Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
7.07.2019 - 13:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
61
“Сванетию” построили в Дании в 1937 году. Судно было включено в состав Черноморского морского пароходства и совершало пассажирские перевозки на ближневосточной линии.
В начале войны судно оказалось в проливе Босфор. В нарушение международной Конвенции, турецкие власти, несмотря на объявленный нейтралитет, задержали экипаж. Только в середине февраля 1942 г. было заявлено капитану “Сванетии” Александру Беляеву, что корабль может покинуть гавань Стамбула. Причём никаких извинений не последовало.
К этому времени военные действия на Чёрном море были в разгаре.
Конвойная служба на Черноморском флоте плохо организована, отчего гибло большое количество транспортов. Военный совет флота не обеспечил должного порядка и безопасности перевозок на морских коммуникациях на Черном море, хотя было совершенно очевидно, что боевые корабли флота, несмотря на налеты немецкой авиации, удерживали превосходство.
Кроме гибели парохода «Ленин» с огромным количеством людей, теплохода «Армения», «Аджария», госпитальных судов «Абхазия», «Чехов», транспортов «Коммунист» и «Чапаев» ушли на дно и многие другие суда.
Капитану Беляеву было присвоено военное звание капитан-лейтенант, часть экипажа (мужчины) были мобилизованы, теплоход окрашен в защитный цвет, и на флагштоке взвился военно-морской флаг.
Кроме того, на палубе теплохода было установлено пять 45-мм полуавтоматических пушек и два крупнокалиберных пулемета ДШК. На «Сванетию» прибыл главврач 2 ранга В.А. Итин и совместно с другим коллегой В. В. Борисовским они в короткий срок переоборудовали помещения теплохода для принятия раненых и пассажиров.
После гибели «Армении» с основным составом флотских квалифицированных медработников (7 ноября 1941 года) «Сванетия» была укомплектована почти сплошь студентами старших курсов медицинских институтов, которые в условиях войны быстро обрели хорошую медицинскую сноровку и практику и неплохо справлялись со своими обязанностями.

Для «Сванетии» наступил новый период, полный тревоги и опасностей. Теплоход стал военным транспортом Черноморского флота.

29 марта 1942 года «Сванетия» в охранении лидера «Ташкент» , а также эсминцев «Незаможник» и «Шаумян» доставила из Новороссийска в Севастополь 570 человек (две маршевые роты) , 36 тонн боезапаса, 740 автоматов ППШ, 86 тонн боезапаса для авиации флота, 160 тонн взрывчатки для Приморской армии, 7 тонн детонаторов, 346 тонн продовольствия и 50 тонн фуража...

Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Эти данные из документа той поры красноречиво свидетельствуют, как много значил для флота и армии каждый такой рейс. Однако сохранились и другие документы, отмечающие большие недостатки и нарушения строгих указаний при конвоировании транспортов при переходе морем, в частности той же «Сванетии». Капитан Беляев, стоя на мостике с биноклем, с тревогой и досадой сказал своему старпому:

— Старшой, на каком удалении следует охраняющий нас славный лидер «Ташкент»?

— Не менее 10 кабельтовых.

— Между тем даже в элементарных учебниках морской тактики сказано, что дистанция при охране конвоя не должна превышать 2 кабельтовых.

Только после того, как Черноморский флот понес большие потери от налетов авиации Геринга, командующий ЧФ контр-адмирал Ф. С. Октябрьский издал запоздалый приказ:

»Корабли конвоя при движении с караваном уходят от транспортов на дистанцию до 10 кабельтовых. Предупреждаем всех командиров кораблей, что подобные действия граничат с преступлением...».

Только следуя в непосредственной близости от охраняемых судов, боевые корабли огнем зенитной артиллерии и пулеметов в состоянии создать завесу сплошного огня, через которую трудно прорваться авиации противника. Кроме того, при тактически грамотно построенном охранении субмаринам противника также трудно атаковать торпедами. Были и другие просчеты Военного совета флота, как, впрочем, и самого командующего контр-адмирала Ф.С. Октябрьского.

Даже в лаконичной и строго документальной записи в судовом журнале «Сванетии» сквозит неприкрытое недоумение в действиях командования флота и как следствие — ожидание худшего.

Так, в записи от 3 апреля 1942 года говорилось, что в 21 час 12 минут «Сванетия» отвалила от Севастопольского причала и взяла курс на Туапсе за новой партией ценного груза. Однако распоряжением командования лидер «Ташкент» в проводке транспорта «Сванетия» с ранеными и эвакуированными уже не участвует, так как главным грузом при перевозках считалась живая сила и техника. «Сванетию» в море охраняли лишь те же эсминцы: «Незаможник» и «Шаумян». Как бы мимоходом в журнале отмечено, что часом раньше из Севастополя в Новороссийск отправился другой лидер «Харьков», который хотя бы на этом участке мог обеспечить охрану транспорту. Но, как говорится, армия и флот управляются не только приказами, но и нравами начальства.

Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:24
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
На сей раз «Сванетия» даже со слабым охранением благополучно достигла конечного пункта, разгрузилась и, заправившись и взяв часть нового груза, отправилась в Новороссийск. Несколько раз капитану Беляеву докладывали, что замечен самолет-разведчик противника, и он понял, что противник внимательно следит за всеми морскими коммуникациями и что рано или поздно следует ожидать массированного налета авиации. Но «Сванетии» решительно везло !

В Новороссийске в темпе и без суеты было взято на борт 191 т боезапаса, 682 т продовольствия для осажденного Севастополя и более 150 человек бойцов и командиров.

И этот переход со слабым охранением был удачным ! «Сванетия» вышло из Новороссийска 14 апреля в 20.00, за полчаса до захода солнца. На сей раз конвоировали эскадренные миноносцы «Бдительный» и «Свободный» и весь груз был благополучно доставлен к месту назначения. Так скупо, но предельно точно свидетельствуют документы.
Севастополь обстреливался и систематически подвергался налетам бомбардировочной авиации. Поэтому разгрузка и погрузка шли усиленными темпами в течение всего дня. Капитану Беляеву доложили, что на борт уже принято 240 человек тяжелораненых, 354 кавалериста 154-го кавполка, отправляемых в тыл для переформирования и отдыха, 50 человек эвакуированных, 10 рабочих морзавода, 65 человек военнослужащих различных рангов, в том числе были и морские летчики, следовавшие за получением новых самолетов. Всего с экипажем — более 900 человек.

Затем последовал срочный приказ из штаба Севастопольского оборонительного района к 21.00 закончить все погрузочные работы и быть готовым к выходу в Новороссийск.

Свидетельствует штурман «Сванетии» Г. Я. Кухаренко: «Когда мы прибыли на корабль, народу было так много повсюду, что вахтенной службе пришлось расчищать проход, чтобы дать возможность нам добраться до штурманской рубки: все помещения, коридоры, трапы, частично даже верхние палубы были заняты тяжелоранеными бойцами и эвакуированными. Сколько их было на борту — тысяча, а может, полторы тысячи или того больше, — никто не знал. . .»В последний момент капитану Беляеву было приказано принять дополнительно еще 150 человек. . .

Капитан Беляев сразу побледнел и осунулся, когда узнал перед самым отплытием, что перегруженную сверх всякой меры «Сванетию» будет сопровождать лишь один эсминец «Бдительный». Капитан стал неразговорчив и раздражителен, и по выражению сосредоточенных и усталых лиц своих многоопытных помощников видел, что и они невольно почувствовали угрозу надвигающейся катастрофы.

Первым, согласно строгому флотскому правилу, из широкой Южной бухты Севастополя вышел эсминец «Бдительный», а за ним, содрогаясь в такт работы дизелей, медленно отвалила от причала с небольшим креном и отправилась в свой последний рейс «Сванетия». . .


Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:26
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
За ночь она ушла далеко в море, достигнув широты 43 градуса, то есть оказалась на одинаковом удалении от турецкого и от родного берега, после чего развернулась и взяла курс на восток. Видимо, этот маршрут был рассчитан на то, что немецкие «рамы» (самолеты-разведчики), усиленно следящие за прибрежными коммуникациями и передвижениям военных кораблей вдоль минных полей у Кавказского побережья, а также Крыма, в нейтральных водах не смогут опознать принадлежность судна или из-за большого удаления вообще не смогут их обнаружить. Но немецкая разведка не дремала. . .

С наступлением светлого времени суток, в 7 ч 24 мин. вахтенные доложили, что на северо-западе наблюдают самолет противника. С утра видимость была отличная, море спокойно и безмятежно, отчего тревога капитана только увеличивалась с каждым часом. Дабы не угодить под огонь эсминца, разведчик держался поодаль довольно долго. Наконец он скрылся за горизонтом.

Капитан дал отбой воздушной тревоге, но приказал усилить наблюдение по всем секторам. Рассекая форштевнем легкие волны, «Сванетия» торопилась пройти опасный участок моря.

В 14.00 на высоте 3000 метров показался первый бомбардировщик, а вскоре — восемь «Хейнкелей-111» и четыре «Юнкерса-88». Они зашли со стороны солнца и энергично атаковали теплоход. Капитан все время менял курс, описывал циркуляцию или стопорил машины, и бомбы, обдавая теплоход дождем брызг, рвались за кормой или у бортов. В первый заход насчитали 48 разрывов, и только одна «зажигалка», угодив прямо в трубу, разворотила ее и, рикошетом чиркнув по шлюпочной палубе, улетела за борт.

Зенитчики «Бдительного» и «Сванетии» стреляли неплохо, заставляя бомбардировщики и торпедоносцы сворачивать с боевого курса. Один «Юнкере» загорелся и упал в море, а другой, видимо подбитый, стал терять высоту и скрылся. . .

Сделав еще несколько заходов, бомбардировщики ушли, как полагал капитан Беляев, ненадолго, дабы вернуться с новым грузом бомб до наступления темноты.

Это сообщение отредактировал BigCap - 7.07.2019 - 13:41

Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:29
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Между тем к нему стали поступать доклады о результатах налета. Из-за слабого охранения теплоход получил множество повреждений разного характера. От близких разрывов бомб в левом борту зияли пробоины, топливная магистраль повреждена, не работали компасы, лаг, телефонная связь, пожарный насос сорван с фундамента. . .

— Еще один такой налет, и немцы сделают из нас «дуршлаг», — хмуро сказал старпом капитану, но тот ничего не ответил. И так было ясно, что при столь отличной видимости и погоде «Сванетия» для немецких летчиков представляет почти идеальную мишень.

— Штурманец, какова скорость судна? — полуобернувшись, спросил капитан Беляев и стал смотреть в свой сильный бинокль.

— Почти шестнадцать узлов, — коротко бросил штурман Кухаренко.

— Еще шесть часов светлого времени, — негромко сказал Беляев, высказав общую беспокоящую всех мысль. . .

В 15 ч 55 мин. с западного сектора на горизонте показались самолеты. С каждой минутой характерный гул моторов усиливался и скоро поступил доклад:

— Сзади по правому борту девятка торпедоносцев «Хейнкель-111»!

Самолеты шли на предельно малой высоте. Разделившись на три группы, они развернулись и легли на боевой курс. Первые восемь торпед были сброшены с высоты 30—40 метров на расстоянии 6—7 кабельтовых, и стоявшие на мостике люди видели, как одна из торпед вошла в воду под тупым углом и от удара о воду взорвалась. Остальные, оставляя пузырчатый след на спокойной глади, приближались, как стая акул.

— Рулевой, право на борт! — выкрикнул Беляев, и опытнейший старший рулевой Куренков бешено стал вращать штурвал. Все, что не было закреплено, по инерции полетело за борт. Те, кто был на палубе, хватались за поручни. Лежа в крене, «Сванетия» выписала немыслимую кривую, и торпеда прошла мимо в каких-то 4—5 метрах. Куренков успел уклониться еще от четырех торпед, но все-таки две угодили в носовую часть судна. Последовало два мощнейших взрыва. Капитал Беляев успел взглянуть на часы — было 16.10. Нос «Сванетии» подпрыгнул, и почти сразу образовался дифферент на нос и крен на левый борт.

Это сообщение отредактировал BigCap - 7.07.2019 - 13:35

Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
И тут началось самое страшное: паника обезумевших от страха людей ! Краснофлотцы боцманской команды Данченко и Воронов сумели спустить на воду лишь две шлюпки. Неожиданно появившиеся на кренящейся палубе кавалеристы, не имевшие понятия о механике спуска шлюпок на воду, выхватили шашки и в мгновение ока перерубили первые попавшиеся на глаза блоки (лопаря) , удерживающие шлюпки, и они, сорвавшись вместе с людьми, полетели за борт, переворачиваясь или разбиваясь о воду. Люди страшно кричали.

Крен судна быстро увеличивался. Зенитки продолжали вести огонь, и один из атакующих торпедоносцев, зацепив крылом воду, взорвался. Капитан Беляев дал команду в машинное отделение:
— Задний ход !
Почти сразу его швырнуло новым взрывом на шлюпочную палубу, и он потерял сознание. «Сванетия» медленно погружалась под грохот зениток и крики людей.
Свидетельствует штурман Г.Я. Кухаренко: «Через десять минут после попадания торпед вода на судне поднялась почти до штурманской рубки. Из-за большого крена стало невозможным спустить на воду шлюпки по правому борту. Люди метались, хватаясь за что попало, отчаянно крича и взывая о помощи. Особенный ужас был написан на лицах тех, кто не умел плавать...
С помощью старшего рулевого Куренкова мы чудом отыскали среди этого орущего хаоса капитана Беляева и кавторанга Андреуса, командира санитарных транспортов, и оттащили их на спасательный плот. Потом я кинулся в рубку за корабельными документами, сгреб их и оказался на правом борту, еще возвышавшемся над водой. Вокруг плавали люди на поясах, спасательных кругах с надписью и просто на различных плавающих предметах, судорожно вцепившись в них. Некоторые, продрогнув и закоченев в холодной воде, пытались взобраться обратно на тонущее судно. Дул четырехбалльный северный ветер, и вода была очень холодной. . . Вместе с командиром БЧ-4 Чайкиным мы бросились в воду и попытались отплыть подальше в сторону. Слышно было, как стучали крупнокалиберные пулеметы — это не прекращали вести огонь наши матросы.

Вдруг они разом смолкли. Мы обернулись. Корма «Сванетии» поднялась высоко над водой. С нее беспорядочно сыпались люди. Один из матросов у самой трубы держался за тросик гудка, как бы оповещая всех натруженным ревом о страшной гибели. Так, под крики людей и рев гудка «Сванетия» быстро стала уходить под воду, накрыв своим корпусом сразу три шлюпки. Образовалась большая воронка, и многих людей засосало под воду. . . На воде остались две переполненные шлюпки, плоты, доски, матрасы, чемоданы, спасательные пояса и круги, за которые держались полу обессиленные люди. . . Всего сумели подобрать лишь 61 человека, в том числе и меня. ..».

Спасшиеся из экипажа «Сванетии» рассказали другие подробности. Поразительно, что когда взрывом весь боевой расчет орудия №2 был выброшен за борт, комендор Арсланбеков стал вести огонь с помощью санитарки Лизиченко и старшей медсестры Бердичевской. До самого момента погружения стреляло и орудие №1, и тоже с помощью медсестер Е.Г. Дорошенко и О.С. Соколовой. Все они погибли вместе со «Сванетией»...


Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:32
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Известно, что мужественно до последнего дыхания действовали моряки БЧ-5 (электромеханической части) «Сванетии».
После взрыва торпед мостик дал команду «полный назад», чтобы уменьшить динамический напор воды на носовую часть (это была последняя команда капитана Беляева) . Но сильное сотрясение корпуса нарушило работу двигателей — стали греться подшипники, крышки цилиндров дали течь, и из картеров дизелей пошел дым. В машинное отделение начала поступать вода. Воентехник 1 ранга В.И. Бирюков и его зам П.П. Ананьев брезентом и одеялами пытались заделать пробоины в корпусе, пустив в дело цемент, клинья и деревянные подпорки. . . Из-за соленой воды загорелся главный распределительный щит, пришлось обесточить судно. В помещениях, где сновали люди, стало темно. Моряки БЧ-5 погибли почти все, включая Бирюкова и Ананьева...

Спасшиеся рассказали, что военврачи «Сванетии» В.А. Итин, В.Б. Борисовский, А.П. Тарасенко и медсестры — недавние студентки — до последнего гудка «Сванетии» оказывали помощь раненым, надевали на объятых страхом людей спасательные пояса, круги и выводили женщин и детей на палубу. Вот их имена: Таня Королева, Клава Калугина, Лида Барсук, Зина Демченко, Лиза Дорошенко, Ева Клычьян, Фрося Кардашева и другие. Многие погибли. . .

Согласно архивным документам, «Сванетия» держалась на плаву лишь 18 минут. Известны координаты ее гибели: 43 градуса 00 минут северной широты, 36 градусов 55 минут восточной долготы. Глубина 2150 метров. . .
Командир эскадренного миноносца «Бдительный» (фамилия пока не выяснена) , начав бой с атакующими «Сванетию» и его самого самолетами противника, постепенно удалился за горизонт. Вернулся он к месту гибели теплохода лишь через два часа. С поверхности моря были подобраны только 61 человек, из которых 18 скончались от переохлаждения. ..

http://www.razlib.ru/istorija/voennye_kata..._na_more/p7.php


Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
Kathal
7.07.2019 - 13:35
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.19
Сообщений: 4
Бумеранг истории вернется в виде "Вильгельма Густлоффа"
 
[^]
Hedin3000
7.07.2019 - 13:38
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1287
Что сказать на это ТС. Октябрьский и ЧФ изрядно опозорили себя во время я ВОВ. Мы видим героизм матросов и офицеров, при тотальной неграмотности и абсолютном поражении в тактике и стратегии морской войны. Мощнейший ЧФ не провёл ни одной успешной морской операции. Немцы до 44 года не занимались даже конвойной службой. Не было необходимости.
Как ни дико звучит, но молодой и самый слабый СФ показал себя много лучше и не запятнал своей чести
 
[^]
Спортяга
7.07.2019 - 13:41
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 393
Светлая память героям!
 
[^]
Hedin3000
7.07.2019 - 13:42
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1287
Цитата (Kathal @ 7.07.2019 - 13:35)
Бумеранг истории вернется в виде "Вильгельма Густлоффа"

Густлов это не бумеранг. Чистая удача и случайность. А в случае с гибелью судов на чёрном море - трусость и некомпетентность командиров кораблей охранения, некомпетентность октябрьского и его штаба. Во всех флотах мира эсминцы собой акрывали от идущих торпед транспорты. До последнего боролись за людей, а здесь - сбежал. Примеров тому была масса и у британцев и у американцев и у немцев. Да и наши проводя полярные конвои после нордкапа проявляли героизм и жертвенность, спасая суда.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:46
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Hedin3000
согласен, читал как-то подробный анализ действий ЧФ во время войны, удачных операций не было к сожалению.
 
[^]
Hedin3000
7.07.2019 - 13:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1287
У британцев в Темзе стоит крейсер, на котором двуязычная табличка - последний свидетель. Последний свидетель Русских полярных конвоев. Когда британцы и русские бок о бок сражались с немецкой авиацией и флотом. И проводили корабли почти без потерь. Исключение 17 конвой, ошибка Дадли Паунда, а которую он предстал перед судом.
А судили ли октябрьского за массовую гибель судов без охранения?
 
[^]
Hedin3000
7.07.2019 - 13:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1287
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 13:46)
Hedin3000
согласен, читал как-то подробный анализ действий ЧФ во время войны, удачных операций не было к сожалению.

Да если читать что натворило флотское руководство - волосы дыбом. Сколько героев пошло на смерть затыкая просчёты и предательство... это же кошмар.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 13:53
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Прошло уже много лет со времени этой крупнейшей морской трагедии, но до сих пор неизвестны имена бойцов и гражданских лиц, среди которых погибли женщины и дети.Кто вспомнит их имена?
 
[^]
vistador
7.07.2019 - 14:00
2
Статус: Offline


Отец русского телевизора.

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 14256
Цитата
Образовалась большая воронка, и многих людей засосало под воду.


это самое ужасное для тех, кто вроде нашел на чем спасаться и не успел отплыть на безопасное расстояние
 
[^]
Hedin3000
7.07.2019 - 14:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1287
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 13:53)
Прошло уже много лет со времени этой крупнейшей морской трагедии, но до сих пор неизвестны имена бойцов и гражданских лиц, среди которых погибли женщины и дети.Кто вспомнит их имена?

Многие вещи в Союзе секретили сразу, зачем то стесняясь. Так же как халатность при Таллинском переходе. Почему нельзя было за него судить Галлера, зачем нужно было выдумывать "шпионскую" статью про британцев?
Мне, как ни странно, нравятся британские или американские открытые слушания в сенате или в конгрессе по тому или иному громкому делу. Вскрывается много интересного.
 
[^]
Meganom
7.07.2019 - 14:06
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 3133
Цитата (Hedin3000 @ 7.07.2019 - 13:38)
Что сказать на это ТС. Октябрьский и ЧФ изрядно опозорили себя во время я ВОВ. Мы видим героизм матросов и офицеров, при тотальной неграмотности и абсолютном поражении в тактике и стратегии морской войны. Мощнейший ЧФ не провёл ни одной успешной морской операции. Немцы до 44 года не занимались даже конвойной службой. Не было необходимости.
Как ни дико звучит, но молодой и самый слабый СФ показал себя много лучше и не запятнал своей чести

Когда в Севастополе, ещё в советские годы собрались назвать одну из улиц именем Октябрьского, волна возмущения ветеранов, заставила пойти на компромисс. В городе появился "спуск Октябрьского".
Правда сейчас его всё чаще называют улицей, так и тех кто помнит, почти не осталось.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 14:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Цитата
одну из улиц именем Октябрьского

я не слежу за нашим ВМФ, а есть ли корабль названанный его именем?

Это сообщение отредактировал BigCap - 7.07.2019 - 14:32
 
[^]
MadMike91
7.07.2019 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 1273
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 13:19)
“Сванетию” построили в Дании в 1937 году. Судно было включено в состав Черноморского морского пароходства и совершало пассажирские перевозки на ближневосточной линии.
В начале войны судно оказалось в проливе Босфор. В нарушение международной Конвенции, турецкие власти, несмотря на объявленный нейтралитет, задержали экипаж. Только в середине февраля 1942 г. было заявлено капитану “Сванетии” Александру Беляеву, что корабль может покинуть гавань Стамбула. Причём никаких извинений не последовало.
К этому времени военные действия на Чёрном море были в разгаре.
Конвойная служба на Черноморском флоте плохо организована, отчего гибло большое количество транспортов. Военный совет флота не обеспечил должного порядка и безопасности перевозок на морских коммуникациях на Черном море, хотя было совершенно очевидно, что боевые корабли флота, несмотря на налеты немецкой авиации, удерживали превосходство.
Кроме гибели парохода «Ленин» с огромным количеством людей, теплохода «Армения», «Аджария», госпитальных судов «Абхазия», «Чехов», транспортов «Коммунист» и «Чапаев» ушли на дно и многие другие суда.
Капитану Беляеву было присвоено военное звание капитан-лейтенант, часть экипажа (мужчины) были мобилизованы, теплоход окрашен в защитный цвет, и на флагштоке взвился военно-морской флаг.
Кроме того, на палубе теплохода было установлено пять 45-мм полуавтоматических пушек и два крупнокалиберных пулемета ДШК. На «Сванетию» прибыл главврач 2 ранга В.А. Итин и совместно с другим коллегой В. В. Борисовским они в короткий срок переоборудовали помещения теплохода для принятия раненых и пассажиров.
После гибели «Армении» с основным составом флотских квалифицированных медработников (7 ноября 1941 года) «Сванетия» была укомплектована почти сплошь студентами старших курсов медицинских институтов, которые в условиях войны быстро обрели хорошую медицинскую сноровку и практику и неплохо справлялись со своими обязанностями.

Для «Сванетии» наступил новый период, полный тревоги и опасностей. Теплоход стал военным транспортом Черноморского флота.

29 марта 1942 года «Сванетия» в охранении лидера «Ташкент» , а также эсминцев «Незаможник» и «Шаумян» доставила из Новороссийска в Севастополь 570 человек (две маршевые роты) , 36 тонн боезапаса, 740 автоматов ППШ, 86 тонн боезапаса для авиации флота, 160 тонн взрывчатки для Приморской армии, 7 тонн детонаторов, 346 тонн продовольствия и 50 тонн фуража...

Просто так ради интереса,если бы не Сталинград турки воевали бы против СССР в 1943 по етому в 1946м Жуков хотел их разнести нафиг но Сталин сказал "Нет" .....
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 14:15
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Цитата
Командир эскадренного миноносца «Бдительный» (фамилия пока не выяснена)

тоже странно, не узнать фамилию командира корабля?
 
[^]
Meganom
7.07.2019 - 14:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 3133
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 14:10)
Цитата
одну из улиц именем Октябрьского

я не слежу за нашим ВМФ, а есть ли корабль назананный его именем?

Раньше, точно не было, а сейчас и кораблей-то негусто. Не всегда хватает для передачи названий по списанию.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 14:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 15392
Цитата
А судили ли октябрьского за массовую гибель судов без охранения?

интересно что виновного за керченский разгром Козлова хотя бы сняли а этот флотоводец держался, не понятно правда за счёт чего....
 
[^]
АбрекЪ
7.07.2019 - 14:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 6866
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 13:46)
Hedin3000
согласен, читал как-то подробный анализ действий ЧФ во время войны, удачных операций не было к сожалению.

Высадка в Керчи????
К 2 января 1942 года советские войска полностью заняли Керченский полуостров.

Потом уж сухопутчики в мае Крымский фронт слили.

Хотя отрицать факт, что Октябрьский был весьма далёк от Нельсона - невозможно.
 
[^]
zubilo2
7.07.2019 - 14:25
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 301
Цитата
А судили ли октябрьского за массовую гибель судов без охранения?

Октябрьского не судили. Октябрьскому героя дали. Правда, после войны, но за войну. Похоже, он солдат и матросов вообще за людей не считал. Особенно раненых. Особенно севастопольских. Вот он, герой

Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2786
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх