Люди делятся эффективными психологическими трюками

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
avvvvvva
28.01.2019 - 15:08
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 548
212
Берем на вооружение, список большой и хитрый:

1. Когда коллеги по офису останавливаются у моего стола, решают со мной поболтать и отказываются оставлять меня в покое, я встаю и иду наливать себе воды, продолжая с ними общаться. Потом вместо того чтобы идти к своему столу, я иду к их, и они инстинктивно садятся за него. В итоге я просто закругляю диалог и возвращаюсь к работе

2. Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально

3. Чтобы избежать драмы на работе и всем нравиться, нужно делать комплименты людям за их спиной

4. На данный момент у меня в подчинении около 240 людей в шести ресторанах. Зачастую бывает сложно заставить их делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам

5. Простое выслушивание кого-либо без дачи советов или выуживания информации обычно позволяет мне узнать о человеке больше, чем если бы я расспрашивал его

6. Я работаю креативным директором. У меня много потрясающих клиентов, но, к сожалению, достаточно неприятных менеджеров с их стороны. Чаще всего их мантра: «Если это не моя идея, то это никуда не годится». Иногда мне приходится приводить примеры того, как Google, Tesla, Amazon, Samsung и тд что-то делают, и мы могли скопировать их идеи. Они в восторге. Чаще всего, идеи мои или моей команды. Работает безотказно.

ом» поаккуратнее – каждый раз им пользоваться не стоит. Он работает, но нужно знать, когда он нужен. Если так говорить постоянно, вы обесцените свою же работу. Также это может привести к тому, что повысят тех, кто этого, может, и не заслуживает

7. Когда я отправляюсь патрулировать отдаленные зоны для хайкинга, мне надо следить, чтобы не было людей с собаками – это запрещено. Рейнджер подсказал, что нужно спрашивать тех, кто приходит с собаками: «Вы ищете, где бы выгулять вашу собаку?» Это дает им шанс притвориться, что они не знали о правилах (разумеется, везде висят знаки), так что им не так неловко. Потом я даю им брошюрку с тропинками, где можно ходить с собаками. Отличный способ избежать конфликта, часто пользуюсь похожими трюками и в других сферах жизни

8. Во время спора — сначала найдите, на чем согласиться, а потом проталкивайте свою позицию

9. Лучше говорить «Ты прав» вместо «Я знаю». Тогда ты не будешь выглядеть мудаком, ведь другой человек мог только что узнать об этом

10. Если вам нужно что-то запомнить, думайте об этом, делая что-то необычное. В результате воспоминание свяжется с этим «чем-то» и в будущем «что-то» будет вызывать конкретно это воспоминание.

Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати

11. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк

12. Если вам нужно кого-то деэскалировать и заставить их общаться — спросите вопрос про какие-нибудь цифры/личную информацию. Я работаю на горячей линии, и это очень хорошо работает.

Если кто-то потерял над собой контроль или закрылся, вопрос про их телефонный номер/адрес/страховку/дату рождения может вытянуть их из этого эмоционального состояния и вернуть в то, в котором они могут более легко и спокойно объяснить, что произошло. Я часто задаю эти вопросы, даже если у меня есть эта информация, чтобы деэскалировать ситуацию

13. Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то советую смотреть на него и периодически кивать головой. Это помогает таким людям продолжать разговор

14. Вместо «Есть ли у вас вопросы?» спрашивайте «Какие у вас есть вопросы?»

Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий их вопрос

15. Моя жена говорит, что это самая манипулятивная вещь, которую я делаю.

Когда я случайно встречаю своего знакомого (не друга, а знакомого!), я естественно здороваюсь, и дальнейший диалог выглядит примерно так:

Я: Привет! Как поживаешь, имя? Неплохо выглядишь!

Они: *смех* Спасибо! Я отлично, а ты как?

Я: Прекрасно, вот направляюсь в место, в которое я иду в настоящий момент и почему я туда иду. А ты как тут оказался?

Они: *Рассказывают так же подробно, куда держат путь и почему*

Я: Отлично! Что-ж, не буду тебя больше задерживать. Хорошего дня, имя!

Этот трюк оставляет собеседника в хорошем настроении, не оставляет место для какой-либо неловкости от прерывания разговора и заставляет их захотеть уйти.

16. Одни из моих любимых:

Если вы все время кажетесь счастливым, когда кого-то встречаете, то рано или поздно они тоже будут рады вас видеть.

Будьте добры, даже к мудакам. Забавно наблюдать, как они постепенно успокаиваются, если вы не поддаетесь злости.

Не оскорбляйте людей, а давайте им понять, чего вы бы от них хотели. Например, если кто-то очевидно грубо себя ведет, скажите, что вам очень нравится, когда он/она разговаривает с вами вежливо. Они не могут на это ничего возразить и постепенно осознают свою ошибку.

Сначала попросите что-то невыполнимое и получите отказ, а затем просите то, что вам нужно. Эта техника называется «Дверью в лицо».

Во время спора, созраняйте спокойствия и фокусируйтесь на проблеме, а не на человеке (если, конечно, человек сам не является проблемой, в таком случае не стесняйтесь от него избавиться)

Если вы хотите выдать какую-то критику, попробуйте зажать ее между двумя позитивными фактами о человеке (позитивное — негативное — позитивное). Обычно так люди лучше воспринимают критику.

Хотите заставить людей хорошо к вам относиться? Попросите их об одолжении, даже самом мелком вроде «не мог бы ты подержать мою ручку пару секунд». Это обманывает мозг, потому что он думает «я согласился помочь этому человеку, значит, он мне нравится, иначе я бы не стал».

17. Если приходится выслушивать чьи-то отговорки или если этот человек просто ведет себя некорректно, чаще всего лучший способ – это просто смотреть на них с легкой заинтересованностью и ничего не отвечать. Если не задавать им никаких вопросов, они просто сами загонят себя в угол и растеряются в собственных словах.

Меня этому трюку научил старый Директор, который контролировал буквально все во время встреч, потому что был самым молчаливым и невозмутимым человеком в комнате. Я помню случай, когда ему задали абсолютно нелепый вопрос, а он просто смотрел на этого человека секунд 15. 15 секунд – это довольно долго, если на тебя пялятся в комнате, где куча народу. Так что он просто садился обратно, а никто не мог понять, то ли Директор злится. То ли просто молча обдумывает вопрос

18. Я работаю с кучей адвокатов-идиотов и постоянно использую фразу «ты прав» — даже если они правы в какой-то мельчайшей детали, это заставляет их чувствовать себя умными и они сразу же расслабляются. Более того, он продолжают тебя слушать, потому что подсознательно ждут еще комплиментов *злобный смех*

19. Благодарите людей за качества, которых вы от них хотите. Вместо того, чтобы извиняться перед клиентом за опоздание, скажите им спасибо за терпение и понимание. Работает безотказно

20. Вместо открытого спора, я сначала соглашаюсь с человеком, потом делаю комментарий по их позиции, и в конце объясняю свою позицию. Всегда надо заканчивать на позитивной ноте. Идея в том, чтобы показать сопернику уважение к его позиции. Подразумевая, что человек не полный идиот, в его словах всегда есть что-то разумное. Вместо того, чтобы затыкать человека и улучать его ошибку, вы его выслушиваете. Потом вы сможете высказать свою точку зрения. Цель в том, чтобы иметь обмен мнениями, а не тупой спор, где никто ни с кем не согласен и в итоге уходит, ничему не научившись у собеседника

21. Не говорите «все нормально», когда кто-то перед вами извинился. Лучше скажите «спасибо, что извинился».

Если кто-то перед вами за что-то извиняется, то они точно сделали не что-то нормальное. Моя мама работает в детском садике, и этот трюк действительно многое меняет, позволяет людям расти и вести диалог. «спасибо, что извинился. мне не нравится, когда ты меня бьешь» или что-то типа этого

22. Будьте прямолинейны и субъективны, когда вам что-то надо. Вместо того, чтобы спрашивать «есть ли у кого-нибудь ручка» спросите «у кого есть ручка». Вместо того, чтобы просить кого-то позвонить в скорую скажите «так, ты, в синей куртке, как тебя зовут? Ок, Том, позвони в скорую и скажи, когда они поедут к нам»

23. Когда я знаю, что кто-то от меня что-то скрывает, я просто смотрю на них и молчу — не киваю, не намекаю — просто смотрю. Тишина обычно вытаскивает из человека правду или какую-то деталь. Трюк называется «агрессивное слушание»

источник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
roscomnah
28.01.2019 - 15:15
49
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 916
Хоть "обдолбитесь" вот)))

Люди делятся эффективными психологическими трюками
 
[^]
Down
28.01.2019 - 15:18
16
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1465
один мой знакомый руководитель использует очень эффективный трюк - вот примерный его диалог с подчиненным:
- Так, Пупкин, вы сделали работу?
- Да, сделал.
- Что сделал?
- Эээ.. работу.
- Что работу?
- Ну... эээ... там то-то сделал и это сделал..
- А вот это?
- Ну... нет еще, но пока вроде не надо же?
- Что пока?
- Ну я думал, что.. хорошо, завтра доделаю.
- Сегодня к вечеру доделывай. Всё, свободен.

такими "Что <повтор последних слов>?" он ухитряется раскрутить нестойких духом на подробности о несделанной работе и быть в курсе всего гыгыг
 
[^]
Plejik
28.01.2019 - 15:19
123
Статус: Offline


Волосатая хрень

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 248
Цитата (avvvvvva @ 28.01.2019 - 15:08)

2. Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально

Охуенный совет! Прощелкать авторитет у ребенка, который начнет думать что его родитель дурак нихрена не знающий, а потом удивляться тому что ребенок начнет чудить не по-детски...

Это сообщение отредактировал Plejik - 28.01.2019 - 15:19
 
[^]
Swagman
28.01.2019 - 15:19
87
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 456
Цитата
2. Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально


Моему сыну 6 лет и мне нравится, когда он задаёт свои почемучные вопросы. Всегда стараюсь объяснить, если что сам не знаю - лезу в гугл, заодно просвещаюсь..
 
[^]
Кидь
28.01.2019 - 15:20
9
Статус: Offline


Хыщник

Регистрация: 16.04.18
Сообщений: 52
познавательно, некоторое использую сам некоторое было в новинку.
Позеленил и покрестил
 
[^]
6710v00090d
28.01.2019 - 15:22
50
Статус: Offline


Фанат Юры Шатунова

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 2833
Не люблю хитрожопых манипуляторов. disgust.gif
 
[^]
Элвис
28.01.2019 - 15:22
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.12
Сообщений: 5618
Цитата
4. На данный момент у меня в подчинении около 240 людей в шести ресторанах. Зачастую бывает сложно заставить их делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…»

ссука
 
[^]
Zur13
28.01.2019 - 15:22
67
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.12.08
Сообщений: 949
Цитата (avvvvvva @ 28.01.2019 - 15:08)
Меня этому трюку научил старый Директор, который контролировал буквально все во время встреч, потому что был самым молчаливым и невозмутимым человеком в комнате. Я помню случай, когда ему задали абсолютно нелепый вопрос, а он просто смотрел на этого человека секунд 15. 15 секунд – это довольно долго, если на тебя пялятся в комнате, где куча народу. Так что он просто садился обратно, а никто не мог понять, то ли Директор злится. То ли просто молча обдумывает вопрос

Мозги нужно включать, и думать с кем и что ты делаешь. Вот этот трюк например будет работать только с подчиненными, очевидно что если 15 секунд молча смотреть на директора когда тот задал вопрос, то можно лишиться премии, и вообще после встречи с тобой может быть звонок в ОК с приказом уволить того тупого.
 
[^]
ruslan3967
28.01.2019 - 15:23
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 10989
Цитата
4. На данный момент у меня в подчинении около 240 людей в шести ресторанах. Зачастую бывает сложно заставить их делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам


5. Простое выслушивание кого-либо без дачи советов или выуживания информации обычно позволяет мне узнать о человеке больше, чем если бы я расспрашивал его


6. Я работаю креативным директором. У меня много потрясающих клиентов, но, к сожалению, достаточно неприятных менеджеров с их стороны. Чаще всего их мантра: «Если это не моя идея, то это никуда не годится». Иногда мне приходится приводить примеры того, как Google, Tesla, Amazon, Samsung и тд что-то делают, и мы могли скопировать их идеи. Они в восторге. Чаще всего, идеи мои или моей команды. Работает безотказно.



Дейл Карнеги. "Искусство заводить разводить друзей, коллег и пудрить им мозги когда вам что-то от них очень нужно"

Это сообщение отредактировал ruslan3967 - 28.01.2019 - 15:23
 
[^]
stell70
28.01.2019 - 15:25
28
Статус: Offline


Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 211
Цитата (avvvvvva @ 28.01.2019 - 15:08)
2. Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально

Хуевое решение. На отъебись, прямо скажем. Папа должен знать всё!
 
[^]
РудольфРаспэ
28.01.2019 - 15:26
14
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 2743
Цитата
11. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк


Со мною не работает, я не столь доверчивый. cool.gif
 
[^]
f983lda
28.01.2019 - 15:34
39
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5955
Да все просто, меня вот недавно перевели на объем выполненной работы, вместо оклада, но жестоко просчитались, я теперь за каждое действие, требую денег ибо нехер, раньше как было, сделай это и это и после шести свободен, а сейчас, мол монтаж стоит 250 руб один датчик, хорошо, но только со всем остальным, идите нахуй и просьбы помочь наглухо игнорируются.
 
[^]
Выйти
28.01.2019 - 15:34
31
Статус: Offline


Юный Комяк

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 318
Цитата (avvvvvva @ 28.01.2019 - 16:08)
6. Я работаю креативным директором. У меня много потрясающих клиентов, но, к сожалению, достаточно неприятных менеджеров с их стороны. Чаще всего их мантра: «Если это не моя идея, то это никуда не годится». Иногда мне приходится приводить примеры того, как Google, Tesla, Amazon, Samsung и тд что-то делают, и мы могли скопировать их идеи. Они в восторге. Чаще всего, идеи мои или моей команды. Работает безотказно.


С этим «трюком» поаккуратнее – каждый раз им пользоваться не стоит. Он работает, но нужно знать, когда он нужен. Если так говорить постоянно, вы обесцените свою же работу. Также это может привести к тому, что повысят тех, кто этого, может, и не заслуживает

Составить предложение уёбищней, чем это - наверное невозможно. cry.gif

Нихуя не понятно причем тут гугл, самсунг, и на кого указывают местоимения "их", "они", и т.д. - то ли к гуглам и самсунгам, то ли к менеджерам, то ли к клиентам.
 
[^]
stell70
28.01.2019 - 15:35
7
Статус: Offline


Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 211
Цитата (РудольфРаспэ @ 28.01.2019 - 15:26)
Цитата
11. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк


Со мною не работает, я не столь доверчивый. cool.gif

Статью с пола не поднимаешь smile.gif
 
[^]
mickhael
28.01.2019 - 15:37
46
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 14.09.12
Сообщений: 159
Цитата
Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати


Не плохо )) разделся , помылся , подходишь к кровати - видишь подушку и вспоминаешь про мусор )) Какова вероятность того , что Вы решите вынести мусор перед сном ?!))

Это сообщение отредактировал mickhael - 28.01.2019 - 15:38
 
[^]
B00M
28.01.2019 - 15:38
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.10
Сообщений: 2835
Цитата (avvvvvva @ 28.01.2019 - 15:08)
Сначала попросите что-то невыполнимое и получите отказ, а затем просите то, что вам нужно. Эта техника называется «Дверью в лицо».


- Кума, у меня к тебе три вопроса...
- В рот не возьму, в жопу не дам!
- Тогда один.
 
[^]
avvvvvva
28.01.2019 - 15:55
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 548
Цитата (f983lda @ 28.01.2019 - 15:34)
Да все просто, меня вот недавно перевели на объем выполненной работы, вместо оклада, но жестоко просчитались, я теперь за каждое действие, требую денег ибо нехер, раньше как было, сделай это и это и после шести свободен, а сейчас, мол монтаж стоит 250 руб один датчик, хорошо, но только со всем остальным, идите нахуй и просьбы помочь наглухо игнорируются.

и че теперь даже чайник не отремонтируешь? тыжпрограммист
 
[^]
Шлюз
28.01.2019 - 15:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 3575
Самому чувствовать надо собеседников, просто так можно все заучить, но так и не применить правильно.
 
[^]
Batmanchuk
28.01.2019 - 15:59
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.17
Сообщений: 136
Помню в детстве освоил психологический трюк.
Ко мне как то подошел местный хулиган с вопросом "а что будет если я тебе сейчас с вертухи в голову е...ну?".
На что я ответил "Не знаю. Давай проверим?"
Или учительница, когда я в очередной раз себя плохо вел на уроке говорит : "мне что к директору тебя отвести?" Я отвечал "давно пора, не понимаю, почему Вы только сейчас это предлагаете"
В общем не знаю как это по научному называется, но выглядит этот метод как желание нарваться на еще большие неприятности, чем тебе предлагают обстоятельства. Людей это обезоруживает. В фильмах частенько показывают, как главному герою переставляют нож к горлу, а он на него еще больше налегает.
Тут то же самое.
 
[^]
Байдун13
28.01.2019 - 16:05
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.18
Сообщений: 3880
Цитата (mickhael @ 28.01.2019 - 15:37)
Цитата
Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати


Не плохо )) разделся , помылся , подходишь к кровати - видишь подушку и вспоминаешь про мусор )) Какова вероятность того , что Вы решите вынести мусор перед сном ?!))

Есть вероятность, что этот мусор полетит с балкона.
 
[^]
Kigo
28.01.2019 - 16:16
16
Статус: Offline


Рязанское дезинфо

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 3632
Цитата (mickhael @ 28.01.2019 - 15:37)
Цитата
Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати


Не плохо )) разделся , помылся , подходишь к кровати - видишь подушку и вспоминаешь про мусор )) Какова вероятность того , что Вы решите вынести мусор перед сном ?!))

Выставь в подъезд, как блять у нас половина мудаков в подъезде делает, так и хочется обратно в квартиру закинуть... moderator.gif
 
[^]
f983lda
28.01.2019 - 16:30
6
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5955
Цитата (avvvvvva @ 28.01.2019 - 19:55)
Цитата (f983lda @ 28.01.2019 - 15:34)
Да все просто, меня вот недавно перевели на объем выполненной работы, вместо оклада, но жестоко просчитались, я теперь за каждое действие, требую денег ибо нехер, раньше как было, сделай это и это и после шести свободен, а сейчас, мол монтаж стоит 250 руб один датчик, хорошо, но только со всем остальным, идите нахуй и просьбы помочь наглухо игнорируются.

и че теперь даже чайник не отремонтируешь? тыжпрограммист

"Деченкам" сегодня бесплатно отремонтировал AIWA, вернее говоря, нашел коротыш колонок, эти твари даже спасибо не сказали, только повосхищались, мол какой молодец. Заебало меня все короче, буду ставить расценки на любое движение, ибо сука капитализм.
 
[^]
Eymerich
28.01.2019 - 16:42
15
Статус: Offline


Мастер добрых дел

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3349
Все классно, что такое хайкинг?
 
[^]
ЯНЫТИКЪ
28.01.2019 - 16:54
86
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.19
Сообщений: 6
Цитата (Down @ 28.01.2019 - 15:18)
один мой знакомый руководитель использует очень эффективный трюк - вот примерный его диалог с подчиненным:
- Так, Пупкин, вы сделали работу?
- Да, сделал.
- Что сделал?
- Эээ.. работу.
- Что работу?
- Ну... эээ... там то-то сделал и это сделал..
- А вот это?
- Ну... нет еще, но пока вроде не надо же?
- Что пока?
- Ну я думал, что.. хорошо, завтра доделаю.
- Сегодня к вечеру доделывай. Всё, свободен.

такими "Что <повтор последних слов>?" он ухитряется раскрутить нестойких духом на подробности о несделанной работе и быть в курсе всего гыгыг

- Так, Пупкин, вы сделали работу?
- Да, сделал.
- Что сделал?
- Эээ.. работу.
- Что работу?
- сделал.
- Что сделал?
- работу.
- Что работу?
- сделал.
- Что сделал?
- работу. gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58378
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх