7 тайн гибели атомохода "Курск"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexAxel
18.08.2015 - 06:52
0
Статус: Offline


Камчадал

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 3002
Цитата (EmelD @ 18.08.2015 - 10:16)
Цитата (AlexAxel @ 17.08.2015 - 15:27)
Цитата
1,5 балла по шкале Рихтера.


Шкала Рихтера по десятым долям балла не градуируется. И никакого отношентя эта шкала к мощности землетрясения не имеет, это шкала последствий землетрясения. Условно говоря, на одной и той же местности в зависимости от почвы или рельефа могут быть и 5-балльные, и 8-балльные последствия.

Шкала Рихтера не имеет отношения к разрушениям. Она классифицирует землетрясения по магнитудам т.е. по мощности

неа. Магнитуда - суть энергия землетрясения. Величина безразмерная (в баллах и каких либо других единицах измерения не меряется), и вот она-то может быть исчислена в десятых долях. Пример правильной фразы - "Произошло землетрясение магнитудой 6.7". Рихтер просто предложил градуировать магнитуду в зависимости от энергии землетрясения, минимальная - 1, максимальная - 9. никакой речи про баллы в той шкале нет. Журналисты пытаются придать большую эффектность тексту нагромождением псевдонаучной херни.

Имел в виду то, что в том посте оговорился, признаюсь. Не шкала Рихтера последствия землетрясения отражает, а балльная шкала, которую шкалой Рихтера называют просто по незнанию. Вот она

1 балл (незаметное) -- приборы улавливают колебания почвы.
2 балла (очень слабое) -- землетрясение практически не ощущается людьми.
3 балла (слабое) -- колебания отмечаются немногими людьми.
4 балла (умеренное) -- землетрясение отмечается многими людьми, открываются неплотно закрытые двери и окна.
5 баллов (довольно сильное) -- раскачиваются висячие предметы, скрипят полы, дребезжат стёкла, осыпается побелка в домах.
6 баллов (сильное) -- землетрясение ведёт к лёгкому повреждению некоторых зданий: появляются лёгкие трещины в штукатурке, в печах и т. п.
7 баллов (очень сильное) -- неизбежны значительные повреждения некоторых зданий: появляются трещины в штукатурке, отламываются её куски, возникают тонкие трещины в стенах, повреждаются дымовые трубы.
8 баллов (разрушительное) -- наблюдаются разрушения в зданиях: образуются большие трещины в стенах, падают карнизы, дымовые трубы, на склонах гор появляются оползни и трещины шириной до нескольких сантиметров.
9 баллов (опустошительное) -- происходят обвалы во многих зданиях, обрушиваются стены, перегородки, кровля, в грунтах образуются трещины шириной до 10 см. и более; обвалы, осыпи, оползни в горах.
10 баллов (уничтожающее) -- разрушение большинства зданий, в некоторыз -- серьёзные повреждения, образуются трещины в грунте до 1 м. шириной, обвалы, оползни, за счёт завалов в речных долинах возникают озёра.
11 баллов (катастрофа) -- характерны многочисленные трещины на поверхности земли и вертикальные перемещения по ним, большие обвалы в горах, общее разрушение зданий.
12 баллов (сильная катастрофа) -- происходит сильное изменение рельефа, образуются многочисленные трещины, вертикальные и горизонтальные перемещения по ним, изменяются русла рек, образуются водопады и озёра, характерно общее разрушение всех зданий и сооружений.
 
[^]
vitalyn
18.08.2015 - 07:36
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.08.15
Сообщений: 94
В американском научно-популярном журнале Scientific American в майском номере 2001 года в статье Warp Drive Underwater приводятся сведения (со ссылкой на подтверждение этой информации источниками в U.S. Navy) о том, что на борту затонувшей АПЛ "Курск" находился китайский офицер-подводник, наблюдавший за испытаниями суперкавитационных ракет-торпед "Шквал".
http://www.scientificamerican.com/article/...ive-underwater/
 
[^]
wolfi7
18.08.2015 - 09:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 9000
Цитата (Carpaccio @ 17.08.2015 - 23:05)
Если даже предположить что кто то уронил пластину регенерации в воду то произошла реакция с выделением кислорода.Ну было предположим масло в воде и что? Кислород с маслом реагирует ТОЛЬКО при повышенном давлении.Сам газорезчиком работал и продувочным сдувал лужу масла и жив здоров.Другое дело если каплю масла нахерачить в вентиль и накрутить редактор.Тогда мгновенно раскаляется вентиль до температуры горения металла.Ну и собственно далее пиздец приходит.Так что взрыва от попадания патрона регенерации в воду с маслом это абсурд.

Читал , что лицо капитана Колесникова было обуглено до кости. А записка в нагрудном кармане уцелела, потому что он прикрыл карман рукой. Значит температура была дикой.
 
[^]
НТЛ
18.08.2015 - 09:45
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 188
Земля пухом!
 
[^]
djanabel
18.08.2015 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.15
Сообщений: 2469
Цитата (BulDog74 @ 17.08.2015 - 16:57)
хрен знает, будь я на месте ВВП как бы поступил... спасти 100 подводников и начать третью мировую из-за причин столкновения,где погибли миллионы... не знаю,чтобы выбрал. возможно войны удалось бы и избежать и моряков спасти,но хрен знает...

Война в разрухе.
 
[^]
spaun38rus
18.08.2015 - 10:33
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 24
Херня это, а не тайны. Посмотрите фильм "Курск субмарина в мутной воде". Как то так. Американцы торпедировали нашу подлодку. Потом простили долг. Все следы замели и наши и те, IMHO.
 
[^]
KOPPEKTOP
18.08.2015 - 10:50
3
Статус: Offline


Парапланерюга

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 1572
Цитата
Сидение на жопе, в Сочи , пока ребята умирали , никогда не прощу ВВП

Сейчас не вспомню подробностей. но как-то смотрела документальный фильм, где предлагали совсем другую версию, как-то связанную с Китайцами и да, американцами.
Там была такая фраза "Если ВВП в тот момент покинул Сочи, это бы обозначило начало войны". Типа если б дернулся, кто-то бы воспринял это как "Поехал нажимать на красную кнопку".
Мб реально, пока мы там все в телеки втыкали, мы были все на волоске.

Это сообщение отредактировал KOPPEKTOP - 18.08.2015 - 10:52
 
[^]
akmallragon
18.08.2015 - 10:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (Vasilek75 @ 17.08.2015 - 23:05)
Цитата (akmallragon @ 17.08.2015 - 18:22)
Цитата (Basillio81 @ 17.08.2015 - 19:07)
Причиной первого взрыва на "Курске" стала деформация торпеды.

Не деформация торпеды, а деформация от торпеды.

Почему отпиливать потребовалось?

Круглая дыра может быть обычным технологическим отверстием.

pray.gif Теперь всё ясно!

Цитата (Vasilek75 @ 17.08.2015 - 23:05)
Утверждать что это след от попадания торпеды может только не умный человек.

Ну наверно, глупые люди высказали предположение в документальном фильме "Подводная лодка Курск в мутной воде.
Цитата (Vasilek75 @ 17.08.2015 - 23:05)

А отпилили по простой причине чтоб при подъеме лодки исключить возможность взрыва.

Всё что можно, уже сдетонировало.
Цитата (Vasilek75 @ 17.08.2015 - 23:05)
Иначе можно было потерять судно которое поднимало Курск.

И что же об этом не думали, когда пилили?
Да сам факт того что пилу нужно было доставить, приспособить, и заставить работать в необычных условиях?
С риском взрыва?
Цитата (Vasilek75 @ 17.08.2015 - 23:05)
А взорвали на дне отсек чтобы что либо оттуда  не сперли . Секретного на лодке полно а в первом отсеке и подавно.

Взрывали взорванное и распиленное?
ЗЫ.
Ясно одно-отпиливали чтобы скрыть причины, и взорвали, чтобы шансов эти причины выявить не осталось.
Концы в воду, для общественности.

Это сообщение отредактировал akmallragon - 18.08.2015 - 11:36
 
[^]
Хутинсан
18.08.2015 - 12:04
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 0
вообще-то эксперты считают, что была атака торпедой. вероятно с американской подлодки, которая следила за учениями, и приняла подготовку к какому-то учебному залпу, как атаку по себе.
а Путин потом просто ЗАСЦАЛ (нахрена ему какие-то "проблемы", если ты у золотой жилы). иначе не известно чего он отказался от помощи в спасении (а такие были, в РФ не было спасателей такого плана) и просто тянул время.

Это сообщение отредактировал Хутинсан - 18.08.2015 - 12:05
 
[^]
WindsOk
18.08.2015 - 12:31
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 670
Цитата (Copperfild @ 17.08.2015 - 15:27)
Особенно прикольно выслушивать некоторых диванных экспертов.
Я тут от одного слышал - "100% все погибли при взрыве, т.к. если бы остались в живых, могли бы прорезать жесткий корпус, и всплыть..."
У меня случился одновременно бугурт и фейспалм. Я проблевался и пошел напился с горя, что на свете столько дебилов...

этот придурок просто не знает толщину прочного корпуса... до 12 см качественной стали
 
[^]
Neogroov
18.08.2015 - 12:33
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 150
кстати почему-то все забыли про найденный потом аварийный буй чужой субмарины...
 
[^]
denpol80
18.08.2015 - 15:49
2
Статус: Offline


Мозг выеден на 99,9%

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 549
Отсюда http://www.fontanka.ru/2015/08/12/034/

Виновных в гибели экипажа К-141 "Курск" искало и не нашло следствие. Единственный человек, кроме следователя, который успел ознакомиться со всеми материалами уголовного дела, – адвокат Борис Кузнецов. "Фонтанке" он рассказал о том, как погиб "Курск".

Что на самом деле произошло с "Курском" – версии перебираются до сих пор. Уголовное дело было прекращено. Это породило массу предположений, не всегда имеющих под собой реальную основу: торпедная атака со стороны американских подлодок, столкновение с надводным кораблём и так далее. Борис Кузнецов имел доступ к материалам дела как адвокат потерпевших. Кроме того, он в прошлом – криминалист, а ещё – человек с навигационным образованием.

- Борис Аврамович, вы можете назвать причину гибели 118 человек на "Курске"? Ту, что подтверждена какими-то доказательствами?

– Внутренний взрыв в торпедном аппарате, где находилась перекисно-водородная торпеда. Формально причина гибели "Курска" и экипажа – чисто технологическая. Но только формально.

- Что значит – "только формально"?

– Это значит, что за внешней технологичностью стоит очень серьёзный человеческий фактор. Он связан и с тем фактом, что "Курск" никогда раньше не стрелял перекисно-водородными торпедами, даже на государственных испытаниях. И с подготовкой экипажа. И с проведением тех учений. И с организацией спасательной операции.

Торпеда

- Чем перекисно-водородная торпеда так отличается от других, что вы выносите её использование в причины гибели "Курска"?

– Перекисно-водородная торпеда использует в качестве основного топлива керосин, а окислитель – пероксид водорода. Смешиваясь в камере сгорания, они дают высокую температуру, такие торпеды имеют очень большую дальность, до 80 миль. Но пероксид водорода – вещь опасная. Даже на открытом воздухе химический стаканчик, где его совсем чуть-чуть, начинает нагреваться. Если туда капнуть масла, он тут же воспламеняется. В торпеде пероксид водорода находится в специальном резервуаре. Но всякое может быть: коррозия, ещё что-то. Поэтому для таких торпед установлена система контроля окислителя: как только в резервуаре с пероксидом повысится давление, приборы это зафиксируют, и излишки пероксида будут сброшены за борт. После загрузки торпеды на борт её нужно было подсоединить к этой системе. Но на "Курске" никто этого сделать не смог. Вызывали офицера с другой подводной лодки.

- Зачем тогда надо было вообще брать торпеду этого типа?

– Так положено было по плану тех учений. Думаю, что это был обыкновенный выпендрёж. План этот подписан начальником штаба Северного флота вице-адмиралом, героем Советского Союза Моцаком. Которого я считаю одним из виновников гибели корабля и экипажа.

- Лячин мог сказать, что эту торпеду не будет использовать – и всё тут?

– Это очень серьёзный вопрос. Это вопрос к человеку, которого нет в живых. Наверное, мог. Но надо знать систему, сложившуюся на флоте: попробуй возразить вышестоящему чину. Был случай, когда командир дивизиона подводных лодок отказался выполнять незаконную команду вышестоящего начальства. Знаете, куда его направили? В свинарник!

- Но ведь вы говорите, что вызванный с другого корабля офицер систему подключил?

– После погрузки торпеда находилась не в торпедном аппарате, а на стеллаже. Она загружается в торпедный аппарат примерно за 3 часа до выстрела. Перед стрельбой нужно было отключить систему на стеллаже и подключить в торпедном аппарате. А на "Курске" этого никто не умел. Видимо, этого и не сделали. И утечка пероксида привела к взрыву.

Взрыв

- Что произошло на "Курске"?

– Началось с возгорания пероксида водорода в торпедном аппарате. Сейчас не установить причину – микротрещины, необезжиренные трубки или ещё что-то – определить невозможно, потому что всё, что сохранилось, искажено картиной взрыва. Но совершенно точно: первый взрыв произошёл внутри торпедного аппарата, в котором и находилась та самая проблемная учебная торпеда.

- Как это установили, если всё искажено взрывом?

– Когда "Курск" подняли, то увидели, что задняя крышка торпедного аппарата вварена в переборку между первым и вторым отсеками. Это значит, что направление взрыва было от носа к корме. То есть крышка пролетела весь первый отсек, ударилась о переборку и оказалась в неё вварена.

- Известно, что взрывов было два. Как произошёл второй?

– Я убеждён, что первый взрыв произошёл без разгерметизации лодки. Потому что сила его была направлена не к носовой крышке торпедного аппарата, а к задней, которая оказалась слабее. Задняя крышка была закрыта, но запирающее устройство, кремальера, не было довернуто на два часа. А взрыв всегда ищет слабое место, и именно этим слабым местом обусловлена его направленность. Во-первых, чтобы открыть переднюю крышку, требуется гидравлическое усилие. Во-вторых, "Курск" находился на перископной глубине, то есть торпедный аппарат был на глубине примерно 10 метров, а это – дополнительно 2 атмосферы, которые давили на носовую крышку. Поэтому сила взрыва ушла в заднюю часть, и разгерметизации не было. Но этот взрыв вызвал объёмный пожар. Температура могла достигать 3000 градусов. В результате пожара через 2 минуты 15 секунд произошла детонация части боезапаса в торпедном отсеке. Сдетонировали примерно 10 торпед. От второго взрыва нос "Курска" раскрылся, как цветок. Торпедный аппарат взрывом выбросило наружу. Он упал на дно, а лодка ещё продолжала двигаться. Поэтому фрагменты торпедного аппарата обнаружены на дне за кормой лодки.

Документы

- Вы сказали, что в числе причин была подготовка учений. Остались какие-то записи об этом?

– Сохранились, в частности, записи о подготовке торпеды. Но многие документы были изъяты, а многие – подделаны.

- Подделаны?

– Я криминалист. Мне это видно.

- Кем подделаны и зачем?

– Например: "Акт проверки системы аварийного выброса" от 15 декабря 1999 года подписан командиром БH-3 Байгариным и утверждён командиром подводной лодки капитаном I ранга Лячиным. Но и Лячин, и Байгарин погибли на "Курске".

- Да, но погибли через 8 месяцев после появления этого документа – судя по датам на нём.

– Там стоят не их подписи. Акт писали, когда обоих уже не было. После аварии. "Акт обезжиривания и проверки трубопровода" от 16 декабря 1999 года на "Курске" тоже сделан задним числом. Это очень важно. Помните, я вам говорил, как нагревается стаканчик с пероксидом, если капнуть масла? Необезжиренные трубки могут быть причиной возгорания топлива в торпеде и первого взрыва.

- Если бы акты подделывали, могли бы дату поставить посвежее.

– Есть регламент: проводить проверки в определённые сроки. А акты составляли уже после того, как торпеда была "использована". То есть после гибели "Курска".

- Есть ещё какие-то сомнительные документы?

– "Акт комиссии 7-й дивизии подводных лодок о приёме экзаменов личного состава БH-3" – о допуске к эксплуатации системы контроля окислителя. Подписан капитаном I ранга Багрянцевым, утверждён командиром 7-й дивизии контр-адмиралом Кузнецовым. И там – не подпись Багрянцева, который погиб на "Курске".

- А подпись контр-адмирала подлинная?

– Эту деталь я не помню.

- Если Кузнецов подписывал акт по-настоящему, он же не мог не знать, что вторая подпись подделана?

– Конечно, он знал. Я абсолютно убеждён, что документы были подделаны по приказу или Попова, или Моцака. Дальше. Рапорт капитана I ранга Лячина на имя командира 7-й дивизии о приёме специальных задач от боевых частей и служб подводной лодки от 17 июня 2000 года – там подпись не Лячина. И на рапорте о готовности к сдаче курсовой задачи экипажем подводной лодки. И под записью в "Журнале учёта занятий и тренировок", которые проходили с 11 по 24 июля. И под рапортом об устранении замечаний по задаче Л-1 на подводной лодке от 20 июня. На всех этих документах подписи подделаны.

- Вы просто видите это как криминалист или есть подтверждения?

– Всё это есть в заключении эксперта – вице-адмирала Рязанцева. В экспертизе, которая, заметьте, приобщена к материалам уголовного дела.

- И как с таким заключением уголовное дело было прекращено?

– Вы наивный человек!..

- Предположим, действительно этот комплект документов – с поддельными подписями. Но ведь наверняка существовали документы подлинные? Они-то сохранились?

– Конечно, сохранились. Но какой смысл рассматривать документы, например, о готовности ядерных реакторов, если между ними и гибелью "Курска" нет причинной связи? То, о чём я говорю, – документы, которые должны были свидетельствовать, что стрельба перекисно-водородной торпедой была подготовлена. Поймите, что торпеда - сложнейшее устройство. К стрельбе нужно готовиться. И в мировой практике уже были случаи, когда перекисно-водородные торпеды взрывались. В Портсмуте в 1955 году такая торпеда рванула, были человеческие жертвы, и Великобритания от этих торпед вообще отказалась.

Время жизни

- Несмотря на то что прошло 15 лет, я помню, как несколько дней мы все следили за сообщениями о "Курске". И всё время была информация о стуках на лодке. Потом появилось объяснение, что это были какие-то другие стуки?

– Да-да, оно появилось благодаря ещё одному "эксперту". Это был заместитель главного штурмана ВМФ, в то время – капитан I ранга Сергей Козлов. Он провёл "экспертизу" по пеленгу стуков и пришёл к выводу: большая их часть не совпадала с местом расположения "Курска" на дне. Следствие сделало вывод: стучали неизвестные лица в подводных частях надводных кораблей. В том районе действительно были надводные корабли. Но, скажите мне, какой идиот будет подавать сигналы SOS, когда идёт реальная спасательная операция? Я сам тоже проделал работу, чтобы установить локализацию стуков. Помогло моё навигационное образование.

- А где вы брали информацию для исследований?

– Стуки фиксировали несколько кораблей. В том числе – спасательное судно "Михаил Рудницкий". И тот же "Пётр Великий". По моим выводам, по локализации они полностью совпадают с местом нахождения "Курска".

Она утонула

- На "Петре Великом", участвовавшем в учениях, взрыв почувствовали сразу?

– Второй взрыв соответствовал магнитуде 4,2 балла. Чтобы было понятнее: землетрясение в Спитаке было магнитудой 6,8 балла. Взрыв на "Курске" был такой силы, что его зафиксировали все сейсмические станции во всех северных странах. На Аляске, в Гренландии, в Норвегии. Он докатился до "Пётра Великого", который получил довольно сильный гидравлический удар, там офицеры попадали, в деле есть их показания.

- Видимо, командование учениями, которое тоже находилось на "Петре Великом", как-то должно было отреагировать на такой взрыв?

– Они обеспокоились только после того, как "Курск" не вышел на связь. Через полтора часа после взрыва.

- То есть они даже не поинтересовались, что там взорвалось?

– Нет! Я думаю, что об этом Попов или Моцак ни за что не расскажут. Может быть, праздновали окончание учений. У меня, конечно, доказательств нет. Но что ещё? "Курск" – лучшая подводная лодка. Лячин – блестящий командир. На него в администрации президента лежало представление на присвоение ему звания Героя России. И потом, вы не представляете, какого размера это был корабль. Это 6-этажный дом, 8 или 10 подъездов длиной. Полтора футбольных поля. Чисто психологически представить, что этот корабль может утонуть, невозможно. Я убеждён, что командир "Петра Великого" Касатонов доложил командованию о взрыве. Но показаний об этом он не дал, а после "Курска" резко пошёл на повышение.

- Вы можете подробнее рассказать, что происходило 12 августа 2000 года?

– В 11 часов 9 минут гидроакустик "Петра Великого", старший лейтенант Андрей Лавренюк, обнаруживает подводную лодку, ведущую гидроакустический поиск. То есть лодка пытается определить местонахождение цели. Он записывает это в акустический журнал. В это время "Курск" ещё цел и, как мы понимаем, готовится к стрельбе. Возможно, той самой торпедой. В 11.28 в акустическом журнале – новая запись: взрыв по пеленгу 96 градусов. Лавренюк докладывает об этом на мостик. Командир "Петра Великого" должен был дать команду на классификацию взрыва: подводный, надводный, какой силы, каков его характер. Ничего этого не делает ни он, ни командование учениями. "Курск" не выходит на связь. "Курск" не осуществляет учебную стрельбу. И только спустя 12 часов, в 23.30, "Курск" объявляют аварийным. А еще раньше, примерно в час дня, командующий Северным флотом улетает на берег, сообщив журналистам, что учения прошли благополучно.

- Зная, что "Курск" объявлен аварийным? А когда и как его начали искать?

– Руководителю поисково-спасательной операции только в 23.30, когда "Курск" был объявлен аварийным, доложили о взрыве. Он вызвал Лавренюка. По карте они определили, где во время взрыва находился "Пётр Великий" и цифры пеленга. И "Пётр Великий" начал двигаться по линии пеленга. В 2 часа 22 минуты гидроакустики услышали подводные стуки. Ориентируясь на них, нашли место гибели "Курска". Рядом с "Петром Великим" никаких кораблей и судов не было, и это доказательство того, что стучали именно подводники "Курска", а не те мифические лица "из подводной части надводных кораблей", как указал следователь в постановлении о прекращении уголовного дела по гибели "Курска".

"Отчаиваться не надо"

- Можно ли делать какие-то выводы из найденных на "Курске" записок подводников?

– Есть записки капитана Колесникова. Их три. Я не буду их цитировать, они давно опубликованы. Важно, что первая написана ровным почерком. Она датирована 12 августа 2000 года в 15:15. Следующая часть записки была написана в темноте. В ней даты не стоит. Именно в ней он написал слова "отчаиваться не надо", которые потом выбили на памятнике "Курску". Ещё одна записка написана капитан-лейтенантом Сергеем Садиленко. Там есть слова исключительной важности: "При выходе на поверхность не выдержим компрессии". Это объясняет, почему подводники не пытались выйти самостоятельно. Хотя у 19 человек такая возможность была, в кормовых отсеках было 19 спасательных аппаратов.

- И почему не попытались выйти хотя бы 19 человек?

– Для выхода нужно, чтобы подводников встречали на поверхности, спасательные суда должны быть укомплектованы аппаратами для декомпрессии. Но подводники в 9-м отсеке не знали, будут ли их встречать. Они боялись погибнуть от кессонной болезни. Это очень мучительная смерть.

- Почти сразу после известия об аварии помощь предложила Норвегия. Кажется, не прошли даже пресловутые 8 часов. Если бы мы приняли помощь?

– Я вам больше скажу: 14-го числа командование ВМФ Великобритании отправило самолёт со спасательным аппаратом. Но ему не дали посадки, отправили обратно.

- Почему?

– Для наших военных государственная тайна значит больше, чем жизнь людей. Другую причину назвал Путин, когда встречался с родственниками погибших: мы, сказал он, считали, что у нас есть средства для спасения моряков.

- А они были?

– Были. Это аппараты АС-32 и АС-34. На корме подводной лодки, как раз в 9-м отсеке, есть спасательный люк. Он окружён широким кольцом, которое называется комингс-площадкой. К ней присасывается аппарат, который подходит к лодке и стыкуется с ней. Вода откачивается, и подводники переходят в спасательный аппарат.

- И что помешало использовать эти наши аппараты?

– Ни один из них не смог присосаться. Хотя они специально предназначены для спасения экипажей затонувших подводных лодок, в том числе типа "Курска". Но за всё время существования "Курска" ни разу не было учебных попыток.

- Их не учили спасаться?!

– Не в этом дело. Подводную лодку сверху покрывают резиной, чтобы снизить опознаваемость её противником. Чтобы акустические сигналы скрадывались. Но комингс-площадка должна на несколько сантиметров возвышаться над резиновым покрытием. А у "Курска" она была "утоплена". И когда спасательный аппарат садился, резина мешала ему присосаться.

Американские подлодки

- Многие родственники погибших верят в другие версии, например – о столкновении с американской подводной лодкой "Толедо" или "Мемфис".

– Это бред. То есть теоретически это возможно, и в истории советского подводного флота было три подтверждённых столкновения. Но "Мемфис" и "Толедо" – лодки водоизмещением 7 тыс. тонн. А у "Курска" – 23,8 тыс. тонны. И столкновение с ним – это как если бы велосипедист налетел на грузовик. На камбузе "Курска" даже посуда бы не побилась.

- Другие говорят, что "Мемфис" или "Толедо" атаковали "Курск" торпедой.

– На американских торпедах MK48, о которых говорится в этой версии, установлена головка акустического наведения. То есть – на шумы. Самое шумное место у корабля – винты. Торпеда попала бы в хвостовую часть "Курска". Предположим, что торпеда каким-то образом попадает в торпедный отсек. Происходит взрыв, "Курск" погибает. Но куда тогда нам девать первый взрыв? И куда нам деть промежуток в 2 минуты 15 секунд между первым и вторым взрывами? Чисто технологически ни столкновение с американской подлодкой, ни попадание торпеды не могли послужить причиной катастрофы.

- Странно: как адвокат вы представляли интересы родных подводников, а версия, которую вы отстаиваете, говорит о недосмотре со стороны экипажа, то есть бросает тень на погибших.

– Она не бросает тень на погибших. Это не вина экипажа. Это его беда, что были такие командиры.
 
[^]
RegionZemlya
18.08.2015 - 16:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Цитата (DAndr0474 @ 17.08.2015 - 23:40)
Цитата (AndyBlind @ 17.08.2015 - 20:30)
Цитата (DAndr0474 @ 17.08.2015 - 20:04)

Поверьте,уважаемый,Лячин что мог сделал для спасения людей и экипажа.Я уже не в одной теме говорил,что гибель "Курска"обычная авария на производстве.Трагическая случайность.Экипаж был очень хорошо подготовлен.Наличие гражданского специалиста на борту говорит лишь о том что возможно испытывали что-то новое.
Поэтому не зная жизни и быта подводников,не зная лично Лячина,не надо говорить необдуманные слова!Это не красит мужчину!

Капитан Курска плавал с поддельными подписями на половине актов приемки оборудования и вооружения(подделаны были подписи разных принимающих лиц и его в том числе). И знал об этом. Т.е. он реально никак не участвовал в тех моментах контроля, в которых он обязан был участвовать лично..

Данный факт достоверно установлен следствием.

Надо к этому что то добавлять, или сами сделаете выводы?

Вы похоже были в следственной комиссии?
Да у нас вся страна по чужим подписям живет и вся планета!
Вот я сразу сказал,что тема-гавно!Налетели плакальщики,стервятники и прочая херота!
Я еще раз вам говорю:не знаете за подводников,не надо лезть в эту тему.Не пачкайте грязными сапогами светлое имя погибшего экипажа.
Что там следствие накопало-это на их совести.
Займитесь лучше обсуждением Украины и порадуйтесь присоединению Крыма!

Да!Ссылочку не дадите где про поддельные подписи.Я буду премного благодарен!

Здесь в теме ссылка уже была. Я по ней сходил, но не дочитал, читаю.

Читайте http://www.litmir.co/br/?b=136828&p=1


И подделанные подписи нисколько не умаляют чести экипажа (после любой аварии руководство начинает выкручиваться, наказание невиновных, награждение непричастных /это не про погибший экипаж/, подделка документов). Не надо ругаться, Крым тут не при делах.
 
[^]
klod
18.08.2015 - 16:52
-9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 384
Цитата (vladk207 @ 17.08.2015 - 16:51)
Цитата (букваед @ 17.08.2015 - 15:27)
Сидение на жопе, в Сочи , пока ребята умирали , никогда не прощу ВВП  fight.gif

Скрытый текст
ID сразу написать ??

А он тебе должен был чтоль по пирсам в жопу ужаленный бегать и мотать всем нервы, как делает "большое начальство" и в результате "личного руководства" получается такая хрень, только хуже... Не мешать, дать работать профи...

А Сочи... Путин приехал и встал лицом к лицу с женами и матерями погибших. Лично. Сам. Лицом к лицу. Прям в Ведяево. Можешь себе представить, каково это и как ему это было - президенту без году неделя??? Назови хоть одного из "больших начальников", кто на такое способен.

Застрелись в объятьях Путина. И потом "утони". Кремлебот гребаный... Написанная тобой мерзость стоит этого.
 
[^]
ViktorE
18.08.2015 - 16:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 2049
Как надоели эти танцы на костях. Оставьте ребят в покое! Все равно писанина в интернете ничего не прояснит.
 
[^]
KrugoGad
18.08.2015 - 19:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.09.12
Сообщений: 182
Цитата (bokos @ 17.08.2015 - 17:01)
Официальная версия гибели «Курска», не ответил на целый ряд вопросов, которые сразу же возникли у специалистов.
- Официальная версия утверждает, что «Курск» во время взрыва находился под водой. Этого не могло быть, потому что при длине подлодки в 153 метра, она не может погружаться там, где глубина моря не превышает 115 метров (глубина в месте затопления). Чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем - минимум три ее длинны, то есть в данном случае - не менее полукилометра. При глубинах в 100 метров никто не разрешил бы погружения.
- официальная версия гласит, что лодка врезалась в дно, и произошел второй взрыв. Это тоже не похоже на правду - от удара подлодки об дно никогда в истории подводного флота торпеды не взрывались.
- фотографии, полученные, когда она уже лежала на дне. Лодка была с поднятыми выдвижными устройствами.Выдвижные устройства лодки поднимаются только при надводном положении.

Простите, откуда такие данные?
 
[^]
KrugoGad
18.08.2015 - 20:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.09.12
Сообщений: 182
Ребята, я не Курске не был, был на просто 949 проекте в 94 или 95 ом году на практике.
Экипаж "Курска" жил в казарме напротив, другой экипаж, который принимал лодку с завода.
Почти весь экипаж "Курска" был контрактники, офицеры приглашали, нас студиозов, осенью на испытания выйти в море.
Мы уже потом с ребятами определили, что это та самая лодка, экипаж которой жил напротив в казарме.

Мое ИМХО, по анализу фактов. (Образование - корабелка, машфак, по основной автоматика, по вус - эксплуатация и ремонт ЯЭУ втч и на лодках).
- Было столкновение лодкой НАТО. (лодки сталкиваются регулярно, не про все говорят). И в СССР и сейчас.
- Амер меньше 949А больше. Стукните куриное и перепелиное яйцо - какое разобьется?
- Курск шел на глубине метров 30, узлов думаю не менее 15-20. Всего глубина 115. Сколько времени надо лодке что бы с пикировать с такой глубины "мордой в бетон" ?
- 1 Отсек на "батонах" АХУЕННО большой, если его затопило, то как резко лодка нырнула представить можете?
- 1 Отсек очень большой, гугланите кто не верит. И это реальный конструктивный недостаток проекта (имхо). Это косяк разработчика.
- Удар, затопление, дифферент, пике, удар о гранитное дно 24000 тонн, все закрепленное полетело к херам собачим в кучу.
- А вот может ли сдетонировать толстая или простая 533 мм торпеда, или еще какая хрень в 1 или 2 отсеке, пусть отвечают не диванные войны, а ребята с приборостроительного факультета. (приборы это самоходные и несамоходные...)

ЗЫ а там еще и аккумуляторные ямы. И дифферент на нос могли пробовать выправить дав газу, что бы выскочить на подъемной силе рулей и корпуса.

ЗЗЫ Когда бываю на Серафимовском кладбище, к "Курску" захожу.

Это сообщение отредактировал KrugoGad - 18.08.2015 - 20:46
 
[^]
klod
18.08.2015 - 20:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 384
Цитата (mikal27 @ 17.08.2015 - 21:55)
достали.путин идиот.но лодка ублюдка ельцина(он всё что мог развалил)про засекреченную часть записки тролль не ответит(думаю за базар он вообще не отвечает).
и, правильно,почему не плачете о комсомольце и погибших в афгане и чечне?
да,комсомолец и курск не единственные погибшие лодки.
и,что самое интересное,все служившие на лодке давали присягу.
кто-нибудь из умных,кто пишет здесь служил?не важно вмс,ввс сухопутные войска?а текст присяги помнит?кто-то присягал ссср,кто-то--россии,а кто-то то умудрился два раза присягнуть(наверное были причины.украина блин)
но,я думаю,большинство не знает,что такое присяга.

Поток сознания интересен, конечно. Особенно позабавило про присягу.еЩё пиши. Я присягал, если что. СССР.
 
[^]
Одинец
19.08.2015 - 08:41
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (spaun38rus @ 18.08.2015 - 10:33)
Херня это, а не тайны. Посмотрите фильм "Курск субмарина в мутной воде". Как то так. Американцы торпедировали нашу подлодку. Потом простили долг. Все следы замели и наши и те, IMHO.

Исчо один "ик-сперт".
Пруф о прощении долга. С серьёзного "банкирского" сайта, а не трепетню блогеров на народ точка ру. Или там кривой перевод художественного французского фильма.

О таком событии весь финансовый мир говорил бы. А там - почему-то тишина...
 
[^]
mitya79
19.08.2015 - 10:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 51541
Вечная память героям - подводникам! А лучше Ю.Шевчука про "Курск" никто не спел.
 
[^]
IСанчесI
20.08.2015 - 14:35
0
Статус: Online


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Квазимода
Цитата
это у дебилов называется попаданием торпеды.

Livesey
Цитата
Вообще-то, это тебе надо доказать, что ЭТО - след торпеды. ЭТО может быть чем угодно, от удара трезубцем Посейдона до результата работы водолазов. Да и появиться могло уже после подъема.

Кстати, а след от взрыва торпеды ты когда-нибудь видел?

а дебилы не знают, что торпеда может быть без боезаряда. да, она не может пробить насквозь корпус. но кто сказал что там он пробит насквозь?! не достаточно ли было такого удара, чтобы упала со стапелей или откуда там внутри Курска и сдетанировала одна из его торпед?
ничего не буду утверждать, я не эксперт. да и вы тут тоже.
"может быть все что угодно". да, верно. так пусть объяснят и научно обоснуют тогда чтоб не было лишних вопросов!
 
[^]
razh
21.08.2015 - 10:32
0
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6914
Цитата (denpol80 @ 18.08.2015 - 15:49)
На корме подводной лодки, как раз в 9-м отсеке, есть спасательный люк. Он окружён широким кольцом, которое называется комингс-площадкой. К ней присасывается аппарат, который подходит к лодке и стыкуется с ней. Вода откачивается, и подводники переходят в спасательный аппарат.

- И что помешало использовать эти наши аппараты?

– Ни один из них не смог присосаться. Хотя они специально предназначены для спасения экипажей затонувших подводных лодок, в том числе типа "Курска". Но за всё время существования "Курска" ни разу не было учебных попыток.

- Их не учили спасаться?!

– Не в этом дело. Подводную лодку сверху покрывают резиной, чтобы снизить опознаваемость её противником. Чтобы акустические сигналы скрадывались. Но комингс-площадка должна на несколько сантиметров возвышаться над резиновым покрытием. А у "Курска" она была "утоплена". И когда спасательный аппарат садился, резина мешала ему присосаться.


Странно,вот АСУ именно "Курска" в доке уже,"мешающей" резины нету!А ВАУ уже вырезан.

7 тайн гибели атомохода "Курск"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57221
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх