Сбитые пассажирские самолеты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
homoanonimus
17.12.2016 - 11:33
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 474
Цитата (daniel70 @ 17.12.2016 - 10:28)
Цитата (skomoroh58 @ 17.12.2016 - 08:00)
5. Корейский самолет над Мурманском.
Маршрут: Париж — Анкоридж — Сеул.
Дата: 20.04.1978 год.


от ТСа
по воспоминаниям очевидцев той истории, самолёт потом раздербанили. останки до сих пор на острове посреди озера. пассажирские кресла с самолёта тогда появились у многих в домах и гаражах.
зарубежная пресса восхищалась мастерством наших лётчиков, как они ювелирно повредили самолёт, что тот смог выполнить вынужденную посадку с минимальными потерями.

Про пассажирские кресла правда, а про останки самолета нет, ничего там не осталось, очевидец у меня жена и тесть.
И самолет не сбит а обстрелян и принужден к пасадке, и не по ошибке.

Про Мурманский боинг интересно написано кстати...
ОХОТА ЗА БОИНГОМ

Владимир ЦАРЬКОВ

Владимир Георгиевич Царьков родился в 1933 г. Окончил Борисоглебское авиационное училище летчиков, ВКА ПВО. Командовал звеном, авиаэскадрильей, полком, корпусом, был начальником штаба авиации ПВО, командовал армией ПВО и Московским округом ПВО, был первым заместителем главкома Войск ПВО, начальником академии им. Т.К. Жукова. Заслуженный военный летчик СССР, награжден многими орденами и медалями. Генерал-полковник авиации.

БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ ИЗДАЛЕКА

В моей военной службе был непродолжительный, но особый период, когда волею судьбы и решением руководства Войск ПВО страны я был назначен на должность заместителя командующего 10-й ОА ПВО по авиации - начальником авиации армии.

В июне 1975 года я прибыл в г. Архангельск, представился командующему 10-й ОА ПВО генерал-лейтенанту артиллерии Владимиру Сергеевичу Дмитриеву и приступил к исполнению непосредственных служебных обязанностей. Вхождение в должность, на мой взгляд, проходило достаточно динамично. Этому, безусловно, способствовало то, что в академии ПВО им. Жукова моя дипломная работа была посвящена действиям авиации ПВО в условиях Крайнего Севера и моя преддипломная практика состоялась при управлении командующего 10-й ОА ПВО.

Я с благодарностью вспоминаю коллектив авиации, в котором самоотверженно, инициативно, не жалея времени и сил, отказывая себе в элементарном отдыхе трудились все офицеры. Позволю себе выделить особо: полковников Кузьмина, Орлова, Узе, Попова, Науменко, Маслаева, Потоцкого и др. Все они внесли достойный вклад в решение задач, стоящих перед авиацией армии, которая представляла основную огневую мощь 10-й ОА ПВО. Когда пишутся эти строки, минуло около 30 лет. Но как говорят, "большое видится издалека"! В тот период времени, в условиях "холодной войны", главным в предназначении авиации армии являлось уничтожение воздушного противника на дальних подступах к границам СССР, прикрытие Северного флота в базах и при выходе в море на максимальную дальность действия истребительной авиации.

На вооружении истребительной авиации стояли самолеты-перехватчики Ту-128, Су-15, Су-9, Як-28п, а также самолеты РЛДН Ту-126 для обеспечения их действий за пределами наземного радиолокационного поля и поля наведения. Крайне важная задача стояла перед перехватчиками дальнего действия Ту-128, которые в составе групп должны были воздействовать на воздушного противника с рубежа 900-1000 км от береговой черты при полном отсутствии радиолокационного поля, а, следовательно, без наведения с земли.

Решение этой проблемы осуществлялось по трем направлениям:

первое: организация четкого взаимодействия между силами флота и силами и средствами армии по вопросам получения развединформации о воздушном противнике;

второе: своевременное перебазирование самолетов РЛДН Ту-126 на аэродромы армии и Северного флота, точный расчет времени их подъема и вывод в полосу обнаружения воздушного противника с после дующим наведением перехватчиков на него с рубежа около 1000 км;

третье: перевооружение истребительных авиационных полков на новые типы перехватчиков, которые по своим боевым возможностям обладали достаточной дальностью полета и способностью с высокой вероятностью самостоятельно (в группе) обнаруживать и уничтожать противника в условиях сильного радио- и радиолокационного противодействия с его стороны.

На этих задачах и было сосредоточено практически все внимание и усилия Военного Совета армии, управления авиации, РТВ, ЗРВ и тыла, командиров соединений и частей. Все задачи были важны, но в тот период одна из них требовала особого внимания. Это - качественное и в достаточно короткие сроки перевооружение частей авиации. Оно началось и шло на аэродромах Бесовец, Подужемье, Африканда на перехватчики Су-15ТМ, на аэродроме Летнеозерский на МиГ-25П, а также уже началась подготовка аэродрома Мончегорск к приему АРКП МиГ-31П.

Какая наша национальная особенность проявлялась в целом по авиации ПВО в это время при организации перевооружения? Она очень рельефно и в полной мере проявилась на аэродроме Летнеозерский при перевооружениии 524-го иап 23-й д ПВО. Как хорошо всем известно, АРКП МиГ-25П требует к себе достаточно высокого уровня по своему обеспечению - как инженерно-технического, так и специального. Высокие требования были предъявлены и к системе автоматизированного управления этим самолетом. Что же у нас было сделано к моменту приема авиатехники, которую пригнали летчики-испытатели с авиазавода?

Переучен в 148-м УЦБП и ПЛА летный и технический состав, отремонтирована ВПП, зона заправки... А вот личный состав, прибывший на доукомплектование, остался без жилья, не был введен в эксплуатацию из-за отсутствия помещения тренажер, учебная база - не в полном комплекте по той же причине. ЖКХ в таком же состоянии, как сейчас показывают по телевизору на Сахалине.

Хотя все то, что приведено выше было предусмотрено в планах подготовки авиагарнизона к перевооружению. Однако сроки ввода объектов срывались. А задерживать сам процесс практического освоения новой техники никто не позволил.

Думается мне сейчас, что надо было позаимствовать в этом вопросе положительный опыт друзей из ВВС и ПВО ГДР. Он заключается в следующем: пока последний кирпич во всем комплексе подготовки авиагарнизона к приему техники не положен и не покрашен, а соответствующей комиссией не подписан акт приема, ни о каком приеме авиационной техники на аэродром и речи никто не ведет. Результат - уровень аварийности в частях авиации ВВС ГДР был в 3-4 раза ниже, чем в нашей авиации ПВО, а общий годовой налет иап - в 1,5-2 раза выше.

Тем самым мы избежали бы очень дорогостоящих издержек, связанных с большими материальными и людскими потерями, создали бы нормальный быт и жизнь людей, что повлекло бы за собой желание у всех категорий личного состава служить качественно и долго.

Решая эти проблемы, Военный Совет армии, командующий, командиры всех степеней и личный состав авиации проделал большую работу по совершенствованию боевой готовности и боевого дежурства. Не останавливаясь на всей многогранности этой повседневной работы огромного количества задействованного в этом процессе людей, хотелось бы поделиться своим соображением по одному из аспектов организации боевого дежурства. Сразу хочу оговориться, что в свое время я этот вопрос поднимал на уровне Главкомата, находясь в ранге командующего 4 ОА ПВО, но поддержки не получил.

Боевое дежурство в целом в Войсках ПВО организовано и несется в соответствии с требованиями. Это те силы ПВО первого оперативного эшелона, которые немедленно вступают в бой при внезапном нападении противника.

В то же время создаются условия приведения частей в разные степени боевой готовности, вплоть до полной. Однако целесообразно бы пересмотреть порядок перевода в готовность № 1 дежурных сил РТВ, ЗРВ по одиночным самолетам, совершающим полеты вдоль государственной границы и даже прямо на государственную границу при условии отсутствия признаков внезапного массированного нападения. Считал бы целесообразным для таких случаев определить рубеж гарантированного уничтожения (принуждения к посадке) таких нарушителей.

При достижении такого рубежа внезапно для противника включается необходимое количество сил для выполнения поставленной задачи. Тем самым будет значительно сокращен расход МТС (топливо, ресурс техники, энергии и т.д.). В свое время в 21 корпусе ПВО было подсчитано, что только за один год расходуется назначенный ресурс одного РЛК и ЗРК. Нет никаких сомнений в том, что противник хорошо знает нашу систему и постоянно действуя на грани нарушения, вынуждает нас расходовать эти средства, изматывая при этом и личный состав, находящийся на боевом дежурстве.

И, наконец, в нескольких словах хотелось бы поделиться своими соображениями об одной очень существенной проблеме - проблеме подготовки такой фигуры, как командир полка. Если в процессе боевой подготовки на местах постоянного базирования в условиях плановой повседневной деятельности наши командиры успешно руководят полками, бригадами, то при решении вопросов организации подготовки своих частей к боевым стрельбам с передислокацией они испытывают большие трудности. Вышестоящие штабы на этот период высылают в эти части большое количество офицеров, которые днюют и ночуют в этих частях и выполняют за командира львиную долю его обязанностей. Однажды, будучи уже командующим Московским округом ПВО на зенитно-стрелковой конференции командиров полков, которые проходят перед началом организации стрельб с выездом на полигон, я задал командирам частей вопрос: "Кто из вас готов и согласен провести подготовку своего полка к стрельбам без присутствия в ваших боевых порядках офицеров-инструкторов с вышестоящих штабов, затем осуществить передислокацию и выполнить боевые стрельбы? При этом офицеры с вышестоящих штабов будут присылаться к вам по вашей личной просьбе и адресно по той проблеме, которая, на Ваш взгляд, требует присутствия офицера-инструктора. После Вашего доклада о готовности будет проведена проверка, а затем офицеры штаба будут выполнять только контрольные функции и обеспечивать безопасность. Кто готов встаньте и доложите мне об этом". После продолжительной паузы я еще раз спросил: "кто готов взять на себя ответственность за результат полностью?" Ни один командир не встал! Думаю, что принцип самостоятельности и ответственности должен внедриться в войсках по всем вопросам. Это реальная практика проверки готовности командиров частей к руководству ими не только в мирное время, но и тогда, когда в этом будет неотвратимая необходимость.

Однако пора вернуться к воспоминаниям. В должности начальника авиации 10-й ОА ПВО я пробыл недолго - всего два года. Все это время я испытывал чувство полного удовлетворения, как говорят: "с удовольствием шел на службу и с удовольствием шел со службы домой".

Нелепый случай прервал мою службу в этой должности и в специальности летчика-истребителя. 16 апреля 1976 года я находился на аэродроме Летнеозерский и должен был участвовать в полетах 524-го иап, решая основную задачу - переучивание летного состава на самолет нового поколения МиГ-25П. Согласно плановой таблице, мне предстояло выполнить с заместителем командира полка по политчасти подполковником А.Г. Кияном, летчиком 1-го класса, два полета за инструктора на самолете МиГ-25ПУ. Перед этими полетами я сделал два вылета на боевом самолете по плану личной подготовки. Погода была ПМУ - видимость 10км. Проведя предполетную подготовку с подполковником Кияном о наших действиях в полетах и согласовав с руководителем полетов, я принял решение второй взлет произвести с обратным стартом (при условии отсутствия других экипажей в воздухе), выйти в зону и в дальнейшем произвести посадку с курсом посадки.

Первый полет был выполнен нормально и действия летчика я оценил как уверенные, спокойные и с хорошим качеством. После посадки мы в конце ВПП развернулись на 180 градусов, произвели подготовку к взлету и по разрешению руководителя полетов начали разбег. Самолет энергично набрал скорость 140- 160 км/час и в момент начала поднятия носа самолета я услышал резкий щелчок (как будто сломали сухую ветку) и я начал опускаться вниз вместе с носом самолета. На мой вопрос: "Ты что, убрал шасси?" Ответом было молчание. Затем последовал удар носа самолета о бетон ВПП. Поняв, что у нас убрались шасси, я выключил двигатели, выпустил тормозной парашют и опасаясь заклинивания фонаря решил сбросить его аварийно. Как только рычаг сброса был включен и фонарь ушел, произошло мое катапультирование, так как из-за огромных сил трения низа кабины о бетон все предохранители были сняты, а после ухода фонаря с воздушной чекой сработала катапульта.

В конечном итоге это и спасло мне жизнь, так как через несколько секунд та часть фюзеляжа, в которой находилась кабина инструктора, деформировалась и отвалилась. Слава советским конструкторам самолета и катапульты! Катапульта и спасательные парашюты сработали по штатной схеме секунда в секунду! Жизнь была спасена, но в результате я получил компрессионный перелом позвоночника и после довольно продолжительного курса лечения медицинская комиссия к полетам меня не допустила. Думаю, что летчики, которые побывали в моем положении, хорошо знают, что происходило в моей душе.

Это был тяжелый период в моей жизни и я никогда не забуду того товарищеского заботливого и внимательного отношения ко мне нашего командующего армией генерал-полковника В. С Дмитриева, который несмотря на большую занятость практически каждый день звонил мне и часто заезжал в госпиталь, всячески поддерживал меня. Много внимания оказывали мне и мои коллеги по службе. В заключение должен сказать, что на этом моя летная жизнь была окончена. Однако командующий армией, а также ГК В ПВО Маршал Советского Союза П.Ф. Батицкий посчитали, что меня можно использовать и на не летной работе, и я был назначен в 1977 году на должность командира 21-го к ПВО. Жизнь и военная служба продолжались, о чем я расскажу ниже.

...А 524-й иап продолжал перевооружаться. Он входил в состав 23-й дивизии ПВО, начальником авиации которой был тогда полковник В.И. Бояковский, грамотный, организованный и инициативный офицер с большим опытом работы в авиации Севера. Командиром 524-го иап также был подготовленный во всех отношениях относительно молодой и энергичный подполковник В.В. Коваленко. Они, несмотря на большие сложности, организовали планомерное перевооружение полка на АРКП МиГ-25П и в установленные сроки заступили на боевое дежурство...

Подводя итог всему сказанному выше, хочу выразить свое искреннее восхищение всем личным составом авиации армии, частей обеспечения, их безграничному чувству патриотизма, пониманию важности исполнения своего воинского долга перед Родиной, гордости за свою героическую профессию авиатора, что, безусловно, всегда являлось залогом качественного выполнения всех задач, которые им приходилось решать в сложных условиях Крайнего Севера и Заполярья. И они их успешно выполняли.

ОХОТА НА "БОИНГА"

О том времени, когда я командовал 21-м корпусом ПВО, можно вспоминать и рассказывать очень много... Однако если меня спросить, какой день из этого периода стал для меня самым памятным, отвечу не задумываясь: 20 апреля 1978 года.

...Это было недавно - это было давно. Наш обыкновенный военный рабочий день клонился к закату. Впрочем, можно сказать, что мы тогда были настороже, начались масштабные учения Северного флота, и мы готовились участвовать в этих учениях. Были простые метеоусловия, все тихо, спокойно и где-то в 18.40 я поехал домой...

А все же, есть какие-то предчувствия, идут какие-то посылы, не то свыше, не то еще откуда-то. Не знаю почему, но как-то тревожно было у меня на душе. Зайдя домой, я сразу позвонил на КП: "Ну, как там дела?" - "Товарищ командир, докладывает полковник Рыбалко, все, вроде, нормально, но с севера строго с курсом на Североморск-Мурманск на 9 тысячах идет самолет с большой радиолокационной отметкой". Была у нас такая мощнейшая станция П-70, она стояла на самом конце Кольского полуострова, на западной его границе и за 400 километров эту цель обнаружила. "Идет без ответа "я - свой", - продолжал Рыбалко. Спрашиваю: "Кто на командном?" - "Начальник штаба генерал Елисеев". Прошу передать Виктору Павловичу трубку и говорю тому разобраться с моряками - это, наверное, их самолет.

Морская авиация тогда нередко уходила выполнять свои задачи над Мировым океаном, а когда они возвращались назад, то порой забывали изменить код. В таком случае нам приходилось поднимать истребители на опознание, звонить на КП морской авиации. Говорю: "Давай разбирайся и если что - звони мне". - "Есть, товарищ командир!".

Положил трубку. Посидел, подумал - беспокойство не отступает. Н-да... Звоню: "Давай водителя сюда!" - и не одеваясь, прямо в куртке, на КП.

Через 15 минут я был на месте. Захожу в зал, а самолет уже, оказывается, выходит на границу нейтральных вод... Оперативный дежурный сообщает: "Моряки докладывают, что их самолетов в воздушном пространстве нет". Подумать только, наглость такая: простые метеоусловия... Говорю: "Сейчас посмотрим". Все-таки я думал, что это просто какая-то неразбериха. Но еще когда я говорил с начальником штаба, то сказал: "На всякий случай, подними в воздух дежурный истребитель". Мне докладывают, что с аэродрома Африканда поднят самолет Су-15 - капитан Босов, командир звена, летчик 1-го класса.

У меня рабочее место было так устроено, что я мог разговаривать с экипажами где-то в районе 300 километров, мы сняли с самолета радиостанцию, установили антенну и настроили...

От Африканды до побережья километров 180-200. И вот уже вскоре наш летчик подошел и говорит: "Боинг-707", на борту какая-то полоса, а на хвосте кленовый лист". Он быстро прошел, на встречном так увиделось...

Ё-мое! Во-первых, 707 - это американский "Боинг", а кленовый лист - канадский опознавательный знак. Канада входит в состав НАТО... Говорю: "Заходи ему в хвост поближе, выдавай характеристики", - и сразу же поднимаю с Мончегорска два Як-28 и один Су-15 с Африканды. То есть еще три самолета подняли и поставили в зонах, чтобы он шел к ним навстречу...

Доложили на ЦКП, доложили в армию и я даю команду "Ковер". Это означает, что все летательные аппараты или производят посадку на ближайшие аэродромы, или же меняют высоту и маршрут, если невозможно куда-то сесть.

Времени было 19.00. Хотя это был уже апрель, но ночь была еще относительно длинная, так что на земле начинало темнеть... Даю команду - поставить на всех аэродромах Кольского полуострова, в том числе и у моряков, прожектора в зенит. Думаю, может быть, этот самолет потерял ориентировку - пусть садится.

Босов заходит ему в хвост, подходит поближе и говорит: "На борту полоса - что-то написано китайскими иероглифами, а на хвосте не кленовый лист, а большой красный аист с распростертыми крыльями!". Понятно - гражданский самолет.

Даю Босову команду: "Выйти вперед самолета, включить бортовые огни, подавать сигнал "следуй за мной!". Босов покачивает с крыла на крыло, мигает огнями - такой тумблерчик у него стоял... Не заметить его было нельзя, тем более что там, наверху, еще было светло...

В это время оперативный дежурный Войск ПВО дает нам ответ, чтобы зенитные ракетные войска не применять. Я, естественно, сразу беру трубку и докладываю своему командующему генерал-лейтенанту Дмитриеву: так и так, самолет, принуждаем к посадке, будем сажать или в Мончегорске, или в Африканде, пока идет прежним курсом. Он говорит: "Утверждаю". А с ЦКП больше ни одной команды нет - молчание и тишина.

Босов ему командует, машет крыльями, делает пике с разворотом, тот не отвечает и не реагирует. Чувствую, Босов находится в очень большом напряжении... Я ему говорю: "Босов, ты, может быть, за два километра машешь ему? Он тебя и не видит?" - "Да я, японский бог, воткнул ему в форточку хвост со звездой, а он морду отворачивает!". Говорю: "Продолжайте сопровождение!"

И вот, проходя Мончегорск, собственно, пролетев 50 процентов территории по этому вектору Кольского полуострова, самолет разворачивается вправо. А от границы с Финляндией он находился на удалении максимум 80 километров. На скорости 900 - это 6 минут полета. И значит, максимум за шесть минут надо было решить вопрос...

Даю команду: "Босов, снижайся, выпускай тормозные щитки и занимай позицию для атаки сзади". Второму Су-15 приказываю навести после атаки Босова в переднюю полусферу - может же не получиться.

Звоню генералу Дмитриеву: "Товарищ командующий, он повернул в Финляндию. Если мы сейчас не примем меры, он уйдет, ну и тогда нам всем кердык!". Командующий спрашивает: "Твое предложение, Царьков?" - "Как сбивать?" - "Очень просто!" - "Решение утверждаю!" Я говорю: "Понял - "решение утверждаю!"

Беру трубку: "Босов, слышишь меня?" - "Слышу!" - "Приказываю: уничтожить нарушителя воздушной границы Советского Союза залпом!" Он: "Что? Сбивать его?!" Я говорю: "Повторяю! Уничтожить нарушителя воздушной границы Советского Союза залпом!"

Понятно, что тут уже следовало решать и последующие вопросы. Распоряжаюсь, чтобы готовили к подъему вертолеты - поднимали вертолетный полк ВВС в Кандалакше, готовили группу захвата, поиска... Что еще тут следовало делать? Вроде бы, ничего больше. Но следовало быть готовыми решать проблемы по мере их поступления. А тут уже ночь вовсю, начинает смеркаться...

Босов докладывает: "Захват!.. ПР!". Потом: "Пуск произвел! - и тут же докладывает: "Сбит! Самолет пошел вниз!"

Радиотехнические войска выдают высоту - смотрим по планшету. Высота падает, падает, падает, самолет снижается, а там ведь внизу горы, Кольский хребет и на высоте где-то 900-800 метров цель была потеряна...

Даю команду Босову искать место падения, засечь координаты. Он пару кругов сделал: "Пока не вижу. Внизу темно, никакого пожара нет, ничего нет. У меня топливо кончается..."

Приказываю ему возвращаться на аэродром. Он заходит на посадку, тут же все его записи берут дешифрировать...

В общем-то, все получалось быстрее, чем вы об этом сейчас читаете...

Мы тогда второй самолет послали искать - пожара нет. У меня возникла мысль: может быть, "Боинг" ушел на малой высоте? Или сейчас уйдет? Я эти три самолета сразу ставлю по границе Финляндии в зоны, уже на высоте полторы тысячи метров и еще поднимаем для наращивания усилий...

Тишина... Все молчат. Командующему я доложил.

И тут произошел такой неприятный момент: я решил спросить одного из своих подчиненных: "Ну как, мы правильно поступили?" Он встает и громогласно заявляет: "Неправильно, товарищ командир!" - "А чего тут неправильного?" - "Мы нарушили приказ Министра обороны номер ноль-ноль не открывать огонь по самолетам невоенного предназначения!" - "А что же ты мне не доложил, что это не военного предназначения? Кто это мог определить?" - "Товарищ командир, вы меня не спрашивали!" Меня такая злость взяла и я ему сказал: "Когда будут ордена давать, ты дырку будешь крутить у себя!.. Имей это дело ввиду!" Да, таких людей немного, но они есть и в критических ситуациях они проявляются...

И вновь на КП тишина... В это время раздается телефонный звонок из Москвы - звонил Маршал авиации Александр Иванович Колдунов, первый заместитель главнокомандующего: "Доложи, что происходит?" Я все рассказываю... "Сколько он километров прошел?", - не дослушав, перебивает меня Колдунов. "Прошел 180 километров и стал в районе Кандалакши уходить..." - "Сколько-сколько прошел?!" - "180 километров!" - "По нашей территории?! Почему не сбили раньше?!" Отвечаю, что использовать ЗРВ запретили, что надо было и опознать - чего же своих сбивать? "Ты будешь снят с должности!", - ответил маршал и повесил трубку. Главком тогда еще был Павел Федорович Батицкий, но он, кажется, болел...

Ладно, когда дело идет - плевать на все прочее, я потом буду переживать...

В это время вбегает офицер, приносит мне шифровку, переданную по телеграфу из подразделения, которое вело прослушивание эфира на всех частотах. Мол, в такое-то время пропал самолет "Боинг-707" авиакомпании "Эр-Корея", на борту 100 человек пассажиров и 12 человек экипажа вместе со стюардессами.

Только я прочитал - бац, опять звонок из Москвы! Колдунов: "Так ты что, его сбил?" - "Так точно! Я хотел вам доложить - вы трубку положили! Я командующему доложил". - "Ну и что?". Говорю: "Азимут - такой-то, дальность - такая-то... Производим воздушный поиск. Но, товарищ маршал, я получил спецдонесение..." - "Какое спецдонесение?!" - "Перехватили сообщение Ассошиэйтед-пресс..." - "Что оно там сообщает?! Почему у тебя есть, а у меня нет?" - "Мы же впереди, пока до вас радиоволны дойдут - мы уже расшифровали". - "Ну-ну-ну, прочти, что там написано?" - "Пассажирский "Боинг", который летел по маршруту Париж-Англия (сейчас я точно уже не помню все пункты), - и он должен был по северному маршруту уйти в Корею, а оттуда в Токио. На борту 100 человек туристов и 12 человек экипажа". - "И вы чего, сбили его?!" - "А в чем дело-то? Не подчиняется и уходит... А флот проводит учения... Сбили!" - "Ну, вот что, Царьков, тебя будет судить международный трибунал!", - сказал маршал и повесил трубку. Тут, конечно, состояние у меня стало уже несколько угнетенное.

В это время вертолет поднялся, и тут же докладывают: "Цель появилась в границах 5-й дивизии!".

Как выяснилось, там уже раньше была поднята пара, которая нашла в воздухе цель... Но цель это была такая: на "Боинге", как и на всех самолетах, есть так называемые "ячеистые панели", которые с внутренней стороны наполнены чем-то типа поролона, но не горящего. И вот когда "Боинг" сбили, одна панель оторвалась и ее понесло воздушным потоком, как парашют "летающее крыло". Ребята ее на прицел - и пустили по ней две ракеты...

В это время и наши самолеты и радиолокационные средства 5-й дивизии докладывают, что самолет ходит над озером Корпияври. Выводим на него перехватчик - командир звена Кефаров, летчик 1-го класса. Он "Боинг" обнаружил, заходит к нему, я даю команду: "Заводи его на Африканду!" До этого аэродрома было километров 60...

Между тем, летчики с "Боинга" включили все фары, открыли шторки на иллюминаторах - сигнал, что они в плен сдаются. Кефаров выходит, помигал им, плавненько пошел - смотрит, самолет за ним, он разворачивается, разворачивается, стал на курс, за ним пошел... Тогда Кефаров на газы, но ведь истребитель целый, а у того полкрыла нет, один двигатель отлетел и вообще, это же "бомбер" - он и отстал. Когда же наш вернулся чтобы еще раз его направить, тот за ним уже не пошел: походил над этим озером и сел на лед. Сел классически, все рассчитал - летчик высокого класса - и выкатился носом на берег. Выбросил специальные такие приспособления, типа надувной лодки, которая надувается под фюзеляжем и крыльями и держит машину на плаву.

В это время прилетает туда наш вертолет - привез дрова, спирт, теплую одежду. У нас был очень боевой начальник парашютной службы, он всю охрану поставил, заходит в самолет, всех сосчитал... Оказалось, что двое убитых, один раненый. Сразу раненого на вертолет, еще набрали людей и в Африканду. К сожалению, раненый умер в вертолете от потери крови: дело в том, что все они в самолете как сидели, так ни один со своего места не встал, чтобы ему помощь оказать - жгут наложить, перевязать, - хотя, вроде бы, там и врачи были.

Вскоре началась эвакуация. Меня туда не пустили - было кому и без меня ехать, там разбираются, а мне нужно было находиться там, где нас будут оценивать. Я всем службам поставил задачи: нарисовать, расшифровать и т.д.

Тут же к нам прилетел зам. главкома Маршал авиации Савицкий, со своим аппаратом...

Но сразу после того, как это случилось, и еще Савицкий не прилетел, я пошел к командующему Северным флотом адмиралу Чернавину, он собрал руксостав и я доложил им. Они правильно все это дело поняли и сказали, что вот так надо действовать и впредь, потому что натовцы нас уже достали - облетывают палубы и т.д. Сейчас, наверное, прекратится...

В общем, прилетел Савицкий, нас начали допрашивать, и вдруг оказалось, что все записи переговоров, которые я вел со своего рабочего места, стерты! Нашлись люди, которые, боясь какой-то ответственности, на всякий случай попытались уничтожить следы своего участия в этом деле... В общем, пришлось по вторичному все находить - на пунктах наведения все это тоже записывалось...

На следующее утро прилетел маршал Пстыго - как председатель уже правительственной комиссии. Мы ему доложили. Иван Иванович во всем очень толково разобрался и спрашивает: "Владимир Георгиевич, а почему вы не сбили его раньше? Его надо было сбивать раньше, при входе в наши территориальные воды". Я ему повторил то же, что уже говорил Колдунову, и он согласился: "Ну, наверное, правильно..."

После этого он снимает трубку и звонит маршалу Огаркову: "Николай Васильевич! Вот сейчас заслушивали командование - действовали они правильно, надо было его сбить еще раньше. И нам надо думать, как дальше в таких случаях действовать..." Тот спрашивает: "Можно докладывать?" - "Докладывайте!" Чувствую: все... Уф-ф-ф...

Так как я три ночи уже не спал и голова уже разламывается, то я подошел к Пстыго: "Разрешите, я часика на 4 отъеду?" - "Давай!".

Но тут подходит ко мне генерал из Главного управления военной контрразведки: "Владимир Георгиевич, зайдем в кабинет начальника штаба!" Заходим. Он говорит: "Успокойтесь сами, успокойте всех офицеров - все нормально. Вот моя докладная!" Он показал мне документ, отправленный им председателю КГБ СССР Андропову, в котором было написано, что действия командира корпуса, его КП и штаба были обоснованные, правильные и решительные. Пролет нарушителя пресечен в соответствии с обстоятельствами и здравым смыслом. Андропов на это ответил: "Согласен. Доложить по 1-му списку". Генерал объяснил, кому доложено: "Брежнев, Косыгин, Устинов..."

В общем, на этом все закончилось...

Летчика, штурмана и техника я представил к правительственным наградам. Все это дело оформили, Военный Совет армии утвердил, послали в Москву - оттуда мне позвонили: "Владимир Георгиевич, мы не можем этого сделать, мы их включим в приказ к 23 февраля в общем списке". И они, действительно, были награждены.

Нас также наградили очень крепко - нас не наказали...

Через некоторое время нас с командованием флота заслушивали на военной коллегии, которую проводил Министр обороны Маршал Советского Союза Дмитрий Федорович Устинов. Много было всяких разных вопросов, и на все вопросы я ответил хорошо, моим докладом все остались довольны. Это не я так думаю, мне Павел Федорович Батицкий показал тогда большой палец - и я потом оттуда вылетел на крыльях...

...А моряки в своем предвидении оказались правы: все нарушения границы после этого прекратились.

По материалам книги
"НА СТРАЖЕ СЕВЕРНОГО НЕБА"
Москва
2005 г.
 
[^]
Kytx
17.12.2016 - 11:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (skomoroh58 @ 17.12.2016 - 08:55)
Kytx, вы о чём, любезный?
"там" это где и кто эти "все"?

имея на своём счету несколько тысяч боевых дежурств,

ну я то не в теме в отличие от вас.
gigi.gif

тысячи боевых дежуств. уважуха чо.
а ты видел сбитый амерский самоль? а я .. тоже не видел.
насчет корейца я имел время сам поинтересоваться чеэтобылазахуйня. в открытых источниках пока их не почистили

ошибки пво бывают но не в том случае
все я спать. :)
 
[^]
izabeli
17.12.2016 - 11:40
2
Статус: Offline


свиристелка

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 2437
Цитата (киль @ 17.12.2016 - 11:18)
Тут еще забыли про 2008г., когда боинг летел из МСК в Пермь. Он был сбит на подлете, как считают, на НПЗ.  Его сбили МиГи, у нас их четыре в строю, все 31-е.

А чего минусим?
Абсолютно верный коммент.
Родственник работал на месте крушения.
Говорит то же самое. Лайнер был захвачен террористами и направлен на НПЗ. Летчики сумели передать информацию о захвате. Пассажиры погибли бы в любом случае. Но, если бы самолет протаранил НПЗ, полгорода бы смело взрывом как минимум
Официально это никогда не подтвердят по понятным причинам

Livesey
Скромныйгорожанин
Ниссанчег

У вас есть неоспоримые аргументы в пользу другого варианта?
Или только оскорбления в репертуаре из серии "сам дурак"?

Это сообщение отредактировал izabeli - 17.12.2016 - 11:46
 
[^]
rm2811
17.12.2016 - 11:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22439
насчет южнокорейского дохера вопросов.
был ли он вообще пассажирским.
сколько тел нашли?
нисколько? а почемууу?
 
[^]
Бокин
17.12.2016 - 11:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (nixroot @ 17.12.2016 - 08:50)
Цитата (edhar @ 17.12.2016 - 10:10)
Мля,спутать аэробус с истребителем,даже слов нет alik.gif 9фото

Крейсер был оборудован системой Aegis (иджис) ну и площадь отражения радиосигнала от пассажирского самолета значительно больше чем от военного будь то истребитель или штурмовик (бомбер типа б 52 не рассматриваем), так что байки про просто отметку на радаре и невозможности идентифицировать самолет не стоит принимать на веру, тем более самолет шел по воздушному коридору, а пиндоский крейсер находился там на птичьих правах и срался от собственной тени...

Это все равно что встать солдату другой страны в супермаркете на кассе и валить всех кто приближается и не понимает его команд...

В современных радиолокационных системах размер отметки от объекта совершенно не зависит от его размеров, точнее от его ЭПР, отметка формируется компьютером и будет одинаковая для любого радилокационно контрастного объекта, если будет какая-либо еще информация об объекте то она тоже будет выведена на экран (позывной, высота..., отображается или рядом с отметкой или отдельно - по выбору оператора).

ИДЖИС был одной из первых, если не первой такой системой.

ИДЖИС, естественно, сам не использовал, только изучал, зато достаточно долго работал и на аналоговых и на цифровых РЛС, например отметка от Ми-8 на индикаторе аналогового локатора (ДРЛ РСП, вся серия "П" и т.д.) больше отметки от Ту-95 и Ил-76, причем отметка от вертолета совершенно не зависит от ракурса, в отличие от самолета.
 
[^]
FoxyLove
17.12.2016 - 12:15
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.12.09
Сообщений: 964
homoanonimus
С интересом прочёл. На ЯПе, скорее всего, читал байку про тот случай: после того, как раненого корейца погрузили на вертолёт, кто-то из офицеров спросил притихших пассажиров: "Есть ли те, кто ещё нуждается в медицинской помощи?" После всеобщего молчания, переводчица от себя добавила "Это бесплатно". Вот тут-то и начался ажиотаж. Вершиной маразма явилось заявление корейца, что у него есть больной зуб.
 
[^]
Ниссанчег
17.12.2016 - 12:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
Цитата (izabeli @ 17.12.2016 - 12:40)
Цитата (киль @ 17.12.2016 - 11:18)
Тут еще забыли про 2008г., когда боинг летел из МСК в Пермь. Он был сбит на подлете, как считают, на НПЗ.  Его сбили МиГи, у нас их четыре в строю, все 31-е.

А чего минусим?
Абсолютно верный коммент.
Родственник работал на месте крушения.
Говорит то же самое. Лайнер был захвачен террористами и направлен на НПЗ. Летчики сумели передать информацию о захвате. Пассажиры погибли бы в любом случае. Но, если бы самолет протаранил НПЗ, полгорода бы смело взрывом как минимум
Официально это никогда не подтвердят по понятным причинам

Livesey
Скромныйгорожанин
Ниссанчег

У вас есть неоспоримые аргументы в пользу другого варианта?
Или только оскорбления в репертуаре из серии "сам дурак"?

Я доверяю официальным итогам расследования, пока не увижу убедительных аргументов в пользу иной версии. Это как старая байка про крыс в мясорубках на мясокомбинатах - у всех их видел брат/друг/родственник, но ни разу никто не сказал, что видел их сам лично.
 
[^]
ben905
17.12.2016 - 13:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
ganya
Цитата
Сухумские Тушки забыли:

там война была. Речь о самолетах,сбитых в мирное время.
 
[^]
ben905
17.12.2016 - 13:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Ниссанчег
Цитата
Это как старая байка про крыс в мясорубках на мясокомбинатах - у всех их видел брат/друг/родственник, но ни разу никто не сказал, что видел их сам лично.

сам лично видел. Колбасу месяц жрать не мог
 
[^]
Ниссанчег
17.12.2016 - 13:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
Цитата (ben905 @ 17.12.2016 - 14:45)
Ниссанчег
Цитата
Это как старая байка про крыс в мясорубках на мясокомбинатах - у всех их видел брат/друг/родственник, но ни разу никто не сказал, что видел их сам лично.

сам лично видел. Колбасу месяц жрать не мог

А я работал на колбасном заводе и ни разу не видел.
 
[^]
Nice79
17.12.2016 - 14:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2457
Цитата (Andy061 @ 17.12.2016 - 08:23)
При обследовании водолазами сбитого Боинга в 1983 г не нашли ни одного тела-только одежда-уже это наводит что была провокация.

Более того, французский журналист Мишель Брюн докопался до того, что этот сбитый Боинг выходил на связь через 45 минут после того, как его "официально" сбили. По его расчётам, самолёт на самом деле сбили уже за пределами воздушного пространства СССР, и не наш самолёт, а японский. В ту ночь там неслабая заварушка произошла с участием нескольких самолётов с разных сторон.
 
[^]
UlAlex
17.12.2016 - 14:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 2858
Цитата (ben905 @ 17.12.2016 - 13:43)
ganya
Цитата
Сухумские Тушки забыли:

там война была. Речь о самолетах,сбитых в мирное время.

Боинг, сбитый американцами над Персидским заливом, формально тоже был сбит во время войны Ирака и Ирана. Американцы там якобы обеспечивали безопасность кувейтских танкеров, но тем не менее в момент атаки находились в территориальных водах Ирана, потому и очканули, что движущийся в их сторону самолет идет на перехват и не отвечает на их запросы.
Как выяснилось потом, из 10 запросов - 7 было на военных частотах, которые в Боинге естественно никто не мог услышать.
А последние три запроса иранцы слышали, но проигнорировали, потому как не считали себя "неопознанным самолетом", решили что речь идет о патрульном Орионе, который шел перед ними.
 
[^]
Марр
17.12.2016 - 14:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 333
Цитата (Andy061 @ 17.12.2016 - 08:23)
При обследовании водолазами сбитого Боинга в 1983 г не нашли ни одного тела-только одежда-уже это наводит что была провокация.

https://www.youtube.com/watch?v=M7RYvgQ2DLA
Вот интересная версия тех событий
 
[^]
raleks
17.12.2016 - 14:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 1716
Цитата (киль @ 17.12.2016 - 12:18)
Тут еще забыли про 2008г., когда боинг летел из МСК в Пермь. Он был сбит на подлете, как считают, на НПЗ. На борту был генерал Трошев. Все паспорта пассажиров были найдены в одном пакете. Его сбили МиГи, у нас их четыре в строю, все 31-е.

интересно, сколько тебе лет дядя? Пиздец какой то
 
[^]
Livesey
17.12.2016 - 14:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 7607
Цитата (izabeli @ 17.12.2016 - 11:40)
У вас есть неоспоримые аргументы в пользу другого варианта?
Или только оскорбления в репертуаре из серии "сам дурак"?

Бля, а есть не неспоримые, а просто хоть сколько-то достоверные свидетельства тому, что утверждается? Да, извини, я гипотетически могу допустить, что такое могло быть, но реально не верю. Как и почти во все, что связано с "на самом деле у тети моей знакомой одноклассник ее шурина лично видел".
 
[^]
ganya
17.12.2016 - 14:53
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 203
Цитата (киль @ 17.12.2016 - 10:18)
Тут еще забыли про 2008г., когда боинг летел из МСК в Пермь. Он был сбит на подлете, как считают, на НПЗ. На борту был генерал Трошев. Все паспорта пассажиров были найдены в одном пакете. Его сбили МиГи, у нас их четыре в строю, все 31-е.

Это вот этот что-ли сбитый??
 
[^]
Fenbong
17.12.2016 - 14:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
ИЛ-12. Транспортный.
Сбит американцами над Китаем 27.07.1953

"В середине дня 27 июля из Порт-Артура вылетел рейсовый транспортный самолет советских ВВС типа Ил-12, на борту которого находился вместе с экипажем 21 человек летно-технического состава, а также офицеры медицинской службы 83-го иак, которые летели во Владивосток. Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. Однако на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф из состава 335-й аэ 4-го иакр ВВС США. Вел эту четверку Ральф С. Парр, который обнаружил этот Ил-12 в 12 ч. 30 мин. и пошел с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, Парр ясно увидел советские опознавательные знаки, однако пошел в атаку и сбил безоружный самолет. Это подтвердил и его ведомый 1 -й лейтенант Эдвин Скаффи. Все находившиеся на борту 14 офицеров и 7 человек рядового состава погибли в самолете. По имеющимся данным, американские летчики заранее знали, какой самолет и где им надлежало перехватить, так как так далеко в глубь территории КНР пилоты «сейбров» в течение всей войны не залетали. Американцы же заявляют до сих пор, что сбили этот самолет над прифронтовой территорией Маньчжурии и ошибочно приняли его за китайский транспортный самолет. Но даже если и так, то и китайский безоружный самолет сбивать над территорией, принадлежавшей КНР, также считается актом терроризма.

По другой версии, американцы специально охотились за этим самолетом и по агентурным данным узнали о дне и времени его вылета, и специально для его перехвата была поднята четверка капитана Парра. Американцы предполагали, что в этот день на Ил-12 будут вывозить в СССР командный состав наших ВМС с Ляодунского полуострова"

Это сообщение отредактировал Fenbong - 17.12.2016 - 14:54

Сбитые пассажирские самолеты
 
[^]
nixroot
17.12.2016 - 15:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.13
Сообщений: 91
Цитата (star964 @ 17.12.2016 - 13:21)
Для тех, кто уверен, что спутать отметку от пассажира с отметкой истребителя невозможно: вы просто насмотрелись пендосовских фильмов
Видели ли вы, как выглядит на экране РЛС отметка от звена МИГ 29, летящих в сомкнутом строю? Ну а я видел бессчетное количество раз. Разрешающая способность большинства РЛС сантиметрового диапазона 250 - 500 метров по дальности и 0.5 - 1 град. по азимуту. У метровых и того больше. И отметки, что от транспортника, что от звена, выглядят абсолютно сходно, потому как эффективная отражающая площадь одинакова.
Это только в голливудских фильмах на экране виден самолет со всеми анатомическими подробностями.
В реальной жизни все не так.

Ну вы и сравнили, одиночный пассажирский борт не маленького размера и звено истребителей в плотном строю (про разные скоростные качества я уж не говорю), к тому же по заверению пендосов иджис хвалёный видит чуть ли не спутники на орбите, так что проблемы идентификации самолёта быть не могло если подходить к делу со всей серьёзностью, а не исключительностью как подошли пендосы (типа валим потом разберёмся)...

И ничего им за это не было, если память не изменяет даже награды кое кто получил.

Поищите расследование по этому эпизоду в интернет, там много интересного, ещё этот эпизод упоминается в фильме Discavery "расследования авиакатастроф" серию только не подскажу.
 
[^]
ZmeyUA
17.12.2016 - 15:23
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Американцы на Дальнем Востоке ещё и Ил-14 свалили. Подробностей не помню.

Сбитые пассажирские самолеты
 
[^]
nixroot
17.12.2016 - 15:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.13
Сообщений: 91
Цитата (Бокин @ 17.12.2016 - 13:52)
Цитата (nixroot @ 17.12.2016 - 08:50)
Цитата (edhar @ 17.12.2016 - 10:10)
Мля,спутать аэробус с истребителем,даже слов нет alik.gif 9фото

Крейсер был оборудован системой Aegis (иджис) ну и площадь отражения радиосигнала от пассажирского самолета значительно больше чем от военного будь то истребитель или штурмовик (бомбер типа б 52 не рассматриваем), так что байки про просто отметку на радаре и невозможности идентифицировать самолет не стоит принимать на веру, тем более самолет шел по воздушному коридору, а пиндоский крейсер находился там на птичьих правах и срался от собственной тени...

Это все равно что встать солдату другой страны в супермаркете на кассе и валить всех кто приближается и не понимает его команд...

В современных радиолокационных системах размер отметки от объекта совершенно не зависит от его размеров, точнее от его ЭПР, отметка формируется компьютером и будет одинаковая для любого радилокационно контрастного объекта, если будет какая-либо еще информация об объекте то она тоже будет выведена на экран (позывной, высота..., отображается или рядом с отметкой или отдельно - по выбору оператора).

ИДЖИС был одной из первых, если не первой такой системой.

ИДЖИС, естественно, сам не использовал, только изучал, зато достаточно долго работал и на аналоговых и на цифровых РЛС, например отметка от Ми-8 на индикаторе аналогового локатора (ДРЛ РСП, вся серия "П" и т.д.) больше отметки от Ту-95 и Ил-76, причем отметка от вертолета совершенно не зависит от ракурса, в отличие от самолета.

Уважаемый! Вы ответственно заявляете что в персидском заливе крейсер оборудованный новейшей системой иджис (по сравнению со старыми аналоговыми системами видящих разницу в ЭПР большого и малого самолёта) не имел возможности идентифицировать пассажирский самолёт, идущий к тому же международным коридором, а также находясь незаконно в территориальных водах другого государства сбил набирающий высоту (если мне память не изменяет), а не снижающийся для атаки борт?
 
[^]
b0bo4ka
17.12.2016 - 15:31
1
Статус: Offline


Всё, уже никто никуда не идёт!

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 2082
Цитата (rm2811 @ 17.12.2016 - 13:41)
насчет южнокорейского дохера вопросов.
был ли он вообще пассажирским.
сколько тел нашли?
нисколько? а почемууу?

По поводу провокаций.

Я служил срочную в ПВО на Сахалине вскоре после этого сбитого боинга.
Один из офицеров в части рассказывал, как шли перекрестными курсами боинг и пиндосский разведчик, и в точке пересечения курсов они "поменялись" курсами.
При технике тех лет на радаре это увидеть было проблематично.
Просекли уже когда подняли истребители на перехват, и увидели боинг не на том курсе.
Тогда всё решилось без косяков.

А техника тогда в самом деле была аховой (хотя, думаю, далеко не везде).
Я был на узле связи, насмотрелся чудесатых чудес...

 
[^]
frant
17.12.2016 - 15:40
2
Статус: Offline


:)

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 4508
по южнокорейскому лайнеру над Сахалином до сих пор непонятки. читал, что водолазы не нашли ни одного трупа. у них сложилось мнение что самолет битком был наполнен каким то мусором, а людей на нем не было.

Это сообщение отредактировал frant - 17.12.2016 - 15:52
 
[^]
ITANKLYAYN
17.12.2016 - 15:41
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 1574
Цитата (Andy061 @ 17.12.2016 - 08:23)
При обследовании водолазами сбитого Боинга в 1983 г не нашли ни одного тела-только одежда-уже это наводит что была провокация.

Их сьели наши дальневосточные крабы....провокация!
Но как? Как пилот мог спутать 747 пасажирский с хз каким другим?
Кругом провокации!!!!
 
[^]
borchet
17.12.2016 - 16:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Афтор, на милый, почитай как было и картинки глянь....
Рейс №902 авиакомпании Korean Air Lines (KAL), вылетевшие 20 апреля 1978 года из Парижа в Сеул
http://chetbor.livejournal.com/11601.html
 
[^]
UlAlex
17.12.2016 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 2858
Цитата (nixroot @ 17.12.2016 - 15:27)
Цитата (Бокин @ 17.12.2016 - 13:52)
Цитата (nixroot @ 17.12.2016 - 08:50)
Цитата (edhar @ 17.12.2016 - 10:10)
Мля,спутать аэробус с истребителем,даже слов нет alik.gif 9фото

Крейсер был оборудован системой Aegis (иджис) ну и площадь отражения радиосигнала от пассажирского самолета значительно больше чем от военного будь то истребитель или штурмовик (бомбер типа б 52 не рассматриваем), так что байки про просто отметку на радаре и невозможности идентифицировать самолет не стоит принимать на веру, тем более самолет шел по воздушному коридору, а пиндоский крейсер находился там на птичьих правах и срался от собственной тени...

Это все равно что встать солдату другой страны в супермаркете на кассе и валить всех кто приближается и не понимает его команд...

В современных радиолокационных системах размер отметки от объекта совершенно не зависит от его размеров, точнее от его ЭПР, отметка формируется компьютером и будет одинаковая для любого радилокационно контрастного объекта, если будет какая-либо еще информация об объекте то она тоже будет выведена на экран (позывной, высота..., отображается или рядом с отметкой или отдельно - по выбору оператора).

ИДЖИС был одной из первых, если не первой такой системой.

ИДЖИС, естественно, сам не использовал, только изучал, зато достаточно долго работал и на аналоговых и на цифровых РЛС, например отметка от Ми-8 на индикаторе аналогового локатора (ДРЛ РСП, вся серия "П" и т.д.) больше отметки от Ту-95 и Ил-76, причем отметка от вертолета совершенно не зависит от ракурса, в отличие от самолета.

Уважаемый! Вы ответственно заявляете что в персидском заливе крейсер оборудованный новейшей системой иджис (по сравнению со старыми аналоговыми системами видящих разницу в ЭПР большого и малого самолёта) не имел возможности идентифицировать пассажирский самолёт, идущий к тому же международным коридором, а также находясь незаконно в территориальных водах другого государства сбил набирающий высоту (если мне память не изменяет), а не снижающийся для атаки борт?

там не столько картинка с радара была неожиданна, сколько "неответы" иранцев ... до этого тем же курсом прошел иранский Орион, дальше Боинг уклонился (некритично, но уклонился от коридора) и не отвечал на запросы (выше уже написал, что не отвечал. потому как не слышах, ибо амеры работали на военных частотах), дальше пендосы догадались переключиться на гражданские частоты и в панике запрашивали "неопознанный самолет"... тут затупили уже иранцы - "с хуя ли мы не опознанные, коли летим уже полчаса с ответчиком" и забили, решив что вызывают Орион.
ну тут амеры решили действовать по принципу "американской бабушки" - сначала выстрелить, а потом спросить "Кто там?"
не оправдываю ни в коем разе, но как сам немного причастен к ПВО - понимаю ситуацию... еще раз повторюсь - там шла война по полной программе, и хотя официально они в конфликте не участвовали, находились в территориальных водах Ирана, потому и очковали, когда непонятный самолет 10 раз не ответил на вызов.

для понимания ситуации - посмотрите флайтрадар сейчас над Персидским заливом https://www.flightradar24.com/26.61,50.78/6
это не Сибирь и даже не Украина, где бортов не особо много
еще раз - я не оправдываю никого, но будем объективны...
а вот что в несознаку играли - это конечно плохо ...

P.S и да - высоту они не набирали, шли на эшелоне 4300, потому как планировали садиться в Дубаи
PSS и да амеры затупили на гражданской частоте не запросив самолет по коду ответчика, который был включен по всем правилам и им известен ... запрашивали "неизвестный самолет" .... на что иранцы забили по полному праву
Короче "дело было не в бобине - долбоеб сидел в кабине"

Это сообщение отредактировал UlAlex - 17.12.2016 - 17:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36116
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх