Пятнадцатилетний школьник сравнил немецкое и российское образование

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Тангут
12.11.2016 - 16:01
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
Ключевая фраза: Математика, физика, химия в разы легче. Их там в рейхе только на роль потребителей готовят???

Минусят наши двоечники???

Это сообщение отредактировал Тангут - 12.11.2016 - 16:52
 
[^]
Senya55
12.11.2016 - 16:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 7693
Хм...
Для пятнадцатилетнего школьника очень грамотный текст.
Или отредактирован хорошо, или мальчик такой умный.
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 16:08
8
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 13:51)
Еще, что нравится в Германии- там незазорно идти в пту. У нас же какая-то необъяснимая надменность по отношению к рабочим профессиям. В итоге некотрые идут в 10 класс по причине: я не тупой, чтоб пту заканчивать, я достоин большего... Притом учиться не хотят, тупо просиживают штаны...

Я уже говорил об этом. Может быть потому, что Германия давно была страной ремесленников. Рабочие специальности здесь уважают. И оплачивают хорошо, и условия труда достойные.
Есть много сложных специальностей, для получения которых не нужен ВУЗ. Например мехатроник. А уж как сильно отличается понятие слесарь.
 
[^]
28e
12.11.2016 - 16:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Цитата (motya @ 12.11.2016 - 14:46)
сравнил методологию, но мне бы хотелось еще сравнения результатов

отсутствие как таковой литературы и слабость математики и физики несколько напрягает, честно говоря

то-то с математикой в теме "полет воздушного шара" куча неверных ответов было...
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 16:15
15
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (Тангут @ 12.11.2016 - 14:01)
Ключевая фраза: Математика, физика, химия в  разы  легче.  Их там в рейхе только на  роль потребителей готовят???

Ты не прав.
Я работаю в немецком аналоге политехнического института. (Не преподаватель, научный сотрудник). И давно понял, почему качество немецкой техники так уважают во всём мире.
Получить на халяву степень магистра просто невозможно. Для этого студенту нужно все зубы под корень сточить.

Это сообщение отредактировал Klientt - 12.11.2016 - 16:16
 
[^]
Deretste
12.11.2016 - 16:19
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 271
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 15:59)
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 13:46)
Вчера, 8 класс. Тема: прошедшее время английского глагола...

Ты учитель английского?
Можешь объяснить, почему в российских школах такая беда с изучением иностранных языков? Ведь дети после школы совершенно не умеют разговаривать. Здесь после гимназии все обязаны знать ещё два языка. Дочь не выбрала русский, хотя это было бы проще всего, а взяла испанский. И она может на нём говорить! А ещё обязательна латынь.

Могу предложить только свое видение, основанное на таком же предположении моих вузовских преподов по методике преподавания ин.языков. Действительно ли это так не знаю, но согласна с этим.
Различие методик преподавания. У нас только лет 10 назад в лучшем случае об этом задумались. 1) При ссср все учебники были направлены на грамматику, чтение, перевод и ни в коем случае не на говорение на иностранном (понятно почему, железный занавес, говорить на англ...а вдруг с ин.агетами свяжется). 2) Личность учителя... опять же знаем, что такое советский учитель, а свободное говорение на языке предполагает отсутствие барьеров не только языковых, но и психологических:замкнутости, страха, и свободно говорить на языке с жестким учителем сложновато: ошибка-вынос мозга, страх перед ошибкой, учителем.
В итоге парадокс: грамматика, лексика на 5, а слова не может сказать.
Я сама с этим столкнулась в той же Германии, на курсах в Бременском универе, когда в группах B2-C1 были в основном русскоговорящие, у которых грамматика/лексика/восприятие речи было ну уровень лучше, но с говорением большие проблемы. И на уровнях практически начинающих были итальянцы, французы, которые говорили с тучей ошибок, но !говорили свободно.
И под конец курсов мой препод Herr J. Reiter спросил: "Вот я не понимаю, почему вы, русские, имея шикарную грамматику и лексику, так плохо говорите?.." Я не знала, что ему ответить, были лишь догадки, которые сложно объяснить иностранцу, незнающему реалии страны. Так что такой феномен действительно есть.
Посему наши "образователи" стали предлагать учебники совместных издательств (русск-англ, русско-немец) и разница огромная. Надо чуть переждать, у нас коммуникативная методика пока в зародыше, да и смена поколений учителей только сейчас происходит, которые по возрасту ближе к детям и лучше владеют ИКТ.
И конечно не забывам про финансирование школ-для успешной подачи материала существует куча пособий, программ, ТСО, но средства на них есть наверное только у столичных школ. В моей же школе (хоть и Моск. обл) нет денег на перекрытие крыши, течет зараза...Про устаревшие компы с 512 МБ ОЗУ промолчу

Это сообщение отредактировал Deretste - 12.11.2016 - 16:26
 
[^]
sell2b
12.11.2016 - 16:20 [ показать ]
-11
sell2b
12.11.2016 - 16:25
-6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 875
Цитата
ы учитель английского?
Можешь объяснить, почему в российских школах такая беда с изучением иностранных языков? Ведь дети после школы совершенно не умеют разговаривать. Здесь после гимназии все обязаны знать ещё два языка. Дочь не выбрала русский, хотя это было бы проще всего, а взяла испанский. И она может на нём говорить! А ещё обязательна латынь.

Почему? В России образование нормальное, кто хочет знать языки-выучит без проблем. У меня практически все знакомые нормально говорят, да и я сам свободно говорю на 2.
 
[^]
Deretste
12.11.2016 - 16:30
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 271
Цитата (sell2b @ 12.11.2016 - 16:25)
Цитата
ы учитель английского?
Можешь объяснить, почему в российских школах такая беда с изучением иностранных языков? Ведь дети после школы совершенно не умеют разговаривать. Здесь после гимназии все обязаны знать ещё два языка. Дочь не выбрала русский, хотя это было бы проще всего, а взяла испанский. И она может на нём говорить! А ещё обязательна латынь.

Почему? В России образование нормальное, кто хочет знать языки-выучит без проблем. У меня практически все знакомые нормально говорят, да и я сам свободно говорю на 2.

На самом деле есть такое. И говорят на иностранном именно те, которые выучили его практически досконально и потратили кучу усилий, причем говорить начали не сразу. У европейцев же получается это сразу, практически на нулевых уровнях у них нет проблем с говорением пусть и на элементарном уровне, пусть и с ошибками. У нас же у соотечественников какая-то замкнутость, боязнь сделать ошибку. Правда молодежь, изучающая англ по современным учебникам, имеющая огроменные возможности иноязычного инета с этим справляется без проблем
 
[^]
Gazebo
12.11.2016 - 16:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.08.15
Сообщений: 534
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 14:08)
В общем, однозначно сказать, где же все-таки лучше учиться - в России или Германии, я не могу

Нахера тогда вообще писал?
 
[^]
r5sk
12.11.2016 - 16:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 233
Спасибо за рассказ и показ, хороший мальчик!
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 16:41
0
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 14:19)
Различие методик преподавания. У нас только лет 10 назад в лучшем случае об этом задумались. 1) При ссср все учебники были направлены на грамматику, чтение, перевод и ни в коем случае не на говорение на иностранном (понятно почему, железный занавес, говорить на англ...а вдруг с ин.агетами свяжется)...

Ну ладно с английским-немецким. А как же другие языки, которые преподают (-ли)? Татарский, башкирский, чувашский, бурятский, какие ещё есть? Ведь то же самое неумение говорить. Я из СССР, поэтому могу сказать, что и тогда было то же самое. Все языки в союзных республиках были для галочки. Их знали только те дети, родители которых сами прикладывали к этому усилия.

PS. Я уехал в 2007. Может быть сейчас по другому.

Это сообщение отредактировал Klientt - 12.11.2016 - 16:47
 
[^]
Artyr555
12.11.2016 - 16:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.16
Сообщений: 3324
У них школа учить более жизни, а у нас только дает только знания углубленнее...при этом практики ноль.

Это сообщение отредактировал Artyr555 - 12.11.2016 - 16:50
 
[^]
Deretste
12.11.2016 - 16:53
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 271
Нынешние школьники это так называмое поколение Z. Поколение ИТ. И подавать материал дедовскими способами не актуально и бесполезно. Поколение отличается малой трудоспособностью, но оно амбициозно и в то же время обладает высокой скоростью усвоения информации. Я даже попробовала эксперимент на уроке. Два 5 класса. Одним 5А преподала материал традиционным способом: танцы с бубном с мелом у доски и работа по учебнику, а второму (5Б) просто в виде интерактиных упражнений и презентации фактически просто комментировала то же самое, что и другому классу, но, сидя на стуле, щелкая мышкой. Думала зря. Ничего подобного: 5Б (интерактвн упр), причем классу более слабому, даже и не понадобилось второй раз объяснять, в ток время как 5А дедовским способом поняли только с 2-3 раза. Сейчас понимаю, что мне нужно полностью переделывать свои дидактические материалы, самой разрабатывать упражнения, овладевать новыми технологиями, а всего этого нет или только-только появляется, что не удивительно, моим многоуважаемым коллегам это совершенно справедливо не нужно в пред-/пенсионном возрасте...
Вывод: современным детям современные способы преподавания, под которые нужно подстраиваться учителям в возрасте 45-60 лет, что сложно. А молодежь... ну только энтузиасты идут на ставку 13-15 тыс (моск регион) с огромной ненужной бюрократией и с малость эгоистичными маленькими пупами земли.
Что будет дальше?... Nobody knows.

Это сообщение отредактировал Deretste - 12.11.2016 - 17:08
 
[^]
StUDeNok
12.11.2016 - 17:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 3570
Что мне не нравится в немецком образовании: мало изучают историю, географию, литературу (любую), физкультуры как таковой нет.
Что нравится: изучение языков, после окончания школы ученики свободно владеют как минимум двумя иностранными языками, в том числе благодаря "обмену школьниками". Мой старший сын учился в гимназии, а младший сейчас учится.
 
[^]
Deretste
12.11.2016 - 17:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 271
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 16:41)
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 14:19)
Различие методик преподавания. У нас только лет 10 назад в лучшем случае об этом задумались. 1) При ссср все учебники были направлены на грамматику, чтение, перевод и ни в коем случае не на говорение на иностранном (понятно почему, железный занавес, говорить на англ...а вдруг с ин.агетами свяжется)...

Ну ладно с английским-немецким. А как же другие языки, которые преподают (-ли)? Татарский, башкирский, чувашский, бурятский, какие ещё есть? Ведь то же самое неумение говорить. Я из СССР, поэтому могу сказать, что и тогда было то же самое. Все языки в союзных республиках были для галочки. Их знали только те дети, родители которых сами прикладывали к этому усилия.

PS. Я уехал в 2007. Может быть сейчас по другому.

Ну так тогда-то и понятно, ведь на русском все говорили, зачем знать то: все единое, один язык, куда не поедешь (в другую республику) русский будет нужнее. Они попросту не нужны были вот и не придавали им значения и учили для галочки-а какое тут знание будет, если для галочки.
А сейчас мне даже кажется они(вышеперечисленые языки) если и нужны, то малой группе людей, которые хотят обособиться от остальных или же живут в регионе, где в основном на нем говорят, т.к. родной, посему кому они нужны те и учат, знают, а зачем себе голову загромождать тем, что понадобится в редких случаях. Если язык не нужен в практической деятельности, в повседненвной жизни он и будет на плохом уровне-ведь нет тренировки.
 
[^]
Kovalski
12.11.2016 - 17:20
7
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 16.10.09
Сообщений: 4783
Главное отличие - в Германии никого из преподов не ебут твои оценки. Твои проблемы, усвоил ты материал или нет. Тебе тупо дают программу, которая в разы легче того, что было у нас в России в школе. Они не умеют считать в столбик, для умножения и деления у них тоже какие-то свои приёмы. Алгебра и начала анализа, которые у нас в 9 классе обычной школы начинались, здесь относятся уже к программе абитура (то есть фактически гимназия). В России у нас преподаватели тянули хотя бы на тройку, а здесь куча народу только с 8 классами, которые тупо в уме два числа сложить не в состоянии. Хер знает, что лучше, но я нашу школу вспоминаю с теплотой - нас там реально думать учили, а не тупо программу давали
 
[^]
PolkowNik
12.11.2016 - 17:47
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 247
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 15:46)
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 14:08)
В Германии же учитель сам решает, какую тему проходить следующей и как объяснять ее.

pray.gif Счастливцы. Вот это реально большой +. У нас действительно очень жесткие рамки, за которые выйти нельзя. Если на тему дается 1 час, взять ее на 2й урок на свой страх и риск (ибо особо умные родители могут жалобу накатать, почему урок не по теме был...И бесполезно объяснять, что все это во благо, чтобы лучше усвоить важную тему, пропуская ненужную (коих много в учебном плане)
К примеру: Вчера, 8 класс. Тема: прошедшее время английского глагола. По программе на 1 час даются 4 видо-временные формы группы Past. Притом, 2 времени уже усвоили ребята, а 2 еще даже не проходили (Past Perfect/Past Perf.Cont). Таким образом, за 40 минут мне нужно: проверить д/з, объяснить и закрепить образование новых времен, вспомнить образование старых, объяснить правила упортребления и закрепить все. А следующая тема по программе вообще ничего общего не имеет с предыдущей и я должна проходить следующую тему, суть которой просто ознакомительное чтение текста. В итоге на свой страх и риск (что родители не напишут жалобу на неправильное прохождение программы и мне не дадут втык) на следующий урок буду еще раз времена разбирать ибо школа обычная, дети средние, а тема не для всех легкая, 1 урока мало.
Ну и индивидуальные распечатки по теме распечатываю за свои деньги ибо денег на новый картридж в гос.школе нет...

Счастливцы? -временные рамки и ограничение темы тоже есть .

Система самостоятельности подразумевает хороших, профессиональных учителей, таковых в нем. школах 0,1%. Большая часть работает по принципу -"отчитал тему и досвидания. " понял непонял твои проблемы.
 
[^]
PolkowNik
12.11.2016 - 18:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 247
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 16:53)
Нынешние школьники это так называмое поколение Z. Поколение ИТ. И подавать материал дедовскими способами не актуально и бесполезно. Поколение отличается малой трудоспособностью, но оно амбициозно и в то же время обладает высокой скоростью усвоения информации. Я даже попробовала эксперимент на уроке. Два 5 класса. Одним 5А преподала материал традиционным способом: танцы с бубном с мелом у доски и работа по учебнику, а второму (5Б) просто в виде интерактиных упражнений и презентации фактически просто комментировала то же самое, что и другому классу, но, сидя на стуле, щелкая мышкой. Думала зря. Ничего подобного: 5Б (интерактвн упр), причем классу более слабому, даже и не понадобилось второй раз объяснять, в ток время как 5А дедовским способом поняли только с 2-3 раза. Сейчас понимаю, что мне нужно полностью переделывать свои дидактические материалы, самой разрабатывать упражнения, овладевать новыми технологиями, а всего этого нет или только-только появляется, что не удивительно, моим многоуважаемым коллегам это совершенно справедливо не нужно в пред-/пенсионном возрасте...
Вывод: современным детям современные способы преподавания, под которые нужно подстраиваться учителям в возрасте 45-60 лет, что сложно. А молодежь... ну только энтузиасты идут на ставку 13-15 тыс (моск регион) с огромной ненужной бюрократией и с малость эгоистичными маленькими пупами земли.
Что будет дальше?... Nobody knows.

Не торопитесь менять.

В четвег ходил на школьное собрание в школу где учится сын , нем . школу.
Собрание кризисное: успеваемость, домашние задания, общая дисциплина.
Сына к счастью эти проблемы не касаются pray.gif pray.gif

Так получилось, что у сына в классе есть 2 ученика, чьи родители тоже учителя. Один из родителей учитель по математике в гимназии.

Он рассказал о больших проблемах с математикой алгеброй/геометрией, у учеников гимназии .
например : 10 класс . большое число учеников не в сосстоянии решить простое текстовое задание с одним неизвестным(задача по нашему) т.е они не могут из текста создать уравнение.

также проблемы с пересчётом с кг. - тонны. - граммы, с метров - дм. -см. ,
посчитать площадь круга, треугольника. и тд.

и это малая часть проблем о котрыхбыло сказано
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 18:21
9
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (Kovalski @ 12.11.2016 - 15:20)
Главное отличие - в Германии никого из преподов не ебут твои оценки. Твои проблемы, усвоил ты материал или нет. Тебе тупо дают программу, которая в разы легче того, что было у нас в России в школе. Они не умеют считать в столбик, для умножения и деления у них тоже какие-то свои приёмы. Алгебра и начала анализа, которые у нас в 9 классе обычной школы начинались, здесь относятся уже к программе абитура (то есть фактически гимназия)...

Немецкая гимназия — это высшая ступень школы. А абитур — это аттестат об окончании щколы. (Аттестат зрелости)
По поводу в разы легче, взгляни на эту книгу ответов. К сожалению, не нашёл сам задачник в свободном доступе. Тут тебе и стохастика, и ряды Бернулли, и дифференциальные расчёты.
Насколько эта школьный задачник легче российского учебника?

Вот тут можно ознакомится с самими книгами: ссыль. Ещё раз. Это школьные книги. По крайней мере так написано в заголовке. :)

Это сообщение отредактировал Klientt - 12.11.2016 - 18:30

Пятнадцатилетний школьник сравнил немецкое и российское образование
 
[^]
PolkowNik
12.11.2016 - 18:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 247
Цитата (Artyr555 @ 12.11.2016 - 16:50)
У них школа учить более жизни, а у нас только дает только знания углубленнее...при этом практики ноль.

Бред .
На собрании (упомянул выше) говорилось о претензиях промышленников к школам:- "ученики выходят не подготовленными к жизни"
не умеют обращаться с полученной информацией и тд.
 
[^]
PolkowNik
12.11.2016 - 18:35
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 247
Цитата (Klientt @ 12.11.2016 - 16:08)
Цитата (Deretste @ 12.11.2016 - 13:51)
Еще, что нравится в Германии- там незазорно идти в пту. У нас же какая-то необъяснимая надменность по отношению к рабочим профессиям. В итоге некотрые идут в 10 класс по причине: я не тупой, чтоб пту заканчивать, я достоин большего... Притом учиться не хотят, тупо просиживают штаны...

Я уже говорил об этом. Может быть потому, что Германия давно была страной ремесленников. Рабочие специальности здесь уважают. И оплачивают хорошо, и условия труда достойные.
Есть много сложных специальностей, для получения которых не нужен ВУЗ. Например мехатроник. А уж как сильно отличается понятие слесарь.

Про оплату ,достойные условия труда, уважение загнул конечно.
в Handwerk (ремесленники) 9-10ч. норма, на стройке на сквозняках.
вечно недовольные клиенты (дорого)-норма.
оплата поменье чем рабочих такой-же профф. на заводе.
 
[^]
Klientt
12.11.2016 - 18:36
0
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 15454
Цитата (PolkowNik @ 12.11.2016 - 16:20)
большое число учеников не в сосстоянии решить простое текстовое задание с одним неизвестным(задача по нашему) т.е они не могут  из текста создать уравнение.

также проблемы с пересчётом с кг. - тонны. - граммы, с метров - дм. -см. ,
посчитать площадь круга, треугольника. и тд.

Что-то он совсем страсти какие-то рассказывает. blink.gif
 
[^]
creig13
12.11.2016 - 18:37
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.10.16
Сообщений: 489
Цитата
До шестого класса я учился в хорошей «английской» школе в Москве.

на этом можно закончить
как блядь сравнивать если ты не учился в школе?
 
[^]
bob1917
12.11.2016 - 18:37
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 509
Цитата (Sevift @ 12.11.2016 - 14:55)
А в Чехии начальные школы сильно разняться. Где-то и домашку не задают. А в других наоборот требуют по полной. На второй год тоже много остаются. И кучу детей с плохими оценками. Учителя советуют дома с детьми самим не заниматься.

Так на экскурсии нам в Праге и сказали - немцы готовят инженеров, чехи рабочих.
А с молодости приучить работе в команде полезно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 123017
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх