Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ubix
27.07.2021 - 07:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 8195
341
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников — тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой... Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю... Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

via

Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории
 
[^]
Ubix
27.07.2021 - 07:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 8195
Первое

Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр.


Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае — бессмысленная возня и толкотня.

Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука — ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке...

Второе

Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами... Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

Третье

Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами.


В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда — они «мир спасают»!

Четвертое

Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг... И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей!

Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит — читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало...

Пятое

Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами...


Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

Шестое

В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение.

В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы... крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому — просто дерзит.

Седьмое

У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так... Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась...

Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах.

Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) — откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё — славу, почёт, любовь, дружбу и успех!

Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

Восьмое

Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях...

Девятое

Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят...

Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я — старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её... Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость...

Десятое

Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке...» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст...

Это сообщение отредактировал Ubix - 27.07.2021 - 07:08
 
[^]
4burator
27.07.2021 - 07:12 [ показать ]
-236
alfеr
27.07.2021 - 07:17 [ показать ]
-133
gelo71
27.07.2021 - 07:20 [ показать ]
-90
Phillys
27.07.2021 - 07:23
213
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.18
Сообщений: 60
Отлично, есть пища для ума. Мне, как отцу, интересно почитать такое мнение.
 
[^]
GIuk1985
27.07.2021 - 07:25
234
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 164
Это деградация. Чего и добиваются во всем мире.
 
[^]
ФедяВасин
27.07.2021 - 07:30
48
Статус: Offline


Я на минутку

Регистрация: 25.05.15
Сообщений: 230
Вечная песня - "отцы и дети".
С покон веков жаловались, что новое поколение уже не то, и пророчили, что уж эти ленивые недоумки точно погубят мир, забывая, что ровно то же говорили про них. Но цивилизация продолжает существовать и развиваться.
ЗЫ
Может дело не в детях, а в отцах?

Это сообщение отредактировал ФедяВасин - 27.07.2021 - 07:34
 
[^]
KeinMitleid
27.07.2021 - 07:32
185
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 2664
Ппоблемы описаны верно.
Причина: некорректное воспитание. Обилие гаджетов и сытая жизнь на чипсах и тортах создали поколение микромажоров. У них нет дворцов и феррари, но есть явный избыток, из-за которого, как и настоящие мажоры, они теряют мотивацию к развитию.
Когда мы учились, жрать было нечего, денег дома не было, и было стремление вырваться из этой безумной нищеты.
Сейчас дети с тысячами рублей в карманах на моноколесе с айфоном в руках и двумя недоеденными тортами в холодильнике. Причем все это даже в весьма скромных по доходам семьях. Мотивация к развитию и учебе у такого ребенка будет слабой.
 
[^]
aleksus22
27.07.2021 - 07:34
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 1144
Цитата (Ubix @ 27.07.2021 - 07:07)
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст...

Вот и я говорю - сейчас всё только от родителей зависит.
От того, что они отвечают на все детские "почему". И отвечают ли, кроме "отстань, не мешай, уйди поиграй".

Это сообщение отредактировал aleksus22 - 27.07.2021 - 07:36
 
[^]
Сергеевич74
27.07.2021 - 07:35
72
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 8339
Я тоже три мушкетера не читал.
Прочёл очень много разных книг, и по программе и ещё больше вне программы, но именно трёх мушкетёров не читал
 
[^]
Sidorini
27.07.2021 - 07:37
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 1309
Интересно, а как одеваются? Стрелки на брюках каждый день сами себе гладят?

Помню что в советской школе с этим было строго. Но не потому что учитель. А потому что остальные засмеют.
Поэтому каждый вечер чистились штиблеты, гладились брюки, рубашки, галстук. Самостоятельно.
 
[^]
Рептилий
27.07.2021 - 07:39
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.12
Сообщений: 5082
Да потому что пороть надо!!! И было бы как раньше, а не как щас.
 
[^]
combatunit
27.07.2021 - 07:40
11
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 3964
Цитата (KeinMitleid @ 27.07.2021 - 11:32)
Ппоблемы описаны верно.
Причина: некорректное воспитание. Обилие гаджетов и сытая жизнь на чипсах и тортах создали поколение микромажоров. У них нет дворцов и феррари, но есть явный избыток, из-за которого, как и настоящие мажоры, они теряют мотивацию к развитию.
Когда мы учились, жрать было нечего, денег дома не было, и было стремление вырваться из этой безумной нищеты.
Сейчас дети с тысячами рублей в карманах на моноколесе с айфоном в руках и двумя недоеденными тортами в холодильнике. Причем все это даже в весьма скромных по доходам семьях. Мотивация к развитию и учебе у такого ребенка будет слабой.

Предлагаете в 5 лет забирать детей от родителей и помещать в холодные бараки на голые нары, со строгой муштрой?
 
[^]
glazzgo
27.07.2021 - 07:40 [ показать ]
-35
HippoPotatoz
27.07.2021 - 07:41
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.21
Сообщений: 2285
Цитата (Sidorini @ 27.07.2021 - 07:37)
Интересно, а как одеваются? Стрелки на брюках каждый день сами себе гладят?

Помню что в советской школе с этим было строго. Но не потому что учитель. А потому что остальные засмеют.
Поэтому каждый вечер чистились штиблеты, гладились брюки, рубашки, галстук. Самостоятельно.

Лишний повод не любить школу, вот такая казарма
 
[^]
1640
27.07.2021 - 07:43
21
Статус: Offline


1640

Регистрация: 13.04.12
Сообщений: 499
А мне норм. Современные дети кажутся лучше, чем мы, родившиеся в 70-х.
 
[^]
Битрикс
27.07.2021 - 07:43
46
Статус: Online


Хуятор

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1375
Сейчас в почете блоггеры, инстамодели, тиктокеры, а школа это зашквар
 
[^]
Laryx
27.07.2021 - 07:44
116
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 15056
Цитата (alfеr @ 27.07.2021 - 07:17)
Опять это раньше было лучше, ага.
Были бы раньше телефоны, хуй бы кто прыгал через резинку.
И еще это понравилось "у детей знания не связаны с практической жизнью", а потом оказывается что такими навыками афтар считает подсечно-огневое земледелие. Ну действительно, пиздец какой актуальный навык в современной жизни.

Дык разве хорошо, что дети, которым Природой предписано бегать, стоят ? why.gif

И подсечно-огневое земледелие на истории нужно не для того, чтобы им заниматься, а для того, чтобы знать, что это такое.

Или ты предпочитаешь, чтобы дети думали, что хлеб растет на деревьях в виде булок ? gigi.gif

Во многом с копипастой можно согласиться.
Лично я, как репетитор удивляюсь, что сейчас "иметь репетитора модно".
"В наше время" к репетиторам тоже народ ходил, но открыто признаться, что ты ходишь к репетитору это было все равно, что открыто заявить "я - дебил".
Сейчас же наоборот - открыто признаться, что "я не хочу к репетиторам" это все равно, что открыто признаться, что "я - лузер"... cheer.gif

Никто не предлагает "вернуться к сохе и лошади". Но, выплескивая грязную воду - не выплеснуть бы с ней и ребенка.

dont.gif
 
[^]
НищийДухом
27.07.2021 - 07:44
60
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 15.07.15
Сообщений: 411
Ну а может это всё и к лучшему?
СССР уже 30 лет нет. Сегодняшний общественно-политический и экономический пиздец построили (а также потворствовали бездействием) как раз те начитанные, умные и активные советские дети. Охуеть молодцы!

Интересно, какое общество через 30-40 лет построят сегодняшние прагматичные дети, с первого класса знающие свои права и требующие от окружающих их соблюдения.
Таким уже не присядешь на уши пиздоболией о патриотизме, необходимости затянуть пояса и сплотиться вокруг лидера и прочую хуйню. Эти уже вряд ли позволят вороватому диктатору сидеть десятилетиями на троне.
У них конечно будет более бедный русский язык и культурный уровень, однако построить общество западного образца с общей равностью перед законом и нормальной экономикой у них есть шансы.
 
[^]
AVPdd
27.07.2021 - 07:44
109
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 63
Вот прямо по комментариям видно,кто закончил советскую школу, а кто российскую.
 
[^]
H2S
27.07.2021 - 07:44
37
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 21.03.21
Сообщений: 191
"У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так..."

Просто они в отличие от детей 80-х понимают, что муть ,которой их пичкают, не скажется на их благосостоянии.
 
[^]
Mark1322
27.07.2021 - 07:45
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1132
1. Все можно свести к одному пункту - номер восемь.
2. B данном случае "ВПЕРЕМЕШКУ" - ибо перемешиваются кроссовки с учебниками.«Вперемежку» означает упорядоченное, последовательное чередование, а «вперемешку» — наоборот, беспорядок и полную неоднородность.
 
[^]
Laryx
27.07.2021 - 07:48
33
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 15056
Цитата (ФедяВасин @ 27.07.2021 - 07:30)
Вечная песня - "отцы и дети".
С покон веков жаловались, что новое поколение уже не то, и пророчили, что уж эти ленивые недоумки точно погубят мир, забывая, что ровно то же говорили про них. Но цивилизация продолжает существовать и развиваться.
ЗЫ
Может дело не в детях, а в отцах?

Дожив до возраста "Отцов" вижу, что "все правы".

Отцы тоже.
Сам посуди - с точки зрения человека из XIXв мы не обладаем массой абсолютно необходимых навыков. Например, многие ли сейчас могут запрячь лошадь ?

А с точки зрения первобытного человека - нынешние люди и вовсе беспомощные младенцы. Многие ли в состоянии прожить на необитаемом острове, обтесать каменное рубило, смастерить каменный топор ?

Но мир не рухнул... Просто мы живем в других условиях... Мы не приспособлены к миру прошлого... Но наш мир другой...

В тоже время мир "Идеократии" мне малосимпатичен...

why.gif
 
[^]
ELEA
27.07.2021 - 07:49
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 2637
Первое
Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. - все верно. Мы сами виноваты. Палками не махай, с мячом не бегай там машины, будь все время с телефоном, а то вдруг позвоню. На велике - в шлемах, касках. На турнике вверх ногами не виси, запрещено и вообще убьёшься. Короче не разгуляешься.
В школе тем более ничего нельзя.

Второе
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. - верно. Одернуть нельзя, поругать нельзя. Где стимул не класть хер на учителя?


Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. - это воспитание родителей. А они покалечены правовым государством (а не социальным), где человек человеку враг и обуза. А дети это теперь с детства и знают. Сами так сделали. Взрослые.

Шестое
То же что и второе. Нет авторитета - все до жопы и все пошли нахрен.

Восьмое
Вот вот, я именно про это. Красной нитью через все пункты.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40568
0 Пользователей:
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх