Права от ДОСААФ

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lomamaisty
21.08.2016 - 09:31
Статус: Offline


Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 13980
181
История сия приключилась в начале девяностых, в бытность мою бедным студентом.
Однажды промозглой зимой мой руководитель диплома прокашлялся, снял с носа очки и сказал что несмотря на то, что я лентяй и распиздяй, у меня есть возможность поехать на лето на стажировку в штаты, в (тогда знаменитую) компанию из трех букв.
Условий было всего два: во–первых, я должен был привезти оттуда родному универу в лабораторию дефицитный хабар, а во–вторых я должен был водить авто (на чем настаивал приглашающий, ибо по его словам никакого общественного транспорта в округе тупо не было).

Права от ДОСААФ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lomamaisty
21.08.2016 - 09:32
Статус: Offline


Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 13980
Выслушав сию тираду и мысленно возликовав, я на серьезных щах сразу же заявил любимому шефу что усе будет у порядке, а права у меня уже давно есть, еще со школы.
В ответ он отвесил мне напутственный подзатыльник, напоминание оформить паспорт заранее и пожелание привезти какой–то забубенный сорт виски, что я ему с радостью пообещал.

Выйдя из корпуса и уняв радостный мандраж, я, однако, слегка приуныл. Права у меня действительно были, полученные в десятом классе в советском УПК (это кто не знает такая версия Arbeit Macht Frei для школоты). Проблема была в том, что в этом самом УПК учили водить грузовик и выдавали только категории С, годные лишь для армейских говнодавов или транспортировки овощей в народном хозяйстве.
Прав категории B у меня не было, за руль грузовика я не садился пять лет, а за руль легковушки вообще никогда, поэтому я прямиком направился в ближайшую автошколу.

Времена тогда были мутные, совок только что помер, а эффективный лидер еще носил за кем–то там портфель.
Поэтому моя автошкола была вроде как ДОСААФ но одновременно и какой–то кооператив типа "Колесо Фортуны". На первом занятии нам было сказано, что те кто хочет подешевле, могут сдать госпошлину, пройти курсы и отправляться на экзамен в ГАИ.
А кто оплатит дополнительные занятия получат индивидуального препода и сдавать вождение будут прямо в кооперативе.

Рассказывая про второй вариант, препод так выразительно подмигивал, что всем сразу становилось ясно что второй вариант намного пизже и даже специально развернут лицом к человеку, как совсем недавно формулировал генсек Горбачев.
По контрасту выходило, что первый вариант развернут к человеку дупой, что навевало на грустные мысли.

Расценки озвученные улыбчивыми кооператорами, однако, тоже заставляли задуматься всерьез. По их смете выходило, что рукожопому еблану типа меня требуется не менее 30 часов индивидуального вождения плюс специальные занятия на письменный тест — всего делов долларов на триста. Ребята, видимо, хотели нажиться по полной поскольку по моим сведениям покупка прав без всяких тестов стоила около пятисот.
Проблемой было только что, что у меня не было ни пятисот, ни трехсот долларов. Было у меня денег только на госпошлину, да и то после сдачи посуды в ближайший ларек. Но жизнь студента к тому времени давно приучила меня держать скворечник покерфейсом и решать проблемы по мере их поступления.
Устройство ДВС и теория легковых авто меня совсем не интересовали, поэтому я сказал дядечке из автошколы спасибо, взял книжку с билетами и почапал домой, совершенно не планируя появляться там больше до экзамена.

В родной общаге старшие товарищи надо мной слегка поржали и посоветовали обращаться к бандитам. Совет был дельный. Своих машин в общаге было всего две — одна белый олдсмобиль, принадлежавший Хасану. Другая — стандартная пацанская бэха в окраске типа металлик на которой ездил Вадик. И Хасана и Вадика я регулярно видел в качалке, так что был с ними в ровных отношениях. Оба они были бывшими студентами, которые в какой–то момент логично решили что новый порядок жизни им подходит больше старого.
С тех пор администрация общаги как бы про них демонстративно забыла, а они спокойно жили в своих комнатах дальше, наверное чисто по привычке или каким–то своим конспиративным соображениям, приезжая отсыпаться после пьянок или стрелок, а иногда пропадая куда–то на много дней.

Хасан был явно поумнее, да и машина была у него получше. Но у меня было ощущение, что временами он плотно сидел на каком–то наркотике, и тогда в его карих глазах вместо серого питерского неба отражалась пугающая бесконечность. Кроме того, мне совсем не хотелось получить сделку типа вход рубль выход десять, а такой вариант для Хасана был самым естественным.
Оставался Вадик. Вадик был обычным коротко стриженым славянским бандюком из 90–х, в вечных трениках и черной кожаной куртке. Послушав мой сбивчивый рассказ в качалке, он поржал и предложил возить его на пьянки. Так мы и порешили. Первый раз он показал мне где газ–тормоз, и по дороге туда подсказывал где какие знаки и где как повернуть. Обратно он обычно был мертвецки пьян или занят с девкой на заднем сиденье, так что я рулил сам.


В принципе, в мою пользу играло сразу несколько обстоятельств.
Во–первых, наша машина однозначно рисовалась на дороге как бандитский транспорт самого низкого звена, так что мое неумелое руление катило за молодецкий кураж, а непродуманные маневры находили у соседей по потоку вынужденное понимание.
Во–вторых, в Питере выдалась на удивление снежная зима вместо обычного льда, все ездили медленно и траектории машин было хорошо видно, так что пара скольжений с дороги кончились для меня мягким сугробом а не твердым столбом или грузовиком.
В третьих, машин тогда на дороге после десяти вечера было немного, а по пустым улицам ездить в принципе много ума не надо.

Через некоторое время Вадик настолько привык к личному шоферу, что по доброте душевной научил меня делать на своей машине передний и задний полицейский разворот — газ, тапок в сцепление и руль туда–сюда. Передний у меня получался не очень, а вот задний весьма изящно и вообще без остановки, прям как в боевиках с гундосыми переводчиками.


Ну это все лирика, а тем временем уже подошел и экзамен.

На письменный тест в ГАИ я приехал плотно выучив билеты и сдал его без всяких происшествий. Дату вождения мне объявили на последнем занятии в автошколе (на которое я все–таки пришел) причем место оказалось назначенным в каких–то дальних ебенях.
туда в нужный день, я увидел взъерошенную толпу нервно курящих испытуемых, дядечку из автошколы с загадочной улыбкой и какого–то помятого старлея в форме, но без фуражки.

Экзамен сдавался почему–то не на машине школы, а на частном авто этого самого старлея — побитом молью опеле, явно пережившем скучную молодость в дойче, сумбурную старость в албании и отправленном в Питер после смерти вместо загробного мира.
Экзаменуемые садились в машину, уезжали и через некоторое время приезжали назад в подавленном настроении. Временами слышались сдавленные всхлипывания.

Я подошел к курящим и какой–то прошаренный паренек который был там уже третий раз, рассказал как устроена засада. Тест начинался с парковки задом и передом, и продолжался двумя кругами через квадрат в несколько кварталов.
Главной жопой был разворот через оживленную улицу, который было реально произвести только на желтый через короткий светофор и с трамвайных путей. Сразу перед светофором была трамвайная остановка, где люди грузились через проезжую часть. Соответственно, если кто–то забывал пропустить пешеходов на посадку или высадку, то получал банан мгновенно. Аналогично, неуд выдавался если водитель не успевал выехать на трамвайные пути до перекрестка.
Если же он успевал выехать но не мог выставить свою машину фарами против машин слева на желтый, его заминал поток и тогда приходилось ждать следующего сигнала или уползать на аварийке, причем кроме инструктора его начинал крыть матюками еще и заблокированный на своих путях трамвай.

В общем, ситуация предлагалась не из легких даже для опытного водителя; нормальные люди разворачиваться на этом перекрестке не любили, благо широкий и удобный разворот был дальше метров через двести но им пользоваться на экзамене было нельзя.

Что ж, делать нечего, когда пришел мой черед я открыл дверь и сел в машину. Она мне сразу не понравилась. На торпеде колыхался частокол из полуголых бап и икон, дубликата управления не было. Старлей едва взглянул на меня и вместо приветствия спросил хули я так хлопаю дверями. В салоне было накурено, хоть топор вешай.
Я попросил старлея не курить, либо открыть окно, а также рассказать мне куда делась задняя передача с ручки. Её там просто не было. С трудом сдерживая презрение, старлей затушил сигарету и показал мне колечко типа гандона которое нужно поднять чтобы вторая передача превратилась в заднюю.
Ну окей, поерзав задом и передом на парковку, мы наконец выехали на оперативный простор и через пару поворотов выползли к ебаному перекрестку.

На первый раз мне просто повезло. Трамвая на месте не оказалось, так что я резво свернул на пути и, пользуясь скорее Вадиковыми уроками наглости чем мастерством, сходу крутанулся на перекрестке в разрыв между встречными и бодро покатил в обратную сторону.
Старлей хмыкнул но ничего не сказал.

Второй раз оказался много хуже. Уже подъезжая, я обнаружил что на остановке стоит трамвай и из него валом валит пролетариат. Хорошенько подумав, я почел за благо остановиться от него на безопасном расстоянии, чтобы как он тронется сразу встать за ним. Но тут блядь сзади подъехал второй трамвай. И пока я думал как между ними втереться, он сцуко взял и открыл двери прямо напротив меня.
По крыльям сразу зашоркали польта интеллигентов, по бамперам застучали каталки старушек, а по фарам поехали пакеты с рекламой мальборо от всех прочих блядей. В воздухе повисла классовая ненависть. Гаишник осмотрелся, удовлетворенно крякнул, и демонстративно достал сигарету. Я понял что мне пиздец и спросил куда мне ехать теперь.
Старлей сказал что нахуй обратно на площадку и отвернулся в окно.


Трамвай уже закрыл двери, но тронуться не смог потому что впереди погас зеленый. И тут случилось оно. Какой–то пацан на семерке хотел видимо повернуть налево со встречной, и, торопясь на мигающий желтый, не вписался в поворот. Юзом по легкому ледку он теперь дрифтовал нам в лоб. Летом он бы наверное проскочил или на край врезался в столб. Но щас его развернутый на 3/4 пепелац вошел в пустую полосу перед нами как шарик в пинболл и слегка тыкаясь бамперами поочередно то в снег то в первый трамвай уверенно скользил к нам.
Единственной преградой для него в туннеле была наша машина, в которую он и должен был остановиться.
Хуй знает как я это понял, но пока гаишник крутил будкой, я резко натянул гандонское колечко, с хрустом врубил заднюю и дал гари на полицейский. Действовал я чисто на рефлексах, из–за чего крутнулся не в ту сторону и после разворота вместо трамвайных путей оказался на обочине в сугробе, но комбо было уже не остановить и я с жуткой пробуксовкой вылетел перед мордами стоящих за вторым трамваем по нашей полосе машин, пересек разделитель и влился в поток с другой стороны.
Все это наверное выглядело довольно круто, вот только я чуть не обосрался, особенно когда понял что перед таким неоднозначным маневром даже назад не посмотрел.


Тем временем гаишник так и остался сидеть с открытым ебалом и сигаретой на губе и защелкнул его только когда мы подъехали назад к площадке. Когда я заглушил мотор, мы посидели немного в тишине, после чего я вышел и аккуратно прикрыл за собой дверь.
Тут меня начало немного трясти потому что я понял что только что должен был попасть в первую в жизни аварию. Чё мне было дальше делать, я не знал и тупо смотрел в пространство, не обращая внимания на вопросы любопытных вокруг. Тут из машины выпал наконец гаишник, и нашарил взглядом дядечку из автошколы. "Этот мудак — сдал" — сказал он, показывая на меня — "остальные сегодня свободны" — после чего обошел машину, сел за руль и уехал в закат.

Улыбка у дядечки слегка погасла, он пошел спрашивать мою фамилию и чо–то отмечать красной ручкой но мне было уже похуй. Я поехал домой и там нажрался спирта Рояль, а через две недели получил в ГАИ новую ламинированную карточку вместо старой картонки, талон для дырок и еще какую–то сраную справку из автошколы что мол податель сего дорожным премудростям научен. Кроме того, мне пришлось потратиться на пафосную позолоченную книженцию именуемую "международные права", тк по их словам она жизненно необходима заграницей.

Приехав в штаты, я первым делом пошел в местное гаи чтобы узнать как действуют все эти мои ебаные документы, где мне любезно сообщили, что минимальной категорией у них является легкий грузовик (С) и она же автоматом включает в себя (B), которую отдельно вообще не дают. Кроме того, на мои так называемые "международные права" все ложили хер, так что я мог вообще ничего не сдавать и спокойно ездить по Америке со своей школьной картонкой. Зачем нужна справка из автошколы и талон для дырок они понять вообще не смогли даже после моих неоднократных объяснений.

С тех пор я водил авто в хуевой туче стран и на всех континентах кроме антарктиды, но как я получал права в ДОСААФ не забуду наверное уже никогда.


©volkot
 
[^]
SанчеZ
21.08.2016 - 09:40
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 19
Перекрестил) Хотя и на басню смахивает)
 
[^]
Halabuda
21.08.2016 - 09:45
6
Статус: Offline


Оранжевый демон страсти

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3372
Пеши исчо!
 
[^]
wertolet73
21.08.2016 - 09:46
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 13091
я когда сдавал на права,мент приехал на мотоцикле,сказал,что машина сломалась,собрал со всех по 200 р на бензин и поставил зачет.
 
[^]
VikMan
21.08.2016 - 09:47
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 355
Так хорошо начал, и такой кот с лампой в конце. Может в школьной бумажке данные на латинице были продублированы? Вы в курсе зачем тогда делали отдельно "зарубежные" права?
 
[^]
alkri
21.08.2016 - 09:48
2
Статус: Offline


Либертарианец

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 278
На дороге, главное не тупить в неожиданной ситуации.
 
[^]
logograd
21.08.2016 - 10:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 8367
Прям моя эпопея. Только без заездов в США.

И таки да, возил бандитов и их блядей по саунам. Правда они меня заранее предупредили о последствиях порчи автомобиля в авариях. Поэтому ездил крайне осторожно. И так привык, что и сейчас так же катаюсь.
 
[^]
dizelist
21.08.2016 - 10:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 180
Сдавал по окончании школы в 93-м.
Сдавал на категорию "С", однако если была хотя-бы доверенность на легковую, сроком хотя-бы на неделю, категорию "В" открывали автоматом.
"А" открывали автоматом и без доверенности.
 
[^]
iCaesar
21.08.2016 - 10:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 4055
История замечательная. Хорошо написана и четко, но без лишнего мата.

Я сдавал в 99м. попал на классическую разводку. Я пропустил экзамен в школе по теории (справедливо решив, что защита курсовика важнее). Сдал отдельно, но это означало, что я попал в список идиотов, которых нужно доить. На экзамене в школе нам подсунули неисправный авто, в котором разворот был существенно больше, чем нужно. Все не сдали и тд. В итоге, договорился, чтобы в ГАИ меня взяли без школы. Но платить отказался. В итоге я сдавал экзамен 50 минут. Я реально ездил 50 минут!!! Но как-то сдал

Жена сдавала месяц назад. Долго не хотела получать. Сдавала сама, но со второго раза. Вешки на площадке выставлены уже, чем предусмотрено. Многие не сдают, просто если заедут бампером за линию стоп на 1 см. Одна девушка не сдала, потому что заехала в гараж и не оставила "симметричное расстояние с обоих бортов.

В итоге: сдали те, которых никто на занятиях не видел и ехали они еле еле. И эти люди потом герои ютуба.

Это сообщение отредактировал iCaesar - 21.08.2016 - 11:08
 
[^]
Barakoa
21.08.2016 - 11:28
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 82
Если рассказ о начале 90 - х, то сумма в 300 - 500 долларов - голимый пиздёж.
Права с категориями A, B и C стоили в Москве около 50 долларов. Инфа -146%!
 
[^]
ipshum
21.08.2016 - 12:11
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 159
Барнаул. Учился с ноября 2010. Сдал внутренний экзамен. Допустили до вождения. инструктор попался АДСКИЙ. С первого дня (после двух кругов по автодрому) погнал меня в город. Ездил на ВАЗ 21093. Проехал все самые трудные участки, даже там, где ездить ученикам не положено. В день сдачи, в Феврале 2011, все из школы сдали теорию. Автодром сдавал первым, инструктор при ГАИшнике большой палец показал. После меня автодром только девчонка одна сдала. Город отправили сдавать на "Приоре". Я до этого её в глаза не видел. Инструктор перед сдачей договорился с другими инструкторами, и я пару кругов по автодрому сделал. Город сдал с первого раза. ГАИшник погнал туда, где я уже ездил, он об этом не знал.
Вывод: дохера зависит от инструктора.
P.S. После сдачи инструктору был накрыт стол.

Это сообщение отредактировал ipshum - 21.08.2016 - 12:18
 
[^]
aslayer
21.08.2016 - 12:32
1
Статус: Offline


45 см

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 193
Сдавал в Беларусии, совсем недавно, так получилось, что автошколу закончил в РФ ,а сдавал в РБ. Так вот сам экзамен не сложен, а вот медкомиссию я проходил 3 недели.
 
[^]
Neodd
21.08.2016 - 12:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2748
Годнота! Старлей портки то успел сменить? Время ему дал переодеться в машине? :)
 
[^]
zxr
21.08.2016 - 12:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 454
Цитата (VikMan @ 21.08.2016 - 09:47)
Так хорошо начал, и такой кот с лампой в конце. Может в школьной бумажке данные на латинице были продублированы? Вы в курсе зачем тогда делали отдельно "зарубежные" права?

"международные права" - была такая книженция, как паспорт красного цвета, там на разных языках было написано, что подателю сей бумаги можно управлять колесницей.
Кстати книженция ссылалась на какую-то международную конвенция, которую СССР ратифицировало.
Но по факту - они ничего не значили в Европе (про США не знаю)

PS дети таких книжек могли не застать.
 
[^]
Alzheimer9
21.08.2016 - 12:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.14
Сообщений: 6122
Цитата (Barakoa @ 21.08.2016 - 10:28)
Если рассказ о начале 90 - х, то сумма в 300 - 500 долларов - голимый пиздёж.
Права с категориями A, B и C стоили в Москве около 50 долларов. Инфа -146%!

90-2000 категория сто ( 100) баксов. Не Москва. dont.gif
А на права я сдавал в школе , в том самом УПК в 1987 году ( если мне не изменяет память) Категория С . В и А автоматом. Учились на газоне , сдавали на на ЗИЛ 130. Те, кто учился в ПТУ после окончания имели все категории. И на трактор и на подводную лодку.
 
[^]
SmallS
21.08.2016 - 12:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 271
permis de conduire) - годнота!
 
[^]
kados
21.08.2016 - 15:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.11
Сообщений: 3491
Хех, я учился ездить на зиле 131 - таком зеленом монстре с наклейкой "УБИВЕЦ" на бортах.
Все легковушкуи тупо разбегались как тараканы из под тапка.
Даже прочие камазы стеснялись рядом ехать)))

ЗЫ двойной выжим очень помог когда кончилось сцепление - на остатках успел доехать до СТО.

Это сообщение отредактировал kados - 21.08.2016 - 15:56
 
[^]
yaroslawa
21.08.2016 - 16:39
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 167
Вождение сдала не поняла как. Села, поехала, сказали - останавливаймся, выходим. А теорию помню , сдала первой. Очень уж в туалет хотелось, заглянула в местный перед экзаменом, и решила, что лучше пусть лопнет мочевой пузырь. Но, видимо, моча в голову удачно шибанула. Кто будет сдавать в Иркутске на Николаева, пользуйтесь, метод 100% верный..

Это сообщение отредактировал yaroslawa - 21.08.2016 - 17:16
 
[^]
Mistelroy
21.08.2016 - 18:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 4599
Цитата (Barakoa @ 21.08.2016 - 11:28)
Если рассказ о начале 90 - х, то сумма в 300 - 500 долларов - голимый пиздёж.
Права с категориями A, B и C стоили в Москве около 50 долларов. Инфа -146%!

Вот, я тоже с ценника охуел. Я в 2001 едва больше 100 долларов заплатил за категорию В и С(валили на практике адски, из моей автошколы никто сам НЕ СДАЛ). А у меня уже была, хуле, каждое лето в деревне всё детство проводил, без мотоцикла никуда. Так что какие 300 долларов в начале 90х я вообще понять не могу. За 300-500 долларов в ближнем подмосковье участки весьма приличные покупались, за десятку тысяч уже квартиры в Москве. В общем где кот?
 
[^]
кектоай
21.08.2016 - 21:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.15
Сообщений: 40
Сдавал 10 уж лет назад. Теорию преподавала милейшая девушка, она же помощница директрисы автошколы. Девушка шарила в ПДД на твердую пять.

И снова баба - первый инструктор.

- Водить умеешь?
- Да.
- Садись и езжай.

Вот такой простой разговор с человеком без прав.

Впрочем, Вологда - город родной, знаки может и не помню, но как где ехать выучил исподволь, что пешком, что на автобусах, что с таксистами.

Потом инструкторшу сменили на вечно похмельного инструктора Димона, он мне рассказал, как по правилам проезжать некоторые перекрестки, чтобы экзаменующий не докопался. Сколько лет там ездил - ни разу бы не подумал, что так на самом деле правильно. Разметки-то нет, а зимой вообще какая там правая полоса, сугробы одни.

В итоге из группы экзаменуемых сдали 4 девки и один мужик, я.

Тогда права выдавали прямо сразу после экзамена, там же и фоткали. Я, пока ждал своей очереди, успел нажбаниться слегка за углом с приятелями, студенчество же. В итоге курим возле крыльца обл.гаи, выходит майор, кричит вперемежку с матом мою фамилию (у нас с ним еще с экзамена по теории отношения не задались), я бегу фоткаться, получаю права, идем с друзьями уже серьезно жбанить. Никаких "прокати", конечно, только праздник.

В этом году права менять. А я в тот же первый вечер с правами положил их в задний карман джинсов, и куда-то сел, и уголок помял. Прямо на память помял, даже жаль расставаться с этой карточкой.

Да и я там молодой такой
 
[^]
ToxaB
21.08.2016 - 21:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 416
У меня так вообще надо было выехать с парковки и заехать назад не сбив столбики
права получил в 90-м году (СССР-ровские еще) потом с ними проездил по бывшей Украине
и прочей территории где-то 100000 км
самое смешное - они нигде не признаны (Россия Украина)
у нас в ДНР свободно можно ездить :)
 
[^]
Alconaut
21.08.2016 - 21:33
0
Статус: Offline


Алкоголик

Регистрация: 28.07.16
Сообщений: 1616
Ну и я расскажу как ВУ получал.
Призвали меня в армию в ноябре, в начале декабря привезли нас в часть, построили и спрашивают "У кого есть ВУ категории "С" выйти из строя!" Часть народу вышли.
"У кого есть категория "В" выйти из строя!". Вышли еще люди. С категорией "С" увел с собой один офицер, с трех человек с категорией "В" другой, и остальных с категорией "В" третий.
Мы (большая часть) остались. Начались армейские будни. Через пару недель мы приняли присягу и началось наше обучение на водителей. Ну естественно, физподготовку, занятия, изучение уставов, физподготовку, стрельбы, марш броски никто не отменял, наряды были и т.д., все как у людей. Но плюс к этому три раза в неделю были занятия по теории ПДД в классе, устройству автомобилей (теория и практика) в автопарке и два раза в неделю мы почти на весь день ездили на полигон, обучаться непосредственно вождению. Учились вождению мы на автомобилях Камаз 4310, никакого дублированного управления у инструктора не было, обычные серийные Камазы, да и инструктора были такие же как и мы солдаты-срочники, только побольше нашего отслужившие. Мы числились в учебке, а нашими инструкторами были пацаны из автомобильной роты.
Гоняли мы по полигону, за косяки при вождении, кстати, было принято накосячившему курсанту надевать ОЗК в варианте 3Б и бегать за Камазом по полигону, пока командир взвода не сочтет наказание исполненным. За косяки на занятиях по теории было такое наказание - нужно было взять в руки полуось от Камаза (она всегда в углу в классе стояла) и стоять с ней до конца занятия. Особо отличившиеся еще и приседали с ней в руках. Держать полуось можно было как угодно, обнять ее, на плечи положить, главное не облокачивать ни на что и не ставить на пол. За нарушение этого правила следовало отжимание в ОЗК.
Учились мы так четыре месяца и вот в начале мая поехали на вождение в город. Вождение в городе представляло из себя 150-километровый марш в составе колонны. В колонне было много, около пятидесяти (ну на всю нашу учебную роту, на два курсанта и инструктора по машине) Камазов. Водили мы так. В машине сидели два курсанта и инструктор. В одну сторону ехал один курсант, в обратную за руль садился второй. Инструктор всю дорогу, естественно, крыл своих курсантов матом. Возглавлял колонну командир учебного центра майор Л......н с командиром нашей учебной автомобильной роты капитаном И......ным на УАЗике (к слову сказать, в нашей учебке учились кроме водителей еще саперы и химики (РХБЗ) - каждой специальности по роте + рота обеспечения учебного процесса примерно из 20 человек). Командиры взводов с сержантским составом ехали в ПАЗике, замыкая колонну. Так вот, значит, проехали мы марш, наш экипаж без особых происшествий.
После этого занятий по вождению и теории ПДД больше не было и примерно через неделю мы всей ротой поехали сдавать экзамен в город в ГАИ. Да, в гражданское ГАИ, почему-то так. Видимо ВАИ (военная автоинспекция) не уполномочена принимать экзамен. Зашли мы в здание ГАИ, а там почти все кабинеты пустые, а мебель накрыта полиэтиленом и газетами. Нам выдали инвентарь и последующие несколько дней мы всей ротой делали ремонт в двухэтажном здании местной госавтоинспекции.
Завершив ремонт, мы просто слонялись без дела в учебке и ходили в наряды и караулы. Занятий уже никаких не было. Ни по воинскому делу, ни по автомобильному. Даже строевой подготовки не было. Спустя две недели после успешной "сдачи" экзаменов в ГАИ нас сфоткали, и 1 июня всем вручили водительские удостоверения категории "В, С" и в течение последующих двух недель всю роту распределили по различным воинским частям нашей необъятной Родины.

P.S. Ну что могу сказать в завершение. После получения прав теорию и вождение на полигоне я знал на отлично. А вот практику в городе (ну что там день в колонне, разве это практика) получил уже когда самостоятельно ездил остальной срок службы, когда после учебки перевели служить водителем на базу материально-технического снабжения.

Это сообщение отредактировал Alconaut - 21.08.2016 - 22:27
 
[^]
sergeech48
21.08.2016 - 22:11
0
Статус: Offline


какой статус?

Регистрация: 6.07.14
Сообщений: 1224
кис кис кис, кота никто не видел?
 
[^]
blackdrv
21.08.2016 - 22:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5295
Цитата (Lomamaisty @ 21.08.2016 - 10:31)
Я попросил старлея не курить, либо открыть окно, а также рассказать мне куда делась задняя передача с ручки. Её там просто не было. С трудом сдерживая презрение, старлей затушил сигарету и показал мне колечко типа гандона которое нужно поднять чтобы вторая передача превратилась в заднюю.

Не вторая, а первая передача.

Права от ДОСААФ
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15396
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх