Безбашенные танки КВ на льду, реальная история зимы 1941-1942 годов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ТаганСармат
9.06.2015 - 21:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 9196
57
Реальная история зимы 1941-1942 годов.


Безбашенные танки КВ на льду

Зимой 1941/42 встала задача переправить по льду Ладожского озера 23 танка КВ.
Длина трассы 32 км. Толщины льда в 55...80 см для 47-тонного танка недостаточно, требовалось 120...140 см.

Что сделали?

Сняли башни, положили их на сани, прицепили тросами к танкам и погнали.

Из боевого пути 124-й танковой бригады:
Демонтаж танка заключался главным образом в подготовке и снятии с корпуса башни, броневой укладки, боеприпасов и задней брони. После того как отвинчивались болты, соединяющие броневую укладку с башней и заднюю броню с корпусом, танк своим ходом подводился под установленный блок, при помощи которого башня, охваченная тросами, поднималась кверху, а танк выходил из-под висящей башни, одновременно под башню подвозились сани, которые предварительно прикреплялись к танку сзади.

Подготовку саней для установки на них башен с танков осуществляла саперная рота. Особое внимание обращалось на то, чтобы башня была поставлена на сани ровно, а маховики поворотного механизма не попадали на балки саней, так как в противном случае поворотный механизм от тяжести башни неизбежно был бы поврежден. Установленная на сани башня прочно прикреплялась тросами к саням, а они прицеплялись к танку тросами сечением до 30 - 40 мм и длиной до 50 м. Боевая укладка, боеприпасы, задняя броня танка перевозились на транспортных машинах. При хорошей организации работы экипаж демонтировал танк в течение 5 - 6 час.

Для перехода через Ладожское озеро было подготовлено три трассы шириной 10 м каждая. На каждый переправляемый танк выделялся проводник-офицер, хорошо знавший трассу. Командир танка находился на верху корпуса и отдавал команды механику-водителю. На санях с укрепленной башней всегда был один из членов экипажа для наблюдения во время движения за устойчивостью башни.

Во избежание обрыва тросов, заваливания башни и поломки саней надо было двигаться без рывков, плавно. Недопустимы были остановки - мог не выдержать лед. Обгон разрешался только в том случае, если впереди идущая машина останавливалась, и совершался он не ближе 300 - 400 м. Особое внимание обращалось на поддержание правильного ритмичного режима работы мотора, так как без брони и башни резко нарушалось охлаждение танка, что приводило к перегреву двигателя.

И еще про лед.

Из интервью директора ЛФТИ:
Сразу после начала функционирования ледовой Дороги Жизни начались странные аварии: тяжелые машины с Большой земли беспрепятственно преодолевали трассу, а значительно более легкие, которые шли назад, часто проваливались под лед.

Диверсантов не нашли и обратились к ученым ЛФТИ. Те разработали и собрали специальный прибор, который назвали прогибографом для исследования колебаний льда. На дно бросался якорь, соединенный тросом с рамой на льду, на которой располагался самописец. Его перо регистрировало колебания льда. Сделали полсотни этих прогибографов, расставили по Дороге.

В результате оказалось, что причина разрушения льда кроется в резонансе, который происходит, если машина едет со скоростью распространения волны подо льдом, равной 35 километрам в час. Влияют и интерференция с колебаниями, создаваемыми другими машинами, с отраженной от берега волной. Итогом стал регламент скоростей и дистанций между машинами на дороге.

Это вполне коррелирует с экспериментами 1972 года.
5-тонный грузовик на ровном 54-сантиметровом озерном льду:

скорость, км/ч 0 10 20 30 40 50
прогиб льда, см 0,523 0,441 0,358 0,556 0,503 0,450


С тем уточнением, что 35 км/ч это не константа и от массы, похоже, не зависит.

Отсюда: http://engineering-ru.livejournal.com/

Безбашенные танки КВ на льду
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DocCrAzY
9.06.2015 - 21:05
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 0
Теперь понял откуда появилась фраза "Безбашенный", значит отчаянный. Спасибо за пост, не знал

ЗЫ: минуса за отчаянность наших предков? Без героизма и отчаянности сложно представить нашу Победу!

Это сообщение отредактировал DocCrAzY - 9.06.2015 - 21:11
 
[^]
DocCrAzY
9.06.2015 - 21:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 0
По просьбе ТСа, добавлю 2 фото, по-моему своеобразный гений военной мысли

Это сообщение отредактировал DocCrAzY - 9.06.2015 - 21:20

Безбашенные танки КВ на льду
 
[^]
DocCrAzY
9.06.2015 - 21:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 0
2.

Безбашенные танки КВ на льду
 
[^]
DocCrAzY
9.06.2015 - 21:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 0
Ну а для физиков ЯПа добавлю график:

С тем уточнением, что 35 км/ч это не константа и от массы, похоже, не зависит.
График изменения скорости распространения свободных волн под ледяным покровом в зависимости от глубины воды Н и толщины льда h:

Безбашенные танки КВ на льду
 
[^]
alexander26
9.06.2015 - 21:20
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 593
было интересно, спасибо за пост
 
[^]
Antinazi
9.06.2015 - 21:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 242
Есть хороший рассказ про то как танки переправляли по Ладоге. Не "по историческим документам", но сильный.
http://samlib.ru/b/belousow_w_i/leningrad.shtml
 
[^]
занудастарый
9.06.2015 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5142
спасибо, ТС! пост смекалки, героизма и желания победить. раньше про этот факт слышал, но очень коротко.
 
[^]
Без5минАЛКАШ
9.06.2015 - 21:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 8
Нас не победить : moderator.gif slava.gif rulez.gif

Это сообщение отредактировал Без5минАЛКАШ - 9.06.2015 - 21:55
 
[^]
kazakovy
9.06.2015 - 21:53
3
Статус: Offline


хохмач

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 216
Век живи один хрен, что то новое узнаешь.
 
[^]
AleXXXL51
9.06.2015 - 21:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Прогибограф?... Вещь необходимая на любом предприятии. kosyak.gif
 
[^]
4WezDe
9.06.2015 - 21:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2231
Вот бы собрать в одну книгу все хитрости, которые придумали и применили в войну наши люди.. ЯП обязательно приобрел бы...
 
[^]
AlexSam68
9.06.2015 - 22:01
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 626
Цитата (4WezDe @ 9.06.2015 - 21:58)
Вот бы собрать в одну книгу все хитрости, которые придумали и применили в войну наши люди.. ЯП обязательно приобрел бы...

И они бы придумали другие idea.gif
 
[^]
viktori7
10.06.2015 - 00:54
1
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 253
Этим и отличается русский народ. Смекалкой. Взять вот наступление в Белоруссии. Когда танки и войска переправляли через болото по гатям. Немцы даже подумать не могли, что там можно переправится. Потому и не ожидали оттуда удара.
 
[^]
Mehanik27
10.06.2015 - 01:04
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 5971
Это ,ежели не ошибаюсь,та самая бригада чей танковый полк в начале октября 41 года был сожжён то ли полностью,то ли как минимум на половину на участке от Сосновой Поляны до Петергофа во время поддержки Стрельнинского десанта???Кстати,в позже в октябре,при пополнении полка техникой с Кировского завода был поставлен в строй КВ-220

Это сообщение отредактировал Mehanik27 - 10.06.2015 - 01:06
 
[^]
киноман
10.06.2015 - 01:08
0
Статус: Offline


учитель танцев хака

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 3937
Кажется, я впервые встретил слово "безбашенный", употребленное в прямом смысле.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5974
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх