125
29.11.2023 - 06:08
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 146
Ну соседа бы , точно посадил!
 
[^]
pavelkam68
29.11.2023 - 06:10
54
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.01.20
Сообщений: 785
Самая концентрация специалистов - тут на ЯПе. dont.gif
Тут у нас и летчики и вирусологи и военные специалисты и политики. Кого тут только нет . gigi.gif

Это сообщение отредактировал pavelkam68 - 29.11.2023 - 06:10
 
[^]
Medka
29.11.2023 - 06:12
52
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 160
Ниче, я в Microsoft Flight Simulator Boeing 737 на крышу дома сажал! rulez.gif
Правда, вертикально deg.gif
 
[^]
Steel666
29.11.2023 - 06:12
67
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.09.23
Сообщений: 1096
Я могу только печень свою посадить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vialson
29.11.2023 - 06:12
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.17
Сообщений: 554
Диванные войска и не такое могут, подумаешь самолёт!
 
[^]
Япчела
29.11.2023 - 06:13
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.20
Сообщений: 4912
Да без проблем!
Приятель мой мечтал стать военным лётчиком-а зрение зарубили даже для гражданской авиации.
Так он на симуляторах больше тысячи часов налетал-это только когда мы познакомились.И меня научил...
Самолёты, вертолёты...Посадка на авианосец.В ночных условиях.Перехлёст винтов на ка-52!

Так что посажу любую посудину!
 
[^]
alex555boris
29.11.2023 - 06:15
36
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 858
ну посадить не посадить, а не один самолет в воздухе не остался
 
[^]
Spika
29.11.2023 - 06:18
33
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 849
Ога посадить Бгггг. Как в кабину пилотов зайдут, сразу охуеют, даже инструкция не поможет. Как волки в мультике Маша и Медвед )

Это сообщение отредактировал Spika - 29.11.2023 - 06:21

Половина опрошенных считают, что могли бы посадить пассажирский самолет, но это не так
 
[^]
Archer74
29.11.2023 - 06:19
29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 52
Разрушители легенд посадили самолет при помощи диспетчера

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ValerAbakan
29.11.2023 - 06:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 2287
Ну на словах я тоже Лев Толстой

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dlrex
29.11.2023 - 06:21
11
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 9151
В статье всё же путают подготовку проф. пилота и разовую посадку. Разик приземлиться всё же можно, если будут подсказывать что и как, да в какой момент дёргать.

П.С. Ещё ни один самолёт не завис в воздухе. smile.gif
 
[^]
obligaziya
29.11.2023 - 06:23
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.11.23
Сообщений: 216
Сейчас автопилот сажает. В серьезной ситуации не факт, что даже пилот справится. Навыки не те.

Это сообщение отредактировал obligaziya - 29.11.2023 - 06:41
 
[^]
Idiotique
29.11.2023 - 06:23
23
Статус: Offline


Идиота кусок

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 721
ну это ещё от аэропорта посадки зависит. Если там ILS есть, да под командованием диспетчера - то почему бы и нет? А, ну ещё одна переменная - если пассажир, который вызвался - хоть чуть чуть в теме.
Была какая-то передача, там стюардесса (на тренажёре, конечно) посадила Боинг по командам диспа
 
[^]
GadPolzuchij
29.11.2023 - 06:24
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 1267
Ну и по традиции классика...

 
[^]
Черныйпес
29.11.2023 - 06:30
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.20
Сообщений: 97
Ну, лучше попробовать посадить, чем тупо сидеть и ждать конца.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DSense
29.11.2023 - 06:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 4031
Да тема уже лет -надцать обсуждается на всяческих форумах.
Однозначный ответ-нет.
Никогда не управлявший самолетом случайный пассажир-не сможет.
Даже под руководством с земли.
Долго летающие в симуляторах может и будут лучше ориентироваться в приборах,
но тоже-нет.

В пользу симуляторов(авто) могу только сказать,что когда учился на права-из симуляторов
усвоил хорошо что у машины есть инерция.
И при повороте нужно выравнивать руль до того как машина
полностью войдет в поворот.
Делал это на первом же уроке на полигоне.
А у других понимание этого заняло пару-тройку уроков.
А до этого вихляли туда-сюда.
Так что некоторая польза от симуляторов есть.
 
[^]
krisenish
29.11.2023 - 06:34
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.03.10
Сообщений: 2198
Цитата
Ну и по традиции классика...


Вот классика же:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Половина опрошенных считают, что могли бы посадить пассажирский самолет, но это не так
 
[^]
DSense
29.11.2023 - 06:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 4031
Цитата (obligaziya @ 29.11.2023 - 06:23)
Сейчас автопилот сажает. В серьезной ситуации не факт, что пилот справится. Навыки не те

А вот и первые диванные специалисты подтянулись.
Которые к тому же не удосужились нормально стартпост прочитать.
 
[^]
БоБаБиБу
29.11.2023 - 06:44
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 546
Не смешите мои тапочки! У нас 90% маршруток управляется тожероссиянами! Вчера осёл сам шёл куда надо под ним,а сегодня шайтанмашина полная пассажиров. И ничего - две-три несильных аварии в неделю на всю Самарскую область..
Я вам больше скажу. Строят мост через Волгу. Водил на большегрузы не хватает. Так школоты тупой набрали. С заколхоженной классики сразу за руль самосвалов. И ничего. Ночью только страшно с ними на одной дороге. А днём и даже терпимо...
А тут всего-то самолёт посадить. Вспомнил симуляторы. Погуглил мелочи. Штурвал от себя. Джойстик вправо,джойстик влево... Ерунда!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Porohovoy
29.11.2023 - 06:45
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 148
В MSFS X я на PMDG 737-800 нормально сажал по всей Сибири по настоящим STAR картам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29462
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх