Я - инженер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Klotik31
3.01.2020 - 21:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.19
Сообщений: 26
162
Студенческие воспоминания : «Рассказ преподавателя Дядичева»
В институте в качестве спецпредметов нам читали лекции и студенты выполняли работы по расчету прочности корпусов снарядов и ракет в соответствии с такими разделами знаний как «внутренняя и внешняя баллистика снаряда при выстреле , минометный выстрел, действие снаряда по броне» и многое другое.

Одним из преподавателей был Дядичев (извините, И.О. забыл), лет 55-60, спокойный и умный. Один раз он спас всю группу, когда мы на спор (ящик пива) подсунули в рюкзак своему товарищу стальной макет бронебойного снаряда с одной четвертью вырезки корпуса (3-4 кг). Он его протаскал неделю и затем попался на проходной при проверки пропуска.

Естественно, будучи любопытными товарищами, мы старались разговорить преподавателя в каждом удобном случае, и он немного рассказал о своей работе до войны (после войны попал под «Ленинградское дело»).
Вот его рассказ.

В 1937 году я работал главным технологом одного снаряжательного завода на Урале. Задача завода состояла в выпуске снарядов определенных калибров для артиллерии.

Для производства завод получал по кооперации корпуса снарядов, ВВ, взрыватели, гильзы, пороха и другие материалы, включая укупорку (ящики).
Корпус снаряда набивался взрывчаткой, устанавливался взрыватель и закреплялся в укупорке. В зависимости от калибра в укупорке размещалось от одного до нескольких снарядов

В те времена корпус фугасно- осколочного снаряда выполнялся из двух частей: собственно из корпуса в виде цилиндра с дном и т.н. привинтной головки оживальной формы, на переднем торце которой имеется отверстие для установки взрывателя, причем диаметр отверстия был много меньше, чем внутренний диаметр корпуса .