"Получать тебе нечего – тонна пережога". Дальнобойщик рассказал про мошенничество работодателей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
cancerdark
19.07.2021 - 11:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3137
192
Водитель с 30-летним стажем объясняет, как устроиться в транспортную компанию без опыта работы и какие вопросы необходимо задать на собеседовании, чтобы не лишиться денег из-за надуманных обвинений.

Профессия, которая затягивает

...Хочу вас сразу предупредить: соскочить с этой профессии будет трудно. Эта работа затягивает. Я сам почти каждый день говорю себе, что брошу дальнобой и найду работу рядом с домом, но потом опять сажусь за руль. Поверьте: много лет назад бывалые водители также отговаривали меня не лезть в этот блудняк. Но к сожалению (или к радости) я их не послушал: это была моя мечта, и мне очень хотелось поработать дальнобойщиком.

Итак, вы всё же решили стать дальнобойщиком. Если нет опыта – устраивайтесь туда, где берут без опыта. Как правило, это крупные федеральные компании. Вас там постаржируют и отправят в рейс набираться опыта.

Зачастую новичков отправляют на стажировку к водителю, который сам недавно прошел стажировку и пришел без опыта по категории Е – или, хуже того, сразу после автошколы. Я слышал о таких случаях.

После этого вас начнут без жалости и оглядки на неопытность эксплуатировать по полной программе – подкидывать вам трудные, опасные рейсы. Могут отправить на север, где гололед и бушуют метели. Я часто курсирую по северам. Там осень и весна – самые опасные периоды. Когда снег начинает подтаивать, северные трассы превращаются в ледяные катки со смертельными ловушками для фур. Часто фуры лидирующих транспортных компаний оказываются в кюветах. И всё это из-за неопытности водителя.

Конечно, в кювет попадают не только неопытные водители. И я могу легко залететь. Поэтому я не расслабляюсь и по гололёду всегда иду осторожно.

Перед тем как устраиваться на работу, вы должны узнать о компании всё. И лучше поговорить не только с начальством, но ещё и с водителями, которые могут рассказать, как всё устроено на самом деле. Говорить лучше не с одним человеком, а с несколькими, потому что мнение у всех разное. После этого можно сравнить то, что рассказали вам водители и то, что пообещало начальство.

О чём спросить работодателя?

Первый вопрос должен быть не про оплату труда, а про то, кто и как будет ремонтировать машину. Если вам скажут, что мелкий ремонт водители делают сами, то нужно уточнить: какой именно ремонт? В этом нет ничего зазорного. Когда-то давно считалось, что если ты не умеешь ремонтировать грузовик, то ты плохой водитель. Сейчас этого нет: ты должен безопасно и своевременно доставлять груз.

Второй важный вопрос – о норме расхода топлива. Если не обговорить его, вы можете отработать месяц и… остаться без зарплаты. Многие крупные транспортные компании обманывают водителей. Придумывают норму (например, 30 литров на 100 километров), которую нужно соблюдать вне зависимости от дорожных условий и груза. Работодатель может сказать, что за экономию топлива будет доплачивать деньги, а за перерасход – высчитывать.

Следует понимать, что по-настоящему экономить топливо можно только на ровной трассе, с попутным ветром и легким грузом, двигаясь накатом. Но когда вы начнёте работать, вашим логистам не будет до этого никакого дела: вы будете ездить по горам с полной загрузкой, и к моменту получения зарплаты можете остаться с пустым карманом. 

У вас таким образом могут откусить половину, а то и большую часть зарплаты. Такое нагибалово присутствует во всех российских транспортных компаниях. Вы не воруете топливо, вы работаете честно - и всё равно вас нагибают.

Третий вопрос должен касаться манеры езды. Конечно, это не касается вашего стиля вождения – речь идёт о том, работаете вы по РТО или же компания забивает на режим и работает, платя взятки инспекторам. Если вы устраиваетесь к частнику, то вы должны узнать, за чей счёт будут платиться взятки.

Я заметил, что частники сегодня стараются соблюдают РТО. Взятки дают в основном крупные компании, где логисты гоняют водителей и дают им суточные нормы 800-900 километров.

Спросите, привязан ли тягач на скорость – и если да, то на какую. На тягаче с ограничением 80 км/ч вам ежедневно придётся работать дольше, чем вашему коллеге машине с ограничением 95 км/ч.

Обговаривайте, кто платит за стоянки, питание, платные дороги. Бывает, что частник, владелец 2-3 фур не платит за платные дороги. Многие частники заставляют водителей глушить «Платон», включая бортовые устройства только у рамок.

Если вы пришли устраиваться к частнику, не надейтесь, что получите хороший беспроблемный тягач. Если вам предложат «Америку» (а вам её вряд ли предложат, т.к. для таких тягачей нужен определенный опыт), не спешите радоваться просторной кабине. Вы запаритесь разворачиваться. Часто на загрузках водители таких тягачей плюются и матерятся из-за большого радиуса поворота и увеличенной длины. Поверьте: на европейских автомобилях намного легче маневрировать. Американские тягачи у нас постепенно отходят: новые не завозятся, а старые в удрученном состоянии.

О братстве дальнобойщиков. Если вы слышали про сообщество дальнобойщиков, то можете на него не надеяться. Этого братства уже практически нет. Редкий водитель поможет вам с поломкой. В основном это камазисты и мазисты на старых машинах – я знаю много случаев, когда «арбузтранс» останавливается и помогает. У них всегда есть с собой инструмент. А машины крупных компаний, как правило, проходят мимо.

На стоянках все сидят по своим кабинкам, зашторив окна: редко найдётся нормальный собеседник. Молодежь неохотно идёт на контакт.

Если прицеп – «мешок» (весь на ремешках, перетянут тросом, крыша не сдвижная), то имейте в виду: вы замучаетесь постоянно расчехлять и зачехлять его на загрузках и выгрузках. Особенно если до вас какой-нибудь умник смажет ролики крыши солидолом – это аллес. Настанет момент, когда вы будете крышу стягивать не крюком специальным, а молотком и божьей матерью. Смазывать ролики солидолом нельзя, потому что набьется много грязи, пыли, песка - и они перестанут ездить. А вэдэшкой побрызгать можно.

Предположим, ответы работодателя вас устроили, вы согласны с его условиями. Теперь задайте вопрос по оплате. Например, босс называет вам ставку за рейс или фиксированный месячный оклад. Конечно, лучше, когда платят два раза в месяц и аванс. Суточные вам всё равно должны платить постоянно – каждую неделю, перед выездом в рейс. Без денег вы уезжать далеко не должны.

Работать вы должны до тех пор, пока вам нормально платят. Как только вы почувствуете, что босс забуксовал с выплатой, сразу же нужно насторожиться. Поверьте: это основано на личном опыте. 20 тысяч отдать легче чем 50 или 80. Иногда некоторых работодателей начинает душить жаба и они начинают платить частями, лишь бы вы не ныли и не сдохли с голода.

Не советую сразу же отдавать частнику трудовую книжку. Вы же не знаете, как потом расстанетесь – по-хорошему или по-плохому, и как потом придётся забирать заработанные деньги. Угрозами в таком случае ничего не добьёшься – нужно сразу же действовать.

Презерватив в топливном баке

Однажды в такой ситуации оказался и я. Устроился на работу на тягач с самосвальным полуприцепом, возить металл из Екатеринбурга в Москву. Меня отправили в рейс, сразу выплатили командировочные. В Москве у меня было пять точек выгрузки, и куда бы я ни приезжал, все смотрели на мою машину и говорили: о, опять новый водитель! Я спрашивал у грузчиков и кладовщиков в чём дело, а они пожимали плечами: мол, не знаем, поработаешь – сам узнаешь.

Когда подошло время зарплаты, работодатель сказал: получать тебе нечего, у тебя тонна пережога! При этом расход топлива был нормальным, 35-36 литров на 100 километров.

— Почему сразу не сказал?
— Вы топливо крадёте, чего с вами разговаривать.
— Но в машине ведь стоят датчики, как я могу что-то украсть?
— Знаю я вас: вы презервативы надуваете в баке и к соломинке привязываете, чтобы объем уменьшался и датчик слива не показывал…

Такой фигни мне наговорил, какой я в жизни не слышал. Я написал заявление на расчёт и не отдал ему ни ключи, ни документы. Когда вам звонят по телефону, разговор может записываться, поэтому я всегда говорил, что и ключи, и документы потерял. «Верни зарплату, я найду, я знаю, где они примерно лежат». Работодатель не унимался, угрожал судом, а потом сказал:

— Я оформлю новые документы, а ключ у меня есть запасной.
— Ну хорошо. У кого-то он тоже будет. А если машину вскроют? Надо бы замки выпиливать. Во сколько тебе это обойдется, в 50 тысяч или больше?

В итоге зарплату мне выплатили. Представляете: каждого водителя до меня он так швырял! Месяц-два платил командировочные, а потом не давал зарплату из-за «пережога»…

*  *  *

В большинстве случаев наша страна живёт обманом. Не удивляйтесь, если возьмёте груз в Питере, привезёте в Екатеринбург и окажется, что он в Екатеринбурге и был изготовлен – на заводе по соседству от места выгрузки. Это цирк! Однажды в такой ситуации оказался и я.

В целом водителю сегодня безразлично, какой груз и куда везти. Но иногда диву даёшься от мудрости наших бизнесменов и торговцев. Фарцовка идёт не хуже, чем в 80-е годы.

И еще. Вам не надо работать дальнобойщиком, если у вас есть жена. Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг. Возможно, поэтому молодёжь очень редко встречается за рулём фур. В основном водителям 35, 40 или даже 50 лет. Недавно на одной базе встретил седого мужичка 67 лет. Он говорит: надоело сидеть на пенсии!

Но, конечно, плюсы тут тоже есть. Эта работа лучше, чем вонючий и потный офис с одними и теми же рожами, где сидишь и думаешь, что жизнь проходит мимо.

via

Размещено через приложение ЯПлакалъ

"Получать тебе нечего – тонна пережога". Дальнобойщик рассказал про мошенничество работодателей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DaoDao
19.07.2021 - 11:21
82
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 4775
хехе... жена - Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг.

а потом вам придется рога оленьи постоянно спиливать biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
Рыболовлев
19.07.2021 - 11:28
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.21
Сообщений: 2744
Жена в любом случае начнет выносить мозг, не зависимо от места работы))

ПС. Но тс уговорил, не пойду в дальнобойщики))

Это сообщение отредактировал Рыболовлев - 19.07.2021 - 11:29
 
[^]
кукувсь
19.07.2021 - 11:30
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.12
Сообщений: 1758
Цитата (DaoDao @ 19.07.2021 - 11:21)
хехе... жена - Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг.

а потом вам придется рога оленьи постоянно спиливать

ой да ладно. у матерых дальнобоев тоже не одна "жена" по стране.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lxnaru
19.07.2021 - 11:34
107
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 21538
Цитата
Эта работа лучше, чем вонючий и потный офис
прям сильно очень заржал ща
 
[^]
Рыболовлев
19.07.2021 - 11:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.21
Сообщений: 2744
На днях видел объяву на киоске союзпечати - 50тыр в месяц)) не знаю насколько правда, но ездить никуда не надо))
 
[^]
ArtemBalaha
19.07.2021 - 11:40
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 287
Про офисы верно сказано.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сделанизмяса
19.07.2021 - 11:40
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.21
Сообщений: 113
Цитата
хехе... жена - Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг.

а потом вам придется рога оленьи постоянно спиливать

Разлука-не повод для грешных уныний,
Разлука-проверка на прочность всех чувств,откровений,
Разлука-как ветер в степи очень сильный,
Искру,что тлеет-затушит,огонь-лишь раздует сильнее!...
Dao Dao,если ты написала то,что считаешь верным,то не выходи замуж за Дальнобойщика,и будет тебе,и ему счастье!...Говорю как Дальнобойщик,хоть немного,но было и это в моей никчемной жизни...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sochiru
19.07.2021 - 11:41
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 409
Вот с жены надо было и начинать
 
[^]
chiefmp
19.07.2021 - 11:42
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 2796
Что жизнь? — Грузовик на цветущей поляне!
Фортуна — путевки диспетчерский лист,
Любовь — кошелек в придорожном бурьяне,
И смерть — тормозов заключительный свист…
НОМ Юрасик парк
 
[^]
DSHBil
19.07.2021 - 11:44
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 10185
Цитата
Спросите, привязан ли тягач на скорость – и если да, то на какую. На тягаче с ограничением 80 км/ч вам ежедневно придётся работать дольше, чем вашему коллеге машине с ограничением 95 км/ч.

и забейте хуй на ПДД, а на большинстве дорог для грузовых свыше 3.5 тонн у нас ограничение 70. А потом такой прохфессионал про кюветы рассказывает ага shum_lol.gif
 
[^]
sgtZim
19.07.2021 - 11:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 1652
Чо опять? разв в неделю-две здесь портянка с "фсей правдой" об дальнобойщиках и таксистах. Не притомило? Давайте уже про сварщиков, станочников, слесарей каких-нибудь. Или уже нет в стране таких профессий, все таксуют и возят хабар туда-сюда?

Это сообщение отредактировал sgtZim - 19.07.2021 - 11:49
 
[^]
Werwolf33
19.07.2021 - 11:51
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3677
Один мой знакомый говорит, что с детства мечтал сидеть на диване и смотреть в окно. Мечта сбылась - стал дальнобойщиком.
 
[^]
AlVS735
19.07.2021 - 11:55
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 238
Цитата (DaoDao @ 19.07.2021 - 12:21)
хехе... жена - Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг.

а потом вам придется рога оленьи постоянно спиливать biggrin.gif biggrin.gif

По себе-то всех не суди. gigi.gif
 
[^]
FelixDZR
19.07.2021 - 11:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 537
Ладно прикидываться то. При расходе в 35 у него тонна пережога. Я так скажу что 35 - это очень большая норма. Обычно фура "в круг" тратит около 30 литров, ну пусть будет 33. Итого при норме 33 л на 100 км у него факт расход 35 литров.

1000 литров пережога. При перерасходе 2 литра на 100 км. это 50 000 км. пробега. В среднем если прям усраться то можно 20 тысяч в месяц пробежать.

Итого чувак 2,5 месяца тупо положил болт на расход, а потом ему работодатель стал виноват?

А вопрос задать руководителю что что-то не то с машиной, на сервис загнать? Обслужить, фильтра поменять? Не, зачем. Вот вам пережог 1000 литров и живите с этим как хотите.

Бедненькие несчастненькие дальнобойщики.

Это сообщение отредактировал FelixDZR - 19.07.2021 - 12:00
 
[^]
одинизмногих
19.07.2021 - 11:57
16
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8825
Дальнобой - это не для всех. Романтика, да, по началу затягивает, но обычно это до первого проишествия на трассе. Когда остаёшься втроём: ты, твой сломаный грузовик и дорога. Через это не все проходят успешно.

P.S. Пробовал, не понравилось. Остановился на самосвалах. Начинал в 1995 году с МАЗ-5546, потом -5551, -5516, Камаз, потом четырёхосники пошли: МАНы, Татры, Вольвы, сейчас вот на Мерседесе работаю... Тоже затягивает. Пробовал и на бензовоз сесть, и на развозной фургон, и в офисе работать и своё АТП держать, но не пошло.
 
[^]
sgtZim
19.07.2021 - 12:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 1652
Цитата
Когда подошло время зарплаты, работодатель сказал: получать тебе нечего, у тебя тонна пережога! При этом расход топлива был нормальным, 35-36 литров на 100 километров.


Ясен х.. сдал соляру, теперь мажется..

Цитата
Следует понимать, что по-настоящему экономить топливо можно только на ровной трассе, с попутным ветром и легким грузом, двигаясь накатом. Но когда вы начнёте работать, вашим логистам не будет до этого никакого дела: вы будете ездить по горам с полной загрузкой, и к моменту получения зарплаты можете остаться с пустым карманом.


Следует понимать, что экономить топливо нужно в любой момент движения. В современных условиях экономвождением озабочены все, кроме тех кто заливает печнуху в старый МАЗ. В горах нужно держать обороты ДВС в полке момента на подьеме и на спуске использовать накат (и горный тормоз). Тогда после гор расход будет 32. Потом движение по равнине, где расход будет ниже 30, позволит еще более снизить общий за рейс и укладываться в норму. 35-36 - это полный пц, который может говорить только о том, что человек стоял на заправке и орал в рацию "продам топливо".

Цитата
Я заметил, что частники сегодня стараются соблюдают РТО.


Частники не соблюдают РТО по одной простой причине. У большинства либо нет тахографов вообще, либо не поверены, либо у водителя нет карты нужного образца, потому что все это стоит денег, несколько тыс за карту, несколько десятков тыс за прибор, все равно в документах вложены 200-300р, зачем..

И вообще тупой высер копирайтера, а не статья

Это сообщение отредактировал sgtZim - 19.07.2021 - 12:04
 
[^]
Alexx1974
19.07.2021 - 12:04
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 346
Никого не отговариваю но скажу так- в дальнобои идут за деньгами и романтикой, после первого же рейса ты понимаешь что ни денег ни романтики в этой професси нет. Кто хочет пусть попробует.
 
[^]
DSHBil
19.07.2021 - 12:07
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 10185
Цитата
И вообще тупой высер копирайтера, а не статья

копирайтер хоть как то пересказывает текст своими словами, здесь же копипаста в лоб идет без всякой попытки самому ТС подумать.
 
[^]
Sochinskiy
19.07.2021 - 12:11
1
Статус: Offline


Teddy bear

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 3379
Надо очень любить передвижения на грузовом авто, что бы работать дальнобойшиком... mike.gif
 
[^]
sgtZim
19.07.2021 - 12:11
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 1652
Цитата (DaoDao @ 19.07.2021 - 13:21)
хехе... жена - Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг.

а потом вам придется рога оленьи постоянно спиливать  biggrin.gif  biggrin.gif

Знаю как минимум два случая, когда баба с мужиком работали на одной работе и то она ему рога наставляла.
И в противоположность знаю случаи, когда мужик пашет по командировкам и его ждут.

У вас если натура гнилая - любую причину придумаете =))
Да впрочем и мужики так же есть..

Это сообщение отредактировал sgtZim - 19.07.2021 - 12:12
 
[^]
Dudnik
19.07.2021 - 12:18
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 502
Цитата (DaoDao @ 19.07.2021 - 11:21)
хехе... жена - Какое-то время она потерпит, а потом начнёт выносить вам мозг.

а потом вам придется рога оленьи постоянно спиливать biggrin.gif biggrin.gif

И это не шутки! Работал в одной организации, знал дальнобоя. Мужик уже не молодой, сыну восемнадцать лет на тот момент исполнилось. Так вот, вернулся, назовём его Витёк, с недельного рейса, взгромоздился на жену...Через три дня закапало у Витька с "краника". Не поверил, что на родной жене трипака словил. Сдал анализ- гонорея положительно.
Ну потом началась классика. Витёк подлечился, набухался (как у Хоя- "а на провокацию нажрусь в умат.") Разбил жене еб@льник, попал в ментовку. Грязный развод, делёж имущества, непонимание сына к родительским скандалам. Сыну то стыдно рассказывать.
Я посмотрел на это всё и подумал- ну его нахрен так попадать, врагу не пожелаешь.
 
[^]
Альварес
19.07.2021 - 12:37
46
Статус: Online


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10720
Стоит дальнобойщик на стоянке, к нему подходит большой лохматый пес и говорит: — Привет коллега
Водила:
— Офигел, какой я тебе коллега?
Пес:
— Ну как же, спишь в будке, жрешь из миски, гадишь под колесо, наверное еще и хозяин есть!

 
[^]
Niva19
19.07.2021 - 13:00
-7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.21
Сообщений: 777
Много мотался по трассе на джипе. Антенна с рацией всегда при себе. На заправках весь эфир забит - продам, куплю соляру. Если ты наёмный, то зарплата, если свой френч, то 500 в месяц легко. Посмотрите сколько стоит рейс Питер или Москва до сибирского города. Меньше 600 невозможно нанять
 
[^]
sgtZim
19.07.2021 - 13:04
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 1652
Цитата (Niva19 @ 19.07.2021 - 15:00)
Посмотрите сколько стоит рейс Питер или Москва до сибирского города. Меньше 600 невозможно нанять

..и потом вернуться обратно за цену ДТ. Ну или порожняком, если гордость не позволяет такие подачки принимать =))

Хотя...а если покупаешь машину в МСК, берешь груз в Сибирь, там разгружаешься, продаешь машину. в МСК едешь на самолете. И по новой.. Бизнесплан ))

Вменяемые частники уже давно не ходят далеко, потому что "обратка". Работают по региону, где их н емогут выдавить крупняк, потому что крупняку по ряду причин регион не удобен (простои на загрузках, за которые грузоотправители/получатели в РФ не несут никакой ответсвенности).

Крупняк гоняет по стране и давно уже не зарабатывает перевозками, зарабатываает лизинговым оборотом, госпрограммы сейчас по газификации и прочая сопутствующая околорыночная тема. Грузы давно уже возятся просто потому что машины ездят, а не машины ездят, чтобы грузы возить=))


Это сообщение отредактировал sgtZim - 19.07.2021 - 13:10
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48606
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх