Электромобиль. Личный опыт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Штирлиц
17.10.2019 - 14:16
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 20165
363
Электромобили - это современно, надёжно и невероятно круто. Мощный крутящий момент и прямое подключение позволяют резко вырваться вперёд со светофора, свысока посматривая на отстало чадящих на своих моторах, запатентованных Рудольфом Дизелем в 1893 году и с тех пор принципиально не менявшихся.

Так обещают нам мастера рекламы и примерно так же оправдываются покупатели Теслы. А что же обычные электромобили, доступные простым людям? Честно признаться, была идея купить себе такой.

Не попробуешь - не узнаешь. Поэтому когда по старым связям услышал о возможности прокатиться на тестовом электрическом Ниссане, сразу же напросился. Ну, интересно же?



Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600 км. Понятно, что на одной зарядке этого не сделать, да и ехать придётся очень не спеша. Обычно на бензине путь занимает около 5 часов, в зависимости от загруженности трассы. Еду один, с небольшой сумкой через плечо, самая тяжёлая вещь в ней ноутбук.

8 утра, Мюнхен.

Ээээ … Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра.

Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлинае, а что такое e-NV evalia?

Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 - 100% три часа.

Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьёй путешествовать.

Мне показывают машину, подробно про зарядку, дают дополнительный кабель, переходники и брелок для подключения к станциям, рекомендуют app для их поиска, но я уже посмотрел в интернете, на А9 станций много. Правильная для этой машины называется CHAdeMO, но через переходники можно подключиться к чему угодно. На всякий случай скачиваю app, но тут обнаруживаю прямо в навигации функцию поиска станций и решаю пользоваться оригинальной программой.

Зарядка 100%.

9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать?

Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130.

Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 не проеду. Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт … плюс то, что я уже проехал … 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро.

Около Нюрнберга приходится искать станцию … так ... пожалуй, до Schnaittach дотяну. А чего торопиться? Если так дело пойдёт дальше, доеду на 3 зарядках … или, может, немного добавлю где-то под Берлином …

Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть — станции нет. Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16.

Вторая станция … нормальная автозаправка … а где электрическая? А, ещё 400 метров … мойка и магазин … а вот и фанерная коробка на стенке с молнией и ржавым навесным замком … не влазь убьёт? Как же в неё влезть? Паркуюсь перед ней, иду в магазин.

- Простите, здесь где-то была станция заправки электромобилей?

- Да, это мы и есть. Сейчас спрошу.

Парень с кассы уходит надолго. Возвращается:

- Сейчас придёт шеф.

Жду шефа минут 5, за это время выясняю, что да, этот фанерный скворешник с ржавым замком и есть та самая заправка, но ей давно никто не пользовался … странно?

Пришёл шеф.

- Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент.

У меня появляются сомнения:

- Простите, а какова мощность?

- Обычная розетка.

- Это как долго мне надо будет заряжаться?

- Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.

- Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.

Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%.

Включаю app. Оказывается, здесь данные надёжнее, и можно отсортировать «домашние розетки».

Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между «твою мать» и интересом. Я их понимаю, но надо привыкать: скоро таких электрических тихоходов станет много. Меркель поставила цель в миллион.

Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу - 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса … ещё на 15 минут … ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули?

Не совсем. Полчаса - это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.

Еду дальше. Опять 25. Процентов … блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.

Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока … нет, недавно же перекусил. Полчаса почитаю что-нибудь.

Через полчаса … ещё полчаса. Погулял все окрестности. Сходил в единственную достопримечательность — отдельно стоящий в чистом поле эротик-шоп. Просветился. Ещё полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению и расширению кругозора.

До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности. Заодно узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро - это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость.

Станция - сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Huyndai ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80.

Подходит хозяин Outlanderа, говорит, ему примерно 10 минут осталось. На ioniqе учитель из автошколы, он уступает мне очередь и едет к очередному ученику: заправится через час, ему пока хватит.

Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там … да пошло оно …

Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и

Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу. Нервы … да ладно, чего там нервы? Они уже на второй заправке закончились.

Решаю быть хорошим мальчиком и сдать так, чтобы хотя бы перепарковаться у них хватило. Сейчас минут 15 наберу километров несколько - и ладно. Берлин уже, тут же станций море!

Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит. Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.

Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт. Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и вырубается.

Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?

Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся - не скучно. И тут - о чудо - машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь в машину - зарядка пропадает.

Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается ещё раз.

Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут - 10 километров …

22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф … и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Всё, что вы обо мне думали — верно. Скоро вы будете думать так всё чаще, и это тоже будет верно.

А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания.

P.S.: на самолёт успел. Чудом.


© leo-nafigator
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ramoneur
17.10.2019 - 14:18
130
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 1206
Лет сто назад на лошадях добраться до железной дороги было проще чем на авто...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
steslia
17.10.2019 - 14:21
15
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1720
Штирлиц , я уж было хотел с покупкой поздравить :)
 
[^]
CutPaste
17.10.2019 - 14:21
91
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6161
Ну его нахер такое удовольствие. Я за 2 заправки на дизеле в экономном режиме от Мюнхена до Барселоны доеду. А с тремя можно втопить 130-150.

Да, в статье опущено - работал ли кондиционер. Без него летом на трассе в +35° как в этом году сдохнешь.

И что будет зимой, когда в пургу будт работать фары, дворники, печка, подогрев зеркал, подогрев сиденья. Я так понимаю от пригорода до работы и домой километров 80 на круг - максимум.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 17.10.2019 - 14:23
 
[^]
prikolist30
17.10.2019 - 14:21
94
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.05.13
Сообщений: 670
В общем понятно электромобили-поебень,а от ветряков червяки выползают и дохнут на солнце...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
serguntok
17.10.2019 - 14:24
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 502
Станция блокирует деньги по максимуму,на топливных автоматических станциях также,пора бы это знать
 
[^]
koceto
17.10.2019 - 14:24
73
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 78
Странная история, наверное у тебя Nissan Leaf из персое поколение, где батарейка 24KWh, она 170 км никак не может дотянуть если даже это показывает на дисплее. Летом ехал на такую, от сила 100 км (правда машина не новая была).

Лично я месяц назад купил себе Nissan Leaf Tekna 2018/2019 (новая с автосалона), на полная зарядка проезжаю 300 км. Если еду 40-50км/ч и дорогая ровная можно дотянуть и до 380 км, но это многое зависит от наклон дороги.

Дело в том что обогрев сидения, руль, фары и аудиосистема питаютса от дополнительный аккумулятор в машине и никак не влияет на км, которые ты можешь проехать.
 
[^]
CutPaste
17.10.2019 - 14:25
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6161
Цитата (prikolist30 @ 17.10.2019 - 14:21)
В общем понятно электромобили-поебень,а от ветряков червяки выползают и дохнут на солнце...

Нет нет, это самое передовое, новое, выскотехнологичное. Берите два пока не разобрали.

А я как ретроград в семиместнике летом на керосинке покопчу в Черногорию за 2 перегона.
 
[^]
YankeeZephyr
17.10.2019 - 14:27
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 1141
Пока гибридом пользуюсь biggrin.gif бака 40 л. на 800 верст хватает

Это сообщение отредактировал YankeeZephyr - 17.10.2019 - 14:28
 
[^]
Bazelis
17.10.2019 - 14:28
66
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.19
Сообщений: 195
Хз как ниссан, у соседа Тесла 3 , ездит второй год, пробег максимальный 420 км на зарядке если поаккуратнее, если топить то 300-350км,я брал на день у него на тестдрайв, она офигенная по динамике и в целом, я лично проехал 210 км пол зарядки осталось, из минусов цена ,то что дорого, но это очень очень крутая вещь даже ламба мне так не нравилась на тестдрайве

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
крутынбабай
17.10.2019 - 14:29
33
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 994
ТС, а ты часом не сеченовский засланец?
 
[^]
ДмитрийД
17.10.2019 - 14:30
38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.08.18
Сообщений: 338
Цитата
Странная история, наверное у тебя Nissan Leaf из персое поколение, где батарейка 24KWh, она 170 км никак не может дотянуть если даже это показывает на дисплее. Летом ехал на такую, от сила 100 км (правда машина не новая была).

Лично я месяц назад купил себе Nissan Leaf Tekna 2018/2019 (новая с автосалона), на полная зарядка проезжаю 300 км. Если еду 40-50км/ч и дорогая ровная можно дотянуть и до 380 км, но это многое зависит от наклон дороги.

Дело в том что обогрев сидения, руль, фары и аудиосистема питаютса от дополнительный аккумулятор в машине и никак не влияет на км, которые ты можешь проехать.

Чуть глаза не сломал пока дочитал.
ЗЫ под горку и ветер в жопу я на полном баке и 1500 км. проеду.
Из Норвегии чувак, прошу прощения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
krasavicaa
17.10.2019 - 14:30
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1012
Чисто по городу на работу или по делам пойдет, но междугородние поездки нет уж увольте особенно с нашими расстояниями и сервисом.
 
[^]
steslia
17.10.2019 - 14:32
5
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1720
Цитата
Пока гибридом пользуюсь biggrin.gif

YankeeZephyr , у меня 30-ка. Доволен очень!
А лиф тоже куплю обязательно... второй машиной. Для поездок по городу и на дачу (20 км).
 
[^]
beardman
17.10.2019 - 14:33
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 6700
я по городу езжу 90% времени с плечем в 50 км, мне электричка самое то. Но ценник на это чудо отбивает всё желание его приобретать! Если бы транспортный на них отменили и пошлины на ввоз - я бы взял!
 
[^]
koceto
17.10.2019 - 14:34
102
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 78
Цитата (ДмитрийД @ 17.10.2019 - 12:30)
Цитата (koceto @ 17.10.2019 - 14:24)
Странная история, наверное у тебя Nissan Leaf из персое поколение, где батарейка 24KWh, она 170 км никак не может дотянуть если даже это показывает на дисплее. Летом ехал на такую, от сила 100 км (правда машина не новая была).

Лично я месяц назад купил себе Nissan Leaf Tekna 2018/2019 (новая с автосалона), на полная зарядка проезжаю 300 км. Если еду 40-50км/ч  и дорогая ровная можно дотянуть и до 380 км, но это многое зависит от наклон дороги.

Дело в том что обогрев сидения, руль, фары и аудиосистема питаютса от дополнительный аккумулятор в машине и никак не влияет на км, которые ты можешь проехать.

Чуть глаза не сломал пока дочитал.
ЗЫ под горку и ветер в жопу я на полном баке и 1500 км. проеду.

Простите простите, я не русский, пишу с ошибками.
 
[^]
palaroda
17.10.2019 - 14:34
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6831
Цитата (koceto @ 17.10.2019 - 14:24)
Странная история, наверное у тебя Nissan Leaf из персое поколение, где батарейка 24KWh, она 170 км никак не может дотянуть если даже это показывает на дисплее. Летом ехал на такую, от сила 100 км (правда машина не новая была).

Цитата
Ээээ … Leaf не получится, бери e-NV200 evalia?


Это сообщение отредактировал palaroda - 17.10.2019 - 14:38

Электромобиль. Личный опыт
 
[^]
Romasrv
17.10.2019 - 14:34
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 503
Все развиваеться и никуда мы от этого не уйдем, бричка тоже надежней какой нибудь жульки, тока толку? Электрика пока для города, хотя по основным дорогам доехать, мне кажеться, уже не такая проблемма по крайне мере в моей стране. Жена уже год катаеться на гибриде, и уже сейчас у меня стойокое желание продать свое корыто, так как платить лишние бабки нефтяникам у меня желания нет, это относиться к городской езде которой у меня 90%.
 
[^]
steslia
17.10.2019 - 14:40
26
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1720
Цитата
Все развиваеться и никуда мы от этого не уйдем

Была же тема на ЯПе, что мерседес закрыл тему с разработкой ДВС.
Смысла нет их выдумывать. Всё равно проще чем два подшипника в электродвигателе не выйдет. Вот источник энергии - да. За ним только и задержка.
 
[^]
YankeeZephyr
17.10.2019 - 14:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 1141
Цитата (steslia @ 17.10.2019 - 18:32)
Цитата
Пока гибридом пользуюсь biggrin.gif

YankeeZephyr , у меня 30-ка. Доволен очень!
А лиф тоже куплю обязательно... второй машиной. Для поездок по городу и на дачу (20 км).

Яп давно купил, но седьмой этаж cool.gif а в ракушку свет прокинуть.. там ваще караул сколько гемора. Outlander phеv/ plug-in заряжаемый от розетки гибрид - вот тема

Это сообщение отредактировал YankeeZephyr - 17.10.2019 - 14:54
 
[^]
Липуринга
17.10.2019 - 14:46
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13294
Из текста следует, что электромобиль, это все таки может быть хорошо. Но к нему должен быть развит сервис.
 
[^]
Romasrv
17.10.2019 - 14:46
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 503
Цитата (steslia @ 17.10.2019 - 13:40)
Цитата
Все развиваеться и никуда мы от этого не уйдем

Была же тема на ЯПе, что мерседес закрыл тему с разработкой ДВС.
Смысла нет их выдумывать. Всё равно проще чем два подшипника в электродвигателе не выйдет. Вот источник энергии - да. За ним только и задержка.

Со скоростью развития технологий ждать недолго осталось. Китай в этом плане уже достаточно далеко вон Geely уже бегает по 500 км (по факту около 400 со слов таксиста).
 
[^]
AgipTM
17.10.2019 - 14:47
7
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1135
Цитата (CutPaste @ 17.10.2019 - 14:21)
Ну его нахер такое удовольствие. Я за 2 заправки на дизеле в экономном режиме от Мюнхена до Барселоны доеду. А с тремя можно втопить 130-150.

Да, в статье опущено - работал ли кондиционер. Без него летом на трассе в +35° как в этом году сдохнешь.

И что будет зимой, когда в пургу будт работать фары, дворники, печка, подогрев зеркал, подогрев сиденья. Я так понимаю от пригорода до работы и домой километров 80 на круг - максимум.

"9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать?"

ты точно читал ?
 
[^]
Romasrv
17.10.2019 - 14:48
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 503
Загорелся такой сейчас wub.gif wub.gif wub.gif

Электромобиль. Личный опыт
 
[^]
DaaN
17.10.2019 - 14:50
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1632
Цитата (krasavicaa @ 17.10.2019 - 14:30)
Чисто по городу на работу или по делам пойдет, но междугородние поездки нет уж увольте особенно с нашими расстояниями и сервисом.

На провода накинул кабель и заряжайся. Надо быстро? Через километр 220 кВ дорогу пересекает gigi.gif deg.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57006
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх