Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Логанутый
27.09.2020 - 17:28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.19
Сообщений: 205
234
«Суровый» Нижний Тагил. Здесь располагается крупный металлургический комплекс России. Но двести лет назад на его месте находились обычные бараки, где жили обычные мужики, которые голыми руками закаляли сталь.

С 18 века Урал становится индустриальной кузницей России. Новые технологии требовали новые изобретения и новые машины. Эта эпоха рождала талантливых инженеров и изобретателей, которые двигали прогресс и экономику.

Удивительно, но на Урале впервые в мире придумали паровую машину, первый русский пароход, а затем и паровоз. Когда Джеймс Уатт только в теории рассуждал о паровой машине, у нас, на Урале, она уже вовсю функционировала. Иван Ползунов построил её за тринадцать месяцев. Но механик вскоре умер, а машину надолго забыли...


...1833 год, Нижний Тагил. На центральной площади толпа зевак, говорят, что будут показывать нечто доселе невиданное. «Грандиозный пароходный дилижанец» — именно так официально называлась машина, которую собирались показывать всему люду. Представляют чудо технику отец и сын Ефим и Мирон Черепановы, крепостные, но гениальные изобретатели.

Машина шокировала публику, «сама да вдруг идёт, без телеги, без ничего». Кто-то от испуга крестится, кто-то рад без памяти, а кому-то не терпится залезть на чудо машину и самому взять правление в свои руки. Кто-то ликует и радуется. Машина показала себя превосходно, двигалась на паровом двигателе по рельсам, которые называли колесопроводом, тянула за тобой многотонный вагон.

По сути, в 1833 году в России впервые был продемонстрирован паровоз, но начальство, почему-то, отнеслось к изобретению скептически и даже запретило дальнейшее продвижение изобретения. А Черепановы странным образом вдруг уходят из жизни.

Почему запретили Черепановых и их паровоз, который был, несомненно, нужен России? Что это было? Терпение, господа, здесь-то и начинается самое интересное.

Впервые, после долгих лет забвения, о Черепановых «вспомнил» ленинградский историк Александр Бармин в 1935 году. Удивительно, но Бармин не нашёл ничего, кроме чертежей паровоза и кратких материалов об изобретателях. Тогда Бармин отправился в Нижний Тагил и только там, в «Демидовских архивах» обнаружил удивительные документы талантливых изобретателей — отца и сына Черепановых.

Крепостные Ефим и Мирон Черепановы и заводы, на которых те работали, принадлежали Павлу Демидову, тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.


Можно смело разделить труд рабочего до Черепановых и после. До Черепановых все заводы работали на водяных двигателях и располагались у воды, отсюда и возникло слово «завод».
После Черепановых, на заводах активно внедряются паровые двигатели, привязка к воде становится не нужна, заводы можно было строить ближе к запасам руд, что намного повысило производительность и ускорило все процессы производств.


Когда о паровом двигателе в России узнали за границей, к Черепановым начали частить иностранные инженеры, они убеждают Ефима, что тому не нужно развивать паровую машину, потому, что на Урале «она будет непригодна». Но Ефим понимает, машина нужна.

Ефим Черепанов решается на беспрецедентную авантюру. Он строит под землёй фабрику для разработки своих изобретений. И всё это втайне от начальства и на демидовские же деньги. Здесь, в тайне, Черепановы дорабатывают свой паровой двигатель, он становится компактнее и намного эффективнее машины Ползунова.



Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Логанутый
27.09.2020 - 17:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.19
Сообщений: 205
Когда о тайной фабрике узнали, Демидов заметил гениальных изобретателей и направил их в Англию набраться опыта. Демидова мало интересовали изобретения, он усмотрел в Ефиме умного человека и отправил его в Англию с единственной целью — узнать, почему его железо дешевеет и не пользуется спросом.

В Англии Ефим Черепанов с ужасом и сожалением узнаёт, что производительность английской металлургической промышленности в десять раз выше, металл высочайшего качества, а на производствах вовсю работают паровые двигатели. Там он вспоминал свою жизнь и иностранных мастеров, что советовали ему не заниматься паровым двигателем. Англичане планировали обогнать Россию в металлургии, а затем продавать свой металл, в том числе и в Россию.

В Демидовских архивах сохранилась вот такая запись Ефима о поездке в Англию:

"Смотрел паровую машину, которая возит каменного угля в один раз четыре тысячи пудов, расстоянием четыре версты и в день ездит за углём по три раза".

По возвращению домой, Ефим Черепанов «бьёт во все колокола». Обивает пороги начальства и старается убедить их, что предприятиям как воздух необходимы новые паровые двигатели. Это как в сказке «Левша», помните, друзья мои, как главный герой, побывав в Англии, стучит во все инстанции: «Англичане-то ружья кирпичом не чистят, оттого их ружья стреляют точнее», но начальство загоняет Левшу в гроб, тот умирает, не добившись ничего.

Так произошло и с Ефимом Черепановым. Начальство отмахивалось, помните мультик «Попугай Кеша», мол, «нас и так неплохо кормят», никакие двигатели нам не нужны, пустое это всё.

Однако, когда Черепанов обратился к самому Демидову, тот дал денег на разработки. Паровые двигатели появляются наконец на Урале. Следующая цель Ефима - первый русский речной пароход, но начальство и тут «вставляет палки в колёса», не даёт развиваться.

Почему начальство завода тормозит прогресс своего производства? Не исключена коррупция, господа. Демидов же был заинтересованное лицо хотя бы потому, что завод — его личная собственность. Поэтому Демидов назначает Ефима Черепанова приказчиком девяти Нижнетагильских заводов. Сын Ефима — Мирон становится его помощником.
 
[^]
Логанутый
27.09.2020 - 17:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.19
Сообщений: 205
Так, наконец, добившийся признания и финансирования, Ефим создаёт свой знаменитый первый русский паровоз, более известный нам как «Паровоз Черепановых». Как я писал ранее, в 1833 году, паровоз был успешно испытан и продемонстрирован народу.

А вот тут-то занервничали англичане, ведь они уже вели переговоры с Россией о продаже своих, английских локомотивов, причём по цене в сто раз выше себестоимости. Несомненно, отечественные паровозы Черепанова обошлись бы казне много дешевле. Черепановы пишут Павлу Демидову, тот как в рот воды набрал, не хочет разрабатывать русские паровозы. Тогда с последней надеждой, Ефим и Мирон пишут письмо императору и прикладывают макет своего паровоза. Получил ли император посылку или нет, до сих пор неизвестно. Но зато хорошо известно, что Черепановы неожиданно уходят из жизни один за другим. Прямо как в произведении Лескова «Левша». А Россия вскоре закупает паровозы у Англии и даёт той право строить железные дороги по всей России.

Смерть Черепановых была выгодна управляющим заводов, которым было выгодно, чтобы рабочие использовали конную тягу и свои силы. Любой механический транспорт означал уменьшение прибыли управляющих. Мешали Черепановы и западным инженерам, которые видели в них опасных конкурентов, которые могли сделать Россию передовой державой в горном деле.

Гениальное изобретение Черепановых — «Грандиозный пароходный дилижанец», который мы с вами знаем как «Паровоз Черепановых» было запрещёно как ненужное и забыто на долгие годы.

My Webpage

Это сообщение отредактировал Логанутый - 27.09.2020 - 17:29
 
[^]
noa3
27.09.2020 - 17:40
214
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 1362
Так и нынче изобретатели бьются об бетонные стены чиновничества с тем же успехом ибо у чиновников одна задача - больше украсть, а на развитие экономики - наплевать.
 
[^]
Led
27.09.2020 - 17:51
144
Статус: Offline


−•− −−− −••• •− ••••

Регистрация: 4.09.06
Сообщений: 2450
Цитата
тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.



Что то мне это напоминает
 
[^]
Логанутый
27.09.2020 - 17:52
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.19
Сообщений: 205
Цитата (Led @ 27.09.2020 - 17:51)
Цитата
тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.



Что то мне это напоминает

И не тебе одному gigi.gif
 
[^]
Plintus9990
27.09.2020 - 17:53
44
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 536
"не нужон нам этот ваш парахвоз, нахуй. Дурью маются, лишь бы не работать, дармоеды" lol.gif

Это сообщение отредактировал Plintus9990 - 27.09.2020 - 17:54
 
[^]
xli
27.09.2020 - 17:53
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 3138
Цитата (Логанутый @ 27.09.2020 - 17:29)
...
Смерть Черепановых была выгодна управляющим заводов, которым было выгодно, чтобы рабочие использовали конную тягу и свои силы. Любой механический транспорт означал уменьшение прибыли управляющих.
...

весьма спорное утверждение. т.к., в общем случае, применение механизации приводит к повышению производительности и росту прибыли.
иначе нигде бы не появилось этой механики в принципе.
 
[^]
zoom70
27.09.2020 - 17:54
25
Статус: Offline


Нодди

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 5947
На Урале изобрели паровоз, в Рязани велосипед, в Можайске - самолет, в Кронштадте - радио.
 
[^]
samsusam
27.09.2020 - 17:55
42
Статус: Offline


Рожден в СССР

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 600
В мире чистогана не важно кто ИЗОБРЕЛ, важно, кто ЗАПАТЕНТОВАЛ.

Это сообщение отредактировал samsusam - 27.09.2020 - 17:56
 
[^]
Plintus9990
27.09.2020 - 17:56
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 536
Цитата (zoom70 @ 27.09.2020 - 17:54)
На Урале изобрели паровоз, в Рязани велосипед, в Можайске - самолет, в Кронштадте - радио.

а в казематах Лубянки были заложены первые схемы процессора х86, которые украли агенты ЦРУ и весь мир знает его как intel 8086 gigi.gif
 
[^]
RUSAY007
27.09.2020 - 17:59
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 883
поражает жить на всем готовом забугорном, вместо того чтоб своё развивать.
 
[^]
mrzorg
27.09.2020 - 17:59
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 21247
Цитата
Ефим и Мирон Черепановы, крепостные, но гениальные изобретатели.
Почему у русских крепостных иудейские имена? Над ними так барин изощрённо поиздевался, что ли? (сарказм lol.gif )
Цитата
Крепостные Ефим и Мирон Черепановы и заводы, на которых те работали, принадлежали Павлу Демидову, тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.
Ахтыжёбаный ты нахуй! Никого из дружков нынешнего царя не напоминает, не? moderator.gif

Скоро эти бляди, с помощью пропогандонов вечерних, будут вас, россиян, убеждать, что это норма и сраные посконные традиции! moderator.gif moderator.gif

Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.
 
[^]
TopGanKote
27.09.2020 - 18:00
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 1146
Ну вот и ещё один пример что хозяева , собственники в России это прежде всего воры и предатели которые только и вывозят из России , а сами в европах тусят . И Демидов из их числа

Так что единственный путь прогресса это социализм и коммунизм

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Baldy
27.09.2020 - 18:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3249
Цитата (zoom70 @ 27.09.2020 - 17:54)
На Урале изобрели паровоз, в Рязани велосипед, в Можайске - самолет, в Кронштадте - радио.

А Великой Тартарии первое колесо lol.gif
 
[^]
YRDL
27.09.2020 - 18:02
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 2183
Если бы так только с паровым двигателем. А промышленный шпионаж, подтасовка результатов научных экспериментов, гранты лояльным ...

В общем и целом у человечества весьма неэффективное управление умами и ресурсами. Отсюда и парадокс и первого и второго в России с избытком, но рыба гниёт с головы.

 
[^]
hobator
27.09.2020 - 18:03
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 1506
Цитата (Led @ 27.09.2020 - 17:51)
Цитата
тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.



Что то мне это напоминает

Почему в Германии и Италии лучше жить и тогда, и сейчас?
И Украина вот за кружевными труселями захотела, что у нас
надо сделать, чтоб "черепановы" не бились лбом в стену
непонимания
 
[^]
sukhov2000
27.09.2020 - 18:04
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 1605
може еще и в экономике тогдашней причина была
из вики
Несмотря на успешное выполнение технической части проекта, локомотивы Черепановых не нашли поддержки за пределами завода, и даже на нём впоследствии были заменены конной тягой. Это решение было предопределено как влиянием заводчиков лошадей, защищавших свои интересы, так и объективными факторами. Вырубка лесов для заводских нужд перешла все границы и доставка древесины обходилась достаточно дорого[4]. Использовать паровые машины, работающие на древесине, в таких условиях было затруднительно, а источников угля рядом не было.
Нужно было время, чтобы одновременно сложилась целая структура: угольные карьеры, железные дороги к ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к угольным паровым машинам — двигателям заводов. Кроме того, обслуживание паровозов (как и в Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были рентабельны только при использовании их полной мощности — для крупных составов. Но на заводе не было потребности в транспортировке больших объёмов грузов.
----------
Ишо вспомнил. Чем топился Лондон? Ихние камины. Какое произведение не придет на ум, все углем получается топили. Значит в энтой англии угля много было? Вот и качество металла и паровозы. А у нас почему то вспоминаются углежегные ямы на Урале около заводов(даже деда Бажов об этом писал). Уголь производили из древесины, угля каменного не было. Соответственно качество металла.


Это сообщение отредактировал sukhov2000 - 27.09.2020 - 18:21

Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.
 
[^]
ig1171
27.09.2020 - 18:06
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 126
Показали паровоз в 1833м, а англичане уже стояли продавать ?
 
[^]
adder38
27.09.2020 - 18:09
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 1158
Цитата (sukhov2000 @ 27.09.2020 - 18:04)
може еще и в экономике тогдашней причина была
из вики

Апиридил на две минуты. Вот так всегда: залезешь в вики, а там всё опошлено. И Россия не родина слонов, и англичанка не гадит...
 
[^]
ShaXof
27.09.2020 - 18:10
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 3406
Вы что тут взялись,все же прекрасно знают о славном индустриальном прошлом Российской империи которое порушили клятые коммуняки.Опять же незабываемый хруст французской булки .
 
[^]
barsuk11
27.09.2020 - 18:12
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 776
При союзе в книгах писали про Этот паровоз. И про паровые машины на заводах. Только вот тупые хозяева не хотели в них вкладывать. Зачем? и так работает.
 
[^]
ISA333
27.09.2020 - 18:12
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 3555
Но пгастите, как же так? Ведь это была такая ни..чески гениальная элита которую создал самолично Петр 1 как говорят ахфициальные историки нии...ски великий?
Взамен каких то бородатых животных якобы животных которые испражнялись стоя?
 
[^]
lutalivre
27.09.2020 - 18:13
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.18
Сообщений: 5396
Цитата (mrzorg @ 27.09.2020 - 17:59)
Цитата
Ефим и Мирон Черепановы, крепостные, но гениальные изобретатели.
Почему у русских крепостных иудейские имена? Над ними так барин изощрённо поиздевался, что ли? (сарказм lol.gif )
Цитата
Крепостные Ефим и Мирон Черепановы и заводы, на которых те работали, принадлежали Павлу Демидову, тот мало вкладывал средства в свои заводы, постольку-поскольку, поддерживал их на плаву и снимал лишь «сливки» в виде прибыли. Вкладывал же он свои деньги в Европу, жил в Германии и в Италии.
Ахтыжёбаный ты нахуй! Никого из дружков нынешнего царя не напоминает, не? moderator.gif

Скоро эти бляди, с помощью пропогандонов вечерних, будут вас, россиян, убеждать, что это норма и сраные посконные традиции! moderator.gif moderator.gif

Спасибо тебе, что ты там в сраном киббуце не забываешь о России и не даёшь многим тут зазнаться. Я без шуток.
 
[^]
bobbax
27.09.2020 - 18:14
19
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 5077
Цитата

Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть. Почему? Давайте разберёмся.

А в чем изобретение? В 1812 году в Англии он был не что бы изобретен, а начал применяться в промышленности.
https://worldwiderails.com/salamanca-locomotive/
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40706
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх