Отает на очередной рецидив шизофрении по электромобилебесию и альтернативщикам

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (21) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jozaza
12.07.2020 - 14:10
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 25.12.19
Сообщений: 2
303
8 октября 1975 г. на научной сессии, посвященной 250-летию Академии наук СССР, академик Петр Леонидович Капица, удостоенный тремя годами позже Нобелевской премии по физике, сделал концептуальный доклад, в котором, исходя из базовых физических принципов, по существу, похоронил все виды «альтернативной энергии», за исключением управляемого термоядерного синтеза.

Соображения академика Капицы, они сводятся к следующему: какой бы источник энергии ни рассматривать, его можно охарактеризовать двумя параметрами: плотностью энергии — то есть ее количеством в единице объема, — и скоростью ее передачи (распространения). Произведение этих величин есть максимальная мощность, которую можно получить с единицы поверхности, используя энергию данного вида.

Вот, скажем, солнечная энергия. Ее плотность ничтожна. Зато она распространяется с огромной скоростью — скоростью света. В результате поток солнечной энергии, приходящий на Землю и дающий жизнь всему, оказывается совсем не мал — больше киловатта на квадратный метр. Увы, этот поток достаточен для жизни на планете, но как основной источник энергии для человечества крайне неэффективен. Как отмечал П. Капица, на уровне моря, с учетом потерь в атмосфере, реально человек может использовать поток в 100—200 ватт на квадратный метр. Даже сегодня КПД устройств, преобразующих солнечную энергию в электричество, составляет 15%. Чтобы покрыть только бытовые потребности одного современного домохозяйства, нужен преобразователь площадью не менее 40—50 квадратных метров. А для того, чтобы заменить солнечной энергией источники ископаемого топлива, нужно построить вдоль всей сухопутной части экватора сплошную полосу солнечных батарей шириной 50—60 километров. Совершенно очевидно, что подобный проект в обозримом будущем не может быть реализован ни по техническим, ни по финансовым, ни по политическим причинам.

Сейчас также идет обсуждение вопроса использования геотермальной энергии. Как известно, в некоторых местах мира на земной поверхности, где имеется вулканическая деятельность, это успешно осуществляется, правда, в небольших масштабах. Преимущество этого метода для энергетики больших мощностей, несомненно, очень велико, энергетические запасы здесь неистощимы, и, в отличие от солнечной энергии, которая имеет колебания не только суточные, но и в зависимости от времен года и от погоды, геотермальная энергия может генерироваться непрерывно. Еще в начале этого века гениальным изобретателем современной паровой турбины Ч. Парсонсом разрабатывался конкретный проект использования этой энергии. Конечно, он не мог предвидеть тех масштабов, которых достигнет энергетика теперь, и его проект имеет только исторический интерес.

Современный подход к этой проблеме основывается на том, что в любом месте земной коры на глубине в 10-15 км достигается температура в несколько сот градусов, достаточная для получения пара и генерирования энергии с хорошим КПД. При осуществлении этого проекта на практике мы опять наталкиваемся на ограничения, связанные с плотностью потока энергии. Как известно, теплопроводность горных пород очень мала. Поэтому при существующих внутри Земли градиентах температур для подвода необходимого тепла нужны очень большие площади, что весьма трудно выполнимо на глубине в 10-15 км. Вот почему возможность нагрева необходимого количества воды сомнительна.

Кроме солнечной и геотермальной энергий, не истощающих запасы, есть еще гидроэнергия, получаемая при запруживании рек и при использовании морских приливов. Накопленную таким образом гравитационную энергию воды можно весьма эффективно превращать в механическую. Сейчас в энергетическом балансе использование гидроэнергии составляет не более 5%, и, к сожалению, дальнейшего увеличения не приходится ждать. Это связано с тем, что запруживание рек оказывается рентабельным только в горных местах, когда на единицу площади водохранилища имеется большая потенциальная энергия. Запруживание рек с подъемом воды на небольшую высоту обычно экономически не оправдывает себя, в особенности когда это связано с затоплением плодородной земли, так как приносимый ею урожай оказывается значительно более ценным, чем получаемая энергия. Опять тот же недостаток плотности потока энергии.

Использование ветра, также из-за недостаточной плотности энергетического потока, оказывается экономически неоправданным. Конечно, использование солнечной энергии, малых водяных потоков, ветряков часто может быть полезным для бытовых нужд в небольших масштабах.

Противоположный пример — топливные элементы, где происходит прямое превращение химической энергии окисления водорода в электроэнергию. Здесь плотность энергии велика, высока и эффективность такого преобразования, достигающая 70 и более процентов. Зато крайне мала скорость ее передачи, ограниченная очень низкой скоростью диффузии ионов в электролитах. В результате плотность потока энергии оказывается примерно такой же, как и для солнечной энергии. Петр Капица писал: «На практике плотность потока энергии очень мала, и с квадратного метра электрода можно снимать только 200 Вт. Для 100 мегаватт мощности рабочая площадь электродов достигает квадратного километра, и нет надежды, что капитальные затраты на построение такой электростанции оправдаются генерируемой ею энергией». Значит, топливные элементы можно использовать только там, где не нужны большие мощности. Но для макроэнергетики они бесполезны.

Из приведенного анализа следует, что нужно искать новые источники энергии для энергетики больших мощностей взамен истощающихся в природе запасов химической энергии. Очевидно, можно и следует более бережно относиться к использованию энергетических ресурсов. Конечно, желательно, например, не тратить их на военные нужды. Однако все это только отсрочит истощение топливных ресурсов, но не предотвратит кризиса. Как это уже становится общепризнанным, вся надежда на решение глобального энергетического кризиса - в использовании ядерной энергии. Физика дает полное основание считать, что эта надежда обоснованна.

Источник: valeriyzhikharev.org

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
474747
12.07.2020 - 14:15
191
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 640
В кои веки,грамотная,взвешенная статья.Спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
evgeni61
12.07.2020 - 14:17 [ показать ]
-74
DTrump
12.07.2020 - 14:17
1
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
Термоядерный синтез уже разрабатывают в России, это исключительно наша технология и вскоре мы будем снабжать весь мир электроэнергией за разумные деньги. Но нужно стабильное развитие и политическая стабильность. Молодое поколение российских ученых способно на многое!
 
[^]
Лягух
12.07.2020 - 14:21
12
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.03.16
Сообщений: 225
"Отает" - это и есть ответ на вопрос про электромобили alik.gif
 
[^]
Plannert
12.07.2020 - 14:21
19
Статус: Offline


Племянник Гиппократа

Регистрация: 3.05.19
Сообщений: 450
Цитата (DTrump @ 12.07.2020 - 12:17)
Термоядерный синтез уже разрабатывают в России, это исключительно наша технология и вскоре мы будем снабжать весь мир электроэнергией за разумные деньги. Но нужно стабильное развитие и политическая стабильность. Молодое поколение российских ученых способно на многое!

Вот стабильное развитие и политическая стабильность есть, а синтеза всё еще нет.
Может двойная стабильность мешает?
 
[^]
tserzh
12.07.2020 - 14:25
73
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 115
Цитата (evgeni61 @ 12.07.2020 - 14:17)
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе и утыканные ветряками возвышенности в Европе это миф?

А где вырабатывается электричество для зарядки электромобилей?
До сих пор бОльшая его часть производится на теплоэлектростанциях, тоесть сжиганием ископаемого топлива.
Европа постепенно отказывается от атомной энергетики.
Про солнечные и гидроэлектростанции сказано выше.
Лет 5 назад читал аналитику, что при полном переводе всего транспорта на электротягу надо построить в 2-3 раза больше электростанций, чем существует на данный момент в мире.
И до сих пор не решена проблема со скоростью заряда. Если бак обычного автомобиля заправляется за 5-10 минут с перекурами, то час и бОлее для электрички- это полный ПЗДЦ..
 
[^]
Pivovodka
12.07.2020 - 14:26
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 164
ТС,поправь первое слово в заголовке)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yanssen
12.07.2020 - 14:27
14
Статус: Offline


Тоже сволочь

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 961
А те разговоры, что невозможно отказаться от угля ещё идут? Несколько лет назад было модно говорить, что те гадские европейцы посчитают убытки и никуда от угля не денутся. lalala.gif
 
[^]
Пааданок
12.07.2020 - 14:28
74
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.12.15
Сообщений: 639
Цитата (evgeni61 @ 12.07.2020 - 14:17)
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе и утыканные ветряками возвышенности в Европе это миф?

А скажи почему у тебя нет Теслы?
А скажи что же ты блять из сети электроэнергию берёшь ? Дурак чтоли заебень ветряк себе . А на даче поставь панели солнечные . Скажи хуй тебе чубайс .
Это же выгодно мааааск ееевропа !
Жду отчёта .
Кто такой этот Капица ? Ты лучше знаешь как и что

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nexthak
12.07.2020 - 14:32
-1
Статус: Offline


Копипостер

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 345
Ну а как же биогаз и биодизель?
Я уверен, что есть технологии бесплатной огромной энергии, но обывателю они доступны не будут, так как денег не приносят.

Это сообщение отредактировал nexthak - 12.07.2020 - 14:34
 
[^]
Berlinburger
12.07.2020 - 14:33
88
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.20
Сообщений: 118
Если бы лет 300 назад кто-то сказал что можно сесть в железную коробку на 4 колесах, повернуть ключик и проехать 500 километров, его бы на костре сожгли.
 
[^]
номер44
12.07.2020 - 14:37
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.05.20
Сообщений: 455
Цитата (474747 @ 12.07.2020 - 16:15)
В кои веки,грамотная,взвешенная статья.Спасибо.

А ну-ка перескажи своими словами, что ты извлек для себя?
 
[^]
jimgreen
12.07.2020 - 14:37
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 1691
evgeni61
Цитата
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе

Ага, "альтернативное топливо" - оно же просто всегда в розетке есть
 
[^]
nambus
12.07.2020 - 14:39
89
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1760
Цитата (evgeni61 @ 12.07.2020 - 14:17)
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе и утыканные ветряками возвышенности в Европе это миф?

Возникает вопрос, сколько нужно НЕ альтернативной энергии для производства Теслы на альтернативной энергии? И в розетке для Теслы искричество от ветряков?

Это сообщение отредактировал nambus - 12.07.2020 - 14:42

Отает на очередной рецидив шизофрении по электромобилебесию и альтернативщикам
 
[^]
474747
12.07.2020 - 14:41
42
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 640
Цитата (номер44 @ 12.07.2020 - 14:37)
А ну-ка перескажи своими словами, что ты извлек для себя?

Если коротко,то каждая новая ( альтернативная ) технология должна пройти проверку на самоокупаемость.
Если таковой нет, то это не технология,а благие пожелание и прекраснодушие.
Хорошего вам дня,номер 44.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mnr1
12.07.2020 - 14:42
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 1891
Цитата (Пааданок @ 12.07.2020 - 18:28)
Цитата (evgeni61 @ 12.07.2020 - 14:17)
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе и утыканные ветряками возвышенности в Европе это миф?

А скажи почему у тебя нет Теслы?
А скажи что же ты блять из сети электроэнергию берёшь ? Дурак чтоли заебень ветряк себе . А на даче поставь панели солнечные . Скажи хуй тебе чубайс .
Это же выгодно мааааск ееевропа !
Жду отчёта .
Кто такой этот Капица ? Ты лучше знаешь как и что

Резерфорда знаешь? Вот - Капица у него работал в молодости :)
 
[^]
89reg
12.07.2020 - 14:42
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 3060
Чтобы покрыть только бытовые потребности одного современного домохозяйства, нужен преобразователь площадью не менее 40—50 квадратных.
Ну в принципе у меня на крыше есть место для 2,5 таких секций и на гараже 30 м2, ди на бане 30 м2, тут только вопрос цены оборудования.
 
[^]
Rumer
12.07.2020 - 14:45
4
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 11419
nexthak
Цитата
Ну а как же биогаз и биодизель?

Так же, как биореактор.
 
[^]
ВертерСелезнефф
12.07.2020 - 14:46
12
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 6.06.07
Сообщений: 631
Проблема в основном в неудобстве. Заряд закончился и стоишь на трассе, дрочишь. Ну и это решаемо если создать единую сеть заправок и не стоять у рохетки ждать когда заправится, а сдавать разряженные АКБ в обмен на заряженные с доплатой. Также если проебланил зарядку и встал на трассе - подключил повербанк и свободно дрхромал до ближайшей заправки. Да много вариантов. В начале прошлого века топливо для ДВС достать -это был тот еще квест. Заправок было мало. Люди цистернами бензин закупали. А со временем вот сейчас эти заправки через каждые 100 метров. За электромобилями будущее.

Upd. О, а вот и эффективные менеджеры крупных энергокомпаний шпалами отметились. rulez.gif

Это сообщение отредактировал ВертерСелезнефф - 12.07.2020 - 15:00
 
[^]
MiguelBarbuda
12.07.2020 - 14:51
-5
Статус: Offline


Викинг

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 4986
Для промышленных масштабов пока действительно, слишком низкий КПД. Но, например, в моём родном городе ветер 350 дней в году, а одного небольшого ветряка хватит для бесперебойного обеспечения энергией пары улиц. При условии, что все жители улиц будут готовы вложиться, то окупится всё за полгода, а в дальнейшем затраты будут в разы меньше счетов от блядских монополистов.

Но до этого наши граждане ещё не доросли. Потому и хватает религиозных фанатиков, плоскоземельщиков и прочих ебанутых кремлесосов.
 
[^]
ISA333
12.07.2020 - 14:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 3215
Цитата (Пааданок @ 12.07.2020 - 14:28)
Цитата (evgeni61 @ 12.07.2020 - 14:17)
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе и утыканные ветряками возвышенности в Европе это миф?

А скажи почему у тебя нет Теслы?
А скажи что же ты блять из сети электроэнергию берёшь ? Дурак чтоли заебень ветряк себе . А на даче поставь панели солнечные . Скажи хуй тебе чубайс .
Это же выгодно мааааск ееевропа !
Жду отчёта .
Кто такой этот Капица ? Ты лучше знаешь как и что

Вообщето в селе ветряк неплохая идея - хотя бы воду для ванны греть. А тесла - ну так при союзе ещё сказали что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. А по этому параметру тесла увы, неконкурентно-способна даже с Запорожцем...
 
[^]
Ventil98
12.07.2020 - 14:53
113
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 1518
Охотно верю академику П.Л.Капице, советскому физику, инженеру, лауреату Нобелевской премии, лауреату двух Сталинских премий l степени, награждёному Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова АН СССР, дважды Герою Социалистического Труда, члену Академии наук СССР, а не деятелям из коммерческих структур, которые ради бабла напишут про вечные батарейки и 5 тыщ км пробега от бутылки водки - чудес не бывает. Все, что физики знают про энергию, написано в хороших скучных книгах, где есть формулы, законы и правила, но нет денег! Там где есть деньги, там сплошной обман и демагогия.

Отает на очередной рецидив шизофрении по электромобилебесию и альтернативщикам
 
[^]
ld721
12.07.2020 - 14:54
5
Статус: Offline


Похерист

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 455
Электромобили будущее в условиях развитой инфраструктуры.На этом ликбез закончен. Информация к размышлению - а где ж это у нас настолько развитая инфраструктура?
 
[^]
koryuun
12.07.2020 - 14:55
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (tserzh @ 12.07.2020 - 14:25)
Цитата (evgeni61 @ 12.07.2020 - 14:17)
А, скажем, Тесла как автомобиль на альтернативной топливе и утыканные ветряками возвышенности в Европе это миф?

А где вырабатывается электричество для зарядки электромобилей?
До сих пор бОльшая его часть производится на теплоэлектростанциях, тоесть сжиганием ископаемого топлива.
Европа постепенно отказывается от атомной энергетики.

В Германии ядерная энергетика на втором месте после альтернативной. Примерно одинаково, но ядерная чуть меньше. А газ и нефть приходится меньше 15%.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37949
0 Пользователей:
Страницы: (21) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх