Армейский Дзен. К Дню Победы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lomamaisty
9.05.2017 - 11:39
Статус: Online


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 17779
407
Эпиграф:
Отправляясь на войну, три ученика мастера По-У пришли к своему учителю.
Первый взял легкие короткие кинжалы, желая превзойти противника в скорости.
Второй взял длинное копье, надеясь поразить врага на расстоянии.
Третий взял дубинку, дабы справится с облаченным в доспехи неприятелем.

- Учитель, - спросили они, - Ты мудр и воспитал много воинов. Скажи — чье оружие лучше?
- Лучшее оружие, - улыбнулся По-У, - Это то, которым вы умеете пользоваться.

***
Когда говорят о Великой Отечественной войне, чаще всего обращаются к известным Ил — 2, Т-34, ИС.
Но, на мой взгляд, есть самолет, который служит великолепной иллюстрацией того, почему мы называем русское оружие и русскую армию лучшими.
Это У-2 или По-2.

Сперва цифры:
По схеме самолёт У-2— одномоторный двухместный биплан расчалочной конструкции. Общая длина самолёта — 8170 мм. Нормальный полётный вес учебного самолёта составлял 1012 кг, бомбардировщика — 1400 кг, санитарного самолёта — 1472 кг.
На У-2 установлен пятицилиндровый, воздушного охлаждения мотор М-11Д максимальной мощности у земли 125 л. с., на высоте 1670 м — 90 л. с. Скорость максимальная — от 130 до 150 км/ч, крейсерская — 100—120 км/ч, посадочная — 60—70 км/ч, потолок — 3800 м, разбег и пробег — 100—150 м.

Как видите — не поражает воображение. Простенький, если не сказать примитивный самолетик из фанеры и полотна, простой в управлении и дешевый в производстве.

А теперь факты:
Если бы немцам до войны показали этот самолет, и сказали, что это бомбардировщик, они бы плакали от смеха.
Потом они тоже плакали. Но уже по другой причине.

Ил-2 и По-2. Два вестника смерти. Первый ждали днем и называли «Черная Смерть». Закованные в броню Илы обрушивали на немецкие окопы огненный шквал, перемешивая живое с мертвым, жгли машины, разбивали доты и артиллерийские позиции.
Надо отметить, что немецкое «Черная смерть» - «Schwarzer Tod ». И переводится это как «Чума». После визита Илов немецкие окопы правда весьма сильно напоминали средневековый город по которому прошлась его тезка. По количеству выживших.

Ирония в том, что в Средние Века верили, что чуму насылают ведьмы. И советская крылатая чума тоже шла рука об руку с ведьмами. Ночными ведьмами. А роль метлы у них выполнял По-2.
А если серьезно - по ночам летали потому, что у По-2 не было ни брони, ни скорости, ни высотности. Но то, что для самолетов — недостаток, в руках советских пилотов стало достоинством.
Низкая скорость затрудняла атаку вражеским истребителям. Скорость сваливания у «Мессера» равна максимальной у По-2 при попутном ветре. В бою это означало, что атакующий истребитель не мог «сесть на хвост» и вынужден был нарезать вокруг петли, видя цель в зоне атаки на очень короткое время.
А с учетом того, что пилот По-2 благодаря все той же низкой скорости мог чесать буквально над самой землей, то немец при малейшей ошибке «обнимал» русскую березку, как Качиньский под Смоленском. С аналогичным результатом.

Это если вообще после первого захода находил цель. Благодаря простоте управления, опять - таки низкой скорости и отменной маневренности, пилот По-2, заметив, что объем внимания со стороны противника превышает его скромные возможности, мог сбросить скорость до шестидесяти, и спокойно пилить по просеке (да-да, ПО просеке, а не НАД,) любуясь проплывающими на расстоянии плевка ветвями деревьев и изредка поглядывая вверх, где с воплями «Шайсе! Етот Иффан только што есть биль где-то тут!» мечется немецкий истребитель.

Зенитчикам По-2 тоже активно не нравился. Во первых, из-за того, что шум его двигателя можно было расслышать только тогда, когда он уже был над самой головой. И к тому времени, когда стволы разворачивались в нужную сторону, По-2 с издевательской неторопливостью скрывался за деревьями.
И это если повезло.
К менее везучим По-2 в гости наведывались толпой. Сперва вперед выходил провокатор, который кружась вокруг надоедливой мухой, изображал из себя самолет разведки. Поскольку с высоты верхушек сосен, все позиции были отчетливо видны даже ночью, а следом за «ведьмой», с соответствующими последствиями, наведывалась «чума», то не отпустить разведчика надо было любой ценой.
Но когда позиции ПВО расчехлялись и начинали играть в инквизицию, на них, бесшумно подкравшись с тыла, с тыла с криками: «Наших бьют!» обрушивались остальные.
Тот факт, что самолеты могут подкрадываться, да еще и бесшумно, вгонял немецких зенитчиков в когнитивный диссонанс и уныние.

В еще большее уныние вгонял тот факт, что русские умудрялись подвешивать к этому куску летающей фанеры вполне взрослые ФАБ-50 и ФАБ-100, причем ФАБ, это «Фугасная Авиа Бомба». Если добавить, что цифра — это вес, то причины уныния становятся очевидными.
А с учетом того, что один По-2 мог нести четыре первых бомбы или две вторых, становятся понятны и масштабы уныния.
Для тех кто не понял — две сто или четыре пятидесяти килограммовых авиабомбы, на каждом самолете, которые он может с неприятно высокой точностью (все помним про низкую скорость и высоту полета?) уложить в капонир с «Флаком», как правило означают, что всего пары По-2 хватит для того, что бы сравнять позиции ПВО с землей, обеспечив остальным «шведский стол» в окопах.

А в окопах По-2 не любили особенно.
После дневных визитов Ил-2 нервы у немцев и так были не в дуду, а тут еще эта напасть! Главной проблемой была манера пилотов По-2 подходить к цели с выключенными двигателями, сбрасывать бомбы и, врубив двигло, уходить на полегчавшем самолете от ответных «комплиментов» со стороны разбуженного, и через это очень злого противника.
А злиться немцам было с чего — внезапность нападения не давала времени разбежаться по укрытиям, точность бомбометания не оставляла шансов даже серьезно укрепленному блиндажу, но самым неприятным был тот факт, что По-2 могли делать по десятку вылетов за ночь.
То есть хрен кто выспится!

Чтобы окончательно заставить вражину нервно икать, советские авиаконструкторы непрерывно совершенствовали и так совершенный как УАЗ-«Буханка» самолет.

Помните, я вам приводил цифры?
Полетный вес бомбардировщика — 1400 кг. А вес пустого самолета - 752 кг. То есть По-2 поднимал в воздух столько, сколько весил сам. Часть этого, конечно, приходилось на летчика и топливо, но оставалось еще достаточно. В зависимости от версии, бомбовая нагрузка варьировалась от 250 кг до полутонны, и в этот диапазон влазило много чего интересного — помимо упомянутых ФАБ-100 и ФАБ-50, при бомбометании использовались ампулы, снаряжённые смесью «КС».
Их загружали в фанерные кассеты со взрывателем.
На заданной высоте после сброса взрыватель срабатывал, кассета открывалась и шарики рассеивались на значительной площади, при падении на землю выжигая нехилый кусок немецкой обороны в виде издевательски ухмыляющегося Сталина.

Кроме этого, использовались зажигательные бомбы ЗАБТООтш (с термитными шарами) и ЗАБ-50 (с твёрдым горючим), осколочные АО-2,5, АО-10 и с 1943 АО-25-35, реактивные снаряды.
А для повышения культуры летного состава (все таки, как-никак, целый женский авиаполк есть, надо товарищи летчики в грязь лицом перед дамами не ударить!) ставили скорострельный авиационный пулемет ШКАС, что бы пилот прекращал поливать вражин матом и вместо этого поливал свинцом. Струя в 1800 выстрелов в минуту и пусть сами матерятся!

Так что, учитывая ассортимент, гадания на тему того, что этой ночью посыпется им на голову, доставляли немцам немало «увлекательных» минут. Они пытались обзывать вредный самолет «кофемолкой» и «швейной машинкой», но это давало до обидного мало удовлетворения, потому, что с одной стороны догорает ПВО, с другой — склад боеприпасов, за спиной — мост.
А впереди горит рассвет, который означает, что сейчас тех, кого не добили ночью, прибьют штурмовики.


И подытоживая вышесказанное, я возвращаюсь к эпиграфу.
В руках мастера, даже самая простая вещь — грозное оружие. Можно сколько угодно заниматься фаллометрией, сравнивая километры-в-час, скороподъемность, толщину брони и калибры орудий.
Это не важно. Важно мастерство, мужество и воля к победе.

Можно, как некоторые сейчас, усраться, доказывая, что «Тигр» - шедевр танкосторения, а Messerschmitt Bf.109 — лучший истребитель той эпохи.
На здоровье.
А мы их уделали на «посылочном ящике» с крыльями.

Побеждает не оружие, а воин. Сельскохозяйственный инвентарь в руках нинзя стал легендой, которую с почтением берут нынешние мастера боевых искусств.


А в руках наших солдат легендой стала трехлинейка, простой и массовый Т-34 и По-2 который, уступая по ТТХ всем противникам, был для врага ночным кошмаром.

Почему? Потому, что наше дело правое и победа будет за нами.
Всегда.



С Днем Победы, товарищи.


©Sgtmadcat
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
МарусьКо
9.05.2017 - 11:40
183
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 1428
176 отдыхающих немцев понадобилось русским туристам, чтобы выложить на пляже в Египте
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!"»
 
[^]
Izverg
9.05.2017 - 11:47
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.06.07
Сообщений: 6
Душевно!!!
 
[^]
ben905
9.05.2017 - 11:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
ты посмотри на чем англичане воевали! Торпедоносец Суордфиш, истребитель Гдадиатор. Вот где музей.
 
[^]
Termin79
9.05.2017 - 11:52
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 388
Отличный слог, приятно читать.
 
[^]
taricc
9.05.2017 - 11:56
78
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 7959
Как Качиньский под Смоленском.
Совершенный как УАЗ-«Буханка»

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
vitalich57
9.05.2017 - 11:56
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 206
Спасибо, всё верно, бьют не числом, а умением
 
[^]
EXinkvizitor
9.05.2017 - 11:56
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 1628
Слава Украине)
Всех с Днем Победы, Кривой Рог празднует, да уже бухой alkash.gif

И да, всем тем, кто говорит, что у нас гнобят ветеранов. Помним, чтим.
За сцылко простите.
https://1kr.ua/news-32937.html

Это сообщение отредактировал EXinkvizitor - 9.05.2017 - 12:05
 
[^]
badyear
9.05.2017 - 11:59
23
Статус: Offline


Хитрец

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 148
Цитата (Lomamaisty @ 9.05.2017 - 11:39)
«обнимал» русскую березку, как Качиньский под Смоленском. С аналогичным результатом

Циничненько так.
 
[^]
Ptizo
9.05.2017 - 11:59 [ показать ]
-63
EXinkvizitor
9.05.2017 - 12:03
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 1628
Цитата (Ptizo @ 9.05.2017 - 10:59)
Ну охренеть, сейчас бы превозносить дешёвый массовый по сути учебный самолёт, на котором пытались воевать как получится и где получится от безысходности.
Наверное, немцы от тупости неимоверной строили свои мессеры и фоккевульфы, вместо того, чтобы наклепать дешманских фанеролётов и вынести "клятых совков".
Мастера как раз летали на том, что может раскрыть их мастерство. На серьёзной и сложной технике.
А достоинство кукурузника в том, что вчерашнего тракториста в него посади, и он хоть как-то хоть какую-то боевую задачу выполнит.

А ты видимо из те, кто вопит, что сейчас бы все на мерсах ездили и пиво немецкое пили?
Я тебя огорчу.
Если бы не те, как ты сказал, трактористы, твою мать или убили бы или заебали хором до смерти, и ты бы сейчас такую хуйню не писал.
 
[^]
Asteris
9.05.2017 - 12:11
15
Статус: Offline


Д'Артаньян всея интернетов.

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6214
По рассказам самих ветеранов - один из самых нелепых самолетов.
А воевали на нем,потому что надо было воевать, потому что были героями.

Я бы посмотрел на автора после вылета на смолете,который в принципе не может уйти ни от одного истребителя, даже имея солидный запас по времени.
 
[^]
Marathe
9.05.2017 - 12:13
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.16
Сообщений: 99
верные мысли в тексте есть, основную работу делает не один вундерсамолет, а десять тысяч середнячков, про которых забывают диванные историки. То же самое было на земле - наиболее распространенным оружием были винтовки прошлого века, у немцев в "обычное" отделение (11 чел.) по штату полагался один пистолет-пулемет (для командира отделения), плотность вооружения автоматическим оружием в нашей армии не помню, но тоже не поголовная
 
[^]
aLex66
9.05.2017 - 12:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
правильно в руках мастера карандаш оружие.
 
[^]
Прутков
9.05.2017 - 12:33
19
Статус: Offline


Лучший детектив ЯПа

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 7024
Цитата (Asteris @ 9.05.2017 - 12:11)
По рассказам самих ветеранов - один из самых нелепых самолетов.
А воевали на нем,потому что надо было воевать, потому что были героями.

Я бы посмотрел на автора после вылета на смолете,который в принципе не может уйти ни от одного истребителя, даже имея солидный запас по времени.

Судя по твоему каменту - прочитать пост ты не удосужился? Лишь бы брякнуть?
Хочешь "посмотреть" - ну так посмотри на женские авиаполки, которые в ВОВ выполняли свою работу, как боевую, так и вспомогательную.
ПО-2, при всей своей "нелепости" и аналогиях со "швейной машинкой" - со своими задачами отлично справлялся. А в каких-то случаях он был просто незаменим - учитывая скрытность, малошумность, и особенно возможность взлёта-посадки с поляны в лесу или грунтовой дороги.
При этом дёшев в производстве и прост в изготовлении и эксплуатации.

 
[^]
Fomax
9.05.2017 - 12:38
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (Ptizo @ 9.05.2017 - 11:59)
Ну охренеть, сейчас бы превозносить дешёвый массовый по сути учебный самолёт, на котором пытались воевать как получится и где получится от безысходности.
Наверное, немцы от тупости неимоверной строили свои мессеры и фоккевульфы, вместо того, чтобы наклепать дешманских фанеролётов и вынести "клятых совков".
Мастера как раз летали на том, что может раскрыть их мастерство. На серьёзной и сложной технике.
А достоинство кукурузника в том, что вчерашнего тракториста в него посади, и он хоть как-то хоть какую-то боевую задачу выполнит.

А что было делать? Сидеть и плакать? На чём было на том летали,и удачно летали. 34-ка тоже не самый продвинутый танк,но самый простой и массовый,и кто умел тот хорошо воевал,а кто не умел тот и на тигре и пантере попадал в ж..пу. Автор не умаляет качества хорошего оружия,он говорит что даже из самого простого делали отличное для своих задач оружие. На чём можно было скрытно подойти к позициям? Опытный зенитчик по шуму моторов определял тип самолёта. Читал в мемуарах как командир батареи хотел открыть огонь по пикирующему бомберу(потерялись и к своему аэродрому зашли высоко),а зенитчики отказались(Это свой),и оказались правы. А тут подходят тихо,без моторов. Да,уйти сложно,потому и ходили по ночам. ИЛ-4 на дальняк тоже ходили по ночам,чтобы успеть вернуться затемно,иначе ни скорость,ни вооружение не поможет без прикрытия истребителей.
 
[^]
АМАЛКЕР
9.05.2017 - 12:42
25
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 787
Цитата (Ptizo @ 9.05.2017 - 11:59)

Мастера как раз летали на том, что может раскрыть их мастерство. На серьёзной и сложной технике.
А достоинство кукурузника в том, что вчерашнего тракториста в него посади, и он хоть как-то хоть какую-то боевую задачу выполнит.

Это, в условиях войны, охуенное преимущество я вам скажу.

Это сообщение отредактировал АМАЛКЕР - 9.05.2017 - 12:44
 
[^]
Бюджетник23
9.05.2017 - 12:44
21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.04.15
Сообщений: 475
Читаешь и понимаешь, что деды сами из стали словно были, и не смотря на хреновое вооружениепобеждали. На таких фанерках и то умудрялись немцам пиздов давать. Да уж поистине слава им.
 
[^]
1975575
9.05.2017 - 12:54
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.12
Сообщений: 25
Цитата
обнимал» русскую березку, как Качиньский под Смоленском. С аналогичным результатом.




ТС, ты сделал мне день stol.gif
 
[^]
666
9.05.2017 - 12:55
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 8924
Цитата
Наверное, немцы от тупости неимоверной строили свои мессеры и фоккевульфы, вместо того, чтобы наклепать дешманских фанеролётов и вынести "клятых совков".


У немцев в частности был "Шторх".

Как бомбардировщик не использовался, но для связи, разведки, мелкотранспортный, как санитарный - афигенный аэроплан. Взлететь мог даже не с полосы, а на 20-метровом корде, для посадки 75 метров хватало (по памяти пишу, могу несколько ошибаться в цифрах).

Как вспомогательный был очень даже в цене.
 
[^]
ben905
9.05.2017 - 12:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Ptizo
Цитата
Ну охренеть, сейчас бы превозносить дешёвый массовый по сути учебный самолёт, на котором пытались воевать как получится и где получится от безысходности.
Наверное, немцы от тупости неимоверной строили свои мессеры и фоккевульфы, вместо того, чтобы наклепать дешманских фанеролётов и вынести "клятых совков".

вынужден тебя огорчить. Почитай про "народные" истребители Германии
 
[^]
SP1CE
9.05.2017 - 12:57
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.10
Сообщений: 2305
Еще "рус фанер" очень любили партизаны, за присылаемые на нем из-за линии фронта всяческие ништячки.
 
[^]
мандалор
9.05.2017 - 13:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 7863
ПО-2, загружают агитационные листовки.

Армейский Дзен. К Дню Победы
 
[^]
алекс2105
9.05.2017 - 13:07
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 1776
Жизнями своими эти женщины спасли много солдатских жизей!вечная память погибшим!
 
[^]
Asteris
9.05.2017 - 13:13
16
Статус: Offline


Д'Артаньян всея интернетов.

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6214
Цитата (Прутков @ 9.05.2017 - 12:33)
Цитата (Asteris @ 9.05.2017 - 12:11)
По рассказам самих ветеранов - один из самых нелепых самолетов.
А воевали на нем,потому что надо было воевать, потому что были героями.

Я бы посмотрел на автора после вылета на смолете,который в принципе не может уйти ни от одного истребителя, даже имея солидный запас по времени.

Судя по твоему каменту - прочитать пост ты не удосужился? Лишь бы брякнуть?
Хочешь "посмотреть" - ну так посмотри на женские авиаполки, которые в ВОВ выполняли свою работу, как боевую, так и вспомогательную.
ПО-2, при всей своей "нелепости" и аналогиях со "швейной машинкой" - со своими задачами отлично справлялся. А в каких-то случаях он был просто незаменим - учитывая скрытность, малошумность, и особенно возможность взлёта-посадки с поляны в лесу или грунтовой дороги.
При этом дёшев в производстве и прост в изготовлении и эксплуатации.

"Для своих задач" - расплывчатое определение.
Как вспомогательный самолет - да, он был полезен, но воевали на нем не от лучшей жизни.

Мне повезло будучи пиздюком пообщаться с одной из "Ночных Ведьм".

Автор рассказывая как здорово было воевать на куске тихоходной фанеры и как легко на нем было уходить от быстрых тяжеловооруженных мессеров - как минимум принижает подвиг тех,кто это делал.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27929
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх