Солдат тотальной войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
9.10.2018 - 19:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
64
Отвлечёмся от Путина и Мамаева с Кокориным.


В 1941 г. Bf-109F (Фридрих) стал пиком развития самолета Bf- 109 и одним из лучших истребителей Второй мировой войны, но руководство ОКЛ оказалось не готово оснастить свои части его преемником перед наступлением заката данного истребителя.

Многообещающий FW-190 на тот момент только становился на крыло. Требовалась замена и им стал Густав – самая массовая модификация стодевятого.

Новая модификация машины создавалась под новый мотор от Даймлер-Бенца. В середине 1941 г. конструкторы фирмы закончили проектирование новой силовой установки под индексом DB 605. Не просто так Вторая Мировая война это война моторов.

В июле 1941-го один экземпляр «Фридриха» (Bf-109F) переделали с целью выяснения возможности приспособления фюзеляжа под установку двигателя DB 605. Самолет обозначили Bf 109Х или Bf 109V24 (V— Versuch, прототип, опытный).

Солдат тотальной войны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Если раньше требование максимальной скорости обязательно должно было сочетаться с манёвренностью, то при разработке новой модификации от этого отошли. Ставка была сделана на более мощный двигатель, что привело к увеличению скорости полёта, высотности, но за счёт высокой нагрузки на крыло.

В дальнейшем многие лётчики Люфтваффе считали Густав шагом назад.
Вернёмся к мотору. Взлётная мощность DB605A была доведена до 1475 л.с. (но следует отметить, что данный режим был разрешён только в 1943 г.), 1355 л.с. на высоте 5700 м.

При установке двигателя DB605A внешние обводы капота остались без изменений, только маслорадиатор стал больше, и появились отличия в расшивке передней части фюзеляжа, особенно у лобового стекла, где были удалены нижние треугольные панели. Густав внешне ни чем не отличался от Фридриха. Разве что заливная горловина бензобака была перенесена почти на самый хребет фюзеляжа.


Цитата
DB-605A


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Первый серийный Bf-109G-1 сошёл с конвейера в феврале 1942 г. Его отличительной особенностью стало наличие гермокабины. Это был вынужденный шаг немецких конструкторов, вызванный изменением условий ведения войны на Западе. В боевые части Густав-1 начал поступать летом. Отличительной особенностью этой версии была система GM-1 (впрыск закиси азота). Машины, оснащённые этой системой, в количестве 80 штук, осуществляли высотные перехваты. Рост высотных характеристик был впечатляющим – при нормальном режиме впрыска закиси азота мощность двигателя на высоте 8500 м составляла 1250 л.с. Истребители, оснащённые такой системой, летали быстрее стандартных версий на 50 км/ч. А один из Bf-109G-1 удалось разогнать до 660 км/ч на 12 000 м.

Всего было изготовлено 167 машин данной модификации.

Боевой дебют состоялся лишь в июле 1942 г. против английских Спитфайров.
Один из лучших французских лётчиков-истребителей П. Клостерманн так отзывался о бое между Спитфайром-V и Густавом:
Цитата
«До установки на Спитфайр карбюратора, способного работать пои отрицательных перегрузках, удержаться за Bf-109G было трудным делом. Т.к. он не обладал такой угловой скоростью как FW-190, чтобы быстро перевернуться на спину, лётчик истребителя резко отдавал РУС от себя. Спитфайр не мог следовать за ним, т.к. двигатель тут же глох. Обычно лётчик английского истребителя не мог сесть на хвост немцу, но если такая опасность возникала, то немец включал GM-1 и оставлял Спитфайр далеко сзади».


Цитата
G1


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Следующей версией стал G2. Самолёт для Восточного (Советско-германского) фронта. На нём отсутствовала гермокабина и система GM-1. В дальнейшем тенденция в разделении машин на Восточный и Западный фронт сохранилась: чётные Густавы – русифицированные версии, не чётные – западные.

«Двойка» стала одной из самых массовых версий Густава – было изготовлено 1586 машин. Первые машины начали поступать в части в июне 1942 г.

В СССР трофейные истребители были испытаны в январе и апреле 1943 г. В процессе испытаний был получен парадоксальный результат: G2 с заводским номером 14513 советские лётчики-испытатели разогнали до 666 км/ч! Что превышало данные самих немцев. Сомнений в точности скорости не было. Объяснить такое значение можно лишь тем, что на конкретном экземпляре был аномально мощный двигатель, аномально высокое качество бензина и т.д., но факт остаётся фактом: все Густавы испытанные в НИИ ВВС РККА обладали худшими ЛТХ, чем G2 с заводским номером 14513.


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В январе 1943 г. была выпущена модель G3. Использовалась только для перехвата высотных целей на Западном фронте. Этой моделью комплектовались JG2, JG26, JG54. Всего было построено 50 машин.
Цитата

G3


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Параллельно шёл выпуск Bf-109G-4 – версия для восточного фронта, отличавшаяся наличием обтекателей на плоскостях. Их появление было вызвано увеличенными покрышками предназначенные для раскисших грунтовых аэродромов СССР, которые не помещались в стандартные ниши.

На базе «четвёрки» была создана версия разведчика Bf-109G4/U3(выпущено 80 машин) с низковысотной системой впрыска водно-метаноловой смеси MW-50.
Всего Bf-109G-4 было выпущено в количестве 1242 штук.

Цитата
G4


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Следующим шагом в развитии Густава стало увеличение огневой мощи.

Опыт боевого применения выявил неприятную особенность вооружения – MG-151/20, установленная в развале цилиндров, имела слабое охлаждение, что вызывало частые отказы при стрельбе, а мощность двух пулемётов была недостаточной для поражения воздушных целей. Вариант с подвесными пушками был не слишком удачен – истребитель терял манёвренность. Немецкие конструкторы увеличили мощь вооружения за счёт установки крупнокалиберных пулемётов MG-131 (13 мм). Внешне установка нового вооружения отличалась двумя характерными наплывами по бокам капота.

Новая версия получила обозначение G5 и имела герметичную кабину (это последняя модификация Густава с гермокабиной), систему GM-1. В бой данный истребитель пошёл осенью 1943 г. «Пятёрок» построено менее четырёх сотен. На G5 немецкие конструкторы опробовали новую схему бронирования. Не секрет, что все лётчики Мессершмиттов критиковали обзор назад – массивный бронезаголовник просто не позволял осматривать заднюю полусферу, а ведь именно оттуда исходит основная опасность. Да и защищал он исключительно от пуль, от снарядов авиапушек нет. В итоге было установлено бронестекло – так называемое «бронирование Галланда». На серийных машинах G5 и G6 это было внедрено с осени 1943 г.

Цитата
G5


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Самой массовой версией Густава стал G6 – изготовлено более 12 000 штук! Запущенный в серию в феврале 1943 г. он выпускался до лета 1944 г. На Советско-германском фронте части ОКЛ применили «шестёрку» в массовом порядке летом 1943 г. в операции Цитадель.

Bf-109G6 по замыслу немецких инженеров должен был применяться от морозного Заполярья до песков Африки, с одинаковой эффективностью драться как в условиях Восточного, так и Западного фронта. «Шестёрка» вобрала в себя значительное число новинок и ранее отработанных решений немецкой авиапромышленности: это системы GM-1, MW-50, установка 30-мм авиапушки MK-108 или МК-103, упомянутая выше прозрачная броня, радиопеленгатор, система наведения Наксос и многое другое.

На истребителях последних серий устанавливались более мощные моторы DB605D, DB605AM, DB605ASCM. Последний имел мощность на чрезвычайном режиме 2030 л.с. на высоте 500 м.

Но качество продукции неуклонно снижалось: лётчики жаловались на мутное бронестекло, тяжёлое управление, грубую обработку поверхностей. Это отрицательно сказалось на технических характеристиках машины. Густав-6 выпуска лета 1944 г. на контрольных испытаниях показал снижение скорости на 15 км/ч и это облегчённая на 180 кг машина! Кроме того, авральная работа немецких предприятий приводила к тому, что детали в партии оказывались не взаимозаменяемыми. А это индивидуальная подгонка, которая снизила количество боеготовых машин.

Цитата
G6


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В 1944 г. немцы на своей шкуре почувствовали то, что чувствовали сталинские соколы летом 1941 – осенью 1942 гг. - истребители начали применяться для ведения разведки. ОКЛ утратило господство в воздухе и все ранее применявшиеся разведчики оказывались лёгкой добычей для союзников.

Для ведения ближней разведки был создан Bf-109G8. На нём установили три фотокамеры, но сняли пушку.

Истребителей Bf-109G-7, Bf-109G-9 и Bf-109G-15 не существовало.

G8

Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Следующей машиной стал Bf-109G-14. Не G-10. У второго не довели мотор, поэтому его выпуск задерживался. «Четырнадцатый» был запущен в серию в мае 1944 г. Его основным отличием стал новый фонарь с улучшенным обзором – Эрла.

DB605AM оснащался системой MW-50, благодаря чему максимальная скорость увеличивалась до 45 км/ч.
Цитата

фонарь Эрла


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Основной идеей при запуске его в серию была унификация комплектующих и деталей, но это не удалось. Часть машин изготавливалась с MG-151/20, часть с MK-108, часть с MK-103, различные варианты антенн, их крепления и т.д. А часть машин получила новенький DB-605ASM. Самым популярным вариантом двигателя был DB-605ASB, который позволял получить хорошие высотные характеристики машины без установки системы GM-1,которая перетяжеляла истребитель.

Массовое применение G14 произошло в Битве за Францию. Всего было выпущено более 5500 единиц.

Цитата
G14


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
После G14 в серию пошёл G-10 спроектированный под DB-605D (мощность на чрезвычайном режиме составила 2000 л.с.). Отличительной особенностью стало отсутствие бульб (шишек) на капоте, который стал иметь ассиметричный вид. «Десятка» (без подвесок) была самым скоростным Густавом – 690 км/ч на высоте 7400 м.

Но экономический крах Третьего Рейха дал знать о себе уже осенью 1944 г. С этого момента хвостовая часть Мессершмиттов начала изготавливаться из дерева, что снизило ЛТХ истребителя.

Всего было изготовлено около 23500 машин, что вывело Густав в самую массовую модификацию Мессершмитта.

Цитата
G10


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Несколько слов о модификациях и полевых комплектах.

Известны два типа модификаций: Umruest(ung)-Bausaetze, которые можно было осуществить только в заводских условиях, а также Ruestsaetze, позволявшие прямо на аэродроме приспособить самолет для различных боевых заданий (подвесные баки, бомбовые пилоны, фотокамеры, усиление стрелкового вооружения и т.д.). Umruest(ung)Bausaetze вкратце обозначались буквой U и числом, соответствующим виду этой модификации (например, Bf -109G-6/U4):

U1 - в 1942 г. изготовили новый тип винта «Мессершмитт G6», позволявший осуществлять реверс тяги. Новый винт значительно сокращал пробег после посадки и позволял удержать постоянный посадочный угол, что было особенно ценно для самолетов, действовавших с коротких ВПП. По сохранившимся неполным данным, было переоборудовано только 6 самолетов Bf 109G-2/U1, которые применялись в 1943 году на острове Гельголанд.

U2 —установка GM1 (неофициально — GoeringMischung — микстура Геринга) для впрыскивания в мотор жидкой закиси азота, позволявшей на 40 — 50 минут заметно увеличить мощность на большой высоте. «Микстура» заливалась в бак, размещенный под креслом пилота. Масса установки достигала 195 кг. Эта система здорово улучшала летные данные, наращивая максимальную скорость и потолок истребителя.

U3 — увеличение мощности двигателя на малых и средних высотах с помощью впрыска водно-метаноловой смеси MW50 (Methanol-Wasser 50/50). Использовалась также смесь MW 30 (30% метанола). 120-литровый бак со смесью MW ставили за сиденьем пилота.

U4 — вместо пушки «Маузер» MG151/20, стрелявшей сквозь вал двигателя, ставили орудие «Рейнметалл-Борзиг» МК108 калибра 30 мм (боезапас — 65 патронов).

U5 — попытка вооружить самолет Bf 109G-6 тремя пушками Мк 108: одна монтировалась, как на U4, остальные две — в подкрыльевых гондолах.


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Что касается «Ruestsaetze», то в литературе обычно упоминаются следующие виды полевых модификаций Bf 109G:

R1 —истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжный бомбовый пилон типа ЕС 500 IXb предназначался для одной бомбы SC 250 (250 кг) или SC 500 (500 кг).

R2 — известны три полевые модификации, обозначавшиеся R2: — ис-требитель-бомбардировщик. Подфюзеляжный пилон ETC 50 Vlld на четыре бомбы SC 50 (50 кг). Применялся только в некоторых самолетах Bf 109G-8/ R2.—высотный перехватчик, оснащенный установкой GM 1. С таких самолетов снималось все бронирование и подвесное вооружение, а под фюзеляжем подвешивался дополнительный бензобак емкостью 300 л. —истребитель-разведчик. Камера «Робот» Rb 50/30 установлена в фюзеляже. Снималась пушка MG 151/20. Под фюзеляжем подвешивался дополнительный бензобак на 300 л. Модификация, как правило,использовалась в самолетах Bf 109G-4/R2 и Bf 109G-8/ R2.

R3 — так чаще всего обозначался вариант с увеличенной дальностью полета либо истребитель-разведчик. Во втором случае фотокамера «Робот» Rb 75/30 монтировалась в фюзеляже. Под крыльями — два дополнительных трехсотлитровых бака, снято бронирование и пулеметы, размещавшиеся над мотором. Этот тип модификации использовался в самолетах Bf-109G-2/R3 и Bf -09G-6/R3.

R4— известны две разновидности:
—тяжелый истребитель — два орудия МК 108 в подкрыльевых гондолах.
—истребитель-разведчик. Тоже, что и R3, но с фотокамерой Rb 50/30. Модификация использовалась в самолетах Bf 109G-2/R4 и Bf 109G-6/R4.

R5 — истребитель-разведчик. Две камеры «Робот» Rb 12,5 или Rb 32 установлены в фюзеляже, частично снято бортовое вооружение (чаще всего снималась пушка MG 151/20); Bf 109G-8/R5n Bf 109G-10/R5.

R6—две пушки MG 151/20 в подкрыльевых гондолах.

R7 — дополнительное радиооборудование, т.н. Peilrufanlage, позволявшее определить точное местоположение самолета. В самолетах Bf 109G-10 модификация R7 означала, что под крыльями подвешены две пусковые установки реактивных снарядов BR 21 (BordRakette — бортовая ракета) калибра 210 мм.

R8 — фотопулемет BSK 16, установленный под левым крылом рядом со стойкой шасси (только Bf 109G-10/R8).

Цитата
GM-1


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
MW-50


Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Сравнение с другими истребителями

Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Сравнение с другими истребителями

Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Сравнение с другими истребителями

Солдат тотальной войны
 
[^]
konigsadler
9.10.2018 - 19:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ЛТХ Bf-109

Это лишь введение в очень обширную тему про Мессешрмитт-109. Получилось сжато - обзорно и без боевого применения. Надеюсь, что интересно.

Всё.

Солдат тотальной войны
 
[^]
sedof
9.10.2018 - 19:57 [ показать ]
-20
Landertinger
9.10.2018 - 19:59
9
Статус: Offline


ночной балабасник

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 117
не самые лучшие пожалуй,но крови попили,не зря их стервятниками называли
 
[^]
DTrump
9.10.2018 - 20:00 [ показать ]
-24
Veliar331
9.10.2018 - 20:02
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 11270
Цитата (DTrump @ 10.10.2018 - 00:00)
... Сейчас в Вартандер летаю на наших истребителях и по 20 мессеров и фок бывает настреливаю без проблем...

Жаль, что ты в Великую Отечественную не родился ещё.
 
[^]
Addams
9.10.2018 - 20:06
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.12.09
Сообщений: 521
Цитата (Veliar331 @ 9.10.2018 - 20:02)
Цитата (DTrump @ 10.10.2018 - 00:00)
... Сейчас в Вартандер летаю на наших истребителях и по 20 мессеров и фок бывает настреливаю без проблем...

Жаль, что ты в Великую Отечественную не родился ещё.

Не жаль, что не родился, а жаль, что не жил.... может хоть убили бы его там gigi.gif Эта ж Трамп, тролль-провокатар )))
 
[^]
Pomeranec
9.10.2018 - 20:06
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Ме-109 разных модификаций выпущено 33 тысячи. Самый крупносерийный истребитель ВВС РККА ВОВ Як-9 выпущен в количестве примерно 17 000 единиц. Правда часть Ме-109 была построена уже после окончания войны.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 9.10.2018 - 20:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8893
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх