Про небесный тихоход

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RegionZemlya
18.07.2015 - 17:39
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Цитата (driver89 @ 18.07.2015 - 15:36)
Цитата (Garrin @ 17.07.2015 - 21:52)
Цитата (RegionZemlya @ 17.07.2015 - 21:47)
ПО-2 чудо, а не самолёт.

Из наградного моего Деда. Я когда-то думал так в кино бывает. А когда появилась возможность на Подвиге Народа документы найти, узнал как Дед воевал.

А при посадке на сарай лётчик видимо ветер правильно поймал.

Согласен. Но ещё бОльшее чудо - девчёнки, которые на них летали. Когда вижу эти самолётики, всегда вспоминаю Розенбаума "Вальс на плоскости".

Да через "О" -девчОнки, сука, где вы учились???

https://otvet.mail.ru/question/41760955

ДЕВЧЁНКА, ДЕВЧОНКА (в обоих вариантах произношение (звуковой состав языка) одно, различие лишь на уровне печатных знаков, букв, русского языка) — 1. Ребёнок или подросток женского пола (обычно с оттенком ласковой фамильярности) ; молодая девушка; женщина, не имеющая жизненного опыта. 2) Малолетняя служанка, работница в барском, помещичьем доме.
Дополнен 5 лет назад
ДЕВЧЁНКА — Губы "дудочкой" при произношении.

ДЕВЧОНКА — Губы "врастопырку " при произношении.
Дополнен 5 лет назад
"ДЕВЧОНКИ" и "ДЕВЧЁНКИ" имеют равное право на существование.
В обоих вариантах произношение (фонетика) - одна, различие идет лишь на уровне графики русского языка.
Вот что пишут далее:
[q]Хотя для орфографии является вполне естественным постоянное отставание от развития звуковой системы языка, действующие орфографические правила остаются обязательными для всех пишущих... [/q]
Ну и т. д. Как всегда ясно одно:
На каждое правило русского языка исключений едва ли не больше, чем закономерностей.

В учебнике Современного русского языка (Н. С. Валгина, Д .Э. Розенталь. 1972г. ) по вопросу правописания "девчёнки"- "девчонки":
[q]Отсутствие в русском алфавите отдельных букв для парных по твердости-мягкости согласных звуков компенсируется наличием в нашей графике двояких начертаний гласных звуков. Так, буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость предшествующего согласного, парного по твердости-мягкости, а буквы - я, ё,ю, е, и- на мягкость (ср. : рад-ряд, мол-мёл, тук-тюк,...).. .
Применение слогового принципа в русской графике представляет очень удобное решение вопроса о передаче на письме твёрдых и мягких согласных, а также звука йот (сокращение количества букв, значительная экономия места путем устранения написаний с йотом) .
Однако слоговой принцип проводится в русской графике далеко не последовательно. Главнейшее отступление от слогового принципа - обозначение гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости. Так, ..после всегда мягких [ч], [щ] , вопреки слоговому принципу, пишутся а, о, у (ср. чаша, чокнуться,...) .
Эти отступления от слогового принципа в современной русской графике сложились исторически. В современном русском языке.. . звуки [ч], [щ] не имеют твердых разновидностей. Поэтому мягкость этих звуков обозначается самими согласными буквами, которые являются однозначными и не требуют обозначения последующими гласными буквами. [/q]
Дополнен 5 лет назад
ДЕВЧОНКА

девчонки, ж. (разг. пренебр.) . Уничижит. к девочка в 1 знач. Глупая, скверная девчонка. Она очень шустрая девчонка.
_____________

Толковый словарь русского языка

под редакцией Ушакова Д. Н.
 
[^]
RegionZemlya
18.07.2015 - 17:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Цитата (osikchef35 @ 18.07.2015 - 16:12)
Сбивался По-2 всем подряд, от винтовки до зенитки, эрликон разносил его в клочья. Когда По-2 бросали в бой днем, полк жил неделю. Поэтому как ночной и использовали, а Поликарпов вообще был против использования его в этом качестве. Про кресты железные писать не буду, мутный вопрос. Мессер, да и любой немецкий самолет, включая бомбардировщики, заклевывал По-2 на ура. Потери были большие, как боевые так и эксплуатационные, этот хороший самолет долго не жил.

Второй лист наградного моего Деда: Галеев Галей Галеевич Штурман экипажа 1-й АЭ (авиаэскадрильи) 887-го Ночного Ближне–Бомбардировочного Авиационного Висленского полка 208 НББАККД (Ночной Ближне–Бомбардировочной Авиационной Краснознамённой Киевской дивизии), Второй Воздушной Армии, Первого Украинского Фронта.

Эрликон был опасной штукой. Не зря его уничтожение персонально выделили.

Про небесный тихоход
 
[^]
P376
18.07.2015 - 17:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34658
На Ютубе есть такой канал Kermit Weeks Videos, так у Kermitа есть видео и про Шторьх и про По-2:
Kermie Cam - Polikarpov Po2 - Part 1 - https://www.youtube.com/watch?v=QrgRxaetVSU
Fieseler Storch - Fly with Kermit - https://www.youtube.com/watch?v=we9uBdU0ccE
1937 Fieseler Fi 156 Storch Demo flown by Kermit Weeks - https://www.youtube.com/watch?v=QBysokBW6yk
Видео про По-2 вообще очень яркое и каменты доброжелательные:
Really enjoyed the flight in the Po-2,I thought of those Soviet female pilots who flew them over the Axis forces territory during WW2,,many stories regarding their exploits. Kermit;,I could hear that you enjoyed that open cockpit biplane fun, many thanks.

Kermie Cam - Polikarpov Po2 - Part 2 - https://www.youtube.com/watch?v=r8f2GjB7ums

Это сообщение отредактировал P376 - 18.07.2015 - 17:51
 
[^]
WhiskIn
18.07.2015 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (RegionZemlya @ 18.07.2015 - 17:39)
https://otvet.mail.ru/question/41760955

ДЕВЧЁНКА, ДЕВЧОНКА (в обоих вариантах произношение (звуковой состав языка) одно, различие лишь на уровне печатных знаков, букв, русского языка) — 1. Ребёнок или подросток женского пола (обычно с оттенком ласковой фамильярности) ; молодая девушка; женщина, не имеющая жизненного опыта. 2) Малолетняя служанка, работница в барском, помещичьем доме.

Это ты в основном про произношение тут накопипастил. А по правилам орфографии слово "девчонка"пишется через "О". Точка.
И на Солженицына можешь не ссылаться. Он свою неграмотность "авторской орфографией" оправдывал.
 
[^]
sok69
18.07.2015 - 18:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Цитата (Ship76 @ 18.07.2015 - 16:50)
Это - не качества самолёта. И "Профессор" (Поликарпов) был совершенно прав, когда изо всех сил противился применению "парты" для боевых задач. Самолет - давайте назовём вещи своими именами - безнадёжно устарел и не годился для фронта совсем, никак и ни в каком виде. Как и "Аист", который Fi 156, потому его немцы и не пользовали массово. Считали, что гибель обученного лётчика куда дороже обойдётся, чем постройка какого-нибыть FW-190 - сиречь отвечающего требованиям времени истребителя-бомбардировщика. А у нас что ж - после катастрофы июня-июля 41-го дркгих вариантов не было, выдернули из ОСОАВИАХИМа всех, кто доучился и не совсем доучился, посадили на фанерки и крикнули "банзай"... Это не самолёт хорош, это пилоты-герои. И стоит умолчать, сколько тех героев глупо сложили головы - только от того, что нормальных самолётов попросту не было...

Окстись! Аиста до 50-х годов выпускали.
Никто не гнал их в качестве истребителей. А вот кто, кроме кукурузника мог закинуть бомбу в дымовую трубу блиндажа?
 
[^]
Borl
18.07.2015 - 19:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 2270
Цитата (WhiskIn @ 17.07.2015 - 20:32)


P.S. Какой-то нереальный случай, не находите?

Вполне верю! По-2 Взлетает уже при 60 км/ч, а сесть может ещё при меньшей скорости, а если ещё и ветер встречный
 
[^]
sl256
18.07.2015 - 20:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 213
Цитата (LeSabre @ 18.07.2015 - 12:06)
WhiskIn
Цитата
Сегодняшние самолеты так не умеют

Видео из соседней темы:

Судя по встречному ветру, пилот сажал самолёт на полном газу smile.gif Иначе бы его просто назад снесло smile.gif
 
[^]
mastercad
18.07.2015 - 23:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 414
Я ничего плохого про эту историю сказать не хочу, но "сорвало шпильку клапанной коробки" это как???? и как они это в полете определили??? blink.gif
 
[^]
blackdrv
19.07.2015 - 05:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5901
Цитата (Vикторiя @ 18.07.2015 - 12:28)
- До чего техника дошла!
-Это не техника дошла. Это я на лыжах.. ©

Я когда с сопки спускаюсь, первым делом исполняю супружеский долг. Потом снимаю Лыжи! gigi.gif
 
[^]
Ship76
19.07.2015 - 08:55
0
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
sok69
Цитата
Окстись! Аиста до 50-х годов выпускали.

А я что - сказал, что НЕ выпускали?
Я сказал, что самолёт для фронта устаревший. Пользовать как разведчик, или как связник в тылу - вполне, не как бомбер/штурмовик.

Для просветления - сравни количество По-2 и Аистов, выпущенное за 40-45 года, всё понятно станет. А если сравнишь ОБЩИЙ тираж - от начала производства до облёта последней машины - так и ещё понятней.
 
[^]
WhiskIn
19.07.2015 - 09:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (Ship76 @ 19.07.2015 - 08:55)
sok69
Цитата
Окстись! Аиста до 50-х годов выпускали.

А я что - сказал, что НЕ выпускали?
Я сказал, что самолёт для фронта устаревший. Пользовать как разведчик, или как связник в тылу - вполне, не как бомбер/штурмовик.

Для просветления - сравни количество По-2 и Аистов, выпущенное за 40-45 года, всё понятно станет. А если сравнишь ОБЩИЙ тираж - от начала производства до облёта последней машины - так и ещё понятней.

Ты сказал:
Цитата
"Аист", который Fi 156, потому его немцы и не пользовали массово

А выпустили их порядка трех тысяч штук. Уж явно не для того, чтобы в ангарах стояли.
 
[^]
telefon
19.07.2015 - 09:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8444
Цитата
Какой-то нереальный случай, не находите?

Скорее всего, пилот садился навстречу сильному ветру. При этом посадочная скорость такой этажерки ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ, практически, нулевая.
 
[^]
WhiskIn
19.07.2015 - 09:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (telefon @ 19.07.2015 - 09:10)
Цитата
Какой-то нереальный случай, не находите?

Скорее всего, пилот садился навстречу сильному ветру. При этом посадочная скорость такой этажерки ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ, практически, нулевая.

Так и есть. И видео подобной посадки уже в комментах приводили.
 
[^]
astroleg
19.07.2015 - 12:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.10.09
Сообщений: 220
Цитата (WhiskIn @ 18.07.2015 - 06:48)



Сбить самолет было достаточно сложно: "небесный тихоход", как прозвали его советские солдаты, летал со скоростью не более 120 километров в час, а немецкие истребители - не менее 140 километров в час. При этом У-2 были очень маневренными и недоступными для зенитчиков, которые в большинстве случаев промахивались. Именно в роли легкого ночного бомбардировщика "тихоходы" и сыграли важную роль во время войны.

3. Железный крест за "кофемолку"

Немцы прозвали неуловимые У-2 "kaffeemühle" (кофемолка), "haltsnähmaschine" (швейная машина), а также "русс-фанер". Рассказывают, что командование Люфтваффе издало приказ, в котором "небесных тихоходов" приравняли к боевым истребителям. За каждый сбитый самолет летчикам полагалось денежное вознаграждение, их представляли к наградам - в частности, давали железный крест.


Недавно смотрел про ветерана, который летал на у-2. Так вот он рассказывал чего боялись , чего не боялись. Как правильно тут замечено про скорость, не боялись истребителей, они просто мимо пролетали, любой маневр (учебная все таки машина, её даже в штопор свалить было трудно) от заходящего истребителя (моноплана) и тот не мог прицелится и проскакивал мимо. Тоесть самолетов не боялись. А вот любое наземное оружие, это был ад. Цель тихоходная, бронирования нет. Очень боялись зениток (зенитка не должна попасть в цель, снаряд разрывается рядом и поражает осколками), если че, самолет просто разваливался в воздухе (фанера и брезент). И горели очень часто. Там где нормальные металлические самолеты даже не замечали попадания, то у-2 начинал гореть. Так что, в бой летали поэтому только ночью, что бы с земли не видно было, и тяжко на нем было выжить.
 
[^]
Ship76
19.07.2015 - 12:16
1
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
WhiskIn
Цитата
выпустили их порядка трех тысяч штук. Уж явно не для того, чтобы в ангарах стояли.

В сравнении с 30+ тысяч "фанерок" - не так и много. Это раз. И два - посмотри, как и куда они в массе своей попали. В войска - порядка 25% всего, и то в последние полтора года войны, по большей части, уже просто от безвыходности. А использовались по прямому и изначальному предназначению: аэроклубы и первичное обучение пилотированию. Большинство там и закончили свою карьеру.

Ну или, для наглядности, можно сравнить количество "Аистов" и По-2, соответственно, с нормальными лёгкими бомберами/истребителями-бомбардировщиками, в амплуа которых эти эрзац-самолеты пытались пользовать:

Ju-87 "Штука" - примерно 6400
FW-190 "Вюргер" - более 20 тысяч
Fi-156 "Аист" - около 3000. При том, что по классификации Люфтваффе этот самолёт даже разведывательным не числился. Учебный и связной.

Теперь "Оппоненты":
Пе-2 (не аналог Штуки, поинтересней будет - но концепция близкая) - 11,5 тысяч;
Су-2 (был бы "Штукой", будь у РККА господство в воздухе в 41-42) - около 1000;
По-2 - 33000...

Соотношение-то говорящее, да? Больше выпустили только Ил-2. Ну а полноценных истребителей-бомбардировщиков в СССР в 39-45 по сути не было, по известным причинам. То есть аналога ФВ-190 привести, увы, нет возможности.


Это сообщение отредактировал Ship76 - 19.07.2015 - 12:51
 
[^]
Goshen1
19.07.2015 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 1127
Цитата (RegionZemlya @ 17.07.2015 - 21:47)
ПО-2 чудо, а не самолёт.

Читал, что его очень трудно свалить в штопор.
И даже если он в штопоре, пилоту надо только отпустить рукоять управления, и самолёт сам (!) выровняется.

Когда И.В. Сталин подарил Валерию Чкалову самолёт в личное пользование, это был как раз ПО-2. Ну, Чкалов, естественно, тут же принялся испытывать его (самолёт) во всяких экстремальных режимах. И у него никак не получалось свалить самолёт в штопор. Он даже потом к Поликарпову обратился, чтоб тот рассказал, как это нужно делать. cool.gif
 
[^]
oruzheynik
19.07.2015 - 18:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.12
Сообщений: 4135
Цитата (Сизоблюдов @ 17.07.2015 - 21:51)
на нем наверно можно на пяточке сесть...

пятОчка? Часть ноги? Ну хуй знает...
 
[^]
foorooncool
19.07.2015 - 19:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1090
Цитата (RegionZemlya @ 17.07.2015 - 13:47)


А песня Высоцкого очень нравится, наизусть знаю, бывает иду по улице и читаю.

...Мы взлетали как утки с раскисших полей:
Двадцать вылетов в сутки - куда веселей!
Мы смеялись, с парилкой туман перепутав.
И в простор набивались мы до тесноты,-
Облака надрывались, рвались в лоскуты,
Пули шили из них купола парашютов.

Возвращались тайком - без приборов, впотьмах,
И с радистом-стрелком, что повис на ремнях.
В фюзеляже пробоины, в плоскости - дырки.
И по коже - озноб; и заклинен штурвал,-
И дрожал он, и дробь по рукам отбивал -
Как во время опасного номера в цирке.

До сих пор это нервы щекочет,-
Но садились мы, набок кренясь.
Нам казалось - машина не хочет
И не может работать на нас.

Завтра мне и машине в одну дуть дуду
В аварийном режиме у всех на виду,-
Ты мне нож напоследок не всаживай в шею!
Будет взлет - будет пища: придется вдвоем
Нам садиться, дружище, на аэродром -
Потому что я бросить тебя не посмею.

Правда, шит я не лыком и чую чутьем
В однокрылом двуликом партнере моем
Игрока, что пока все намеренья прячет.
Но плевать я хотел на обузу примет:
У него есть предел - у меня его нет,-
Поглядим, кто из нас запоет - кто заплачет!

Если будет полет этот прожит -
Нас обоих не спишут в запас.
Кто сказал, что машина не может
И не хочет работать на нас?!

 
[^]
kototkot
19.07.2015 - 19:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 3338
Цитата (Goshen1 @ 19.07.2015 - 18:32)
Цитата (RegionZemlya @ 17.07.2015 - 21:47)
ПО-2 чудо, а не самолёт.

Читал, что его очень трудно свалить в штопор.
И даже если он в штопоре, пилоту надо только отпустить рукоять управления, и самолёт сам (!) выровняется.

Когда И.В. Сталин подарил Валерию Чкалову самолёт в личное пользование, это был как раз ПО-2. Ну, Чкалов, естественно, тут же принялся испытывать его (самолёт) во всяких экстремальных режимах. И у него никак не получалось свалить самолёт в штопор. Он даже потом к Поликарпову обратился, чтоб тот рассказал, как это нужно делать. cool.gif

В штопор его именно загоняли,если просто передрать ручку,то он опускал нос и разгонял скорость,а в штопор не сваливался. Для самолета первоначального обучения-самое то.
 
[^]
osikchef35
19.07.2015 - 21:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 0
Цитата (WhiskIn @ 18.07.2015 - 16:08)
Цитата (LeSabre @ 18.07.2015 - 16:04)
WhiskIn
Цитата
Ну хорошо. Три килотонны. Нехило так.

По сравнению с чем?

Ну посчитай, сколько вылетов пришлось на ПО-2 совершить, чтобы такое количество бомб сбросить. Если брал он в среднем 250 кг.

в среднем он брал сто кг, с тремястами был шанс развалиться на взлете
 
[^]
WhiskIn
19.07.2015 - 22:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (osikchef35 @ 19.07.2015 - 21:13)
Цитата (WhiskIn @ 18.07.2015 - 16:08)
Цитата (LeSabre @ 18.07.2015 - 16:04)
WhiskIn
Цитата
Ну хорошо. Три килотонны. Нехило так.

По сравнению с чем?

Ну посчитай, сколько вылетов пришлось на ПО-2 совершить, чтобы такое количество бомб сбросить. Если брал он в среднем 250 кг.

в среднем он брал сто кг, с тремястами был шанс развалиться на взлете

Ну это уж я потрафил оппоненту gentel.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19360
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх