10 прав, которыми обладает каждый покупатель!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zb8
29.01.2015 - 11:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 853
365
1. Ты не обязан заворачивать сумку в полиэтилен или оставлять ее в ячейке.

Привычная ситуация, перед входом в супермаркет тебя просят завернуть сумку в пакет и запаять его горячими щипцами. В этом случае можно смело сказать охраннику в черной форме, чтобы он ступал лесом. Ты не обязан этого делать. То же касается и просьбы оставить сумку в камере хранения. Магазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую ячейку можно с помощью отвертки. Их переживания за свой товар вполне понятны, но это проблема не твоя, а службы безопасности. Наличие у тебя сумки — это не повод отказывать в продаже товара. Если твой отказ не действует на охранника, зови администратора и напомни ему про статью 466 ГК РФ.

2. Ты не обязан показывать сумку и чек на выходе.
Помни, охранники магазина не вправе тебя обыскивать. Стандартные просьбы показать покупки и чек — не более, чем просьба одного человека к другому. Если не хочешь, можешь не показывать ни одно, ни другого. Тем более, не давай себя обыскивать. Все, что может сделать охранник — это вызвать полицию, не имея права даже тебя задерживать до их приезда. То есть формально ты можешь уйти, не дожидаясь людей в синей форме. Но не стоит забывать, что полиция любит вставать на сторону чоповцев, которые часто оказываются их бывшими коллегами. Не стоит совсем уж наглеть.

10 прав, которыми обладает каждый покупатель!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Zb8
29.01.2015 - 11:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 853
3. Фотографировать можно.
Фотографировать можно везде, если это не режимный объект. Тем более, у тебя есть право фиксировать цену товара с помощью блокнота или фотоаппарата на выбор. Если в кадр попадает хотя бы один ценник, то можно смело указывать охранникам на лес. Все ссылки на частную собственность не имеют под собой никакого основания. На территории частной собственности действуют законы Российской Федерации так же, как и на государственной. Наклейка с перечеркнутым фотоаппаратом на входе в магазин не может отменить твоих прав и свобод, данной Конституцией.
4. Тебе обязаны давать кассовый чек.
Кассовый чек — это основание для возврата товара, гарантии и т.д. Покупая любой товар, требуй чек. А еще, не выбивая чек, сотрудники могут обманывать своего работодателя. Это, может и не твоя проблема, но зачем становиться соучастником? В кафешках, например, официанты любят приносить не фискальный, а пречек, который не говорит о проведенной операции. Это делается либо для ухода от налогов, либо для обмана владельца бизнеса. После того, как ты расплатишься по такому чеку, официант нажмет отмену заказа и всю выручку положит себе в карман. Фискальный чек отличается от пречека крупными буквами «ФП» внизу. Чего уж точно не стоит делать получив пречек, это оставлять чаевые. И так вся стоимость заказа пойдет официанту. Смысл переплачивать?
5. Неверный ценник на товаре.
Часто возникает такая ситуация, что товар на полке стоит с одной ценой, а на кассе его пробивают дороже. На вопрос: «А, собственно, поркуа?», кассир отвечает, что, видимо, не успели поменять ценник, и по базе товар проходит дороже. Это проблемы исключительно кассира, директора магазина и далее по списку. Но явно не твои. Ценник на товаре — это документ, он должен иметь подпись директора магазина и круглую печать. Если он стоит напротив товара, то тебе обязаны отгрузить товар именно за ту сумму, которая указана в чеке. Не забудь показать им, в какой стороне лес.

Это сообщение отредактировал Zb8 - 29.01.2015 - 11:57
 
[^]
Zb8
29.01.2015 - 11:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 853
6. Повышение цены перед распродажей.
Скидки по 50-60% — что может быть лучше? Только эта скидка не всегда считается от реальной стоимости товара. Ушлые продавцы любят приподнимать цену за пару дней до распродажи, а потом уже делать дисконт от повышенного прайса. Тут тебя может спасти только здравый смысл и наблюдательность. Если ты заподозрил магазин в махинациях со скидкой, то ты все равно ничего им не можешь сделать. Это их дело, как формировать ценовую политику. Все что можно — это послать их лесом, а самому уйти в другом направлении.
7. Неполная комплектация.
Это важно, особенно, когда покупаешь электронику. Часто в комплекте с телефоном идут наушники, с электронными весами батарейки и так далее. Это приятные мелочи работники магазинов любят оставлять себе. Часто этим грешат интернет-магазины, вернее их курьеры. Проверяй комплектность не отходя от кассы или не отпуская курьера дальше вытянутой руки.
8. Истекший срок годности.
Это особенно касается сетевых магазинов. Замазывать срок годности на консервах никто не будет, это слишком хлопотно. Видел сыр, нарезанный треугольничками или куски буженины, упакованные в стрейч-пленку? Вот это бескрайнее поле для махинаций. Дело в том, что дата, стоящая на стикерах с логотипом магазина не имеет никакого отношения к сроку изготовления. Это день, когда сотрудник порезал головку сыра, завернул кусок в пакет и распечатал наклейку. Если сыр не продался, а срок на наклейке выходит, те же сотрудники разворачивают сыр или мясо, обрезают ножом потемневшие грани, заворачивают в новую пленку и клеят новую наклейку со свежими сроками. Проверить это невозможно, поэтому, если есть сомнения, лучше брать продукты в заводской упаковке.
9. Неполные сертификаты и ущербные бонусы.
Магазины электроники любят дарить купоны на некую сумму при покупке товара. Например, при покупке холодильника, тебе дают сертификат на пару тысяч рублей. Но это не значит, что ты можешь пойти и взять на него какой-нибудь чайник или фен. При попытке расплатиться, тебе указывают на мелкие буквы внизу, где сказано, что сертификатом можно оплатить не больше десяти или пятнадцати процентов от стоимости товара. То есть фактически тебе дают не денежный эквивалент, а возможность получить скидку на товар. Это, конечно, тоже не плохо, но не то, что ожидалось. Всегда читай правила акции и не ведись на заманухи.
10. Не принимают исправный товар назад.
Для возврата исправного товара есть определенные условия: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. То, что ты снял упаковку с товара — ничего не значит. По гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в условиях гарантии просят ее сохранять. Излюбленный способ продавцов послать покупателя — это ссылка на техническую сложность устройства. Есть такой пункт в нормативах. Но в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. Если твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.

Это сообщение отредактировал Zb8 - 29.01.2015 - 11:57

10 прав, которыми обладает каждый покупатель!
 
[^]
Grundigzzz
29.01.2015 - 12:00
66
Статус: Offline


Я конечно не Задорнов, но шутить могу )

Регистрация: 15.09.11
Сообщений: 2187
Большую часть знал. Но все равно спасибо.



Это сообщение отредактировал Grundigzzz - 29.01.2015 - 12:01
 
[^]
mitek095
29.01.2015 - 12:01
35
Статус: Offline


Я не я

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 1809
Цитата (Zb8 @ 29.01.2015 - 11:55)
10. Не принимают исправный товар назад.
Для возврата исправного товара есть определенные условия: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. То, что ты снял упаковку с товара — ничего не значит. По гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в условиях гарантии просят ее сохранять. Излюбленный способ продавцов послать покупателя — это ссылка на техническую сложность устройства. Есть такой пункт в нормативах. Но в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. Если твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.

Есть товар, который вообще нельзя вернуть, если он без брака.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
 
[^]
ДонГан
29.01.2015 - 12:02
127
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1238
Еще одно знаю - полезное. Если ты, находясь в магазине что-то разбил, или сломал нечаянно, (например, бутылка вискаря выскользнула из рук на кафель и вдребезги), ты не обязан оплачивать этот товар. Он списывается магазином.
 
[^]
Аманта
29.01.2015 - 12:06 [ показать ]
-106
georgigolova
29.01.2015 - 12:06
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 62
Информация,с которой должны быть ознакомлены все! Но почему ТС рекомендует посылать всех именно в лес?
 
[^]
AlKoyot
29.01.2015 - 12:06
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 2154
Кладу сумку в камеру, только если там ничего ценного нет.
 
[^]
Стариканчег
29.01.2015 - 12:08
67
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 632
Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара...

А как это связать с сумкой и ячейкой?
 
[^]
sharqi
29.01.2015 - 12:10
0
Статус: Offline


Смехохушечник

Регистрация: 26.12.11
Сообщений: 105
Цитата
Наличие у тебя сумки — это не повод отказывать в продаже товара. Если твой отказ не действует на охранника, зови администратора и напомни ему про статью 466 ГК РФ.


Аргументирующего ничего не нашёл в этой статье.... где КЭПы?

Меня конечно очень бесит полиэтилен, особенно носить потом свою сумку в нём, и часто я на это закрываю глаза и прохожу, но иногда охранники доёбываюццо...и заставляют принудительным путём

Это сообщение отредактировал sharqi - 29.01.2015 - 12:13
 
[^]
kotd
29.01.2015 - 12:13
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.12
Сообщений: 511
1,2 - смысл спорить и ругаться, только терять нервы и время. Проще уступить и пойти спокойно по своим делам..

5 - тоже самое. Проще уступить. Один фиг ничего не сможешь доказать..

10 - вот самое бесючие в таких постах.. Человек толком не зная ЗПП, пишет такие статьи, люди начинают в это верить и потом выносят весь мозг. И да, перечень технически сложных товаров написан тыщу лет назад, и при желании этим можно воспользоваться. Если к примеру в перечне написан телефонный аппарат не подлежит возврату, а в чеке просто телефон - тогда есть возможность вернуть. Типа в законе все четко написано. Это юрист по ЗПП мне так советовал, когда я у него спрашивал, как себя застраховать при продаже компьютерной техники...
 
[^]
Arhelon
29.01.2015 - 12:15
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.13
Сообщений: 692
Цитата
Но почему ТС рекомендует посылать всех именно в лес?

В лесу волки и они съедят плохих продавцов и охранников blink.gif
 
[^]
DE23RUS
29.01.2015 - 12:15
94
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.14
Сообщений: 5582
Цитата (Zb8 @ 29.01.2015 - 11:55)
10. Не принимают исправный товар назад.
Для возврата исправного товара есть определенные условия: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. То, что ты снял упаковку с товара — ничего не значит. По гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в условиях гарантии просят ее сохранять. Излюбленный способ продавцов послать покупателя — это ссылка на техническую сложность устройства. Есть такой пункт в нормативах. Но в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. Если твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.

1) нет понятия "исправный товар", есть понятие "товар надлежащего качества".
2) у потребителя формально НЕТ ПРАВА на возврат товара надлежащего качества, есть право на обмен товара надлежащего качества в случае если "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации" на подходящий потребителю аналог.
3) возврат возможен только если у продавца нет подходящего потребителю товара и продавец реально может мурыжить покупателя очень долго, на самом деле.
4) по поводу упаковки появился таки подводный камень и стоит быть внимательными - упаковка прописывается в комплектации и тут уж не отвертеться от ее возврата.
5) если у вас нет чека, вы конечно не теряете права на обмен возврат, но в таком случае с вас могут потребовать свидетеля.

И помните, Вас никто не заставлял совершать покупку - это ваше решение. Если вам товар не подошел, да же если это произошло по вине консультанта, который дал вам неполную/неверную информацию - это не важно. Важен факт покупки. Вы купили товар, потому что хотели купить товар. Неподошел, давайте разбираться и найдем нужный. Но просто так купил, через неделю передумал - вернул... это не прокат. Так что имейте ввиду, безпроблемный возврат купленного вами товара - это на самом деле добрая воля продавца, будьте благодарны. Кто не верит - курить всеми любимую статью 25 соответствующего закона до полного просветления.

Гневным покупцам-минусерам сразу хочу заметить, я вообще-то указал нюансы и подводные камни, которые могут возникнуть, а не рассказал, как вас бедолажек могут наебать. Наебываете вы сами себя, когда бездумно совершаете покупку.
 
[^]
kelchin
29.01.2015 - 12:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.12
Сообщений: 1332
Цитата (Стариканчег @ 29.01.2015 - 12:08)
Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара...

А как это связать с сумкой и ячейкой?

ага, тоже не понял.
Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара 1. Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы. 2. Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 483 настоящего Кодекса. В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар. 3. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи (пункт 2 настоящей статьи), дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.

 
[^]
Tatka83
29.01.2015 - 12:17
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 44
Очень познавательно спасибо!
 
[^]
petruxa
29.01.2015 - 12:17
7
Статус: Offline


Правдоруб из Твери

Регистрация: 5.12.09
Сообщений: 1254
с 1го января 2015 года ЧОПовцам расширили их права. Так что теперь в магазинах они могут задерживать. Но обыскивать по-прежнему не могут
 
[^]
archiv
29.01.2015 - 12:18
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1107
насчет кассового чека не совсем верно - есть организации которые работаю вообще без кассы, но товарный чек выписать обязаны в любом случае.
насчет возврата - грамотный продавец в некоротых случаях завернет вашу идею с возвратом на счет раз даже если будет три раза написано что товар вы вернуть имеете право ... есть нюансы.
 
[^]
chuzhba
29.01.2015 - 12:19
0
Статус: Offline


Сибиряк

Регистрация: 15.02.11
Сообщений: 1406
Цитата (Стариканчег @ 29.01.2015 - 17:08)
Статья 466. Последствия нарушения условия о количестве товара...

А как это связать с сумкой и ячейкой?

Да уж... Косяк ТС
 
[^]
xyxy
29.01.2015 - 12:20
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 578
Цитата (Аманта @ 29.01.2015 - 12:06)
про первые два пункта что-то несогласна. Думаю, несложно упаковать сумку в полиэтилен, да и чек на выходе показать несложно.

В сумке , например, может лежать телефон и он может понадобиться. Ту же фотографию сделать. А чек я не беру, когда он мне не нужен, бросаю в коробочку прямо на кассе.
 
[^]
Стариканчег
29.01.2015 - 12:20
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 632
По первому пункту вот это надо предъявлять

Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве

13.11. Работникам предприятия самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные вещи (сумки, портфели и др.), при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (сумки, портфели и др.).

13.12. В соответствии с главой 47 Гражданского кодекса РФ при желании покупателя оставить при входе в торговый зал свои вещи предприятие самообслуживания обязано обеспечить их сохранность независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение предприятием торговли выдачей покупателю номерного жетона (номера) или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.
 
[^]
lebedinskiyv
29.01.2015 - 12:21
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 467
Не знаю, как за Мкадом в России, в МСК большинство магазинов очень лояльны сейчас к покупателям и деньги возвращают (если ценник не правильный) и товар меняют (не нравится и все тут) и т.д.
Я думаю все зависит от политики магазина и Администраторов которые понимают, что в эпоху тотального интернета и повсеместной грамотности проще идти на встречу покупателям, чем обливаться говном в соцсетях и жалобных книгах.
 
[^]
Tigras123
29.01.2015 - 12:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 6570
Цитата (Аманта @ 29.01.2015 - 15:06)
про первые два пункта что-то несогласна. Думаю, несложно упаковать сумку в полиэтилен, да и чек на выходе показать несложно.

да, но зачем??? Из принципа этого не делаю....


Добавлено в 12:23
Цитата (archiv @ 29.01.2015 - 15:18)
насчет кассового чека не совсем верно - есть организации которые работаю вообще без кассы, но товарный чек выписать обязаны в любом случае.
насчет возврата - грамотный продавец в некоротых случаях завернет вашу идею с возвратом на счет раз даже если будет три раза написано что товар вы вернуть имеете право ... есть нюансы.

например?
 
[^]
Maxisyurist
29.01.2015 - 12:24
1
Статус: Offline


АдвокатЪ ЯПа

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 3297
Хех) Вопрос Вам юридический.
Вы зашли в супермаркет. Долго ходили/бродили, захотели попить, к примеру. Взяли бутылку воды, открыли и выпили половину. Что Вам светит? gigi.gif
 
[^]
Sochinskiy
29.01.2015 - 12:25
4
Статус: Offline


Teddy bear

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 3379
Цитата
То же касается и просьбы оставить сумку в камере хранения. Магазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую ячейку можно с помощью отвертки.

А вот тут ты не прав, ТС! dont.gif
Магазин НЕСЕТ ответственность за оставленные в камере хранения. И если что то пропадет, то все взыскивается либо в досудебном порядке, либо через исковое заявление в суд и решение оного! deal.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 102936
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх