63
Впервые публикую текст, хотя до этого долго читал форум...наверное у нас менталитет такой, пока к нам беда не придет будем терпеть!
Начнем со знаменитых слов сами знаете кого: "Поехали".
Дело было со мною 01.11.2018 г.
Началось с того, что я нашел выгодный вариант покупки PS4 Pro, вот это объявление
https://youla.ru/moskva/hobbi-razvlecheniya...380000ce9604348В переписке на Юле попросил его скинуть еще фоток, на что он сказал, что давай в WhatsApp продолжим беседу.
Вот его фраза и номер:
Добрый. Пишите в Ватсап дам фото +79117003015
Там он предоставил фото с чеком, я сказал что меня устраивает…говорю давай я приеду завтра (дело было уже вечером) посмотрю и на месте рассчитаемся. На что он сказал, что лучше через безопасную сделку провернуть (на Юле есть такой сервис безопасная сделка). Никаких ссылок он не присылал, только пару фото и текст, да и я не дурак переходить по ссылкам.
Немного отступлю...сервисом "безопасная сделка" я воспользовался буквально 2 недели назад купив так видеокарту и работу сервиса представлял, вот как это происходит: на месте осмотревая товар я перечисляю деньги, они зависают на счете Юлы до того момента пока я не подтвержу через приложение Юлы, что товар забрал и деньги капают продавцу. Вот еще один момент…для оплаты необходимо привязать карту, иначе никак, ну это и понятно, 21 век. После оплаты я решил ее отвязать, но такой функции в личном кабинете нет!!! Как так то???? Потом я просто забил в суете бытовых вопросов. Да и не думал, что что-то может произойти.
Продолжим. Продавец настаивал на безопасной сделке, я настаивал на своем, предлагал ему по обыкновенному отложить товар для меня до завтра, а завтра я бы приехал хоть с налом, хоть через безопасную сделку провели. Я начал думать, в чем же подвох и не стал с ним иметь дело. Как следует обматерил и все на этом…бросил с ним переписку. И стал дальше искать другой вариант, там же на Юле.
Через минуты 3 приходит смс о списании с карты 1679 рублей. Смски с защитным кодом не было. И тут же через секунд 10-15 всплывают 2 или 3 уведомления из самого приложения Юла, о попытке покупки другого варианта. Но уже видимо сработала какая то система банка и на эти операции потребовались пароли. Я сначала, конечно, не понял в чем дело. В смс со списанием значался сервис Юла, я сразу в него и параллельно мне в сообщения в Юле приходят эти 2 сообщения:
- Это точно что ник что вы)))
- "матерное слово" еще тот
После них я не понимаю что происходит, пока не захожу в личный кабинет: он поменял имя на "матерное слово", создал объявление и совершил платную услугу с этим объявлением как раз на эту сумму 1679 рублей.
После этого всего я поменял всевозможные пароли, так как думал, что вместе с фотографией он мог склеить какой то скрипт для удаленного скрытого управления моего телефона. Но этот вариант потом отпал…так как спустя час я начал с ним переписку в приложении Юлы с телефона жены.
И уже после этого я понял, что все что ему нужно это номер телефона (вот почему он просил именно в WhatsApp переписку вести!) Не знаю каким образом, но его схема такая: покупатель через «безопасную сделку» резервирует товар, тем самым списав денежные средства со своей карты на счеты Юлы, он получает подтверждение, что товар зарезервирован заходит в личный кабинет покупателя (напомню, он уже знает ваш номер телефона!!) (а единственный способ входа в личный кабинет на Юле по номеру телефона в ответ приходит смс с кодом доступа) и подтверждает за покупателя, что он якобы товар принял и всё на этом денежки перетекают к нему на счет. Каким образом он подбирает пароль пока не понятно…может он нашел дыру в системе Юлы, а может у него есть генератор паролей (почему этот вариант имеет место быть скажите вы, так как можно сказать, что таким образом он может к каждой учётке получить доступ, а я скажу вам, что не у всех, далеко не у всех привязана карта…а метит он на конкретного покупателя, кто готов будет воспользоваться этой «безопасной сделкой» без задних мыслей).
Также потом посмотрев его номер (сразу не смотрел и не звонил, так как было уже поздно названивать) начинается он на +38… сейчас уже не помню, он внес меня в черный список. Так вот какого хрена этот гавносервис Юла регистрирует объявления на телефоны не нашей страны!! Это уже второй камень в огород Юлы (напомню первым было то, что нельзя отвязать карту).
Я, конечно же, сразу карту заблокировал и в подробностях рассказал о случившемся банку.
И написал в службу поддержки Юлы…пересказывать все не буду. Скажу только, что там выставили меня дураком, якобы сам код сказал и по другому в систему не зайти, кроме как через код. Да, даже если бы и передал (напомню мне никакой код не приходил…я запросил историю моих уведомлений за 01.11.2018 от службы технической поддержки, пока они на последнее мое письмо не ответили) почему просто не вернуть деньги, так как они видят, что был изменен ник на оскорбительное слово, размещено объявление и оплачена платная услуга, которое я в последствии сразу удалил. Я не берусь утверждать, что весь сервис такой уж и плохой…может только этот сотрудник из техподдержки тугой. Но почему не провести хоть какое то малейшее расследование? Я уверен, что ip адрес этого человека далеко не из нашей страны и как безопасность этого сервиса смогла так легко его пропустить в личный кабинет.
Прошу максимальной огласки, чтобы как можно больше людей не пострадали. Я то еще отделался малой кровью.
Всем спасибо!