Русский «Медведь»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mushuk77
2.03.2015 - 14:41
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
116
Русский «Медведь»: старенький бомбардировщик по-прежнему в строю
("BBC", Великобритания)

Крылатый гигант, олицетворявший советскую военную мощь — рев его моторов впервые раздался в начале 1950-х. Его необычные габариты и необычайную силу, казалось, подчеркивало даже название — «Медведь», или «Bear» [по кодификации НАТО — прим. пер.].

Когда в 1956-м году Запад впервые узнал о Ту-95, в авиастроении происходили революционные изменения: в первое десятилетие после окончания Второй мировой войны быстрыми темпами развивалась реактивная техника. Однако у «Медведя» все еще были турбовинтовые двигатели, что даже по тем временам казалось архаичным.

И кто бы мог предположить, что даже сейчас, 60 лет спустя, этот самолет останется в строю и что его, самый шумный в мире самолет-разведчик, будут использовать в качестве стратегического бомбардировщика для патрулирования океанских вод.

Русский «Медведь»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mushuk77
2.03.2015 - 14:41
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
На прошлой неделе британские СМИ сообщили о том, что королевские ВВС сопровождали двух «Медведей». Обычно Ту-95 всегда использовался для патрулирования во времена холодной войны, но Россия к этой практике опять недавно вернулась. Тем не менее, рассказ о том, почему российские ВВС продолжают использовать этот самолет и шестьдесят лет спустя еще интереснее всяких сенсационных заголовков газет.

«Медведь» остается в строю отчасти благодаря своему гениальному создателю Андрею Туполеву. В СССР Туполев был ведущим разработчиком больших самолетов. В 1930-е годы во времена сталинских репрессий талантливого авиаконструктора бросили за решетку по надуманному обвинению. После Второй мировой войны началась новая война — холодная война между США и СССР, и Туполев участвовал в разработках первого советского ядерного ракетоносца Ту-4 (по кодификации НАТО «Буйвол»). Он был скопирован с американского бомбардировщика Б-29 «Суперфортресс», сбросившего атомные бомбы на Японию. Дело в том, что в конце войны во время бомбардировок Японии несколько этих передовых по тем временам самолетов совершили аварийную посадку на советской территории.

Ту-4 стал первым ядерным ракетоносцем советских ВВС, но его дальность действия не позволяла долетать с советских военных баз до США. В 1952 году сразу двум конкурирующим КБ — Туполева и Мясищева — было предложено разработать бомбардировщик грузоподъемностью одиннадцать тонн и дальностью действия восемь тысяч километров — как раз, чтобы долететь до Соединенных Штатов. Мясищев решил создать четырехмоторный реактивный бомбардировщик М-4 (по кодификации НАТО «Бизон»), воплощавший в себе передовые достижения тогдашней конструкторской мысли СССР. Но Туполев, наоборот, решил использовать проверенные и надежные подходы, дополнив их конструктивными решениями, заимствованными у реактивных самолетов первого поколения. Именно это решение оказалось гениальным.

«При создании дальнего бомбардировщика Ту-95, в отличие от мясищевского М-4 „Бизона“, использовался консервативный подход, считавшийся менее рискованным», — говорит Дуглас Барри (Douglas Barrie), авиаэксперт Международного института стратегических исследований (IISS).

Шумные двигатели

Ту-95 просто огромен: его длина составляет 151 фут (46 метров), а размах крыльев — 164 фута (50 метров). При собственном весе 90 тонн он снабжен четырьмя турбовинтовыми двигателями (то есть они приводятся в движение с помощью турбин, а не за счет кинетической энергии реактивной струи). На «Медведе» установлены два четырехлопастных пропеллера — двигательной тяги вполне достаточно для того, чтобы самолет развивал скорость 800 км/ч (500 миль/ч), почти как у современных самолетов. Туполев вполне справедливо заметил, что технологии создания реактивных двигателей на начальном этапе не отвечали тактико-техническим требованиям. Именно по этой причине проект Мясищева потерпел фиаско. В отличие от большинства других турбовинтовых самолетов стреловидность крыльев на Ту-95 составляет 35 градусов, прямо как на первых реактивных самолетах. Именно эта конструктивная особенность позволяет самолету преодолевать лобовое сопротивление воздуха и достигать высокой скорости.

На двигателях Ту-95 установлено два винта диаметром 18 футов (5,6 метров), которые вращаются в противоположных направлениях, причем настолько быстро, что их концевые части постоянно преодолевают звуковой барьер при изменении скорости вращения, увеличении или замедлении, создавая беспрецедентную шумность. Да, Ту-95 является самым шумным самолетом в мире. Считается, что его могут засечь даже гидроакустические системы американских подлодок. Западные летчики-истребители, которые осуществляли сопровождение «Медведей» в международном воздушном пространстве, сообщали, что шум турбовинтовых двигателей Ту-95 перекрывал даже звук реактивных двигателей их собственных самолетов.

Изначально «Медведь» предназначен для нанесения ядерного удара по территории противника. Однако ракетные технологии не стояли на месте и достигли совершенства, в результате Ту-95 попал, так сказать, в немилость. Но удачная конструкция «Медведя» позволила многократно его модернизировать и нагружать новыми функциями. Во время холодной войны самолеты Ту-95, предназначенные для морской разведки, следили за кораблями НАТО по всему земному шару, некоторые из них постоянно базировались даже на Кубе, осуществляли полеты вдоль побережья США, стартуя с мест постоянного базирования, расположенных в Заполярье. Бомбардировщики Ту-95 были оснащены крылатыми ракетами дальнего радиуса действия — здесь сказалась способность «Медведя» нести на борту очень тяжелый вес.

Ядерные амбиции

Сильно модернизированная версия ракетоносца — Ту-126 (по кодификации НАТО «Мох») стал первым советским самолетом раннего радиолокационного обнаружения; это, своего рода, гигантский летающий радар, способный предупреждать о приближении вражеских самолетов. Есть даже пассажирский самолет, созданный на базе «Медведя», который, начиная с 1960-го года и по сей день, удерживает мировой рекорд скорости для турбовинтовых самолетов — 870 км/ч (540 миль/ч).

Именно модернизированный «Медведь» сбросил самую мощную в истории человечества ядерную бомбу — «царь бомбу» — которую Советы испытали в 1961 году. Элитный экипаж пилотировал самолет, который сбросил над арктическим островом Новая земля 50-мегатонную боеголовку на парашюте, для того, чтобы самолет смог улететь на безопасное расстояние. Сила взрыва, в десять раз превышающая все взрывчатые вещества, использованные во время Второй мировой войны, была настолько мощной, что самолет-носитель был сброшен ударной волной в пике и потерял 1000 метров высоты, и это при том, что к моменту взрыва ему удалось улететь от эпицентра почти на 45 километров (28 миль).

Советы даже задумывались о создании «Медведя», снабженного ядерным реактором. Была создана испытательная модель — Ту-95ЛАЛ, оснащенный небольшим реактором. Самолет выполнил более сорока полетов, при этом в большинстве случае реактор не включался. Возникал вопрос: может ли самолет подниматься с лишним весом, то есть с установленным на борту специальным экраном, предназначенным для защиты экипажа от воздействия радиации? В конце концов, в 1960-х годах проект с ядерным бомбардировщиком задвинули, но, как показали полеты, проект был технически возможным.

Считается, что из более пятисот «Медведей», построенных, начиная с 1950-х годов, по крайней мере 55 до сих пор используются ВВС России, при этом еще большее количество этих самолетов стоят на вооружении ВМФ России и Индии, «Медведи», так же, как и самолеты B-52 ВВС США, оказались практически незаменимыми. Их можно модернизировать и переоборудовать, благодаря чему, скорее всего, эти гиганты времен холодной войны останутся в строю, по крайней мере, до 2040 года. Андрей Туполев мог бы этим гордиться.

Оригинал публикации: Russia’s Bear: The old-fashioned plane still thriving
via BBC

Это сообщение отредактировал mushuk77 - 2.03.2015 - 14:43
 
[^]
MAPT
2.03.2015 - 14:44
98
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 1306
Ты забыл добавить:

Русский «Медведь»
 
[^]
schweps2
2.03.2015 - 14:45
7
Статус: Offline


Тру ЯПовец - 45см

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 432
Шо, опять?
Каждую неделю по теме, а то и больше про него.
 
[^]
LLITbIPb
2.03.2015 - 14:47
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1110
Даёшь каждый день по новой теме о "Медведе"! ))))))
 
[^]
fray123
2.03.2015 - 14:47
4
Статус: Offline


Philip J. Fry

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 647
пока может выполнять боевые задачи, почему бы и нет?
 
[^]
vobljademort
2.03.2015 - 14:49
5
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
А у пиндосов - "новенький" В-52.
Старики-разбойники.
 
[^]
GOSHA555
2.03.2015 - 14:50
25
Статус: Offline


Сибиряк

Регистрация: 27.02.08
Сообщений: 457
Сам фотографировал. г.Энгельс

Русский «Медведь»
 
[^]
VeterSevera
2.03.2015 - 14:54
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.10
Сообщений: 1942
Наверное он уже не совсем тот, что был 60 лет назад. Начинка всяко модернизирована, разные РЭБ и т.д.
 
[^]
александр985
2.03.2015 - 14:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 0
Старый конь борозды не портит
 
[^]
КомиМишка
2.03.2015 - 15:01
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 8
А еще он очень дорого обходится пендосам и иже с ними из-за моточасов, у медведя большой запас прочности,более 20000 м/ч, а вот вылетающие на перехват истребители, имеющие запас в 5000-6000 м/ч, очень и очень бьют по карману...
 
[^]
Zabaikalec2
2.03.2015 - 15:19
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 140
У самолета нет возраста. Есть только техническое состояние. Это же не женщина))
 
[^]
Exmilint
2.03.2015 - 15:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1327
Да какая разница сколько ему лет если он свою задачу выполняет. Ему не нужно долететь куда-то очень быстро, нужно как можно дольше находиться в воздухе. С этой задачей он отлично справляется. В случае реальной ядерной войны (тьфу-тьфу-тьфу, не приведи господь) им не придется взлетать, они уже будут находиться на патрулировании. Все что нужно будет сделать это пустить ракеты, при этом совсем не обязательно приближаться к цели на расстояние эффективного противодействия его ПВО. Вкупе с подлодками, ракетами шахтного базирования, передвижными установками и БЖРК это создает такой комплексный удар, что отразить его не в силах ни одна ПРО. НАТОвцы это прекрасно понимают потому и бесятся. Ведь если приковать нашу стратегическую авиацию к земле, а флот к базам то можно будет обнести всю территорию РФ базами с ракетами ПРО, что значительно уменьшит для них риски (хотя и не исключит совсем). В 90-х у них это отлично получалось - денег не было и они отвыкли от наших медведей. Вот теперь вспоминать приходится каково это когда вдоль твоих границ постоянно летают ракетоносцы, а воды бороздят подводные ракетоносцы.
 
[^]
ZebraSpb
2.03.2015 - 15:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 172
Что интересно, как и с автомобилями, старички красивы, а новые все одинаковые и скучные.

Так и медведь, красив черт возьми!
 
[^]
Geomen1
2.03.2015 - 15:30
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.09
Сообщений: 1572
А как же эта прекрасная песня?
 
[^]
JamSoot
2.03.2015 - 15:43
3
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3087
Цитата (mushuk77 @ 2.03.2015 - 14:41)
Однако у «Медведя» все еще были турбовинтовые двигатели, что даже по тем временам казалось архаичным.

пиздец: "архаичные ТУРБОВИНТОВЫЕ двигатели"....пизданул, как в воду пернул. вообще понимает , о чем пишет? " первый в мире полномасштабный турбовинтовой двигатель, Jendrassik Cs-1 мощностью около 400 л.с., был построен и испытывался на предприятии Ganz Works в Будапеште между 1939 и 1942 г. " https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%E1%...%E0%F2%E5%EB%FC

Это сообщение отредактировал JamSoot - 2.03.2015 - 15:48
 
[^]
santyago
2.03.2015 - 15:58
1
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
Если до сих пор работает, значит ничего лучше придумать нельзя.
 
[^]
monster13
2.03.2015 - 16:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.05.08
Сообщений: 128
а еще в придачу к "медведям" звено МиГов-31БМ и заправщик один Ил-78, и усе, карачун "церетели" будет ))), пиндосы кирпичей наделают знатных.

Это сообщение отредактировал monster13 - 2.03.2015 - 16:02
 
[^]
plohovsky
2.03.2015 - 16:09
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 342
Старенький блять. Для самолета не существует такого понятия, существует летная годность, ресурс в конце концов. Или из старенького автомата Калашникова нельзя врага пристрелить?
 
[^]
Cokoll
2.03.2015 - 16:17
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (mushuk77 @ 2.03.2015 - 14:41)
Русский «Медведь»: старенький бомбардировщик по-прежнему в строю
("BBC", Великобритания)
Крылатый гигант, олицетворявший советскую военную мощь — рев его моторов впервые раздался в начале 1950-х. Его необычные габариты и необычайную силу, казалось, подчеркивало даже название — «Медведь», или «Bear» [по кодификации НАТО — прим. пер.].

Когда в 1956-м году Запад впервые узнал о Ту-95, в авиастроении происходили революционные изменения: в первое десятилетие после окончания Второй мировой войны быстрыми темпами развивалась реактивная техника. Однако у «Медведя» все еще были турбовинтовые двигатели, что даже по тем временам казалось архаичным.

И кто бы мог предположить, что даже сейчас, 60 лет спустя, этот самолет останется в строю и что его, самый шумный в мире самолет-разведчик, будут использовать в качестве стратегического бомбардировщика для патрулирования океанских вод.

коллеги, турбовинтовые двигатели в это время только начали появляться. они появились позже простейших одноконтурных ТРД которыми оснащены были первые выпуски б52.

турбовинтовые двигатели, особенно такой мощности и конструкции - раза в два более высокотехнологичный девайс чем тогдашние ТРД.

Вот 8 (!), за неимением лучшего, крохотных ранних трд на б52, геморройных и с сумасшедшим расходом (отчего при равных характеристиках б52 процентов на 20-25 тяжелее) - вот это архаично. Нк12 - примерно соответсвующий 2м jt3c сразу по мощности, расходующий в крейсерком режиме немногим более чем только один такой ТРД - это конечно архаично. Или планетарный редуктор на 16 000 лс - это вообще архаично.

Это сообщение отредактировал Cokoll - 2.03.2015 - 16:33
 
[^]
Cokoll
2.03.2015 - 16:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (JamSoot @ 2.03.2015 - 15:43)
Цитата (mushuk77 @ 2.03.2015 - 14:41)
Однако у «Медведя» все еще были турбовинтовые двигатели, что даже по тем временам казалось архаичным.

пиздец: "архаичные ТУРБОВИНТОВЫЕ двигатели"....пизданул, как в воду пернул. вообще понимает , о чем пишет? " первый в мире полномасштабный турбовинтовой двигатель, Jendrassik Cs-1 мощностью около 400 л.с., был построен и испытывался на предприятии Ganz Works в Будапеште между 1939 и 1942 г. " https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%E1%...%E0%F2%E5%EB%FC

agree.gif да нихрена он не понимает. журналисты они такие, видит пропеллер - ассоциация вторая мировая и поршневая тарахтелка. что винты еще от чего то крутиться могут, а так же что современные редукторные ТРДД - по сути турбовинтовой двигатель с импеллером вместо винта - это вообще высшая математика.

Добавлено в 16:27
Цитата (santyago @ 2.03.2015 - 15:58)
Если до сих пор работает, значит ничего лучше придумать нельзя.

ну его можно улучшить, концепция хорошая, но реализация стара - тяжел, крыло не самое современное, об авионике я вообще не говорю. ИМХО вместо всяких супер стелс сверхзвук бомбардировщиков лучше разработать аналог 95го на современных технологиях. даже двигатели подходящие были, да на украине увы остадись - https://ru.wikipedia.org/wiki/Р”-27

получился бы шикарный недорогой носитель крылатых ракет, питающийся святым духом, с отличными взлетно-посадочными характеристиками, запредельной дальностью полета

Это сообщение отредактировал Cokoll - 2.03.2015 - 16:23
 
[^]
dantess
2.03.2015 - 16:37
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 26
смотреть с 1:25





Это сообщение отредактировал dantess - 2.03.2015 - 16:47

Русский «Медведь»
 
[^]
TibiDok
2.03.2015 - 16:39
4
Статус: Offline


Анунах

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1261
Цитата
старенький бомбардировщик, по-прежнему в строю

Там от "старенького" только очертания фюзеляжа остались. Несколько модернизаций было. Ну а концепция, конечно, уже устарела.

Это сообщение отредактировал TibiDok - 2.03.2015 - 16:40
 
[^]
HMZauze
2.03.2015 - 16:46
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 59
Вот примерно так летают медведи:


Это сообщение отредактировал HMZauze - 2.03.2015 - 16:48

Русский «Медведь»
 
[^]
gastello131
2.03.2015 - 17:06
3
Статус: Offline


Я-рилО

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 78
как по мне ТУ-160 покруче будет... хотя они к сожалению при данном уровне экономики будут "неподъемными"(((
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19089
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх