Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.06.2024 - 19:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
176
Благодаря редкому сочетанию «цена/качество» советские автомобили в свое время неплохо продавались за рубежом. На первом месте в любом случае стояла цена, вернее, очень низкая цена. Настолько низкая, что позволяла импортерам советомобилей вкладываться в небольшой тюнинг «Москвичей», «Волг» и «Жигулей», что называется, на местах и при этом оставаться в прибыли.

Как получалось? Да по-разному…

25 фото via

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 19:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
02

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 19:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Первые опыты евроулучшайзинга были довольно скромными и сдержанными. Бельгийский импортер «нашемарок» фирма Scaldia Volga добавляла к облику 407-го «Москвича» самую малость — хромированные колесные колпаки в американском футуристичном стиле и шины с белой полосой.

Получалось так, как мы любим, — недорого и сердито. Еще лучше становилось, когда под капот бельгийцы засовывали дизельный мотор фирмы Perkins.



Scaldia Special De Luxe aka допиленный «Москвич-407»

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 19:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Такой же фокус проделывали и с 21-й «Волгой». Медленный и прожорливый бензиновый мотор Made in USSR меняли на медленные, но страшно экономичные и вообще неубиваемые дизели Peugeot и Perkins. Ну а внешность дорабатывали сообразно тогдашнему вкусу. Как тебе тюнинговая добавка хрома в нижней части? Юрий Деточкин одобрил бы.

Экспортная «Волга» с дизельным мотором и стайлингом от Scaldia Volga

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Кстати, специально для «Волги» дизайнеры итальянского дизайн-ателье Ghia соорудили даже рестайлинг. И неплохой, как видишь. Но инициатива на местах не прошла. Итальянская работа для советского седана осталась невостребованной…

Рестайлинг без спросу. Итальянцы из Ghia по собственной инициативе предложили обновление для ГАЗ-21. Только потратили силы и время…

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Любопытно, что не всегда советским машинам требовалось хирургическое вмешательство. Современный и более чем уместный для своего времени «Москвич-408», более известный в Европе как Elite Deluxe, обходился минимумом дополнительных доработок.

Elite Deluxe, он же «Москвич-408». Какой красавец!

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Зато его наследник «Москвич-412» для европейцев выглядел уже постаревшим. Поэтому, например, финский импортер АЗЛК — фирма «Конела» даже предложила вот такой необычный вариант обновления 412-го. Узнаешь элементы от «Жигулей» во внешности? Ага, бамперы, дверные ручки, клыки…

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
08

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
09

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
10

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
11

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:02
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
«Жиги» появившиеся в начале 70-х, надолго стали самым прогрессивным автомобилем СССР, ну а тольяттинский декор — популярным способом взбодрить внешность менее удачных марок.

Посмотри на вариант «Запорожца», который украшал глянцевые брошюры «Автоэкспорта». Ничего не замечаешь? Подсказка: смотреть нужно на колесные колпаки. Хотя вряд ли это сильно повлияло на рыночную судьбу машины.

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:02
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Но что колпаки! В свое время бренд Lada считали настолько весомым и значимым, что пытались использовать его где можно и где нельзя. Например, планировавший выход вездеходов УАЗ на американский рынок (так, к слову, и несостоявшийся) собирались провести именно под маркой Lada.

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:02
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Если в Америке УАЗы не зашли, то в Европе продавались неплохо. Итальянский импортер ульяновских вездеходов фирма «Марторелли» наладила сброчное производство по улучшайзингу того, что собирали в Ульяновске. В ход шли все известные средства: и более современные моторы, и съемные жесткие крыши, и красивые колесные диски, и качественная покраска. Порой даже двухтонная.


Сегодня в нашем меню фирменное блюдо — русский «козлик» по-итальянски

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Не обходились без тюнинга и сами ВАЗы. От самого простого — уайт-уоллы, литье, противотуманки, виниловые крыши и так далее — до более изысканного. Например, из архива удачных эстетических решений экспортных вариантов «Нивы» получился бы роскошный фотоальбом.

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
19

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
17

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
18

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
19

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Ну и отдельная статья — это масштабные переделки «восьмерок» в кабриолеты, тема, неожиданно ставшая трендом в 80-90-е. От знаменитой в узких кругах «Наташи» (а вернее «Натачи») до основательного и выверенного немецкого инжиниринга — «Самара-Фан».

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
21

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
22

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
23

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
24

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 20:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 334463
Жаль, но то была лебединая песня советских машин за рубежом. В 90-х никакой допиленный по месту тюнинг не мог скрыть примитивные технические решения «нашемарок». Просто взгляни на «Москвич-Алеко» и «Таврию», доработанные французским импортером советских автомобилей Жаном Поком, и задай себе вопрос: могло ли вот это соперничать с VW Golf и Peugeot 205? Вопрос, конечно, чисто риторический.

Как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36895
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх