Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
17.05.2020 - 09:43
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373911
105
Рейс 5390 Британских Авиалиний был отправлен 10 июня 1990 года из Бирмингема в Испанию. В полете лобовое стекло кабины лопнуло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления. Самолет так и сел – с наполовину торчащим из кабины пилотом. Чтобы пилот окончательно не вылетел из самолета, стюарду пришлось до самого приземления держать капитана за ноги. Бортпроводник, державший пилота, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

Через 5 месяцев Ланкастер снова сел за штурвал.

Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года.

Следователи установили, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. В ходе расследования было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
17.05.2020 - 09:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373911
Остальные болты были правильного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем нужно. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет.

Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.

via

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом
 
[^]
474747
17.05.2020 - 09:45
44
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 652
Прокатиться с ветерком.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Вовочка71
17.05.2020 - 09:47
125
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.06.16
Сообщений: 124
Все происшествия в авиации от распиздяйства! old.gif
(Мальчик Вова - 1000 часов налета на трёх типах...)
 
[^]
Alibaba888
17.05.2020 - 09:48 [ показать ]
-64
Razum095
17.05.2020 - 09:48
23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 405
Представляю как он задубел...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
весель4ак
17.05.2020 - 09:48
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 1385
А кто фоткал?
 
[^]
Taktik
17.05.2020 - 09:50
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 523
Цитата (весель4ак @ 17.05.2020 - 09:48)
А кто фоткал?

Скорее всего это реконструкция для документального фильма.
 
[^]
ААК65
17.05.2020 - 09:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13794
А кто снимал фото вне кабины?
С другого самолёта?
Т посему капитан не задохнулся, не замёрз банально?

Это сообщение отредактировал ААК65 - 17.05.2020 - 09:51
 
[^]
EMaxV
17.05.2020 - 09:51
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.10.18
Сообщений: 678
Это вам не кино.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом
 
[^]
udebkindenis
17.05.2020 - 09:52
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 10
Получается что он болты просто вставил, а не закрутил?! Рукалицо!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
grigor
17.05.2020 - 09:53
90
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.03.09
Сообщений: 697
Знаем такое, проходили уже gigi.gif


Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом
 
[^]
vaisman
17.05.2020 - 09:56
24
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26606
Цитата (Alibaba888 @ 17.05.2020 - 09:48)
Цитата
Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу

Я конечно не авиатор, но что давление во время полета снаружи и внутри кабины должно быть одинаковым? И как болты влияют на давление в кабине?

Давление воздуха на высоте меньше, чем в салоне, когда самолет взлетает и набирает высоту, его малость пучит. А тут вот болты оказались не той системы, и стекло выпучило совсем.

Сложно представить себе, что испытал пилот, прокатившись с ветерком на реактивном самолете. Хорошо что выжил.
 
[^]
leha98
17.05.2020 - 09:57
47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 297
Пристегиваться надо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alibaba888
17.05.2020 - 09:59
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 509
Цитата (vaisman @ 17.05.2020 - 09:56)
Цитата (Alibaba888 @ 17.05.2020 - 09:48)
Цитата
Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу

Я конечно не авиатор, но что давление во время полета снаружи и внутри кабины должно быть одинаковым? И как болты влияют на давление в кабине?

Давление воздуха на высоте меньше, чем в салоне, когда самолет взлетает и набирает высоту, его малость пучит. А тут вот болты оказались не той системы, и стекло выпучило совсем.

Сложно представить себе, что испытал пилот, прокатившись с ветерком на реактивном самолете. Хорошо что выжил.

Понятно. А то по тексту можно подумать, что из-за неправильного диаметра болтов возникла разница в давлении, которая и выдавила стекло.
 
[^]
Шустов
17.05.2020 - 09:59
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 990
Цитата (Вовочка71 @ 17.05.2020 - 09:47)
Все происшествия в авиации от распиздяйства! old.gif
(Мальчик Вова - 1000 часов налета на трёх типах...)

Интересное название человеческого фактора )))

А на какой высоте произошел инцидент?

Это сообщение отредактировал Шустов - 17.05.2020 - 10:01
 
[^]
Alibaba888
17.05.2020 - 10:02
23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 509
Цитата (Шустов @ 17.05.2020 - 09:59)
Цитата (Вовочка71 @ 17.05.2020 - 09:47)
Все происшествия в авиации от распиздяйства! old.gif
(Мальчик Вова - 1000 часов налета на трёх типах...)

Интересное название человеческого фактора )))

А на какой высоте произошел инцидент?

На заданной
 
[^]
Hrenolog
17.05.2020 - 10:02
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 146
Цитата (udebkindenis @ 17.05.2020 - 09:52)
Получается что он болты просто вставил, а не закрутил?! Рукалицо!!!

Мож и закрутил, но болты тупо не держали.
Это у нас хорошо, все по ГОСТу, а там этих размеров всяких как говна за баней, особенно дюймовых.
 
[^]
zeppelman
17.05.2020 - 10:05
9
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31494
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1906735.html

Это сообщение отредактировал zeppelman - 17.05.2020 - 10:05

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом
 
[^]
Шустов
17.05.2020 - 10:08
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 990
Цитата (Alibaba888 @ 17.05.2020 - 10:02)
Цитата (Шустов @ 17.05.2020 - 09:59)
Цитата (Вовочка71 @ 17.05.2020 - 09:47)
Все происшествия в авиации от распиздяйства! old.gif
(Мальчик Вова - 1000 часов налета на трёх типах...)

Интересное название человеческого фактора )))

А на какой высоте произошел инцидент?

На заданной

Выичитал в Википедии, чуть более 5 тыс. м. При нормальных условиях там температура -20. Учитывая, что они сразу начали снижаться, спасение капитана хотя бы объяснимо. Хотя и кажется невероятным!
 
[^]
StiplChez
17.05.2020 - 10:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 3721
Против ветра наверное некомфортно
 
[^]
Адмиралец
17.05.2020 - 10:09
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6070
Цитата (udebkindenis @ 17.05.2020 - 09:52)
Получается что он болты просто вставил, а не закрутил?! Рукалицо!!!

Там все смешнее...
Долбанная дюймовая система. Это в метрической М6 в М8 не завернешь, а у них размерные ряды близко, в добавок собственно дюймовых систем несколько. И американская с британской не полностью совпадает.
 
[^]
vaisman
17.05.2020 - 10:11
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26606
Цитата (Шустов @ 17.05.2020 - 09:59)
Цитата (Вовочка71 @ 17.05.2020 - 09:47)
Все происшествия в авиации от распиздяйства! old.gif
(Мальчик Вова - 1000 часов налета на трёх типах...)

Интересное название человеческого фактора )))

А на какой высоте произошел инцидент?

А там много и не надо. У земли 1 кг/см2 давит, а на километровой высоте уже 900г, 100 г/см2 разницы это уже тонна на м2. Стекло там, конечно, меньше, но усилия в 200-300 кг, я полагаю, достаточно, чтобы выдернуть не закрепленное стекло.
 
[^]
olegm44
17.05.2020 - 10:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 331
Цитата (Alibaba888 @ 17.05.2020 - 09:48)
Цитата
Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу

Я конечно не авиатор, но что давление во время полета снаружи и внутри кабины должно быть одинаковым? И как болты влияют на давление в кабине?

Нет, но конструктивные элементы судна должны быть в состоянии компенсировать эту разницу в давлении.
 
[^]
Whoй
17.05.2020 - 10:40
6
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
Там разница в болтах была- дюймовые и метрические. Визуально похожи, но не то.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20310
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх