Трагедии атомных подводных лодок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Olyashka
16.11.2018 - 17:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2340
62
В последнее время увлеклась темой подводных лодок. Затронула и тему затопления и некоторых из них. Об этом и хотелось с Вами поделиться. Речь пойдёт о советских подлодках. Об окончании сообщу.

8 апреля 1970 года АПЛ К-8.

"К-8" – советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит». Она была заложена 9 сентября 1957 г. на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней были завершены 31 декабря 1959 г. Вступила в состав Северного флота 31 августа 1960 г.
Скорость (надводная) – 15,2 узла
Скорость (подводная) – 28-30 узлов
Предельная глубина погружения – 300 м
Автономность плавания   50 60 суток
Экипаж –  104 человека (в т.ч. 30 офицеров)

Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море подводная лодка была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях "Океан 70", в которых участвовали силы всех флотов СССР. Ее задачей было обозначение подводных сил "противника", прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание – к 100-летию со дня рождения Ленина – 22 апреля 1970 г.
Вечером 8 апреля 1970 г., когда подлодка находилась севернее Азорских островов, при всплытии "К 8" с глубины 160 метров под перископ для сеанса радиосвязи возник пожар в рубке гидроакустиков, расположенной в центральном посту (ЦП) АПЛ.

В течение минуты по сигналу аварийной тревоги в ЦП прибыло все командование лодки и её командир, начавший руководство борьбой за живучесть корабля. Одновременно поступил доклад о пожаре в седьмом отсеке, где горела регенерация. Еще через пять минут лодка всплыла в надводное положение. Далее пожар стал распространяться по воздуховодам.
На боевом посту погиб весь состав первой смены главной энергетической установки (ГЭУ) АПЛ: инженер капитан 3-го ранга Валентин Хаславский, инженер-капитан-лейтенант Александр Чудинов и старшие инженер-лейтенанты Георгий Шостаковский и Геннадий Чугунов. Видя, что пламя может попасть в пост ГЭУ, офицеры наглухо задраили двери, зная, что выхода наружу уже не будет. Погибая, они успели заглушить ядерные реакторы. Расчет ГЭУ ценой своих жизней сделал главное – предотвратил возможность теплового взрыва.
Скопившихся в восьмом отсеке людей выводили через верхний люк. Концентрация окиси углерода в отсеке была смертельной – из 16-ти членов экипажа, бывших в восьмом отсеке, спасти не удалось никого.

В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" осталось 22 человека во главе с командиром подлодки капитаном 2 ранга Всеволодом Бессоновым для продолжения борьбы за живучесть корабля.

Трагедии атомных подводных лодок
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Olyashka
16.11.2018 - 17:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2340
К-8.

Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4 680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана.
Всего в результате аварии погибли 52 члена экипажа. Созданная правительственная комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что командир действовал правильно.
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на глубине порядка 4 680 м в 490 км северо-западнее Испании.

Трагедии атомных подводных лодок
 
[^]
Olyashka
16.11.2018 - 17:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2340
24 мая 1968 год. АПЛ К-27.
Эпоха становления советского атомного подводного флота в 1950-1960-х годах сопровождалась смелыми и опасными экспериментами. Оборонная промышленность стремилась создать идеальную субмарину с почти неограниченным запасом хода. Яркий пример одной из таких попыток — крейсерская подводная лодка К-27, спущенная на воду 1 апреля 1962-го. Ей прочили большое будущее. Специально для К-27 советские конструкторы разработали принципиально новый ядерный реактор с жидкометаллическим теплоносителем.

Такое "сердце" было гораздо компактнее силовых установок других атомоходов, отличалось быстрым набором мощности и простой конструкцией, что облегчало эксплуатацию и обслуживание. Кроме того, жидкие металлы — единственный теплоноситель, удовлетворяющий всем требованиям в отношении теплоотвода и ядерных свойств, предъявляемым к энергетическим реакторам на промежуточных и быстрых нейтронах. В общем, на К-27 установили идеальную (как тогда думали) энергетическую установку.

Но все оказалось не так просто. Проблемы начались еще на земле. В 1959-м на специально построенном в Обнинске испытательном стенде произошли две серьезные аварии. Несколько человек получили большую дозу облучения, а трюмного машиниста по инвалидности отправили в запас. Стало ясно, что при всех своих достоинствах новейший реактор недостаточно изучен и, соответственно, ненадежен. Однако флотское начальство торопило ввод К-27 в строй: американская АПЛ Seawolf первого поколения со схожей силовой установкой к тому времени уже совершила пробный выход в море.

Каждый поход с лодкой что-то происходило. 24 мая 1968-го, К-27 вышла в Баренцево море. Перед экипажем стояла задача проверить работу главной энергетической установки (ГЭУ) после ремонта. Однако в 11:30 мощность реактора начала самопроизвольно снижаться. Спустя полчаса в реакторном отсеке резким скачком повысился уровень гамма-излучения до 150 рентген в час и произошел мощный выброс радиоактивных газов. Поняв, что повреждено ядерное топливо, личный состав включил аварийную защиту левого реактора. Но к тому времени субмарина уже насквозь пропиталась смертельной радиацией.

После экстренного всплытия экипаж К-27 провентилировал зараженные помещения и на одном исправном реакторе к 17:30 довел лодку до базы. Все 144 человека были сильно облучены, двадцать моряков получили дозы радиации от 600 до 1000 рентген. Один матрос погиб прямо на борту, задохнувшись в противогазе, еще восемь скончались в госпитале. В той или иной степени радиация подорвала здоровье всех членов экипажа. Многие впоследствии были вынуждены оставить службу из-за вызванных облучением болезней. Средняя продолжительность жизни обреченных подводников составила всего 50 лет.

Основная причина аварии — использование реактора на предельных режимах. Техника попросту не выдержала. В результате нарушился теплоотвод от активной зоны. Грубо говоря, ГЭУ перегрелась. И если бы экипаж не успел включить аварийную защиту левого реактора, лодку мог разрушить тепловой взрыв. Виновных так и не нашли. Позже выяснилось, что перед роковым выходом в море командир электромеханической боевой части, отвечавший за атомные реакторы, долго отказывался расписаться в вахтенном журнале корабля о готовности подразделения. Но флотское начальство его мнение проигнорировало.

Более десяти лет лодку пытались вернуть в строй или хотя бы сохранить на плаву. Однако очистить ее от радиоактивных отходов не представлялось возможным. Кроме того, в стране не было полигона для захоронения реакторного отсека. В итоге К-27 исключили из состава флота и 10 сентября 1981 года затопили в Карском море возле полуострова Степового на глубине 75 метров.

Трагедии атомных подводных лодок
 
[^]
Olyashka
16.11.2018 - 17:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2340
6 октября 1986 года. К-219

3 октября 1986 года на советской подводной лодке К-219 произошел взрыв ракеты. Гибель субмарины после трех дней борьбы до сих пор вызывает немало споров и предположений.
Состояние лодки
К моменту своего последнего похода в октябре 1986 г. подводная лодка была далеко не новым кораблем. Субмарина вступила в строй в 1972 г. в 1975г прошла модернизацию, а в 1980 г. капитальный ремонт. На К-219 имел место ряд аварийных ситуаций с человеческими жертвами, связанных прежде всего с проблемой пуска ракет, а к моменту последнего выхода люк одной из ракетных шахт был полностью заварен.

В ходе подготовки оказавшегося роковым похода на К-219 был в значительной мере заменен экипаж. Из 32 офицеров для 12 этот поход был первым на данной подводной лодке. Были заменены «в том числе старший помощник и помощник командира, командиры ракетной и минно-торпедной боевых частей, начальник радиотехнической службы, корабельный врач, командир электротехнического дивизиона, 4 командира отсеков. Из 38 мичманов заменены 12, в том числе оба старшины команд ракетной БЧ-2.» Все это не могло не сказаться на спаянности команды и лишь увеличивало потенциальный риск происшествий. Вскоре после выхода из базы Гаджиево была обнаружена течь в ракетной шахте № 6, однако командир БЧ-2 не только не доложил об этом командиру, опасаясь ответственности, но даже отключил аварийную сигнализацию, что в дальнейшем повлекло череду бед К-219.

4 сентября 1986 г. К-219 вышла из Гаджиево и направилась в Атлантический океан к побережью США для патрулирования. Была вооружена 15 ракетами РСМ-25У. Кораблем командовал капитан 2-го ранга Игорь Британов.
Вскоре после погружения в ракетной шахте номер 6 была выявлена течь, однако капитан третьего ранга Александр Петрачков, отвечавший за ракетное вооружение, не доложил о ней командиру. Вместо этого был налажен слив воды нештатным способом и наддув ракетной шахты сжатым воздухом.

3 октября 1986 г. К-219 находилась в Атлантическом океане в 600 морских милях (1,1 тыс. км) северо-восточнее Бермудских островов. В шахте номер 6 из-за давления сжатого воздуха произошла разгерметизация баков ракеты. Возгорание ракетного топлива привело к взрыву, при котором погибли матросы Николай Смаглюк и Игорь Харченко. Была разрушена ракета, сорвана крышка шахты, поврежден прочный корпус.
После аварийного всплытия лодки в шахту продолжала поступать вода, уровень загрязнения субмарины ядовитыми парами окислителя значительно превысил допустимые уровни концентрации. Из-за отравления ими погиб капитан третьего ранга Александр Петрачков.

В ходе борьбы с последствиями ЧП аварийная партия (группа для устранения последствий аварии) активировала систему пожаротушения. После этого пропало питание в электросети по правому борту, из-за обесточивания сработала аварийная защита реактора правого борта. Однако графитовые решетки реактора, которые опускаются для прекращения цепной реакции, не дошли до нижнего положения. Возникла угроза расплавления активной зоны.
Вместе со старшим лейтенантом Николаем Беликовым трюмный машинист Сергей Преминин, рискуя жизнью, прошел в реакторный отсек, вручную опустил решетки на нижние упоры и заглушил реактор, ликвидировав опасность его разрушения и радиационной катастрофы. Однако Преминин не смог покинуть отсек (из-за высокой температуры заклинило люк) и погиб.

4 октября экипаж перешел с субмарины на подошедшие советские суда, на корабле осталась аварийная партия из 10 человек. 5 октября К-219 была взята на буксир теплоходом "Красногвардейск", однако через 12 часов буксировки трос оборвался.
Подводная лодка начала терять плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту. Аварийная партия эвакуировалась на подошедшее с Кубы советское спасательное судно "Агатан". 6 октября, спустя 78 часов после взрыва, лодка затонула на глубине 5 тыс. 500 м. Впоследствии субмарина поднята не была.
Всего в результате ЧП погибли четыре члена экипажа, в живых остались 115 моряков.

Причинами катастрофы расследовавшая ее государственная комиссия назвала "сокрытие аварийной ситуации, проведение нештатных операций, слабое знание личным составом материальной части, неисполнительность и низкую подготовку по борьбе за живучесть корабля".

Трагедии атомных подводных лодок
 
[^]
Olyashka
16.11.2018 - 17:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2340
7 апреля 1989 года. К-278 «Комсомолец».

Атомная подводная лодка К‑278 "Комсомолец" была спроектирована в ЦКБ‑18 (сегодня ЦКБ МТ "Рубин") в 1966-1974 годах. Постройка лодки началась 22 апреля 1978 года в Северодвинске и была закончена в 1983 году. 28 декабря 1983 года был подписан приемный акт и К-278 вступила в строй.

7 апреля 1989 года атомная подводная лодка К‑278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" возвращалась с третьей боевой службы в Норвежском море. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, боевая смена несла вахту в обычном режиме. В момент аварии лодка находилась в нейтральных водах Норвежского моря, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий и в 490 км от норвежского побережья. На борту был второй экипаж под командованием капитана 1 ранга Евгения Алексеевича Ванина.
В 11:00 вахтенный капитан-лейтенант Александр Верезгов принял доклады из отсеков. Из седьмого матрос Нодари Бухникашвили доложил: "Седьмой осмотрен, сопротивление изоляции и газовый состав воздуха в норме. Замечаний нет".
Между 11.00 и 11.03 в кормовом отсеке начался пожар. В 11.03 на пульте вахтенного механика зажегся сигнал: "Температура в седьмом отсеке больше 70 градусов".

В 11:12 на К‑278 была объявлена аварийная тревога, лодка начала всплывать ходом на глубину 50 метров. Ликвидировать пожар подачей ЛОХ (лодочная объемная химическая система пожаротушения) не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы. Из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу ЦГБ (цистерн главного балласта).
В 11:16 минут после продувания цистерн главного балласта лодка всплыла в надводное положение. Когда "Комсомолец" всплыл на поверхность, горели уже два отсека – 6 и 7‑й, произошло задымление 2, 3 и 5‑го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3 отсеке и вспышка горючих газов в 5‑м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита ядерного реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор.
С 11:20 минут до 12:17 минут лодка восемь раз передала установленный сигнал об аварии, однако первый из них был услышан в Главном штабе ВМФ и на КП Северного флота только в 11:41 минуту. При этом сигнал был неразборчивым. Разборчивый сигнал об аварии был принят на берегу только в 12:19.

Тем временем через разрушенный трубопровод горячий воздух из 7 отсека поступил в цистерну главного балласта № 10 правого борта, продул ее, что вызвало крен на левый борт. Крен пытались выровнять продуванием противоположных цистерн, что привело к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением.
К этому моменту личный состав был включен в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попали продукты горения, вызвавшие отравление. Была организована работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. Подана команда переключиться в ИДА (индивидуальные дыхательные аппараты), однако в экипаже уже появились первые жертвы.
В 11:54 была объявлена тревога всем спасательным силам авиации и флота. На КП Северного флота поставили задачу: в районе острова Медвежий возник пожар на советской атомной подводной лодке. Корабль всплыл, экипаж ведет борьбу за жизнь. Необходимо выйти в район аварийного корабля, установить с ним связь и непрерывно докладывать обстановку, просьбы командира в штаб флота.

В распоряжении спасателей-авиаторов были вертолеты, способные садиться на воду, гидросамолеты. Но решено было послать многомоторный самолет, способный доставить груз на большое расстояние от берега. Причина – вертолету не хватит запаса топлива, ведь ЧП произошло за 980 километров от советской границы. У гидросамолета скорость почти в 2 раза меньше, чем у Ил‑38.
В 12:43 поднялся в воздух ИЛ‑38, командир экипажа майор Геннадий Петроградский. На подготовку такой машины к аварийно-спасательному вылету отводится 1 час 20 минут. Но экипаж сумел уложиться в 49 минут.
В 13:20 командование Северного флота передает координаты К‑278 на плавбазу "Алексей Хлобыстов" которая выходит к месту аварии.

В 14:20 командир ИЛ‑38 установил связь с командиром подводной лодки.
В 14:40 Ил‑38 установил визуальный контакт с "Комсомольцем". Подводная лодка стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе шестого и седьмого отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из боевой рубки, отклоняемый ветром, тянулся хвост светлого дыма. Командир самолета передал на берег метеосводку: видимость – 5‑6 километров, нижняя кромка облаков – 400 метров, волна – 3 балла, зыбь. Временами заряды снега, тогда видимость снижается до полутора километров.
На лодке все это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент (наклон судна в продольной плоскости) на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления.

К 14:50 в воздухе уже находились три самолета. Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев. Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия – 18:00.
15:20 – на лодке продолжалась борьба с огнем. Ее командир постоянно держал связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба – подойти к ним буксиру. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход.
В 16:00 командир подлодки запросил фреон. Петроградский связался с судами.
В 16:35 летчики заметили, что лодка начала оседать на корму.
В 16:38 наблюдался дифферент на корму и правый борт.
В 16:40 по кораблю был отдан приказ готовиться к эвакуации лодки, приготовить всплывающую спасательную камеру (ВСК), покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился.
16:44 – дифферент еще больше, вода подступила к основанию боевой рубки.
16:47 – боевая рубка наполовину скрылась в воде.
В 16:50 командир подлодки передает радиограмму: "Готовлю к эвакуации 69 человек".
В 17:00 рядом с лодкой показались два развернутых аварийно-спасательных плота, на двадцать человек каждый. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. Ил-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер.
В 17:08 АПЛ К‑278 с дифферентом на корму до 80 градусов стремительно затонула в точке с координатами 73°43′17″ с. ш. и 13°15′51″ в. д. на глубине 1 858 метров. В воде оказались 59 человек. Пятеро, включая командира К‑278 Ванина, остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один человек. Внутри прочного корпуса остался капитан 3‑го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора.
В 18:20 к месту аварии прибыла плавбаза "Алексей Хлобыстов" и приступила к спасению людей. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт "Алексея Хлобыстова" подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков. Трое из оставшихся в живых подводников умерли по пути в Североморск.
Всего из 69 членов экипажа четверо погибли во время пожара, 38 утонули или умерли от переохлаждения.

Трагедии атомных подводных лодок
 
[^]
Olyashka
16.11.2018 - 17:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2340
12 августа 2000 год. АПЛ «Курск»

12 августа во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время не вышла на связь атомная подводная лодка К-141 "Курск" (командир лодки - капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей. В 23.44 в районе, где находилась АПЛ, зафиксирован взрыв.

13 августа на поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. В 04.51 АПЛ обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров.

14 августа в 11.00 командование российского флота сделало первое публичное заявление о том, что подлодка "Курск" легла на дно. В заявлении ВМФ говорится, что с подлодкой поддерживается радиосвязь. Позже представители флота заявили, что связь с подлодкой осуществляется только через перестукивание, что опасности для жизни экипажа нет, что через спасательный аппарат "Колокол" осуществляется подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть. Выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сделал заявление, что надежд на спасение людей мало. Волнение моря в районе катастрофы - 4-5 баллов. 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. Членов экипажа "Курска" планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. По предварительным данным, на лодке затоплены носовые отсеки.

15 августа в район бедствия прибыли подводная лодка, атомный крейсер "Петр Великий" и еще около 20 кораблей и спасательных судов. Шторм не позволил спасателям начать работу.

16 августа при волнении моря около 2 баллов со спасательного судна "Рудницкий" спущен глубоководный спасательный аппарат "Приз". Всего за ночь было предпринято несколько тщетных попыток проникнуть к лодке.

17 августа к месту трагедии направилось норвежское судно "Seaway Eagle" с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно "Normand Pioneer" с британскими специалистами и оборудованием (вышло из норвежского порта Тронхейм).
18 августа операция продолжена силами российских спасателей, но результата нет.

19 августа во второй половине дня к месту аварии российской подводной лодки "Курск" прибыло норвежское судно "Normand Pioneer" с британской спасательной мини-лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины. Норвежское спасательное судно "Seaway Eagle" с глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы подлодки "Курск" в Баренцевом море в первом часу 20 августа.

20 августа за несколько часов работы норвежскими водолазами АПЛ обследована на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.
21 августа утром норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9-го отсека. Шлюзовая камера пуста. Около 13.00 водолазы вскрыли внутренний люк в 9-й отсек АПЛ, внутри которого оказалась вода. В 15.27 внутрь корпуса подлодки введена видеокамера, с помощью которой специалисты попытались определить состояние 7-го и 8-го отсеков АПЛ. В 9-м отсеке АПЛ обнаружено тело моряка.

21 августа в 17 часов начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 "Курск".

29 августа военные и разведывательные круги США признают, что в момент аварии "Курска" рядом с ним находились две американские субмарины, однако отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них. Газета "Нью-Йорк Таймс" сообщает, что обе подлодки находились настолько близко к АПЛ "Курск", что зафиксировали практически все происходившее на борту российского подводного ракетоносца. При этом источники газеты утверждают, что причиной аварии стал взрыв торпеды на борту "Курска". Одной из этих американских подлодок, по данным "Нью-Йорк Таймс", был тот самый "Мемфис", который впоследствии обнаружился в норвежском порту Берген. На этом этапе российская сторона все еще считает одной из наиболее вероятных версий катастрофы столкновение "Курска" с иностранным подводным кораблем. Однако официальные представители Великобритании и США отвергают эту версию, заявив, что их подлодок не было в районе нахождения "Курска" в момент катастрофы.

Тема , на мой взгляд, очень интересная. Какие-то случаи до сих пор по грифом секретно. И можно строить только догадки.

У меня всё.
 
[^]
загибальщик
16.11.2018 - 17:13 [ показать ]
-41
Скользящий
16.11.2018 - 17:19
24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 142
Цитата (загибальщик @ 16.11.2018 - 17:13)
Они утонули ©

идиот faceoff.gif
 
[^]
KapitanOleg
16.11.2018 - 17:22
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 657
ТС, про операцию "Дженифер" напиши.
 
[^]
testline
16.11.2018 - 17:22
9
Статус: Offline


Один статус сломал, другой потерял

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 3417
щас начнётся куча комментов про "она утонула" и прочее.....
да это трагедия, любая гибель человека это трагедия. Вечная память морякам!
 
[^]
Одинец
16.11.2018 - 17:24
4
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Если бы в штабе ВМФ СССР учли опыт борьбы за живучксть экипажа Британова, командира К-219... Тогда бы на К-278 не было бы столько жертв.
 
[^]
загибальщик
16.11.2018 - 17:24 [ показать ]
-13
Евгений13RUS
16.11.2018 - 17:35
3
Статус: Offline


Мордвин

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 2094
Цитата (загибальщик @ 16.11.2018 - 17:24)
Цитата (Скользящий @ 16.11.2018 - 22:19)
Цитата (загибальщик @ 16.11.2018 - 17:13)
Они утонули ©

идиот faceoff.gif

Я всего лишь процитировал одного видного государственного деятеля. Это его слова про гибель одной из лодок, которая в финале обзора.

не хрен его цитировать.
 
[^]
tabat
16.11.2018 - 17:38
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 326
Цитата (загибальщик @ 16.11.2018 - 20:24)
Я всего лишь процитировал одного видного государственного деятеля. Это его слова про гибель одной из лодок, которая в финале обзора.

А что не так в его словах, на тот момент времени (несколько дней после трагедии)?
 
[^]
Temuchin69
16.11.2018 - 17:40
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 984
Встаньте те, кто сейчас
Водку пьёт и поет,
Замолчите и выпейте стоя.
Наш подводный, ракетный,
Наш атомный флот
Отдаёт честь погибшим героям.
 
[^]
Supershark
16.11.2018 - 17:42
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.09.14
Сообщений: 693
Была же версия, что Буш с Вовой встретился и после этого сшп России списала какой то долг.
Так что у пиндосов может быть рыльце то и в пушку

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
testline
16.11.2018 - 17:43
11
Статус: Offline


Один статус сломал, другой потерял

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 3417
Цитата (загибальщик @ 16.11.2018 - 17:24)
Цитата (Скользящий @ 16.11.2018 - 22:19)
Цитата (загибальщик @ 16.11.2018 - 17:13)
Они утонули ©

идиот faceoff.gif

Я всего лишь процитировал одного видного государственного деятеля. Это его слова про гибель одной из лодок, которая в финале обзора.

бля, в каждой теме приходится об этом говорить.
Начало карьеры Путина, в процессах интервью он полный ноль. Динозавр журналистики, мастер вывести любого ведет разговор на нейтральную тему, проходит шутка и Путин смеётся, а потом резкий вопрос про лодку. поэтому и была усмешка и потом, что ему надо было сказать: доклад комиссии прочесть или что?

Как бы ни цинично это звучало, но лодка утонула.


Если бы это интервью было сейчас, думаю он бы по другому себя вел
 
[^]
загибальщик
16.11.2018 - 17:44 [ показать ]
-36
f983lda
16.11.2018 - 17:45 [ показать ]
-15
testline
16.11.2018 - 17:47
5
Статус: Offline


Один статус сломал, другой потерял

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 3417
Цитата (Supershark @ 16.11.2018 - 17:42)
Была же версия, что Буш с Вовой встретился и после этого сшп России списала какой то долг.
Так что у пиндосов может быть рыльце то и в пушку

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

ага а еще была версия, что на лодке произошло ЧП и они продулись на аварийное всплытие и вперлись в Кузнецова или Петра (точно суть этого конспирологического бреде не помню) и утонули от пробоин нанесенных кораблем.


Все это версии, которые не имеют подтверждения. И как не печально, а лично мне печально, что гибель такого количества молодых парней произошла из-за мелкой неисправности одной торпеды, торпеды блядь, которые за оружие то не считают на лодках, судя по рассказам Покровского и Овечкина.
 
[^]
f983lda
16.11.2018 - 17:47
4
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 5962
Цитата
что ему надо было сказать: доклад комиссии прочесть или что?


Ему блять, надо было просто сказать, что наши подводники, погибли, выполняя свой долг. А этот долбаеб, сморозил хуйню, батя у меня подводник, так то.

Это сообщение отредактировал f983lda - 16.11.2018 - 17:49
 
[^]
testline
16.11.2018 - 17:49 [ показать ]
-18
f983lda
16.11.2018 - 17:50 [ показать ]
-16
drago23
16.11.2018 - 17:53
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 650
"Корабль всплыл, экипаж ведет борьбу за жизнь."

Когда экипаж пытается спасти корабль, это называется "борьба за живучесть". Что касается конкретно "Комсомольца", то его затопление произошло, скорее всего, из-за разрушения сальников гребного вала.
 
[^]
testline
16.11.2018 - 17:57
5
Статус: Offline


Один статус сломал, другой потерял

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 3417
Цитата (f983lda @ 16.11.2018 - 17:47)
Цитата
что ему надо было сказать: доклад комиссии прочесть или что?


Ему блять, надо было просто сказать, что наши подводники, погибли, выполняя свой долг. А этот долбаеб, сморозил хуйню, батя у меня подводник, так то.

у него спросили что случилось с воинами подводниками? Спросили, что произошло с лодкой, получили ответ. Я не считаю В.В.Путина нынешнего времени отличным президентом, а скорее наоборот. Но что в тот момент он мог сказать? Уже были результаты комиссии? Он сам не знал ничего, погибла новая лодка с экипажем. Зная как наши беспросветные офицеры (адмиралы) умеют уходить от ответственности и не докладывать про происшествия, причиной трагедии могла стать любая мелочь и цепь последующих событий. А говорить на весь мир о том что отличные мужики и герои погибли из-за того что нач по тылу не поставил вовремя лодку в ремонт а выгнал на учения (образно), это навлечь на нас еще больщий позор.
Можете минусить, но я так считаю Гораздо хуже себя вели в высказываниях адмиралы и шакалы прихлебатели, которые на вдов орали
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6859
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх