Нелегкие будни сисадмина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MontAG1976
21.05.2014 - 15:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 3558
раз пошла такая пьянка, вставлю и свои пять копеек. коренной москвич, скоро 38. в "корпоративных" конторах поработал с 2003 по 2009гг. и понял- не мое.
одновременно веду пару-тройку контор. обслуживание. плюс ремонт ноутов ну и выезды по мелочи, для души скорее и на пиво. в начале 13года нашел в нете небольшую фирму недалеко от дома. изначальная ЗП- примерно в полтора-два раза меньше, чем я стою по мск ))). но коллектив и недалеко от дома... решают.
Теперь про нервы и реакцию на "адрес почты, S как доллар и прочие "процессоры". все через это проходят. и тут важен индивидуальный подход и опыт. была недавно молодая главбух- мы с ней душа в душу- она просила ставить только критические обновления или прочие штуки.. остальное все- сама. даже сбер сама обновляла. все остальные- от "не умею поменять катриц от принтера" до "не трогай, сам умею". спорю с кем-то редко. кому-то молча делаю, кому-то объясняю и рассказываю про чистку СО ноутбука, пока сам чищу (халтура). Хотя раньше- очень нервничал, переживал. так что терпения вам, товарищи и опыта.. пига там холодного.. и юзеров адекватных )))

Это сообщение отредактировал MontAG1976 - 21.05.2014 - 15:48
 
[^]
kro1eg
21.05.2014 - 15:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.11
Сообщений: 295
Цитата (falcon1981 @ 21.05.2014 - 15:39)
Цитата (Jus @ 21.05.2014 - 10:42)
Ну, думаю, драйвера на usb-порт на корпус не встали и комп не видит накопитель.

Это он вообще о чем? upset.gif

Блок юсбишек и 3.5 мм (иногда с картридерами и пр) на морде системника порой поднимается отдельной установкой драйверов.
Цитата

не согласен, в таком случае начинают считать, что все что связано хоть как-то с IT техникой ты обязан делать.

а я вторым постом в этой теме и последующими расписал, что такие крики души без действий удел аникеев, а норм посоны такими вещами никогда не занимались и заниматься не будут...ну да ладно, чего обсасывать одно и то же

Это сообщение отредактировал kro1eg - 21.05.2014 - 15:52
 
[^]
Piena
21.05.2014 - 15:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.09
Сообщений: 230
Цитата (pr0l @ 21.05.2014 - 13:26)
Настоящий админ обладает ореолом исправления зависания и неполадок с компьютером. Стоит ему только подойти к проблемному компу как тут же все начинает работать. Был случай меня бухи весь день примазывали всякими способами, чаек с чем нить, поболтать, еще что-то. Потом я понял что у них отчеты начались, вот они и держали около себя, чтобы все работало)

Вот эта истинная правда, подтверждаю как админ....."Ой ну я же только, что включала не включался....." в голове сразу мысли , "наверно БП, Мать, кабель питания" подходишь тыкаешь в power...и комп радостно приветствует тебя зашумевшими вентиляторами и стартовыми сигналами, а потом и картинкой ...
"Да ты волшебник" говорят...причем найдется несколько, почему то именно женщин, которые подтвердят, что комп не включался оно все пробовали по несколько раз...)))
 
[^]
MontAG1976
21.05.2014 - 15:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 3558
Цитата (Oblaka @ 21.05.2014 - 13:16)
Осталось еще зелени, поэтому рискну влезть в очередное обсуждение нерадивых юзеров. cool.gif Лично знаю админа, который обновляет релизы 1С в своей же фирме за отдельную плату. Учитывая, что бухгалтеры ведут иногда по нескольку фирм на одном компе, сумма получается нормальная))) Однажды, когда он был в отпуске, бухгалтер посмела самостоятельно совершенно бесплатно обновить релизы! Сколько было возмущения от админа!!! Ну очень тяжелая у него жизнь - все так и норовят бесплатно сделать работу, за которую он деньги берет, предварительно объяснив начальству, насколько ответственную и трудную работу он на себя взвалил.

тупо современная "ловкость. сиречь ушлость ))
 
[^]
Вуфер
21.05.2014 - 15:51
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 503
Я работал в довольно крупной конторе с несколькими филиалами в регионе. Политика безопасности не позволяла на аутсорсе в других городах привлекать обслуживающий персонал со стороны. Приходит заявка с филиала, у главбуха компьютер не работает. Cозвонились, симптомы, комп потух и не включается. Выписывается командировка, покупается билет на самолет, готовый новый системник в багаже . По прилету добираюсь до офиса, здрасьте, где пациент? Воон он болезный. Тычу на кнопку, не работает. Распаковываю новый системник, подключаю - не работает. Лезу под стол, наблюдаю картину, в розетку воткнут шнур питания , в него слепой шнур питания (типа удлинитель сделали). В месте соединения немного разошлись. Внешне шнуры воткнуты а питалова то нету. Довтыкаю штекера, все заебись завелось. Этот костыль остался от предыдущего коллеги, который там первоначально все настраивал. Розетка от рабочего места далеко была, лень было тащиться в магаз за сетевым фильтром. А питание отвалили потому что у буха днюху в офисе празновали и столы двигали для бухалова. Вот проводочки то и разошлись. Вобщем три дня до отлету я был сыт и пьян за счет местного офиса.

Вообще IT это обслуга. Обслуга тех , кто реально деньги зарабатывает и ныть по поводу того что манагеры вокруг тупые это просто глупо. И большинство жалоб и нытья от эникеев и типа "сисадминов"слышно только из за неправильной организации работы. Юзер должен получить на работе инструмент для добывания бабла конторе, и ничего лишнего на нем не должно быть. Обои у всех одинаковые. Набор софта, утвержденный руководством. Все данные в сетевой папке, все что хранится локально - вне закона. И тд и тп.
 
[^]
FreeShooter
21.05.2014 - 15:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 75
Цитата (panda1945 @ 21.05.2014 - 10:59)
Админ он сцука как дзен буддист - хуй чем пробёшь. в какой то момент приходи некая профессиональная апатия. и понимание.
пользователи не тупые они просто не шарят в IT. и все.
учить их дело админа. что бы там не было по теории по факту это почти всегда так.

+100
Сам к такому видению пришёл в своё время.
Правда, проблемы обычно даже не с тупыми, пользователями (необходимый минимум серого вещества у всех имеется) - а с теми, кто просто не желает ничего осваивать и норовит свалить все проблемы (возникающие по их вине) на тебя.
 
[^]
Blatero
21.05.2014 - 15:53
4
Статус: Offline


Blatero

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 4384
все банально все знакомо
добавлю... пришел новый руководитель отдела - отдел дизайн и препресс. срочно сам себе начал комп весь "перенастраивать". у нас же все лошье, а надо же прааавильно.... на третьи сутки вызывает - переустановка, система нежизнеспособна... прошло 2 дня - по второму кругу, снова испохабил всю машину. после третьего захода пришлось писать кляузу - успокоился, но через месяц был уволен - несоответствие занимаемой должности, чуть работу всего отдела не угондошил.... на прощание он вызвал нам отдел "к" и пришлось наконец начальству раскошеливаться на корел и иллюстратор....
ну а по мелочи - флешку воткнуть в компорт на старом компе или в иеее1394 - не лезет? затолкаем.. тоже ярлыки скопировать на флешку и возмущаться где мои документы.... всякого хватает...
еще есть милейшая категория пользователей... как то прихожу утром - вызывает начальство - служебка на меня. садимся разбираться.... оказывается я не выполняю свои служебные обязанности: к моменту прихода на работу их величества автора кляузы я оказывается компьютер не включаю у их величества на рабочем месте....
ну и канешн каждый новый работник предъявит обязательно - я абсолютно неграмотный сисадмин. меня надо увольнять немедленно. вот у них на старом месте все всегда работало прекрасно, а тут ни одноклассники не работают, ни вконтактег, ни фейсбучек... хреновый с меня сисадмин....
 
[^]
JohnakaKOT
21.05.2014 - 15:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 2985
а я наоборот советую всем не ставить обновления винды! после нескольких раз выхода из строя компов.. единственное, что реально нужно обновлять это java. Хз почему постоянно нужна именно последняя, ну да ладно.. ну и программы работы с налогами.. там все пашет на jave и ею же погоняют.. кошмар тот еще!
 
[^]
MontAG1976
21.05.2014 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 3558
Цитата (MadCowboy @ 21.05.2014 - 11:26)
для меня админ - обслуживающий персонал. что бы там не говорили.
бабка убощица тоже может похаять, что бычки мимо урны кидают.

а ты, ковбой, поди нефтяной компанией рулишь единовластно? )))
админ- это инженер. который, в отличие от "успешного менеджера" учился несколько лет и потом нарабатывал опыт. так что не путай админа и эникейщика.
 
[^]
romashkina
21.05.2014 - 15:57
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 629
Цитата
Тему поймут только админы. Остальным не понять, не прочувствовав это на своей шкуре.

я даже близко не сисадмин, но 0,000001 часть проблемы понимаю. Ибо работаю в школе, сами понимаете, там без компов щас никак. А учитывая, что 70% педагогов ближе к бабулечному возрасту,это пипец, господа. Копирую-вставляю-скидываю на флэшку и прочие мелочи. На вопрос: "А чего сами не учитесь-то", как правило получаю ответ: "Дак всё равно увольняться, я ж старая уже". Ага, сколь работаю, столь и увольняются
 
[^]
sanya2014
21.05.2014 - 15:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.04.14
Сообщений: 429
Цитата (CATAH @ 21.05.2014 - 16:43)
Цитата (Divest @ 21.05.2014 - 15:23)

В данный момент вы полностью описали свои обязанности на уровне эникейщика и собственно как в круг ваших обязанностей вошли госзакупки? Или это тоже системное администрирование?

Да ты не был на сайтах гос закупок, или любых других интернет сервисов "этой страны". ТАМ ПИЗДЕЦ.

1) Сертификаты- которые просто ни с хуя могут перестать работать, если обо всяких сервисах по отправке отчётности говорить, то тут может случится фатал ерор с соединением: почему то постоянно мешает антивирус и\или фаервол, даже в режиме "не активен", а без защиты оставить комп, в который флэшки по 10-15 шт в день втыкают- не айс!, Или Самый Главный АЦЦКИЙ АД, который посылают на головы грешников специ из казённой ИТ индустрии. И имя этой каре : О Б Н О В Л Е Н И Е ... не давно случилось... сообщение "идёт обновление, это может занять несколько минут" и так неделю (что самое прикольное, по словам ИТ-шника обмен трафиком имел место быть на протяжении всего перриода)... В суппорте работают специ своего дела, которые не дослушав (нахрен, у них всё равно только одна инструкция) начали пошагово объяснять нашему ИТ-шнику как удалить и установить по новой чудо прогу... Закончилась инструкция так "теперь должнео всё работать, только при первом запуске дождитесь окончания ОБНОВЛЕНИЯ"... через пару дней, кст, нормально обновилось, но больше недели не работал НЕОБХОДИМЫЙ для работы сервис... Пиздюли всё время, как не сложно догадаться, полцчал ни в чём не повинный эникейщик...

Учитесь обламывать юзеверей. Есть такой замечательный сервис в нашем доблестном казначействе как СУФД, так вот в первое время его работы там все висело с ужасной силой, ну и конечно же нас просили "починить" все это хозяйство, но так как проблемы были "не на нашей стороне", и после небольшого скандала и требованием бухов всеми правдами и неправдами починить данный сервис, я позвонил в службу поддержки этого СУФД в казначейство еще раз уточнил что это проблема не у нас, я дал трубку нашим бухам, но перед этим в трубку сказал что наши бухгалтера самые умные в мире и они всех научат правильно организовывать работу всех работников, связанных с работой этого злочастного сервиса. После этого вопросов и криков с требованием починить СУФД не было, были лишь звонки с вопросом все ли в порядке с интернет.)))) Так что сисадмины все в ваших руках.
 
[^]
DeadMorozzko
21.05.2014 - 15:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 349
Цитата (Jus @ 21.05.2014 - 13:42)
Фразу "ну надо же, у вас заработало, а вот только что 5 минут назад не работало" я слышу по 1000 раз в день.

Ага. Я вот себе уже карму за 15 лет наработал такую, что моё общение при личном посещении пользователя начинается со слова "Показывайте". Человек пытается продемонстрировать мне или саму проблему или последовательность действий, её вызвавших. В 95% случаев проблемы уже нет, ибо человек уже делает всё вдумчиво и внимательно. Если проблема всё-таки существует - тогда уже и порешать можно... ))) Поэтому, к фразе "Вот ты подошёл и всё заработало" я уже давно отношусь спокойно..

Это сообщение отредактировал DeadMorozzko - 21.05.2014 - 15:58
 
[^]
kro1eg
21.05.2014 - 16:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.11
Сообщений: 295
Цитата (MontAG1976 @ 21.05.2014 - 15:56)
админ- это инженер. который, в отличие от "успешного менеджера" учился несколько лет и потом нарабатывал опыт. так что не путай админа и эникейщика.

Вы указываете на разницу между админом и аникейщиком но сами не славливаете что менеджеры тоже разные бывают.

Так что "успешный менеджер" работает с аникеем
а админ работает с успешными менеджерами без кавычек
все логично
 
[^]
VampirBFW
21.05.2014 - 16:00
0
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18478
Цитата (JohnakaKOT @ 21.05.2014 - 15:54)
а я наоборот советую всем не ставить обновления винды! после нескольких раз выхода из строя компов.. единственное, что реально нужно обновлять это java. Хз почему постоянно нужна именно последняя, ну да ладно.. ну и программы работы с налогами.. там все пашет на jave и ею же погоняют.. кошмар тот еще!

Ага. Сразу видно у вас в компании нет нормальных СХД. Ибо тот же EMC2 держит свою консоль именно на яве. И если ему поставить новый релиз, то хер он заведется. Так что уважаемый маловата у Вас конторка.
 
[^]
BednyYoric
21.05.2014 - 16:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 2085
Цитата (Jus @ 21.05.2014 - 10:42)
Есть отдел, в котом каждый системный блок подключен к монитору двумя проводами VGA и DVI. Один системник, один монитор, два кабеля. Ничего слушать не хотят, говорят: "если есть два разъема, значит нужно два кабеля подключить".

На моем Sony два VGA разъема и один DVI - если бы они его увидели, у них бы совсем мозг вытек gigi.gif
 
[^]
MontAG1976
21.05.2014 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 3558
Цитата (Вуфер @ 21.05.2014 - 16:51)
Я работал в довольно крупной конторе с несколькими филиалами в регионе. Политика безопасности не позволяла на аутсорсе в других городах привлекать обслуживающий персонал со стороны. Приходит заявка с филиала, у главбуха компьютер не работает. Cозвонились, симптомы, комп потух и не включается. Выписывается командировка, покупается билет на самолет, готовый новый системник в багаже . По прилету добираюсь до офиса, здрасьте, где пациент? Воон он болезный. Тычу на кнопку, не работает. Распаковываю новый системник, подключаю - не работает. Лезу под стол, наблюдаю картину, в розетку воткнут шнур питания , в него слепой шнур питания (типа удлинитель сделали). В месте соединения немного разошлись. Внешне шнуры воткнуты а питалова то нету. Довтыкаю штекера, все заебись завелось. Этот костыль остался от предыдущего коллеги, который там первоначально все настраивал. Розетка от рабочего места далеко была, лень было тащиться в магаз за сетевым фильтром. А питание отвалили потому что у буха днюху в офисе празновали и столы двигали для бухалова. Вот проводочки то и разошлись. Вобщем три дня до отлету я был сыт и пьян за счет местного офиса.

Вообще IT это обслуга. Обслуга тех , кто реально деньги зарабатывает и ныть по поводу того что манагеры вокруг тупые это просто глупо. И большинство жалоб и нытья от эникеев и типа "сисадминов"слышно только из за неправильной организации работы. Юзер должен получить на работе инструмент для добывания бабла конторе, и ничего лишнего на нем не должно быть. Обои у всех одинаковые. Набор софта, утвержденный руководством. Все данные в сетевой папке, все что хранится локально - вне закона. И тд и тп.

3 дня бухать это конечно вкусно )))
но я бы попросил младшую помощницу главбуха поглядеть на кабель питания.
это если не хотелось бы летать просто так...
 
[^]
MontAG1976
21.05.2014 - 16:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 3558
Цитата (kro1eg @ 21.05.2014 - 17:00)
Цитата (MontAG1976 @ 21.05.2014 - 15:56)
админ- это инженер. который, в отличие от "успешного менеджера" учился несколько лет и потом нарабатывал опыт. так что не путай админа и эникейщика.

Вы указываете на разницу между админом и аникейщиком но сами не славливаете что менеджеры тоже разные бывают.

Так что "успешный менеджер" работает с аникеем
а админ работает с успешными менеджерами без кавычек
все логично

да все я славливаю, сударь. ибо работал и менеджером когда-то. до успешного не дорос- таки образование айтишное. а вот равнять всех админов под обслуживающий персонал пафосным движением кнопок- считаю неправильным.
ибо есть админы, которые только дырки умеют затыкать, а есть ленивые и правильные. и не нервные. еще им пива приносят, спасибо говорят и телочки дают молоденькие )))

и кстати нихера не логично. зачастую годного, профессионального админа руководство "сталкивает" с "успешным" манагером из глубинки. которому позволяется на первых порах многое, если не все. в т.ч. и админом помыкать.
и тут админу решать- идти до конца и решать все через служебные записки (жалобы), если он прав или тупо молча сваливать из конторы. справедливости ради следует заметить, что мне регулярно жалуются знакомые на админов в их конторах, какие они пафосные и ленивые.. начинаю расспрашивать, вникать в суть проблемы- ну не все так однозначно. и админы себе вполне оказывается ))

Это сообщение отредактировал MontAG1976 - 21.05.2014 - 16:13
 
[^]
Sandronius
21.05.2014 - 16:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 5
А как же одна из любимых фраз пользователей "Я ЖЕ НЕ ПРОГРАММИСТ, Я НЕ ОБЯЗАНА ЭТО ЗНАТЬ!" rulez.gif
 
[^]
СиньКом
21.05.2014 - 16:15
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.11
Сообщений: 138
Сборник боянов со старого баша набирает под 150 лайков. Куда катится ЯП...
 
[^]
asqwrbx
21.05.2014 - 16:19
8
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 17.05.14
Сообщений: 0
Обслуживающий персонал, а кто из вас не обслуживающий персонал?
Врачи? менты? гаи? менеджеры? продавцы? инженеры? горняки? металлурги?
Водилы? Кто?
Все мы если так мыслить обслуживающий персонал, даже генеральные директора обслуживающий персонал вышестоящего хозяина, а над этим хозяином еще хозяева.

Кто тут из вас не обслуживающий персонал тогда?
 
[^]
Nechaeff
21.05.2014 - 16:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 3119
Цитата (СиньКом @ 21.05.2014 - 17:15)
Сборник боянов со старого баша набирает под 150 лайков. Куда катится ЯП...

баш уже не тот, что был... опопсел на корню... печалька...
нет шреров, коте... ну и т.д.
З.Ы. Вчера читал 40% политика

Это сообщение отредактировал Nechaeff - 21.05.2014 - 16:24
 
[^]
GeorgeSKP
21.05.2014 - 16:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 17646
Работаю в одной конторе, коллектив около 50 человек. Сразу скажу, что никакой я не специалист в области компьютерной техники, просто уверенный пользователь. Так вот угораздило меня в самом начале работы пару раз продемонстрировать свои скромные знания в этой области, типа сделать так, чтоб комп не включался по 20 минут, драйвер на принтер найти и установить, что-то вроде этого.
Теперь (вот уже 4-й год) по несколько раз в день звонят со своими мелкими проблемами. Даже составил своеобразный хит-парад:
1. "Не включается компьютер";
2. "Не могу найти документ, вчера только с ним работал";
3. "Не открывается документ Word";
4. "Забыл пароль электронной почты";
5. "Не печатает принтер";
6. "Как нарисовать таблицу в Excel";
7. "На флэшке пропали все папки и документы";
8. "Можешь помочь (?????) отсканировать несколько листов";
9. "Отправь пару документов по электронной почте, у меня нет своего адреса"
Прикол в том, что несколько раз предлагал людям завести почтовый ящик, ответы примерно одинаковые: "Мне легче попросить тебя, вот если не будет возможности, тогда заведу".
Особо отмечу, что специфика работы как раз и состоит в создании и редактировании текстовых (в том числе) документов, их отправке по электронке и т.д. Но учиться этому никто не хочет. Хотя вру, один человек несколько раз пришёл с просьбой отсканировать несколько десятков страниц, потом попросил посоветовать сканер и научить пользоваться программой Abbyy FineReader. Теперь всё делает сам. Но это исключение.
P.S. В штате сисадмина нет, есть приходящий человек, работает по договору. Он сразу в вежливой форме отсёк все просьбы "нарисовать таблицу", "выровнять поля" и "зарегистрировать в одноклассниках"

Это сообщение отредактировал GeorgeSKP - 21.05.2014 - 16:28
 
[^]
LoKKeN
21.05.2014 - 16:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.09.11
Сообщений: 68
Цитата (kro1eg @ 21.05.2014 - 09:48)
Есть мнение, что админ, работающий на первой линии поддержки, весьма низок квалификацией и для своих труЪ коллег является таким же объектом насмешек.
Не можешь работать в сфере обслуживания - на хуй из профессии учись на что то нормальное.
Пусть попробует поработать отчеты писать за "тупую бухгалтерию", очень быстро спесь собьет.

Тут один яповец очень емко писал, никак не могу его цитату найти :(

я часто решаю подобные задачи, я обычный техпод, но линия поддержки 3-я. так что может не все так плохо, подобные вещи часто и до 3-й линии доходят, и часто сразу на нее попадают. хотя да, инженерский состав администраторов, напрямую с конечными пользователями и клиентскими устройствами практически не работает.
 
[^]
hmmyougood
21.05.2014 - 16:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.06
Сообщений: 2202
че то по 10 лет стажа у некоторых, а до сих пор фигней маетесь.

servicedesk замечательная панацея от всего этого.

Это сообщение отредактировал hmmyougood - 21.05.2014 - 16:31
 
[^]
Piena
21.05.2014 - 16:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.09
Сообщений: 230
Просто работать Системным администратором это постоянно находится в режиме развития...а я очень люблю учится...
а самые не любимые у меня кстати не юзеры и бухгалтеры...а те знатоки за которыми переделывать приходится...этих бы вообще расстреливал черной смородиной из наплечника с пробкой от шампанского...

Это сообщение отредактировал Piena - 21.05.2014 - 16:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40635
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх