Асфальтоукладчик (реальная история)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Rungl
18.12.2021 - 22:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 245
181
Дураки и дороги – извечная проблема российской жизни. Правда, в последние годы она стала постепенно решаться в лучшую сторону. А вот в семидесятые – восьмидесятые годы прошлого века острота этой проблемы не требовала особых доказательств. Ниже приведенный рассказ частично объясняет истоки этой проблемы.

Асфальтоукладчик (реальная история)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Rungl
18.12.2021 - 22:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 245
В семидесятые – восьмидесятые годы прошлого века мой друг Иван работал в АДМБ (автодормехбазе), располагавшейся в юго-восточном районе Москвы. Это предприятие занималось уборкой и вывозом мусора, ремонтом дорог и другими видами деятельности, связанными с облагораживанием территории Ждановского района (ныне район «Текстильщики»).

Я нередко заезжал на базу в «гости» к другу, с целью ремонта своего (и не только) автомобиля. Однажды в ходе поиска нужной для ремонта проволоки или куска железа я забрел в дальний угол двора и невольно наткнулся на свежевыкрашенную качественной светло-зеленой краской раму какого-то агрегата, похожего на асфальтоукладчик. Всё оборудование с этой, когда-то, очевидно, сложной и добротной машины было свинчено, но качественное исполнение рамы и свежесть краски продолжали притягивать любопытный взор посторонних.

Я, конечно же, обратился к Ивану с расспросами, по поводу обнаруженного мной остова дивной машины. И вот что он мне рассказал. Вначале восьмидесятые (1981-1982 гг.), СССР заключил договор с ФРГ (Федеративной республикой Германия) о поставке нам труб большого диаметра, необходимых для прокладки газопровода Уренгой – Помары – Ужгород и далее в Европу. Потепление отношений сказалось и на другие сферы деятельности. Так правительство Москвы, с целью улучшения качества строительства и ремонта дорог, заключила с ФРГ договор о приобретении нескольких немецких асфальтоукладчиков, один из которых попала и в нашу автодормехбазу.

Сложную и дорогостоящую машину сопровождали немецкие специалисты, в задачу которых входили сборка асфальтоукладчика и обучение наших работников управлению агрегатом. Руководство АДМБ для обучения работе на новой технике, отобрало несколько опытных, но не старых специалистов по укладке асфальта. Какое-то время немецкие наставники обучали их теории, а потом приступили к практике.

Практические занятия проходили в обычном рабочем режиме. К асфальтоукладчику, двигавшемуся по выбранной для планового ремонта дороге, беспрерывным потоком подъезжали самосвалы и выгружали в приемник битумную смесь. Асфальтоукладчик, монотонно урча, распределял эту смесь по всей ширине агрегата, оставляя за собой идеально ровную слегка дымящуюся, пока еще рыхлую полосу. Следом шли катки, которые «укатывали», утрамбовывали рыхлый асфальт, превращая его в полноценное дорожное полотно.

Особенно впервые дни практических занятий, многие работники автодормехбазы (и не только), имевшие возможность, вертелись вокруг немецкой машины, критически оценивая её работу и сравнивая с возможностями наших асфальтоукладчиков. Но со временем ажиотаж вокруг «заморской диковины» поутих, и работа по освоению новой техники приобрела будничный характер.

На теоретическое обучение и освоение практических навыков укладки асфальта ушло примерно двадцать дней. Немцы убедились, что подготовленные ими «русские» специалисты в достаточной степени освоили привезенную им технику, подписали окончательные акты сдачи и приемки агрегата и уехали в свою фатерляндию. А наши, новоиспеченные спецы, которых в АДМБ прозвали «немцами», остались тет-а-тет с новым агрегатом.

Но после месяца самостоятельной работы, вдруг обнаружились не только плюсы, но и «минусы» немецкой техники. Дело в том что в немецком асфальтоукладчике, скорость для определенной толщины укладываемого асфальта была строго фиксированная. И увеличить эту скорость, не срывая пломб и не нарушая инструкций по эксплуатации – было невозможно. А на советских машинах такие возможности имелись, хотя при этом и страдало качество дороги. Поэтому выполнить и перевыполнить план по укладке асфальта на отечественном асфальтоукладчике было проще, чем на немецком. А зарплата работников непосредственно зависела от количества уложенного асфальта. При этом отменное качество дорожного полотна, «выдаваемое» немецкой машиной, не учитывалось.

И вот, когда работники, обслуживающие немецкий асфальтоукладчик («немцы», как их прозвали в АДМБ), за отработанный месяц получили зарплату меньше чем их коллеги, работающие на советской технике – разразился скандал. Руководство АДМБ пыталось уладить конфликт, обещаниями компенсировать часть утраченного заработка премиальными, но осадочек остался.

Выход из сложившейся тупиковой ситуации, был найден самими «немцами». Один из них предложил сломать ограничитель и немного – пока для пробы – увеличить скорость асфальтоукладчика. Эксперимент удался – агрегат стал укладывать асфальта значительно больше, чем прежде и настроение у «немцев» улучшилось. Но, окрыленный успехом, новоявленный «кулибин» не унимался. На следующий день скорость асфальтоукладчика была еще немного увеличена. А потом, ещё немножко… И вскоре немецкий асфальтоукладчик по количеству уложенного асфальта стал обгонять наши, отечественные агрегаты. Правда, к качеству укладываемой полосы асфальта у приемщиков всё чаще стали возникать претензии. Но это – детали. Главное, что следующая зарплата «немцев» с лихвой превзошла зарплату их коллег. Казалось, что справедливость восторжествовала. Муки и треволнения русских «немцев» вознаграждены. Но не зря говориться: «что русскому хорошо, то немцу – смерть». Проработав с повышенной нагрузкой ещё с полмесяца, немецкий асфальтоукладчик сломался. Что конкретно вышло из строя – мнения разнились. Кто-то говорил, что вышла из строя электроника, а кто-то, что сгорели диски сцепления. Были и другие мнения.

Гарантийный срок немецкого асфальтоукладчика ещё не вышел. Но так как ограничительные (гарантийные) пломбы были сорваны, обращаться к немцам за помощью было бесполезно. Да и руководство АДМБ, очевидно, боялось огласки случившегося. Поэтому, почти новенький, ещё пахнущий свежей краской асфальтоукладчик, затащили на задний двор АДМБ, с надеждой, что его в ближайшее время удастся починить. Но до серьёзного ремонта дело не дошло. Толи не было необходимых для ремонта запасных частей, толи не нашлось специалистов нужной квалификации.

Вскоре на одном из отечественных асфальтоукладчиков застучал мотор. А план ремонта дорог в вверенном АДМБ районе срывался. Поэтому было принято решение, временно, снять мотор с немецкого асфальтоукладчика. Но, как гласит русская пословица: «ничего не бывает более постоянного, чем временное». Вслед за мотором стали демонтироваться и другие агрегаты – одни для дела, другие ради любопытства или своих частных нужд. И вскоре от немецкого асфальтоукладчика осталась одна рама.

Из изложенного выше можно сделать следующий вывод: неэффективное управление производством и отсутствие гибкой системы стимулирования труда, ведут к печальным результатам. Отсюда и подтверждение поговорки – дураки и дороги. Где «дураки» – причина, а «дороги» – следствие.
---
Автор: http://kozyrev-gi.ru/
 
[^]
Setti
18.12.2021 - 22:56
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2295
Поучительно, но неудивительно. И не надо про первонаха - я быстро читаю.

Это сообщение отредактировал Setti - 18.12.2021 - 22:57
 
[^]
poopkin
18.12.2021 - 23:00
41
Статус: Offline


Не режиссёр

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 4667
С тех пор нихуя не изменилось
 
[^]
Liger74
18.12.2021 - 23:02
121
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
Цитата
Вскоре на одном из отечественных асфальтоукладчиков застучал мотор. А план ремонта дорог в вверенном АДМБ районе срывался. Поэтому было принято решение, временно, снять мотор с немецкого асфальтоукладчика. Но, как гласит русская пословица: «ничего не бывает более постоянного, чем временное». Вслед за мотором стали демонтироваться и другие агрегаты – одни для дела, другие ради любопытства или своих частных нужд. И вскоре от немецкого асфальтоукладчика осталась одна рама.

Ага, ага. Мотор с полпинка встал на советский асфальтоукладчик и другие агрегаты тоже. Художественный свист, но без соловьиных трелей.
 
[^]
Tibodi
18.12.2021 - 23:02
64
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.08.17
Сообщений: 113
Знакомый рассказал, в 80-е годы один колхоз миллионер смог себе приобрести 3 импортных комбайна, в кабине кондиционер, полный набор инструментов, сварочный аппарат, работающий от аккумулятора комбайна, отработали они один сезон, встали на консервацию, весной нихуя из вышеперечисленного уже не было, всё спиздили, и все знали кто, когда, но молчали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ordinal
18.12.2021 - 23:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.15
Сообщений: 8160
На фото старый фогель асфальтоукладчик или что?
 
[^]
RegionZemlya
18.12.2021 - 23:04
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7928
Цитата (Rungl @ 19.12.2021 - 01:53)
Дураки и дороги – извечная проблема российской жизни. Правда, в последние годы она стала постепенно решаться в лучшую сторону.

С дорогами решается - сильно решается.

Но пост про дураков, а не про дороги.

И с этим беда как была так и осталась
 
[^]
EvaBraun666
18.12.2021 - 23:06
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.09.17
Сообщений: 217
А зачем раму красили я так и не поняла? Ностальгия?
 
[^]
Gekki66
18.12.2021 - 23:07
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9918
И.В. Сталин приказал бы расстрелять. И был бы прав.
Кстати. С Днем Рождения, Иосиф Виссарионович!
 
[^]
6yxou
18.12.2021 - 23:07
31
Статус: Offline


Диванный воен

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 243
Ну сейчас-то наконец настала гибкая система стимулирования труда и исключительно эффективное управление частным производством!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Setti
18.12.2021 - 23:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2295
Цитата (Tibodi @ 18.12.2021 - 23:02)
набор инструментов, сварочный аппарат, работающий от аккумулятора комбайна,

Сварочник от аккума? Ой чёй-то сомнительно...
 
[^]
stas1981
18.12.2021 - 23:13
14
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
другими словами, в таком светлом СССР ,светлые совки, тоже думали как бы побольше наебать да себе в карман положить ?
а чему вы тогда сейчас удивляетесь ? ведь мы дети и внуки тех совков
 
[^]
gerad
18.12.2021 - 23:17
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1991
Цитата (Setti @ 18.12.2021 - 23:09)
Цитата (Tibodi @ 18.12.2021 - 23:02)
набор инструментов, сварочный аппарат, работающий от аккумулятора комбайна,

Сварочник от аккума? Ой чёй-то сомнительно...



самое пиздатое варить на аккумуляторах. дуга возбуждается начиная с 36в.
только аккумуляторы должны быть кислотные и большой емкости.

дуга горит ровно аж поет. но это конечно варварство. но удовольствие от сварки несравнимое ни с чем. разве что с нынешними инверторами.


 
[^]
AlexanderCR
18.12.2021 - 23:17
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 931
Цитата
Вскоре на одном из отечественных асфальтоукладчиков застучал мотор. А план ремонта дорог в вверенном АДМБ районе срывался. Поэтому было принято решение, временно, снять мотор с немецкого асфальтоукладчика. Но, как гласит русская пословица: «ничего не бывает более постоянного, чем временное». Вслед за мотором стали демонтироваться и другие агрегаты – одни для дела, другие ради любопытства или своих частных нужд. И вскоре от немецкого асфальтоукладчика осталась одна рама.

Глупая, вернее тупая байка. Куда бы к советской технике подошли бы агрегаты от техники ФРГ, причем очень специфичной техники.
Чистое вранье.
 
[^]
Bashorc
18.12.2021 - 23:21
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9331
Цитата (AlexanderCR @ 18.12.2021 - 23:17)
Цитата
Вскоре на одном из отечественных асфальтоукладчиков застучал мотор. А план ремонта дорог в вверенном АДМБ районе срывался. Поэтому было принято решение, временно, снять мотор с немецкого асфальтоукладчика. Но, как гласит русская пословица: «ничего не бывает более постоянного, чем временное». Вслед за мотором стали демонтироваться и другие агрегаты – одни для дела, другие ради любопытства или своих частных нужд. И вскоре от немецкого асфальтоукладчика осталась одна рама.

Глупая, вернее тупая байка. Куда бы к советской технике подошли бы агрегаты от техники ФРГ, причем очень специфичной техники.
Чистое вранье.

Момент со взаимозаменяемостью запчастей мы оставим на совести автора.
Но ситуация "угандошили новое оборудование по своей тупости" - очень даже по русски.
Анекдот про японскую пилу и лом - он не на пустом месте возник.
 
[^]
VragNaroda
18.12.2021 - 23:45
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.20
Сообщений: 12790
Цитата (stas1981 @ 18.12.2021 - 23:13)
другими словами, в таком светлом СССР ,светлые совки, тоже думали как бы побольше наебать да себе в карман положить ?
а чему вы тогда сейчас удивляетесь ? ведь мы дети и внуки тех совков

А я сам тот совок. Гы!
 
[^]
Шуберт
18.12.2021 - 23:54
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 1813
Цитата (Setti @ 18.12.2021 - 22:56)
Поучительно, но неудивительно. И не надо про первонаха - я быстро читаю.

смотри скорость чтения должна быть как у всех а то сломаешься тоже
 
[^]
dims314
19.12.2021 - 00:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 2446
А раму на метал то сдали? Я не для себя, тут друг интересуется...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chyub
19.12.2021 - 00:34
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 12.03.12
Сообщений: 511
А у нас везде так ,менталитет такой

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Himmi
19.12.2021 - 00:40
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 1271
Ну про двигатель то может и правда. Не вижу проблем впихнуть двигло, если оно входит по габаритам. Дизель он и в Африке дизель. Особенно с такой техники, где максимально простые и надежные моторы ставились.

ЗЫ. и не надо тут пыхтеть про современные common rail и прочие навороченные электронникой движки - годы не те.
 
[^]
barsuk11
19.12.2021 - 00:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4033
к сожалению верю..батя работал на асфальтовом заводе. асфальт клали и на снег и в дождь..как у годно, главное план. Тупо все гнали за планом. премию получить. Хотя сейчас к сожалению не лучше. У нас на погрузчики поставили ковши которые не 2 т а три 3. И подкрутили регуляторы давления в шлангах. чтобы могли поднимать. Но каждую смену у одного или двух погрузчиков рвали шланги.., плюс масло..доливать а это 100 литров..так что главный принцип не поменялся.
 
[^]
barsuk11
19.12.2021 - 00:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4033
Цитата (6yxou @ 18.12.2021 - 22:07)
Ну сейчас-то наконец настала гибкая система стимулирования труда и исключительно эффективное управление частным производством!

сейчас еще хуже..
 
[^]
barsuk11
19.12.2021 - 00:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4033
Цитата (Tibodi @ 18.12.2021 - 22:02)
Знакомый рассказал, в 80-е годы один колхоз миллионер смог себе приобрести 3 импортных комбайна, в кабине кондиционер, полный набор инструментов, сварочный аппарат, работающий от аккумулятора комбайна, отработали они один сезон, встали на консервацию, весной нихуя из вышеперечисленного уже не было, всё спиздили, и все знали кто, когда, но молчали.

у нас такая же история была с японским автокраном. там в кабине крана стояла магнитола. ну естественно такое не положено. ну и продали ее. а кран не работает, так как цепь разорвана. потом правда нашли в чем дело соединили как надо. Но вот осадочек остался тоже
 
[^]
barsuk11
19.12.2021 - 00:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4033
Цитата (Setti @ 18.12.2021 - 22:09)
Цитата (Tibodi @ 18.12.2021 - 23:02)
набор инструментов, сварочный аппарат, работающий от аккумулятора комбайна,

Сварочник от аккума? Ой чёй-то сомнительно...

в ютубе набери. свои детские сомнения развей
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32656
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх