226
Прочитал тут пост про адекватную клиентку и ремонт ноутбука и вспомнилось тут мне....
Прочитал тут пост про адекватную клиентку и установку окон и вспомнилось тут мне....
Просто считаю своим долгом рассказать о тех неадекватных клиентах, что попадались мне!
Все действия происходят в production-studio (студия, где пишут рекламу) на одной минской радиостанции ФМ диапазона, где я имел честь работать много-много лет в качестве звукорежиссёра
История №1 "Мужская"
2000-1 год. Сдаём клиенту рекламу нового Peugeot 406. Тогда этот автомобиль был мэйнстримом среди рабочего класса и появился в официальном представительстве Peugeot в Минске.
Долго устаканивали сценарий, клиент вытрахал нашему копирайтеру весь мозг, но в конце-концов сценарий был принят.
Что из себя представляет ролик (аудио): Диалог мужчины, который в уличном кафе "клеит" женщину и в конце ролика она задаёт ему вопрос с интимнейшей интонацией: "Скажите о себе что-то самое важное..."
Мужчина отвечает: "Пежо 406"! И (по сценарию) дама "потекла" и, наверное, немного опосля отдалась обладателю французского седана!
Звук писали долго. Где-то около 5 дней. Монтаж тоже был небыстрым.
На выходе получилось нечто намекающе-эротичное, но всё же это была реклама автомобиля, обладающего французским шармом.
День сдачи рекламы клиенту.
Клиент в студии. Акустика офигенная (за много-много штук баксов).
Включаю.
Клиент слушает раз, два, три, морщит лобик, даже как-то краснеет и выдаёт: Ну, я не знаю. Ну, это как-то....
Блядь! Что КАК_ТО? КАК?
Он долго смущался и по-мужски (в студии были только трое мужчин) выдал такое, что я был не готов услышать: "У вас это получилось как-то уж очень сексуально, что у меня ВСТАЛ!"
Надо было брать быка за рога! И тут я влез (кто меня, блядь, за язык тянул), дабы "защитить" работу: "Ну, знаете ли, бОльшего комплимента о своей работе я не слышал! Всяко бывало, но чтобы моя работа вызывала эрекцию - я сам собою восхищён!" Надо было приправить юмором, потому что мужик реально стеснялся. И тут взял слово мой шеф: "Знаете ли, если бы у вас после прослушивания этого ролика вообще никогда больше не встал, то это была бы катастрофа, а так - это попадание в яблочко".
Через час клиента вытурили из студии, потому что было много другой работы. Ролик отдали, но через три дня из представаительства Пежо позвонили и сказали, что эту "порнуху" у нас не примут.
Блядь! Какое западло от Фрейда!
Послесловие к истории: этот ролик не выбросили, как выбрасывали многие. Я его сохранил, а через полгода мы отправили его на фестиваль рекламы в Киев. Получили почётное 1-е место!
Так и хотелось перезвонить в это сраное Пежо и сказать, мол, ну что, суки, утёрлись!?
История №2 "Женская"
2002 год.
Рекламу заказала компания "Vegas". Та самая, которая лепит матрасы. Ну, матрасы и матрасы. И это тоже сделаем. Требования к сценарию были странными - реклама должна быть небанальной и с определенными намёками-аллюзиями. На что, спросите вы? Блядь, ну это же реклама матрасов!!! Как на что аллюзии? На половую еблю, если сказать грубо.
Ролик был краток и лаконичен: хлопок двери и удаляющиеся женские шаги (стук каблуков), мужской голос полушепотов в неге: "Женщины приходят и уходят, а матрасы "Вегас" остаются"!
Принимала работу клиентка. С виду не очень адекватная дама, но с лица воду ж не пить.
Она задала вопрос, который меня поставил в ступор: "Почему женщина так быстро уходит в ролике".
я: - В смысле? Как быстро?
Она (внимание): Она уходит так быстро, будто бы этот мужчина, лежащий на матрасе, просто трахнул и выгнал её!
я (сам про себя) - Ёб жеж твою мать, фантазия!
я: - Хорошо, можем сделать, чтобы она уходила медленнее.
Сделали медленнее.
Назавтра прилетает начальник этой дуры и говорит, чтобы вернули всё назад, потому что ролик передознул по времени, а это медиа-план и тысячи долларов сверх лимита на рекламу.
Короче, дама в рекламе была выебана и выгнана
В любом случае, перезвонили через неделю и сказали, что эту пошлятину принимать не будут. Заказали какую-то тупую читалку.
Послесловие к истории: Этот ролик, как и ролик Пежо 406 выброшен не был. Угадайте, что с ним стало?
Правильно, дети, приз на московском фестивале рекламы в спецноминации "Юмор в рекламе".
Если описывать все истории, то этого сайта точно не хватит.
п.с. картинка для тех, кто не представляет, как выглядят продакшн-студии радиостанций.
Я работал вот в такой.