Отставание России на примере общественного транспорта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DasKochet
28.11.2021 - 20:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
138
Существуют сотни способов оценки благосостояния страны и её культуры. Можно рассматривать что-то с точки зрения экономики и цифр, можно пробовать анализировать население. Есть даже чудаки, которые измеряют уровень жизни в Биг маках. Я не шучу, серьёзно существует такой индекс.

Но я лично склоняюсь к тому, что логичнее всего смотреть на цифры населения и транспорт которым пользуется это самое население. Я не веду речь о способности приобрести автомобиль в личное пользование, хотя это тоже важный аспект, но для меня куда более показательным является транспорт общественный.

Если мы ведём речь о развитой стране, то там должен быть как минимум нормальный трамвай и может быть троллейбус. Хотя с троллейбусом сложнее. Исторически сложилось, что этот вид транспорта получил наибольшее распространение в странах соцлагеря. Почему так вышло, затрудняюсь ответить.

Существует предположение, что в Советском Союзе электричество было очень дешёвым, но трамвай ведь тоже от него катается. Так что с троллейбусами всё сложно, но зато точно всё просто с трамваем. Вот о нём и попробуем сегодня поразмышлять вместе с вами.

Так сложилось, что у нас в стране до сих пор не могут избавиться от каких-то комплексов. По наивному убеждению машину считают способ демонстрации своего успеха. Ей-богу к успеху это не имеет никакого отношения. Как по мне количество детей и путешествий куда важнее. Когда кто-то говорит о том, что купил себе новую тачку, я начинаю скучать. Вот если человек рассказывает, как посетил Владивосток или Астрахань то тут я сразу проникаюсь к нему уважением. Машина же это просто кусок железа.

Я не говорю о том, что она не нужна в семье. Нужна, но в некоторых городах куда удобнее передвигаться на общественном транспорте. Смотрите сами. Зачастую в машине человек перевозит самого себя. То есть одна машина – один пассажир. В трамвай же может помещаться до сотни человек. Чувствуете разницу? И ты не стоишь в пробке, ты едешь по расписанию, это удобно и комфортно. Что у нас делают вместо развития этого транспорта? Его убирают.

На фото воронежский трамвай.
В городе с населением больше миллиона жителей старую систему убрали, а вместо неё пустили маршрутки. По-моему деградация налицо. Точно такая же история случилась в Астрахани. Там так же уничтожили трамвай. Вообще. А в городе живёт полмиллиона человек, между прочим.

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DasKochet
28.11.2021 - 20:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
Почему так происходит?

Ответ лежит на поверхности.

Во-первых, часть потенциальных пассажиров обременена тем самым комплексом автомобилиста. Они всерьез считают, что машина даёт им какой-то статус.

Во-вторых, и состояние трамваев у нас во многих городах оставляло желать лучшего. Старый грохочущий подвижной состав действительно не вызывает симпатий у многих потенциальных пассажиров, но почему было не заниматься этим транспортом?

Ремонтировать пути, закупать новые вагоны, ведь возможности для этого были. Плюс это движение для экономики. У нас же есть наши заводы, которые делают трамваи, вот им была бы загрузка. А загрузка это зарплаты, это увеличение производства, это трудоустройство. Это потребности в металле, станках, проводке и специалистах рабочих специальностей. То есть всё это полезно для экономики.

Вместо этого старые системы довели до критического состояния и сейчас принялись активно закрывать. Советский-то задел не вечен, вот и пришло время его убирать. Свой ресурс он выработал. И интересно к слову, что после распада Советского Союза многие трамваи, открытые при нём продержались несколько десятилетий. Вот в Иваново, к примеру, трамвай просуществовал до 2008 года.

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
DasKochet
28.11.2021 - 20:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
Архангельский трамвай продержался до 2004 года. А ведь его пустили там ещё до революции. И что пришло вместо него? Маршрутки, конечно же. Крайне небезопасный вид транспорта. Там нельзя перевезти ребенка в коляске, ехать надо, скрючившись, да и давайте будем честны.

Маршрутки не соблюдают никакое расписание в отличие от муниципальных трамваев. После девяти вечера во многих наших городах уже не получится уехать на общественном транспорте. Это то, с чем я сталкивался неоднократно. Для меня, очевидно, что у трамвая масса преимуществ перед тем, что нам сейчас повсеместно навязывают взамен.

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
DasKochet
28.11.2021 - 20:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
Собственно кто-то может сказать, что трамваи устарели. Но как быть с примером Европы? Берём город Дрезден. Население около полумиллиона. Сопоставимо с Тверью или той же Астраханью. Так вот там трамвай не только работает, но и развивается.

Выше я написал о провинциальных комплексах наших граждан, ну так вот специально для них пример того, что в развитой Европе народ активно катается на трамвае. И на работу, и в детский сад за ребенком, и для прогулок в центре города. Уж кто-кто, а немцы явно умные люди и неспроста используют трамваи.

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
DasKochet
28.11.2021 - 20:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
Если же у кого-то есть предположение, что это исключительный случай, то нет. Не исключительный и дело не в том, что именно в Дрездене поддерживают старый трамвай в хорошем состоянии.

Существуют и куда боле интересные примеры. Вот, к примеру, городок Бильбао. Вы его можете помнить по рекламе. Там проживает примерно 350 тысяч человек. Но трамвай открыли в 2002 году. То есть и в 21 веке в небольших городах трамвай по-прежнему актуален и его стремятся развивать.

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
DasKochet
28.11.2021 - 20:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
Афины, Дублин, Флоренция, Лион. Это лишь небольшой перечень городов, где трамвайные системы появились в 21 веке. То есть Европа можно сказать, сейчас переживает настоящий бум развития трамвая. Тогда как в России вместо нового подвижного состава мы видим систематическое закрытие уже давно существующих систем.

В нулевые годы ещё существовали шансы спасти трамвай, как в Воронеже, так и в Астрахани. Всего-то требовалось вложить немного денег в новые трамваи и обновить пути. Сегодня вместо всего это я то и дело сталкиваюсь с новостями, как закрывают трамваи то в Твери, то в Комсомольске-на-Амуре. И кроме как деградацией общественного транспорта такие истории не назовешь.

Вывод же можно здесь сделать простой. Россия сегодня отстаёт в этом плане от Европы. И чем дольше наше государство не будет заниматься общественным транспортом, тем сильнее будет отставание.

Очевидно, что многие города физически не могут потянуть метро. Нет там такого пассажиропотока, чтобы зарывать в землю миллиарды рублей. Но трамвай мог бы стать спасением от пробок в той же Твери или Калининграде. Да, в Калининграде пока ещё существует один маршрут, но он один, вместо десятка старых линий. И я не вижу каких-то подвижек в развитии, что не может не печалить. Практически везде в стране такая же ситуация.

Положительные примеры Краснодара или Екатеринбурга это скорее исключение, в общей картине. Но я надеюсь, что разум победит и на федеральном уровне всё-таки возьмутся за развитие общественного транспорта в регионах.

©soullaway soullaway

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
demedrolio
28.11.2021 - 21:04
87
Статус: Offline


Метаю козявки в потолок

Регистрация: 24.08.19
Сообщений: 667
А почему немцы после войны понастроили ахуенные бесплатные автобаны, а у нас как не было дорог, так и нет. Сделали платники на оживленных местах и бабло стригут?
 
[^]
Kafff
28.11.2021 - 21:05
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 597
и как вы оцениваете благосостояние нашей страны по трамваям?)))
 
[^]
TravisBickle
28.11.2021 - 21:06
88
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.19
Сообщений: 83
То есть, отставание только с общественным транспортом.
В области личного транспорта- передовики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Отставание России на примере общественного транспорта
 
[^]
stas1981
28.11.2021 - 21:07 [ показать ]
-41
nonn
28.11.2021 - 21:08
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 1160
Что я могу сказать об общественном транспорте в моем городе:
- муниципального транспорта нет. Есть только частные перевозчики, которые получают маршруты от горадминистрации. Их только некоторое количество. Это автобусы типа ПАЗ. и Higer.
- состояние ПАЗов такое, что велика вероятность выпасть сквозь пол.
- буквально пару лет назад они ездили на печном топливе. Это так зарабатывал глава города.
- я не думаю что они ездят сейчас на чем-то другом. Это основано на том, что если встал в ряд за таким общественным транспортом - приходится включать дворники и задерживать дыхание. Ибо все заваливается углеродом, сажей, нанотрубками и прочим черным и вонючим.
- хз что там у них за расписание, но ездят они исключительно стаями. После интервала в 5 минут может последовать интервал 60 минут. В выходные - ьнормальным считется интрвал 2 часа.
- очень много людей внутри. Тесно.
- ценник дороже, чем в столице Украины. В Киеве общественный транспорт на 30% минимум дешевле.
Итак: общественный траенспорт - медленный, редкий, чрезвычайно некомфортный, жестоко загрязняет окружающую среду. Он дорог. Дешевле и быстрее доехать на работу на машине.
Я - за запрет общественного транспорта!

Это сообщение отредактировал nonn - 28.11.2021 - 21:10
 
[^]
SantaLittle
28.11.2021 - 21:08
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3200
В Орле ТТП - трамвайно троллейбусное предприятие сейчас банкротят. А Орловский трамвай один из старейших в стране....был

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Botya666
28.11.2021 - 21:09
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4020
ТС, ты только что назвал Нью-Йорк весьма недоразвитым по сравнению с Москвой. Поскольку если общественный транспорт самый главный параметр, то Москва по его качеству сильно впереди.
 
[^]
lipai00
28.11.2021 - 21:09 [ показать ]
-12
AndySP
28.11.2021 - 21:09
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3828
Цитата (stas1981 @ 28.11.2021 - 21:07)
по моему сейчас трамвай тупо дороже обслуживать

Немцы, голландцы, чехи об этом не догадываются)))



 
[^]
Катанян
28.11.2021 - 21:12
34
Статус: Offline


эстонский татарин

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2206
DasKochet
вы рассуждаете как трезвый руководитель- хозяйственник, а в России как я понимаюв чести только "эффективные менеджеры" умеющие разрушать и не имеющие понятия как создать.
Вот и всё...
 
[^]
stas1981
28.11.2021 - 21:12
10
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
Цитата
Немцы, голландцы, чехи об этом не догадываются)))

так же как и Москвичи
у нас наоборот реконструируют линии и запускают новые трамваи
знаешь почему ? потому что денег дохуя
 
[^]
Voronezher
28.11.2021 - 21:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4940
Цитата
Так сложилось, что у нас в стране до сих пор не могут избавиться от каких-то комплексов. По наивному убеждению машину считают способ демонстрации своего успеха.

У нас по историко-экономическим меркам этот комплекс еще только-только начинает развиваться, имхо. Мы 70 лет жили в парадигме государственного распределения такого элементарного блага, как личный автомобиль; поэтому то, что для остального мира уже в порядке вещей, для нас пиздецкий показатель статуса.
 
[^]
escprint
28.11.2021 - 21:14
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата
Собственно кто-то может сказать, что трамваи устарели. Но как быть с примером Европы?

Но как быть с примером США, где вообще нет развитой системы общественного транспорта внутригородского? Трамваи только в 33 городах.

Это сообщение отредактировал escprint - 28.11.2021 - 21:22
 
[^]
DasKochet
28.11.2021 - 21:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9051
Катанян
Цитата
вы рассуждаете как трезвый руководитель- хозяйственник

Бери выше! alk.gif
Минус исправил, не помогло.
Люди с тобой не согласны

Это сообщение отредактировал DasKochet - 28.11.2021 - 21:16
 
[^]
Ramiro200711
28.11.2021 - 21:15
32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.19
Сообщений: 54
В Астрахани трамваи исчезли вместе с рельсами, все ливневки закатали асфальтом(средний дождик и город плавает).Потом исчезли троллейбусы.Общественный транспорт развивают-развивают уже лет 20, дальше газелей с чурбанами дело не сдвинулось. Дороги делают-делают, каждый новый градоначальник руками и языком машет поначалу,- ямы даже в центре такие, что бампером асфальт задеваешь, а с дождем и если фарватер не знаешь...Кароч, одно развитие кругом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
victorzlo
28.11.2021 - 21:15
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.20
Сообщений: 862
самая главная причина, почему исчезает электротранспорт - это расходы. Расходы на электричество. Все эти подстанции, провода, все это горит, рвется, требует внимания. Транспорт не ходит, а энергия потребляется. Рельсы - это отдельный геморрой. Поэтому автобусы и маршрутки выгоднее,их можно более гибко использовать. Надо изменить маршрут? Легко! Нет пассажиропотока? Автобусы в парк, бензин-газ экономится. Запчасти на автобусы дешевле. Ремонт дешевле. Перегон транспорта в другие города - без проблем.
 
[^]
Евгений13RUS
28.11.2021 - 21:16
2
Статус: Offline


Мордвин

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 2108
Цитата (demedrolio @ 28.11.2021 - 21:04)
А почему немцы после войны понастроили ахуенные бесплатные автобаны, а у нас как не было дорог, так и нет. Сделали платники на оживленных местах и бабло стригут?

Потому что климат там не такой как у нас.
 
[^]
coth
28.11.2021 - 21:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 4102
Цитата (TravisBickle @ 28.11.2021 - 21:06)
То есть, отставание только с общественным транспортом.
В области личного транспорта- передовики.

Ты прочел и нихуя не понял?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шульц78
28.11.2021 - 21:16
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1114
А почему, раз уж разговор о СТРАНЕ в целом идёт, про Питер умолчал? У нас с трамваями всё хорошо. Новые, тихие, быстрые. А! Наверное умолчал, потому что это не впишется в стройную линию доказательств, что Россия отсталая страна... Верно же?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33217
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх