262
«Клиент всегда прав!» - с этой фразой мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы либо бываем человеком, которому говорит эту фразу клиент, либо сами говорим ее, либо становимся невольными свидетелями того как кто-то ее кому-то говорит.
Сегодня я наблюдал отвратительный случай в магазине, когда клиентка в магазине детской одежды орала (буквально орала) матерными словами на молодую девушку продавщицу, при том, что она сама была с ребенком лет 5 и вокруг было еще полно чужих детей. Как я понял, весь сыр бор произошел из-за того что продавщица, к которой она обратилась, не обслужила ее сразу, так как была занята с другим клиентом, а попросила подождать
.
Молодая девочка молча стояла и краснела, принимая ушаты грязи на себя. Потому как магазин достаточно дорогой, наверняка если бы она ответила ее бы уволили. На робкий выпад продавщицы:
- Женщина, я же не могу бросить другого клиента и уйти к вам…
Женщина, окончательно , ополоумела и взвизгнула на весь магазин:
- Ты мне еще отвечаешь???!!! Я клиент!!! А клиент всегда прав, сука!!! Всегда!!! Ты будешь извиняться передо мной! Я тебя на колени поставлю, за твое хамство!!
За девушку вступился, клиент. Судя по всему тот самый, которого она обслуживала. Молодой парень немного покраснев сказал:
- А я кто по вашему? Не клиент? Или вы чем-то лучше меня, что она должна бросив все бежать к вам?
Учитывая, что он говорил с ней на «Вы», стало понятно, что парень интеллигент и с ней точно не справится.
- А ты вообще не лезь, быдло! – наехала она на парня – Перед этой шалавой выпендриваешься! Да я их засужу этих сволочей, за мои нервы! – продолжила она, уже обращаясь ко всем.
Ей уже стали делать замечание остальные покупатели, что бы она не позволяла себе ругаться при детях. Охранник, безуспешно, пытался ее успокоить и вывести из магазина. Даже ее сын уже стоял готовый вот-вот расплакаться.
Не знаю чем закончилась эта история, искренне надеюсь, что ее не вывели, а вышвырнули из магазина, но что порадовало, что толпа ее не поддержала. А значит, есть у людей еще совесть и не все меряется тем, сколько денег у тебя есть. Потому как я уверен, что большинство людей в этом магазине люди достаточно обеспеченные.
Для себя лично, я давно понял, что фраза «Клиент всегда прав!», звучит чаще всего именно тогда, когда клиент не прав, потому что если клиент прав, то у него есть аргументы, а эта фраза означает, что других аргументов нет. То есть я прав, потому что я прав и все! Этим аргументом можно оправдать любую мерзость и любое хамское отношение к работникам сервиса. Я понимаю, что сервис у нас не на высшем уровне, и продавцы и официанты, часто допускают косяки и грубости, но и клиенты часто считают себя царями и Богами, а на работников смотрят как на обслугу, рабов, неудачников и людей низшей расы.
Лет 10 назад, я был на одном семинаре, довольно таки средненьком, и лектор там сказал замечательную фразу, которая мне понравилась больше самого семинара:
- Клиент всегда прав, пока он не начинает говорить, что он всегда прав.