Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АбрекЪ
7.07.2019 - 14:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 14:15)
Цитата
Командир эскадренного миноносца «Бдительный» (фамилия пока не выяснена)

тоже странно, не узнать фамилию командира корабля?

Не понимаю сложностей))

В годы войны "Бдительным" командовали:
- капитан-лейтенант Н.И.Боярский (до 26.9.1941);
- капитан 3 ранга А.М.Ованесянц (до 20.3.1942);
- капитан 3 ранга А.Н.Горшенин (с 20.3.1942 по 2.7.1942).

Кстати, Горшенин славился своими запоями
 
[^]
anikifya
7.07.2019 - 14:36 [ показать ]
-16
BigCap
7.07.2019 - 15:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
Очередной говноед рассказывает нам, про то, какие были в СССР тупые ученые, военные, инженеры и остальные люди.

тараканы в Вашей голове просто изумляют меня своими размерами.
 
[^]
Silver867
7.07.2019 - 15:19
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12245
Цитата (Hedin3000 @ 7.07.2019 - 13:47)
У британцев в Темзе стоит крейсер, на котором двуязычная табличка - последний свидетель. Последний свидетель Русских полярных конвоев. Когда британцы и русские бок о бок сражались с немецкой авиацией и флотом. И проводили корабли почти без потерь. Исключение 17 конвой, ошибка Дадли Паунда, а которую он предстал перед судом.
А судили ли октябрьского за массовую гибель судов без охранения?

Его и за просранную оборону Севастополя(откуда он сбежал на подводной лодке, бросив раненых), провал Керенского-Феодосийской десантной операции и за Эльтигенский десант не судили.

Собственно, какого руководства можно было ожидать от человека без нормального военного и морского образования? Который поменял фамилию Иванов на Октябрьский, чтобы прогнуться перед партийным начальством?

Это сообщение отредактировал Silver867 - 7.07.2019 - 15:21
 
[^]
antonyblock
7.07.2019 - 15:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2005
к сожалению, контр-адмирал Октябрьский за войну показал себя абсолютно некомпетентным - командование Черноморским флотом в Великую Отечественную зарекомендовало себя исключительно с негативной стороны. тем горше, что простые, рядовые матросы и командиры были вынуждены героически исправлять ошибки. часто ценой своей жизни.
вечная память Героям ! и позор горе-командующим!
 
[^]
AquaRobot
7.07.2019 - 15:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Silver867
Цитата
Его и за просранную оборону Севастополя(откуда он сбежал на подводной лодке, бросив раненых), провал Керенского-Феодосийской десантной операции и за Эльтигенский десант не судили.

Собственно, какого руководства можно было ожидать от человека без нормального военного и морского образования? Который поменял фамилию Иванов на Октябрьский, чтобы прогнуться перед партийным начальством?

Дат там вообще были полный пиздец и преступная безграмотность!
После гибели 6 октября 1943 года в набеговой операции двух эсминцев и лидера, одних из лучших кораблей ЧФ, Верховное командование, решило что —всё, Хватит! и указом от 11 октября 1943 перевело весь Черноморский Флот в резерв Ставки.
Больше Черноморская эскадра до конца войны не провела ни одной боевой операции!

Немцы эвакуируясь из Крыма вывезли даже наших пленных и это при полном нашем превосходстве в воздухе и на море!
Если бы наперерез перегруженным имуществом и людьми немецким баржам и транспортам бросились эсминцы и крейсера ЧФ, то советский флот сполна бы рассчитался с немцами за Талинский Переход, а так...

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 7.07.2019 - 15:50
 
[^]
яспортсмен
7.07.2019 - 16:20
7
Статус: Offline


продолжаю наблюдение

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 1470
почему-то пропущен изрядный кусок вступления, с общем то одного известного литературного первоисточника.


Турецкое пленение

Начало войны застало теплоход «Сванетия» в проливе Босфор, и турецкие власти сразу поспешили задержать его, дабы сразу дать почувствовать, что их «нейтралитет» во Второй мировой войне весьма относительный. Это было вопиющим нарушением международной конвенции Монтре 1936 года, и работники советского посольства в Стамбуле через дипломатические каналы под ухмылки нацистских и турецких спецслужб принялись за вызволение «Сванетии» и всей команды из «турецкого плена».

«Сванетия» была построена в Дании в 1937 году по заказу для Советского Союза и предназначалась для Ближневосточной товаропассажирской линии Черноморского пароходства.

Она имела водоизмещение в 5050 т, длину 102,5 м , ширину 14,5 м , осадку 5,5 м . На теплоходе были установлены мощные дизеля по 2100 л . с., работавшие каждый на свой вал и винт, что давало возможность развивать скорость 16 узлов.

Экипаж, слаженный и дружный, состоял из 80 человек. Командовал теплоходом опытный капитан дальнего плавания Александр Беляев, немногословный суровый человек, требовательный и справедливый…

Вынужденная стоянка в Стамбуле не нарушила общего распорядка судовой жизни, о чем ежедневно и неукоснительно заботились и капитан Беляев, и его старпом.

Только однажды ритм жизни был нарушен, когда на теплоход портовой жандармерией были доставлены моряки с буксира «Аккерман» вместе с пассажирами — военнослужащими Тендровского боевого участка.

Их буксир застиг жестокий шторм, и его на вторые сутки прибило к берегам Турции. Среди потерпевших оказалось много знакомых по Одессе и Севастополю, и их быстро распределили по удобным каютам «Сванетии». Рассказы об этом приключении и о событиях на Черном море были нескончаемые и мало утешительные. Война коснулась каждого…

После нескольких дней отдыха капитан Беляев собрал всех в салоне первого класса и объявил, что турки все время пропускают через Босфор немецкие и итальянские корабли, чем нарушают нейтралитет и о чем информирована Москва. Для несения дежурства на верхней палубе и в отдельных помещениях теплохода капитал ввел боевое дежурство, в которое включил и экипаж «Аккермана».

7 ноября 1941 года капитан Беляев объявил праздничным днем, были подняты флаги расцвечивания, по громкоговорящей связи транслировался парад войск на Красной площади и речь Сталина. С наступлением вечера «Сванетия», вся расцвеченная огнями, привлекла на берегу большую толпу турок. Столь бодрое состояние русского духа на теплоходе не прошло незамеченным для турецких и иностранных дипломатов и даже было отмечено на страницах газет.

10 ноября всех людей с «Аккермана» и часть экипажа «Сванетии» удалось переправить на родину законным порядком. На теплоходе остались только 25 человек команды. Но турецкие власти продолжали удерживать «Сванетию», несмотря на протесты капитана и советского посла в Турции, еще три месяца…

Но и у Анатолийского побережья война все время давала о себе знать. 28 ноября под охраной лидера «Ташкент» и двух эскадренных миноносцев «Способный» и «Сообразительный», в условиях плохой видимости и штормящей погоды к Босфору благополучно был проведен большой танкер «Варлаам Аванесов», который проморгали торпедоносцы и бомбардировщики люфтваффе.

Лидер и эсминцы вернулись в Севастополь, но радость успеха была недолгой. 19 декабря в нейтральных водах Эгейского моря танкер был атакован итальянской подводной лодкой и потоплен. Почти всем членам экипажа удалось спастись и достичь на шлюпках и плотах турецкого берега у мыса Баба-Кале, где они были интернированы и вскоре переданы на «Сванетию», как и незадолго до этого люди с «Аккермана».

Капитан Беляев всех спасшихся с танкера поставил на довольствие, и каждому было доверено рабочее место на теплоходе. Беляев заверил, что скоро все будут на родине, и приказал «не вешать носа».

Действительно, в середине февраля турецкие власти официально оповестили капитала Беляева, что причин для удержания теплохода в турецких территориальных водах более не существует и «Сванетии» разрешено покинуть гавань Стамбула…

Беляев и штурман Г. Кухаренко так рассчитали время перехода морем, что большую часть пути теплоход прошел по Черному морю под покровом темноты и в день Красной армии 23 февраля 1942 года встал у причала порта Поти. «Турецкое пленение» кончилось.
 
[^]
яспортсмен
7.07.2019 - 16:22
6
Статус: Offline


продолжаю наблюдение

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 1470
А кроме того интересующимся можно дать направление на эту тему:



В Ялте вспоминают о гибели теплохода «Армения»

Опубликовал: CrimeaPRESS в Жизнь в Крыму .11.2016

Сегодня, буквально через полтора часа (в 11-30) на ялтинской Набережной возле часовни Новомучеников и Исповедников Российских пройдёт митинг-реквием, посвящённый 75-й годовщине гибели теплохода «Армения» в годы Великой Отечественной войны. В рамках мероприятия по традиции состоятся гражданский митинг, панихида и спуск в акваторию морского порта цветов и венков.

Напомним, 75 лет назад в Черном море произошла самая убийственная в истории нашей страны морская катастрофа. 7 ноября 1941 года у крымского побережья гитлеровская авиация отправила на дно санитарный теплоход «Армения», на котором из осажденного Севастополя эвакуировались на Кавказ раненные, врачи и жители города. В 11 часов 25 минут теплоход был атакован одиночным немецким торпедоносцем Не-111, принадлежавшим к 1-й эскадрилье авиагруппы I/KG28. Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 метров сбросил две торпеды. Одна прошла мимо, а вторая попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» ушла на дно. Сколько людей было на борту – никто в точности не знает. Но по оценкам специалистов – от 5 до 7 тысяч человек. В 2-3 раза больше, чем на печально знаменитом «Титанике». В живых остались лишь единицы.

Памяти санитарного судна «Сванетия» погибшего 18 апреля 1942 года.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 17:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
яспортсмен
Цитата
почему-то пропущен изрядный кусок вступления, с общем то одного известного литературного первоисточника.

иначе пост получился бы очень длинным а читать у нас не любят...
в любом случае-спасибо!
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 17:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
75-й годовщине гибели теплохода «Армения» в годы Великой Отечественной войны.

вот бы и про Сванетию так вспмнили.
 
[^]
AquaRobot
7.07.2019 - 17:42
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
BigCap
"Армению" до сих пор так и не нашли. Крупнейшая морская катастрофа, а даже точное место гибели неизвестно.

Кстати, если не ошибаюсь у вас сегодня профессиональный праздник, День работников морского и речного флота. Поздравляю.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 17:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
AquaRobot
Цитата
Кстати, если не ошибаюсь у вас сегодня профессиональный праздник, День работников морского и речного флота. Поздравляю.

Спасибо за Поздравление-))
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 17:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
А кроме того интересующимся можно дать направление на эту тему:

кому интересно, ещё одна трагедия произошла на Ладоге, почитать здесь можно-

Трагедия баржи № 725 на Ладоге по масштабам не уступает гибели «Титаника»

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1907778.html?hl=
 
[^]
Hedin3000
7.07.2019 - 20:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1315
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 17:50)
Цитата
А кроме того интересующимся можно дать направление на эту тему:

кому интересно, ещё одна трагедия произошла на Ладоге, почитать здесь можно-

Трагедия баржи № 725 на Ладоге по масштабам не уступает гибели «Титаника»

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1907778.html?hl=

На Ладоге речники и флотские артиллеристы показали своё мастерство. Спасли много жизней ленинградцев. Ладожская флотилия, собранная из старых барж к 43 году даже трофейными кораблями обзавелась)))
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 21:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
контр-адмирал Октябрьский

у этого товарища был долгий конфликт с генералом Петровым который возглавлял оборону Одессы, Севастополя, Новороссийска и Туапсе.
почитать можно здесь

https://www.proza.ru/2019/01/27/2249
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 21:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
Его и за просранную оборону Севастополя(откуда он сбежал на подводной лодке, бросив раненых), провал Керенского-Феодосийской десантной операции и за Эльтигенский десант не судили.

в июле1943 года Ф. С. Октябрьский был снят с должности командующего Черноморским флотом и назначен командующим Амурской военной флотилией. С марта 1944 года — вновь командующий Черноморским флотом (преемник Октябрьского, вице-адмирал Владимирский был снят с должности за потерю в октябре 1943 года лидера "Харьков" и двух эсминцев от ударов с воздуха, а также за неудачную высадку десанта у Эльтигена в ноябре-декабре того же года)...
беда у нас прямо с флотоводцами.
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 21:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Начиная с 1955 года адмирал Ф.С. Октябрьский с группой своих сторонников и единомышленников начал компанию в прессе под эгидой борьбы с «фальсификаторами истории обороны Севастополя». Предполагалось, что правдивое описание событий военной поры под Севастополем позволит объективно оценить истинный вклад в эту борьбу частей и соединений Приморской армии и Черноморского флота, а главное – показать истинную роль руководителей обороны. Действенным инструментом или рупором этой компании должны были стать юбилейные конференции и публикации воспоминаний военачальников, возглавлявших флот и армию в период героической обороны. Весь это процесс пересмотра роли и заслуг руководителей обороной Севастополя стал возможен после очередного возвращения Филиппа Сергеевича в кадры ВМФ после отставки, официальной причиной которой стала болезнь, не позволявшая служить на ответственных должностях в Военно-Морском флоте.

Начать следовало с того, что Главком ВМФ Н.Г. Кузнецов, объективно оценивая служебные, морские и моральные качества Филиппа Сергеевича Октябрьского с большим трудом терпел его на должности командующего флотом и никогда бы не позволил ему занять должность своего первого заместителя.....©

 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 21:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
В начале 1960-х годов в процессе той полемики победу одержала группа адмирала Ф.С. Октябрьского, имевшая более крепкую партийную закалку и опиравшаяся, правда, не столько на марксистские, сколько на троцкистские принципы в отстаивании своей цели. В результате этой полемической победы в 1958 году звезда Героя засияла на груди адмирала Октябрьского, а в 1965 году – аналогичная награда «нашла» вице-адмирала Кулакова. Если первое награждение вызвало легкое недоумение, то второе – сначала оторопь, а затем – запоздалый протест в рядах рядовых ветеранов боев за Севастополь и в семьях моряков, погибших на линкоре «Новороссийск», с которого новоявленный герой бежал как облезлая крыса с гибнущего корабля.

Споры и выяснения отношений между «морской» и «армейской» группами ветеранов обороны продолжались до конца 60-х годов, и завершились уходом в мир иной основных инициаторов того, бестолкового и идеологически вредного спора. Решительной «вехой» в этом споре должны были стать воспоминания Ф.С. Октябрьского. Логично было бы ожидать, что в основу этих воспоминаний лягут дневниковые записи адмирала. Но сам Филипп Сергеевич решил иначе, построив свои «воспоминания» в форме отчетного доклада в традициях партийных съездов и конференций 60-х годов. Имея возможность использовать материалы военных архивов и многочисленных рукописей, присылаемых ему на рецензирование, адмирал ограничился материалами открытых источников, изредка комментируя их соответствующими его особому суждению комментариями.

По сути, в этих «воспоминаниях» нет воспоминаний в такой форме, к какой мы привыкли, знакомясь с сотнями публикаций по этому профилю… Не удивительно, что «воспоминания» адмирала, написанные в такой специфической форме, не вызвали интереса в редакциях тех журналов, редакторы которых ожидали нечто другое – более информативное и более… очеловеченное, что ли? Несмотря на решительные требования и громкие заявления, воспоминания адмирала Филиппа Сергеевича Октябрьского так и не были изданы при его жизни. А после его смерти, необходимость в публикации их и вовсе отпала. ©
 
[^]
4Lolz
7.07.2019 - 22:03
2
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 13:12)
Цитата
Его и за просранную оборону Севастополя(откуда он сбежал на подводной лодке, бросив раненых), провал Керенского-Феодосийской десантной операции и за Эльтигенский десант не судили.

в июле1943 года Ф. С. Октябрьский был снят с должности командующего Черноморским флотом и назначен командующим Амурской военной флотилией. С марта 1944 года — вновь командующий Черноморским флотом (преемник Октябрьского, вице-адмирал Владимирский был снят с должности за потерю в октябре 1943 года лидера "Харьков" и двух эсминцев от ударов с воздуха, а также за неудачную высадку десанта у Эльтигена в ноябре-декабре того же года)...
беда у нас прямо с флотоводцами.

Ничего себе наказание! Вместо должности на боевом участке или воюющем корабле, подлеца отправили на мирный Амур где он легко пережил войну, а потом обратно на Черное море, когда война оттуда начала уходить. Он что, в детстве спас жизнь Сталину? За что такая толерантность?
 
[^]
BigCap
7.07.2019 - 22:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
Он что, в детстве спас жизнь Сталину? За что такая толерантность?

трудно объяснить, обычной логике это не поддаётся.
Получается что остальные были ещё хуже?
 
[^]
АбрекЪ
8.07.2019 - 06:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (BigCap @ 7.07.2019 - 22:56)
Цитата
Он что, в детстве спас жизнь Сталину? За что такая толерантность?

трудно объяснить, обычной логике это не поддаётся.
Получается что остальные были ещё хуже?

Сталин вообще был очень снисходителен к морякам. Моряки и большие корабли были его слабостью.

Тот же адмирал Владимирский, принявший пост Октябрьского, 2 марта 1944 года, за провал операции на побережье Крыма 1943 года, был отстранён от должности с дальнейшем понижением в звания до контр-адмирала и назначен командующим эскадрой Краснознамённого Балтийского флота.
После войны на штабных должностях дослужился аж до зам. главкома ВМФ.
 
[^]
mrPitkin
8.07.2019 - 07:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (zubilo2 @ 7.07.2019 - 16:25)
Цитата
А судили ли октябрьского за массовую гибель судов без охранения?

Октябрьского не судили. Октябрьскому героя дали. Правда, после войны, но за войну. Похоже, он солдат и матросов вообще за людей не считал. Особенно раненых. Особенно севастопольских. Вот он, герой

Войну ведь выиграли, за что его судить?
 
[^]
4Lolz
8.07.2019 - 08:01
2
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата (mrPitkin @ 7.07.2019 - 23:04)
Цитата (zubilo2 @ 7.07.2019 - 16:25)
Цитата
А судили ли октябрьского за массовую гибель судов без охранения?

Октябрьского не судили. Октябрьскому героя дали. Правда, после войны, но за войну. Похоже, он солдат и матросов вообще за людей не считал. Особенно раненых. Особенно севастопольских. Вот он, герой

Войну ведь выиграли, за что его судить?

<---Пример критического мышления каждого поклонника Виссарионыча.
 
[^]
BigCap
8.07.2019 - 11:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
Войну ведь выиграли, за что его судить?

война всё спишет?
 
[^]
mrPitkin
8.07.2019 - 22:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (BigCap @ 8.07.2019 - 13:22)
Цитата
Войну ведь выиграли, за что его судить?

война всё спишет?

Загадка византийских генералов. http://comstol.info/forum/index.php?topic=2175.0
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5427
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх