О Прибалтике завтра и экономическом похмелье после русской халявы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
влад1000
17.05.2016 - 16:27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 88
168
Наблюдая за постоянными шараханиями из стороны в сторону наших прибалтийских соседей, задумался, почему все так странно выглядит. Нелогично. С одной стороны — постоянные крики об оккупации "в те времена" и демонстрация откровенной русофобии, с другой — постоянные визиты в Россию различных представителей от экономических структур разного уровня.

Получается, политика политикой, а бизнес — бизнесом? Опять нелогично. Вообще, если глубоко не копать, то логику проследить сложно. Но можно. И на поверку, логика находится весьма легко и просто.

Все началось не вчера. Начну с небольшого экскурса в историю. А именно в тридцатые годы прошлого века, когда темная империя Советский Союз подмяла под себя гордые, но маленькие прибалтийские государства и сделала их своими республиками.

Хотя насчет государств — это я погорячился, да. Та же Литва, если кому интересно, до момента окончательного попадания в СССР меняла независимость на принадлежность и обратно как носки. Ну да ладно, речь не о том.

А речь о том, что, как и положено империи, СССР начал злобно угнетать свои новые приобретения. А так как в этих республиках ровным счетом не было ничего из полезных ископаемых, и вывозить было реально нечего, то началась индустриализация. И были построены десятки промышленных объектов на прибалтийских территориях.

Построены и запущены. И территории, которые испокон веков были задворками и огородами других империй, вдруг преобразились и стали развиваться. Развились...

Особенно красочно это демонстрировалось и преподносилось после того, как республики в очередной раз стали независимыми. То есть, после 1991 года. Но к вопросу независимости мы вернемся чуть-чуть позже, тут интересный аспектик возникнет.

Вроде бы да, ВВП на душу населения с 1993 по 2008 гг. в Прибалтике вырос аж в 3,6 раза. Если в долларах на душу населения, то в Латвии 18 тысяч, в Литве 19,5 тысячи, в Эстонии 22 тысячи.

А в России он вырос только в 2 раза и составил 21,6 тысячи тех же американских долларов.

Вроде бы все логично и все сходится. "Отпущенные на волю" государства начали самостоятельный путь развития и демонстрацию небывалого роста экономики.

Однако давайте повнимательнее посмотрим, а за счет чего прибалты так успешно развивались и поднимали этот самый ВВП. Понятно, что не за счет шпрот и своего могучего сельского хозяйства и промышленности. Собственное производство так и не стало сильной стороной прибалтов, чтобы они об этом не говорили. Все выглядело более чем скромно, что в тоннах, что в рублях или долларах.

А контрсанкции последнего времени со стороны России очень здорово ударили по этому самому ВВП. Шум и крики от Европы все помните? Польские яблоки, молдавские сливы, бельгийские груши и так далее? Прибалтов как-то на общем фоне слышно не было, хотя поставляли они в Россию от 60 до 80 процентов своей сельхозпродукции.

На самом деле прибалты, как в поговорке про "А и Б", сидели на трубе. Не совсем, конечно, на трубе, но похоже.

Львиная доля прибылей прибалтийских теперь государств складывалась из денег, полученных от России. То есть, фактически мы содержали и пока продолжаем содержать тех, кто в нас старательно плюет. Парадокс, правда?

А все просто. Никто же не отнял у прибалтов порты. Роскошные, заново выстроенные после войны порты на Балтике. Через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до 1 млрд. долларов в год. Миллиард немного? Возможно.

Смотря по чьим меркам. А по меркам Прибалтики — вполне. Почти 4,5% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых за 1998 год. Потом же начался рост экономики и у нас, уже после 2000 года. Естественно, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах.

По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе:
Рига — 41,1 млн. т.
Клайпеда — 36,4 млн. т.
Таллин — 28,3 млн. т.
Вентспилс — 26,2 млн. т.

И где тут шпроты и молоко, ударно пополняющие бюджеты прибалтийских стран?

Кстати, о трубе. Труба есть. И сидит на ней Латвия. Огромный и современный по тем меркам терминал в Вентспилсе. Один из двух в СССР, где кроме нефти можно было транспортировать, например, аммиак. Очень дорогое сырье, кстати. Второй терминал был в Одессе...

Труба Вентспилса позволяла перекачивать более 30 млн. т. нефти в год. Перевалка обходилась примерно в 0,7 доллара за баррель, а баррелей в тонне 7,33. Применив страшное оружие калькулятор, получаем цифру в 154 миллиона долларов. И то по самым скромным прикидкам.

К 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 миллионов. Это уже другие расклады. Это 700 миллионов долларов. Увесисто, учитывая, что фактически никаких особых затрат Латвия на строительстве не несла. Сплошная халява и денежный поток со стороны "оккупантов".

Это в других странах, победнее, этих цифр не знают. А то бы к Лаврову уже очередь выстроилась с просьбой о такой оккупации. Или к Путину.

Хорошо, труба. Но раз есть порт — значит, есть и перевалка морских контейнеров. Даже сегодня, когда в активную работу включились Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тысячи штук), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тысячи штук), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тысячи штук).

За перевалку одного контейнера берут от 180 до 230 долларов США, что на троих портовладельцев в год составляет больше 200 млн. долларов в год.

А ведь кроме нефти, угля и контейнеров, Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, лес, металлы. До 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского морского экспорта, обеспечивая странам не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда еще следует приплюсовать и железнодорожный транзит. Он тоже денег стоит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32 поезда в сутки, что только Таллинскому порту приносило около $117 млн. долларов ежегодно.

А хорошо устроились, да?

И вот после этого всего еще и звучат какие-то постоянные вопли о "советской оккупации". Ничего себе оккупация, наследие которой дает 30% того самого ВВП, которым так кичатся в Прибалтике. И постоянно говорить о каких-то там долгах России перед странами Балтии... Кто кому должен?

Не стоит еще забывать о рабочих местах, которые обеспечивала им Россия в портах, на железнодорожных узлах и так далее.

Теперь плавно перехожу к основному тезису. И звучит он так:

Халява не может быть вечной!

Тем более откровенно антироссийской направленности.

Мы наблюдаем сегодня, что произошло с одной страной, правители которой возомнили, что сидя на трубе в Европу, они могут диктовать условия. Результат очевиден. Труба будет в другом месте, а стране Европа больше не светит, поскольку без трубы она ничего из себя сегодня ценного для Европы не представляет. Увы, но факт.

А началось-то все не вчера. Хотя как посмотреть. Я думаю, что точкой отсчета начала конца прибалтийских монополий стало 15 июня 2000 года, когда Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге.

Хотя правильнее говорить о целой программе, предусматривавшей опережающее развитие всех российских портов на Балтике. Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. тонн в 2004 году до 10,3 млн. тонн в 2009-м и 87,9 млн. тонн в 2015-м.

А по итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра будет только увеличиваться.

Использование своей инфраструктуры без таможенных оформлений и валютных операций более выгодна российским экспортерам. И ключевое слово здесь — собственная.

Да, наследие Советского Союза в некоторой степени нам дается тяжело, особенно в таких вопросах, как транспортировка грузов через территории бывших советских республик. Но процесс перехода запущен, и, уверен, в итоге транспортное "окно в мир" станет на 100% российским.

Это и к тому относится, что некоторые силы у нас в стране огульно рассказывают на всех углах о "стране-бензоколонке", в которой ничего не строится, кроме танков. Оказывается, строится. И строится так, что надобность в прибалтийских транзитерах отпадает с каждым днем все больше и больше. Сами сможем.

Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%. Да, по минудобрениям прибалты еще сохраняют позиции. Пока сохраняют...

А если взять цифры открытых источников за первый квартал 2016 года... Относительно снижения товарооборота в прибалтийских портах, там вообще зрада. Или перемога, смотря с какой стороны поглядеть.

Рига — снижение на 13,8%. Таллин — снижение на 16,3%.

На фоне этого падения товарооборота становятся понятными участившиеся визиты представителей сектора экономики стран Балтии.

Опомнились... Иначе и не скажешь.

Первыми, как ни странно, сообразили в Эстонии. Там оперативно подсчитали, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысячи придется сокращать на железной дороге, из которых как минимум 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца. Вообще, в сегодняшних реалиях тотальная убыточность железных дорог Прибалтики в целом, уже не вызывает сомнений. Понятно, что пассажирскими перевозками никогда не компенсировать деньги, которые "ушли" по российским дорогам в российские же порты.

Доигрались, с чем и поздравляем. Дальше-то что?

А дальше печаль и тоска в стиле Украины. Не стоит лишний раз говорить, но скажу: что Украина, что Прибалтика все эти 20 лет независимости жили исключительно благодаря огромному терпению России. А терпению вдруг пришел конец.

И выяснилось, что и без украинской трубы мы проживем, и без литовских, латвийских и эстонских портов. Сложнее, конечно, но процесс запущен. Да, ситуация складывалась так, что наша сторона была вынуждена терпеть хамство в ответ на уговоры и увещевания в стиле "Ребята, давайте жить дружно!"

Теперь будем наблюдать, что же дальше-то, как пойдет процесс развития могучих экономик стран Балтии, без подпитки со стороны России.

Конечно, это не завтра и не послезавтра. Думаю, в течение 4-5 лет, когда товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние. А именно в бедные, глухие и, самое обидное, никому не нужные хуторки-задворки. Не нужные никому: ни России, ни США, ни Европе.

А то, что это мы будем наблюдать, сомнений почему-то не возникает. И, кстати, войска НАТО, скорее всего, из Прибалтики уйдут. Сами. Ибо смысла их там держать не станет никакого. Охранять от России ржавеющие рельсы и портовые краны — удовольствие дорогое и более чем сомнительное. И пустеющие никому не нужные территории, жители которых будут крутить гайки или что-то еще в Европах.

Похмелье от окончания российской халявы будет тяжелым.
http://topwar.ru/
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
WoTист
17.05.2016 - 16:34 [ показать ]
-152
uralzp
17.05.2016 - 16:35
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 2426
И какой вывод должны сделать россияне? Что надо делать - спасать несчастных,дичающих прибалтов или наплевать на них,пускай сами вымирают,как хотят?
 
[^]
Djinny
17.05.2016 - 16:36
36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 209
Все это можно сказать про любую бывшую советскую республику, все они от России питаются так или иначе. Так была построена экономика СССР. Но большое может обойтись без малого, а вот наоборот - нет.
 
[^]
влад1000
17.05.2016 - 16:36
203
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 88
...

О Прибалтике завтра и экономическом похмелье после русской халявы
 
[^]
Моралфаг
17.05.2016 - 16:37 [ показать ]
-71
Jazv
17.05.2016 - 16:37
-7
Статус: Offline


тут смешное надо писать, а я не...

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 3636
текст большой... контейнерные перевозки, труба и прочее... порты... армия... хороший текст и прибалты тут конечно пилят сук на котором сидят...

только вот прочтя сложилось впечатление от этого текста, что кроме прибалтов есть еще ушлепки... ну как ушлепки - обычный народ, которому вливают в уши...

получается что? у нас туда транзит газа, нефти, минеральных удобрений, металлов... обратно контейнеры с тряпочками и телевизорами... вроде красиво, а на деле - развиваются структуры чтобы продавать сырье, в том числе и логистические структуры строятся, чтобы продавать сырье еще больше и укрепляется армия, чтоб у нас енто сырье не забрали за так...

и прибалты в свои хуторки забьются и будут продуктами барыжить как и было исторически, а мы?

да минусите... если тут я окажусь не прав - будет всем только хорошо... Но пока что ничего массового мы не производим нового, если это не связано с оборонкой или не осталось от советского союза, и падение рубля при падении нефти - очень хороший показатель нашей экономики как сырьевой.

Это сообщение отредактировал Jazv - 17.05.2016 - 16:48
 
[^]
Тангут
17.05.2016 - 16:37
97
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
А это касается не только прибалдонцев. В Средней Азии население без русских как-то сразу рухнуло в средневековье, очухалось и рвануло в Россию в качестве дешевой рабсилы. А ведь русских считали оккупантами.
У казахов Назар-бабай вовремя сообразил, чем пахнет казахский национализм и отток русских. Люлей навешал всем, кому надо было. И сейчас там русских не притесняют вроде бы.
Азеры похоже скоро все переселятся в Россию.
Вот и выходит, что без России всем - белый жирный песец!
 
[^]
Cтакан
17.05.2016 - 16:38 [ показать ]
-31
хондовод
17.05.2016 - 16:38
81
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Цитата
если у них "похмелье", то у нас по всей видимости "белая горячка"...



простите, вам кушать нечего ????? неее, я не кремлебот, просто затрахали коменты о том что в стране всё хуёво!

У меня есть машина, квартира, работа (и да, я заработал на это сам, в этой херовой стране). Дочь ходит в школу. Родители не бедствуют. Что еще надо?

Это сообщение отредактировал хондовод - 17.05.2016 - 16:41
 
[^]
Rukozhop
17.05.2016 - 16:38
1
Статус: Offline


И так сойдет!

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1093
Воспитывать надо. Тогда, возможно, и исправятся.
 
[^]
MoscowGolem
17.05.2016 - 16:40 [ показать ]
-30
Remesis
17.05.2016 - 16:40
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 1314
Зачем столько букв...давнишняя тема. У нас в Питере так лет 10 уже на глазах идет упадок фур и вагонов в Эстонию...а луганчане так вообще прыгают от радости, столько работы привалило.
 
[^]
КагНебудьТаг
17.05.2016 - 16:42
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.11
Сообщений: 4404
Тож мне загадко. За то, шо они нас хают - им приплачивают. Но, как грицца - если в один рот помещаюцца два соска, то влезут и два хуя...
 
[^]
OldWeter
17.05.2016 - 16:42
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 90
Ща начнутся крики:

- Вы все врете!!!!!!!!!!!!

Автор молодца. Тоже много раз пытался объяснить оппонентам спора, только терпения собрать цифры не было. Лень-с.....
 
[^]
Даркорень
17.05.2016 - 16:44
74
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 60
Цитата (Моралфаг @ 17.05.2016 - 16:37)
А причем тут ВВП России? Как от этого жителям России станет легче жить? Да пофик на прибалтов с их шпротами и янтарем.

1. Загрузка наших железных дорог, а не прибалтийских - работа, налоги, зарплаты россиян.
2. Загрузка строительной отрасли при строительстве портов - производство, налоги, работа, зарплаты россиян.
3. Загрузка портов - работа, налоги, зарплаты россиян.
4. Ликвидация лишних транспортных и таможенных сборов - конкурентная цена товаров, увеличение прибыли, зарплаты, налоги и т.д.

Вот при чем тут ВВП России и улучшение жизни человеков в России!!!

Это сообщение отредактировал Даркорень - 17.05.2016 - 16:53
 
[^]
Goliar
17.05.2016 - 16:45
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 807
Литва - нафиг, ибо русских там почти нет, насколько я знаю. А вот за Эстонию и Латвию немного беспокоюсь, ибо соотечественников там хватает.
 
[^]
Даркорень
17.05.2016 - 16:47
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 60
Цитата (Goliar @ 17.05.2016 - 16:45)
Литва - нафиг, ибо русских там почти нет, насколько я знаю. А вот за Эстонию и Латвию немного беспокоюсь, ибо соотечественников там хватает.

Вот пусть соотечественники из Прибалтики берут свою жопу гордость в горсть и едут работать в российских портах!
 
[^]
uralzp
17.05.2016 - 16:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 2426
Цитата (Тангут @ 17.05.2016 - 16:37)
А это касается не только прибалдонцев.  В Средней Азии население  без русских как-то сразу рухнуло в  средневековье, очухалось и рвануло в Россию в качестве  дешевой  рабсилы. А ведь русских считали оккупантами.
У казахов Назар-бабай вовремя сообразил, чем  пахнет казахский национализм и отток русских. Люлей навешал всем, кому  надо было. И сейчас там  русских не притесняют вроде бы.
Азеры похоже скоро все  переселятся в Россию.
Вот и выходит, что  без России всем - белый жирный песец!

На мой взгляд,национальный состав рабочих в России не сильно изменился со времён СССР.Только тогда всем платили одинаково,а сейчас ущемляют "понаехавших" под всякими предлогами.Но сами россияне не спешат занимать их рабочие места..Может кто-то поделится опытом - есть ли рабочие бригады,состоящие только из этнически чистых русских?Вангую,что практически любой коллектив состоит из 30-40% русских,а остальные - с бору по сосёнке.Кто-то остался в России во времена союза,кто-то приехал на заработки,у кого-то родители ездили по предприятиям СССР и получались многонациональные семьи..

Это сообщение отредактировал uralzp - 17.05.2016 - 16:53
 
[^]
Goliar
17.05.2016 - 16:50
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 807
Цитата (MoscowGolem @ 17.05.2016 - 16:40)
Цитата (влад1000 @ 17.05.2016 - 16:27)
И территории, которые испокон веков были задворками и огородами других империй, вдруг преобразились и стали развиваться

Ну если вспомнить историю то во времена рассвета торговых республик и проих рыцарских орденов. прибалтика была на пересечении самых важных торговых путей и занималась продажей янтаря. условно "Великое княжество Литовское" была одно время значительной силой в европе с которой все считались. и Спасало и противостоло Золотой Орде на входе в Европу. + она была последней в европе языческой страной которая даже после нашего угнетения ортодоксальными христианами сопротивлялась до последнего окруженная врагами со всех сторон порядка 125 лет) Поэтому был в истории брибалтики период рассвета) а не прям так что "огороды других империй"

Какой Золотой орде оно противостояло? ВКЛ также от этой орды ярлыки на княжение получали. Да и на карту не мешало посмотреть тебе, ага.

Период существования ВКЛ сложно назвать "рассветом"(расцвет вообще-то), но пусть будет так. Но ведь это только одна из трех прибалтийских стран. Латыши и эстонцы - это вообще помесь балтийских племен со славянами, которые оформились как нация фактически в Российской империи. О каком, блеать, расцвете идет речь?
 
[^]
Гварнери
17.05.2016 - 16:51 [ показать ]
-32
Goliar
17.05.2016 - 16:51
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 807
Цитата (Jazv @ 17.05.2016 - 16:37)
текст большой... контейнерные перевозки, труба и прочее... порты... армия... хороший текст и прибалты тут конечно пилят сук на котором сидят...

только вот прочтя сложилось впечатление от этого текста, что кроме прибалтов есть еще ушлепки... ну как ушлепки - обычный народ, которому вливают в уши...

получается что? у нас туда транзит газа, нефти, минеральных удобрений, металлов... обратно контейнеры с тряпочками и телевизорами... вроде красиво, а на деле - развиваются структуры чтобы продавать сырье, в том числе и логистические структуры строятся, чтобы продавать сырье еще больше и укрепляется армия, чтоб у нас енто сырье не забрали за так...

и прибалты в свои хуторки забьются и будут продуктами барыжить как и было исторически, а мы?

Исторически это ремесленнический регион, а не сельскохозяйственный.

А мы будем наконец кормить своих граждан обеспечивая их рабочими местами. Это плохо?

Добавлено в 16:52
Цитата (Гварнери @ 17.05.2016 - 16:51)
Опять Европе крышка?. Каждый день все хоронят,то прибалтов,то ЕС. Хохлов по сто раз на дню закапывают,не надоело?

Ну, как бы на Украине и в Прибалтике сейчас действительно как-то не очень, да.
 
[^]
WoTист
17.05.2016 - 16:52 [ показать ]
-24
Goliar
17.05.2016 - 16:53
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 807
Цитата (Даркорень @ 17.05.2016 - 16:47)
Цитата (Goliar @ 17.05.2016 - 16:45)
Литва - нафиг, ибо русских там почти нет, насколько я знаю. А вот за Эстонию и Латвию немного беспокоюсь, ибо соотечественников там хватает.

Вот пусть соотечественники из Прибалтики берут свою жопу гордость в горсть и едут работать в российских портах!

Не все наши соотечественники в Латвии и Эстонии являются рабочими портов.
 
[^]
Контактор
17.05.2016 - 16:53
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 588
Я ,конечно,дико извиняюсь,как будет на литовском,латышском и эстонском языках-"Зрада"?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16787
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх