Статейка - интересная версия, конечно. Может быть в какой-то степени так и есть...
Хотелось бы дополнить:
- чтобы выйти в ноль МС (со слов людей компетентных) надо 4-5 пусков, с учетом всяких долгов/кредитов называли реально от 6
- одна из причин (понятно не единственная и не основная) создания МС - спасти украинские КБ Южное и Южмаш - кучу лет по сути МС был основным источником дохода
- еще причина - спасти свои кадры в РКК Энергия - в свое время командировочные были весьма заметной суммой (это при том, что весьма неплохо кормят и селят за бесплатно) - РКК Энергия по сути выжила в плане сохранения кадров во многом за счет МС и Байконура (там тоже командировочные ощутимы были, хотя куда меньше)
- крупно обсдались с идеей перегрузки ракеты с корабля на платформу - предполагали что платформа может стоять в море, а быстроходный корабль/монтажный комплекс будет привозить ракеты - на деле перегрузка осуществляется в порту при минимальном волнении и конкретно притянутых друг к другу корабле и платформе; по сути (IMHO) это главный прокол
- обсдались еще и с ценой на ракеты - американцам в начале обещали оооочень вкусные цены, но в итоге сильно подросли
- новая ракета - не малые вложения в переоборудование старта - он сделан конкретно под Зенит (правда все равно старт требует уже достаточно серьезных вложений, т.к. гарантийные сроки уже по-выработаны); тут как раз та же Ангара не прошла не по дыркам в столе, а потому, что Зенит изначально имеет автоматизированный старт, а Ангара нет