253
История давняя, былинная, года три-четыре тому назад дело было. После покупки частного сектора дело дошло до замены системы отопления, так сказать. Решились старый, надежный но не экономный котел заменить на красивый, маленький, буржуйский. С этой целью обратились в "Эпицентр". Котел итальянский был успешно куплен а затем и установлен и подключен и освящен с соблюдением всех правил, СНИПов, ГОСТов, ДБНов, и православных канонов. Даже стабилизатор напряжения был приобретен и подключен. Ну и естественно котел был поставлен на сервисное обслуживание к ответственным специалистам. Мало ли, вдруг не ту какую то кнопочку нажму. Сидим, греемся, радуемся как вдруг...котел перестает работать. Ну то есть совсем: лампочки не горят, приятного гудения от него не слышно, умер котел. Первый звонок в сервисную службу конечно: "так мол и так-не работает зарубежная машина, может газ в нем закончился,может черт в него вселился, может батарейки здохли-приезжайте, починяйте, за что я вам деньги плачу?"
В службе сервисной меня успокоили-"летит мол к вам добрый-молодец с большой отверткой, разом все починит. Может еще кран где течет или обои поклеить нужно- так вы не стесняйтесь, он у нас мастер на все руки". Дождался я на следующий день этого былинного богатыря, распотрошил он отверткой своей мой котел, вытянул с недр его загогулину какую то, назвал ее "ПЛАТА" и сказал что она сгорела. Ну то есть починке не подлежит. Ну я ему в ответ говорю- " что же милок, тебе виднее, сгорела так сгорела. Ты ее ,сгоревшую, выкинь куда ни будь, а на ее место новенькую ПЛАТУ мне поставь и не греши более"
Он мне на это отвечает: " с огромным моим удовольствием, новехенькую, только с завода, пальцем не тыканую плату я в ваш котел поставлю. Только вы говорит, не обессудьте в кассу 1500 рубликов заплатите и будет вам счастье а в доме вашем-тепло".
"Бога ты не боишься"- я ему в ответ. " В каких житиях великомученников православных ты антихрист вычитал такое, что бы за ГАРАНТИЙНЫЙ товар, я какие то денежки то платил? Гарантийный талончик у меня есть? Есть! На сервисное обслуживание я его в вашу фирму поставил? Поставил! Триста целковых вам за это уплатил? Уплатил! На подключении котла вы присутствовали? Сами его же и подключали! Акт подписали? Подписали! Так что же вы еще хотите? Каких, таких денежек вам надо? Ставь мне новую плату а я ,так и быть, ужо помолюсь за тебя."
Прослезился тут работник сервисный, понял что денежек я просто так не отдам. "Ну говорит, тады я плату эту изымаю и на экспертизу ее отправляю, в град-Киев столичный. Там добрый- молодец эксперт ее изучит и правду нам скажет: может вы по серости своей лучиной в нее тыкали, а может на заводе где ее изготовили, кто то не похмелившись к станку стал." "Ну раз так надо, значит так надо" - говорю я ему, "только ты мне бумагу напиши, акт составь что изъял ты такую то запчасть с такой то целью". Написал он эту бумагу, дату поставил, расписался забрал плату и ушел. Ну а я ,естественно, стал всякую литературку читать, разные там законы про защиту прав потребителя и прочие книжки душеспасительные.
Не прошло и месяца (слава богу котел летом поломался) как звонят мне из службы сервисной-" так мол и так, пришло заключение эксперта, в поломке мы ни виноваты, в поломке вы виноваты. Так что-готовьте денюжки и через два дня новую плату мы вам установим". " Чем же это я небо прогневил?" Вопрошаю я. "Какова причина поломки согласно экспертному заключению?". "А причина в следующем"-отвечают сервисанты-" выход платы из строя вызван ПАДЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ в электросети. Если бы у вас был СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ, то котел бы защитил стабилизатор, а вот от падения напряжения он не защищает". Я им и говорю: "кормильцы вы мои, а я то тут при чем? Я, что ли, этот ток электрический произвожу. Где вы у меня тут гидроэлектростанцию, или ТЭЦ увидели? Я обычный потребитель электричества, как и подавляющее большинство жителей этого города". " Ничего не знаем-утром деньги, вечером плата"-мне они отвечают. "Ну тогда, будьте любезны, акт экспертизы мне на руки дайте потому как я с вами судится намерен". "Нет ни чего проще, вот вам акт".
Забираю я у них экспертное заключение-оригинал, с подписью, печатью и замечаю, что они в нем кое что напутали: дату поставили неправильно. Ошибочка маленькая, но мне на руку: котел у меня поломался скажем 20.06.2009г. а актик они скропали 10.06.2009г. " Экий у вас эксперт хороший, ну просто пророк, котел то мой еще работал-а он уже знал, что не долго ему осталось" -говорю я сервисанту. Побледнел сервисант, за актиком дернулся, но не тут то было.
Собрал я до кучи все имеющие бумажки и двинул прямиком в управлении электросетей что на Чигиринской. Нашел я там главного, захожу в кабинет, говорю : "дельце у меня плевое, что бы ваше время драгоценное не отнимать, распорядитесь что бы мне 1500 рубликов выдали и я пойду." Занедоумевал начальник. " С каких это пор электросети кому то деньги выдавать должны? Наоборот обычно бывает-нам деньги платят ." "Беда у меня приключилась"-я ему в ответ. " Сгорела плата в моем котле любимом, газовом. Эксперт написал что случилось это в результате неполадок с напряжением, за электроток вы отвечаете, так что не извольте время тянуть а извольте платить." Разулыбался начальничек, быть, говорит, такого не может что бы с нашим напряжением что то ни так было и БУМАГУ мне выдает,официальную, с печатями и подписями. В бумаге этой написано, что согласно журнала регистрации аварий, никаких таких аварий в указанный период не было и соответственно электроток был правильный и никакой НЕ ПОНИЖЕНЫЙ.
Бумажку приобщаю и двигаю в лабаз под вывеской "Эпицентр". По пути заворачиваю к стряпчему-студенту который за 50 гривен составляет мне грамотное заявление на 5 страницах где четко сформулировано мое требование или провести безоплатный ремонт или заменить котел, опять таки-бесплатно. В "Эпицентр" я иду потому как котел купил у них. Там происходит еще один забавный разговор-прошу позвать мне кого то из главных. Приходит заведующий секции где я этот котел покупал. "Ну говорю, что? Лежалый товар людям хорошим продаем? Права потребителя нарушаем? Извольте заменить бракованное изделие." Посмотрел он на мои бумажки, расстроился, побежал за юристом. Юристу я говорю: "Ваш магазин продали мне этот котел, он находится на гарантии. Сейчас котел вышел из строя, я собрал бумаги и намерен судится с целью или замены или бесплатного ремонта котла. Ну а пока котел в ремонте,вы как продавец, должны обеспечить меня аналогичным товаром на безвозмездной основе. Если же вы не хотите этого делать-вот вам мое заявление на 5-ти страницах, вот вам копии всех собранных мною бумаг, не принять их Вы не имеете права а на моем заявлении распишитесь и дату поставьте-мне его еще в суд нести." Расстроилась сначала юрист, а потом...начала мне помогать !!! Сама лично звонила в центральный офис поставщиков котлов этой торговой марки в Украину. Потом звонила в центральный киевский офис сервисной организации. Потом люди из этих офисов звонили мне и рассказывали как я неправ. Я всем отвечал примерно следующее: " Есть у нас специальная организация которая разбирается кто прав и кто не прав. Она называется суд. Встретимся там и пускай специально обученный человек, судья, решит кто из нас прав. Только помните, что в связи с поломкой котла и соответственно, отсутствием горячей воды, вся моя семья сейчас по три раза в неделю моется в не самых дешёвых банях и чеки о этих посещениях я бережно храню. То есть кроме требования выполнить гарантийные обязательства я еще буду требовать покрытия причиненных убытков."
В общем решили они не доводить дело до суда и плату поменяли мне бесплатно.
А в обществе защиты прав потребителя, куда я обратился на первых этапах своих хождений, мне сказали примерно следующее-" вы лучше сами попробуйте все решить, ну а если у вас не получится, ну тогда уже мы каааак навалимся на них,а сейчас сами, сами...с богом."
Было во всем этом еще несколько второстепенных но смешных эпизодов, но я устал писать...пойду спать.