Пятнадцатилетний школьник сравнил немецкое и российское образование

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Klientt
12.11.2016 - 14:08
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
258
Пятнадцатилетний мальчик из России, который волею судеб оказался в Германии, написал о своем опыте учебы в немецкой школе. Ему пришлось непросто: он лишь немного знал немецкий язык и столкнулся с совершенно новой для себя системой образования.

много текста отсюда ©

Пятнадцатилетний школьник сравнил немецкое и российское образование
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 14:08
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
До шестого класса я учился в хорошей «английской» школе в Москве. В пятом классе нас объединили с другой школой, и тут выяснилось, что второй иностранный язык начнется теперь только в седьмом. Тогда я начал дополнительно учить немецкий с преподавателем. А потом так сложилось, что я оказался в Германии.

Сперва пришлось целый год доучивать только язык - на курсах в Баварии. Поначалу было невыносимо тяжело. Я почти ничего не понимал, местные жители разговаривали настолько быстро, что я не мог даже разобрать слова. Но месяца через два уже более-менее свыкся с произношением.

Мое обучение проходило на пяти разных уровнях языка: от А1 — самого низкого - до В2.2, который необходим, чтобы поступить в гимназию, если ты иностранец.

На один уровень отводят пять недель. Надо сдать пять тестов, последний - на знание полного курса - в конце пятой недели.

Тесты были на умение читать, воспринимать устную речь и писать грамотные тексты. Писали мы целый учебный день, с паузами перед сменой заданий. На письменных тестах необходимо дать не меньше 75% правильных ответов, а на устных - не получить ни одной «пятерки» («пятерка» в Германии, как известно, равняется нашей «двойке»).

После занятий у нас всегда был обед — шведский стол. Он начинался строго в два часа дня и заканчивался в три. Аллергики и мусульмане заранее должны были написать в анкете, какую пищу им нельзя есть.

Наконец я получил свой уровень В2.2, и смог пойти в обычную баварскую государственную гимназию — обучение там бесплатное. Но из-за языковых курсов я потерял год, и поэтому снова оказался в шестом классе. Читал и писал уже без особых трудностей, а вот с устной речью оставались проблемы: несмотря на то, что я знал и грамматику, и достаточно много слов, все еще плоховато говорил на немецком.

Что удивило в гимназии: в классах было всего по 15-20 учеников. Я сначала думал, что в нашем районе просто очень мало местных жителей. Но оказалось, часто гимназии просто не берут много народу, так как они престижней обычных школ.

Отучившись в Баварии половину шестого класса и первые полгода в седьмом, я переехал в Берлин. И пошел снова в седьмой класс — в международную школу. В столице Германии начал больше общаться с немцами: тут-то и произошел «прорыв», теперь понимаю все, что говорят, и сам разговариваю свободно.

Различий между московскими и немецкими школами много. Самые очевидные – это длительность обучения (в немецкой гимназии учатся 12 или 13 лет, начинают при этом уже в пять-шесть) и система оценок. Наивысшая оценка в Германии – «единица», низшая – «шестерка». Конечно, родители до сих пор нервно вздрагивают при фразе «У меня единица по математике».

Оценку исправить можно, если не сделал какой-то проект или домашнее задание, но учитель предварительно с тобой договаривается о пересдаче. Тут, кстати, тоже есть классные журналы и электронные дневники, но ими обычно не пользуются, потому что каждый ученик получает в начале года собственный бумажный дневник.

В Германии считается нормальным остаться на второй год, например, в последнем классе начальной школы или в предпоследнем классе гимназии. Делают это, чтобы улучшить свой аттестат. Так, например, поступил мой друг Кенан, который два года сидел в седьмом классе, поскольку ему казалось, что он не очень хорошо понимает английский и французский. С плохими оценками в начальной школе нельзя попасть дальше в гимназию (старшая школа начинается с 9 класса), а с низким баллом аттестата не поступишь в хороший университет.

С другой стороны, можно легко перескочить через класс, потому что в разных немецких землях разные программы. Я закончил в Берлине половину седьмого класса, и потом сразу перешел в девятый.

Учителя мне нравятся. Они очень добрые и веселые, в основном молодые, много мужчин. Преподавать приезжают из разных стран – с Филиппин, из Канады, Испании, США… Обстановка настолько дружная, что мы с ребятами даже приглашаем некоторых учителей после школы сходить куда-нибудь вместе поесть. То, что я из России, никого не злит и не раздражает, а, наоборот, всех интересует. Мне приходилось отвечать на целую кучу вопросов насчет нашей культуры и жизни.

Час занятий академический, то есть 45 минут, но все уроки идут парами, по 90 минут без перемены. Если урок не сдвоенный, просто один учитель уходит в середине пары, а другой приходит.

Часть предметов преподают по-немецки, а другую - по-английски. Предметы сейчас такие: на немецком – естественно, немецкий, география, история, этика, музыка, спорт и искусство. На английском – занятия по языку, математика (она не делится на алгебру и геометрию), биология, физика, химия. Плюс еще учу испанский и французский.

Программы практически по всем предметам сильно отличаются от наших. Математика, физика и химия в разы легче, чем у моих ровесников в Москве. Вообще, до восьмого класса включительно биология, химия и физика объединялись в общий предмет – «наука». Что касается математики, мне кажется, немцы плохо считают «в уме». Но на уроках можно пользоваться калькуляторами. Каждый ученик должен иметь собственный калькулятор.

Если у нас музыка и рисование, по сути, являются неким дополнительным образованием, то в Германии это очень важные предметы, требующие серьезных занятий. Для музыки желательно играть на каком-нибудь инструменте. У немцев это настолько естественно, что, когда в школе рассылали письма о подготовке школьного праздника, то просто спрашивали – на каких инструментах играют родители, а не умеют ли они вообще играть.

Я сам играю на пианино и хочу научиться на саксофоне. В классе многие ребята играют на гитаре, есть те, кто увлекается игрой на скрипке и барабанах - в общем, из моего класса можно сделать целый оркестр.

Мы часто устраиваем в школе рок- и рэп-концерты. Так, мы с классом делали кавер на песню “Fallen angel” группы «Three days grace» для рок-концерта, а еще исполнили трек «Like toy soldiers”, который написал Eminem. В этот раз я уже был певцом, поскольку обожаю Eminem'а и умею быстро читать рэп.

Еще одна особенность нашей школы – проектное обучение. Мы постоянно готовим проекты и презентации по всем предметам в группах по 2-4 человека. Например, сейчас я работаю над проектами по английскому – «Разбор и анализ мифа «Талос и аргонавты»», по физике – «Миражи и оптические иллюзии», по этике – «Рэп, брейк-данс, диджейинг, граффити: хип-хоп как молодежная культура».

Проекты нужно делать коллективно, оценки выставляют так: общая за проект и индивидуальная каждому, за его часть.

На физкультуре мы готовимся к молодежным соревнованиям вместо того, чтобы просто играть в игры и разминаться. Конечно, мы иногда играем, но, в общем, физкультура - это для немцев такой же важный урок, как, например, математика.

Важное отличие немецкого образования – литература как отдельный предмет в школе не изучается, литературные произведения изучают вместе с языками (еще на языковых уроках у нас идет страноведение).

Мы довольно редко читаем, а если вдруг и получаем задание прочесть ту или иную книгу, на это уходит масса времени. Обычно все книги относятся к современной молодежной литературе. Читаем книги про подростков, так как немцам кажется, что книги, приближенные к нашей, подростковой, жизни, намного полезнее старых романов.

В берлинских школах почти не используют учебники, и мой рюкзак получается очень легким. Учителя рассказывают материал в виде лекций по собственным программам и приносят с собой рабочие материалы — листочки, которые нужно сохранять. Поэтому я не ношу с собой тетрадки, а покупаю блоки с бумагой для записей и папку, куда вкладываю рабочие материалы. Потом материал закрепляется с помощью домашних заданий, которые представляют собой самостоятельные исследования. Для начала исследования и создания проектов на уроках нам выдают ноутбуки.

Учиться мне осталось три с половиной года. В конце десятого класса немцы сдают экзамены, аналогичные нашему ГИА. После двенадцатого - так называемый абитур, аналогичный ЕГЭ. Но отличие от ЕГЭ в том, что в абитур идут все оценки по всем предметам. Финальные тесты сдают только по нескольким, как и у нас. То есть абитур – это, фактически, результат двух последних лет обучения, и кардинально улучшить его на итоговых экзаменах нельзя.

Для поступления в хороший немецкий университет средний балл должен быть не больше, чем 1.5. Так как серьезные экзамены начинаются только с десятого класса, я пока мало что могу об этом написать. Но знаю, что один из них очень важен. Он называется MSA и представляет собой углубленный в одну тему проект по выбранному предмету. Например, это может быть полуторачасовая презентация про историю России с фактами, которые немцам не известны.

В общем, однозначно сказать, где же все-таки лучше учиться - в России или Германии, я не могу. В России у меня учеба шла по учебникам, жестко, без отклонений от общего плана. В Германии же учитель сам решает, какую тему проходить следующей и как объяснять ее. При этом одноклассники у меня были отличные и в России, и теперь в Берлине тоже — классные ребята. По русским друзьям я в Германии скучаю, но часто приезжаю домой, и мы с ними видимся.

P.S. Важная часть программы в немецких школах - практика, которую подростки могут проходить и в других странах. О каждом дне десятидневной практики (кто-то работает в доме для умалишенных, кто-то - в магазине, кто-то - в издательстве, семья подростка может сама выбрать место стажировки) старшеклассник должен написать подробный отчет. Преподаватель обязательно звонит руководителю практики и расспрашивает, как с ней справляется ученик. Автор этих строк стажировался в "МК" - вот какой ролик он снял вместе с нашим штатным корреспондентом.
 
[^]
mastersummer
12.11.2016 - 14:14
72
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 67
интересное чтиво, спасибо.
т.е. данкешён

Это сообщение отредактировал mastersummer - 12.11.2016 - 14:15
 
[^]
vgelich
12.11.2016 - 14:14
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 990
Главное - полученные знания в жизни правильно применить.
 
[^]
FLASH26
12.11.2016 - 14:25
106
Статус: Offline


Лётчик

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2263
Разница ощущается сильная. Там даже на второй год ребята готовы остаться ради знаний, а у нас ради новой модели айфона ходить в школу.

Ох и нахватаюсь сейчас

biggrin.gif
 
[^]
fintyra
12.11.2016 - 14:29
17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 982
Главное, это желание учится и встречное желание эти знания давать. А условия и методы их передачи уже вторичны. Имхо
 
[^]
ganzer
12.11.2016 - 14:40
27
Статус: Offline


Приматолог

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1379
Думать, сопоставлять факты и делать и логические выводы - вот чему нужно учиться, а не набору фактов и бесполезных знаний. И в этом ракурсе немцы ближе к нужному результату, чем наши.
И у каждого человека свой подход к способу запоминания и усвоения, так что нельзя однозначно выбрать только один, универсальный. Другими словами, нет "лучшего" для всех сразу. Каждому будет удобнее свой, собственный. Мне, так, по описанию, ближе "свободный" немецкий, но вот малое внимание литературе - очень смущает.
 
[^]
motya
12.11.2016 - 14:46
53
Статус: Offline


почётный сруль

Регистрация: 17.03.06
Сообщений: 47646
сравнил методологию, но мне бы хотелось еще сравнения результатов

отсутствие как таковой литературы и слабость математики и физики несколько напрягает, честно говоря
 
[^]
Murchello
12.11.2016 - 14:46
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 1167
FLASH26
Цитата
Разница ощущается сильная. Там даже на второй год ребята готовы остаться ради знаний,

Да вот хуй его знает, что это за знания, если:
Цитата
Программы практически по всем предметам сильно отличаются от наших. Математика, физика и химия в разы легче, чем у моих ровесников в Москве. Вообще, до восьмого класса включительно биология, химия и физика объединялись в общий предмет – «наука». Что касается математики, мне кажется, немцы плохо считают «в уме».

Учитывая это, нужно быть совсем ебланом, чтобы еще и на второй год остаться.
 
[^]
JamSoot
12.11.2016 - 14:51
26
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3087
актуальная тема сейчас для меня. запилю похожий пост чуть позже, только про вышку и в чехии. неожиданно получится, обещаю
 
[^]
nonman
12.11.2016 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 2011
"Ему пришлось непросто: он лишь немного знал немецкий язык и столкнулся с совершенно новой для себя системой образования."

ну и как он понимал что там и как тогда?...кто то нам в уши дует ерунду...
 
[^]
Sevift
12.11.2016 - 14:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.09
Сообщений: 3375
А в Чехии начальные школы сильно разняться. Где-то и домашку не задают. А в других наоборот требуют по полной. На второй год тоже много остаются. И кучу детей с плохими оценками. Учителя советуют дома с детьми самим не заниматься.
Этого я так и не понял. Английский учат, а на дом не задают. И как ребенок усвоит? Хорошо дочка ходит в "строгую" школу. Ни каких поблажек. Но и мы еще дома занимаемся. За драки строго наказывают. Один мальчик обозвал другого (цыгана) черножопым. Цыган за это дал в лицо. Наказали цыгана. Ну а вообще в начальной школе у них халява по сравнению с российскими. А вот рюкзак в третьем классе и для меня тяжелый. Много учебников таскают.
 
[^]
Sevift
12.11.2016 - 14:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.09
Сообщений: 3375
Цитата (nonman @ 12.11.2016 - 13:53)
"Ему пришлось непросто: он лишь немного знал немецкий язык и столкнулся с совершенно новой для себя системой образования."

ну и как он понимал что там и как тогда?...кто то нам в уши дует ерунду...

У меня племянница приехала в Чехию и сразу в первый класс пошла. По-чешски вообще не говорила. И ничего.
 
[^]
maugli
12.11.2016 - 15:02
11
Статус: Offline


Анархист

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 2817
Цитата (FLASH26 @ 12.11.2016 - 14:25)
Разница ощущается сильная. Там даже на второй год ребята готовы остаться ради знаний, а у нас ради новой модели айфона ходить в школу.

Ох и нахватаюсь сейчас

biggrin.gif

Ну да хули до 20 лет не учиться, в армию же не надо идти.
 
[^]
MaxVen
12.11.2016 - 15:07
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 69
Возможно присутствует значительная разница между уровнем обучения в школах и требованиями в ВУЗах (оно и понятно - зачем рабочему конвейера академические знания).
Поэтому чтобы поступить в ВУЗ приходится оставаться на второй год (в армию же не загремишь)
У нас эта проблема решается индивидуальной подготовкой (для тех кто поумней) или бабками (для прочих)
 
[^]
Kreeder
12.11.2016 - 15:10
4
Статус: Offline


Большой полярный лис

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2794
Спасибо, было интересно почитать. Слабость математики и физики, конечно, несколько напрягает, но думают научиться им потом можно будет получая профильное образование.
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 15:23
11
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (Sevift @ 12.11.2016 - 12:57)
Цитата (nonman @ 12.11.2016 - 13:53)
"Ему пришлось непросто: он лишь немного знал немецкий язык и столкнулся с совершенно новой для себя системой образования."

ну и как он понимал что там и как тогда?...кто то нам в уши дует ерунду...

У меня племянница приехала в Чехию и сразу в первый класс пошла. По-чешски вообще не говорила. И ничего.

В первый класс — это нормально. Дети учатся очень быстро.
Этот пункт для меня тоже неясен.

Судя по рассказу, мальчик целый год ходил на языковые курсы. Это слишком долго. Ещё непонятно, как могло получиться, что ребёнок так долго не посещал школу. Моей дочери тоже было 15 лет, когда мы сюда переехали. Она обязана была пойти в школу на следующий день. Конечно, это была не обычная, а специальная, для понаехавших. Она ходила туда 1 месяц, потом мы переехали в другой город, и её распределили в гимназию. Там тоже был класс для не владеющих немецким. Но это всё же была школа с нормальными предметами, а не чистый языковой курс. Да, были дети, которые сидели там год. Но это те, кто ничего не хотел. Моя провела там ровно три дня, а потом директор сказал, нечего тебе там делать, и отправил в обычный класс. Через 6 месяцев её оценки по предметам сравнялись с оценками остальных детей, а через год совершенно пропал русский акцент.
Отправлять ребёнка на год на курсы - это перебор.

Это сообщение отредактировал Klientt - 12.11.2016 - 15:24
 
[^]
Vincent
12.11.2016 - 15:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.06
Сообщений: 2826
Цитата (FLASH26 @ 12.11.2016 - 14:25)
Разница ощущается сильная.

конечно ощущается. любой немец заебется меня в любой теме подловить. образование у нас сильнее. то, что сейчас с ним сделали, грустно. дополняют родители старой закалки.
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 15:36
5
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (motya @ 12.11.2016 - 12:46)
сравнил методологию, но мне бы хотелось еще сравнения результатов

отсутствие как таковой литературы и слабость математики и физики несколько напрягает, честно говоря
Эти предметы есть, но в старших классах (гимназии), когда ребёнок выбирает направление будущующей специализации. Гуманитарное, техническое и т.д. И нагрузка по ним очень большая.

Учащиеся последнего года обучения в школе считаются уже абитуриентами. Когда "ребёнок" (19-20 лет):) заканчивает школу, он уже определился, что будет делать дальше. Это те, что собирается продолжить образование в университетах.
Те, кто решает получить проф. образование, не сидят 13 лет в школе. И это не так плохо, как считается в России. Потому что такие профессии всегда затребованы и неплохо оплачиваемы.

Это сообщение отредактировал Klientt - 12.11.2016 - 15:39
 
[^]
Deretste
12.11.2016 - 15:46
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 271
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 14:08)
В Германии же учитель сам решает, какую тему проходить следующей и как объяснять ее.

pray.gif Счастливцы. Вот это реально большой +. У нас действительно очень жесткие рамки, за которые выйти нельзя. Если на тему дается 1 час, взять ее на 2й урок на свой страх и риск (ибо особо умные родители могут жалобу накатать, почему урок не по теме был...И бесполезно объяснять, что все это во благо, чтобы лучше усвоить важную тему, пропуская ненужную (коих много в учебном плане)
К примеру: Вчера, 8 класс. Тема: прошедшее время английского глагола. По программе на 1 час даются 4 видо-временные формы группы Past. Притом, 2 времени уже усвоили ребята, а 2 еще даже не проходили (Past Perfect/Past Perf.Cont). Таким образом, за 40 минут мне нужно: проверить д/з, объяснить и закрепить образование новых времен, вспомнить образование старых, объяснить правила упортребления и закрепить все. А следующая тема по программе вообще ничего общего не имеет с предыдущей и я должна проходить следующую тему, суть которой просто ознакомительное чтение текста. В итоге на свой страх и риск (что родители не напишут жалобу на неправильное прохождение программы и мне не дадут втык) на следующий урок буду еще раз времена разбирать ибо школа обычная, дети средние, а тема не для всех легкая, 1 урока мало.
Ну и индивидуальные распечатки по теме распечатываю за свои деньги ибо денег на новый картридж в гос.школе нет...
 
[^]
Deretste
12.11.2016 - 15:51
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 271
Еще, что нравится в Германии- там незазорно идти в пту. У нас же какая-то необъяснимая надменность по отношению к рабочим профессиям. В итоге некотрые идут в 10 класс по причине: я не тупой, чтоб пту заканчивать, я достоин большего... Притом учиться не хотят, тупо просиживают штаны...
 
[^]
bishop66
12.11.2016 - 15:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.15
Сообщений: 4079
у нас 9 классники 2х слов в предложение связать не могут
тут тоже не похоже,что школота писала
пиздеж какой-то....вот только зачем
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 15:59
15
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 13:46)
Вчера, 8 класс. Тема: прошедшее время английского глагола...

Ты учитель английского?
Можешь объяснить, почему в российских школах такая беда с изучением иностранных языков? Ведь дети после школы совершенно не умеют разговаривать. Здесь после гимназии все обязаны знать ещё два языка. Дочь не выбрала русский, хотя это было бы проще всего, а взяла испанский. И она может на нём говорить! А ещё обязательна латынь.
 
[^]
Vincent
12.11.2016 - 15:59
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.06
Сообщений: 2826
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 15:36)
Когда "ребёнок" (19-20 лет):)

я уже ебашил на двух работах и в институт умудрялся ходить))
 
[^]
Vincent
12.11.2016 - 16:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.06
Сообщений: 2826
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 15:51)
Еще, что нравится в Германии- там незазорно идти в пту. У нас же какая-то необъяснимая надменность по отношению к рабочим профессиям. В итоге некотрые идут в 10 класс по причине: я не тупой, чтоб пту заканчивать, я достоин большего... Притом учиться не хотят, тупо просиживают штаны...

руками дед научил работать. была бы возможность и в пту бы пошел.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 123019
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх