«Дары» ленд-лиза на взгляд блюдолиза

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (31) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shtopar
20.05.2021 - 12:49
Статус: Offline


Аннигилятор

Регистрация: 8.11.10
Сообщений: 340
67
У меня тут немного пригорело от этой темы Роль союзников во 2 мировой войне

Хочу поделится статьей от 2 апреля 2005 г. на эту тему

«Дары» ленд-лиза на взгляд блюдолиза


НЕ ВСЕ ИЗДАНИЯ, не все авторы разделяют те светлые чувства, что испытывают те, кто ковал победу, те, кому рукоплескал мир, спасенный ими от коричневой чумы. Есть и такие, что пытаются всучить свою «правду» о той войне. Такую «правду», которая призвана принизить ПОБЕДУ, принизить роль СССР в ее достижении. Эту «правду» изготовляют авторы самостоятельно, мешая ложь с достоверными фактами. От чего ложь становится правдоподобной. Одним из таких «правдолюбцев» выступил на страницах «Новой газеты» небезызвестный Гавриил Попов со статьей «Правда о союзниках». Бросается в глаза сопровождающая статью, набранная крупно справка «НОВОЙ»: «Продовольственная помощь в целом была поставлена СССР на сумму 1,3 млрд. долларов (тогдашних). Если численность нашей армии принять за 10 миллионов человек — то это по 130 долларов на бойца. А в пересчете на калории этой помощи хватило бы на пропитание 10-миллионной армии больше чем на 5 лет».
60 лет — достаточный срок, чтобы попытаться восстановить историческую справедливость, заявил Гавриил Попов, предваряя свою статью. И в этом с ним можно согласиться. А вот в том, как он «восстанавливает эту историческую справедливость», что за «правда о союзниках» открылась ему и чем он делится с читателями «Новой газеты», соглашаться до того, как проверим его доводы, предлагаю повременить.
Речь в статье идет о ленд-лизе. И начинать необходимо именно с понятия о том, что же это такое?
В трактовке Г.Попова ленд-лиз — это программа помощи СССР со стороны США. С этим нельзя согласиться! Закон о ленд-лизе принят конгрессом США 11 марта 1941 года, за 3,5 месяца до нападения фашистской Германии на СССР. Этот закон предоставлял президенту США полномочия передавать, обменивать, давать в аренду, взаймы или поставлять иным способом военные материалы или военную информацию правительству любой страны, если «ее оборона против агрессии жизненно важна для обороны Соединенных Штатов».
Осуществляя поставки воюющим против Германии странам, США руководствовались в первую очередь собственными интересами — защитить себя руками других.... В годы войны поставки по л-л получили 42 страны. С 11 марта 1941 года по 1 августа 1945 года поставки по л-л составили 46 млрд. долларов. Из них в СССР — на сумму 9,800 млн. долларов. Британской империи — 30,269 млн. долларов. Франции — 1406 млн. долларов, Китаю — 631 млн. долларов, латиноамериканским странам и другим странам — 424 млн. долларов...
Соглашение с Советским Союзом о поставках по Л-л подписано 11 июня 1942 г., правда, поставки, к чести руководства США, начались уже в ноябре 1941 года. Отмечу, что свои сведения Г.Попов черпал из хорошей, по его словам, книги В.А.Красикова «Победы, которых не было». Я же сопоставлял их со сведениями, почерпнутыми из энциклопедии «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.», изданной в 1985 году под редакцией генерала армии профессора М.М.Козлова, из книги зам. председателя Совнаркома, председателя Госплана СССР Н.А.Вознесенского «Военная экономика СССР в период Отечественной войны», из книги итальянского историка и журналиста Джузеппе Боффа «История Советского Союза», изданной в Москве в 1994 году. Сразу отмечу, основные расхождения не в количественных данных, хотя они и существуют в приводимых Г. Поповым в сторону увеличения объемов помощи союзниками, а в оценках их воздействия на события и итоги Великой Отечественной. Однако обо всем по порядку. «Правдолюбец» Г.Попов делится воспоминаниями: «Сначала о продовольствии. Я — как и все (!), жившие в те годы — хорошо помню и банки с американской тушенкой, и коробки с яичным порошком. Не будем опровергать его. Каждый в состоянии справиться у людей старшего поколения о том, многим ли приходилось вкушать из тех банок и коробок. Но вот итальянец Д.Боффа отмечает другое: «Численность людей, охваченных государственной карточной системой, выросла с 62 млн. человек в 1942 году до 80 млн. в 1945 году. В зависимости от категории выполняемого труда устанавливались разные нормы: для гражданского населения они колебались от 400 до 800 г. хлеба в день, от 400 до 2200 г. мяса в месяц, от 200 до 600 г. жиров в месяц. Необходимо добавить, что карточки на многие продукты часто не отоваривались... приусадебный участок оставался единственным источником пропитания для крестьянина, для которого не существовало продовольственных карточек». Заканчивая разговор о продовольственной помощи Советскому Союзу, дотошный исследователь итальянец Д.Боффа говорит: «Гражданскому населению государство обеспечивало лишь самый минимум средств существования. В дележе бремени невзгод оно сумело проявить себя суровым, но справедливым». Наконец, американское продовольствие, предназначавшееся почти исключительно для армии, сыграло немалую роль: пускай оно было лишь частью того, что потреблялось советскими солдатами, но частью довольно существенной». Сравним это с рассуждениями Г.Попова о величине американской продовольственной помощи.

ПРОДОЛЖАЯ цитировать «хорошую книгу» В.А.Красикова, автор «Правды о союзниках» говорит: «За годы войны мы произвели 205 тысяч автомобилей, а получили от союзников 427 тысяч». Не умаляя роли поставляемых из-за рубежа автомобилей в деле моторизации Красной Армии, следует уточнить, что на 1 января 1944 года из общего числа в 496 тысяч автомобилей 78% составляли автомобили отечественного производства. К концу войны автомобильный парк вырос до 666,5 тысячи автомобилей, где 58,1% автомобилей отечественные, 32,8% — импортные, 9,1% — трофейные. Все эти сведения не засекречены. Любой желающий составить для себя целостную картину может это сделать в публичной библиотеке. Кроме того, бывший в те годы командиром Автовзвода и ныне здравствующий полковник В.С.Багаев говорит о том, что у отечественных автомобилей было одно существенное преимущество — наши автомобили были значительно ремонтопригоднее «иностранцев».
Чем, как не попыткой принизить роль СССР в разгроме фашистского нашествия, можно объяснить восторженное перечисление «правдоискателем» Г. Поповым помощи, поступившей к нам по ленд-лизу? Он скрупулезно перечисляет: «Из-за границы прибыло 22 тысячи самолетов, 13 тысяч танков, почти 9 тысяч тракторов ... свыше 2 миллионов километров телефонного кабеля — почти 50 земных экваторов...»
Так ведь никто не оспаривает, что помощь была. В литературе о Великой Отечественной масса сведений — любой может познакомиться. Вопрос в другом — читая Г.Попова, складывается впечатление, что наша страна имеет достаточно сомнительное отношение к Победе в той войне. Необходимо посмотреть и сказать внятно — что же делалось и делалось ли хоть что-то в нашей стране для того праздника, что мы собираемся отмечать в шестидесятый раз?
Вторая половина 1941 года характеризуется великим перемещением производительных сил страны на Восток. Эвакуировались миллионы людей, в течение трех месяцев в восточные районы страны были эвакуированы более 1500 крупных, в основном военных, предприятий. Выпуск проката черных металлов к декабрю сократился в 3,1 раза, производство цветных металлов сократилось в 430 раз (!), шарикоподшипников — в 21 раз.... Однако начиная с декабря падение промышленного производства прекратилось, а с марта 1942 года производство пошло вверх. На Урале производство военной продукции увеличилось в 1942 году по сравнению с 1940 годом более чем в пять раз, а в 1943 году — в шесть раз. В районах Западной Сибири производство военной продукции в 1942 году увеличилось по сравнению с 1940 годом в 27 раз, а в 1943-м — в 34 раза. И это происходило тогда, когда 86% всей наличной рабочей силы составляли женщины, дети и старики. Это они обеспечили производство Т-34 — лучшего танка Второй мировой войны, тяжелых танков ИС, КВ-85, СУ-76 и другой бронетехники. Уже к концу 1942 года Красная Армия получила 24,4 тысячи танков. А всего за годы войны в армию поступило 102,5 тысячи танков и САУ.
С начала войны 85% производственных мощностей авиационной промышленности перебазировалось в восточные районы страны. И тем не менее уже во втором полугодии в 1941 года было выпущено 9777 самолетов. Выпуск самолетов рос непрерывно. Среднемесячный выпуск их 1941 году — 1630, в 1942-м — 2120, в 1943 году — 2907, в 1944 году — 3355, в 1945 году — 3483. Всего же за годы войны было произведено 125655 самолетов.
Артиллерийская промышленность к имевшимся на начало войны 67335 орудий за годы войны поставила армии около миллиона артиллерийских установок различных типов и калибров. Вот почему на участке главного удара войск фронта в берлинской операции артиллерийская плотность создавалась до 270 орудий калибром от 76 мм и выше на 1 км фронта прорыва.
Сопоставим: 22 тысячи самолетов по л-л против отечественных 125655
Сопоставим: 13 тысяч танков по л-л против 102,5 тысяч отечественных
Сопоставим: 10 тысяч орудий по л-л против миллиона отечественных.
Доставленные с огромным трудом арктическими конвоями английские танки не пользовались популярностью у советских танкистов. Тонкая броня, пожароопасные карбюраторные двигатели, клапана летят, двигатель перегревается да и трансмиссия никакая, вспоминает бывший механик-водитель «Валлентайна» в обиходе «Валентина». Был, говорит он, еще один «иностранец», того звали «Матильда». Но что тот, что другой имели еще одно прозвище — «прощай, Родина», вступает в разговор бывший старшина, командир орудия, громивший врага на танке ИС Татаринцев Павел Георгиевич.
Может, что-то путают ветераны-танкисты в своих воспоминаниях шестидесятилетней давности? Нет, не похоже, аналогичные данные и в других источниках. Вот свидетельство на ту же тему из переписки глав государств (Издательство политической литературы. Москва, 1989 год).
И.Сталин Ф.Рузвельту.18 июля 1942 года.
«...Как утверждают наши специалисты на фронте, американские танки очень легко горят от патронов противотанковых ружей, попадающих сзади или сбоку. Происходит это оттого, что высокосортный бензин, употребляемый американскими танками, образует в танке большой слой бензиновых паров, создающих благоприятные условия для загорания...»
Ф.Рузвельт И.Сталину. 23 июля 1942 года.
«...Нашим специалистам по танкам эта информация будет весьма полезна для устранения недостатков этого типа танков. Однако опасность пожара в будущих типах будет снижена, так как они будут работать на горючем с более низким октановым числом...»
Так посмотрите, просветитель Г.Попов, может, факты, почерпнутые из других источников, помогут вам уяснить, где находился арсенал Красной Армии, громившей фашистов — по ту сторону Атлантики или на Урале и в Сибири?

ПОСТАВКИ дорого обходились союзникам, сообщает Г.Попов. «Так, на потопленных немцами кораблях утонуло почти 2 тысячи танков. Только в июле 1942 года из 34 входивших в конвой кораблей, следовавших в Мурманск, дошло только 11. Всего за первую половину 1942 года утонуло 4 миллиона тонн грузов — почти 400 килограммов в расчете на одного красноармейца». И добавляет: «О славной гибели героических экипажей англо-американских конвоев нам надо помнить всегда». То, что всех погибших в борьбе с фашизмом необходимо помнить — бесспорно. Если же речь идет о материальном, о том, что поставки дорого обходились союзникам — надо быть точнее. Наша страна оплачивала не доставленные, а отгруженные товары. И потери, повторяю, материальную составляющую в данном вопросе, нес СССР. Кроме того, нельзя забывать о том, что в 1942,1943,1944 годах отправка конвоев приостанавливалась. Обосновывая это, союзники ссылались на тяжелые потери, понесенные конвоем РQ-17. А те потери были вызваны тем, что командовавший им английский адмирал из страха перед массированным нападением немецких кораблей в открытом море внезапно приказал военному сопровождению покинуть транспорты. Грузовым судам был дан приказ рассредоточиться и продолжать движение поодиночке. Беззащитные суда стали легкой добычей вражеских самолетов и подводных лодок. Такие детали истории ленд-лиза тоже надо помнить.
«Любитель истины» информирует: «В СССР после начала войны свернули судостроительную программу. Пополнялся наш флот за счет союзников, и перечисляет: один линкор, один крейсер, 9 эсминцев, 4 подлодки? Не могу удержаться, чтобы не сказать — ври, да знай же меру! За годы войны только ленинградскими судостроителями было передано флоту 814 единиц различных кораблей, судов и плавсредств. Были достроены 7 ПЛ, 6 эсминцев и сторожевиков,4 эскадренных и базовых тральщика, построено вновь свыше 350 боевых катеров, 50 малых тральщиков, 20 морских бронекатеров, 14 сухогрузных барж, 115 самоходных тендеров для «Дороги жизни», свыше 200 боевых катеров. И это не касаясь работ по аварийно-боевому восстановительному ремонту и довооружению линкоров «Марат» и «Октябрьская революция», крейсеров «Киров» и «Максим Горький», лидера «Минск», многих эсминцев, ПЛ, тральщиков, минзагов, ледоколов и многого другого. Но ведь были и работали Севастопольский морской завод. Новые заводы на Д. Востоке и на Севере, завод «Красное Сормово», Сосновский, Навашинский, Тюменский, Сретенский и другие заводы речного судостроения.
Эти заводы быстро перепрофилировались и за годы войны построили для ВМФ свыше тысячи единиц различных кораблей и судов (базовые и катерные тральщики, бронированные арт. катера, малые охотники за ПЛ, торпедные катера, плавбатареи, десантные боты, тралы-баржи и другие плавсредства).
Говоря о размерах вклада союзников в дело разгрома фашизма, Г.Попов сообщает: «Общий размер помощи союзников СССР западные специалисты оценивают по современным ценам в 100 млрд. долларов — по 500 долларов на каждого гражданина СССР, и по 10 тысяч долларов на одного бойца Красной Армии. То есть по 8 долларов на каждого нашего бойца каждый день всех лет войны.
Для чего переходить на «современные цены»? Для того, чтобы запутать читателя? Или, может быть, чтобы реальная, общеизвестная сумма этой помощи в 9800 млн. долларов трансформировалась в более значимую — 100 млрд. долларов?
Правдолюбец Г.Попов, видимо, не понимает того, что в те годы, о которых идет речь, в отличие от нынешних паскудных времен, общечеловеческие ценности измерялись не в долларах. В те годы были совершенно другие критерии оценок. Мне гораздо понятнее слова Н.А.Вознесенского, который сказал: «На голову каждого немецкого бандита, вторгшегося в СССР уже в 1943 году приходилось от Советской Армии и рабочего класса СССР свыше 0,5 тонны металла, снаряженного порохом и тротилом.
Мне гораздо понятнее позиция иностранца Д.Боффа, который дотошно ищет истину вообще и в вопросе помощи по ленд-лизу в частности. Он говорит: «Однако при подведении общего итога верной выглядит оценка помощи союзников, высказанная маршалом Жуковым: «0на в определенной степени помогла Красной Армии и военной промышленности, но ей все же нельзя отводить роль больше той, чем она была в действительности».
Подобный итог разделяют и наиболее объективные западные историки»
Конечно, западная пропагандистская машина работает без перебоев. Однако и доморощенные «правдокопатели», неустанно перелопачивая историю страны, вносят свою лепту в угоду забугорью. Если не поставить им заслон, если продолжать публикации, подобные публикации в «Новой газете», то скоро наше подрастающее поколение будет стыдиться великого прошлого Родины.

Г.БОБРОВ.
Барнаул.

Ссылка на оригинал
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
COCl2
20.05.2021 - 12:51 [ показать ]
-56
Vadim14
20.05.2021 - 12:52 [ показать ]
-47
ВесельчакЮ
20.05.2021 - 12:55
150
Статус: Offline


Благородный пират

Регистрация: 13.08.15
Сообщений: 2663
Каждый потраченный цент лендлиза был оплачен кровью советских людей.Более чем.Все остальное хуета и ересь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Arkanit
20.05.2021 - 12:57
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 1337
Да йоб вашу ж... Путин лично победил Гитлера и привел Россиюшку к процветанию, а все остальные только примазались к его величию. Вот как это признает весь мир, так сразу пиар на теме ВОВ и вечные срачи и прекратятся.
Задрали уже этими спорами. То у них второй Евросоюз победили, а теперь третьему готовятся противостоять, то они победили бы и без остальных республик СССР, не то что без союзников. Не они же в окопах сидели и каждый лишний снаряд или банку тушёнки считали и были благодарны. Задрали ныть про то, что расплатились за лендлиз только в 2006. Ну так там и условия были, что дали вам паровоз, возит он снаряды к фронту, и если его разбомбили - то он бесплатный, а если он в войне уцелел, а его поставили уголь возить, то будьте добры, оплатить его или вернуть. Кто доктор, что СССР послал клятых империалистов с оплатой, и пришлось потомкам оплачивать? Пиндосы?
И еще, на счет второго фронта, когда там в Африке воевали? Сколько там в ПВО служило? А в Италии когда высадились? А теперь представьте, что на западе мир, и у Германии в противниках только СССР. Это уже не говоря о "противостояли объединенной Европе" намекая на дивизию из Испании, и всяческих других добровольцах, забывая о том, сколько в тех странах вермахту солдат держать приходилось, абы они были покорными.
 
[^]
BattlePorQ
20.05.2021 - 13:02
78
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57929
Цитата (Shtopar @ 20.05.2021 - 12:49)
ПРОДОЛЖАЯ цитировать «хорошую книгу» В.А.Красикова, автор «Правды о союзниках» говорит: «За годы войны мы произвели 205 тысяч автомобилей, а получили от союзников 427 тысяч». Не умаляя роли поставляемых из-за рубежа автомобилей в деле моторизации Красной Армии, следует уточнить, что на 1 января 1944 года из общего числа в 496 тысяч автомобилей 78% составляли автомобили отечественного производства. К концу войны автомобильный парк вырос до 666,5 тысячи автомобилей, где 58,1% автомобилей отечественные, 32,8% — импортные, 9,1% — трофейные. Все эти сведения не засекречены. Любой желающий составить для себя целостную картину может это сделать в публичной библиотеке.

Кроме количественного сравнения, необходимо и качественное.
ГАЗ-ММ и Strudebaker US6, например, вещи практически несопоставимые. Ничего подобного большинству американских автомобилей, полноприводных, с лебёдками и прочими радостями в СССР не производилось в принципе.
Цитата
Кроме того, бывший в те годы командиром Автовзвода и ныне здравствующий полковник В.С.Багаев говорит о том, что у отечественных автомобилей было одно существенное преимущество — наши автомобили были значительно ремонтопригоднее «иностранцев».

Именно, что одно преимущество )
Да и в американцах ничего особо сложного конструктивно не было.
тем более, что и нащи ГАЗ-АА/ММ и ЗИС-5 - по сути, лицензионные копии американских грузовиков.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 20.05.2021 - 13:03
 
[^]
raptor1c
20.05.2021 - 13:06
35
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1052
Покуда таких поповых будут снабжать деньгами из-за рубежа, они будут вываливать эту ересь с большим удовольствием и в огромных количествах. Чтобы засрать мозги неучам и молодежи. Пример - отписавшиеся вышеVadim14
Arkanit
 
[^]
combatunit
20.05.2021 - 13:07 [ показать ]
-21
Barbambija
20.05.2021 - 13:08
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 523
Статья в дополнение речи Путина 9 мая. "Россия сама победила фашизм". Не было л-л.
 
[^]
olll
20.05.2021 - 13:08
54
Статус: Online


Йарило

Регистрация: 23.03.15
Сообщений: 2891
Я одного не пойму, почему продажу товаров и услуг, называют ПОМОЩЬЮ?
 
[^]
Neodive
20.05.2021 - 13:12
61
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.02.11
Сообщений: 418
Что опять? Как же достали эти темы, то про ленд лиз, то про американцев и Луну. Автору бы глубже копнуть, но не судьба. Его заклинило на танках и прочей технике и он напрочь забыл, что основная часть поставок была не техникой, а сырьём и оборудованием без которых техники не сделать. К примеру люминий и станки карусельные. Не стоит молится на л-л, но без него было бы совсем непросто победить Германию, Сталин был не дурак, чтобы от капиталистов просто так подачки получать.

Это сообщение отредактировал Neodive - 20.05.2021 - 13:16
 
[^]
BattlePorQ
20.05.2021 - 13:12
39
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57929
Цитата (Shtopar @ 20.05.2021 - 12:49)
Доставленные с огромным трудом арктическими конвоями английские танки не пользовались популярностью у советских танкистов. Тонкая броня, пожароопасные карбюраторные двигатели, клапана летят, двигатель перегревается да и трансмиссия никакая, вспоминает бывший механик-водитель «Валлентайна» в обиходе «Валентина».

У той же Матильды II лобовая броня 78мм. На сорок первый год как бы не самая толстая в мире.
Цитата
пожароопасные карбюраторные двигатели,

Matilda II - два дизельных двигателя AEC, позже (с Mk.III, вроде) - Leyalnd.
Valentine - дизельный двигатель AEC, в поздних модификациях - GMC.
 
[^]
BattlePorQ
20.05.2021 - 13:13
23
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57929
Цитата (combatunit @ 20.05.2021 - 13:07)
Только вот оплачено было от силы 6% от требуемой суммы. И то уже РФ, а не СССР.

С учётом инфляции - около 0.7%.
 
[^]
combatunit
20.05.2021 - 13:13
73
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6645
Цитата (olll @ 20.05.2021 - 17:08)
Я одного не пойму, почему продажу товаров и услуг, называют ПОМОЩЬЮ?

Ещё раз, для младшей группы.
1. Всё сырьё, все материалы, медикаменты и еда, а также потерянное в ходе боевых действий - не оплачивается
2. Всё возвращённое в США после окончания войны - не оплачивается
3. То, что после войны СССР захочет оставить себе - он должен будет оплатить.
4. Если что-то требуется сверх утверждённого обеими сторонами перечня, то это оплачивается отдельно.

После войны долго рядились по этой самой сумме, что и как считать. По итогу уже РФ выплатила какие-то копейки, которые покрывали 6% от суммы, которую посчитал СССР, а не США. Причём СССР после Карибского кризиса вообще забил на выплаты.

Это сообщение отредактировал combatunit - 20.05.2021 - 13:28

«Дары» ленд-лиза на взгляд блюдолиза
 
[^]
BattlePorQ
20.05.2021 - 13:14
30
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57929
Цитата (olll @ 20.05.2021 - 13:08)
Я одного не пойму, почему продажу товаров и услуг, называют ПОМОЩЬЮ?

А вы почитайте закон о ленд-лизе, например. Ну, хотя бы для начала.
Возможно, это поможет вам понять различие между продажей, арендой, оплатой и кредитом со специальными условиями.
 
[^]
Silver867
20.05.2021 - 13:15 [ показать ]
-10
Silver867
20.05.2021 - 13:15
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12493
Цитата (olll @ 20.05.2021 - 13:08)
Я одного не пойму, почему продажу товаров и услуг, называют ПОМОЩЬЮ?

Потому что СССР за эти товары не заплатил.
 
[^]
elegaz
20.05.2021 - 13:17
-2
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Ниасилил. А можно, в двух словах, тезисно, о чем эта простыня?
 
[^]
Silver867
20.05.2021 - 13:17
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12493
Цитата (BattlePorQ @ 20.05.2021 - 13:02)
Цитата (Shtopar @ 20.05.2021 - 12:49)
ПРОДОЛЖАЯ цитировать «хорошую книгу» В.А.Красикова, автор «Правды о союзниках» говорит: «За годы войны мы произвели 205 тысяч автомобилей, а получили от союзников 427 тысяч». Не умаляя роли поставляемых из-за рубежа автомобилей в деле моторизации Красной Армии, следует уточнить, что на 1 января 1944 года из общего числа в 496 тысяч автомобилей 78% составляли автомобили отечественного производства. К концу войны автомобильный парк вырос до 666,5 тысячи автомобилей, где 58,1% автомобилей отечественные, 32,8% — импортные, 9,1% — трофейные. Все эти сведения не засекречены. Любой желающий составить для себя целостную картину может это сделать в публичной библиотеке.

Кроме количественного сравнения, необходимо и качественное.
ГАЗ-ММ и Strudebaker US6, например, вещи практически несопоставимые. Ничего подобного большинству американских автомобилей, полноприводных, с лебёдками и прочими радостями в СССР не производилось в принципе.
Цитата
Кроме того, бывший в те годы командиром Автовзвода и ныне здравствующий полковник В.С.Багаев говорит о том, что у отечественных автомобилей было одно существенное преимущество — наши автомобили были значительно ремонтопригоднее «иностранцев».

Именно, что одно преимущество )
Да и в американцах ничего особо сложного конструктивно не было.
тем более, что и нащи ГАЗ-АА/ММ и ЗИС-5 - по сути, лицензионные копии американских грузовиков.

Более ремонтопригоднее были как раз американские автомобили, потому что к ним амеры слали огромный ассортимент автозапчастей с запасом, в то время как в СССР автозапчасти были дефицитом всю его историю.
 
[^]
Neodive
20.05.2021 - 13:18 [ показать ]
-20
Silver867
20.05.2021 - 13:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12493
Цитата (elegaz @ 20.05.2021 - 13:17)
Ниасилил. А можно, в двух словах, тезисно, о чем эта простыня?

«Шапками закидаем».
 
[^]
Arkanit
20.05.2021 - 13:20
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 1337
raptor1c
Да куда уж мне, неучу, до светоча мысли и великого мудреца и историка ВВП, сказавшего, что РСФСР и сама бы справилась. Еще раз, не наше поколение сидит в окопах и не ему оценивать помощь. Во времена войны каждая мелочь это спасенные жизни. Кто-то не умер с голода, кто-то выжил благодаря тому, что его довезли до госпиталя, а кто-то выжил благодаря тому, что его прикрыл самолет поставленный по ленд-лизу, кто-то благодаря тому, что патроны были, благодаря пороху поставленному по тому же ленд-лизу, а кто-то благодаря вовремя отданному приказу по телефону американскому. Все эти "мелочи" наберут вместе миллионы жизней и месяцы, если не годы войны. Но теперь все на это плюют, мол и сами бы справились, без всяких сопливых... Вот всех этих "сами" отправить бы в окоп, да оставить без всего "пиндосовского"...
 
[^]
admiral7870
20.05.2021 - 13:20
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (COCl2 @ 20.05.2021 - 12:51)
Ебать простыня...

Да все просто. Ленд лиз помог? Конечно помог, очень даже, но не критично. За него платили, последний платёж был в 2006 году. Основные поставки пошли в 1943 году, когда уже было понятно, что СССР победит.

Победил немцев советский народ во главе с великим вождем тов. Сталиным И. В.
 
[^]
Barbambija
20.05.2021 - 13:20
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 523
Цитата (olll @ 20.05.2021 - 12:08)
Я одного не пойму, почему продажу товаров и услуг, называют ПОМОЩЬЮ?

Потому что, история бывает разная. От современной России и от общедоступных неангажированных источников. Отвлекитесь от киселев-тв. Много нового узнаете.
 
[^]
Silver867
20.05.2021 - 13:20
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12493
Цитата (Neodive @ 20.05.2021 - 13:18)
Цитата (Silver867 @ 20.05.2021 - 13:15)
Цитата (olll @ 20.05.2021 - 13:08)
Я одного не пойму, почему продажу товаров и услуг, называют ПОМОЩЬЮ?

Потому что СССР за эти товары не заплатил.

Заплатил, учите матчасть.

Заплатил менее 1%.

Это всё равно что ты в аптеке наберёшь жизненно важных лекарств ( без которых завтра помрёшь) на 100 000 рублей, отдашь в кассу 700 рублей, а остальное пообещаешь занести как-нибудь потом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26328
0 Пользователей:
Страницы: (31) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх