Партизанская смекалка и изобретательность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Yury1974
25.02.2017 - 11:05
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 776
Цитата (barmaley49 @ 25.02.2017 - 00:01)
Тот же Старинов был противником рельсовой войны, так как затраты и риск практически не оправдывались. Перед прохождением составов пути прочесывались, в том числе пешими патрулями, которые легко обнаруживали мины, так что подрывать составы удавалось редко. Мосты тщательно охранялись. Подрыв же самих по себе путей не давал особого эфыекта, так как немцы научились быстро устранять повреждения, и на графике движения составов эти акции почти не отражались. Зато расход взрывчатки был огромный, а ее партизаны получали только снаружи, с Большой земли, и риск обнаружения и уничтожения отряда после подрыва очень большой.
Старинов считал, что вместо этой практически показухи следует сосредоточиться на уничтожении подвижного состава на узловых станциях. Уничтожение или хотя бы вывод из строя локомотивов действительно дало бы большой эффект. Но, поскольку автором идеи рельсовой войны был лучший друг физкультурников, Старинова, конечно, не послушали.

А может эффективность была 50/50? Где-то получилось скоординировать действия с бомбардировкой узловых станций, где-то нет, и прошло впустую. Но вода камень точит.
 
[^]
Nero59
25.02.2017 - 11:11
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.15
Сообщений: 1233
Читал про ещё одну хитрость, которую наши партизаны применили в "рельсовой войне".
Немцы стали применять для поиска мин собак, натасканных на запах тротила. В ответ партизаны просто натирали тротиловые шашки на тёрке, и "засеивали" этой стружкой железнодорожное полотно вдоль. Собаки делали стойку на тротиловую стружку через каждые пару метров, и стали абсолютно бесполезны.
 
[^]
Grammaton
25.02.2017 - 11:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2246
А почему не использовали в качестве детонатора запал от ручной гранаты? 4-5 сек задержки все решили бы, и каких заморочек с палочками.
 
[^]
Екмокарек
25.02.2017 - 11:21
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.15
Сообщений: 551
Цитата (OffOn @ 24.02.2017 - 22:20)
Цитата
Щит сбивал палочку, взрыв происходил под платформой.


Цитата
деревянный барабан, в который вставлены под углом девяносто градусов друг к другу две палочки.


Как то сразу об этом подумал

Ахтунг, русише партизанен детектед
 
[^]
Виконт
25.02.2017 - 11:25
4
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22240
доведут народ , начнут поезда с мигрантами у границ под откос пускать, все рекомендации пригодятся
 
[^]
rtr
25.02.2017 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.16
Сообщений: 3607
Цитата (Екмокарек @ 25.02.2017 - 11:21)
Цитата (OffOn @ 24.02.2017 - 22:20)
Цитата
Щит сбивал палочку, взрыв происходил под платформой.


Цитата
деревянный барабан, в который вставлены под углом девяносто градусов друг к другу две палочки.


Как то сразу об этом подумал

Ахтунг, русише партизанен детектед

А что мешало немцам сзади доску прибить?
 
[^]
ААК65
25.02.2017 - 11:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13683
Цитата (Grammaton @ 25.02.2017 - 11:12)
А почему не использовали в качестве детонатора запал от ручной гранаты? 4-5 сек задержки все решили бы, и каких заморочек с палочками.

Не было. Если бы были в дост.количестве фабричные запалы и гранаты, то самоделки и не понадобились бы.
 
[^]
7H21
25.02.2017 - 11:42
0
Статус: Offline


Si vis pacem, para bellum

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 1968
Цитата (ААК65 @ 25.02.2017 - 11:31)
Цитата (Grammaton @ 25.02.2017 - 11:12)
А почему не использовали в качестве детонатора запал от ручной гранаты? 4-5 сек задержки все решили бы, и каких заморочек с палочками.

Не было. Если бы были в дост.количестве фабричные запалы и гранаты, то самоделки и не понадобились бы.

Делали самодельные замедлители из часов, сахара/воды/пружины, просто свеча в банке....
Но это на более длительные сроки...

Это сообщение отредактировал 7H21 - 25.02.2017 - 11:43
 
[^]
zeleniy63
25.02.2017 - 11:43
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 211
Цитата
хватит смазывать рельсы салидолом, от чего фашистские поезда со сгущёнкой тормозили аж до Казани,


stol.gif Мои сегодня узнали, что такое "ржать как конь"
 
[^]
Grammaton
25.02.2017 - 11:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2246
Цитата (ААК65 @ 25.02.2017 - 11:31)
Цитата (Grammaton @ 25.02.2017 - 11:12)
А почему не использовали в качестве детонатора запал от ручной гранаты? 4-5 сек задержки все решили бы, и каких заморочек с палочками.

Не было. Если бы были в дост.количестве фабричные запалы и гранаты, то самоделки и не понадобились бы.

У партизан не было ни одной гранаты? Да ладно....
 
[^]
barnaba
25.02.2017 - 11:58
17
Статус: Offline


Barnaba Chikkini

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4189
Партизанская смекалка и изобретательность

Зимой 1942/1943 года в условиях острого недостатка взрывчатых веществ партизанский умелец Шавгулидзе выдвинул оригинальную идею: пускать под откос эшелоны врага при помощи специального приспособления, действующего по принципу одноразовой железнодорожной стрелки. Система эта, состояла из клина и откосной рейки, по размеру железнодорожного рельса. Весило все это порядка 20 килограммов.

Крепилось устройство к рельсам болтами и на все про все требовалось несколько минут. Наезжая на клин, переднее колесо паровоза накатывалось на наклонную плоскость. Поднимаясь по ней, колеса паровоза и вагонов по откосной рейке переводились с внутренней на наружную сторону рельса — и эшелон шел под откос.



Партизанская смекалка и изобретательность
 
[^]
FakeOctopus
25.02.2017 - 12:01
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.06.16
Сообщений: 564
Цитата (zalpun @ 24.02.2017 - 21:59)
"Стремясь предотвратить диверсии, гитлеровцы стали посылать впереди поездов дрезины с саперами. Те обнаруживали и перерезали шнуры, вынимали заряды. Искали шнуры и патрули с собаками.

Но наши подрывники опять перехитрили врага. Они предложили прикреплять предохранительную чеку взрывателя к вертикально стоящей палочке строго определенной длины.

Значит немцы шнуры обнаруживали и обезвреживали заряды а торчащую палочку найти никак не могли? Ну торчит палочка ну и что, это совершенно нормально не шнур ведь, ничего страшного.
 
[^]
Silver2244
25.02.2017 - 12:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 5097
"Подрывник отползал от железнодорожного полотна на длину шнура и ждал поезда. Выдернуть предохранительную чеку (то есть произвести взрыв) полагалось в тот момент, когда колеса паровоза подойдут к заряду."

Нафига палочки?
 
[^]
Jangle
25.02.2017 - 12:22
3
Статус: Online


Бронетёмкин ПоносецЪ

Регистрация: 16.01.12
Сообщений: 746
Краснодарцы, а кто нибудь знает, в честь кого у нас названа улица именем Братьев Игнатовых? Я вот с интересом прочитал про этих людей. И вам рекомендую. ПЫ СЫ я по теме!
https://www.litmir.co/br/?b=241910
 
[^]
snegovikof
25.02.2017 - 12:22
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.02.15
Сообщений: 789
Были ещё и магнитные мины. Что позволяло минировать состав прям на станции.
 
[^]
pokasnic
25.02.2017 - 12:23
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 980
Цитата (Silver2244 @ 25.02.2017 - 12:03)
"Подрывник отползал от железнодорожного полотна на длину шнура и ждал поезда. Выдернуть предохранительную чеку (то есть произвести взрыв) полагалось в тот момент, когда колеса паровоза подойдут к заряду."

Нафига палочки?

Для безопасности. Кадры были на вес золота, а тут приходилось залегать рядом с зарядом и рисковать жизнью. А так натыкал под покровом ночи и свалил.

Что не говори, а партизаны хорошо портили логистику фашистам, те даже самолетами дефицит снабжения старались компенсировать, но это касалось продуктов и вещей, а боеприпасы особо не привезешь.

И всем кто говорит по поводу эффективности, потери партизан/фашистов и т.п. Если бы партизаны своими жизнями не замедляли темпы продвижения фашистов, то и генерал мороз бы уже не помог, т.к. они взяли бы Москву намного раньше даже распутицы. Не зря ведь говорят, что Наполеон на лошадях дошел до Москвы быстрее чем Гитлер на танках.

И еще вы не забывайте что представляли собой армии в начале войны и в конце. Сначала у немцев была сильнейшая армия мира с опытом покорения Европы, а у СССР все было намного скромнее. Только благодаря таким вот задержкам смогли затянуть войну, наладить производства в тылу, закалить в боях свою армию, перемолоть ветеранов у немцев и только после этого наступил перелом на всем театре военных действий.
 
[^]
Glamgold
25.02.2017 - 12:23
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 256
Цитата (Silver2244 @ 25.02.2017 - 12:03)
"Подрывник отползал от железнодорожного полотна на длину шнура и ждал поезда. Выдернуть предохранительную чеку (то есть произвести взрыв) полагалось в тот момент, когда колеса паровоза подойдут к заряду."

Нафига палочки?

Прочитать тему сначала не?
 
[^]
antonyblock
25.02.2017 - 12:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2005
почитайте дедушку отечественных диверсантов-подрывников Илью Старинова - дилогия "Записки диверсанта". на одном дыхании проглотил. человек - легенда, личный враг Гитлера!
 
[^]
loredan
25.02.2017 - 12:34
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 14455
В фильме "В лесах под Ковелем" показана установка мины "нахалки". Вообще жесть. Партизан выбегал прямо перед подходящим составом и ставил её на пути. Как камикадзе.
 
[^]
star003
25.02.2017 - 12:45
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.12.14
Сообщений: 109
Цитата (Grammaton @ 25.02.2017 - 11:12)
А почему не использовали в качестве детонатора запал от ручной гранаты? 4-5 сек задержки все решили бы, и каких заморочек с палочками.

Скорость состава 60 км/час, это 17 метров в секунду. За 3-4 секунды состав пройдет 50 метров минимум . Задача подорвать именно локомотив. Он будет уже далеко , даже не смотря на платформу впереди.
 
[^]
manager2
25.02.2017 - 12:48
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24561
Цитата (zalpun @ 24.02.2017 - 21:59)
вступая в стычки с полицейскими бандами

теперь это звучит странно
школьники уже не поймут lol.gif
 
[^]
Beschen
25.02.2017 - 12:52
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 429
Господа,родным повеяло,я эту книжечку в конце 70-х в библиотеке штаба армии спиздил, её хотели списать,но отдать было низзя,хорошая память о 2х годах не считая бинокля,который тоже храню,но достаю раз в 10 лет.

Партизанская смекалка и изобретательность
 
[^]
Alex0053
25.02.2017 - 12:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12370
Цитата (barmaley49 @ 24.02.2017 - 23:01)
Тот же Старинов был противником рельсовой войны, так как затраты и риск практически не оправдывались. Перед прохождением составов пути прочесывались, в том числе пешими патрулями, которые легко обнаруживали мины, так что подрывать составы удавалось редко. Мосты тщательно охранялись. Подрыв же самих по себе путей не давал особого эфыекта, так как немцы научились быстро устранять повреждения, и на графике движения составов эти акции почти не отражались. Зато расход взрывчатки был огромный, а ее партизаны получали только снаружи, с Большой земли, и риск обнаружения и уничтожения отряда после подрыва очень большой.
Старинов считал, что вместо этой практически показухи следует сосредоточиться на уничтожении подвижного состава на узловых станциях. Уничтожение или хотя бы вывод из строя локомотивов действительно дало бы большой эффект. Но, поскольку автором идеи рельсовой войны был лучший друг физкультурников, Старинова, конечно, не послушали.

И тем не менее сделал это хорошо.

Цитата

    Операция «Рельсовая война» — крупная операция, проведённая советскими партизанами с 3 августа по 15 сентября 1943 года на оккупированной территории РСФСР (Ленинградской, Смоленской, Калининской, Орловской области), БССР и части УССР для оказания помощи Советской Армии в завершении разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве 1943 года и развитии общего наступления по белгородско-харьковскому направлению. Только в Белоруссии железнодорожное движение было парализовано на 15—30 суток. Эшелоны с войсками и боевой техникой, срочно направляющиеся в сторону Орла, Белгорода и Харькова, застревали в пути и нередко уничтожались партизанами. Перевозки противника сократились на 35—40 %. Оккупанты понесли огромные потери в паровозах, вагонах, рельсах, шпалах, живой силе.

    Операция «Концерт» — операция советских партизан, проводившаяся с 19 сентября по конец октября 1943 год, известна как второй этап операции «Рельсовая война» и совпавшая с осенним наступлением Красной Армии. В ходе данной операции было подорвано десятки тысяч рельс, пущено под откос более 1000 эшелонов, уничтожено 72 железнодорожных моста, убито 30 тысяч немецких солдат и офицеров.

    Операция «Багратион» — крупномасштабное советское наступление 23 июня—29 августа 1944 года, названное в честь российского полководца Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона. Известна как третий этап «рельсовой войны», в ходе которой были полностью выведены из строя наиболее важные железнодорожные пути, частично парализованы перевозки врага по всем дорогам.

Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильёй Григорьевичем Стариновым. Опыт, приобретённый в ходе этих операций, использовался в дальнейших действиях против немецких войск.

Термин «Рельсовая война» позднее распространился и на все прочие партизанские операции, связанные с разрушением железнодорожного пути, в том числе и совершённые до августа 1943 года. 


Это сообщение отредактировал Alex0053 - 25.02.2017 - 13:00
 
[^]
Аккордеонист
25.02.2017 - 13:02
4
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
Цитата (barmaley49 @ 25.02.2017 - 01:18)
Учитывая количество и боеспособность партизанских отрядов, а так же существовавшие у них проблемы со связью и координацией, картина совершенно фантастическая. Я думаю, ни рассредоточиться, ни сосредоточиться, ни уж тем более сделать что-то массово и в строго определенное время партизаны не могли. Вы в курсе, что одной из самых сложных операций в жизни любого партизанского отряда было пересечение шоссе. Не задумывались, почему?

Да один отряд в сто бойцов пуская двойки может 40-50 подрывов сделать, и похуй им пересечение дороги. Кто дальше уходит - раньше выходит из отряда. Точность начала операции не принципиальна до минуты. Услышал началось - и ты можешь продолжать!
 
[^]
OBrian
25.02.2017 - 13:06
6
Статус: Offline


Себастьян Перейро ТорговецЧернымДеревом

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 13922
Непобедимая русская смекалка.
Когда противник изучает карты, мы меняем ландшафты. Причем вручную. @

Это сообщение отредактировал OBrian - 25.02.2017 - 13:07
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48925
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх