Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ХРЯП
23.03.2019 - 12:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.07.17
Сообщений: 118
197
В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет NY Times.

Как и другие авиапроизводители, Boeing получает прибыль благодаря апгрейду самолётов под индивидуальные нужды заказчика. Иногда эти опциональные функции включают продвинутое оформление и комфорт: премиальные места, причудливое освещение или дополнительные туалеты. Но за дополнительную плату продаются также системы связи, навигации и безопасности.

В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек. После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены странным поведением системы MCAS. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков. Одна из платных функций — индикатор угла атаки, который показывает данные с двух датчиков. Другая функция «индикатор несогласия» (disagree light) активируется, если показания датчиков противоречат друг с другу.

Кроме того, Boeing взимает дополнительную плату, например, за запасной огнетушитель в грузовом отсеке. Прошлые инциденты показали, что одной системы пожаротушения может быть недостаточно для тушения пламени, быстро распространяющегося по самолету. Регуляторы в Японии требуют, чтобы авиакомпании устанавливали там резервные системы пожаротушения, но американская FAA или другие регуляторы не требуют этого в обязательном порядке, что позволяет авиапроизводителю сделать функцию безопасности платной опцией, а авиакомпаниям немного сэкономить.

Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте.

Отсюда

Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЛопоухийРыб
23.03.2019 - 12:51
81
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 39
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Это сообщение отредактировал ЛопоухийРыб - 23.03.2019 - 12:54
 
[^]
Почитатьзашел
23.03.2019 - 12:54
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.06
Сообщений: 116
Обязать возместить семьям погибших ущерб от головотяпства производителей, тогда будут думать что продавать

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
БесСомнений
23.03.2019 - 12:54
264
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.11.12
Сообщений: 954
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.

теперь представь, что система, защищающая от ложного срабатывания этих подушек продаётся отдельно
 
[^]
ололоев
23.03.2019 - 12:54
114
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 101
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Из-за ее отсутствия машину не ведёт в сторону...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
151см
23.03.2019 - 12:55
22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.18
Сообщений: 139
Не летайте боингом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
allpofig72
23.03.2019 - 12:56
18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 918
Цитата (ХРЯП @ 23.03.2019 - 14:49)
Дикий капитализм - функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию

При коммунизме, да, такой фигни бы не было. pray.gif
 
[^]
evil48
23.03.2019 - 12:56 [ показать ]
-52
KROLIKOFF
23.03.2019 - 12:57
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.08
Сообщений: 231
Эксперт мля... Боинг от этик катастроф потерял столько, что никакая доп опция не отобьет потери.
 
[^]
DTrump
23.03.2019 - 12:58
46
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
В США давно дикий капитализм, эти чудовищные продажи опций были бы просто немыслимы в развитой стране типа России или Казахстана, но для американцев это нормально. Те же продажи страховок и прочего это ведь тоже все с Запада пришло, хотя такие вещи должны быть бесплатными.
Летать надо российскими авиакомпаниями и на российских самолётах, во имя собственной безопасности и комфорта.
 
[^]
noa3
23.03.2019 - 12:58
28
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2752
По аналогии с автомобилем - не стоит путать дополнительные подушки безопасности и абс/систему курсовой устойчивости - только самые технически отсталые производители продают автомобили без abs/esp - при цене боинга и кажущемся мировом лидерстве - манкировать безопасностью - преступно.

Впрочем у этого производителя и так сейчас все что может гореть - подгорает, а уж конкуренты с удовольствием добавят ему торпед в днище.

И да - «назвался груздем - полезай в кузов».
 
[^]
elegaz
23.03.2019 - 12:59
4
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Хмммм... А что? Боингу эти датчики бесплатно выдают? Или монтажники, которые их ставят, работают на общественных началах? Если заказчик сэкономил, то при чем тут производитель?
 
[^]
Andrew327
23.03.2019 - 12:59
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 1112
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Теперь представь, что индикатор давления масла, лампа "check engine" устанавливаются только за дополнительную плату. Или функция регулировки сидения водителя по высоте работает только вверх, вниз за доп плату
 
[^]
УмныйcIFUN
23.03.2019 - 13:00
67
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 1169
Цитата (ХРЯП @ 23.03.2019 - 12:49)
В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет NY Times.

Как и другие авиапроизводители, Boeing получает прибыль благодаря апгрейду самолётов под индивидуальные нужды заказчика. Иногда эти опциональные функции включают продвинутое оформление и комфорт: премиальные места, причудливое освещение или дополнительные туалеты. Но за дополнительную плату продаются также системы связи, навигации и безопасности.

В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек. После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены странным поведением системы MCAS. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков. Одна из платных функций — индикатор угла атаки, который показывает данные с двух датчиков. Другая функция «индикатор несогласия» (disagree light) активируется, если показания датчиков противоречат друг с другу.

Кроме того, Boeing взимает дополнительную плату, например, за запасной огнетушитель в грузовом отсеке. Прошлые инциденты показали, что одной системы пожаротушения может быть недостаточно для тушения пламени, быстро распространяющегося по самолету. Регуляторы в Японии требуют, чтобы авиакомпании устанавливали там резервные системы пожаротушения, но американская FAA или другие регуляторы не требуют этого в обязательном порядке, что позволяет авиапроизводителю сделать функцию безопасности платной опцией, а авиакомпаниям немного сэкономить.

Согласно документации Boeing, компания рассчитывает зарабатывать на платных опциях от $800 тыс. до $2 млн на каждом самолёте.

Отсюда

Вот как бы это не было смешно, но именно в этом ключе в 1978/80 годах мне в школе дули в уши про капитализм...
А мы все смеялись... cry.gif
Глупцы...

А ещё "Незнайка на луне"... Козлик, автокредит и ДТП...

Что не так, как в книжках Маркса, Ленина, Носова?
 
[^]
darkshvein
23.03.2019 - 13:02
22
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 910
Цитата
. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков


да ведь треш какой то.
это ведь всё равно что МС продавала винду, за которую бы ещё и надо приплачивать как опцию, чтобы она умшленно не форматировала твои диски с данными.

в данном случае, за то, что софт джета должен работать как надо, ещё и доплачивать надо??
 
[^]
УмныйcIFUN
23.03.2019 - 13:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 1169
Цитата (noa3 @ 23.03.2019 - 12:58)
По аналогии с автомобилем - не стоит путать дополнительные подушки безопасности и абс/систему курсовой устойчивости - только самые технически отсталые производители продают автомобили без abs/esp - при цене боинга и кажущемся мировом лидерстве - манкировать безопасностью - преступно.

Впрочем у этого производителя и так сейчас все что может гореть - подгорает, а уж конкуренты с удовольствием добавят ему торпед в днище.

И да - «назвался груздем - полезай в кузов».

Не знаю, как у других марок, но у Тойоты (езжу на них), в пределах одной модели, но в разных комплектациях, системы безопасности ОДИНАКОВЫЕ!
 
[^]
darkshvein
23.03.2019 - 13:04
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 910
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 16:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

подушка безопасности, если её не купишь, не уведёт твоё авто носом в бордюр само. тут - увело.
 
[^]
Valuj
23.03.2019 - 13:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 5738
Цитата (ололоев @ 23.03.2019 - 12:54)
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Из-за ее отсутствия машину не ведёт в сторону...

ESP/ESC у многих компаний опция. А без них "машину ведет в сторону". Так виноват производитель или жадный потребитель?
 
[^]
darkshvein
23.03.2019 - 13:16
30
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 910
Цитата (Valuj @ 23.03.2019 - 17:07)
ESP/ESC у многих компаний опция. А без них "машину ведет в сторону". Так виноват производитель или жадный потребитель?

неадекватная совершенно аналогия, вчитайтесь в текст ТС, если он не звездит, конечно.
пилоты даже машину не могли увести от земли,, потому что она сама так решила полетать, по вину кривого ПО (ВТ и АС).

тут скорее аналогия такая - недокупил у мерса АБС - руль хрен повернёшь со встречки увести не сможешь.
 
[^]
Buzzkill
23.03.2019 - 13:17
-5
Статус: Offline


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4475
Цитата
но американская FAA или другие регуляторы не требуют этого в обязательном порядке

И причем здесь капитализьм из названия темы?
Более того, так то можно хоть отдельно купить.
Конечно же, виноват регулятор - системы безопасности должны быть максимально прокачанные.
 
[^]
JBM
23.03.2019 - 13:19
37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2487
Цитата (darkshvein @ 23.03.2019 - 13:02)
Цитата
. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков


да ведь треш какой то.
это ведь всё равно что МС продавала винду, за которую бы ещё и надо приплачивать как опцию, чтобы она умшленно не форматировала твои диски с данными.

в данном случае, за то, что софт джета должен работать как надо, ещё и доплачивать надо??

А она уже форматировала, даже в платной версии. Печально знаменитый апдейт 1809

Прозвучит странно и цинично, но хорошо что эти катастрофы произошли сейчас, на маленьком 737-ом, а не на 777-м например. Потому что глубинная причина этой хуйни - это выпуск неготового сырого продукта.

Мы давно привыкли к этому в программном обеспечении. Руководство мыслит так: "сырой продукт? да хуйня, выпускаем в продакшн, а потом выпустим апдейт. Опередить конкурентов важнее". В автомобильную индустрию это проникло примерно в 2010-2012 году, я как раз тогда новую машину брал, а потом ездил на апдейты софта fekaloid.gif Теперь это докатилось и до авиации.

Этому надо было положить конец. Как ни жестоко звучит, хорошо что эти самолёты грохнулись сейчас, пока этот рак не выпустил метастазы по всему организму авиации.

Сейчас в Бобинге трещат разрываемые жопы всех уровней менеджмента, простым лишением бонуса тут уже не обойдётся. В FAA тоже напряглись, потому что другие агентства отменили автоматическое признание их сертификации. Люди погибли не впустую, их смерть сделает авиацию намного безопаснее.

Это сообщение отредактировал JBM - 23.03.2019 - 13:23
 
[^]
evil48
23.03.2019 - 13:20
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 3994
Цитата (darkshvein @ 23.03.2019 - 13:02)
Цитата
. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. 10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

За дополнительные деньги Boeing продавал функции безопасности, которые могли бы помочь пилотам обнаружить ошибочные показания с датчиков


да ведь треш какой то.
это ведь всё равно что МС продавала винду, за которую бы ещё и надо приплачивать как опцию, чтобы она умшленно не форматировала твои диски с данными.

в данном случае, за то, что софт джета должен работать как надо, ещё и доплачивать надо??

ну да давай предъявим всем что а хуле вообще самолёты убивают людей .

покупал не знал или не сказали вот тут уже дело !!!
 
[^]
MrRIP
23.03.2019 - 13:21
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 3053
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 11:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Непраильное сравнение ;) тут скорее подойдёт вариант "электронный усилитель руля", который ВНЕЗАПНО начинает сам рулить машиной как ему вздумается! Помнится, в своё время многие производители отзывали свои машины из-за данной "опции" - усилитель либо вообще отрубался, либо начинал рулить куда угодно, только не как хочет водитель! И таки да - система, блокирующая подобные "глюки" уже давно применяется в усилителях руля, позволяя рулить НАПРЯМУЮ(пусть и с усилием).
 
[^]
CrazyMk
23.03.2019 - 13:24
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Цитата (УмныйcIFUN @ 23.03.2019 - 13:04)
Цитата (noa3 @ 23.03.2019 - 12:58)
По аналогии с автомобилем - не стоит путать дополнительные подушки безопасности и абс/систему курсовой устойчивости - только самые технически отсталые производители продают автомобили без abs/esp - при цене боинга и кажущемся мировом лидерстве - манкировать безопасностью - преступно.

Впрочем у этого производителя и так сейчас все что может гореть - подгорает, а уж конкуренты с удовольствием добавят ему торпед в днище.

И да - «назвался груздем - полезай в кузов».

Не знаю, как у других марок, но у Тойоты (езжу на них), в пределах одной модели, но в разных комплектациях, системы безопасности ОДИНАКОВЫЕ!

Пиздобол.
Вот для примера список систем безопасности на королле стандарт
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (TRC)
Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Набор автомобилиста
Система аварийной сигнализации аварийной остановки (EBS)
Система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА ГЛОНАСС»
Система крепления детского кресла ISOFIX
Система курсовой устойчивости (VSC+)
Система помощи при подъеме по склону (HAC)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Фронтальные подушки безопасности
а вот на короллле престиж сафети
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (TRC)
Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC)
Набор автомобилиста
Система аварийной сигнализации аварийной остановки (EBS)
Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)
Система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА ГЛОНАСС»
Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)
Система крепления детского кресла ISOFIX
Система курсовой устойчивости (VSC+)
Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата на полосу (LDA)
Система помощи при подъеме по склону (HAC)
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS)
Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Фронтальные подушки безопасности
Шторки безопасности для первого и второго рядов сидений
Разница в два раза,так что не пизди тойотофил.
 
[^]
wadimkad
23.03.2019 - 13:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Цитата (ЛопоухийРыб @ 23.03.2019 - 12:51)
Подушка безопасности для пассажира в автомобилях часто являются опцией.
Кого в итоге винить? Компанию производителя, регулятор, авиакомпанию?

Вопрос в другом, почему эту хуйню нельзя принудительно отключить?
Цитата
Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33064
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх