«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
17.01.2020 - 14:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
74
К середине 1940 года англичане, оказавшиеся на своем острове, встали перед вопросом: а что, собственно, делать дальше? Как вести войну? Королевский Флот продолжал править морями, и потому угроза вторжения вермахта была не более чем страшной сказкой из разряда тех, что рассказывают детям темным-темным вечером. Однако все британские линкоры, вместе взятые, не могли приблизить победу над Германией ни на день. Армию после Дюнкерка предстояло создавать заново. Пилоты истребителей вели жестокие бои с Люфтваффе, но и это была всего лишь защита, а требовалось наступление. В арсенале Британской империи остался всего лишь один меч – Бомбардировочное Командование Королевских ВВС. Черчилль прямо заявил об этом в парламенте: «Флот может проиграть нам войну, но лишь Королевские ВВС способны ее выиграть». Правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что этот меч короток и заржавлен.

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
В распоряжении маршала авиации Ладлоу-Хьюитта имелись всего лишь 33 бомбардировочные эскадрильи, объединенные в 5 групп. Если не считать эскадрильи, вооруженные откровенно устаревшими «бэттлами» и «бленхеймами», имевшими ничтожную бомбовую нагрузку, то выяснится, что после окончания боев во Франции уцелели всего 17 эскадрилий, насчитывающие не более 270 самолетов.

На деле же силы Ладлоу-Хьюитта были еще меньше. Скорость «уитли» не позволяла им действовать днем, поэтому лишь «веллингтоны» и «хэмпдены» могли бомбить Берлин и Мюнхен.

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
И словно мало было этого, благодушные политиканы продолжали сюсюкать про законность и порядок, сидя в своих сельских поместьях, которым явно не угрожали бомбардировщики Люфтваффе. Они требовали ни в коем случае не нарушать воздушное пространство нейтральных Бельгии и Голландии, окончательно превратив перспективы бомбового наступления в дешевую комедию. А тут еще президент США Рузвельт 1 сентября 1941 года выступил с призывом к воюющим странам воздержаться от нанесения ударов по гражданским объектам.
Английские политиканы с неприличной поспешностью выкрутили руки своим летчикам, а Гитлер… Варшава и Роттердам видели, как Гитлер «воздержался». Зато у английских летчиков остались ровно две боевые задачи: атаковать корабли германского флота и разбрасывать листовки над городами Германии.

Итак, уже 4 сентября 10 «бленхеймов» и 9 «веллингтонов» атаковали германские корабли в Гельголандской бухте.

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
del

Это сообщение отредактировал BigCap - 17.01.2020 - 14:48
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Зенитки и истребители уничтожили 7 самолетов, а несколько бомб, попавших в корабли, не взорвались, так как летчики сбрасывали их с минимальной высоты. Новые налеты завершились такими же неудачами, отвага летчиков приводила лишь ко все более высоким потерям. Но в целом за первые полгода войны британское Бомбардировочное Командование совершило 262 ночных и 173 дневных самолето-вылета на территорию Германии, что никак нельзя назвать потрясающими усилиями. Наверное, это в какой-то мере усыпило бдительность немцев, о чем им позднее пришлось горько пожалеть, потому что свою систему ПВО они не готовили к отражению массированных налетов.
Словом, требовалось что-то кардинально менять в этой схеме, и англичане поменяли.


Правда, ни в одном из исторических трудов не говорится, был ли переход от странной войны к войне настоящей связан с тем, что была выброшена на свалку вся мюнхенская клика во главе с Чемберленом. Довольно странно звучит, но и командующий Королевскими ВВС лорд Тренчард, и командующий Бомбардировочным Командованием маршал авиации Ладлоу-Хьюитт ждали разрешения гражданских властей отбросить в сторону ограничения. И дождались!

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
С подачи Министерства экономической войны (представьте себе, в Англии имелось и такое) было решено начать атаки заводов по производству синтетического горючего. МЭВ уверенно предсказывало, что вскоре Германия начнет испытывать серьезную нехватку горючего. В общем, с большой задержкой, но англичане обратились к доктрине Джулио Дуэ.

15 мая Королевские ВВС совершили первый ночной налет на города Рура. Пока еще ударам подвергались объекты военного значения, первой целью должны были стать как раз те самые нефтеперегонные заводы, и в налете участвовало всего 78 самолетов. По сравнению с теми налетами, которым подвергались британские города в ходе воздушного блица, это выглядело смешно, но прошло какое-то время, и немцам стало совсем не до смеха.

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Только 21 сентября 1940 года для действий по Берлину была выделена одна бомбардировочная авиагруппа, при этом основное внимание уделялось бомбардировке берлинских электростанций. Объектами бомбардировки на территории Германии были нефтеперерабатывающие, авиационные и алюминиевые заводы, железные дороги, каналы и верфи, на которых строились подводные лодки. В ночь на 24 сентября группа в составе 119 бомбардировщиков «уитли», «веллингтон» и «хэмпден» произвела первый ответный удар по Берлину. Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина.

Главным объектом бомбардировки были газовые заводы и электростанции, в качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера. В результате бомбардировки в городе было убито 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем погибло английских летчиков.

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
В общем, первые полтора года войны немцы наслаждались относительным покоем.

Однако это не могло продолжаться бесконечно, и виноваты оказались опять-таки они сами. Налет на Ковентри многому научил англичан, и 19 декабря при налете на Мангейм англичане использовали ту же самую тактику: сочетание фугасных и зажигательных бомб. В налете участвовало всего около 100 самолетов, и результаты получились не слишком впечатляющими. Еще более впечатляющей неудачей стал налет на Гельзенкирхен, хотя 196 самолетов сбросили 260 тонн бомб, эффект оказался близким к нулевому.
Вдобавок англичане старательно повторили ошибку немцев: вместо того, чтобы сосредоточить все силы на решении одной конкретной задачи, они начали распылять свои силы. То поступал приказ бомбить верфи, строящие подводные лодки, то через пару недель ставилась задача бомбить порты, в которых стояли эти самые лодки, то опять главной целью назначали железнодорожные узлы. В общем, все эти налеты можно было считать не более чем беспокоящими действиями.

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Неприятным сюрпризом стало и слабое действие английских бомб, которые имели вдвое меньше взрывчатки, чем немецкие бомбы такого же веса. А если учесть, что в бомбах использовался относительно слабый аматол, то картина становится и совсем грустной. К тому же очень быстро развеялись надежды на точное бомбометание: оказалось, что британские летчики ночью просто неспособны попасть во что-то более мелкое, чем город Берлин. Волей-неволей пришлось ориентироваться на ковровое бомбометание, что требовало значительно большего количества самолетов.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
В результате англичане потеряли более полутора лет в напрасных попытках организовать воздушное наступление на Германию, и только после июня 1941 года, когда Гитлер увяз в войне с Советским Союзом, перед английскими ВВС открылись широкие перспективы, как пишут известные историки Ричардс и Сондерс. Не случайно, что именно 22 июня 1941 года Черчилль произносит фразу, ставшую девизом дальнейших действий Бомбардировочного Командования: «Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах, сбрасывая на них месяц за месяцем все больше бомб, и заставим германский народ испробовать и хлебать каждый месяц все большую порцию тех несчастий, которые они обрушили на человечество».
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
В общем, первые полтора года военных действий стали роковыми для двух теорий, но если идеи Билли Митчелла погибли сразу и навсегда, то доктрина Джулио Дуэ оказалась гораздо более живучей.

1941 год в Королевских ВВС получил странное название – «год цирка». Дело в том, что командование решило воспользоваться еще одним тактическим приемом немцев, который они использовали в ходе Битвы за Англию, маршалы авиации сумели творчески его развить. Они отправляли небольшую группу бомбардировщиков в качестве приманки, а огромное количество истребителей-охотников сопровождало эту приманку.

Впрочем, «бленхеймам» даже ставили задачу что-то там разбомбить, обычно прибрежный конвой (опять-таки вспоминаете?), но воспринимать это всерьез было нельзя, так как в полет отправлялась, как правило, шестерка бомбардировщиков. Зато сопровождать ее посылали до 9 эскадрилий истребителей, то есть более 100 машин! Такого соотношения немецкие ударные группы никогда не имели. Эта серия операций, получивших название «Цирк», главной целью которой были немецкие истребители, началась 12 марта 1941 года. Однако, если какие-то немецкие корабли «бленхеймы» и топили, успехи в борьбе с немецкими истребителями были близки к нулю.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Однако к 1942 году в эскадрильях Королевских ВВС появилось большое количество новых четырехмоторных бомбардировщиков, а на британские аэродромы начали прибывать знаменитые «летающие крепости» 8-й Воздушной Армии, можно было приступать к решению главной задачи – начать воздушное наступление на Германию. Но для начала следовало погасить конфликт, разгоревшийся между союзниками. Англичане наивно надеялись, что американцы включат свои эскадрильи в состав Королевских ВВС, но выяснилось, что новые союзники совсем не расположены помогать англичанам и намерены вести свою личную воздушную войну.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
В отличие от командования Люфтваффе, Бомбардировочное Командование при определении целей опиралось на данные, подготовленные тем самым Министерством экономической войны, то есть англичане пытались заранее определить, на какую цель сколько бомб следует сбросить и какой из этого получится результат. Я не хочу сказать, что ОКЛ не планировало свои операции, но все подсчеты были, судя по всему, сделаны «на коленке, по-быстрому». Во всяком случае, ни одного промышленного объекта в Англии и СССР Люфтваффе вывести из строя не сумели. У англичан, правда, это тоже не слишком получалось, но все-таки их удары были нацелены гораздо лучше и эффект был более ощутим.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
14 февраля 1942 года Бомбардировочное Командование получило приказ возобновить воздушное наступление на Германию. Теперь уже англичане начали применять систему наведения по радиолучу – так называемые приборы « GEE » – «Джи», хотя они имели ограниченную дальность действия (около 600 км) и налеты можно было производить лишь на цели на западе Германии. А через неделю главой Бомбардировочного Командования был назначен знаменитый маршал авиации Харрис, который немедленно сцепился с МЭВ, утверждая, что все расчеты министерства построены на песке.

Уничтожение нефтеперегонных, авиационных и шарикоподшипниковых заводов, молибденовых рудников, верфей, строящих подводные лодки, и других объектов, если бы даже наши бомбардировщики и смогли обнаружить и поразить эти цели, по всей вероятности, не может дать такого эффекта, какой предсказывают эксперты, утверждал Харрис. Поэтому следует отказаться от бомбежки промышленных объектов и перейти к налетам на крупные города. Их разрушение все равно создаст проблемы для промышленности, но, кроме того, подорвет моральный дух немецкого народа. То есть Харрис изначально поставил на уничтожение людей, а не заводов.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
И все-таки дебютировал Харрис именно налетом на промышленный объект. В ночь на 4 марта 1942 года в условиях прекрасной видимости 235 бомбардировщиков атаковали завод фирмы «Рено» в Биланкуре, близ Парижа. Самолеты следовали тремя эшелонами. Головной эшелон состоял из тяжелых бомбардировщиков, укомплектованных хорошо подготовленными экипажами. Основные силы были сосредоточены во втором эшелоне, который состоял из средних бомбардировщиков. В последнем эшелоне летели бомбардировщики «Манчестер», «Галифакс» и «веллингтон» с бомбами весом 4000 фн. Все самолеты, насколько им позволяла бомбовая нагрузка, имели парашютные светящиеся бомбы для освещения цели во время налета. Данные фоторазведки подтвердили, что завод практически разрушен, однако Харрис продолжал упорствовать.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Удары английской авиации становились все сильнее. В налетах на Росток, начавшихся 24 апреля, участвовало уже более 500 бомбардировщиков. Вот здесь и крылось принципиальное отличие действий английской авиации от немецкой. Росток бомбили четыре ночи подряд, чего немцы не делали ни разу. Был сильно поврежден авиазавод фирмы «Хейнкель», пострадали жилые кварталы, погибло и было ранено около 6000 человек.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 14:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Наступил май 1942 года, который открыл новую страницу в истории воздушной войны. С подачи все того же Харриса массированные налеты авиации сменились сверхмассированными, начались знаменитые «рейды 1000 бомбардировщиков».

Продолжение следует

Больных Александр Геннадьевич
Стратегические бомбардировщики – путь в никуда и обратно

https://military.wikireading.ru/6638
 
[^]
Honunok
17.01.2020 - 14:41
4
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 437
пили продолжение, как всегда +
 
[^]
Walter08
17.01.2020 - 14:46
6
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 4325
Уже тогда все стороны поняли, что в войнах побеждают экономики.
Немцы пытались выпилить экономику Британии подводными лодками, а бриты с союзниками экономику Германии ковровыми бомбардировками
 
[^]
HappyEnd
17.01.2020 - 14:48
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 943
Спасибо, интересно.
Вот только последнее время у меня создается впечатление, что я знаю почти все про авиацию союзников во ВМВ, постоянно рассказы здесь появляются.
А по действиям авиации СССР большие пробелы, информации мало. Про стратегические бомбардировки вообще нет. Хотелось бы больше постов на эту тему.
 
[^]
BattlePorQ
17.01.2020 - 14:50
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42733
Цитата (BigCap @ 17.01.2020 - 14:06)
Скорость «уитли» не позволяла им действовать днем

Armstrong Whitworth AW38 Whitley, крейсерская скорость около 340 км/ч.


«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
avrakedavra
17.01.2020 - 14:54
5
Статус: Offline


ярый монархист

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 5488
Цитата (BigCap @ 17.01.2020 - 13:05)
«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии...

все равно мало, надо было эту родину фашистских выблядков раскатать до пыли и распахать под картошку moderator.gif

Это сообщение отредактировал avrakedavra - 17.01.2020 - 15:03

«Мы будем бомбить Германию и днем и ночью, во все увеличивающихся масштабах».Стратегические бомбардировки Германии.Начало.
 
[^]
BigCap
17.01.2020 - 15:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20309
Цитата
Armstrong Whitworth AW38 Whitley

Спасибо, у меня фотки не пошли, инет совсем сдох.
 
[^]
semerkin2107
17.01.2020 - 15:22
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 2908
Где-то в 90-х прочитал (Кабы не в журнале "Огонёк") такую штуку. Бомбили в Германии нефтеперегонные заводы, коих было немало. А вот фабрика по производству тетраэтилсвинца была одна на всю Германию, и на эту фабрику не упало ни одной бомбы.. Уничтожили б эту фабрику-война б закончилась намного раньше...
 
[^]
Бенджамин73
17.01.2020 - 15:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 4552
Цитата (HappyEnd @ 17.01.2020 - 15:48)
Спасибо, интересно.
Вот только последнее время у меня создается впечатление, что я знаю почти все про авиацию союзников во ВМВ, постоянно рассказы здесь появляются.
А по действиям авиации СССР большие пробелы, информации мало. Про стратегические бомбардировки вообще нет. Хотелось бы больше постов на эту тему.

Была не так давно статья здесь про нашу авиацию дальнего действия (АДД). Информация интересная, читал её в книге "Боевые самолёты" ещё в детстве. Так то нашей статегической авиации считай и не было. Фронтовые бомбардировщики - Пе-2, Ту-2, ночные "фанеры", штурмовики. Все Тб-2/3, СБ считай накрылись медным тазом, Пе-8 - это АДД, штучные экземпляры.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4072
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх