Ликбез Производство Авто в 21 веке ч1

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bandit650
3.12.2020 - 03:39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
366
Постоянно вижу на Япе посты про странное ценообразование авто, чудиков-дилеров, экономию на спичках, гарантийку и пр. Читая комменты не могу отделаться от мысли как мало средний человек на Япе знает об автобизнесе. Те бизнес модели именно производителя авто.

Будучи дочерью офицера написал вот ликбез.

Преамбула - Год назад я уволился из Компании - одного из старых европейских производителей car mass market. Я проработал 5 лет в самом самом головном офисе, в, скажем так, финансах, и в зону моих профессиональных интересов попадала вся Западная Европа, Восточная Европа и РФ (в основном Москва и Питер).
Должность давала доступ сильно "выше среднего" к отчетности Компании и к ее бизнес модели.
К сожалению, Компания плохо представлена на рынке РФ, но тем не менее и у нее есть много удачных моделей на слуху у Россиян.

Ремарки:
1. Я не буду называть имени Компании и не буду отвечать на подобные вопросы, надеюсь вы поймете, еще работают люди которые меня могут узнать.
2. Я буду говорить о модели бизнеса в Европе и РФ, с чем непосредственно работал. Китай, Африка, Америки мимо, хотя, я думаю, в рамках одной компании, модель бизнеса одна.
3. Я буду говорить про европейского производителя. Мало что знаю про японские и корейские. Мб они чем то отличаются.
4. Я буду говорить только о car mass market. В Компанию также входит машиностроение, производство автокомпонентов, банки, тяжелая и спец техника, luxury бренды и пр, но о них я говорить не буду тк плотно с ними не работал.
5. Возможно, я еще вернусь в автобизнес, который не так велик, поэтому сознательно опущу специфическую инсайдеровскую информацию и грязное белье.

Поехали:

I) Цена нового авто (без НДС, это важно!). Как много в этом слове. Большинство считает что:

А) Цены взяты с потолка
Б) Накрутка 100% у Производителя
В) Накрутка 100% у Дилера

Так вот, А и В точно нет, а вот о Б поподробнее. Цену авто можно глобально посчитать 2 путями - прямые затраты и ВСЕ затраты.

Так вот прямые затраты - они еще называются по простому "сколько денег нужно чтобы добавить +1 авто к текущему производству" - это металл, штамповка, сварка, покраска, двигатель, узлы и агрегаты, сборка, обкатка, зп рабочим и пр - сильно изменяются от модели к модели и даже от комплектации к комплектации. Упрощенно, прямые расходы составляют от 20% до 50% от цены в салоне без НДС (те маржа от 100 до 500%). Причем чем дороже авто тем МЕНЬШЕ % прямых затрат в нем. Те наш пункт Б) не только правдив, но даже занижен! У Компании могут быть модели/комлектации с маржой оч сильно выше 100%!

Но Дьявол кроется в деталях. Если мы к прямым расходам добавим кап вложения, инжиниринг, аммортизацию, сертификацию, логистику, маркетинг, гарантийные ремонты, зп белых воротничков и пр и пр (список бесконечен вплоть до субсидируемых столовых) то мы с легкостью придем к итоговой маржинальности 0%-15% без НДС. Тут тоже есть простая формула - чем лучше комплектация, тем больше маржи, о чем будет п II.

Вы можете возразить, что таким макаром в расходы можно списать и самолет ГенДира и нужно еще посмотреть что именно Компании относит на затраты. Да, это вечный конфликт. Особенно с акционерами, аудитом и налоговой. Тем не менее де факто уже считается нормой что огромная авто Компания заканчивает год с сильно меньше чем 10% прибыли от валовой выручки.

II) Как сказано выше, итоговая маржинальность для Компании для малолитражки в комлектации "барабан" может быть 0-5%. Но дураков нет. Все опции (комплектации) выше барабана имеют маржинальность от 300% до бесконечности. Несколько примеров - разница в себестоимость двигателя-четверки 1,4 и 1,6 того же семейства лежит в промежутке 50-100 баксов. Сколько вы доплатите за "больший" движок? От 1000 баксов и выше.
То же самое с парктрониками, аудио, кожей в салоне и пр пр. Как вы думаете, сколько "барабанов" произведет Компания, а сколько "полных фаршей"?

III) Бонусы для дилеров идут параллельно с п II. С барабана дилер получит +-2% маржи, с полного фарша как минимум 10% а то и 15%... Имея ограниченное кол-во машин в месяц, какую машину вам будет втюхивать дилер? Ответ очевиден. Реально взять барабан только если дилер в принципе не выбирает свою квоту. Тогда он и 2% будет рад. Иначе он подождет покупателя на "полный фарш". Но так как это выгодно и Компании, на это закрывают глаза.

IV) Де факто маржинальность дилера на продажах новых машин низкая. Причем чем популярнее модель - тем ниже маржа дилера. Всегда. Я не удивлюсь, если маржа для дилера на Гранта барабан будет буквально 5-7тыс рэ. Но производитель "молчаливо соглашается" с допами от дилера. Все все знают и все все понимают. Просто потому что только на марже от продажи и гарантийных ремонтах дилер не выживет, поэтому Компания никак не ограничивает "дополнительный заработок" дилеров, чтобы не платить самим больший %.

V) Январские скидки. Тема больше популярная в ЕС, но и в РФ встречается. Ее смысл не в том, чтобы продать "прошлогоднее" авто, особенно если не было рестайлинга, а в том, что Дилер, как правило, имеет доп % бонуса от оборота, если к концу года выкупит Х машин. Часто, до Х машин нехватает буквально 20 - тогда дилер их быстренько выкупает за свои деньги, получает % от оборота, и сливает эти 20 машин с хорошим дисконтом чтобы вернуть вложения. Главное чтобы общий результат этой операции был выгоден. Ведь это его! деньги, а не Компании.

VI) Планируемое устаревание. То, о чем так часто говорят на Япе. На самом деле именно такой термин никогда не используется внутри Компаний. Но эффект, безусловно, есть.

Парадокс? Нет.

Объяснение совсем другое. Примерно до конца 80х, иногда 90х, компьютерное моделирование и инжиниринг был весьма ограничен. Большинство деталей все еще просчитывались на бумаге с большим запасом прочности ибо:

А) так менее очково для инжинера, никто не хотел прослыть "редиской" который заложил слишком низкий ресурс агрегата
Б) это был исторический опыт старой школы конструкторов.

С 90х/00х компьютер, де факто, заменил все расчеты. Теперь можно точно рассчитать прочность детали и привести ее к какому-то значению (моточасам, пробегу). И лишь для удешевления, со временем, а не сразу, многие агрегаты были "пересчитаны" и "уменьшены", читай удешевлены, для покрытия определенного пробега. Обычно, из расчета 20-30ткм в год * период владения, а не гаратнии, как многие думают.

VII) Для Компании важна ликвидность авто на вторичном рынке. Но относительно ликвидности на рынке нового эта важность составляет примерно 10%. Это значит что для первого клиента, Компания сделат и перламутровые пуговицы и без крыльев, для второго - макс чтобы двигатель не стуканул на 200ткм, для третьего - по факту ничего! Не сгнило и ладно.

Но, не нужно это путать с гарантией, Компания считает средний срок первого владения авто (моточасы, км, месяцы и пр) и старается обеспечить беспроблемную эксплуатацию первому владельцу и экономически оправданную второму.
Так, если статистически первый владелец держит машину 3-4 года и 100ткм (а это сейчас норма, а то и меньше), то ресурс будет посчитан так, чтобы не причинять ему больших неудобств и не портить воспритие бренда.


VIII) В тему об удешевлении. Вы можете сказать, что это экономия на спичках (лично видел пример когда из стандартной комплектации убрали лампочку в багажнике стоимость 1 бакс). Но умноженная на миллионы авто - это миллионы прибыли. А Компания отчитывается перед акционерами и инвесторами по валовым показателям, а не по маржинальности по авто. То же самое касается чуть худшего подшипника, чуть худшей кожи и пр...

IX) Аналогично, "базовый" цвет. В мое время в Компании это был белый неметаллик, но со временем он стал достаточно "модным" и % этого цвета среди заказов стал расти. Как результат, с определенного года Компания стала предлагать совершенно другой, вырвиглазный и немодный цвет, как базовый, переведя белый в разряд опций. Комментарии излишни, капитализм такой капитализм.

X) Идеальная модель бизнеса для Компании в 10х.

Все усилия прилагаются к тому, чтобы 100% авто на стапеле были:

А) Предзаказаны
Б) В индивидуальных комплектациях с большой маржой
В) Чтобы поставки агрегатов шли не на склад, а напрямую на конвеер.

Соответственно, чтобы оплата поставщикам шла только по факту установки
агрегата на предзаказанную машину.
Вы сами можете представить себе преимущества по складским расходам, затовариванию авто, предоплат и пр. Пока в РФ эта схема мало практикуется, но в ЕС все к этому идет. Дойдет и до РФ


Я устал, если тема интересна могу создать еще часть 2 с новыми фактами... почему агрегатная сборка, гарантийка и пр

Ликбез Производство Авто в 21 веке ч1
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
fierrero
3.12.2020 - 03:46 [ показать ]
-125
bandit650
3.12.2020 - 03:48
185
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif

Прочитай завтра, пжл, я старался, это не какие то пиздострадания))
А самый сок автобизнеса

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 03:48
 
[^]
VIPSPB
3.12.2020 - 03:52
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 128
В принципе-ничего нового... С 10-х годов все авто на 100т пробега расчитанны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fierrero
3.12.2020 - 03:53
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 922
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 03:48)
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif

Прочитай завтра, пжл, я старался, это не какие то пиздострадания))
А самый сок автобизнеса

Ок ибо только приехал с работы а у нас уже поздний вечер smile.gif
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 03:56
25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (VIPSPB @ 3.12.2020 - 03:52)
В принципе-ничего нового... С 10-х годов все авто на 100т пробега расчитанны.

Не совсем, я честно написал как это было в Компании. Период беспроблемной и прогнозируемой эксплуатации. По факту они все же ходят сильно больше. До сих пор.

У меня у самого Вольво 16г, 100ткм купил, 10 ткм отъездил, пока полет нормальный, но через год продам от греха подальше lol.gif

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 03:59
 
[^]
MariXuana
3.12.2020 - 03:56
26
Статус: Offline


*РептилоиД*

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 5249
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 01:46)
Ниасилил... cry.gif
Многабукаф...

Правильно сделал.
Я осилила... одна вода, известная всем.
Ещё и приправленная "не скажу, на кого я работаю и на наводящие вопросы не отвечаю".
Имхо, тема взлетела бы с: "Я работаю/работал в МТС, сейчас расскажу все секретики" в салоне БМВ, сейчас расскажу все секреты".
А так... не впечатлило.

Это сообщение отредактировал MariXuana - 3.12.2020 - 03:56
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 03:56
21
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:53)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 03:48)
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif

Прочитай завтра, пжл, я старался, это не какие то пиздострадания))
А самый сок автобизнеса

Ок ибо только приехал с работы а у нас уже поздний вечер smile.gif

А у меня 2 часа ночи, но я для вас старался)
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 03:57
29
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (MariXuana @ 3.12.2020 - 03:56)
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 01:46)
Ниасилил... cry.gif
Многабукаф...

Правильно сделал.
Я осилила... одна вода, известная всем.
Ещё и приправленная "не скажу, на кого я работаю и на наводящие вопросы не отвечаю".
Имхо, тема взлетела бы с: "Я работаю/работал в МТС, сейчас расскажу все секретики" в салоне БМВ, сейчас расскажу все секреты".
А так... не впечатлило.

Дайте свое экспертное заключение.....
Конечно, о маржинальности авто и бизнес плане каждый второй пост на япе)))

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 03:58
 
[^]
fierrero
3.12.2020 - 03:57
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 922
Цитата (VIPSPB @ 3.12.2020 - 03:52)
В принципе-ничего нового... С 10-х годов все авто на 100т пробега расчитанны.

Вполне реально.
У меня есть старенький Ford Galaxy 1995 года, пробег более 400000 но бодренький lol.gif
 
[^]
alexmark
3.12.2020 - 03:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 1497
Цитата (bandit650 @ 2.12.2020 - 19:48)
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif

Прочитай завтра, пжл, я старался, это не какие то пиздострадания))
А самый сок автобизнеса

Я тоже устал. Осилил, но не тронуло. Это тебе интересно, и это видно. Мне лично как то никаким боком. Вот если б сиськи, тогда да. Плюсики, лайки, комменты, перепосты и полная комплектация. А так, извини. Просто зевнул и перелистал.

Спасибо за старания.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 03:59
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (alexmark @ 3.12.2020 - 03:58)
Цитата (bandit650 @ 2.12.2020 - 19:48)
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif

Прочитай завтра, пжл, я старался, это не какие то пиздострадания))
А самый сок автобизнеса

Я тоже устал. Осилил, но не тронуло. Это тебе интересно, и это видно. Мне лично как то никаким боком. Вот если б сиськи, тогда да. Плюсики, лайки, комменты, перепосты и полная комплектация. А так, извини. Просто зевнул и перелистал.

Спасибо за старания.

Спасибо за честный коммент

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 04:00
 
[^]
Нeмец
3.12.2020 - 04:00
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.17
Сообщений: 554
Цитата
если тема интересна могу создать еще часть 2 с новыми фактами


Интересна.
Когда то в начале 2000х читал, что себестоимость ( прямые расходы) тойоты низкого класса примерно 1000$. Остальные производители типа отказались давать информацию. Х.з. может 20лет назад было похоже.
И еще интересно, почему столь разительно отличаются цены по странам на одну и ту же модель. Сомневаюсь, что исключительно из за растаможки.
 
[^]
artivenom
3.12.2020 - 04:00
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 8259
пищи ещё. и советы, советы. Че делать-то, чё брать?

ЗЫ первый владелец.
ЗЗЫ по "сначала была базовая белая, а потом базовой быть перестала" тебя можно вычислить.
 
[^]
DIMON212
3.12.2020 - 04:02
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.15
Сообщений: 226
Мне интересно было, спасибо. Жду продолжения.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 04:03
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (artivenom @ 3.12.2020 - 04:00)

ЗЗЫ по "сначала была базовая белая, а потом базовой быть перестала" тебя можно вычислить.

Данунафиг, я не верю что этого достаточно))) Почти уверен, что ты с другой маркой путаешь)
Можешь написать в личку марку)))

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 04:07
 
[^]
artivenom
3.12.2020 - 04:07
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 8259
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 05:03)
Цитата (artivenom @ 3.12.2020 - 04:00)

ЗЗЫ по "сначала была базовая белая, а потом базовой быть перестала" тебя можно вычислить.

Данунафиг, я не верю что этого достаточно))) Почти уверен, что ты с другой маркой путаешь)

Так выборка будет всего 1-2 марки. А дальше смотри:

1. русский
2. недавно уволился
3. был шишкой
4. был в финансах.
5. мужчина
6. не работает пока в авто (можно позвонить узнать где устроился между делом)

Я бы вычислил тебя 100%, если бы было за что. Это выборка из человек 20-30.

Это сообщение отредактировал artivenom - 3.12.2020 - 04:07
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 04:12
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (artivenom @ 3.12.2020 - 04:07)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 05:03)
Цитата (artivenom @ 3.12.2020 - 04:00)

ЗЗЫ по "сначала была базовая белая, а потом базовой быть перестала" тебя можно вычислить.

Данунафиг, я не верю что этого достаточно))) Почти уверен, что ты с другой маркой путаешь)

Так выборка будет всего 1-2 марки. А дальше смотри:

1. русский
2. недавно уволился
3. был шишкой
4. был в финансах.
5. мужчина
6. не работает пока в авто (можно позвонить узнать где устроился между делом)

Я бы вычислил тебя 100%, если бы было за что. Это выборка из человек 20-30.

Честно?
Не представляю.
Мб я конечно старое поколение без айфона и инстаграмма, но я реально афуею если ты меня вычеслишь)
 
[^]
VIPSPB
3.12.2020 - 04:14
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 128
Цитата (artivenom @ 03.12.2020 - 04:07)
Так выборка будет всего 1-2 марки. А дальше смотри:

1. русский
2. недавно уволился
3. был шишкой
4. был в финансах.
5. мужчина
6. не работает пока в авто (можно позвонить узнать где устроился между делом)

Я бы вычислил тебя 100%, если бы было за что. Это выборка из человек 20-30.

Намного меньше. Человек 5. Ибо поставщик-конвейер, такую схему только одна группа рекламирует и продвигает. А по теме: такой же надутый кредитный пузырь, как и остальные отрасли. Если ТС в финансах работал реально-- не возникали вопросы: одним поставщикам автокомпонентов заказ и оплата идёт на пару отчетных периодов вперёд, а другим, грубо говоря после 1 ТО авто, на которые компоненты поставленны...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 04:22
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (VIPSPB @ 3.12.2020 - 04:14)

Намного меньше. Человек 5. Ибо поставщик-конвейер, такую схему только одна группа рекламирует и продвигает.

Это какая? На 99% мимо, я думаю)
 
[^]
Solarvm
3.12.2020 - 04:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1204
Все верно про маржинальность.
У нас вообще тут барабанных комплекташек не существует.
Брал недавно Х5 - тупо единственный вариант - с М-спорт пак + куча свистоперделок (цена 105к!). Это CKD, а если хочешь свой вариант - бери CBU из Германии привезут, но тогда такую пошлину тебе вкрячат, что дешевле взять в их дорогом триме)
Вобще, от местных цен на авто рыдать хочется. В РФ еще все более-менее разумно
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 04:33
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (Solarvm @ 3.12.2020 - 04:26)
Все верно про маржинальность.

Так это и есть, то что я назвал бизнес моделью. В том смысле чтобы и самим навариться и дилерам дать
 
[^]
xupypg
3.12.2020 - 04:34
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.03.11
Сообщений: 245
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif
Многабукаф...

Пытался...
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 04:35
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (MariXuana @ 3.12.2020 - 03:56)

Имхо, тема взлетела бы с:  "Я работаю/работал в МТС, сейчас расскажу все секретики" в салоне БМВ, сейчас расскажу все секреты".

К сожалению я не работал на БМВ, хотя, я думаю, их бизнес модель похожа.

А рассказать все секретики нет, это общий ликбез для понимания автоиндустрии

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 04:36
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 04:36
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (xupypg @ 3.12.2020 - 04:34)
Цитата (fierrero @ 3.12.2020 - 03:46)
Ниасилил... cry.gif
Многабукаф...

Пытался...

Мне нужно было делить на 2?(
Тут фиг поймешь

Это сообщение отредактировал bandit650 - 3.12.2020 - 04:37
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30435
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх