Ликбез Производство Авто в 21 веке ч1

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
step30
3.12.2020 - 10:53
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 12405
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 03:39)
Постоянно вижу на Япе посты про странное ценообразование авто, чудиков-дилеров, экономию на спичках, гарантийку и пр. Читая комменты не могу отделаться от мысли как мало средний человек на Япе знает об автобизнесе. Те бизнес модели именно производителя авто.

Будучи дочерью офицера написал вот ликбез.

Преамбула - Год назад я уволился из Компании - одного из старых европейских производителей car mass market. Я проработал 5 лет в самом самом головном офисе, в, скажем так, финансах, и в зону моих профессиональных интересов попадала вся Западная Европа, Восточная Европа и РФ (в основном Москва и Питер).
Должность давала доступ сильно "выше среднего" к отчетности Компании и к ее бизнес модели.
К сожалению, Компания плохо представлена на рынке РФ, но тем не менее и у нее есть много удачных моделей на слуху у Россиян.

Ремарки:
1. Я не буду называть имени Компании и не буду отвечать на подобные вопросы, надеюсь вы поймете, еще работают люди которые меня могут узнать.
2. Я буду говорить о модели бизнеса в Европе и РФ, с чем непосредственно работал. Китай, Африка, Америки мимо, хотя, я думаю, в рамках одной компании, модель бизнеса одна.
3. Я буду говорить про европейского производителя. Мало что знаю про японские и корейские. Мб они чем то отличаются.
4. Я буду говорить только о car mass market. В Компанию также входит машиностроение, производство автокомпонентов, банки, тяжелая и спец техника, luxury бренды и пр, но о них я говорить не буду тк плотно с ними не работал.
5. Возможно, я еще вернусь в автобизнес, который не так велик, поэтому сознательно опущу специфическую инсайдеровскую информацию и грязное белье.

Поехали:

I) Цена нового авто (без НДС, это важно!). Как много в этом слове. Большинство считает что:

А) Цены взяты с потолка
Б) Накрутка 100% у Производителя
В) Накрутка 100% у Дилера

Так вот, А и В точно нет, а вот о Б поподробнее. Цену авто можно глобально посчитать 2 путями - прямые затраты и ВСЕ затраты.

Так вот прямые затраты - они еще называются по простому "сколько денег нужно чтобы добавить +1 авто к текущему производству" - это металл, штамповка, сварка, покраска, двигатель, узлы и агрегаты, сборка, обкатка, зп рабочим и пр - сильно изменяются от модели к модели и даже от комплектации к комплектации. Упрощенно, прямые расходы составляют от 20% до 50% от цены в салоне без НДС (те маржа от 100 до 500%). Причем чем дороже авто тем МЕНЬШЕ % прямых затрат в нем. Те наш пункт Б) не только правдив, но даже занижен! У Компании могут быть модели/комлектации с маржой оч сильно выше 100%!

Но Дьявол кроется в деталях. Если мы к прямым расходам добавим кап вложения, инжиниринг, аммортизацию, сертификацию, логистику, маркетинг, гарантийные ремонты, зп белых воротничков и пр и пр (список бесконечен вплоть до субсидируемых столовых) то мы с легкостью придем к итоговой маржинальности 0%-15% без НДС. Тут тоже есть простая формула - чем лучше комплектация, тем больше маржи, о чем будет п II.

Вы можете возразить, что таким макаром в расходы можно списать и самолет ГенДира и нужно еще посмотреть что именно Компании относит на затраты. Да, это вечный конфликт. Особенно с акционерами, аудитом и налоговой. Тем не менее де факто уже считается нормой что огромная авто Компания заканчивает год с сильно меньше чем 10% прибыли от валовой выручки.

II) Как сказано выше, итоговая маржинальность для Компании для малолитражки в комлектации "барабан" может быть 0-5%. Но дураков нет. Все опции (комплектации) выше барабана имеют маржинальность от 300% до бесконечности. Несколько примеров - разница в себестоимость двигателя-четверки 1,4 и 1,6 того же семейства лежит в промежутке 50-100 баксов. Сколько вы доплатите за "больший" движок? От 1000 баксов и выше.
То же самое с парктрониками, аудио, кожей в салоне и пр пр. Как вы думаете, сколько "барабанов" произведет Компания, а сколько "полных фаршей"?

III) Бонусы для дилеров идут параллельно с п II. С барабана дилер получит +-2% маржи, с полного фарша как минимум 10% а то и 15%... Имея ограниченное кол-во машин в месяц, какую машину вам будет втюхивать дилер? Ответ очевиден. Реально взять барабан только если дилер в принципе не выбирает свою квоту. Тогда он и 2% будет рад. Иначе он подождет покупателя на "полный фарш". Но так как это выгодно и Компании, на это закрывают глаза.

IV) Де факто маржинальность дилера на продажах новых машин низкая. Причем чем популярнее модель - тем ниже маржа дилера. Всегда. Я не удивлюсь, если маржа для дилера на Гранта барабан будет буквально 5-7тыс рэ. Но производитель "молчаливо соглашается" с допами от дилера. Все все знают и все все понимают. Просто потому что только на марже от продажи и гарантийных ремонтах дилер не выживет, поэтому Компания никак не ограничивает "дополнительный заработок" дилеров, чтобы не платить самим больший %.

V) Январские скидки. Тема больше популярная в ЕС, но и в РФ встречается. Ее смысл не в том, чтобы продать "прошлогоднее" авто, особенно если не было рестайлинга, а в том, что Дилер, как правило, имеет доп % бонуса от оборота, если к концу года выкупит Х машин. Часто, до Х машин нехватает буквально 20 - тогда дилер их быстренько выкупает за свои деньги, получает % от оборота, и сливает эти 20 машин с хорошим дисконтом чтобы вернуть вложения. Главное чтобы общий результат этой операции был выгоден. Ведь это его! деньги, а не Компании.

VI) Планируемое устаревание. То, о чем так часто говорят на Япе. На самом деле именно такой термин никогда не используется внутри Компаний. Но эффект, безусловно, есть.

Парадокс? Нет.

Объяснение совсем другое. Примерно до конца 80х, иногда 90х, компьютерное моделирование и инжиниринг был весьма ограничен. Большинство деталей все еще просчитывались на бумаге с большим запасом прочности ибо:

А) так менее очково для инжинера, никто не хотел прослыть "редиской" который заложил слишком низкий ресурс агрегата
Б) это был исторический опыт старой школы конструкторов.

С 90х/00х компьютер, де факто, заменил все расчеты. Теперь можно точно рассчитать прочность детали и привести ее к какому-то значению (моточасам, пробегу). И лишь для удешевления, со временем, а не сразу, многие агрегаты были "пересчитаны" и "уменьшены", читай удешевлены, для покрытия определенного пробега. Обычно, из расчета 20-30ткм в год * период владения, а не гаратнии, как многие думают.

VII) Для Компании важна ликвидность авто на вторичном рынке. Но относительно ликвидности на рынке нового эта важность составляет примерно 10%. Это значит что для первого клиента, Компания сделат и перламутровые пуговицы и без крыльев, для второго - макс чтобы двигатель не стуканул на 200ткм, для третьего - по факту ничего! Не сгнило и ладно.

Но, не нужно это путать с гарантией, Компания считает средний срок первого владения авто (моточасы, км, месяцы и пр) и старается обеспечить беспроблемную эксплуатацию первому владельцу и экономически оправданную второму.
Так, если статистически первый владелец держит машину 3-4 года и 100ткм (а это сейчас норма, а то и меньше), то ресурс будет посчитан так, чтобы не причинять ему больших неудобств и не портить воспритие бренда.


VIII) В тему об удешевлении. Вы можете сказать, что это экономия на спичках (лично видел пример когда из стандартной комплектации убрали лампочку в багажнике стоимость 1 бакс). Но умноженная на миллионы авто - это миллионы прибыли. А Компания отчитывается перед акционерами и инвесторами по валовым показателям, а не по маржинальности по авто. То же самое касается чуть худшего подшипника, чуть худшей кожи и пр...

IX) Аналогично, "базовый" цвет. В мое время в Компании это был белый неметаллик, но со временем он стал достаточно "модным" и % этого цвета среди заказов стал расти. Как результат, с определенного года Компания стала предлагать совершенно другой, вырвиглазный и немодный цвет, как базовый, переведя белый в разряд опций. Комментарии излишни, капитализм такой капитализм.

X) Идеальная модель бизнеса для Компании в 10х.

Все усилия прилагаются к тому, чтобы 100% авто на стапеле были:

А) Предзаказаны
Б) В индивидуальных комплектациях с большой маржой
В) Чтобы поставки агрегатов шли не на склад, а напрямую на конвеер.

Соответственно, чтобы оплата поставщикам шла только по факту установки
агрегата на предзаказанную машину.
Вы сами можете представить себе преимущества по складским расходам, затовариванию авто, предоплат и пр. Пока в РФ эта схема мало практикуется, но в ЕС все к этому идет. Дойдет и до РФ


Я устал, если тема интересна могу создать еще часть 2 с новыми фактами... почему агрегатная сборка, гарантийка и пр

1.

Ты говоришь - III) Бонусы для дилеров идут параллельно с п II. С барабана дилер получит +-2% маржи, с полного фарша как минимум 10% а то и 15%...

VIII) В тему об удешевлении. Вы можете сказать, что это экономия на спичках (лично видел пример когда из стандартной комплектации убрали лампочку в багажнике стоимость 1 бакс). Но умноженная на миллионы авто - это миллионы прибыли."

фольксваген джетту, выбирали, расклад такой, на автомате но пустая, 1млн., на механике но с фаршем, тот же 1 млн. Пустая на механике 750 тыщ, но их нет.
Понятно что завод выпускает ограниченное количество а/м, и дилеру тем более ограниченное число выдает, но желающих купить на механике, а вернее имеющих 750 тыр на новое авто много, а авто таких нет, и они уходят покупать Весту. А завод тратит деньги на фарширование, и ждёт когда их раскупят. А они как стояли, так и стоят полгода. Продав пустые, на механике, они на этих 2% наверное больше заработали б. Нет?
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 10:59
2
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (wwf @ 3.12.2020 - 08:52)

и ещё о одном небольшом -НДС .Для каких целей ты, ТС , выводишь его хза скобки постоянно? Чтоб запутать аудиторию ?

Потому что 90%+ аудитории думает что 100% денег, заплаченных в автосалоне, идет Компании. Как то "забывая" про НДС который применим и к машинам.

Запутать? Увольте. Я даже больше скажу, как и любого юрлица баланс и отчет о прибылях и убытках в Компании изначально ведется без НДС.

Так что за 20% моар мы все должны лично Пу и всем другим политикам в ЕС....
 
[^]
studentvrn
3.12.2020 - 10:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.10.10
Сообщений: 440
ТС продолжай, интересно. Про маржу Дилеров добавлю - у меня была таможенная декларация на мой меган (2007 год) так вот цена в два раза ниже чем я его у дилера брал - нихеровая такая накрутка

Это сообщение отредактировал studentvrn - 3.12.2020 - 11:00
 
[^]
Чюбр
3.12.2020 - 11:00
2
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 9052
всё что сказал ТС в этом видео.

аффтар, а ты поподробнее, ты знаешь о чё я


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Solarvm
3.12.2020 - 11:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Цитата (step30 @ 3.12.2020 - 15:53)

Понятно что завод выпускает ограниченное количество а/м, и дилеру тем более ограниченное число выдает, но желающих купить на механике, а вернее имеющих 750 тыр на новое авто много, а авто таких нет, и они уходят покупать Весту. А завод тратит деньги на фарширование, и ждёт когда их раскупят. А они как стояли, так и стоят полгода. Продав пустые, на механике, они на этих 2% наверное больше заработали б. Нет?

Нет, не заработали б больше.
Емкость конвеера не безгранична. Как и написал ТС, маржа на барабанах минимальна, на них производитель не зарабатывает. Ему надо продать определенный процент нафаршированных машин, чтоб иметь вменяемую рентабельность. Барабаны - это для того чтоб "втянуть" больше пользвателей к своему бренду, тех у кого бюджет ниже среднеожидаемого для определенной модели

Это сообщение отредактировал Solarvm - 3.12.2020 - 11:08
 
[^]
StarыiKondor
3.12.2020 - 11:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.06.17
Сообщений: 125
Норм, давай 2-ю часть.
 
[^]
HoiAn12
3.12.2020 - 11:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5050
Вот поэтому Маск вас быстро вздёрнул. Заработать он конечно хочет не меньше и многое осталось неизменным, но многие модели работы он поменял наверное не в ущерб себе. Всегда со временем находится тот, который способен распинать охуевшее болото.
 
[^]
televaw
3.12.2020 - 11:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 416
Тему поправь, ликбез-ценообразование.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 11:44
2
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (Solarvm @ 3.12.2020 - 11:05)
Цитата (step30 @ 3.12.2020 - 15:53)

Понятно что завод выпускает ограниченное количество а/м, и дилеру тем более ограниченное число выдает, но желающих купить на механике, а вернее имеющих 750 тыр на новое авто много, а авто таких нет, и они уходят покупать Весту. А завод тратит деньги на фарширование, и ждёт когда их раскупят. А они как стояли, так и стоят полгода. Продав пустые, на механике, они на этих 2% наверное больше заработали б. Нет?

Нет, не заработали б больше.
Емкость конвеера не безгранична. Как и написал ТС, маржа на барабанах минимальна, на них производитель не зарабатывает. Ему надо продать определенный процент нафаршированных машин, чтоб иметь вменяемую рентабельность. Барабаны - это для того чтоб "втянуть" больше пользвателей к своему бренду, тех у кого бюджет ниже среднеожидаемого для определенной модели

Совершенно верно.

Барабаны, в зависимости от модели, могут планироваться в пр-во как 5-15% от тоталя произведенных машин. На дешевых 10-15, а на дорогих 0-5 соот.

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 11:48
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 11:46
2
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (HoiAn12 @ 3.12.2020 - 11:13)
Вот поэтому Маск вас быстро вздёрнул. Заработать он конечно хочет не меньше и многое осталось неизменным, но многие модели работы он поменял наверное не в ущерб себе. Всегда со временем находится тот, который способен распинать охуевшее болото.

Возможно. Пока Тесла не конкурент в Европе, но многие марки движутся к электричкам. Мб и бизнес модель поменяется, я работал еще в "благословенные" ламповые времена lol.gif

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 11:47
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 11:47
3
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (televaw @ 3.12.2020 - 11:14)
Тему поправь, ликбез-ценообразование.

Ну в начале запал был написать не только о цене, но потом я выдохся cranky.gif
 
[^]
Жоржчерепах
3.12.2020 - 11:52
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 92
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 03:56)
Цитата (VIPSPB @ 3.12.2020 - 03:52)
В принципе-ничего нового... С 10-х годов все авто на 100т пробега расчитанны.

Не совсем, я честно написал как это было в Компании. Период беспроблемной и прогнозируемой эксплуатации. По факту они все же ходят сильно больше. До сих пор.

У меня у самого Вольво 16г, 100ткм купил, 10 ткм отъездил, пока полет нормальный, но через год продам от греха подальше lol.gif

ну вот ты и спалился! год назад, вольво 16го года...найдут терь)))
 
[^]
spoon63
3.12.2020 - 11:53
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.11
Сообщений: 136
Речь о Форде?)
 
[^]
ChopChop
3.12.2020 - 11:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 1195
да все правильно написано, каких-то баснословных прибылей у автопроизводителей нет, а проблема надежности (читай не миллионников) лежит в автоматизации проектирования (то что в простонародье называют надежностью, по факту было просто "наверняка"и запасом прочности, потому что если на серийной машине выяснится что стенки цилиндров слишком тонкие, ну это провал), делают так чтобы не рыгнуло сразу, а чтобы 20 лет эта бричка каталась никому не надо, нужно продавать же новые кому то.
ну и помимо якобы заложенной во все это дело "ненадежности" у нас добавляются эконормы, 100500 всяких систем безопасности и прочее прочее. и то что машина в которой раньше было, условно, 1000 запчастей надежнее, чем машина в которой 10000 запчастей это ну очевидно и ожидаемо. кто за надежностью, то у нас старых япов или немцев все еще можно купить за вполне вменяемые деньги, собрать все это на оригинале и оно будет ходить.

читал в целом те же самые слова, но про чип тюнинг на примере бмвшных двигателей. разные двигатели из одного мастер цилиндра. мысль там была в том что из одного мастер цилиндра делают р4 р6 и в8. по каталогу запчастей там стоит один и тот же поршень, шатун и вся цпг там одинаковая болт в болт за искл собственно количества этих цилиндров, но в той статье человек объяснял что с завода там как раз разные шатуны, поршни и пальцы из разных сплавов и тд и тп. и что в каталоге как запчасть лежит самый лучший вариант от в8, а чиповать р6 и р4 не стоит, ибо оно на это не рассчитано. экономическую целесообразность этого я понять не смог, но видимо она есть.

Это сообщение отредактировал ChopChop - 3.12.2020 - 12:03
 
[^]
Тралмастер
3.12.2020 - 12:01
0
Статус: Online


Рыбак по жизни

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 1213
А я требую чтоб обули все салоны по самые яйца. за цены которые пишут
пример : новый поло от 380 000рублей!
навесил допов ставь ценник как в гастрономе на булке!
где нет ценника на авто- утилизировать вместе с салоном!
 
[^]
navuhadon
3.12.2020 - 12:01
0
Статус: Offline


Пехотинец Путина

Регистрация: 6.02.19
Сообщений: 3526
Другими словами, 10% это чистые деньги компании. Это не мало. При этом рабочие и остальная пиздота в офисах уже получили свои деньги, которые выплачивают из прибыли. Так же были закуплены материалы и оборудование впрок, из этой же прибыли, что означает что следующие авто будут собираться за меньшую цену.
 
[^]
ChopChop
3.12.2020 - 12:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 1195
Цитата (navuhadon @ 3.12.2020 - 12:01)
Другими словами, 10% это чистые деньги компании. Это не мало. При этом рабочие и остальная пиздота в офисах уже получили свои деньги, которые выплачивают из прибыли. Так же были закуплены материалы и оборудование впрок, из этой же прибыли, что означает что следующие авто будут собираться за меньшую цену.

тут автору бы указать сколько стоит разработка нового автомобиля. новой платформы. там миллиарды долларов, а прибыль от них будет еще лет через 6-7, а будет ли еще вопрос. тут нельзя пролететь.
 
[^]
Cosworth
3.12.2020 - 12:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 2577
Предположу, что автор пишет про Форд.
 
[^]
MakM
3.12.2020 - 12:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.19
Сообщений: 1625
Статья вода на воде.

Вот если бы он рассказал как сегментируются авто по цене и комплектации
как производители друг с другом разносятся по комплектациям, чтоб получить своего клиента
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 12:08
3
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (ChopChop @ 3.12.2020 - 11:54)
да все правильно написано, каких-то баснословных прибылей у автопроизводителей нет, а проблема надежности (читай не миллионников) лежит в автоматизации проектирования (то что в простонародье называют надежностью, по факту было просто "наверняка"и запасом прочности, потому что если на серийной машине выяснится что стенки цилиндров слишком тонкие, ну это провал), делают так чтобы не рыгнуло сразу, а чтобы 20 лет эта бричка каталась никому не надо, нужно продавать же новые кому то.
ну и помимо якобы заложенной во все это дело "ненадежности" у нас добавляются эконормы, 100500 всяких систем безопасности и прочее прочее. и то что машина в которой раньше было, условно, 1000 запчастей надежнее, чем машина в которой 10000 запчастей это ну очевидно и ожидаемо.

Так и есть, именно это я и старался описать
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 12:08
2
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (MakM @ 3.12.2020 - 12:07)
Статья вода на воде.

Вот если бы он рассказал как сегментируются авто по цене и комплектации
как производители друг с другом разносятся по комплектациям, чтоб получить своего клиента

Ну это немного не ко мне. Я все же в финансах был, а не в маркетинге
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 12:09
2
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2230
Цитата (navuhadon @ 3.12.2020 - 12:01)
Другими словами, 10% это чистые деньги компании. Это не мало. При этом рабочие и остальная пиздота в офисах уже получили свои деньги, которые выплачивают из прибыли. Так же были закуплены материалы и оборудование впрок, из этой же прибыли, что означает что следующие авто будут собираться за меньшую цену.

Про это я напишу во второй части cool.gif
 
[^]
Сергеевич74
3.12.2020 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14138
Спасибо, было интересно
 
[^]
ChopChop
3.12.2020 - 12:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 1195
Цитата (MakM @ 3.12.2020 - 12:07)
Статья вода на воде.

Вот если бы он рассказал как сегментируются авто по цене и комплектации
как производители друг с другом разносятся по комплектациям, чтоб получить своего клиента

элементарно они сегментируются.
огромное количество людей занимается в каждой компании исследованием конкретных целевых групп.
сколько стоит конкретная комплектация ограничивается лишь рынком. если условная мазда конкурирует с условной шкодой, то с +- одинаковым набором плюшек они будут стоить +- одинаково и там уже будет решать исключительно вкусовые предпочтения конкретного человека.
и все эти доп штуки тоже не просто так появляются в автомобилях. т.е. допустим, теоретически, у потенциального владельца кодиака статистически жена и двое детей и в 60% случаев в семье есть еще и собака - вот вам опция сетка между багажником и задними сиденьями. и так со всем абсолютно, начиная от количества подстаканников, заканчивая прикуривателями в багажнике. так же всегда анализируются конкурентные автомобили и что в них предлагается и за какую цену и нужно оно там вообще или нет.
автопроизводитель должен знать кому он продает машину и что клиент от нее хочет получить.

опять же ставить слишком высокую цену за автомобиль они просто не могут, клиент уйдет к конкуренту. автомобильный рынок как раз то место, где все эти законы работают и действительно идут на пользу конечному покупателю. все бы рады получить +500% к стоимости тачки, но тут это так не работает.
 
[^]
PR0SPER0
3.12.2020 - 12:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 1855
Ну с ХХ века мало что поменялось. А про то как это работало в ХХ веке есть две книжки, не считая учебников
1. А. Хейли "Колёса"
2. Л. Якокка "Карьера менеджера."
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33235
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх