Партизанская смекалка и изобретательность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Astorn
25.02.2017 - 13:13
-2
Статус: Offline


Мозгоклюй обыкновенный, саркастический

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 1711
Цитата (barmaley49 @ 25.02.2017 - 00:01)
Тот же Старинов был противником рельсовой войны, так как затраты и риск практически не оправдывались. Перед прохождением составов пути прочесывались, в том числе пешими патрулями, которые легко обнаруживали мины, так что подрывать составы удавалось редко. Мосты тщательно охранялись. Подрыв же самих по себе путей не давал особого эфыекта, так как немцы научились быстро устранять повреждения, и на графике движения составов эти акции почти не отражались. Зато расход взрывчатки был огромный, а ее партизаны получали только снаружи, с Большой земли, и риск обнаружения и уничтожения отряда после подрыва очень большой.
Старинов считал, что вместо этой практически показухи следует сосредоточиться на уничтожении подвижного состава на узловых станциях. Уничтожение или хотя бы вывод из строя локомотивов действительно дало бы большой эффект. Но, поскольку автором идеи рельсовой войны был лучший друг физкультурников, Старинова, конечно, не послушали.

просто партизанам сначала платили бабло за километраж взорванного полотна, а потом уже перешли на составы

зы. ясен пень, что партизанили не за деньги,но премия тоже мотивировала
 
[^]
mayday
25.02.2017 - 13:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 1030
Не поленился. нашел мост через Дриссу у Сивошино, оказалось буквально позавчера проезжал по нему ))

Партизанская смекалка и изобретательность
 
[^]
vlad178
25.02.2017 - 13:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 4016
Цитата (zalpun @ 24.02.2017 - 21:59)
. А однажды палочка была использована и для уничтожения иной цели.

Да этой палочке памятник поставить надо!
 
[^]
Jnker
25.02.2017 - 13:18
2
Статус: Online


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 2651
ТС! Спасибо за познавательный рассказ , к сожалению в современных условиях не пригодится.
С запада наступления не предвидится . А на запад ,наши олигархи на самолетах сье--ть будут!
 
[^]
Silver2244
25.02.2017 - 13:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 5097
Цитата (manager2 @ 25.02.2017 - 12:48)
Цитата (zalpun @ 24.02.2017 - 21:59)
вступая в стычки с полицейскими бандами

теперь это звучит странно
школьники уже не поймут lol.gif

Ну да, бегали по лесам какие то мутные личности которые взрывали поезда и убивали полицейских, экстремисты какие-то. Да еще им США тушняк с печеньками подбрасывали периодически.

Это сообщение отредактировал Silver2244 - 25.02.2017 - 13:41
 
[^]
КОРОВКИН
25.02.2017 - 13:37
2
Статус: Offline


Душнила

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 4744
Цитата (barmaley49 @ 25.02.2017 - 00:01)
Тот же Старинов был противником рельсовой войны, так как затраты и риск практически не оправдывались. Перед прохождением составов пути прочесывались, в том числе пешими патрулями, которые легко обнаруживали мины, так что подрывать составы удавалось редко. Мосты тщательно охранялись. Подрыв же самих по себе путей не давал особого эфыекта, так как немцы научились быстро устранять повреждения, и на графике движения составов эти акции почти не отражались. Зато расход взрывчатки был огромный, а ее партизаны получали только снаружи, с Большой земли, и риск обнаружения и уничтожения отряда после подрыва очень большой.
Старинов считал, что вместо этой практически показухи следует сосредоточиться на уничтожении подвижного состава на узловых станциях. Уничтожение или хотя бы вывод из строя локомотивов действительно дало бы большой эффект. Но, поскольку автором идеи рельсовой войны был лучший друг физкультурников, Старинова, конечно, не послушали.

Да вопросов нет, уничтожать паровозы было бы эффективней!
это как - знал бы где упаду, соломки бы постелил!
ругают/хвалют Сталина, Ельцина и т.д. но люди жили ТОГДА и в то время они считали это правильно.
А партизанам честь и хвала, низкий поклон всем Советским участникам ВОВ - они воевали мужественно!
 
[^]
Grammaton
25.02.2017 - 13:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2246
Цитата (star003 @ 25.02.2017 - 12:45)
Цитата (Grammaton @ 25.02.2017 - 11:12)
А почему не использовали в качестве детонатора запал от ручной гранаты? 4-5 сек задержки все решили бы, и каких заморочек с палочками.

Скорость состава 60 км/час, это 17 метров в секунду. За 3-4 секунды состав пройдет 50 метров минимум . Задача подорвать именно локомотив. Он будет уже далеко , даже не смотря на платформу впереди.

Скорость поезда разная, на разных участках. Диктуется профилем пути. Так что можно минировать на участке с ограничением скорости.
А зачем подрывать именно локомотив? Вывести из строя силой взрыва - хз сколько взрывчатки надо. А пустить под откос - надо рвать перед паровозом
 
[^]
fazza76
25.02.2017 - 13:52
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 130
Цитата (Astorn @ 25.02.2017 - 13:13)
Цитата (barmaley49 @ 25.02.2017 - 00:01)
Тот же Старинов был противником рельсовой войны, так как затраты и риск практически не оправдывались. Перед прохождением составов пути прочесывались, в том числе пешими патрулями, которые легко обнаруживали мины, так что подрывать составы удавалось редко. Мосты тщательно охранялись. Подрыв же самих по себе путей не давал особого эфыекта, так как немцы научились быстро устранять повреждения, и на графике движения составов эти акции почти не отражались. Зато расход взрывчатки был огромный, а ее партизаны получали только снаружи, с Большой земли, и риск обнаружения и уничтожения отряда после подрыва очень большой.
Старинов считал, что вместо этой практически показухи следует сосредоточиться на уничтожении подвижного состава на узловых станциях. Уничтожение или хотя бы вывод из строя локомотивов действительно дало бы большой эффект. Но, поскольку автором идеи рельсовой войны был лучший друг физкультурников, Старинова, конечно, не послушали.

просто партизанам сначала платили бабло за километраж взорванного полотна, а потом уже перешли на составы

зы. ясен пень, что партизанили не за деньги,но премия тоже мотивировала

как жаль,что тебе по еблу не дать за такие мысли...может и голова бы на место встала!

Это сообщение отредактировал fazza76 - 25.02.2017 - 13:53
 
[^]
HVV78
25.02.2017 - 13:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.17
Сообщений: 63
Вспомнился фильм про подрыв поездов во время ВОВ(кто то ссылался на него ранее в ветке), там взрывали поезда с фашистами. Поезд шел медленно и впереди сидели солдаты и внимательно смотрели на рельсы. При малейшем подозрении останавливали поезд, и обстреливали лес из пулеметов, они же были вкурсе про партизан. Либо при подрыве локомотива из вагонов лезли солдаты и расстреливали лес. Я не помню, чтоб партизаны наносили сильный урон, а потери среди партизан были большие. Такие вот воспоминания по теме.

 
[^]
Last111
25.02.2017 - 14:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 1448
Ни в одних воспоминаниях партизан не встречал, что они пускали под откос составы хотя бы раз в неделю. Немцы не были дураками и это была сложная и опасная задача. Даже просто подрыв путей, не говоря уж про составы.
Например где-то читал, что для подобных задач уходили от места расположения отряда километров за 50, чтобы не подвергать риску базу. 50 км пешком по чаще со взрывчаткой, по вражеской территории.
А то палочки, немцы идиоты..
 
[^]
Xищник
25.02.2017 - 14:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 1680
Цитата (dodo85 @ 24.02.2017 - 22:21)
Прочёл на одном дыхании. Браво! bravo.gif

Не пизди!
Я пока читал то за 1 минуту и 50 секунд вздохнул 54 раза dont.gif
 
[^]
Astorn
25.02.2017 - 14:23
-2
Статус: Offline


Мозгоклюй обыкновенный, саркастический

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 1711
Цитата (fazza76 @ 25.02.2017 - 13:52)
Цитата (Astorn @ 25.02.2017 - 13:13)
Цитата (barmaley49 @ 25.02.2017 - 00:01)
Тот же Старинов был противником рельсовой войны, так как затраты и риск практически не оправдывались. Перед прохождением составов пути прочесывались, в том числе пешими патрулями, которые легко обнаруживали мины, так что подрывать составы удавалось редко. Мосты тщательно охранялись. Подрыв же самих по себе путей не давал особого эфыекта, так как немцы научились быстро устранять повреждения, и на графике движения составов эти акции почти не отражались. Зато расход взрывчатки был огромный, а ее партизаны получали только снаружи, с Большой земли, и риск обнаружения и уничтожения отряда после подрыва очень большой.
Старинов считал, что вместо этой практически показухи следует сосредоточиться на уничтожении подвижного состава на узловых станциях. Уничтожение или хотя бы вывод из строя локомотивов действительно дало бы большой эффект. Но, поскольку автором идеи рельсовой войны был лучший друг физкультурников, Старинова, конечно, не послушали.

просто партизанам сначала платили бабло за километраж взорванного полотна, а потом уже перешли на составы

зы. ясен пень, что партизанили не за деньги,но премия тоже мотивировала

как жаль,что тебе по еблу не дать за такие мысли...может и голова бы на место встала!

вот интересно: за сбитые самолеты, подбитые танки итд премировали, а за пущенные под откос эшелоны - нет?

если почитаешь о партизанской борьбе, то поймешь, что с установлением связи с "большой землей", начали проводить спецоперации, связанные с общим положением дел на фронте

а партизаны - не кадровые военные, обычные крестьяне в основной массе. бить фашистов в своем районе? - ясен пень, потому как родственники живут. А непонятные операции, жизнью рисковать потому что какой-то хер с горы в погонах что-то там сказал? да как минимум накуй пошлют, а могут и пристрелить в болоте на всякий случай - вдруг подвести под фашистов хочет.

рассматривать партизан как однородную массу, готовую на подвиги, грудью за Родину, за Сталина - это как минимум глупо, были отряды и про- и контра-, а еще те, кто валили и тех и других, тем более, если вспомнить, что западная часть современной Беларуси отошла к СССР по пакту Молотова-Риббентропа перед самой войной...

бородатый анекдот в тему:
Один белорус - партизан
Два белоруса - партизанский отряд
Три белоруса - партизанский отряд с предателем

Это сообщение отредактировал Astorn - 25.02.2017 - 14:23
 
[^]
Silver2244
25.02.2017 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 5097
Цитата (HVV78 @ 25.02.2017 - 13:56)
Вспомнился фильм про подрыв поездов во время ВОВ(кто то ссылался на него ранее в ветке), там взрывали поезда с фашистами. Поезд шел медленно и впереди сидели солдаты и внимательно смотрели на рельсы. При малейшем подозрении останавливали поезд, и обстреливали лес из пулеметов, они же были вкурсе про партизан. Либо при подрыве локомотива из вагонов лезли солдаты и расстреливали лес. Я не помню, чтоб партизаны наносили сильный урон, а потери среди партизан были большие. Такие вот воспоминания по теме.

Ну возле моего городка есть место где партизаны эшелон долбанули, до сих пор возле железки и мины и гранаты и порох выкапывают, уже не одно поколение ребятни, так что насчет сильного не знаю, но что причиняли это факт с которым хрен поспоришь.
 
[^]
MGuseni4ka
25.02.2017 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 3249
Цитата
Вы в курсе, что одной из самых сложных операций в жизни любого партизанского отряда было пересечение шоссе

bravo.gif
и это правильно
 
[^]
Nero59
25.02.2017 - 14:56
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.15
Сообщений: 1233
Цитата (Astorn @ 25.02.2017 - 14:23)
бородатый анекдот в тему:
Один белорус - партизан
Два белоруса - партизанский отряд
Три белоруса - партизанский отряд с предателем

Анекдот конечно бородатый, вот только его всегда рассказывали про хохлов, а не белорусов.
 
[^]
Антончик
25.02.2017 - 14:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 1932
Цитата (pokasnic @ 25.02.2017 - 12:23)
Если бы партизаны своими жизнями не замедляли темпы продвижения фашистов, то и генерал мороз бы уже не помог, т.к. они взяли бы Москву намного раньше даже распутицы. Не зря ведь говорят, что Наполеон на лошадях дошел до Москвы быстрее чем Гитлер на танках.


В 1941 г. партизаны были не особо заметны. Так что Битва за Москву-мимо.

И да. Основная часть вермахта топала пешком.

Это сообщение отредактировал Антончик - 25.02.2017 - 14:59
 
[^]
grekmex
25.02.2017 - 15:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830
читал "мины ждут своего час" правда давно, если правильно помню то в ней были фотографии, поразила одна где показали "работу" отряда где они подрывали маленькими зарядами только стыки рельс (если оттуда) это пиздец товарищи...2 км пути нахуй за час (могу не точно рассказать о времени давно читал)но за ночь точно
 
[^]
Gandalf
25.02.2017 - 16:00
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1471
Читал в детстве (а это 80е-тогда издавали в бумаге) "Последняя Зима" Алексея Федорова. Вот, нагуглил . Это матерый партизанище был. Дык вот. Согласно ему, термин "Под откос" совершенно некорректен. Сбросить эшелон с откоса вниз -это, по сути, сделать за немцев бОльшую часть работы по расчистке пути. Напротив, выгоднее рвануть эшелон в низине. Да так, чтобы и кран не смог подойти. Вот это конкретная диверсия. И убыль матчасти, и, что важнее, парализация жд сообщения на много дней.
 
[^]
Пропальщик
25.02.2017 - 16:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 4817
Цитата (КОРОВКИН @ 25.02.2017 - 13:37)
Да вопросов нет, уничтожать паровозы было бы эффективней!

Паровоз-это огромный тяжеленный кусок высококачественной стали.Котловая сталь сравнима по прочности с броней,расчитана на высокие давления.
Никакой электрики,автоматики и т.п. нет.Огромный стальной котел,огромные стальные колеса и шатуны весом в много тонн,топка,паровая машина и труба.Тендер-железный ящик на колесах.Ничего хрупкого.
Вывести его из строя когда он с неразведенными парами на на станции стоит или в депо весьма проблематично,очень уж дохера взрывчатки надо.

Другое дело когда он в пути его под откос пустить-он своим весом сам себя разрушает+у него большое давление в котле,которое тоже участвует в процессе разрушения.Тут достаточно несколько кг. тола чтобы рельс разрушить,а эффекта больше,чем от сотни кг. взрывчатки.

Поэтому идея уничтожать паровые локомотивы во время стоянок на станциях-глупая и нерентабельная в принципе.Да еще и крайне опасная по сравнению с лесной вылазкой.

Это сообщение отредактировал Пропальщик - 25.02.2017 - 16:41
 
[^]
Gipotam
25.02.2017 - 16:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 2215
я только не понял, если шли патрули или дрезина, которые замечали размотанный шнур, то почему они не замечали палочку, а потом и "барабан" с двумя палочками?
Наверное на разных фронтах и в разных отрядах была разная тактика, равно как и тактика фашистов, обеспечивавших безопасность.

 
[^]
pokasnic
25.02.2017 - 17:11
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 980
Цитата (Антончик @ 25.02.2017 - 14:58)
Цитата (pokasnic @ 25.02.2017 - 12:23)
Если бы партизаны своими жизнями не замедляли темпы продвижения фашистов, то и генерал мороз бы уже не помог, т.к. они взяли бы Москву намного раньше даже распутицы. Не зря ведь говорят, что Наполеон на лошадях дошел до Москвы быстрее чем Гитлер на танках.


В 1941 г. партизаны были не особо заметны. Так что Битва за Москву-мимо.

И да. Основная часть вермахта топала пешком.

Я согласен, что эффективность партизан в первый год была низкой. Но и они внесли свой вклад в то, чтобы затормозить продвижение. А на фронте один состав с боеприпасами или горюче-смазочными может сильно затормозить. Растянутая линия фронта это смертельно опасно и опытные немецкие генералы на такое не шли.

И вы должны понимать что такое логистика, нет топлива и танки не едут. А пехоту пускать без танков только на явную смерть, равно как и танки без пехоты в разы легче ликвидировать. А нет запчастей или еще чего для тягачей, которые будут тянуть тяжелую артиллерию, то даже танки с пехотой на укрепленных позициях могут хорошо отгрести. Как говорится сила цепи это её самое слабое звено.

Причин может быть море почему немцы не взяли Москву в первый же год, но партизаны были одной из. В последующие годы они были намного эффективнее, но сложно говорить в сослагательном наклонении и как бы закончилась война если бы взяли Москву. А тот факт, что остановили их если не ошибаюсь в 50 км от Москвы говорит о том, что всё было на соплях.
 
[^]
ВладиМуррр
25.02.2017 - 17:12
0
Статус: Offline


Моя Родина - СССР

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 1832
Цитата (manager2 @ 25.02.2017 - 12:48)
Цитата (zalpun @ 24.02.2017 - 21:59)
вступая в стычки с полицейскими бандами

теперь это звучит странно
школьники уже не поймут lol.gif

Спасибо любителю поспать и попереводить время.
Лучше б он вообще ничего не делал, вреда было бы меньше.
 
[^]
Vasyaka
25.02.2017 - 17:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.13
Сообщений: 3269
Цитата
На хитрую жопу найдётся хуй с винтом.

на хуй с винтом,найдется жопа с лабиринтом biggrin.gif
 
[^]
grekmex
25.02.2017 - 17:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830
Цитата
А тот факт, что остановили их если не ошибаюсь в 50 км от Москвы говорит о том, что всё было на соплях.

ошибаетесь, гораздо ближе остановили (на территории нынешней москвы)
не помню кто написал "...и стоял он смотрел в бинокль на московские храмы, в этот день немецкие войска были наиболее ближе всего к москве."
(про какого то немецкого генерала)
сейчас полез гуглить и нашел "воспоминания" о том что были даже на территории нынешней москвы (метро войковская, сокол) но вроде посчитали бредом.
а вот про "стоял смотрел" было в каком то историческом фильме про войну.

Это сообщение отредактировал grekmex - 25.02.2017 - 17:40
 
[^]
point027
25.02.2017 - 17:42
1
Статус: Offline


Ябрила

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 23286
Цитата
Операция прошла очень успешно. Барабан с палочками оправдал возлагавшиеся на него надежды.

... К концу войны к каждому паровозу немцы спереди прицепляли 10 вагонов с камнями и на каждом прибивали щиты. Сзади ехал запасной паровоз, который вез запасные рельсы и шпалы. Партизаны в ответ применяли сложные многобарабанные и многопалочковые механизмы. gigi.gif
Ну нашли немцы барабан с палочками, дальше то что было? Уверен, у них тоже мысля инженерная работала.

Это сообщение отредактировал point027 - 25.02.2017 - 17:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48927
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх