Из общения со службой помощи Сбербанка выяснилось, что все операции осуществлялись на территории США, причем в физических точках, т.е. не покупки в интернете.
Получается, картой пользовались физически, склонировав ее?
И вот тут я вспомнил, ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда я передавал карту в чужие руки за все свое кругосветное путешествие. И было это как раз в США. На ресепшне в отеле Hilton!
Помните, совсем недавно у меня был пост, где я негодовал по поводу жлобства 5-звездочных отелей, которые требуют авторизацию карты при заселении и блокировании депозита в качестве обеспечения оплаты возможным пользованием мини-баром? Так вот! В Сиднее я отказался предоставлять карту, потребовав просто закрыть бар, в Сантьяго внес наличные и забрал их при выселении, а в Нью-Йоркском Hilton Fashion District Hotel на 26-й улице у меня потребовали только карту и никаких наличных. При том, без внесения депозита в размере 50 долларов за каждый сутки проживания меня наотрез отказывали селить в полностью оплаченный заранее номер! Пришлось дать служащей за стойкой карту, данные с которой она внесла в систему, и мне заблокировали 150 долларов. Все это было 19 августа. 23 августа я вернулся в Москву, 24 числа заблокированная сумма вернулась на карту, я благополучно пользовался ею в Москве и вот сегодня "потратил" 32 тысячи в США. Пока спал.
Мне говорят, что теоретически снять данные карты могли и в банкомате, и в билетном терминале, но... в США я рассчитывался картой 6 раз. Трижды, прикладывая ее к терминалу Pay Pass и трижды самостоятельно вводя карту в терминал в магазине и вводя пин-код. Банкоматами не пользовался.
Да, интересно, что все операции по этой карте идут с пин-кодом, даже 100-рублевый. Здесь же пин-код не вводился.
Конечно, по поводу отеля это лишь предположение, я не могу на 100 процентов утверждать, что данные карты скопировала служащая на стойке, но, повторю, больше в руки я карту никому не давал и все оплаты осуществлял самостоятельно.
Теперь о том, как развивается история с блокировкой карты уже здесь, в Москве.
Во-первых, я остался без наличных денег и мне нужно было обязательно снять свои средства с заблокированной карты. Во-вторых, необходимо вернуть деньги, которые сняли мошенники. Если со вторым так быстро не разобраться, то со снятием остатка на горячей линии специалист Сбербанка меня заверил, что проблем не будет. Он несколько ошибся.
Снятие превратилось в забавный квест, в котором, как в том анекдоте, хотелось приложить два телефона друг к другу, чтобы служба поддержки клиентов рассказала службе поддержки операционистов, как выдать клиенту деньги.
На горячей линии банка мне говорят - идите в отделение и снимайте. В отделении говорят - это невозможно. Точка. Замкнутый круг.
Снова звоню в поддержку. Объясняю, что в ближайшем отделении ничего не могут сделать. Выясняется, что нужно ехать в то отделение, где была выпущена карта. Мол там вообще без проблем.
Ок, еду на Белорусскую, где выпускал свой Gold.
Все то же самое. Операционисты вообще не могут осуществить никаких действий с картой, она заблокирована "как-то хитро". Понадобилось еще 3 звонка в службу поддержки мне, неизвестно сколько звонков операциониста в свою службу поддержки, чтобы выяснить, как клиенту выдать его деньги.
Закончилось все тем, что мы 32 минуты, сидя в кабинете менеджера банка, висели на линии он-лайн, пробуя осуществлять операции с картой. Раз 20, пока, наконец, не увидели на экране "УСПЕШНО".
Еще никогда я не был так счастлив, забирая свои деньги.
Вот только история еще не закончена, она только начинается.
Ведь я хочу вернуть свои 32 000 рублей, которые украли с моей карты.
Заявление в Сбербанк написал, подождем, что будет дальше.
P.S. И знаете, что самое неприятное? Кому-то из специалистов во время общения я задал вопрос:
- А вообще, часто такое бывает?
Ответ меня поразил.
- К сожалению, да...