Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
7.09.2019 - 10:02
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
147
Многие студенты ненавидят математику, хотя мир работает на математике. Огромные суммы денег и оборудование стоимостью в миллионы долларов были потеряны просто потому, что кто-то допустил небольшую математическую ошибку. Компьютеры также допускают подобные ошибки, но в них можно винить людей, так как именно они занимались программированием.

Чтобы было ясно, некоторые бедствия были вызваны ошибками, связанными со сложной математикой, которая, возможно, проще, чем кажется. Тем не менее, здесь, в основном, смехотворно простые ошибки, которые даже ученик начальной школы не мог бы допустить.

10 ошибок далее via

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
10. Атака ракет типа «Скад» в войне в Персидском заливе

25 февраля 1991 года иракская ракета «Скад» нанесла удар по базе армии США в Даране, Саудовская Аравия, убив 28 солдат и ранив ещё 100. Катастрофа была неожиданной, если учесть, что база была защищена системой ПВО «Патриот». Расследования показали, что система не пыталась перехватить «Скад».

Ошибка была связана с программным обеспечением, питающим часы системы. Часы записывали время в десятых секундах (одна десятая секунды), но сохраняли эти данные в виде целого числа. Для этого они преобразовывали время в 24-битное число с плавающей точкой. Однако округление времени при их преобразовании привело к постепенному увеличению погрешности в работе системы. В результате система не смогла перехватить ракеты после 20 часов непрерывного использования.

Во время атаки рассматриваемая ракетная батарея «Патриот» проработала 100 часов. Разница во времени была такова, что она искала не в той части неба входящую ракету и поэтому не нашла цели. Армия США была проинформирована об этой проблеме с программным обеспечением и выпустила обновление 16 февраля. Обновление достигло базы в Дхаране 26 февраля, на следующий день после атаки.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
9. Испанская программа подводных лодок S-80

В 2003 году Испания запустила программу подводных лодок S-80 на сумму 2,7 миллиарда долларов для строительства чётырех дизель-электрических подводных лодок для ВМС Испании. Испания почти завершила строительство одной из них в 2013 году, когда обнаружила, что лодка на 70 тонн тяжелее, чем должна была быть. Испанский флот боялся, что подводная лодка никогда не всплывёт, если уйдёт под воду.

Подводная лодка оказалась тяжёлой после того, как кто-то поставил десятичную точку в неправильном месте во время вычислений. Никто не обнаружил ошибку, пока первая субмарина не была закончена, а остальные три уже строились. Позже Испания подписала контракт на 14 миллионов долларов с Electric Boat из Гротона, штат Коннектикут, чтобы те помогли им снизить вес 2200-тонной подводной лодки.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
8. Рейс 143Air Canada

В июле 1983 года самолёт Boeing 767 Air Canada, летевший из Оттавы в Эдмонтон с 69 пассажирами и членами экипажа, вынужден был совершить аварийную посадку после того, как закончился запас топлива на высоте 12500 м. Двигатели внезапно потеряли мощность, и самолёт начал снижаться к земле. Он пролетел 100 километров до посадки в Гимли, Манитоба.

Он приземлился на ипподроме, который изначально был взлётно-посадочной полосой. К счастью, никто не погиб. Однако два человека получили лёгкие травмы, а носовая часть была разрушена. Эта посадка принесла Рейсу 143 прозвище «Планёр Гимли».

Авария была связана с ошибкой преобразования. Air Canada использовала британскую систему мер, но перешла на метрическую, которую уже использовал этот Boeing 767. Наземные экипажи Air Canada использовали британскую систему при заправке самолёта. Они измеряли топливо в фунтах вместо килограммов.

Один килограмм равен 2,2 фунта. Это означало, что у самолёта было всего около половины количества топлива, необходимого для завершения полёта. Пилоты не заметили расхождений, потому что датчик топлива не работал. Наземные экипажи использовали капельные палочки для измерения топлива во время заполнения резервуаров.

Интересно, что наземные экипажи ошиблись дважды. Первый раз в Монреале, а второй – в Оттаве. Самолёт совершил перелёт из Монреаля в Оттаву без происшествий, но буквально столкнулся с проблемами, когда летел из Оттавы в Эдмонтон.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
7. Потопление «Вазы»

10 августа 1628 года Швеция запустила новый, хорошо вооружённый и большой военный корабль: «Ваза». Судно едва проплыло 20 минут, когда затонуло менее чем в миле от берега. Тридцать человек погибли в результате потопления. Корабль был позже найден в 20-м веке и сейчас хранится в Музее Вазы.

Историки измерили весь корабль и обнаружили, что его строители использовали две разные единицы измерения. Одной был шведский фут, а другой – амстердамский фут. Шведский фут составляет 30,48 см, в то время как амстердамский – 27,94 см.

Разница между обеими единицами измерения привела к тому, что одна сторона оказалась тяжелее другой. Вот почему корабль наклонился в сторону и быстро затонул после того, как по нему ударили два порыва ветра. Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:04
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
6. Крушение Mars Climate Orbiter

Mars Climate Orbiter был совместным проектом компании Lockheed Martin и NASA / JPL стоимостью 125 миллионов долларов. Проект получил неловкое завершение, когда орбитальный аппарат, скорее всего, потерпел крушение на Марсе из-за простой ошибки преобразования в 1999 году. Lockheed Martin использовал британскую систему мер при программировании программного обеспечения, но НАСА использовало метрическую систему.

Инженеры НАСА обнаружили бы ошибку, если бы обратили внимание. Однако они этого не сделали. Никто не понимал, что что-то не так во время девятимесячного путешествия Mars Climate Orbiter на Марс. Ошибка стала очевидной только тогда, когда НАСА потеряло связь с орбитальным аппаратом.

В ответ на инцидент Джон Логсдон из Института космической политики Университета имени Джорджа Вашингтона сказал, что всё это было «глупо». Джон Пайк из Федерации американских учёных добавил: «Было неловко потерять космический корабль из-за такой простой математической ошибки».

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:04
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
5. Взрыв ракеты Ariane 5

4 июня 1996 года ракета Ariane 5 Европейского космического агентства взорвалась через 37 секунд после взлёта. На борту космического корабля находились четыре спутника. Ракета и спутники стоили 370 миллионов долларов. Авария была связана с целочисленной ошибкой переполнения в программном обеспечении, используемом для запуска ракеты.

Целочисленное переполнение – это математическая ошибка, которая возникает, когда числа, сгенерированные системой, превышают объём памяти этой системы. Ariane 5 работала на 16-битном программном обеспечении, способном хранить числа до 32767. Ракете удалось создать числа намного больше этого.

Европейское космическое агентство использовало то же программное обеспечение, что и в ракетах Ariane 4. У них были проблемы с Ariane 5, потому что она была быстрее, чем Ariane 4. Чем быстрее, тем больше числа. Программное обеспечение не может обрабатывать большие показания, из-за чего ракета становится негодной. Наземный контроль приказал самоуничтожиться.

 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:04
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
4. Выплата дивидендов и выкуп акций Банка Америки

Федеральная резервная система регулярно заставляет банки проходить стресс-тесты. Стресс-тест – это анализ финансового состояния банка в условиях стимулированной негативной экономической ситуации. Стресс-тесты необходимы, чтобы определить, достаточно ли силён банк, чтобы преодолеть страшную рецессию или финансовый кризис.

В 2014 году Банк Америки показал, что впервые после финансового кризиса 2008 года он прошёл стресс-тест Федеральной резервной системы. Банк добавил, что собирается выплатить дивиденды своим акционерам и выкупить акции на 4 миллиарда долларов. Позже банк отозвал заявление и обнаружил, что допустил некоторые ошибки.

Банк Америки не прошёл стресс-тест. Он только думал, что сделал это, потому что допустил ошибку в определении стоимости некоторых облигаций, принадлежащих его дочерней компании, Merrill Lynch. Акционеры были недовольны, и акции банка упали на 9 миллиардов долларов (пять процентов от общей стоимости) в тот же день, когда была обнаружена ошибка.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
3. Проблема моста в Лауфенбурге

Некоторое время назад Германия и Швейцария договорились построить мост через Рейн между своими городами по обе стороны, оба под названием Лауфенбург. В соответствии с соглашением, каждая страна должна была начать строительство со своей стороны реки и встретиться посередине. Мост близился к завершению в 2003 году, когда обе страны поняли, что одна половина моста была на 54 сантиметра выше, чем другая.

Ошибка возникла из-за того, что каждая страна по-своему определила термин «уровень моря». Большинство стран используют разные методы определения уровня моря, учитывая, что он не везде одинаков. Германия для его определения использует Северное море, а Швейцария предпочитает Средиземное.

Разница между соответствующими уровнями моря в этих странах составляла 27 сантиметров. Германия и Швейцария знали об этом и учли это в своих расчётах. Тем не менее, кто-то сделал так, что несоответствие удвоилось, в результате чего одна сторона моста стала на 54 сантиметра выше, чем следовало.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
2. Проблема негабаритного поезда во Франции

В 2014 году Societe Nationale des Chemins de Fer francai (SNCF), государственный железнодорожный оператор Франции, обнаружил, что его новые скоростные поезда были слишком широкими для 1300 станций по всей стране. Проблема заключалась в том, что он заказал 1860 поездов у Alstom из Франции и Bombardier из Канады. SNCF определил, что необходимо уменьшить ширину поездов, чтобы станции могли их разместить. Ошибка обошлась в миллионы евро.

Этот инцидент вызвал некоторое недовольство во Франции; Министр транспорта назвал это «комично трагическим». Canard Enchaine, еженедельная сатирическая газета, сделала карикатуру, в которой пассажирам на платформе было приказано «втянуть животы», когда один из новых поездов подошёл к станции.

Ошибка произошла потому, что французские вокзалы различаются по размеру. SNCF знал об этом и просил Reseau ferre de France (RFF), который отвечал за пути, измерить пространство возле путей. У SNCF и RFF возникли некоторые проблемы после того, как выяснилось, что RFF пропустил 1300 старых станций в своих первоначальных расчётах. Эти станции были уже, чем другие. Было слишком поздно, так как некоторые поезда уже доставили, а другие находились в стадии строительства.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Jus
7.09.2019 - 10:05
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373912
1. Ошибка муниципального совета Амстердама на 188 миллионов евро

В декабре 2013 года финансовое управление городского совета Амстердама отправило 188 миллионов евро более чем 10000 бедных семей, проживающих в городе. Позже город обнаружил, что совершил ошибку в платежах. Изначально планировалось направить 1,8 миллиона евро, а не 188 миллионов евро.

Платёжное программное обеспечение было запрограммировано в центах, а не в евро. Люди получили 15500 евро вместо 155 евро и в одном случае 34000 евро вместо 340 евро.

К счастью, город смог вернуть все деньги, за исключением 2,4 миллиона евро, когда в новостях ошибка была обнародована. Ожидалось, что городу будет сложно вернуть 1,2 миллиона евро. Это значительная сумма вместе с 300000 евро, которые город уже потратил на ликвидацию последствий бедствия.

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
mrzorg
7.09.2019 - 10:08
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42990
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 09:04)
5. Взрыв ракеты Ariane 5

4 июня 1996 года ракета Ariane 5 Европейского космического агентства взорвалась через 37 секунд после взлёта. На борту космического корабля находились четыре спутника. Ракета и спутники стоили 370 миллионов долларов. Авария была связана с целочисленной ошибкой переполнения в программном обеспечении, используемом для запуска ракеты.

Кретины, святой водой надо было освящать, ироды! dont.gif

Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
kurkukes
7.09.2019 - 10:11
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.19
Сообщений: 44
Спасибо очень интересный и информативный пост , почаще бы выкладывали ,что то такое .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Stapleton
7.09.2019 - 10:26
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3557
Может Германии и Швейцарии следовало бы использовать уровень реки, над которой строится мост?
 
[^]
Шустов
7.09.2019 - 10:29
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 990
Спасибо! Очень познавательно!

Сперва хотел спросить, а где про введение координат Байконура вместо Восточного, но потом понял, что это не математика, а география smile.gif
 
[^]
KartmansMAMA
7.09.2019 - 10:54
100
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 159
Я обрабатывал результаты ГИА (9-е классы еще был этап апробации технологии, все вручную) и как то ошибся в знаке в формуле в SQL запросе, там сложная методика была выставления баллов в зависимости от типа задания и варианта.

Вечером сформировал пакеты по районам и отправил, ушел спать. Ночью просыпаюсь, потому что в сне всё еще пишу эту формулу и нахожу ошибку, в три часа ночи прибегаю на работу, проверяю - реально пиздец и косяк, в таблице данные на 50 тыщ человек, из них порядка трех тысяч неправильные результаты.
Утром шефа подрываю, тот звонит в 70 районов - первые результаты отменить, сейчас будет новый файл.

Хорошо успели вовремя, по школам еще не разослали, но ахтунг я поймал неслабый

Это сообщение отредактировал KartmansMAMA - 7.09.2019 - 10:54
 
[^]
Юргеныч
7.09.2019 - 11:05
75
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.09
Сообщений: 340
Цитата (KartmansMAMA @ 7.09.2019 - 09:54)
Я обрабатывал результаты ГИА (9-е классы еще был этап апробации технологии, все вручную) и как то ошибся в знаке в формуле в SQL запросе, там сложная методика была выставления баллов в зависимости от типа задания и варианта.

Вечером сформировал пакеты по районам и отправил, ушел спать. Ночью просыпаюсь, потому что в сне всё еще пишу эту формулу и нахожу ошибку, в три часа ночи прибегаю на работу, проверяю - реально пиздец и косяк, в таблице данные на 50 тыщ человек, из них порядка трех тысяч неправильные результаты.
Утром шефа подрываю, тот звонит в 70 районов - первые результаты отменить, сейчас будет новый файл.

Хорошо успели вовремя, по школам еще не разослали, но ахтунг я поймал неслабый

Ни черта не понял, но волновался взаправду и сопереживал по-настоящему
И даже "Фууух" в конце сказал
 
[^]
JBM
7.09.2019 - 11:09
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2512
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
обнаружила, что лодка на 70 тонн тяжелее, чем должна была быть
....
чтобы те помогли им снизить вес 2200-тонной подводной лодки

70 тонн при дедвейте 2200? Пфффф... да там ёмкость септических танков наверное больше gigi.gif
 
[^]
aircopter
7.09.2019 - 11:37
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Stapleton @ 7.09.2019 - 10:26)
Может Германии и Швейцарии следовало бы использовать уровень реки, над которой строится мост?

Объявили конкурс на строительство туннеля под Ла-Маншем. Германия выдвигает проект - строим 3 года с двух сторон, ошибка при встрече 20 мм.
Япония предлагает свой - строим 2 года с двух сторон, новейшие японские технологии позиционирования, ошибка при встрече 10 мм.
Россия предлагает - построим за 1 год, строим с двух сторон, ошибка при встрече.. Ну если что, будет у вас два туннеля.
 
[^]
cjlex
7.09.2019 - 11:53
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 90
Писал прогу для вычерчивания поперечных профилей жд пути. Еле еле успел дописать в последний день перед сдачей и перед моим отпуском. Запустили прогу на обработку, результат отправили в типографию. 2400 чертежей формата а3. Потом выплывает косяк. Мой. Перепутал плюс с минусом. Сроки сорваны, 2400 чертежей перепечатывать. Когда всплыло, закрыл лицо руками и сполз по стене со слово "бляяяяя..." Готовился к любым анальным карам, но, удивительно, даже не поругали. Сказали "не переживай, там есть другие косяки, не твои, все равно переделывать".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NИк
7.09.2019 - 11:58
29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 689
Нигде не увидел математических ошибок)) вот ни одной..а вот ошибок инженеров и проебов руководства проектами просто вагон)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DNAError
7.09.2019 - 12:06
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.06.13
Сообщений: 1199
Как бы ничего особо страшного не случилось, но тем не менее.


Простые, но дорогостоящие математические ошибки в истории
 
[^]
Magadanec79
7.09.2019 - 12:06
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1151
У нас ошибка на ошибке в правительстве сидят. И убыток от них не хилый.
 
[^]
nureddin
7.09.2019 - 12:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:03)
Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.

А где у корабля дно?
 
[^]
Xelly
7.09.2019 - 12:16
75
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 3055
Цитата (Jus @ 7.09.2019 - 10:04)
6. Крушение Mars Climate Orbiter

Lockheed Martin использовал британскую систему мер при программировании программного обеспечения, но НАСА использовало метрическую систему.

Это точно не математическая система. Это британский идиотизм. Давно пора запретить запретить все системы мер кроме метрической для любых инженерных систем. Они же до сих пор измеряют площади в футбольных полях, офигенная еденица измерения.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39167
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх