118
В этом посте я попытаюсь рассказать о нюансах работы. Рассмотреть претензии таксистов к пассажирам и наоборот. Написать свои выводы, рассказать о работе таксиста. Ведь темы на ЯПе связанные с такси всплывают достаточно часто и в комментах люди делятся на 2 лагеря.
Я работаю в такси уже полтора года в Санкт-Петербурге. Работаю я ночью, потому что днем работать не могу, меня откровенно бесят пробки и вообще работать не комфортно.
Начнем с того, что таксисты делятся на 3 типа: работают на своих машинах, работают на брендированных машинах компании и тех кто не имея своей машины берут ее в раскат за деньги.
Плюсы и минусы для водителя и пассажира.
1. Люди работающие на своих машинах.
Плюсы: имеют свободный график работы, они могут работать 3 часа, могут работать 12, а могут вообще не работать, можно работать на несколько компаний и в любой момент сняться с линии. 80-90% суммы заказа на руки, более аккуратный и сдержанный стиль вождения, водитель не работает до потери пульса.
Минусы: не всегда имеют приоритет наравне с парковыми машинами, амортизация машины за свой счет, но если именно работать, а не подрабатывать и относится к машине как к инструменту заработка то доходы с лихвой покрывают расходы.
2. Брендированные машины.
Плюсы: можно начать работать имея права и достаточный стаж вождения. Амортизация машины за счет компании.
Минусы: как правило работают суточными сменами, с линии сняться нельзя, 50% заказа отдается компании, топливо за свой счет, не всегда деньги можно получить на руки сразу, обычно зарплата 2 раза в месяц. Нельзя работать на несколько компаний. Безопасность поездки для пассажира падает т.к. водитель может быть уже 20й час за рулем.
3. Люди берущие машину в раскат или в аренду.
Плюсы: можно работать на несколько компаний, 80-90% заказа на руки, в любой момент можно сняться с линии. Можно начать работать имея права и достаточный стаж вождения.
Минусы: каждый день платить за машину в независимости от того работаешь ты или нет (обычно 1300-1500 рублей в сутки), нужно заработать на аренду, бензин, и себе любимому. Как следствие водитель опять может быть уставшим и безопасность для пассажира падает.
Теперь о диспетчерских службах и площадках. Я буду рассказывать только про те в который я работал. Что бы никто не кричал про рекламу, буду приводить первую и последнюю букву в названии компаний.
Я….с – полностью онлайновый сервис заказа такси, диспетчера нет, назначение заказов происходит на основе рейтинга водителей способных доехать к заказу в назначенное время. Рейтинг водителей складывается из оценок пассажиров, количества опозданий и до недавнего времени из качества gps трека во время подъезда к пассажиру и качеству маршрута из точки посадки и высадки. Сервис регулярно проводит проверки внешнего состояния автомобиля и тесты по русскому языку ( что гарантирует подачу не ушатоного автомобиля и водителя который понимает, что ему говорят пассажиры). Так же отмечу, что в сервисе все водители имеют лицензии и все требуемые документы для осуществления пассажирских перевозок.
В…т – диспетчерская имеющая как номер телефона по которому можно позвонить так и приложение для заказа онлайн. В данной службе работает огромная куча народу, как нормальных водителей так и тех кто хочет подработать на бензин. В целом условия работы не самые плохие, но учитывая количество водителей, заказов откровенно мало. В данном сервисе вам не гарантирована подача автомобиля в удовлетворительном состоянии водитель может плохо понимать русский. Не все водители имеют разрешительные документы для перевозки пассажиров. Культура вождения не самая лучшая.
Т……..ф – наиболее быстроразвивающаяся компания на рынке, пытается все делать на совесть, водители проходят достаточно строгий отбор, высокие требования к качеству обслуживания, опрятные и вежливые водители, хорошие условия труда.
Непонятные и дешевые службы типа Н……е такси и такси Б…с и другие, работают следующим образом: покупается право выкидывать заказы на бирже такси будь то S..i или Р.Т. Могут не иметь своих машин, а все заказы скидывать на биржу. Исходя из этого пассажиру не обеспечена подача автомобиля вовремя, вы никогда не знаете какая машина к вам приедет и кто будет за рулем. Дерут огромные проценты с водителей доходит до 33-35% от заказа, балуются тем, что заказы с хорошими суммами могут выставить на аукцион где водители сами предлагают сколько процентов они отдадут диспетчеру. В общем и целом, получается, что в погоне за дешевизной предлагаемого заказа и жадностью диспетчерской страдают как пассажиры так и водители.
Теперь о взаимоотношениях водителей и пассажиров. Для начала надо понимать, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Не надо считать, что водитель челядь и смотреть на него сверху вниз, вполне может оказаться, что человек зарабатывает в два раза больше чем вы и его вполне устраивает его текущее положение. Бесспорно, мы работаем в сфере услуг и обязаны вам их оказывать в полной мере и с обеспечение достаточной степени комфорта. Поэтому ниже я приведу рекомендации как для тех и так для других.
- Никакого панибратского отношения, будьте доброжелательны друг к другу. Всегда только на Вы, никаких “слышь”, “а че ты” и т.д.
- Не курите в автомобиле и ехать приятнее и здоровее будете, если очень хочется и вы видите, что водитель тоже курит предложите остановиться и покурите вместе если поездка достаточно долгая, если ехать 15-20 минут потерпите. Если водитель не курит, а вам очень уж хочется попросите остановить, но заплатите водителю плюсом 10-20 рублей, потому что как правило такая опция предусмотрена и она платная!
- Всегда пристегивайтесь! Вы водителя видите в первый раз и не знаете как он водит, да и вообще это правило безопасности. Если вы не пристегнулись, а водитель вам напоминает, что нужно это сделать, не надо спрашивать - “А че ты в себе не уверен?”, “А я никогда не пристегиваюсь и ничего”, водителя это не волнует и в аварии он попадать не собирается, но случится может всякое и ваше тело летающее по салону ему уж точно не нужно
- Если вы едете с ребенком, предупреждайте об этом диспетчера заранее, в нормальных компаниях у водителя должен быть бустер и ФЭСТ, но бывает приезжаешь, а там двое детей или малыш, которому детское кресло нужно, позаботьтесь в первую очередь о безопасности ребенка. Водители, не возите детей если у вас нет устройств для обеспечения их безопасности во время поездки!
- Если вы заказываете машину заранее и на определенное время, то старайтесь выйти именно к этому времени, как правило предварительные заказы водители получают заранее и скорее всего будут на месте за 15-20 минут до назначенного времени, это не значит, что вы должны выходить раньше, но не надо выходить через 15 минут от времени заказа и говорить, время то бесплатное ожидания и мне пофигу сколько ты тут стоишь.
- Если водитель вам звонит, то берите трубку, возможно в заказе не стоит номер парадной или не верно указан номер дома, а может быть подъезд к дому не так очевиден как вам кажется или водитель хочет объяснить где он находится, потому что подъехать к месту заказа не представляется возможным.
- Бесплатное время ожидания 10-15 минут, дальше за каждую минуту ожидания нужно платить, если вы сильно задерживаетесь, лучше отменить заказ или перенести его на другое время, не надо мариновать водителя под окнами, потому что он стоит и нервничает, теряет деньги и не знает выйдите вы или нет.
- Водители перед посадкой выключайте или приглушайте музыку. Пассажиры, если у вас есть предпочтения по радиостанции сообщите об этом перед началом движения, желательно знать волну, чтобы водителю было проще ее найти. Не надо после каждой песни просить переключить, водитель на дорогу должен смотреть, а не в приемнике копаться.
- Не ешьте в машине, крошки бесят знаете ли, если уж очень хочется делайте это максимально аккуратно.
- Всегда оценивайте размер своего багажа, если вас 4 человека и у каждого по здоровому чемодану, предупредите диспетчера, что вам нужен универсал, не надо впихивать в маленький поло все ваши пожитки. Водители, багажник должен быть пустой! Не нужно возить там ведра на дачу или рассаду (да, я видел и такое).
- Если вас 5 человек, закажите минивен или 2 машины, не надо предлагать водителю доплату или апеллировать тем, что тут ехать чуть-чуть.
- Водители, машина должна быть чистой, как внутри, так и снаружи, не ленитесь после выполнения заказа посмотреть, как там сзади и если грязно щеточкой помахать, вам же полезно будет размяться. Пассажиры, если на улице слякоть, не ленитесь, отряхните ноги и по возможности садитесь и выходите аккуратно, чтобы ботинками спинки сидений не цеплять.
- Если вы заказали автомобиль без указания улицы в населенном пункте, например, деревня Гостилицы. То водитель должен приехать только в это поселение и он не знает какие там улицы, мало того, навигатор часто их не показывает. Если вы оттуда едите, объясните где вы находитесь, сообщите ориентиры. Если вы приехали в место без указания конкретного адреса в заказе, то не надо требовать везти на 3ю линию 45 дом и самоустраняться от показывания маршрута. Проявите участие, и водитель вас довезет куда нужно.
- Нормальна ситуация если водитель просит с вас предоплату в случае если вы не трезвы или едите на внушительное расстояние загород. Он вас видит в первый раз, и вы вполне можете не внушать ему доверия, если за вас платят в пункте назначения, или вам надо зайти за деньгами домой оставьте водителю паспорт или телефон, он никуда не уедет и кредит на вас не возьмет (действительно в том случае если вы заказывали машину в диспетчерской, а не поймали с руки).
- Если у вас пятитысячная купюра, предупредите об этом диспетчера или водителя в начале поездки, а не тогда, когда вы уехали к черту на куличики и рядом нет заправки или магазина. Водители у вас всегда должна быть сдача, про 5 тысяч написано выше.
- Водители, не навязывайте разговоры пассажиру, если с вами заговорили поддерживайте разговор. Пассажиры старайтесь не говорить слишком громко, это отвлекает, не значит, что нужно молчать, но не надо кричать так как будто вы на разных концах стадиона.
- Если такси ехало слишком долго, и вы уже устали его ждать, скорее всего это не вина водителя, он мог получить заказ 5 минут назад, просто, когда вы вызывали такси, рядом не было свободных машин, а диспетчеру запрещено говорить, что такси не приедет. Попросите у водителя телефон службы контроля качества, обычно он есть и выскажите все претензии по предоставленному номеру.
- Никогда не пользуйтесь услугами зазывал на вокзалах и аэропортах, вы получите непонятную машину по конскому ценнику.
P.S. Мудаки попадаются везде, к сожалению от этого никуда не деться, если водитель вел себя неадекватно, обратитесь в компанию и выскажите все свои претензии, в зависимости от нарушения, водителю светит штраф или вообще увольнение. Так же не забывайте если поездка вам понравилась и все было на высшем уровне можно и благодарность написать)
Вроде все перечислил, готов ответить на все вопросы. Будьте добрее друг к другу:)