Вопрос советской студентки канадским писателям.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сканда
8.09.2019 - 11:48
1
Статус: Offline


Алаберный

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 4683
Цитата
В капитализме книжка должна продаваться, и читатель выбирает что читать, голосуя кошельком.
В социализме партия ставит задачу распространить \\"поднятую целину\\" и её втюхивают в нагрузку читателю.

В капитализме обывателю нахуй не нужна восхваляющая строй литература, а в социализме обывателя никто не спрашивает, нужна ли ему такая литература.

То то у нас расцвет литературы.
Как бы то ни было, социализм неизбежен. Когда всё, что возможно, будет роботизированно, освободившейся массе людей всё равно нужно будет распределять прибыль. Чтоб они не передохли.
Можно конечно их в газовые камеры или войну затеять. Но это не выход. Так шта, социализм, это дело времени.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrPitkin
8.09.2019 - 11:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 29436
Цитата (Сканда @ 8.09.2019 - 13:48)
Цитата (Ptizo @ 07.09.2019 - 10:19)
В капитализме книжка должна продаваться, и читатель выбирает что читать, голосуя кошельком.
В социализме партия ставит задачу распространить "поднятую целину" и её втюхивают в нагрузку читателю.

В капитализме обывателю нахуй не нужна восхваляющая строй литература, а в социализме обывателя никто не спрашивает, нужна ли ему такая литература.

То то у нас расцвет литературы.

Расцвет макулатуры.
 
[^]
ЯКассандра
8.09.2019 - 11:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
BrusLu
8.09.2019 - 04:27 [ 911 ] [ цитировать ]
Короче ели бедные читатели что давали. А талантливые писатели правили книжки, или не печатались

Талантливые книги - это такие, в которых занимательный сюжет + правдиво показана жизнь людей описываемой в книге страны.
Не надо поэтому путать талантливых авторов с писателями-коньюнктурщиками, готовыми написать все, что им укажут, лишь бы напечатали. Естественно, их было и есть море в каждой стране, где есть литература.
Например, издавался у нас в советское время литературный журнал "Роман-газета" - периодическое издание, где на дешевой бумаге без всякого особого оформления печатались массовым тиражом романы, которые считались достойными публикования. Моя бабушка их выписывала, и я нашла у нее килограмм 20-30 (то есть несколько пачек) изданных таким образом романов.
Я перечитала их все, но половина из них фальшивили на уровне Донцовой, в смысле авторы жизнь знали плохо и склонны были приукрашивать и передергивать. Из остальной половины - половина малоинтересные ("не втянуло"), зато остальные - действительно захватывали и перечитывались мной потом. Кстати, почти все они впоследствии были изданы уже как книжки, и пользовались популярностью.
То есть не ели бедные читатели все, что им предлагалось - кушали только то, что нравилось. Черезвычайно редко кто приходил в библиотеку и говорил: дайте мне что-нибудь почитать. И перед тем как книгу взять, почти все ее хотя бы пролистывали, местами читая отрывки. Тем более это касалось покупок книг в магазинах. То, что не оправдывало надежд - выбрасывалось, благо книги стоили дешево. Некоторые ставились на домашнюю полку.

Я хочу сказать, что в популярных книгах было нечто, что отвечало внутренним потребностям читателей. И среди таких книг было несколько таких, которые показывали жизнь людей, стоявших на вершине городской или сельской власти. В том числе иногда и в положительном ключе. То есть авторы находили, за что их похвалить.
А вот аналогичных книг англосаксонских писателей я не припомню. Как, кстати, и среди нынешней литературы. Потому как никто это читать не станет - разве случайно наткнется, по ошибке. Потому что не за что хвалить скорпионов в банке.
 
[^]
ЯКассандра
8.09.2019 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
nureddin
8.09.2019 - 10:45 [ 911 ] [ цитировать ]
Что там делать нашим книгоиздателям мне не совсем вообще не понятно. Там своих достаточно. А наши авторы, даже современные, пишут на не интересные массовому читателю темы.

Правильно - на американский книжный рынок нас просто не пускают. Точно также как и простому писателю из неизбранных невозможно попасть в печать у нас. Я имею в виду быть бесплатно изданным и отправленным в розничные сети - только за собственный счет.
А официальные писатели - в массе бездари, дорвавшиеся до кормушки. То есть они освоили технологию написания бллетристики и ваяют по одной и той же канве как салаты, где ингридиенты одни и те же, только в разных дозировках и по разному перемешаны. Где уж им правдиво о жизни писать, если они этой жизни вообще не знают. Да и не хотят знать. Все они продажны куда похлеще писателей советских времен.
Их девиз: "Скажите мне, о чем написать гениальную вещь, и я ее напишу." И невдомек болезным, что талант в том и состоит, что он от души идет. То есть талантливая книга написана о том, что писателя волнует.
Да, на Япе много талантливых авторов - очень много, и я читаю их вещицы с большим удовольствием. И, возможно даже, что кто-то из них сумел пробиться на литературный Олимп - приношу им заранее свои извинения, но в нашем городке я их книг не встречала. Может быть, в центральных городах есть - исключения из любого правила бывают. Но в массе нынче человек, который мечтает прокормиться литературным трудом есть пустой мечтатель типа гоголевского персонажа Манилова.

А на ваш незаданный вопрос ответ прост: тем, кто талантливо писал бы о современной жизни, дороги к читателям нынче нет. Поэтому они, как люди здравомыслящие, и не пишут книг. Они делом заняты, а не бесполезным стучанием по клавишам себе на компьютер. Потому как цензура у нас никуда не делась и не дремлет - пропускается только то, что кому-то выгодно или для кого-то безопасно.
Ни в Америке, ни у нас иного не напечатают.

Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 8.09.2019 - 12:23
 
[^]
Сканда
8.09.2019 - 12:32
1
Статус: Offline


Алаберный

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 4683
Наверное во времена Маккарти в светоче демократии можно было прокоммунистически настроенным авторам писать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СовСловарь
8.09.2019 - 12:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.19
Сообщений: 6
«Девушка может петь о потерянной любви, но скряга не может петь о потерянных деньгах»* (Джон Рескин, Лекции об искусстве, читанные в Оксфордском университете в 1870 году, М. 1900, стр.74.», — эти слова из «Лекций об искусстве» Рескина касаются, как мы видим, свободы самовыражения. Время влияет на людей не только тем, что в нем хорошо, но и тем, что плохо. Художник также связан как с разумом, так и с предрассудками своей эпохи. Поэтому не всякое чувство он может высказать. Эксплуататорское общество может порождать у художника такие настроения, чувства, переживания, с которыми совестно выйти к людям, и он вынужден ограничивать себя, обращаться к ним, как луна к земле, только одной стороной своей души.»

Николай Шамота
О свободе творчества
 
[^]
oldcrazydad
8.09.2019 - 12:50
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 1
Цитата (wrtr @ 6.09.2019 - 01:21)
Это ей «Сердца трёх» не попадались, например.

Фрэнсиса подставляет и пытается разорить человек, которого он считал своим старшим другом.
Как-то это не очень тянет на апологию капитализма.
Ну и мелочи - продажные мексиканские полицейские, из жажды наживы героев разрушается мир Затерянных Душ, неважно, плох он или хорош, да и герои вообще изрядные моральные уроды, несмотря на кажущееся благородство.
Я и вообще не припомню, чтобы Джек Лондон пел капитализму осанну
И Д.Лондон у нас вполне издавался и был доступен, "Сердца трех" в том числе

Это сообщение отредактировал oldcrazydad - 8.09.2019 - 12:52
 
[^]
BrusLu
8.09.2019 - 12:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 2723
"Талантливые книги - это такие, в которых занимательный сюжет + правдиво показана жизнь людей описываемой в книге страны."

Типичный рецепт сериальчика) Заметки антрополога, отчет о путешествии, это не литература а корм пожевать.
По вашему получается что Хэм описал рыбалку на Кубе, Чехов сценки из жизни мещан, а Гоголь как чинуша копил на шинель)
Книжка должна быть не корм сериальный, не пошлые производственные истории про освоение целины, прочитал и в печь
Думать, перечитывать, восхищаться, перечитывать еще раз, а оказывается это уже другая книга, хотя вроде та жа - вот литература

Это сообщение отредактировал BrusLu - 8.09.2019 - 12:55
 
[^]
54RG3
8.09.2019 - 12:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 735
Цитата (4eTblpe @ 5.09.2019 - 21:13)
А как же атлант расправил плечи, книга от которой тошнит.

Не считается - Айн Рэнд (англ. Ayn Rand [aɪn ɹænd]; урождённая Али́са Зино́вьевна Розенба́ум; 20 января (2 февраля) 1905 год, Санкт-Петербург, Россия

Она и написала соцреализм, только с обратным знаком, капреализм... Не уехала бы - так и писала бы про рекордные надои в "Пиздосранскую новь" какую-нибудь.

Талантливые люди есть в любой стране. А совок - состояние души, от него ни социализм, ни капитализм не спасёт lol.gif
 
[^]
nureddin
8.09.2019 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1921
Цитата (mrPitkin @ 8.09.2019 - 10:55)
Цитата (nureddin @ 8.09.2019 - 12:48)
Цитата (Ptizo @ 8.09.2019 - 03:42)
Цитата (para9mm @ 7.09.2019 - 18:53)
Цитата (Tianda @ 5.09.2019 - 21:19)
А они бы ответили студентке: а почему у вас нет произведений, критикующих социалистическую систему?

Есть кстати. Тот же Гараж например,Карнавальная ночь.

Это не систему, это "перегибы на местах"

"Перегибы на местах" говорят про отдельные редкие не характерные случаи.

В "гараже" описывается именно порочность повсеместно распространенной, регулярной системы, которая воспринимается уже как обыденность или даже норма (эталон, образец для подражания).

Ни разу не видел таких ситуаций как в "гараже". Может в Москве так было, из за природной склочности людей испорченных квартирным вопросом, который экстраполировался на гаражную собственность.
Дык тут система не при чём. Столичные люди такими были и до революции и после и такими остались в плане получения муниципальных ништяков.

В "гараже", с одной стороны некие "власти" почти внезапно (город то оказывается расширяется, кто бы мог такое предположить!) вдруг решают проложить асфальтированную дорогу, при этом из за ограниченности площади свободной земли частично задевая территорию выделенную под персональные гаражи, с вытекающим сокращением их количества.
С другой стороны, некие мутные мелкие "ученые" личности (проживающие по всей Москве) преследуют частнособственнические интересы обладания гаражом в ебенях, совершенно наплевав на общественные интересы людей проживающих недалеко от места расположения гаражей ради которых строится дорога, устраивают срач, выступают в общем то против дороги (по которой сами же потом будут удобно ездить), но понимая бесперспективность борьбы с жителями спального района, начинают грызть друг друга.

Всего то нужно было строить многоэтажный гараж, все равно эти оленеводы в песках каракумов участие в стройке принимают условное.


 
[^]
nureddin
8.09.2019 - 14:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1921
Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 12:17)
Цитата
nureddin
8.09.2019 - 10:45 [ 911 ] [ цитировать ]
Что там делать нашим книгоиздателям мне не совсем вообще не понятно. Там своих достаточно. А наши авторы, даже современные, пишут на не интересные массовому читателю темы.

Правильно - на американский книжный рынок нас просто не пускают.

Да ну как не пускают? Пускают. Продавай сколько хочешь.
Там и ваш любимый лукьяненко пытался. Все интеллекуталы америки купили, некоторые по два экземпляра.
Как я слышал за три года лукьяненко продал немногим более 13000 экземпляров.


Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 12:17)
Точно также как и простому писателю из неизбранных невозможно попасть в печать у нас. Я имею в виду быть бесплатно изданным и отправленным в розничные сети - только за собственный счет.

Странная эротическая фантазия, бесплатно издаваться.

Затраты издателя на тираж должны быть покрыты.
Либо до, деньгами из кармана писателя, либо после, деньгами из выручки (и опять из кармана писателя).

А "простой, не избранный" писатель, это либо старый писатель которого никто не покупает (потому что он пишет говно плохо), либо темная лошадка, которая не известно как будет раскупаться. может вообще ни одного экземпляра не продашь. А деньги кто возвращать будет?

В СССР была государственная образовательная программа, и на издание книг государство давало аванс, который возвращался после из выручки. Хорошо возвращался - писателя печатали еще. Плохо - "писателя" больше не печатали.

Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 12:17)

А на ваш незаданный вопрос ответ прост: тем, кто талантливо писал бы о современной жизни, дороги к читателям нынче нет. Поэтому они, как люди здравомыслящие, и не пишут книг. Они делом заняты, а не бесполезным стучанием по клавишам себе на компьютер. Потому как цензура у нас никуда не делась и не дремлет - пропускается только то, что кому-то выгодно или для кого-то безопасно.
Ни в Америке, ни у нас иного не напечатают.


В СССР худсовет, при издательствах откровенную халтуру не пропускал, даже если писатель хотел издать свое говно за свой счет.

Сейчас, глядя на полки книжных магазинов я понимаю что никакой специальной цензуры нет. Исключительно "рука рынка".
Издатель, как типография, с удовольствием (и очень недорого, на самом деле), за счет писателя, напечатает все что угодно. Вообще все. (секреты дома романовых, тайную половую жизнь президента бывшего премьерминистра, кровавую расчлененку с детским порно, как казаки пирамиду хеопса взорвали и на летающей тарелке колонизировали марс. секреты выращивания горошка сорта звездочка в условия невесомости. влияние аспектов (что то из астрологии) на шорты в HFT (forex) и как это учесть при написании программы робота ).
Разместить книгу на полке книжного, убедить владельца что книга будет хорошо продаваться, писатель должен сам.
Например половина перечисленного выше бреда это реальные книги и они _продаются_, а не просто стоят в книжном, хотя им остро не хватает ножа цензуры, огня худсовета и топора корректоров.

Особенно отмечу что отдел детской литературы, от 6 до 14 можно нужно жечь полностью, вместе с авторами, как в 451. Когда дети уже научились читать сами и родители перестали им читать, но детям еще рано бухать и трахаться в подвалах. В книгах ориентированных на эту возрастную группу изложена самая дичь, напрочь выворачивающая моральные ценности и нравственные устои формирующейся личности..
 
[^]
ЯКассандра
8.09.2019 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата

oldcrazydad
8.09.2019 - 12:50 [ 911 ] [ цитировать ]
Я и вообще не припомню, чтобы Джек Лондон пел капитализму осанну

Я тоже. Кстати, в 1908 году он написал роман "Железная пята", где прямо сказал, чем закончится торжество капитализма, если тот сумеет дойти до своей логической кульминации. Даже странно: целых три крупнейших писателя англо-саксонского мира предвидели наступление фашизма задолго до того, как он наступил. Второй был Марк Твен, имя третьего сейчас вспомнить не могу, увы.
 
[^]
ЯКассандра
8.09.2019 - 19:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
nureddin
8.09.2019 - 14:49 [ 911 ] [ цитировать ]
Странная эротическая фантазия, бесплатно издаваться.
Затраты издателя на тираж должны быть покрыты.
Либо до, деньгами из кармана писателя, либо после, деньгами из выручки (и опять из кармана писателя).
А "простой, не избранный" писатель, это либо старый писатель которого никто не покупает (потому что он пишет говно плохо), либо темная лошадка, которая не известно как будет раскупаться. может вообще ни одного экземпляра не продашь. А деньги кто возвращать будет?

Любопытно, что у вас на аватарке пожилой джентльмен изображен, а пишете вы так, словно СССР застать не успели.
Вообще-то во всем мире еще совсем недавно писатели издательствам деньги за издание своих произведений не платили. (Отдельные очень богатые графоманы в капстранах не в счет). Наоборот, писатель, отдавая рукопись в издательство, ожидал, что ему за его труд будет заплачено. А отобьются или нет типографские расходы - это был издательский риск. Поэтому в той же Англии Даниэлю Дэфо пришлось обойти кучу издателей, которые отвергли его произведение "Робинзон Крузо" только потому, что автор был никому не известный, а роман - ни на какой другой не похожий.

И у нас было так же в течение практически всех после-перестроечных лет: начинающему автору предлагали просто оставить рукопись и предупреждали, что ответ он узнает месяца через три, а может и через полгода, и что рукописи не рецензируются и не возвращаются. А издать за свой счет, то есть оплатить издательские расходы, не предлагали.
Можно , было, правда, после появления компьютеров, заказать тираж в какой-нибудь из крупных типографий, принимающих заказы от населения.
Но массово процесс сдвинулся только относительно недавно, когда пошла торговля книгами через заказы по интернету.

Потому как чтобы продавать свою книжку, надо было иметь место, где ее выложить, чтобы она могла встретить своего покупателя. То есть все упиралось в магазины. И пометка в конце, где выходные данные, что "книга издана за счет автора" отнюдь не способствовала ее покупаемости - это было как клеймо, что книга неинтересна, так как все издательства ее отвергли.

А слова о "возмещении расходов из кармана писателя" оставьте при себе - писатель и в хорошие-то времена получал около 10% от тиража - остальное брало издательство, не говоря уже о продажной цене, которая могла быть любой, но писателю от этого не шло вообще ничего. При чем тут "возмещение расходов"? Основные расходы шли на оплату труда наборщика, корректора и редактора, и они от цифры тиража не зависели никак. Бумага, печать, обложка - доля этого в стоимости книжке была относительно невелика, поэтому чем больше тираж, тем больше у издательства оставалось чистой прибыли.
 
[^]
ЯКассандра
9.09.2019 - 09:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
BrusLu
8.09.2019 - 12:53 [ 911 ] [ цитировать ]
 Типичный рецепт сериальчика) Заметки антрополога, отчет о путешествии, это не литература а корм пожевать.
По вашему получается что Хэм описал рыбалку на Кубе, Чехов сценки из жизни мещан, а Гоголь как чинуша копил на шинель)
Книжка должна быть не корм сериальный, не пошлые производственные истории про освоение целины, прочитал и в печь
Думать, перечитывать, восхищаться, перечитывать еще раз, а оказывается это уже другая книга, хотя вроде та жа - вот литература

Буду рада узнать от вас примеры совершенно гениальных произведений, которые были бы абсолютно ни о чем и описывали не реальный людской мир со всеми его достоинствами и недостатками, а неких нематериальных (то есть выдуманных, абсолютно лишенных всего земного) существ, которыми читающая публика бы восхитилась на долгий-долгий срок и продолжает восхищаться, каждый раз перечитывая.
 
[^]
nureddin
11.09.2019 - 10:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1921
Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 19:51)
Цитата
nureddin 8.09.2019 - 14:49 [ 911 ] [ цитировать ]
Странная эротическая фантазия, бесплатно издаваться.
Затраты издателя на тираж должны быть покрыты.
Либо до, деньгами из кармана писателя, либо после, деньгами из выручки (и опять из кармана писателя).
А "простой, не избранный" писатель, это либо старый писатель которого никто не покупает (потому что он пишет говно плохо), либо темная лошадка, которая не известно как будет раскупаться. может вообще ни одного экземпляра не продашь. А деньги кто возвращать будет?

Любопытно, что у вас на аватарке пожилой джентльмен изображен, а пишете вы так, словно СССР застать не успели.
Вообще-то во всем мире еще совсем недавно писатели издательствам деньги за издание своих произведений не платили. (Отдельные очень богатые графоманы в капстранах не в счет). Наоборот, писатель, отдавая рукопись в издательство, ожидал, что ему за его труд будет заплачено.

То, что ты описываешь как "весь мир", было только в СССР. А например уже в советской восточной европе и даже "советских" прибалтийских республиках было по другому. Молодого начинающего автора печатали за его счет. Если хотелось печататься бесплатно - тираж был до 500 экземпляров, а вся выручка шла только издательству. Маститых авторов печатали условно бесплатно, так как 95% выручки шло издательству.

В капиталистических странах, для начинающих писателей, в общем, было так же. Именитые писатели в редких случаях могли получать гонорары до 25%, но обычно это была просто фиксированная в договоре сумма, приблизительно эквивалентная потенциальным 15% за тираж. В этом легко можно убедится, почитав в мемуарах западных писателей описание сделок с издателями, цену и выходные данные тиражей их книг.

Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 19:51)
А отобьются или нет типографские расходы - это был издательский риск. Поэтому в той же Англии Даниэлю Дэфо пришлось обойти кучу издателей, которые отвергли его произведение "Робинзон Крузо" только потому, что автор был никому не известный, а роман - ни на какой другой не похожий.

Не пришлось. Не в этом дело. Дэфо был хорошо знаком всем издателям. В те времена образованных аристократов и знатных людей (а издатели из их числа) было мало и все между собой были знакомы хотя бы "шапочно".
Сложности с изданием книги у Дэфо были от того. что он работал на правительство (о чем все прекрасно знали), но далеко не все были лояльны к правительству, и оппозиционно настроенные издатели отказывали под благовидными предлогами.

Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 19:51)
И у нас было так же в течение практически всех после-перестроечных лет: начинающему автору предлагали просто оставить рукопись и предупреждали, что ответ он узнает месяца через три, а может и через полгода, и что рукописи не рецензируются и не возвращаются. А издать за свой счет, то есть оплатить издательские расходы, не предлагали.
Можно , было,  правда, после появления компьютеров, заказать тираж в какой-нибудь из крупных типографий, принимающих заказы от населения.
Но массово процесс сдвинулся только относительно недавно, когда пошла торговля книгами через заказы по интернету.

После появления компьютеров тираж можно было заказать в любой типографии. Плати и печатай. Только не в каждой типографии была хорошая бумага.

Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 19:51)
Потому как чтобы продавать свою книжку, надо было иметь место, где ее выложить, чтобы она могла встретить своего покупателя. То есть все упиралось в магазины. И пометка в конце, где выходные данные, что "книга издана за счет автора" отнюдь не способствовала ее покупаемости - это было как клеймо, что

Клеймо того, что и без того "богатый" (ведь он может себе позволить типографские услуги) хочет заработать за счет людей которым жрать нечего.

Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 19:51)
книга неинтересна, так как все издательства ее отвергли.

Хотя, это тоже правда, в 99% случаев эти книги страшная муть и глупость, недостойная стоять у меня на полке..

Цитата (ЯКассандра @ 8.09.2019 - 19:51)
А слова о "возмещении расходов из кармана писателя" оставьте при себе - писатель и в хорошие-то времена получал около 10% от тиража .

Что то я не понял, а сколько процентов нужно получать писателю, чтобы это считалось возмещением расходов? :)
11% уже будет считаться достойным писательского труда, или должно быть 25% 33% 50% 66.6% ?
 
[^]
vlad178
11.09.2019 - 10:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2014
Цитата (Tianda @ 5.09.2019 - 21:19)
А они бы ответили студентке: а почему у вас нет произведений, критикующих социалистическую систему?

Патаму шта критику не пускает цензура.
У вас цензура не пускает хвалебные оды капитализму?...
Или их просто нет?
 
[^]
ЯКассандра
11.09.2019 - 13:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
nureddin
11.09.2019 - 10:27 [ 911 ] [ цитировать ]
 То, что ты описываешь как "весь мир", было только в СССР. А например уже в советской восточной европе и даже "советских" прибалтийских республиках было по другому. Молодого начинающего автора печатали за его счет. Если хотелось печататься бесплатно - тираж был до 500 экземпляров, а вся выручка шла только издательству. Маститых авторов печатали условно бесплатно, так как 95% выручки шло издательству.

Во-первых, "Вы" - так как я сильно сомневаюсь, что вы меня старше - даже наоборот, скорее всего значительно моложе, так как явно положение дел в СССР вам знакомо начиная от после-перестроечного периода, максимум за пара лет до, и то в странах Прибалтики.
Во-вторых, не надо врать про Дэфо - абсолютно невозможно, чтобы все издательства были настроены оппозиционно к правительству, примерно половина наверняка была "за" или хотя бы "нейтрально". И если бы Дэфо работал на правительство, то никаких сложностей с напечатанием у него бы не возникло - ему просто бы сказали, куда обратиться, и все его творения выпекались бы как горячие пирожки, и без задержки.
Тем более что "Робинзон Крузо" оказался произведением настолько продаваемым, что издательство поимело на нем огромную выгоду - такую, что другие локти себе кусали от досады, что упустили такой шанс. Не надо переносить на ту эпоху реалии эпохи после-перестройки в нашей стране. Ну и во все времена и всегда правительство предпочитало как-то расплачиваться со своими эмиссарами, и "зеленая улица" для их литературы ВСЕГДА была одним из способов оплаты.

О "возмещении расходов" заговорили вы - причем не о писателях, а о редакциях. Вот примитивный расчет.
В прошлом веке набор художественной книжки средней толщины занимал около полугода. Около месяца - труд корректора. Около 2х - труд редактора и лица, которому отправлялись рукописи для предварительного прочтения. Нормальная зарплата для лиц, занимающихся непроизводительным трудом была около 150 рублей (обычно 100-120). Умножаем на 10 месяцев - то есть издательские расходы были на нее около 1500 рублей + зарплата остальных работников издательства. Если книга издана тиражом 10000 экземпляров, при отпускной оптовой цене каждой в 40 рублей, то издательство получило за нее 400000 рублей. 40 тысяч получил бы писатель (цена трехкомнатной квартиры была в два раза меньше), контора забирала себе свои 5000-10000 рублей (вряд ли книжка в издательстве была единственной, так что в течение этого срока и корректор, и редактор, и все остальные участвовали в выпуске не менее 10 таких книг), дальше шли типографские расходы на амортизацию оборудования, краску, бумагу, оплату труда печатника и прочих лиц, участвующих в процессе выпуска книги - это не менее 200000 рублей.

То есть даже в таком случае за вычетом всех расходов издательство получило бы прибыль в чистом виде не менее 100 тысяч рублей за одну-единственную книгу. А тираж в 10000 был в советские времена смешным, и применялся только для специализированных книг, обычно научного содержания. Обычный минимальный тираж был 50000. То есть печатающимся писателям в советские времена вообще было жаловаться не на что - они процветали и получали по советским меркам бешеные деньги. Вот только попасть в печатающиеся было почти невозможно, но начинающим об этом знать было не обязательно.
Вопрос о рентабельности мог подниматься только в случае если тираж был бы экземпляров в 500 - тогда расходы издательства действительно только-только уложились бы в отпускную цену.
Естественно, речь идет о временах, когда еще не было компьютерных наборов, и рукописи поступали в издательство в виде бумажных листов, отпечатанных на машинке. Теперь ситуация в корне изменилось. Теперь писатели отравляют свои творения в виде файлов, и многомесячный труд наборщика полностью исключен.

То есть чисто издательский труд нынче - это максимум 10 человек вместе с секретаршей и уборщицей и максимум 1 месяц. Если издательство крошечное - то 3 человека вместе с художником для обложки (корректор и редактор не предусмотрены). То есть около 150000 за месяц вместе с оплатой аренды помещения и амортизации оборудования. И оплата 15000 руб. за печатание 50 экз. (в эту цену входят и типографские расходы) вовсе не выглядят на этом фоне грабительскими.
Так что говорим мы не об этом - никто и не жалуется, кстати.
Мы говорим об официальных крупных издательствах, при которых есть штат литераторов, которые от этих издательств кормятся, то есть поставляют по 1 книжке в месяц бульварного чтива (упаси меня бог от такой судьбы) по старой схеме, то есть по заказам и даже иногда с авансами.
Но пробиться хорошей доброкачественной литературе сквозь их сполоченные ряды можно только с помощью спонсора или указующего перста сверху (что есть одно и то же, если спонсор - один из хозяев издательства). Что для обычного человека абсолютно невозможно.

Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 11.09.2019 - 13:08
 
[^]
nureddin
12.09.2019 - 12:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1921
Цитата (ЯКассандра @ 11.09.2019 - 13:03)

Во-вторых, не надо врать про Дэфо - абсолютно невозможно, чтобы все издательства были настроены оппозиционно к правительству, примерно половина наверняка была "за" или хотя бы "нейтрально".

У Вас странное представление о устройстве правительств вообще, и правительства Англии времен Дэфо в частности.

Любое правительство, как любой коллектив человеков числом более одного, НЕ является единым солидарным сплоченным "организмом". Всякий коллектив всегда разделен на N^m групп, каждая из которых преследует только свои частнособственнические интересы (и активно или пассивно _препятствует_ интересам других групп). Что уж говорить о стране, в которой за право престола кровопролитно сражались, вешали и рубили друг-другу головы несколько кланов (каждый из которых представляет собой коллектив числом более одного).
Дэфо работал в контрразведке (о чем знали все) в отделе перлюстрации корреспонденции (о чем знали некоторые), и этого достаточно чтобы ВСЕ группы (даже самые лояльные к Королеве и родственники) были настроены против него, и оказывали как минимум пассивное противодействие.

Цитата (ЯКассандра @ 11.09.2019 - 13:03)

И если бы Дэфо работал на правительство, то никаких сложностей с напечатанием у него бы не возникло - ему просто бы сказали, куда обратиться, и все его творения выпекались бы как горячие пирожки, и без задержки.
Тем более что "Робинзон Крузо" оказался произведением настолько продаваемым, что издательство поимело на нем огромную выгоду - такую, что другие локти себе кусали от досады, что упустили такой шанс.  Не надо переносить на ту эпоху реалии эпохи после-перестройки в нашей стране. Ну и во все времена и всегда правительство предпочитало как-то расплачиваться со своими эмиссарами, и "зеленая улица" для их литературы ВСЕГДА была одним из способов оплаты.

Со стороны "правительства" труд Дэфо был сполна вознагражден зарплатой и хоть не большой но пенсией (что по тем временам вообще было весьма редко). "просто сказать куда обратиться" это очень наивное представление недостаточно, нужно еще оплатить расходы издателя, или (что по сути равноценно) повлиять на издателя так, чтобы заключенный договор не был кабальным.

С учетом того, к каким тайнам двора имел доступ Дэфо, разрешать ему литературную деятельность было бы несколько легкомысленно. Обычной практикой в те времена было скоропостижное устройство пышных почетных похорон отставному секретоносителю.

Цитата (ЯКассандра @ 11.09.2019 - 13:03)

О "возмещении расходов" заговорили вы - причем не о писателях, а о редакциях.

Не, я только развил тему. Один раз шагнул вперед, от незамутненного желания "издаваться бесплатно".

Цитата (ЯКассандра @ 11.09.2019 - 13:03)

Но пробиться хорошей доброкачественной литературе сквозь их сполоченные ряды можно только с помощью спонсора или указующего перста сверху (что есть одно и то же, если спонсор - один из хозяев издательства). Что для обычного человека абсолютно невозможно.

"Обычный человек" не может пробиться не потому что у него нет спонсора, а потому что он графоман не обладает талантом.

Часто это свойство еще отягощено желанием издаваться бесплатно и при жизни возмещать расходы получать гонорары чемоданами.


.
 
[^]
Vadziku
12.09.2019 - 14:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1451
Цитата (Ramoneur @ 5.09.2019 - 22:09)
Цитата (Островский @ 05.09.2019 - 22:02)
В СССР писали и печатались в самых разных манерах.
Рассказывайте Ваши байки кому помоложе!

Ну и пару тройку примеров.
Пожалуйста.
На момент выхода статьи.
Вроде 1963год.

Ефремов "Лезвие Бритвы", "Час Быка"
Домбровский "Хранитель древностей"
Губарев "Королевство кривых зеркал"
Это примерно то время, что вы запрашивали.

Хватит? Их много и жанры я специально привел самые разные.
 
[^]
Vadziku
12.09.2019 - 14:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1451
Цитата (забор @ 7.09.2019 - 09:31)
Цитата (СовСловарь @ 5.09.2019 - 21:06)
Даже в американской литературе я не нашла образа капиталиста, который можно было бы назвать положительным или вдохновляющим».

Студентка очевидно не слышала о Теодоре Драйзере и его романе "Финансист"

А Каупервуд - положительный образ?
Сколько раз читал разные части трилогии, ни разу не заподозрил smile.gif

Вы его сами-то читали или Рабинович напел? smile.gif

К тому же от сочувствующего коммунистам Драйзера вообще-то сложно было бы ожидать положительного описания капиталистов smile.gif
 
[^]
ЯКассандра
12.09.2019 - 22:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
nureddin
12.09.2019 - 12:35 [ 911 ] [ цитировать ]
У Вас странное представление о устройстве правительств вообще, и правительства Англии времен Дэфо в частности.

"Обычный человек" не может пробиться не потому что у него нет спонсора, а потому что он графоман не обладает талантом.

Я уже поняла, что вам вусмерть хочется спорить, и ради этого вы готовы написать любую ерунду, даже высосав ее из пальца. Но я все же попытаюсь продолжить полемику.
1. Если Дэфо получал хорошую зарплату, то деньги заплатить издателям за напечатание своей книги у него были априори.
2. Если его ненавидело все общество, его роман никто не стал бы покупать - однозначно.
3. У любого правительства всегда под рукой имеется типография и издательство которые напечатают все, что правительству будет угодно. Тем более это относится и относилось к британскому, которое очень любило срубать головы тем, кто излишне резко его не одобрял.

4. Ну вот глянула я в биографию Дефо. Так вот, он был публицистом, и его перу принадлежит около 500 произведений: памфлетов, стихов и прочей краткой литературы. И все это печаталось и расходилось по стране, и бывало весьма популярно у публики.
Кстати, по происхождению он был из лавочников, и огромную часть своей жизни что-то производил и торговал. Он и в тюрьме успел посидеть - биография у него была весьма богата на приключения. А вот с романом возникли проблемы... Нет, извините, но на "тайного агента" его биография не тянет - этот человек всегда и везде действовал вполне открыто, и взглядов своих не скрывал.
5. Так что причина отказа во всех издательствах принять "к производству" его роман крылась именно в том, что финансовые риски несли в те времена издатели. Да я и раньше из самых разных источников такое слышала.

6. И зачем вы оскорбляете ЯПовских авторов? Уж все большинство из них не хуже Донцовой пишут!
И я даже больше скажу: ЯП вообще похож чуть ли не на единственное место, где можно познакомиться с настоящей нашей современной литературой, в которой пишется "о жизни", а не пережевывается бесконечное количество оборотов один и тот же набивший оскомину набор штампов. Есть и свежие мысли, и сюжеты, и все это изложено вполне доброкачественным русским языком.
Самиздательские сайты, конечно, есть, и, там тоже наверняка есть по любым меркам талантливые авторы - но мы ведь недаром все согласны, что "просто современной," то есть серьезной литературы нынче на книжных прилавках нет. Значит, не пропускает их нынешняя система - вот и все.
 
[^]
nureddin
13.09.2019 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1921
Цитата (ЯКассандра @ 12.09.2019 - 22:25)
4. Ну вот глянула я в биографию Дефо. Так вот, он был

Этот Дэфо, скажу я Вам, четыре разных человека та еще "штучка"!

В разное время интересуясь творчеством писателя Дэфо. историей разведки, историей контрразведки (на всякий случай поясню - это разные вещи), политической историей европейских государств - я читал биографию Дэфо писателя, биографию Дэфо контрразведчика и воспоминания современников о Дэфо (как его соотечественников, так и иностранцев, особенно интересны мемуары французских подданных, но и остальные не стеснялись в выражении чувств).

Тут дело в том, что описание жизни очень сильно зависит от личности биографа, его цели, подбора источников и предполагаемой аудитории, времени года и эпохи за окном.
Вы, вероятнее всего, читали биографию составленную литератором о литераторе, для подростков (Дэфо ведь детский писатель же). по этому в биографии опущены некоторые "малозначительные эпизоды", которые подросткам или "еще рано знать" или "будут не интересны".


Цитата (ЯКассандра @ 12.09.2019 - 22:25)
6. И зачем вы оскорбляете ЯПовских авторов? .

Не надо передергивать. ЯПовских авторов я не оскорблял.
Высказанное ранее мнение о отсутствии таланта, как следует из контекста, относилось к людям, которые почуяв безнаказанность свободу в 90е-200х бегали по издательствам и пытались издать "бесплатно" (к концу 90х были уже согласны и за свой счет) свои графоманские потуги. Одно время их было множество на самиздате. Сейчас даже не знаю, их почти не видно, куда-то делись. Вероятно пытались публиковаться в соцсетях, но не получая "лайков" самоубились.

Если у меня, вдруг, возникнет желание, как либо, высказаться о творчестве ЯПовского автора, я сделаю это прямо "в глаза" автора. В теме с их произведением, ибо не имею привычки давать характеристику конкретном человеку или плодам его труда за его спиной.

Цитата (ЯКассандра @ 12.09.2019 - 22:25)
6 Уж все большинство из них не хуже Донцовой пишут!

А Вы провокатор! Хитрый провокатор...
Успокойтесь.
Все большинство из них не хуже.

Цитата (ЯКассандра @ 12.09.2019 - 22:25)
Самиздательские сайты, конечно, есть, и, там тоже наверняка есть по любым меркам талантливые авторы - но мы ведь недаром все согласны, что "просто современной," то есть серьезной литературы нынче на книжных прилавках нет. Значит, не пропускает их нынешняя система - вот и все.

Ну какая система? Злые церберы не дают автору поделится гениальным творчеством? На всех сайтах подменяют опубликованные тексты своими? Перлюстрируют всю корреспонденцию талантливого одиночки?
 
[^]
ЯКассандра
13.09.2019 - 19:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Цитата
nureddin
13.09.2019 - 11:42 [ 911 ] [ цитировать ]
Ну какая система? Злые церберы не дают автору поделится гениальным творчеством? На всех сайтах подменяют опубликованные тексты своими? Перлюстрируют всю корреспонденцию талантливого одиночки?

Как бы вас сказать... Ну, так чтобы вы поняли разницу...
Каждому писателю вне зависимости от степени его одаренности хочется остаться в литературе. То есть чтобы его продолжали печатать и после его смерти, а не только пока он жив, то есть оплачивает какой-то тираж в каком-то издательстве и после того самостоятельно продает свои творения через интернет.
А это возможно только если его печатает большое "настоящее" издательство, напрямую работающее с книжными магазинами, куда оно отправляет свою продукцию. Потому как реклама - двигатель торговли. Кроме того, такие издательства отправляют свою продукцию еще и в библиотеки. Да и масштабы (то есть тиражи) просто несопоставимы.
Я понимаю, что не все писатели-самодельщики столь бедны как я, и для многих из них заплатить 100000 рублей за тираж в 500 экземпляров доступно. Есть, вроде бы, издательства, где за эти деньги и тысячу можно напечатать. Но даже если они смогут эту тысячу успешно распродать, то все, чего они достигнут - это вернут свои потраченные деньги и получат возможность вложить их в еще один тираж либо издание следующей книги. В общем, дорогостоящее хобби - не более, если издательство только печатает на заказ, но само продажами не занимается.
 
[^]
ЯКассандра
14.09.2019 - 09:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 1947
Кстати, добавлю еще несколько слов о Дефо. Пример "Робинзона Крузо" - это пример того, что невозможно написать гениальное произведение, не имея ни жизненного багажа, ни предыдущего литературного опыта. То есть невозможно просто захотеть, сесть и сваять нетленку.
А ведь книга написана подкупающе просто - никаких языковых изысков, никаких особых драк, долгих погонь и полуголых красоток с потрясающиими формами; никаких любовных томлений или магических фокусов. А живет века - шедевр!!!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7059
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх