Новый элегантный развод на деньги с банковской карты: будьте осторожны!

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SUDI
16.08.2019 - 06:29
Статус: Offline


ВасГен рождён в СССР

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 687
271
Атеншен, увага, оффмеркосмест, андах, чьюи, пажнья, внимание!

Дамы и господа, появился новый элегантный способ отъёма денег у населения с банковских карт или как в народе говорят "списание с карт". Метод пока не заезженный и потому социально опасный. Спешу поделиться с вами, дабы предупредить и тем уберечь кого-то от беды.

Схема мошенничества красивая, элегантная и не вызывающая недоверия (поначалу). Я об этом узнал от своего друга, работника банка, которого вот так вот буквально пару часов назад попытались развести и он поначалу повёлся на это все несмотря на опытность. Что уж говорить о людях менее искушенных в вопросе банковской работы.


Итак, действе первое.

Приходит звонок якобы от банка, якобы от службы безопасности. Номер с московским кодом (не сотовым), номер "круглый" или как ещё говорят "красивый" (симметричный с нулями). Хорошо поставленным голосом работника техподдержки звонящий говорит так:
"Здравствуйте. Мы зафиксировали запрос на вывод средств с карты такой-то такому гражданину на такую-то сумму. Это ваш запрос?"
Человек естественно говорит, что такого действия не делал и запрос не от него.
"Ок, спасибо. Тогда мы блокируем этот запрос, это мошеннические действия и попытка обмануть вас. Придите в наш офис, пожалуйста, чтобы заблокировать ваши карты и защитить свои деньги"

Повторюсь, голос профессиональной техподдержки. Разговор техничный и соответствующий тому, как если бы вам звонила реальная безопасность банка. Личных данных не спрашивают. Просят прийти в ближайший офис их банка. То есть ноль подвоха, ноль сомнений, даже для работавших с банками людей - все аутентично, всё так и должно быть.

Но в конце первого действия задаётся вопрос: "картами каких банков вы ещё пользуетесь?"
Человек называет другой банк, которым пользуется.
"Ок, спасибо. Мы передадим информацию их службе безопасности, они с вами свяжутся".
Конец первого действия.


Действие второе.

Приходит звонок якобы от службы безопасности второго банка, озвученного человеком в первом действии. Буквально через минуту.
Номер тоже "московский" и "красивый", близкий по цифрам к реальному колл-центру безопасности банка (отличие в одну цифру кто заметит?). И дальше следует долгий технический разговор.
Спрашивают: "Здравствуйте, служба безопасности такого-то банка. Что вас смущает?"
Человек объясняет что вот ему звонили из другого банка, были какие-то мошеннические попытки, вот заблокировали их.
"Ок, мы сейчас проверим. Оставайтесь на линии" - и в телефоне включается музыка режима ожидания.
"Ок, спасибо за ожидание. Мы проверили, у вас за последние полтора часа было несколько попыток списания средств - на такие-то суммы".
Человек говорит, что ничего этого он не совершал.
"Ок, мы блокируем эти попытки. Надо будет посмотреть, где произошло списание, оставайтесь на линии" - опять ожидание с музыкой.
"Ок, спасибо за ожидание. Вы подключались к общественным сетям - кафе, аэропорт, что-то такое?"
Человек отвечает, что да, было дело, подрубался к вайфаю общественному в кафе, например.
"Вот оттуда и прошло списание. Считывающее устройство, люди украли ваши персональные данные и попытались списать средства"

Якобы сотрудник безопасности что-то там у себя проверяет и говорит "У вас произошла утечка данных с телефона. Давайте мы сейчас вашу карту заблокируем и проведём проверку безопасности телефона. Заблокированную карту мы направим на перевыпуск и вы придёте в офис нашего банка с паспортом, заберёте свою карту и будете в безопасности. В какое отделение банка вам удобнее будет подойти?"
Человек указывает, в какое отделение банка ему будет удобнее подойти. Все реально, все соответствует настоящему банку, сленг и слова и действия - всё указывает на то, что это на самом деле служба безопасности банка. Максимум достоверности, ноль сомнений.


Действие третье.

"Зайдите, пожалуйста, в плеймаркет, установите приложение техподдержки от нашего банка". И вот тут под видом проверки безопасности телефона предлагают установить приложение удаленного доступа к телефону. Например тимвьювер или аналогичное. Напомню, что это предложение происходит в середине разговора, после 10 или более минут переговоров как бы со службами безопасности нескольких банков в атмосфере полной аутентичности. К тому же - ради обеспечения безопасности человека, которому позвонили. Поверить, не усомниться и установить приложение в этих условиях очень легко.

Если приложение устанавливается - финал предсказуем: человек своими руками даёт удаленный доступ к своему телефону, в котором установлено какое-либо приложение онлайнбанка. Перевод денег с привязанной к телефону\приложению карты становится делом буквально пары секунд. Пояснения нужны?)))))))

Схема очень красивая и аутентичная. Если возникают сомнения в достоверности - мошенники предлагаю прислать контрольное оповещение с официального номера банка - и приходит реальная смс-ка с номера банка, приходит с кодом уведомления (люди пытаются войти в личный кабинет, банк присылает уведомление с кодом). При этом мошенники говорят очень уверенно и красиво, со знанием терминологии и процедур банковского сервиса. Номер опять же официальный, красивый, а не какой-то левый сотовый. То есть работает колл-центр, просто не банковский, а мошеннический (такой же как, колл-центры по продаже магических амулетов, оздоровительных массажёров, чудодейственных лекарств и прочего такого же).При этом с шансами колл-центр у мошенников крупный, прибыль с него огромна, крыша в правоохранитеьных органах успешно подмазана и никто их не беспокоит и никого они не боятся вообще. И сидят в этом мошенническом колл-центре бывшие работники банковской сферы, бывшие специалисты техподдержки, которые знают как и что говорить без запинок, чтобы звучало "как по настоящему"(тм). То есть внешне отличить такой звонок от звонка из реальной техподдержки практически нереально. Особенно если человек профессионально далек от работы техподдержки банков.

А потом доказывай, что тебя обманули: с твоего телефона от твоего лица через официальное и легальное приложение онлайн-банка сделана финансовая операция по переводу средств куда-то на другой счёт. Как говорится "а руки-то - вот они"(ц) ;)

Как можно обезопасить себя?

Ну во-первых никому никакой личной информации не сообщайте. Ни под каким предлогом. Ни номер карты, ни номер счёта, ни (само собой) пароли.

Во-вторых: если вам звонят безопасники и спрашивают "какими ещё банками вы пользуетесь?" - назовите известный вам крупный банк, в котором у вас нет ни счёта ни карты. И когда вам перезвонят как будто бы от службы безопасности этого банка и будут вести с вами разговор как бы от лица техподдержки - вы будете знать, что вам врут, потому что вас в этом банке не было никогда ;)

В-третьих, если начинаются какие-либо звонки (любые) от банковских служащих по каким-либо (любым) вопросам - не поленитесь спросить личный идентификатор позвонившего вам работника, после чего самостоятельно позвонить по официальному номеру банка (с которого вам приходят официальные смс-ки от банка) и связаться с тем же самым работником через идентификатор (ну как по внутреннему номеру). И только после этого продолжать разговор.

Надеюсь, эта информация будет полезной и убережёт людей от потери своих денег. Если можете что-то уточнить и дополнить - пишите комментарии. Всё-таки я психиатр и психотерапевт, а не работник банка. Предупрежден = вооружен.

Ну и как водится - максимальный репост записи приветствуется, поскольку эта схема относительно нова и мало кто про неё слышал (сужу по своему окружению). Расскажите о ней своим близким и друзьям, предупредите тех, кто вам дорог. Само собой - пенсионеров в первую очередь.
https://dave-aka-doc.livejournal.com/700003.html

Новый элегантный развод на деньги с банковской карты: будьте осторожны!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Saskatoon
16.08.2019 - 06:31
35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.13
Сообщений: 755
Ахтунг забыл! :ugar:

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
imhors
16.08.2019 - 06:32
169
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 297
каждый день будите это постить?
и второе - ну совсем уж на лоха развод какой то простенький же... а тексту то - тексту написано...
 
[^]
backs
16.08.2019 - 06:36
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.09
Сообщений: 1147
Вообще-то, чтобы заблокировать карту, не надо идти в офис банка. Так что сразу настораживает.

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
maximka1
16.08.2019 - 06:36
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 58
Назар еще забыл

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hidalgo
16.08.2019 - 06:37
74
Статус: Offline


Kernel panic

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 192
Зачем работнику банка знать, картами каких банков ты пользуешься? Бред...
 
[^]
суГомак
16.08.2019 - 06:37
42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 238
Япна такое не клюнул , топорно слишком и нудно.. имхо!
 
[^]
DmMihalich
16.08.2019 - 06:37
42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 319
Слишком много буков-резюме: если при якобы попытках списания вам предлагают установить приложение смело шлите накуй.
 
[^]
mpishi
16.08.2019 - 06:37
14
Статус: Offline


Поваренок

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 4747
Цитата (SUDI @ 16.08.2019 - 06:29)
Дамы и господа, появился новый элегантный способ отъёма денег у населения с банковских карт или как в народе говорят "списание с карт".

Элегантно? Это варвары самые реальные. Хотя, если бы они элегантно нарвались на одну мою родственницу, то я бы им еще сам денег перевел, за её обучение что-то самостоятельно устанавливать из плеймаркета.

А если у жертвы айфон?
 
[^]
Атскокотстенки
16.08.2019 - 06:39
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 3490
А пароль для доступа к телефону они просят сказать??? А то у меня красивый пароль на такие случаи - "Сосите хуй". Да-да, первая буква - заглавная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NAIL82
16.08.2019 - 06:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 512
После второго звонка сразу пошли нах и в ч.с. все номера

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
consul200
16.08.2019 - 06:42
69
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 696
Все гораздо проще. Если звонок из банка о, якобы, мошеннических действиях, ответ один:"Спасибо за информацию, операцию отменяйте, я лично приду в банк и разберусь." Все.
 
[^]
Херассе
16.08.2019 - 06:45
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 1720
Читать было интересно ровно до фразы

Цитата
"Зайдите, пожалуйста, в плеймаркет, установите приложение техподдержки от нашего банка".


Это сообщение отредактировал Херассе - 16.08.2019 - 06:45
 
[^]
359
16.08.2019 - 06:45
119
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 106
1. Тимвьюер на телефоне дает возможность только управлять с телефона компом, но удаленно управлять телефоном нельзя (по крайней мере, на айфоне)
2. Даже если бы было можно, ты бы видел это на экране
3. Для входа в приложения онлайн-банка обычно нужно ввести пароль на телефоне или пройти фейс айди
Хуита короче какая-то

Это сообщение отредактировал 359 - 16.08.2019 - 06:46
 
[^]
Alexis58
16.08.2019 - 06:46
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 11120
На незнакомые звонки отвечаю: дежурный майор Кривошапкин, слушаю вас. А лучше не брать вызов, если его не ждёте, и тут же блокировать номер. Развелось звонильщиков, они уже за*бали
 
[^]
Ыын
16.08.2019 - 06:46
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.19
Сообщений: 8
Цитата
Например тимвьювер

и как ты без логина/ пароля найдёшь этот телефон по удалёнке?

Это сообщение отредактировал Ыын - 16.08.2019 - 06:51
 
[^]
МодульФ
16.08.2019 - 06:47
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.04.19
Сообщений: 148
Странно что не это ведутся. За 15 лет пользования картой ни разу не звонили из банка. Я сам туда звонил. СМС приходят, но звонков не было ни разу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pticin1980
16.08.2019 - 06:50
33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 127
советы вполне себе дельные. мне так звонили. я сразу спросил - и чё, много кто ведётся? и мне молодой женский голос ответил "да, человек 20 в день". и трубку бросила. понимаете???? неважно, насколько туп развод! есть люди, которые ведутся! пожилые, просто не грамотные в этом деле, может даже дети... поэтому спасибо ТС за инфу, да и просто лишний раз за напоминание.
 
[^]
Serg011
16.08.2019 - 06:50
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 797
Только вчера такое было с номера 495 1077309. Будьте осторожны
 
[^]
oldSkeptic
16.08.2019 - 06:53
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 397
Цитата (Hidalgo @ 16.08.2019 - 08:37)
Зачем работнику банка знать, картами каких банков ты пользуешься? Бред...

я до этих слов дочитал, дальше не стал
 
[^]
gunstilzit
16.08.2019 - 06:53
23
Статус: Offline


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 20458
Все такие крутые в комментах,аж гордость берёт за ЯПовцев!
Потом пикабушники будут постить на ЯПе как у них деньги с карты увели lol.gif
 
[^]
TVAR
16.08.2019 - 06:54
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 13641
Цитата (Hidalgo @ 16.08.2019 - 06:37)
Зачем работнику банка знать, картами каких банков ты пользуешься? Бред...

Во-во, хотят конкурентов знать? Пусть сами ищут, ибо нехуй )))
 
[^]
Melbolgia
16.08.2019 - 06:56
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 672
Какой он нахуй элегантный? Если сам твой товарищ или копипаты долбоеб. Установите приложение...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cannic
16.08.2019 - 06:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 475
В бан телефоны "служб поддержки" официальные и неофициальные и все
 
[^]
Яестьсвет
16.08.2019 - 06:58
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.06.19
Сообщений: 190
Дешёвый антураж,нечистая работа.
Какого хера банк будет проверять платежи клиента?


Каждый раз когда звонят такие ретивые помощники я им отвечаю-да,это был я!
Отваливают сразу.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65880
1 Пользователей: kznorth
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх