на сколько я помню авиакатастрофа Ан-148 рейс из Москвы в Орск случилась так же из-за обледенения этой трубки Пито..
как я понимаю практический смысл в том, что лед закупоривает трубку, и она не работает, показывая скорость ноль..
в нормальных погодных условиях ты смотришь в окно, понимаешь что самолет то летит, и проблем никаких нет.
но на рейсе в Орск самолет был в тумане. кругом молоко. видимости нет.
самое что ни на есть "иду по приборам".. только приборы пишут что скорость ноль.
значит сваливание. начинаем бороться за живучесть. опускаем нос. газ на полную.
только на деле самолет летел ровно и никому не мешал.
как результат - на полном ходу впечатали в землю.
и тут тоже самое.
только молока не было.
была темная ночь над темным океаном.
ни земли, ни ориентира, нихрена...
(хотя едва ли удобнее лететь днем. синее небо уходит в синей океан. линия горизонта теряется. мозг начинает запутываться, происходит самая настоящая дизориентация. в легкую самолет перевернуть, или вогнать в штопор)
никакой возможности визуально подтвердить положение самолета и его скорость нет..
ну и до кучи неправильные действия, которые привели к сваливанию, а потом его усугубили, которые так же визуально не контролируются..